Авиация и Космонавтика 2012-07
-
М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (4)
Самолет ГАСН на плаву в районе Крестовского острова в Петербурге в 1920 г.
Передняя часть самолета ГАСН
Вид на центральную часть самолета ГАСН. Хорошо видна моторная установка и крепление поплавков с элементами амортизации
Общий вид гидросамолета ГАСН
Схема самолета МК-1
Летающая лодка М-11
М-11 на лыжном шасси
Летающая лодка М-12
М-11 на лыжном шасси при проведении полетов зимой. Подкрыльевые поплавки сняты
Летающая лодка М-11 из состава летной школы в Баку в положении на плаву
Двухместная летающая лодка М-11. Вид на кабину пилотов и силовую установку
Общие виды летающих лодок М-11 и М-12
Летающая лодка М-15. В 1917 г. этот самолет стал трофеем немецкой армии. В настоящее время является экспонатом авиационного музея в Кракове
Летающая лодка М-15 с передним пулеметом "Льюис"
М-15 Красного Воздушного флота в Ораниенбауме, 1920 г. Представленная летающая лодка отличается фронтальным сотовым радиатором охлаждения, в носовой ее части установлен пулемет "Льюис"
По общему комплексу летных характеристик гидроистребитель М-15 конструкции Григоровича довольно ощутимо превосходил летающую лодку М-9, но всё же был несопоставим по скоростным и маневренным характеристикам с немецкими и австрийскими истребителями. Тем не менее, создание этой машины было заметным шагом вперед и она была запущена в серийное производство.
Летающая лодка М-15 с бортовым номером "42" в Баку в 1917 г. В передней части корпуса лодки оборудовано место воздушного стрелка
М-15 с бортовым номером "42". Вид на моторную установку, оснащенную коробчатыми радиаторами охлаждения
Летающая лодка М-15 в школе морских летчиков. Баку, 1917 г.
Вид на хвостовое оперение М-15
Подъем М-15 (по видимому все той же "42") после аварии. Баку, 1917 г.
Оригинальные виды летающей лодки М-15
Схема биплана С-2, выполненная В. Б. Шавровым по эскизам А.Н. Седельникова
Летающая лодка М-10 в ходе скоростного руления по воде