Авиация и Космонавтика 2012-11
-
М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича (6)
Первая образцовая лодка М-9бис [М-24) перед проведением испытаний в июне 1923 г.
Летающая лодка М-24 N 1727 "Коммуна". На заднем плане едва заметна лодка М-9 первых выпусков с боковыми "жабрами"
М-24 на гидроспуске перед проведением полетов. На килевом брусе хвостовой части лодки хорошо заметна ясеневая пружинящая дуга
Сдача летающей лодки М-24 "Псковитянин" на гидроспуске Крестовского острова в июне 1924 г. В центре многочисленной группы стоит морской летчик Л.И. Гикса, который испытывал многие аппараты конструкции Григоровича. В мае 1923 г. Гикса совместно с механиком Ирбэ и штурманом Родеевым на летающей лодке Виккерс "Викинг" совершил рекордный по тем временам перелет из Ораниенбаума в Севастополь протяженностью 2000 км
Еще один фотоснимок, выполненный в день сдачи М-24. Как и на предыдущем снимке, на нем запечатлены отдельные личности, которые наверняка относятся к руководству авиации Балтийского флота, завода "Красный летчик" или ОДВФ. К сожалению, установить в настоящий момент "кто есть кто", не удалось.
М-24 зав. No 1721 "Красный Путиловец" оборудована лыжным шасси для осуществления полетов со снега
М-24 установлена рядом с водой на временный дощатый настил. Бортовые крышки на фюзеляже (люверсы) открыты для просушки корпуса лодки
Схема летающей лодки М-24
Летающая лодка М-9 бис с двигателем "Рено" имела большую осадку и при рулении "зарывалась" в воду
Силовая установка летающей лодки М-9бис с двигателем "Рено" мощностью 220 л.с. и секционными радиаторами охлаждения