Авиация и Время 2012-05
-
Н.Терец - "Вега" - первая звезда фирмы "Локхид"
DL-1 авиакомпании VAT, который в 1932 г. обслуживал авиалинию Пуэбло - Эль-Пасо
Vega-1 "Детройт Ньюс" арктической экспедиции X. Уилкинса, 1928 г.
Y1C-17 был в составе 36-й истребительной АЭ в 1932-35 гг.
Гидроплан Vega-5C с мотором P&W R-985. Аляска, Фэрбэнкс, конец 1940-х гг.
Амелия преодолевает Северную Атлантику. 20-21 мая 1932г.: в июне 1928 года Амелия Эрхарт стала первой женщиной, преодолевшей Атлантику по воздуху. Почти четыре года спустя, после длительной подготовки она предприняла попытку самостоятельно, в одиночку, совершить перелет по тому же маршруту. 20 мая 1932 года, в пятую годовщину легендарного полета Линдберга, Амелия Эрхарт отправилась в полет на своем самолете Lockheed Vega из Грейс-Харбор, Ньюфаундленд. Вначале полет проходил без происшествий, но с наступлением темноты вышел из строя один из важнейших приборов - высотомер, к полуночи она попала в песчаную бурю, а затем началось обледенение самолета, лобовое стекло которого практически полностью покрылось льдом. Амелия пошла на снижение и как только машина вышла из слоя облачности - ледяной налет исчез, но проблемы на этом не закончились. Вскоре ее самолет вошел в плотный туман. Надо было набирать высоту, но сделать это с неработающим высотомером было непросто. К утру небо несколько очистилось, однако Эрхарт обнаружила, что основные топливные баки почти опустели - она переключилась на резервный бак, чтобы определить место утечки топлива. Париж оказался теперь вне досягаемости, поэтому Амелия направилась в Ирландию и пересекла береговую линию где-то в графстве Мейо, в западной части Ирландии. Здесь она вновь попала в бурю и в 8 часов 40 минут по местному времени, наконец, совершила посадку в поле у города-порта Лондондерри, Северная Ирландия. Полет продолжался 13 часов 28 минут.
Amelia Earhart arrives in Londonderry (20-21 May 1932).
Участок сборки крыла "Веги"
Спуск на воду "Веги" (борт X3909) в ходе антарктической экспедиции Херста, 1929 г.
"Вега-5" Амелии Эрхарт перед перелетом из Гонолулу в Окленд, 1935 г.
Первый взлет "Веги-1". Лос-Анджелес, 1927 г.
Карл Эйльсон (слева) и Хьюберт Уилкинс возле своей Detroit News
Чарльз Колльер и Гарри Такер у "Веги-1" Yankee Doodle после установления рекорда 25.08.1928 г.
Интерьер салона "Веги" вид против полета
Авария "Винни Мэ" на Аляске во время кругосветного перелета 26 июня 1933 г.
Lockheed Vega-5
Vega-5C (борт. NC47M)
Vega-1 Golden Eagle
Vega-5 Winnie Mae Вилли Поста
Vega-1 Detroit News Хьюберта Уилкинса
DL-1
Air Express, участник гонки 1929 г. в окраске на конец 1930 г.
Air Express представлял собой "Вегу" с реконструированным фюзеляжем и иной схемой расположения крыла
Air Express Фрэнка Хоукса
Loughead S-1