Авиация и Время 2015-02
-
М.Маслов - "Чайка" Поликарпова
И-153 комиссара 22-го ИАП B.H. Качалова. Халхин-Гол, сентябрь 1939 г.
И-153 м-ра П.И. Бискупа из 71-го ИАП ВВС КБФ. Лавенсаари, август 1942 г.
И-153 (борт P-7261) к-на Oy Яндина из 21-й АЭ ВВС Китая, сбившего в групповом бою японский бомбардировщик над Ланьчжоу 21 мая 1941 г.
И-153 из LeLv6 ВВС Финляндии. Нумелла, осень 1941 г.
И-153 из LeLv6 ВВС Финляндии по состоянию на осень 1943 г.
И-153 из 3-й истребительной авиашколы люфтваффе. Вена-Швахайт, 1942 г.
И-153 (зав. № 6326) в окраске ВВС РККА. Новая Зеландия, Ванака, апрель 2000 г.
И-153 (зав. № 6316) в окраске ВВС РККА. Новая Зеландия, Ванака, апрель 2000 г.
И-153 (зав. № 7027) в окраске ВВС Китая. Новая Зеландия, Ванака, апрель 2000 г.
И-153 (зав. № 7027) в окраске ВВС РККА. Новая Зеландия, Ванака 21 января 2007 г.
И-153 (зав. № 7277) из коллекции Музея авиации в Ле Бурже, август 1975 г.
Авиатехник Мороз заправляет топливом «Чайку» м-ра П. И. Бискупа из 71 -го ИАП ВВС Балтфлота. Аэродром о. Лавенсаари, август 1942 г.
Хорошо виден храповик на втулке винта, использовавшийся автостартером "Хакс". Под крылом - пусковые балки РС, створки шасси сняты.
Редкий воздушный снимок "Чаек" над Балтийским морем в годы Великой Отечественной войны. В авиации Прибалтийского военного округа на 22 июня 1941 года имелось 284 И-153. Самолеты состояли на вооружении 15-го, 21-го, 38-го, 42-го, 49-го и 148-го ИАП. Еще 108 И-153 располагала авиация КБФ.
Морские летчики в перерыве между боевыми вылетами играют в нарды рядом с одной из своих «Чаек»
Летчик Хромов в кабине И-153, на борту которого нанесены 11 звездочек, обозначающих воздушные победы. 1943 г.
Установка взрывателя на авиабомбе АО-25 перед подвеской на И-153
И-153 с воздушным винтом изменяемого шага ВВ-1
Первый опытный И-153 (сер. № 5001) во время заводских испытаний. Осень 1938 г.
Кабина пилота И-153.
И-153ТК войсковой серии
Опытный И-153УД с деревянной хвостовой частью фюзеляжа
И-153 с установленными бомбодержателями. Обрезы пулеметных труб закрыты заглушками
И-153 с двигателем М-63 на лыжном шасси
Пара И-153 в полете
В Китае из-за жары И-153 часто эксплуатировались без лобового диска
Истребители И-153 71-го авиаполка ВВС Балтийского флота, август 1942 г. (Сентябрь 1941 г. ???) Запуск двигателя стартером, установленным на автомобиле.
Вылет звена «Чаек» на боевое задание. Южный фронт, 1941 г.
Звено «Чаек» вылетает для удара по наступающим немецким войскам. Юго-Западный фронт, июль 1941г.
Финская «Чайка» с поджатыми под фюзеляж лыжами проходит над ВПП
Строй финских И-153 из состава LeLv6. На переднем плане - самолет IT-15 с хвостовым номером «5», который пережил всю войну
«Чайка» производит посадку на полевом аэродроме
Два 50-литровых бака
И-153ГК с герметической кабиной конструкции А. Щербакова на испытаниях. Подлипки, лето 1940 г.
Турбокомпрессор ТК-1
Датчики на рулях И-153 (сер. № 8019) для замера усилий при выполнении штопора
Второй опытный И-153 (сер. № 6005). Весна 1939 г.
И-153 выпуска 1939 года внешне отличался от машин более поздних серий крупным коком винта
Мотоустановка и маслобак И-153 (сер. № 6005)
Сержант-техник Николай Крылов подвешивает реактивный снаряд под крыло истребителя И-153. На переднем плане - бомба ФАБ-50. Июль 1941 г.
Истребитель И-153 ВВС Балтийского флота укрыт маскировочной сетью. Идет подготовка к запуску двигателя от автомобильного стартера. Сентябрь 1941 г.
«Чайку» 71-го ИАП с бортовым номером «29» выкатывают из замаскированного ангара. Зима 1942 г.
Пара И-153 с авиабомбами АО-25, подвешенными под крыльями, из эскадрильи м-ра Бискупа, входившей в состав 71-го ИАП
И-153 из 71-го ИАП ВВС Балтфлота в черно-зеленом камуфляже на острове Лавенсаари. Август 1942 г.
Убираемое шасси И-153
Хвостовая опора - костыль
Механики готовят И-153 к боевому вылету
И-153 укрыт от огня противника в капонире
Головной серийный И-153 (сер. № 6540) с мотором М-63 во время испытаний на лыжном шасси. На снимке видна увеличенная выходная щель на заднем обрезе капота двигателя
И-153 (сер. № 8019), который использовался для испытаний на штопор. Лето 1940 г.
Приборная доска И-153ТК.
Летчик позирует на фоне «Чайки», оборудованной подвесными баками
Этот И-153 поступил на снабжение ВВС Финляндии 18 апреля 1940 г. Был разбит при посадке 24 февраля 1945 г.
Захваченные летом 1941 г. истребители И-153 с опознавательными знаками люфтваффе. Немцы не вводили эти самолеты в боевой строй, а использовали в съемках фильма. Позднее эта партия истребителей была передана Финляндии
Комиссар 71-го ИАП ВВС Балтфлота И.И. Сербин поздравляет пилота И-153 В.Ф. Абрамова с успешным боевым вылетом
Летчик у И-153 с одним верхним пулеметом БС
Головной серийный И-153 (сер. № 6540) с мотором М-63 во время испытаний на лыжном шасси.
Летчики бегут по сигналу тревоги к своим самолетам. Район Ленинграда, зима 1941-42 годов
Советский И-153 с бортовым номером «19» совершил вынужденную посадку на финской территории 3 октября 1941 г. В финских ВВС после ремонта самолет получил бортовой код IT-20. Он утонул вместе с пилотом после воздушного боя 8 января 1943 г.
Поврежденный И-153, оставленный на аэродроме при отступлении
Скапотировавший финский И-153 (борт VH-11)
Авария И-153 с двигателем М-25В из 70-го ИАП. Халхин-Гол, октябрь 1939 г.
Еще одна пострадавшая в аварии «Чайка» из 70-го ИАП. Халхин-Гол, октябрь 1939 г.
Авария И-153 из 71-го ИАП ВВС Балтфлота. Лето 1943 г.
Сгоревший И-153 на краю линейки однотипных самолетов после атаки советского аэродрома истребителями из JG 53. Лето 1941 г.
Истребитель-биплан - современник «Чайки»: Авиа B.534