Поиск по сайту:
Фотографии
-
Сборочная линия AJ 37 завода Saab Linkoping, сделанная в январе 1972 г. На заднем плане видна сборка последней партии F-35 Draken для ВВС Дании
Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Проект 37-1
Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955
-
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Десятое авиакрыло было переоснащено самолетами JAS 39 Gripen в 2000 г. Незадолго до списания, специально для выполнения торжественной процедуры последнего полета, этот AJS 37 (37027) первой эскадрильи десятого авиакрыла получил необычную схему окраски. Изображение приведения на киле и надпись «The Show Must Go On» взяты с бэйджа эскадрильи. Красный цвет соответствует коду радиопозывного первой эскадрильи (вторая - синий, третья - желтый)
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Механик снимает кассету с пленкой широкоугольной вертикальной камеры SKa 24. Для удобства доступа рама с фотокамерой выполнена в виде шарнирно закрепленного узла откидывающегося вниз. Камера SKa 24 отличается простотой и надежностью. Она использовалась на самолете S 35E Draken. В настоящее время эта же камера устанавливается в разведывательный контейнер SPK самолета JAS 39C/D «Грипен»
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
SK 37E, сфотографированный на авиабазе F 7 Satenas в 2011. Самолет принадлежит группе Ветеранов ВВС Швеции и находится в летном состоянии. Самолет интересен тем, что на нем в 1978 г. совершил полет известный американский летчик Чак Игер. Игер очень хорошо отозвался об устойчивости и управляемости самолета и оставил свою подпись на опознавательном знаке самолета
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Прототип SF 37 находился в строю 32 года - с мая 1973 по май 2005 гг. Незадолго до списания самолет получил яркую окраску: голова волка на вертикальном оперении и надпись «Akktu Stakki» («Одинокий волк») на фюзеляже
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Этот SK 37E получил серую окраску незадолго до модернизации, проведенной в 1999 г. Предложение о нанесении более современного серого камуфляжа на все SK 37Е было отклонено из соображений экономии денежных средств. Самолет остался единственным серым «Jammer Viggen»
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
После возвращения самолета-разведчика техники снимают кассеты для обработки пленки в лаборатории. Персонал работает в условиях угрозы «Химической атаки» и использует войсковые защитные комплекты
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Носовой конус SF 37 снят, давая возможность увидеть две камеры SKa 24C с 120-мм объективом. Под ними находится ИК линейный сканер VKA 702. Ближе к шпангоуту расположены две камеры SKa 31 с 600-мм объективом. Черный блок - рекордер, автоматически фиксирующий параметры полета для дальнейшей расшифровки результатов съемки
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Прототип фоторазведчика SF 37 (серийный номер 37950) совершил первый полет 21 мая 1973 г. После проведения летных испытаний, в январе 1979 г. самолет был передан в авиакрыло F13. В феврале 1997 г. самолет прошел модернизацию до уровня AJSF 37
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Из соображений тактической гибкости разведывательные варианты SH37 и SF 37 обычно выполняли полет парами. SH 37 13-01 вооружен парой противокорабельных ракет Rb 04, второй самолет SF 37 13-16 оснащен комплектом фотоаппаратуры и несет контейнер радиоэлектронного подавления KA/U22 и контейнер с пассивными средствами противодействия KB
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Прототип 37-1, сфотографированный в феврале 1967 г. Переднее крыло уже без поперечного V. На самолете установлена длинная инструментальная штанга, нанесены опознавательные знаки, размещена маркировка Saab 37-1 на киле и изображение громовержца на воздухозаборнике
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Первый серийный образец AJ 37 (37001). Самолет был потерян 14 сентября 1971 г. в результате аварии. На приведенной фотографии хорошо видны два круглых воздухозаборника на нижней поверхности фюзеляжа. Это характерная особенность планеров, выпущенных в период с ноября 1970 по январь 1973 гг.
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Линейка прототипов Saab 37, сфотографированная на территории испытательного центра в Линчепинге в апреле 1969 г. На переднем плане 37-6 - предсерийный образец AJ 37. Самолет без маркировки - 37-5. Обратите внимание, прототип 37-1 уже получил характерный «горб» перед килем, позднее ставший стандартным для всех вариантов «Виггена»
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
AJ 37 из состава летно-испытательного центра. Под левой консолью подвешена ракета Rb.28 (шведский вариант американской ракеты AIM-4 Falcon), что совершенно не характерно для данного типа
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Первый прототип 37-1, сфотографированный в ноябре 1966 г. в Линчёпинге. Переднее крыло имеет заметную V-образность. На киле установлена камера для регистрации характера обтекания крыла на различных углах атаки
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Два прототипа 37-2 и 37-3, сфотографированные на ранней стадии летных испытаний в 1968 г. Хорошо заметна передняя кромка крыла без выступа. На фюзеляжном пилоне установлен контейнер с тестовым оборудованием MUNK 11
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Неотъемлемой частью широкого спектра применения «Виггена» было участие в учениях с использованием резервных авиабаз. Эта пара AJ 37 авиакрыла F 7 выполнила посадку на автомобильном шоссе, и рулит к пункту технического обслуживания резервной авиабазы
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Прототип 37-4 с измененным крылом. Обратите внимание на носовую камеру, предназначенную для регистрации отделения подвесного вооружения. На нижней поверхности фюзеляжа расположены два круглых воздухозаборника системы кондиционирования кабины и охлаждения электронного оборудования.
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Общая компоновочная схема самолета «Вигген»
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Схема взаимодействия вихрей тандемно расположенных треугольных крыльев
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Схема вариантов подвесного вооружения AJS 37
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Варианты самолетов Saab 37
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Проект 1500-01
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Проект 1509
Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
Статьи
- -
- Знаменательные даты сентября в истории авиации
- ??? - История "Черной акулы" глазами создателей (13)
- В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (1)
- Е.Казеннов - Авиашоу в Фэйрфорде
- М.Путников - "Громовержец" (1)
- Н.Балабаев - 100 лет Ейскому ВВАУЛ
- Р.Вениаминов - Скромный гений. К 110-летию Д.С.Маркова /Авиация и люди/
- С.Дроздов - Была такая авиация... (1)