RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • Сборочная линия AJ 37 завода Saab Linkoping, сделанная в январе 1972 г. На заднем плане видна сборка последней партии F-35 Draken для ВВС Дании

    Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Проект 37-1

    Самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955

  • Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Десятое авиакрыло было переоснащено самолетами JAS 39 Gripen в 2000 г. Незадолго до списания, специально для выполнения торжественной процедуры последнего полета, этот AJS 37 (37027) первой эскадрильи десятого авиакрыла получил необычную схему окраски. Изображение приведения на киле и надпись «The Show Must Go On» взяты с бэйджа эскадрильи. Красный цвет соответствует коду радиопозывного первой эскадрильи (вторая - синий, третья - желтый)

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Механик снимает кассету с пленкой широкоугольной вертикальной камеры SKa 24. Для удобства доступа рама с фотокамерой выполнена в виде шарнирно закрепленного узла откидывающегося вниз. Камера SKa 24 отличается простотой и надежностью. Она использовалась на самолете S 35E Draken. В настоящее время эта же камера устанавливается в разведывательный контейнер SPK самолета JAS 39C/D «Грипен»

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • SK 37E, сфотографированный на авиабазе F 7 Satenas в 2011. Самолет принадлежит группе Ветеранов ВВС Швеции и находится в летном состоянии. Самолет интересен тем, что на нем в 1978 г. совершил полет известный американский летчик Чак Игер. Игер очень хорошо отозвался об устойчивости и управляемости самолета и оставил свою подпись на опознавательном знаке самолета

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Прототип SF 37 находился в строю 32 года - с мая 1973 по май 2005 гг. Незадолго до списания самолет получил яркую окраску: голова волка на вертикальном оперении и надпись «Akktu Stakki» («Одинокий волк») на фюзеляже

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Этот SK 37E получил серую окраску незадолго до модернизации, проведенной в 1999 г. Предложение о нанесении более современного серого камуфляжа на все SK 37Е было отклонено из соображений экономии денежных средств. Самолет остался единственным серым «Jammer Viggen»

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • После возвращения самолета-разведчика техники снимают кассеты для обработки пленки в лаборатории. Персонал работает в условиях угрозы «Химической атаки» и использует войсковые защитные комплекты

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Носовой конус SF 37 снят, давая возможность увидеть две камеры SKa 24C с 120-мм объективом. Под ними находится ИК линейный сканер VKA 702. Ближе к шпангоуту расположены две камеры SKa 31 с 600-мм объективом. Черный блок - рекордер, автоматически фиксирующий параметры полета для дальнейшей расшифровки результатов съемки

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Прототип фоторазведчика SF 37 (серийный номер 37950) совершил первый полет 21 мая 1973 г. После проведения летных испытаний, в январе 1979 г. самолет был передан в авиакрыло F13. В феврале 1997 г. самолет прошел модернизацию до уровня AJSF 37

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Из соображений тактической гибкости разведывательные варианты SH37 и SF 37 обычно выполняли полет парами. SH 37 13-01 вооружен парой противокорабельных ракет Rb 04, второй самолет SF 37 13-16 оснащен комплектом фотоаппаратуры и несет контейнер радиоэлектронного подавления KA/U22 и контейнер с пассивными средствами противодействия KB

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Прототип 37-1, сфотографированный в феврале 1967 г. Переднее крыло уже без поперечного V. На самолете установлена длинная инструментальная штанга, нанесены опознавательные знаки, размещена маркировка Saab 37-1 на киле и изображение громовержца на воздухозаборнике

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Первый серийный образец AJ 37 (37001). Самолет был потерян 14 сентября 1971 г. в результате аварии. На приведенной фотографии хорошо видны два круглых воздухозаборника на нижней поверхности фюзеляжа. Это характерная особенность планеров, выпущенных в период с ноября 1970 по январь 1973 гг.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Линейка прототипов Saab 37, сфотографированная на территории испытательного центра в Линчепинге в апреле 1969 г. На переднем плане 37-6 - предсерийный образец AJ 37. Самолет без маркировки - 37-5. Обратите внимание, прототип 37-1 уже получил характерный «горб» перед килем, позднее ставший стандартным для всех вариантов «Виггена»

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • AJ 37 из состава летно-испытательного центра. Под левой консолью подвешена ракета Rb.28 (шведский вариант американской ракеты AIM-4 Falcon), что совершенно не характерно для данного типа

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Первый прототип 37-1, сфотографированный в ноябре 1966 г. в Линчёпинге. Переднее крыло имеет заметную V-образность. На киле установлена камера для регистрации характера обтекания крыла на различных углах атаки

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Два прототипа 37-2 и 37-3, сфотографированные на ранней стадии летных испытаний в 1968 г. Хорошо заметна передняя кромка крыла без выступа. На фюзеляжном пилоне установлен контейнер с тестовым оборудованием MUNK 11

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Неотъемлемой частью широкого спектра применения «Виггена» было участие в учениях с использованием резервных авиабаз. Эта пара AJ 37 авиакрыла F 7 выполнила посадку на автомобильном шоссе, и рулит к пункту технического обслуживания резервной авиабазы

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Прототип 37-4 с измененным крылом. Обратите внимание на носовую камеру, предназначенную для регистрации отделения подвесного вооружения. На нижней поверхности фюзеляжа расположены два круглых воздухозаборника системы кондиционирования кабины и охлаждения электронного оборудования.

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Общая компоновочная схема самолета «Вигген»

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Схема взаимодействия вихрей тандемно расположенных треугольных крыльев

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Схема вариантов подвесного вооружения AJS 37

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Варианты самолетов Saab 37

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Проект 1500-01

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967

  • Проект 1509

    Самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967