
Варианты
- SAAB - SAAB 210 - 1952 - Швеция
- SAAB - Draken / J-35 - 1955 - Швеция
Saab 35 Draken
В 1949 году шведские ВВС приступили к реализации амбициозного проекта - были выработаны требования на новый истребитель, который должен был заменить J 29 и иметь лучшие летно-технические характеристики (на 50%) по сравнению с современными зарубежными истребителями. После интенсивных исследований и летных испытаний масштабной модели Saab 210 (1:7) специалисты "Saab" приступили к постройке трех полноразмерных прототипов нового самолета, которому присвоили обозначение Saab 35 Draken и который имел отличительное треугольное крыло с изломом передней кромки.
В остальном конструкция самолета была традиционной для того времени, хотя отличительными чертами стали необратимое бустерное управление поверхностей управления, комбинация мягких и встроенных топливных баков, убирающееся трехопорное шасси с носовой опорой, которое дополняли два убирающихся хвостовых колеса.
Отличительной особенностью машины также стало наличие катапультного кресла национальной разработки, которое имело отклоненную назад спинку и обеспечивало летчику возможность относительно комфортного перенесения больших перегрузок. Первый прототип был облетан 25 октября 1955 года. Все прототипы оснащались импортными двигателями Avon, но первые серийные J 35A получили уже более эффективные лицензионные двигатели Svenska Flygmotor (затем Volvo Flygmotor) RM6B с форсажной камерой.
Истребитель-перехватчик J 35A первым в марте 1960 года получило на вооружение 13-е авиакрыло в Норкопинге. Следующий вариант истребителя-перехватчика, J 35B, отличался от предшественника удлиненной хвостовой частью фюзеляжа и двумя убирающимися хвостовыми колесами (улучшали посадочные характеристики машины при посадке с применением тормозного парашюта). Большинство J 35A позже модернизировали под данный стандарт.
Следующим вариантом стал J 35D, отличавшийся более мощным двигателем RM6C и более совершенным БРЭО и РЛС. Последним вариантом истребителя-перехватчика для шведских ВВС стал J 35F, разработанный на базе J 35D.
На нем стояли более совершенные РЛС и система управления вооружением при атаке на встречных курсах, одна 30-мм пушка была демонтирована, но зато обеспечивалась возможность применения УР "воздух-воздух" Hughes Falcon, выпускавшихся в Швеции по лицензии, а на J 35F-II устанавливался тепловизор Hughes.
На J 35F, кроме того, применили новый, более выпуклый фонарь кабины, установили усовершенствованный автопилот и систему обмена данными с наземным КП. Запас топлива был увеличен, в результате чего возросла и дальность полета. В двигателе была применена новая форсажная камера.
Для шведских ВВС также выпускался еще один вариант - разведчик S 35E, созданный на базе J 35D; на нем РЛС заменили на пять АФА и герметизировали носовой отсек.
В вариант J 35J были переоборудованы 64 или 66 самолетов J 35F, они находились на вооружении до 1998 года. Вариант J 35J имел расширенный состав вооружения, для чего под воздухозаборниками двигателей установили два дополнительных пилона. Самолет также имел более современные РЛС, тепловизор, систему госопознавания и другую авионику.
Двухместный учебнотренировочный Sk 35C был облетан 30 декабря 1959 года, а в середине 1960-х годов компания "Saab" приступила к работам по созданию экспортных вариантов Draken. Первым для швейцарских ВВС был продемонстрирован J 35H, но более успешным стал J 35F, отличавшийся усиленной конструкцией и увеличенным запасом топлива, он мог брать боевую нагрузку массой до 4500 кг.
Самолет получил обозначение Saab 35X и вызвал интерес у командования ВВС Дании, которые заказали 46 самолетов (1968-1969 годы). Среди заказанных машин были: базовый истребитель-бомбардировщик A 35XD (датское обозначение F-35; 20 самолетов), в целом схожий с ним разведчик/истребитель RF-35 (отличался наличием АФА в носовой части по типу S 35E Draken, но сохранил пушку в крыле; 20), а также учебно-тренировочный вариант TF-35 (Sk 35XD), схожий с Sk 35C, но сохранивший одну пушку в крыле. Датские Draken прошли модернизацию в середине 1980-х годов и находились на вооружении до 1993 года.
Другим экспортным заказчиком самолета стала Финляндия, заказавшая в 1970 году 12 Saab 35X - они собирались из машинокомплектов на заводе "Valmet Oy". Вначале из боевого состава шведских ВВС в аренду были переданы шесть J 35B (с них демонтировали РЛС и обозначили J 35S; на них проходила подготовка летчиков), а в 1975 году они были выкуплены и получили обозначение J 35BS. Финны также приобрели 24 J 35F и Sk 35C непосредственно у Швеции, первые пять из них получили новое обозначение J 35FS, а учебно-тренировочные машины стали именоваться J 35CS.
Последним зарубежным покупателем Draken стала Австрия, чьи ВВС в 1985 году приобрели непосредственно в Швеции партию из 24 J 35D. Причем снятые с вооружения шведских ВВС машины были выбраны в приоритетном порядке, хотя австрийцам "British Aerospace" предлагала самолеты Lightning, снятые с вооружения саудовских ВВС.
Самолеты имели каплевидные выпуклые фонари кабин по типу J 35F, но, вероятно, сохранили авионику и РЛС варианта J 35D. Им присвоили новое обозначение J 35O, первые машины были переданы новому заказчику в июне 1987 года и после некоторого времени, проведенного в Швеции (осуществлялась подготовка летчиков), самолеты в 1988-1989 годах перегнали в Австрию. Австрийские ВВС стали и последним военным эксплуатантом Draken - они сняли их с вооружения только в 2005 году.
По состоянию на 2012 год, единственным эксплуатантом самолетов данного типа была Школа летчиков-испытателей США, в распоряжении которой находятся шесть самолетов, переданных Данией, - два F-35 и четыре TF-35, которые используются в процессе различных испытаний.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Saab J 35J Draken
Тип: одноместный истребитель-перехватчик
Силовая установка: один ТРДФ Volvo Flygmotor RM6C (лицензионный Rolls-Royce Avon Series 300, оборудованный форсажной камерой шведской разработки и производства) нефорсированной тягой 56,89 кН и тягой на форсированном режиме 78,51 кН
Летные характеристики: максимальная скорость в горизонтальном полете без внешних подвесок на высоте 10 975 м - более 2126 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря на форсажном режиме 10 500 м/мин.; практический потолок 19 995 м; боевой радиус при полете по профилю "большая - малая - большая высота" без дополнительного топлива - 564 км
Масса: пустого 8250 кг; максимальная взлетная в роли перехватчика 12 270 кг
Размеры: размах крыла 9,40 м; длина 15,35 м; высота 3,89 м; площадь крыла 49,20 м2
Вооружение: одна 30-мм пушка ADEN, плюс до девяти 454-кг бомб и УР "воздух-воздух" Rb 28 (Falcon) или Rb 24 (Sidewinder)
- Описание
Фотографии
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
Saab 35-1 Red Urban, made its maiden flight on October 25, 1955.
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
J35A, serial 35077, in an early Swedish Air Force camouflage scheme, circa 1962.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
J-35B из состава шведской пилотажной группы "Акро Дельтас", 1964г.
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
J35J, serial 35604, of F10 Wing, based at Angelholm, Autumn 1994.
-
Air International 2007-08 / D.Oliver - Saab J35 Draken /Aircraft profile/
Saab J35J Draken, 35624/F10-24 of the Swedish Air Force, carrying an infra-red homing Rb-24J Sidewinder, plus a radar-guided Rb27 Falcon.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
J-35J. В такой окраске самолеты завершили свою службу в ВВС Швеции
-
Мировая Авиация 18
J35J Draken. Данный самолет J35J Draken окрашен особым образом по случаю юбилея 3-й эскадрильи. На верхних и нижних поверхностях обеих консолей крыла изображена эмблема эскадрильи - рыба-меч. Носовая часть фюзеляжа за обтекателем антенны РЛС и законцовка киля окрашены в цвет подразделения - желтый. Истребитель сохранил изначальный камуфляж из двух оттенков серого цвета на протяжении 1990-х годов. Самолет использовался для показательных полетов на высший пилотаж.
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
S35E equipped with electronic countermeasures and infra-red pod.
-
Air International 2007-08 / D.Oliver - Saab J35 Draken /Aircraft profile/
Saab Sk35C Draken, 35807/F16-76, of the Swedish Air Force. This is one of 25 modified J35As, and is shown in the markings of the now disbanded F16 Wing at Upplands circa 1983.
-
Мировая Авиация 228
Sk 35C создавался на базе J 35A как новый самолет, но позже по данному стандарту переоборудовали и сами J 35A. Курсант (впереди) и инструктор располагались в новой носовой части фюзеляжа, причем общая длина фюзеляжа не изменилась.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Регистрационный номер : DK-203 [3] J-35BS финских ВВС, 1990г.
-
Air International 2007-08 / D.Oliver - Saab J35 Draken /Aircraft profile/
Регистрационный номер : DK-221 Saab J35F Draken, DK-221, c/n 351311, of the Finnish Air Force from HavLLv 11 based at Rovaniemi. The sensor under the nose is an infra-red target seeker. The aircraft is carrying an Rb27 Falcon air-to-air missile and the standard configuration of twin drop tanks under the fuselage.
-
Мировая Авиация 228
Регистрационный номер : DK-203 [3] Один из 12 самолетов Saab 35XS Draken, собранных компанией "Valmet" в Халли (Финляндия) и поставленных в 11-ю истребительную эскадрилью с апреля 1974 года по июль 1975 года. В эскадрилье также имелись самолеты Saab 35BS и бывшие шведские J 35F и S 35C Draken.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Регистрационный номер : A-019 [2] J-35XD ВВС Дании
-
Air International 2007-08 / D.Oliver - Saab J35 Draken /Aircraft profile/
Регистрационный номер : AR-101 [2] Saab RF-35 Draken, AR-101 c/n 351101 Royal Danish Air Force from Eskadrille 729. Denmark originally used five Vinten cameras in the nose section before replacing the forward-facing example with the laser rangefinder to improve weapon delivery accuracy in the fighter-bomber role.
-
Air International 2007-08 / D.Oliver - Saab J35 Draken /Aircraft profile/
Регистрационный номер : AT-152 Saab TF-35 Draken, AT-152 c/n 351152 Royal Danish Air Force. Under the wing is a Red Baron infra-red reconnaissance pod. The nose has been retrofitted with a laser rangefinder and marked target seeker.
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
Регистрационный номер : AT-153 Royal Danish Air Force TF35, AT-153, equipped with the weapon delivery and navigation system, plus chaff and flare dispensers in the tailcone, and ALR-69 radar warning system.
-
Air International 2007-08 / D.Oliver - Saab J35 Draken /Aircraft profile/
Saab 35OE Draken, '11' c/n 351411 of the Austrian Air Force of 1st Staffel, Fliegerregiment No.2. It is carrying an Rb24J, the Swedish version of the AIM-9P.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
J-35OE ВВС Австрии
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
35OE serial 351414 (Swedish serial 35347), delivered to the Austrian Air Force in 1988.
-
Мировая Авиация 15
Истребитель J 35А с двумя ракетами "воздух-воздух" Hughes Falcon лицензионной сборки и двумя ракетами Sidewinder.
-
Мировая Авиация 18
Последней частью ВВС Швеции, вооруженной самолетами Draken, являлось авиакрыло F10, где эксплуатировали истребители J35 до 1999 года. В 1990-е годы самолеты Draken ВВС Швеции были перекрашены в серый цвет.
-
Мировая Авиация 18
По дополнительным пилонам, установленным под воздухозаборниками, данный истребитель легко идентифицировать как J35J, несмотря на его зеленую окраску, характерную для "среднего" периода эксплуатации самолетов Draken в ВВС Швеции. Истребитель принадлежит авиакрылу F10, которое дольше всех в Швеции эксплуатировало самолеты данного типа.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
Condensation forms over the upper wing surface as J35F, '66' of 1 div/F10 Wing demonstrates its high-speed capability in afterburner. The red and white ghost badge of 1 div/F10 Wing is the Flygvapnet’s oldest insignia, dating hack to World War Two.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
This formation illustrates all three Draken variants operated by Flygflottilj 10 during the early 1990s; leading the formation is Sk35C, ‘85’, on the port wing is J35F, ‘66’ and on the starboard wing is J35J, ‘39’.
-
Мировая Авиация 72
Высокие летные характеристики Draken во многом обеспечивались его силовой установкой. На фотографии видно яркое форсажное пламя двигателей Rolls-Royce Avon, выпускавшихся в Швеции по лицензии и оснащенных шведскими форсажными камерами.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
A pair of Swedish Air Force J35J Drakens
-
Мировая Авиация 18
Звено истребителей J35F из авиакрыла F13 в учебном полете в районе аэродрома Норркёпинг, 1968 год. До принятия на вооружение в 1970-е годы самолетов Saab Viggen истребители J35 составляли основу ВВС Швеции
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Поступивший на вооружение в 1960 году, Draken стал одним из первых европейских истребителей, преодолевших рубеж М=2. На фотографии - самолеты J 35F, каждый из которых вооружен четырьмя УР Rb 24 (AIM-9B Sidewinder).
-
Мировая Авиация 15
Два истребителя J 35D из авиакрыла F13 ВВС Швеции в полете. Отлично видна форма крыла самолета. На J 35D стояли более мощные лицензионные двигатели RM6C (Avon 300) с форсажными камерами Flygmotor.
-
Мировая Авиация 78
Европейский клуб "двух Махов". В конструкции всех трех первых сверхзвуковых европейских истребителей применены варианты треугольного крыла. Истребитель Dassault Mirage IIIA получил чистое дельтовидное крыло и подвижные полуконические центральные тела в воздухозаборниках. Впервые взлетевший в мае 1958 года, истребитель стал первым в Западной Европе, развившим скорость 2MB горизонтальном полете. Современником Mirage III стал шведский Saab J 35 Draken (фото) с крылом в форме двойной дельты. В октябре 1955 года его прототип превысил скорость 1 М. Способный развивать скорость 2 М истребитель приняли на вооружение в 1959 году. В то же время в Британии фирма "English Electric" разработала истребитель Lightning. В его компоновке попытались объединить преимущества треугольного крыла с достоинствами крыла большой стреловидности. 25 ноября 1958 года опытный летательный аппарат P.1b достиг скорости 2 М. Самолеты этого типа ввели в строй в 1960 году.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
This view of a J35J illustrates the Draken's characteristic double-delta planform. It is armed with the Flygvapnet’s standard air defence weapon load of two Rb24J Sidewinders (on the inner wing pylons), two Rb27 Falcons on the outer wing pylons and two 525 litre drop tanks on the under-fuselage stations.
-
Мировая Авиация 72
J 35J. Последний вариант Draken, выпускавшийся как переоборудованный J 35F. Видны дополнительные пилоны под центропланом крыла.
-
Мировая Авиация 71
На этом истребителе Saab Draken подвешены оба варианта ракет Falcon шведской сборки: Rb 28 (AIM-4C) с ИК-головкой самонаведения на наружных пилонах и Rb 27 (AIM-26B) с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения на внутренних пилонах. Оба варианта также поставлялись в Швейцарию.
-
Air International 2007-08 / D.Oliver - Saab J35 Draken /Aircraft profile/
Saab's Draken first entered service with the Swedish Air Force in 1960 and this Mach 2.0 capable aircraft was designed to be able to operate from small airstrips or sections of roads. This example is a J35F of F10 Wing at Angelholm and is carrying a Swedish licence-built version of the Sidewinder.
-
Авиация и Космонавтика 2012-11
Авиашоу на авиабазе Мальмен, Швеция. SAAB J-35J
-
Мировая Авиация 72
Последние J 35J Draken прошли капитальный ремонт в начале 1990-х годов, затем их перекрасили в камуфляж из двух оттенков серого цвета, который оставался последним вариантом окраски Draken вплоть до того момента, когда последняя эскадрилья этих машин была расформирована в конце 1998 года.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
Four generations of Saab combat aircraft seen together in September 1997 during a flypast at Linkoping to celebrate Saab’s 60th anniversary; clockwise from left - early JAS 39 Gripen, J32B Lansen, J35J Draken prototype and a JA37 Viggen.
Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Авиация и Космонавтика 2009-04 / В.Беляев - Современные европейские истребители (1)
Реактивные истребители, разработанные в Швеции: JAS39 "Грипен", J32 "Лансен", J35 "Дракэн" и J37 "Вигген"
Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Air International 2007-10 / M.English - Saab at 70 /Industry/
Spectacular Saabs. From left to right, the aircraft are JAS39C Gripen, 39227/'27'; J 35F Draken, 35610/'56-10' of the Veteran Flying Unit (VFU), at F7 Wing in Satenas; Sk60A, 60102/'102' from the F17M Wing, at Malmlatt AFB; J 32D Lansen 32606/'06-04' of the VFU; and Sk 37E Viggen, 37809/TC-09'. Conspicuous by its absence was the VFU's J29F Tunnan, 29570, that had suffered an engine failure shortly before the anniversary airshow. A replacement engine has since been fitted, but at the time of writing (September 6, 2007) it was still grounded due to a slight fuel leak. It is interesting to note the double-delta/canard aerodynamic similarity between the Draken, Viggen and Gripen; configurations determined by the need for uncompromised performance at low and supersonic speeds.
Другие самолёты на фотографии: SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952SAAB SAAB 105 - Швеция - 1963SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Air International 2000-04 / Airscene
Austrian Airlines final Airbus A310-324, OE-LAC, seen en route to Paris on March 6, 2000 for return to the manufacturer, from which it had been leased, before being passed on to another customer. To mark the retirement, the Austrian Air Force escorted the aircraft over Austria with a pair of J 35D Drakens and also two Saab 105OEs. The aircraft is seen here from one of the Saab 105s with Drakens 13 and 18 in close formation. Of the airline’s other three A310s, two have already been leased out by the manufacturer to Spanish carrier Air Plus Comet.
Другие самолёты на фотографии: Airbus A310 - International - 1982
-
Мировая Авиация 230
На протяжении холодной войны совершавшие патрульные полеты Ту-22М регулярно перехватывались западными истребителями. На снимке: Ту-22М в сопровождении шведского Saab Draken в небе над Балтикой.
Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Д.Мюллер - Ту-22М2. Известный и неизвестный герой ушедшей эпохи (1)
Одна из первых фотографий Ту-22М2, появившаяся на Западе. Ту-22М2 с ракетой Х-22 совершает полет над Балтикой с эскортом из шведских "Дракенов"
Перехват Ту-22М2 б/н 76 красный из состава 240-го мрап над Балтийским морем шведским истребителем J35 Draken, 1979 г.Другие самолёты на фотографии: Туполев Ту-22М - Россия - 1969
-
Мировая Авиация 72
Необходимость хвостовой тележки шасси при касании ВПП наглядно демонстрирует пара J 35J Draken из авиакрыла F10. Вариант "J" оснащался дополнительными пилонами для подвески вооружения под центропланом крыла. В данном случае на них укреплены ракеты AIM-9 Sidewinder.
-
Мировая Авиация 72
Строй Draken шведских ВВС из авиакрыла F10 на базе в Ангельхольме. Эта эскадрилья стала последней в Швеции, летавшей на Draken J 35J до 12 декабря 1998 года. Она пересела на Saab J AS 39 Gripen, а в 2002 году была расформирована.
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Saab military aircraft since 1940. Rear row: Lansen, J29, Type 18. Middle row: J 21R and J 21. Middle: B 17. Front row: Viggen, Saab 105, Draken. Foreground: Gripen.
Другие самолёты на фотографии: SAAB B17 - Швеция - 1940SAAB B18 - Швеция - 1942SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB J-21 - Швеция - 1943SAAB J-21R - Швеция - 1947SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952SAAB SAAB 105 - Швеция - 1963SAAB Tunnan / J-29 - Швеция - 1948SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Мировая Авиация 72
Draken S 35E являлся специальным разведывательным самолетом шведских ВВС. В наплыве под носовой частью размещался АФА переднего обзора Ska 16В. Самолет нес еще шесть АФА нижнего обзора и перспективной съемки: четыре в носовой части и два в крыле.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / М.Никольский - Частные "агрессоры" (1)
Saab RF-35 "Дракен": N111XD (AR-111)
-
Мировая Авиация 15
В конце 1980-х годов Австрия закупила 24 истребителя J 35D, ранее состоявших на вооружении шведских ВВС. В Австрии самолеты получили обозначение J 35O и каплевидные фонари по типу фонарей кабин для истребителей J 35F.
-
Мировая Авиация 48
21 мая 1985г.: в соответствии с долговременным требованием на перехватчик Австрия заказала 24 переоборудованных подержанных Flygvapen Saab J350 Draken.
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
Saab 35OE 18, of the Osterreichische Luftstreitkrafte taxying at Graz-Thalerhof, armed with AIM-9P Sidewinders. Until the ending of the Cold War, Austrian military forces had been prohibited from using guided missile systems and its Drakens were armed only with integral cannon.
-
Мировая Авиация 19
J35 Австрии
-
Мировая Авиация 19
J35 Австрии
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
This photograph of an Austrian Air Force Draken shows the distinctive double-delta wing design of the aircraft. This country had purchased 29 aircraft, including five for spares. Austria finally retired its fleet of Drakens in 2004.
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
Saab 35OE Draken OS from the 1st Staffel of FLR 2 on approach to RAF Waddington, in May 1997, after a sortie on the North Sea Air Combat range; note the transponder pod under the starboard wing. The Osterreichische Luftstreitkrafte was the fourth and final Draken operator.
-
Мировая Авиация 19
J35 Финляндии
-
Мировая Авиация 19
J35 Финляндии
-
Мировая Авиация 228
11-я истребительная эскадрилья Лапландского авиационного командования ВВС Финляндии стала последним эксплуатантом Draken (J 35S финской постройки). Последний Draken был списан в Финляндии в 1997 году.
-
Мировая Авиация 19
J35 Финляндии
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
Регистрационный номер : DK-223 [2] Saab 35S, DK-223, was the last of the Valmet-assembled Saab 35S Drakens and was the only version in Finnish service to incorporate the infra-red scanner under the nose. It was photographed in late December 1998 over Halli Air Force Base.
-
Air International 1986-07 / H.Sixma, J.Laukkanen - Far Northern Air Force: The Finnish Air Arm Today
Регистрационный номер : DK-205 A Saab-35BS Draken (DK-205) of HavLLv 11, this being one of the oldest examples of the Swedish fighter in the inventory of the Lapin Lennosto at Rovaniemi.
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
Регистрационный номер : DK-203 [3], DK-241 Saab 35FS, DK-241, is the sole FS variant remaining in service with the Suomen Ilmavoimat. It is seen here over Lapland in September 1999 on the wing of Saab 35S, DK-203.
-
Мировая Авиация 72
HavLlv 21 - одна из двух финских эскадрилий, вооруженная самолетами Draken и летавшая на них с 7 972 по 1997 годы, а потом первой в Финляндии перевооруженная на F-18C/D Hornet. Другая финская эскадрилья, HavLlv 11, использовала Draken до 2000 года.
-
Air Pictorial 1998-03 / H.Mambour - Armament Camp - Finland
Saab 35 Draken armed with a Hughes Rb28 Falcon AAAI. Some 36 Drakens equip HavLLv 11 and 21 at Rovaniemi and Tampere respectively.
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
A pair of Flyvevabnet F-35s manoeuvring low off the Danish coast, the F-35 fighter-bomber variant of the Draken had a strengthened airframe and 40% increase in internal fuel capacity, compared to the Swedish Drakens. Its distinctive chisel nose contained a laser range-finder introduced during the mid-1980s as part of the weapons delivery and navigation system update.
-
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
This view of a Kongelige Danske Flyvevabent RF-35 clearly shows the ports for the reconnaissance cameras. The pilot also gives scale to the aircraft, the cockpit of which was a very snug fit.
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / Д.Пичугин - Авиашоу в Карупе /Выставки, смотры/
Регистрационный номер : AR-101 [2]
-
Мировая Авиация 72
Последний курс обучения на двухместном Sk 35С из авиакрыла F10 был проведен в 1996 году. Данный самолет оснащался и противоштопорным парашютом, размещенным в контейнере над соплом двигателя.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
This two-seat Sk35C, 35802, is equipped with a spin recovery 'chute above the jet pipe. It is used to train pilots in the superstall phenomenon, a violent and uncontrolled stall from which the aircraft cannot recover without the aid of the anti-spin 'chute.
-
Мировая Авиация 18
Для подготовки и тренировки летчиков в авиакрыле F10 вплоть до снятия с вооружения истребителей J3S использовались "спарки" Sk35C. Все двухместные учебно-тренировочные самолеты были окрашены в серебристый цвет.
-
Мировая Авиация 15
Создание двухместной учебно-тренировочной модификации истребителя было запланировано еще на ранней стадии проектирования. Вторая кабина размещена в фюзеляже за счет уменьшения размеров переднего топливного бака.
-
Мировая Авиация 72
Sk 35C. Двухместный учебно-тренировочный Sk 35С стал третьим серийным вариантом. Кабины разделялись бронированным щитом, на перегородке устанавливался перископ, РЛС отсутствовала, под крылом монтировались дополнительные гребни.
-
Авиация и Космонавтика 2017-01 / Д.Пичугин - В небе над Альпами
Истребитель Sk35C «Дракен» из состава ассоциации «Swedish Airforce Historic Flight» на авиашоу "Airpoer-2016"
-
Авиация и Космонавтика 2017-01 / Д.Пичугин - В небе над Альпами
В полете Шведский «Дракен» и швейцарский «Веном»
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Регистрационный номер : DK-262 -
Air International 2000-04 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (2)
Регистрационный номер : DK-268 Bereft of all operational equipment, the 35CS Draken has the highest thrust to weight ratio of all Draken variants. Note the absence of a retractable tailwheel. This is because of the shorter jet pipe of the early RM6B and its associated Model 65 afterburner nozzle. DK-268 is on the strength of HavLLv 21, Suomen llmavoimat, based at Pirkkala.
-
Мировая Авиация 19
J35 Финляндии
-
Air Pictorial 1977-10 / P.Thompson - The R.Danish A.F. Today
Регистрационный номер : AT-157 [2] SAAB TF-35 Draken AT-157 of the Royal Danish Air Force
-
Авиация и Космонавтика 2014-10 / Д.Пичугин - Авиашоу в Карупе /Выставки, смотры/
Регистрационный номер : AT-158, OY-SKA [2] -
Air Pictorial 1994-08
Регистрационный номер : OY-SKA [2] At 1,160 mph, privately-owned Draken OY-SKA is probably the fastest warbird on the show circuit.
-
Air International 2007-02 / R.Francillon - ATAC - Honing the Fighting Edge /Military/
Регистрационный номер : N156XD Former USAF pilots employed by ATAC received conversion training for the Draken on this ex-Danish TF-35, seen here at Cecil Field, Florida, in February 1997.
-
Air International 2007-08 / D.Oliver - Saab J35 Draken /Aircraft profile/
Регистрационный номер : N168TP Despite having been retired from military service, a number of Drakens are owned and operated by preservation groups. Two US companies also purchased the aircraft, Airborne Tactical Advantage Company and the National Test Pilot School. Both of these latter organisations acquired former Danish Air Force examples, with the aircraft pictured a two-seat TF-35 of the latter company.
-
Мировая Авиация 72
J 35. Первый из трех прототипов J35 Draken, поднявшийся в воздух 25 октября 1955 года. Прототипы отличались от серийных вариантов конструкцией сопел двигателя, компоновкой кабины и штангой с испытательными приборами.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Прототип 35-1 "Red-U" совершил первый полет 25 октября 1955 года. На самолете еще не установлено пушечное вооружение.
-
Air Pictorial 1955-12 / Air Pictorial's photo-review
First view of the Avon-powered SAAB-35 (Flygvapnet J35) Draken (Dragon) single-seat,all-weather fighter with a "double-delta" planform. Maximum speed is in excess of 700 m.p.h.
-
Air Pictorial 1958-02 / R.Cross - The SAAB J-35
Wing cannon ports and underwing fences can be seen in these views of prototype Drakens. Foreign sales are being sought especially in Switzerland and Western Germany.
-
Мировая Авиация 15
Линейка из трех прототипов, которые можно отличить по небольшим окнам квадратной формы за основными фонарями кабин и оригинальным соплам импортных двигателей Avon 200. Третий в линейке самолет - первый J 35А.
-
Air Pictorial 1956-12
FLYGVAPNET J35 DRAKEN. Two of the three flight-prototype SAAB J35 Draken (Dragon) Single-seat jet interceptor "double-deltas" show external modifications including ventral wing fences on the outer panels and vertical surfaces forward of the fins. This triangular mounting contains radio antenna. In about three years' time the J35 will replace the British-built Hawker Hunters now used for metropolitan defence.
-
Мировая Авиация 1
25 октября 1955г. Первый полет совершил созданный фирмой SAAB по заказу шведских ВВС перехватчик Draken ("Дракончик") с двойным дельтавидным крылом. Это был одноместный самолет, оборудованный автоматической системой управления огнем (STOL).
-
Air Pictorial 1961-12
Sweden's high-performance interceptor, the SAAB J35A Draken, is now equipped with four Sidewinder infra-red homing missiles and SAAB S6 fire control. Capable of Mach 1.8 at altitude, the J35A has an initial rate of climb of nearly 40,000 ft./min.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Этот J 35B 18-65 несет две ракеты Rb 24, установленные на Y-образном фюзеляжном пилоне. Под консолями крыла установлены направляющие для 135-мм НАР.
-
Мировая Авиация 15
Истребители J 35А авиакрыла F13 сфотографированы вскоре после того, как это авиакрыло первым в ВВС Швеции достигло боеготовности на истребителях Draken. Авиабаза Норркепинг, март 1960 года.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Некоторые авиабазы, например, Tullinge, были оснащены подземными ангарами для защиты от ядерного оружия. Сфотографированные J 35B еще не получили камуфляжную окраску, часть самолетов этого подразделения сохранила заводские трехзначные номера, соответствующие последним цифрам серийного номера.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Кузнецов - Секретно-пилотажный авиаполк /Неизвестные страницы истории/
Истребители Saab J-35 "Дракен" с бортовым номерами "04", "08" и "18" из состава 16-й флотилии ВВС Швеции и МиГ-21ФЛ 234-го ГИАП на стоянке аэродрома Кубинка, май 1972 г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Демонстрация возможных вариантов подвесного вооружения самолета J 35B
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Первый выпущенный J 35A s/n 35001 не был поставлен в ВВС и использовался на фирме Saab как тестовая машина. Обратите внимание на многолопастную крыльчатку аварийного генератора, антенну радиокомпаса и необычную форму аэродинамических гребней.
-
Мировая Авиация 72
J 35А. Первая серийная модель, первый полет состоялся в феврале 1958 года. Первые 20 из 90 заказанных самолетов не соответствовали полному серийному стандарту, только 21-й экземпляр J 35А достиг стандартной конфигурации. Она включала турбореактивный двигатель RM6B с форсажной камерой Model 65 или Model 66, прозрачный обтекатель за фонарем и систему управления огнем Saab S6.
-
Мировая Авиация 72
J 35В. Перехватчик, по основным характеристикам аналогичный J 35А, имел ряд усовершенствований. В их числе система управления огнем S7, полностью совместимая со шведской комплексной сетью ПВО STRIL 60, возможность использования в качестве штурмовика и убирающееся хвостовое шасси, сменившее хвостовой амортизатор.
-
Air Pictorial 1961-10
The Saab J35F is the latest version of the Draken. It is armed with four Hughes Falcon air-to-air missiles.
-
Мировая Авиация 94
Родоначальником всех западных современных систем обмена информации стала система перехватчика Saab J 35 Draken. Аналогичная система была разработана для English Electric Lightning, но на самолеты она не ставилась. Системы управления перехватом являлись штатным оборудованием советских истребителей, состоявших на вооружении ИА ПВО.
-
Мировая Авиация 72
J 35D. Желание расширить возможности машины привело к созданию J 35D с более мощным двигателем RM6C, созданным на основе Avon 300, системой управления огнем S7A на базе РЛС Ericsson PS-03, измененными воздухозаборниками двигателя, катапультным креслом RS-35 типа "0-0" и увеличенным объемом внутренних топливных баков.
-
Мировая Авиация 72
J 35F. Вариант J 35F строился в больших количествах и характеризовался множеством усовершенствований, в том числе новой форсажной камерой двигателя, новой системой управления огнем и ракетным вооружением.
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Another revolutionary wing arrangement is that designed for the Saab 35 Draken, shown to good effect in this view
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
J 35F2 F13-26 s/n 35526, оснащенный ИК станцией обнаружения целей S-71N и двумя парами УР Rb 28 и Rb 27. Обратите внимание на неокрашенную нижнюю часть фюзеляжа и направляющие 135мм НАР типа A5, установленные на узлах подвески вооружения 1H/V и 3H/V.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Prototype Saab-35F Draken armed with two Rb 27 and two Rb 28 air-to-air missiles
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
The two prototypes of the Saab J 35F Draken, armed with licence-built Hughes Falcon air-to-air missiles
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Пара J 35F 13-32 и 13-36 F13 выполняют тренировочный полет. Каждый самолет несет пару ракет Rb 27 с радиолокационной ГСН на фюзеляжных узлах подвески и Rb 28 с ИК ГСН на крыльевых пилонах.
-
Мировая Авиация 15
Первый экспортный заказ на Draken поступил в 1968 году, когда Дания заказала 20 одноместных истребителей A 35XD (вариант истребителя J 35F) и три двухместных учебно-тренировочных самолета TF 35.
-
Авиация и Время 2009-03 / С.Дроздов - Воздушные пираты Страны Советов (2)
Шведский истребитель Saab Draken сопровождает угнанный Ан-24 СССР-46806 на подходе к стокгольмскому аэропорту
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960
-
Air International 2001-07 / J.Lake - Nimrod R.1. The RAF's SIGINT platform extraordinare /Military/
XW664 запечатлен во время очередного полета над Балтийским морем, примерно 1977-1978 годы. Самолет сопровождает Saab J35D Draken шведских ВВС.
Although always operated in international airspace, the uncommunicative Nimrod R.1 frequently attracted the attention of patrolling fighters. Here, one of a pair of Swedish Air Force Saab Drakens escorts XW664 over the Baltic Sea in 1977, to check its identity visually and confirm its non-hostile status.Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / Д.Пичугин - Air Tattoo - 2012
Участник первого "Эйр Тату", 1971г., истребитель "Дракен" ВВС Дании.
-
Air Pictorial 1968-11 / ??? - Farnborough Report
SAAB J 35F Draken 35346 pops its chute to land on a far longer runway than it is accustomed to (uses roads at home)
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
This photograph of a Saab J 35A Draken shows how the twin tailwheels permit the fullest use of aerodynamic braking during landing
-
Aviation Historian 39 / L.Andersson - Sweden's secret airbases
A dramatic photograph of a J 35 Draken touching down on a highway airstrip. The highway strips were narrow, and required a high level of skill from Flygvapnet pilots to land in the space available. The Draken’s distinctive double-delta plan form and double-tailwheel are seen here to good effect.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
A J35F-1 touching down on its retractable 'bumper' tail wheels. The ability to operate from short, dispersed airstrips (roads) was one of the Draken’s main design drivers. Note the single Sidewinder on the port underwing pylon, presumably an acquisition round.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Различные типы укрытий и камуфляжа применялись на полевых пунктах технического обслуживания. Saab J 35F заруливает в типовое укрытие арочного типа
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Поставка серийных J 35A началась весной 1960г. J35 s/n 35077 имеет нестандартную камуфляжную окраску
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Заправка топливом Saab J 35A F13-84 на полевом аэродроме. Зима 1961 года.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
J 35F F10-20 сфотографирован в подземном ангаре, предназначенном для защиты самолетов в случае применения ядерного оружия. Построенная в начале 50-х система подземных сооружений авиабазы F9 в настоящее время используется как авиационный музей. "Дракены" никогда не базировались на этой базе, но представленный самолет является прекрасным музейным образцом, сохраненным в оригинальном состоянии
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / News Spotlight
Duxford's two latest arrivals seen together. Nearest is Saab Draken 131-351-75/“40” of the Swedish Air Force, which flew in from Uppsala via Oldenburg and Mansion on August 16, 1977 for official handover to the Duxford Aviation Society on August 21. Behind is Concorde 101 G-AXDN which arrived on August 20.
Другие самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Saab J 35J 10-56 s/n 35556, сохранившийся в летном состоянии. Самолет имеет серую окраску и опознавательные знаки уменьшенного размера
-
Aviation Historian 39 / L.Andersson - Sweden's secret airbases
A pair of Drakens taxy out for a sortie from the highway airstrip at Heby, west of Uppsala, used for regular training exercises, although Flygvapnet’s other highway-based airstrips were not used in peacetime. The square markings visible on the fin were applied for exercise identification purposes.
-
Aviation Historian 39 / L.Andersson - Sweden's secret airbases
Flygvapnet took delivery of its first batch of Saab J 35A Drakens in the spring of 1960. Designed and built in Sweden as a fast, agile bomber-interceptor, the distinctive double-delta Draken was developed into J 35B, D, F and J variants. The type was designed for operations in the nation’s typically harsh weather environment, and all Draken units trained in northern Sweden during the winter, often at falt 32 Heden, near Boden, as seen here.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
F 10, the Skanska Flygflottilj at Angelholm, has begun to convert from the J 35F to the J 35J Draken of which some 50 are scheduled to be delivered to Flygvapnet by the end of 1989.
-
Air Pictorial 1977-11
On 16th August 1977 the Duxford collection was augmented by SAAB 35 Draken 131-351075 "40" which has been donated by the Swedish A.F
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Кузнецов - Секретно-пилотажный авиаполк /Неизвестные страницы истории/
Капитан Шестернев (слева) и майор Кузнецов (справа) у истребителя Saab J-35 во время ответного визита шведских летчиков в Кубинку в середине мая 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Нанесенная на киле временная маркировка (шахматная клетка) использовалась во время проведения учений для обозначения самолетов противника. Этот J 35B 10-57 был сфотографирован на авиабазе Angelholm в августе 1968 года.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Техники загружают снарядную ленту 30 мм пушки M55 Aden. Быстросъемная крыльевая панель обеспечивала удобный доступ к механизму пушки
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Saab J 35D 13-44 s/n 35344 сфотографирован во время подготовки к следующему вылету. Топливный шланг подсоединен к заправочному штуцеру, расположенному в правой нише шасси.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Техники по вооружению заменяют подвесной топливный бак блоком 75 мм НАР. Для лучшей аэродинамики носовая часть блока закрыта пластиковым конусом, разрушаемым при пуске НАР.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Необычный ракурс J 35F, хорошо видна пара воздухозаборников, установленных на гаргроте. Надпись "TRAMPA EJ HAR", нанесенная на входной части воздухозаборников двигателя переводится "Не наступать".
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Этот Saab J 35D скрыт под камуфляжной сетью во время проведения учений по применению авиации с рассредоточенных аэродромов полевого базирования летом 1971 года.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Saab S 35E s/n 3547 F11 на пункте технического обслуживания полевой базы около Stigtomta в 1971 году. Носовой конус сдвинут вперед давая доступ к отсеку фотооборудования. Камера бокового обзора откинута на шарнире вниз для извлечения кассеты.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Самолет S 35E 11-53 s/n 35953 был выпущен на базе планера J 35D s/n 35293 и сохранил оригинальный "плоский" фонарь кабины.
-
Мировая Авиация 72
S 35E. Разведывательный вариант, выпущено 60 самолетов. Разведоборудование состояло из семи АФА: пять в носовой части и два в крыле.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Camera-carrying nose of a Saab S 35E Draken
-
Мировая Авиация 15
Поставки фоторазведчиков S 35Е начались в августе 1965 года. Разведчики были сняты с вооружения трех эскадрилий авиакрыльев F11 и F21 в июне 1979 года.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
S 35E 11-51 s/n 35951 совершает тренировочный полет над Швецией. Четыре подвесных топливных бака были стандартным оснащением при выполнении разведывательных заданий.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Saab J 35OE Mk.II "21", s/n 351421, принимавший участие в официальной церемонии, посвященной последнему полету "Дракена", получил специальную черно-желтую схему окраски "Dragon Knight". Четыре флага на киле символизируют ВВС четырех стран, эксплуатировавших Saab 35.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
J35OE, серийный номер 351408, получил юбилейную окраску в честь 1000-летней годовщины Австрии. Окраска представляет цвета красно-белого национальный флага
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Пара J 35OE австрийских ВВС в полете
-
Авиация и Космонавтика 2010-10 / Знаменательные даты IV квартала 2010г. в области авиации
Регистрационный номер : DK-201 [2] -
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : DK-202 [2] Saab 35BS Draken, one of six leased by the Swedish Air Force to the Finnish Air Force for familiarisation training
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : DK-202 [2] One of the six Saab 35BS Drakens leased from Sweden by the Finnish Air Force for training
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Воздушная мощь маленькой страны
Регистрационный номер : DK-271 Финский Saab 35S "Дракен" из HavLLv 21, весна 1991г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Регистрационный номер : DK-223 [2] Saab 35S DK-223 Надпись на вертикальное оперение нанесена в честь шведского графа Эрика фон Розена (Eric von Rosen), подарившего сформированным в 1918 году ВВС Финляндии первый самолет.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Регистрационный номер : DK-201 [2] Saab 35S DK-201 s/n 351301 сфотографирован в мае 2000 г. Самолет получил имя "Kake" в честь генерала К. Poyhonen, который был одной из ключевых фигур, способствовавших принятию "Дракена" на вооружение ВВС Финляндии.
-
Air International 1986-07 / H.Sixma, J.Laukkanen - Far Northern Air Force: The Finnish Air Arm Today
Регистрационный номер : DK-261, DK-269 Two Saab 35 FS Drakens of HavLLv 21 which expects to attain full statutory strength on these fighters at Tampere-Pirkkala over the next two years or so.
-
Air Pictorial 1977-10 / P.Thompson - The R.Danish A.F. Today
Регистрационный номер : A-002 [2], A-003, A-004 [2] The first three SAAB F-35 Drakens, A-002, '3 and ’4, were collected by Danish pilots on 1st September 1970 and flown to Karup to re-equip Esk725
-
Air Pictorial 1977-10 / P.Thompson - The R.Danish A.F. Today
Регистрационный номер : AR-111 Draken AR-111, seen touching down, is one of twenty aircraft of the RF-35 reconnaissance version acquired for Esk729; note camera nose
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Регистрационный номер : A-019 [2] Saab F-35 A-019 s/n 351019 после модернизации. На этой фотографии, сделанной 24 августа 1993 года, хорошо виден измененный носовой конус.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Регистрационный номер : RF-35 Saab RF-35, s/n 351113 "The Queen" поступил на вооружении 729-й эскадрильи ВВС Дании 17 сентября 1971. Общий налет на момент списания составил 3 399 часов.
-
Air Pictorial 1977-10 / P.Thompson - The R.Danish A.F. Today
Регистрационный номер : AT-157 [2] TF-35 Draken AT-157, first of the second batch of five two-seaters, was delivered to the R. Danish A.F. in mid-1976
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
"Дракен" с номером 800 был первым прототипом варианта Sk 35C (серийный номер 35800 ранее J 35A 35010). Самолет не поставлялся ВВС, а использовался фирмой Saab при проведении испытаний ряда систем вооружений, в частности ракеты воздух-земля Rb 05. Самолет оснащен модифицированным перископом, на киле нанесены метки, обозначающие пуски ракет.
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Самолет Sk 35C, серийный номер 35808, был переделан из J 35A 35009, поставлен в F16 в 1962 г. и списан после пожара двигателя в 1977 году. Обратите внимание на открытые створки тормозного парашюта.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Saab Sk 35C two-seat dual-control trainer version of the Draken
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
Линия сборки J 35F на заводе Saab в Линчепинге в июне 1967 года
-
Авиация и Космонавтика 2015-09 / М.Путников - "Громовержец" (1)
Сборочная линия AJ 37 завода Saab Linkoping, сделанная в январе 1972 г. На заднем плане видна сборка последней партии F-35 Draken для ВВС Дании
Другие самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
Delivery inspection of RM6 engines in the underground workshop at Svenska Aktiebogaget (now Volvo Aero Corporation), Trollhattan, in 1959.
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Катапультируемое кресло Saab 73SE-F
-
Авиация и Космонавтика 2011-07 / М.Путников - Северный Дракон (2)
Приборное оснащение кабины пилота Saab 35 было достаточно типичным для истребителей 60-х годов. Доминирующим элементом приборной панели является экран радиолокатора
-
Авиация и Космонавтика 2011-06 / М.Путников - Северный Дракон (1)
19 апреля 1956 года пилот К.Фернберг совершил вынужденную посадку на прототипе 35-1 с убранным шасси
-
Мировая Авиация 72
Регистрационный номер : AT-155 [2] RF 35 Draken. Этот Saab RF 35 (Sk 35XD) Draken несет обозначения 729-й эскадрильи датских ВВС, базировавшейся на аэродроме Каруп в конце 1980-х годов. Дания в 1968 году заказала 20 одноместных F35 и три учебных TF35 (позднее их число увеличилось до 11). К ним добавились 20 одноместных тактических разведчиков RF 35 и три двухместных учебных разведчика RF 35 (на рисунке) для замены RF-84F. В датских ВВС Draken довольно долго продолжали использоваться как разведчики, пока в январе 1994 года эскадрилья не была расформирована по экономическим соображениям, а ее обязанности передали 726-й эскадрилье, вооруженной F-16.
-
Air International 1985-07 / M.Spick - The Fighter (2)
Saab 35F-2 Draken
-
Мировая Авиация 72
Saab J 35F-2 Draken
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Variant of Project 1250, still with the nose intake but approaching the eventual Draken configuration
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Variant of Project 1250, dated April 1951, with nose intake, two underwing Type 321s, two cannon in underwing root pods and a single STAL Gian engine with 40% afterburning.
-
Air International 2000-03 / T.Buttler - Draken. A Swedish Masterpiece /Military aviation/ (1)
Draken Family Tree
Другие самолёты на фотографии: SAAB SAAB 210 - Швеция - 1952
-
Air International 1993-02 / R.Braybrook - Sweden's JAS 39 Gripen
To evaluate the double-delta wing design, Saab built the 210, a small single-seat test aircraft which paved the way for the J 35 Draken which made its first flight on October 25, 1955. It entered SwAF service in 1960 and remains in use in its latest upgraded J 35J model. Close-coupled canard delta configuration was the hallmark of the JA 37 Viggen which was developed for a range of tasks. A design of the late-1970s that failed to gain an order was the B 3LA attack/trainer intended to be a replacement for the SK 60. The JAS 39 is the latest in Saab’s fighter family and should see service well into the next century.
Другие самолёты на фотографии: SAAB A38 - Швеция - 1979SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB SAAB 210 - Швеция - 1952SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Saab J 35F Draken fighter armed with Rb 27 and Rb 28 missiles
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Saab J 35F Draken armed with RB27 and RB28 Falcon missiles
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Project 37-1, a drawing dated November 7, 1960. The similarity with the Draken is immediately obvious, but the additional outline of the J 35D illustrates just how much the 37-1 has been scaled up from the original fighter
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Project 135-C of June 12, 1956, was marked as Flygplan 36 on Saab's drawing.
Тип фотографий
- Все фото (197)
- Боковые проекции (20)
- Цветные фото (73)
- Ч/б фото (81)
- Кабина (3)
- Обломки (1)
- Рисунки, схемы, чертежи (19)