Мировая Авиация 71
-
Falcon редко ставили на истребители F-4 Phantom, поскольку эта ракета не могла быстро захватывать цели и не оснащалась неконтактным взрывателем. Она оказалась совсем ненужной в боях во Вьетнаме.
Этот F-16C Block 25 из 134-й эскадрильи Национальной гвардии штата Вермонт воевал в Ираке. Под его левой плоскостью подвешена 907-кг бомба GBU-31 JDAM, под правой - две 227-кг бомбы GBU-12.
Действуя в составе 432-го истребительного крыла Командования ВВС в зоне Тихого океана, эти F-16C Block 30 должны были нести ПКР AGM-84A Harpoon и усиливать ПВО Японии.
Модернизированные F-16 могут выполнять множество новых задач. Но самой важной стала задача подавления ПВО (SEAD), на которой специализируются машины Block 50/52. Эти самолеты ВВС США сфотографированы над Тихим океаном и несут противорадиолокационные ракеты ACM-88 HARM и контейнеры HTS.
Морской агрессор . ВМФ США заменил свои УТС F-5 и А-4 на истребители F-16N Block 30 (на снимке). С этих самолетов, оснащенных ТРДД F110, сняли пилоны для подвески вооружения и пушки M61A1, но из-за сильного износа при полетах с большими перегрузками 26 машин F-16N списали в 1998 году. Однако в Центре тактики ударной авиации ВМФ США на базе ВМФ Фаллон (штат Невада) все еще используют машины F-16N Block 15.
Египет заказал много F-16, сформировав из них к 2009 году около 10 эскадрилий. В июне 1988 года он заказал 41 самолет Block 40 с двигателями F110 вдобавок к полученным ранее 82 машинам F-16 ранних версий. Поставки самолетов Block 40 начались в октябре 1991 года, 52 машины поступили в 1994-1995 годах. Еще 21 самолет Block 40 был заказан в мае 1996-го и еще 24 в 1999 году.
86-е крыло тактических истребителей, размещенное на базе Рамштейн (ФРГ), стало первой частью ВВС США за границей, получившей 21 декабря 1985 года F-16C и D. Эти самолеты должны были действовать как дневные истребители и ударные самолеты. Вскоре это крыло перевели в Авиано (Италия) для поддержки 4-й Воздушной армии НАТО.
Этот самолет с увеличенным гаргротом - F-16D "Big Spine" версии Block 30 ВВС Израиля. В гаргроте видны три проема для отстрела элементов комплекса активной защиты (CMD). В этом отсеке можно нести дипольные отражатели и ИК-ловушки.
Этот SPAD VII служил в 30-й британской эскадрилье в Месопотамии в 1917-1918 годах. Машины SPAD использовались для разведки и боевого патрулирования и по окончании войны остались для несения охраны.
Великобритания выпустила по лицензии 220 SPAD S.VII, но ни один из них не попал на фронт из-за низкого качества сборки и проблем с обслуживанием. Самолеты оставили в качестве учебных, а в строевых частях вместо них воевали машины, собранные во Франции. В 19-й, 23-й, 30-й, 63-й и 72-й эскадрильях британского Авиакорпуса летало около 100 машин SPAD S.VII; еще примерно столько же числилось в составе морской авиации.
SPAD финских ВВС на лыжном шасси. В ходе войны на истребителях SPAD летала одна бельгийская и 11 итальянских эскадрилий, а также французские, американские и британские части. После войны эти машины экспортировались во многие страны, включая Чехословакию и Японию. Самолеты SPAD для Авиакорпуса Армии США строили на фирме "Kellner". Для улучшения характеристик их оборудовали более мощными двигателями Wright.
Американские истребительные авиачасти, размещенные в конце Первой мировой войны во Франции, лета ли на SPAD S.XIII (S.VII !). Ha фотографии видны эти машины на одном из полевых аэродромов.
После Первой мировой войны S.XIII служили в США и Франции в качестве учебных самолетов (до 1923 года), а в качестве боевых машин - во многих других странах. Изображенный на фотографии самолет служил в Чехословакии на авиабазе Оломоуц в 1920-1921 годах.
SPAD S.XIII C.1. На истребитель SPAD нанесены персональные обозначения капитана Эдварда "Эдди" Рикенбекера во время его командования 94-й эскадрильей. Рикенбекер выбрал эту машину после возвращения из госпиталя в июле 1918 года.
Наиболее известной из французских частей Первой мировой войны была авиагруппа "Аисты". Она состояла из пяти эскадрилий, на всех аэропланах была нарисована ее эмблема -летящий аист. Пилоты этой группы были общепризнанными героями. На машинах SPAD воевали французские асы - Рене Фонк, Жорж Гинемер и Шарль Нунжессер.
На этой реплике самолета SPAD S.XIII нанесены орлы - эмблемы 27-й американской эскадрильи и персональные знаки ее ведущего аса лейтенанта Фрэнка Люка. С начала 1918 года он летал на машинах Nieuport и сбивал аэростаты. Затем Люк пересел на S.XIII и всего сбил 21 летательный аппарат врага.
В Институте Смитсона хранится самолет SPAD S.XIII С.1 "Smith IV". На нем летали два летчика 22-й эскадрильи - лейтенанты Джоунз и Суэбб. На фюзеляже видны черные заплатки на пробоинах от вражеских пуль. По официальным сведениям на этой машине SPAD было сбито шесть вражеских аэропланов.
Эта хранящаяся в Даксфорде реплика истребителя SPAD S.XIII окрашена в цвета самолета капитана Эдди Рикенбекера из 94-й авиаэскадрильи экспедиционного корпуса США во Франции. Фюзеляж самолета украшен известной эмблемой этой эскадрильи - цилиндр, окрашенный в цвета флага США, в красном кольце.
Многие машины SPAD, как этот самолет из 94-й эскадрильи "Hat in the Ring", сразу после войны получили различную красочную окраску. В основном это были красные и синие пятна, или зеленые, черные и белые полосы, или черные и белые шашки.
На снимке хорошо виден двухлопастный деревянный пропеллер S.XIII и лобовой радиатор двигателя с поворотными створками, регулирующими охлаждение. Машины SPAD намного превосходили в скорости и скороподъемности современные им машины с относительно маломощными ротативными моторами.
Один SPAD S.XIII остался в годном к полетам состоянии в составе коллекции Жана Салиса в Ля Ферте Але (Франция). Второй экземпляр с мотором Wright-Hispano летал в коллекции Коля Палена в Оулд Рейнбеке в США до 1980-х годов. Затем его передали в Музей ВВС США. На нем нанесены обозначения капитана Роберта Субирана из 103-й истребительной эскадрильи.
Печальный конец французского SPAD. Этот истребитель хвалили за его прочность, но он был сложен в управлении на малых скоростях. Недостаточная маневренность с лихвой компенсировалась превосходством в скорости над любым самолетом с ротативным двигателем, а также хорошей скороподъемностью и разгонными характеристиками.
SPAD S.XIII. Известный американский ас капитан Эдди Рикенбекер назвал истребитель SPAD S.XIII конструкции Луи Бешеро "лучшей машиной из всех облетанных мною". S.XIII собирали на нескольких заводах, и всего сделали около 8500 штук. Они вели свое происхождение от гоночных самолетов компании "Deperdussin", ставшей затем фирмой SPAD. Истребители-бипланы этой фирмы отличались скоростью и скороподъемностью. К концу Первой мировой войны истребителями SPAD были вооружены 16 американских эскадрилий. Контракты на постройку в США еще 6000 машин аннулировали после окончания войны.
SPAD S.XIII
Ил-76, оснащенный ТРДД, разработан для замены Ан-12, но он так и не смог полностью вытеснить своего заслуженного предшественника. Этот Ан-12 с авиабазы под Ростовом-на-Дону (535-й ОСАП) сфотографирован в Гросс-Долльне в 1993 году рядом с машинами Ил-76МД в цветах "Аэрофлота", занятыми в военно-транспортных операциях.
Переход от биплана к высокоскоростному моноплану, по существу, завершился к 1930 году. Последним бипланом, выигравшим гонки на Кубок Шнейдера в 1925 году, был Curtiss R3C-2.
L-39C Albatros. Этот L-39C произвел фурор в июне 1990 года, впервые попав в Великобританию на авиашоу "Битва за Британию" в Боскомб-Даун. Окрашенный в нестандартный двухцветный камуфляж самолет выполнил несколько впечатляющих демонстрационных полетов. На его носовой части были нанесены фирменные полосы расцветки с опознавательными знаками - чешскими львами.
Эти Aero L-39 принадлежали демонстрационной пилотажной группе ДОСААФ.
В Российской федерации на L-39C проводится углубленная летная подготовка; их парк в частях неуклонно сокращается, но в 2009 году они все еще несли службу, например, в Тамбове, Кубинке, Славгороде и на авиабазе Кант (Кыргызстан).
Одной из задач L-39 являлась буксировка мишеней. Этот восточногерманский L-39B буксировал конус KT-04, прикрепленный на тросе к лебедке, размещенной в дальней кабине.
Перед распадом Чехословакии в 1993 году в ВВС этой страны оставались 72 машины первых серий, версии L-39C и L-39ZA, и несколько буксировщиков мишеней L-39V. Обучение велось в Академии ВВС в Кошице, Словакия.
После распада Чехословакии у словаков осталось всего 19 L-39 вариантов С V и ZA. Летом 2009 года уцелевшие самолеты находились во 2-й истребительной эскадрилье в Силаце, а несколько L-39C доработали до стандарта L-39CM.
Первый прототип L-39 с индексом OK-32 (X-02) впервые взлетел 4 ноября 1968 года. Это машина более старшего поколения, чем такие самолеты, как BAe Hawk.
На этом истребителе Saab Draken подвешены оба варианта ракет Falcon шведской сборки: Rb 28 (AIM-4C) с ИК-головкой самонаведения на наружных пилонах и Rb 27 (AIM-26B) с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения на внутренних пилонах. Оба варианта также поставлялись в Швейцарию.
Ан-12БК считается последним транспортным вариантом Ан-12. В нижней передней части фюзеляжа установлена РЛС "Инициатива" ("Short Horn") с увеличенным обтекателем и дистанционно-управляемая лебедка в грузовом отсеке. Эта машина проходила службу в ВВС Белоруссии.
Индия очень активно применяла самолеты Ан-12. 32 года они служили в индийских ВВС в качестве транспортных машин и даже бомбардировщиков. Индийские ВС списали свой последний Ан-12 в 1993 году.
Эти легкобронированные самоходки АСУ-57 (СУ-85 ???) с экипажами сбрасывались с самолетов Ан-12 на оборудованных парашютами и пневмоподушками грузовых поддонах. Погрузка их в самолет являлась достаточно хлопотным делом. Машину приходилось загонять задним ходом, рискуя помять самолет, а в грузовой кабине требовалось снимать створки люка для обеспечения прохода самоходки
В 1974 году срок службы ракет Genie близился к концу, когда экипаж этого перехватчика F-101B BBC Национальной гвардии штата Мэн выполнил пуск ракеты ATR-2A на учениях.
Создание ядерного оружия открыло новую эру в воздушной войне - теперь одной бомбой можно было уничтожить целый город. Одним из самых необычных образцов ядерного оружия стала ракета Genie, предназначенная для нанесения ударов по большим группам советских бомбардировщиков на максимально возможном удалении от их целей в США.
Этот проходящий испытания истребитель F-101B Voodoo несет пару ракет MB 1/AIR-2A. Ракеты Genie установлены на вращающейся створке отсека вооружения, на другой стороне которой могла устанавливаться пара ракет GAR-1 Falcon.
Lancaster B.Mk I из 101-й эскадрильи британских ВВС. Антенны на верхней части фюзеляжа говорят об установке на нем системы для создания радиопомех "Airborne Cigar" (или "А.В.С"). Командующий бомбардировочной авиацией Харрис считал жизненно важным разработку и внедрение разнообразного радиоэлектронного оборудования.
Очередной Lancaster готовится вылететь на бомбардировку городов Германии. Экипажи этих машин прозвали Харриса "Буч" (вполне возможно, сокращение от butcher - мясник).
В боевых условиях Defiant Mk I (на снимке) оказались очень уязвимыми. Но в качестве ночных истребителей зимой 1940-1941 годов им удалось сбить больше вражеских машин, чем любым другим английским ночным перехватчикам.
Boulton Paul Defiant Mk IA
Авиалайнеры A320-200. В 2008 году компания "Delta Air Lines" поглотила компанию "Northwest Airlines" и получила все ее авуары, включая заказы на 82 самолета A319 и на 80 A320. Впервые машины серии A320 будут нести цвета компании "Delta Air Lines".
"Air Canada". В конце лета 2009 года у авиакомпании "Air Canada" было 28 собственных и 13 арендованных самолетов A320. Первый из них (на снимке) она получила в 1989 году. Затем компания выбрала A319 для частичной унификации парка при замене своих лайнеров DC-9-32. В 2001 году авиакомпания пополнила парк лайнерами средней и большой дальности A340 и A330 и получила первый из 10 самолетов A321. С 1996 года было снято с эксплуатации 37 машин A319, а фирма "McDonnell Douglas" надеялась продать этой компании свои DC-9X. Лайнеры A320 летают в 140- и 146-местных вариантах, но имеют 20 или 14 мест бизнес-класса (Executive Class). A319 летаютв 120-местном варианте, включая 14 мест бизнес-класса, а самолеты A321 вмещают 174 пассажира, из них 20 в бизнес-классе.
Компания "jetBlue" собирается к 2012 году иметь парк из 202 собственных и арендованных A320. К августу 2009 года она заказала 173 самолета концерна "Airbus", из них 118 уже получены. Эта компания использует их наряду с EMBRAER 190 на недорогих маршрутах в США, на Карибы и в Латинскую Америку. "jetBlue" (ранее "New Air") заказала свои первые A320 в 1999 году. Все эти самолеты летают в 150-местном варианте, но в силу применения льготных тарифов авиакомпании они не разделяются по классам. Вместо этого за повышенную плату предлагаются 12 мест с более просторным расположением кресел.
"TACA International Airlines". Парк компании TACA из Сальвадора долго состоял только из A320. Лишь недавно она заказала семь машин E190. К августу 2009 года TACA заказала 19 лайнеров A319, 54 лайнера A320 и пять A321. Из них уже получено 14, 41 и 5 соответственно. Еще ряд самолетов TACA арендует. В компании "TACA Peru", в которой "TACA International" имеет 49% акций, летают три A319 и один арендованный у основной компании A320. Самолеты A321 компании "TACA International" вмещают 194 пассажира, A320 - 150 пассажиров, а A319 - 120. На всех лайнерах стоят двигатели V2500. Самолеты этой компании летают по всей Латинской Америке и в девять городов в США. Один лайнер A320 компании в мае 2008 года потерпел катастрофу при посадке в трудных условиях в Гондурасе. Командир лайнера и еще три человека погибли.
"United Airlines". Компания "United" является крупным владельцем машин A320 (на снимке). Из всех американских компаний она уступает в этом только "jetBlue". Она все еще ожидает поставку 19 самолетов из заказанных в августе 2009 года 117 машин. "United Airlines" эксплуатирует 55 лайнеров A319 из заказанных 78 машин. Первая машина из заказанных A320 поступила в ноябре 1993 года. Данный тип самолета выбрали для замены Boeing 727. Фирма "Boeing" проиграла второй раз, когда эта авиакомпания выбрала A319 для замены Boeing 737-200 вместо Boeing 737 Next Generation. Первый заказ компании "United" на 24 самолета A319 стоимостью 900 млн долларов был размещен в сентябре 1996 года.
В установленные на каждой законцовке крыла контейнеры истребителей F-89H Scorpion ставили по 21 НАР и по три ракеты Falcon (варианта либо GAR-1D, либо GAR-2).
Вертолеты в Ираке должны нести мощную защиту. На этот CH-46E из 24-й части экспедиционных сил морской пехоты подвесили кассеты ИК-ловушек, дипольных отражателей и ИК-систему самозащиты. Видны также пулеметы в боковой двери и на открытом хвостовом трапе.
Вертолет CH-46 из 11-й Экспедиционной армии морской пехоты на рассвете летит над рекой Евфрат (Ирак) в ходе операции "Iraqi Freedom". Особо ценные для Корпуса морской пехоты США вертолеты CH-46 продолжают служить в Ираке и Афганистане.
В ВМФ США применялся грузовой транспортный вертолет UH-46A (поставлено 14 машин), поисково-спасательный HH-46D и улучшенная многоцелевая модель UH-46D. Вертолеты Sea Knight ВМФ США использовались для снабжения и спасательных операций.
Вертолет UH-46D на палубе боевого корабля "Сан-Диего". Во время войны в Персидском заливе на нем летали опытные летчики из 6-го звена эскадрильи HC-8 "Dragon Whales". ВМФ США приобрели несколько транспортных UH-46D и пять переделанных под этот стандарт вертолетов CH/UH-46A ранних версий.
Этот вертолет из HMM-261 - типичный образец последней серии CH-46F для Корпуса морской пехоты США. Большинство из них было модифицировано до стандарта CH-46E.
Поставленные в 1964-1965 годах десантно-транспортные вертолеты CH-113A Voyageur служили в армии Канады. Тем временем машины CH-113 Labrador применялись в канадских ВВС для поисково-спасательных операций.
Первые военные вертолеты Model 107 обозначали HC-1A (вертолет грузовой). Этот прототип YHC-1A, предназначенный для испытаний в Армии США, после 1962 года стали называть YCH-46C.
Как только на бомбардировщик Overstrand поставили носовую турель с моторным приводом, сразу же появился известный комментарий: "Вероятно, это приведет к революции в тактике авиации".
Boulton Paul P.75 Overstrand
Этот Balliol Т.Mk 2 летал в 7-й школе летной подготовки британских ВВС Англии на авиабазе Коттесмор в начале 1950-х годов.
Треугольное крыло Р.111 имело угол стреловидности по передней кромке 45". Возможность замены законцовок крыла упростила их сравнительный анализ. Размах крыла самолета с законцовками как на снимке уменьшался до 7,82 м, а площадь - до 25,01 м2, по сравнению с заостренными законцовками.
Ан-12БК-ППС разрабатывался для подавления радиоэлектронных систем противника. Самолет легко различить по контейнерам комплекса постановки помех "Сирена", установленным по бортам фюзеляжа. Эту машину позднее переделали в транспортную.
До появления четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков самыми ценными у Командования бомбардировочной авиацией были двухмоторные самолеты, такие как этот Vickers Wellington из 419-й эскадрильи канадских ВВС. Харрис часто включал самолеты из учебных частей в состав сил для нанесения массированных авиаударов.
Этот Ва 25-I во время войны был брошен итальянцами в исправном состоянии, захвачен союзниками и введен в строй.
Самолеты Ва 64 служили в составе 5-го и 50-го полков итальянских ВВС в 1937-1938 годах. Их часто снимали фоторепортеры в пропагандистских целях.
В 1926 году Macchi М.39 выиграл гонки на Кубок Шнейдера в Хэмптон Роудз. Четыре дня спустя Марио Бенарди установил на нем мировой рекорд скорости для гидросамолетов - 416,65 км/ч.
Нацистские пропагандисты утверждали, что Me 209 был развитием истребителя Messerschmitt Bf 109, пытаясь доказать, что самый быстрый в мире самолет был просто облегченной версией обычного фронтового истребителя. Но это совсем не так, а попытка превратить Me 209 в боевой самолет во время войны потерпела крах.
И. П. Братухин выбрал для проекта "Омега" двухвинтовую поперечную схему, установив по одному двигателю на каждом конце консольной балки. Конструкция привода несущих винтов была относительно сложной. Редукторы были связаны между собой валом синхронизации, что позволяло переводить винты в режим авторотации и в случае поломки одного двигателя переходить на привод обоих винтов от работающего.
M.C.72, вероятно, был лучшим гоночным гидросамолетом в истории авиации. Самолет обладал экстремальными летными данными, но отличался чрезвычайной сложностью конструкции.
Два соосных винта Macchi МС.72 вращались силовой установкой максимальной мощностью 3100 л. с. (2300 кВт). Радиаторы охлаждения двигателя покрывали большую часть крыла, поплавков, нижние поверхности хвостовой части фюзеляжа и стоек. МС.72 так и остался самым скоростным винтовым гидросамолетом.
Пилот перехватчика F-106 Командования ПВО исследует безобидную с виду ракету Genie, ожидающую установки на его самолет. F-106 мог нести одну такую ракету в задней части отсека вооружения. Учебные ракеты Genie обозначались ATR-2A, их называли "Ting-a-Ling".
Самолет с индексом I-PJAV был первым прототипом Р.180. В процессе разработки его базовая конфигурация осталась неизменной. Фирма "Piaggio" изначально тщательно отработала его аэродинамику. В результате испытаний лишь модифицировали стабилизатор и остекление кабины пилота. Как видно на рисунке, первоначальный вариант остекления сделан по типу машин фирмы "Gates Learjet". На серийные машины ставили двухпанельное полусферическое лобовое стекло. Киль слегка изменили в области крепления стабилизатора. Серийные самолеты оснащались форкилем.
Самолет Р.180 довольно компактный. Двигатели PTA-66B вращают пятилопастные винты Hartzell. Потолок самолета составляет 12 497 м.
Во многом новаторский и необычный самолет Avanti II пользуется заслуженным успехом, однако ранее его предшественник Avanti I разорил фирму "Piaggio".
Пьеро Феррари, сын великого Энцо Феррари, много сделал для того, чтобы использовать торговую марку "Ferrari" на Р.180. Для успеха Avanti II его деловые связи оказались бесценными.
В 2009 году Avanti II оказался востребован на рынке деловой авиации, избавляющемся от неэкономичных реактивных самолетов, поэтому его выпуск решено увеличить, доведя до 30, а возможно и до 50 машин в год. Фирма-производитель начинает рекламировать самолеты этого типа в Латинской Америке, Южной Африке и Юго-Восточной Азии.
P.180 всегда нравились итальянским военным. Из первых 30 экземпляров 11 попали в воинские части. Сейчас поставки продолжаются. На снимке: один из первых самолетов с модернизированным БРЭО.
Кабина Avanti II так же роскошна, как и у Avanti I, но БРЭО полностью изменили. В основе новой системы стоит комплекс Pro Line 21 фирмы "Rockwell Collins".
Много вертолетов Model B-2B все еще летают. На этой машине стоит трехлопастный несущий винт и двухлопастный рулевой винт, фюзеляж цельнометаллический. Вертолет может летать с колесным шасси, на полозьях или поплавках.
Конструкция самолета Gee Bee R1, прозванного "летающим бочонком", возникла на базе исследований в аэродинамической трубе. Наиболее выгодной оказалась каплевидная форма фюзеляжа. R1 летали недолго, но на них погибли два летчика.
Двигатель самолета А.7 охлаждался с помощью подфюзеляжного радиатора, установленного перед стойками шасси. На прототипе два радиатора стояли по бортам фюзеляжа. У серийных самолетов (на снимке) также было изменено хвостовое оперение.
Самолет Ba 27 Metallico отличался от первого прототипа цельнометаллической конструкцией и улучшенным обзором для пилота.
Breda Ba 27 for China.
Хотя мощность мотора Ва 39 (на фотографии) была выше, чем у Ва 33, его максимальная скорость оказалась гораздо ниже из-за увеличенной на 205 кг массы.
ONLY BREDA 39 still in flying condition, I-GARD is a tandem two-seat cabin tourer powered by a 130-h.p. Colombo S.63 in-line.
"LAN Airlines"/"LANexpress". "LAN Airlines" (до июня 2004 года - "LAN Chile") - одна из немногих авиакомпаний, эксплуатирующих A318. В этой авиакомпании также летают 20 из 26 заказанных A319 (на снимке) и 18 из 27 A320. Марка LAN объединяет группу авиалиний с разнообразным авиапарком, но в конце 2008 года вся группа и ее филиалы получили самолеты серии A320. "LAN Airlines" получила 15 машин A318, десять A319, шесть A320, "LAN Argentina" - девять A320, "LANexpress" (ранее "Ladeco Airlines") - три A320 и "LAN Peru" - десять A319. Компания "LAN Airlines" стала первым заказчиком лайнеров A318 с двигателями PW6000, а ее A320 и A319 оснащены двигателями V2500.
Компания "US Airways" стала вторым по величине после "easyJet" оператором самолетов серии A320. В ней эксплуатируются три варианта машины: к августу 2009 года заказано 75 единиц A319, получено 66; заказано 75 единиц A320, получено 24; заказано 65 единиц A321, получено 44. Однако все эти машины - лишь часть парка компании, так как она также является главным арендодателем самолетов серии A320. В аренду сданы 27 A319, 45 A320 и один A321. 0дин из самолетов A320 компании "US Airways" 15 января 2009 года потерпел серьезную аварию - рейс 1549 произвел посадку на реку Гудзон после попадания птиц в оба двигателя. Все 148 пассажиров и экипаж остались живы.