
Breda Ва 33 и Ва 39
Ва 33, спроектированный в 1931 году, вскоре привлек международный интерес, когда в том же году шеф-пилот фирмы "Breda" Амброзио Коломбо победил на нем во вторых авиагонках по Италии. Легкий низкоплан Ва 33 с двумя сидящими друг за другом летчиками был передовой по тем временам разработкой, с плавными обводами и минимумом подкосов и расчалок. Кроме того, Ва 33 был первым из спортивных и туристических самолетов фирмы "Breda" с установленными на крыльях закрылками и автоматическими предкрылками. Экипаж обычно сидел под застекленными фонарями, но, по крайней мере, одна машина летала с открытыми кабинами. На Ва 33 ставили двигатель de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт). Самолет отличался экономичностью и хорошими летными данными, в том числе превосходной скороподъемностью, мог взлетать и садиться с коротким разбегом и пробегом.
Ва 33 совершил ряд дальних перелетов, включая перелет Лондон-Калькутта в 1933 году, а также завоевал ряд спортивных призов. Партию из 10 самолетов купили ВВС Италии для службы связи. Одну машину в 1932 году продали в Японию. Под обозначением Ва 33S разработали также одноместную спортивную и гоночную версию.
Ва 39 - это более крупная и тяжелая модификация Ва 33. Он впервые взлетел в сентябре 1932 года и продемонстрировал не столь высокие, как у предшественника, летные качества. Тем не менее Ва 39 достиг успеха в спортивных соревнованиях и совершил несколько выдающихся полетов на дальность.
Самолет оценили в качестве связного. К производству гражданских машин добавились военные заказы. Из поставленных ВВС 60-ти самолетов около 20 были сделаны для использования внутри страны под обозначением Ва 39 Met (для метрополии), а еще 20 для службы за границей под обозначением Ва 39 Col (для колоний).
Варианты
Ва 39S: версия 1934 года с трехместной кабиной
Ва 42: малую серию этого варианта собрали в 1934 году, изменили силовую установку: один звездообразный двигатель Fiat A.70S с капотом NACA мощностью 180 л. с. (134 кВт) и специально спроектировали клапанные щели в передней кромке крыла вместо прежних отклоняемых предкрылков
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Breda Ва 39
Тип: двухместный самолет для туризма и связи
Силовая установка: рядный двигатель Colombo S.63 мощностью 140 л. с. (104 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 4000 м за 21 мин; практический потолок 6000 м; радиус действия 900 км; продолжительность полета 3ч 30мин
Масса: пустой самолет 560 кг; максимальная взлетная 935 кг
Размеры: размах крыла 10,41 м; длина 7,44 м; высота 2,95 м; площадь крыла 17,50 м1
Описание:
- Breda Ва 33 и Ва 39
- Flight, August 1932
The "Breda 33”
Фотографии
-
Flight 1931-07 / Flight
One of types of monoplane in the Circuit of Italy race. The new Breda 33 ("Gipsy III") low wing monoplane.
-
Flight 1931-09 / Flight
Регистрационный номер : I-LARE [5] A side view of the Breda 33 ("Gipsy III") monoplane.
-
Flight 1931-07 / Flight
Регистрационный номер : I-LARE [5] Two views of the Breda 33 Monoplane ("Gipsy III"), showing the sliding windows to the cockpit open and closed.
-
Aeroplane Monthly 1979-04 / Stag Lane /Gone but not forgotten/ (1)
Регистрационный номер : I-ABFX This Italian Breda 33, I-ABFX, visited in March 1933.
-
Flight 1931-08 / Flight
Регистрационный номер : I-LARE [5] THE WINNER: Colombo's "Breda 33" (Gipsy III), with cockpits open. Transparent panels turn the machine into a cabin monoplane.
-
Flight 1931-07 / Flight
Регистрационный номер : I-RATO [3] Sig. ing. Ambrogio Colombo, who was the first to arrive at Palermo on a Breda 33 monoplane. He was the winner of the Circuit of Italy Air Race. He was flying one of the New Breda 33 low-wing monoplanes, fitted with a Gipsy III engine.
-
Flight 1931-09 / Flight
Регистрационный номер : I-LARE [5] Sig. Meleri (pilot) and Sig. L. Monaco (a Director of the Breda Co.), who flew from Milan to Croydon in 5 1/2 hours in the Breda 33.
-
Flight 1931-08 / Flight
MINISTERIAL INTEREST: General Balbo, Italy's Air Minister, examining one of the "Breda 33" machines.
-
Flight 1931-08 / Flight
IL DUCE AS A STARTER: Signor Mussolini dropping his flag and starting Meleri off.
-
Flight 1932-01 / Flight
MILAN-MADRID NON-STOP: Sig. Meleri, last December, made a fine non-stop flight from Milan to Madrid, a distance of 930 miles in 7 hr. 18 min. - an average speed of 127 m.p.h. - in the Breda 33 (120-h.p. "Gipsy"). Our picture shows him (on extreme right) at Lisbon during a subsequent visit standing next to Maj. Pinheiro Correia, Commandant of the Portuguese Independent Bombing Squadron, and L. Monaco, a Director of the Breda Co.
-
Flight 1931-09 / Flight
Регистрационный номер : I-LARE [5] -
Flight 1931-08 / Flight
Регистрационный номер : I-RATO [3] ON THE WAY: One of the "Breda 33's" (Gipsy III) in flight.
-
Flight 1932-01 / Flight
MILAN-MADRID NON-STOP: Sig. Meleri, last December, made a fine non-stop flight from Milan to Madrid, a distance of 930 miles in 7 hr. 18 min. - an average speed of 127 m.p.h. - in the Breda 33 (120-h.p. "Gipsy"). Our picture shows him landing at Madrid
-
Flight 1932-08 / Flight
Регистрационный номер : G-ABXK [3] -
Flight 1932-08 / Flight
Регистрационный номер : G-ABXK [3] MISS SPOONER'S "BREDA 33": The wheels are carefully faired in, and have a travel of nearly one foot (including the deflection on the tyres). The slots extend over the whole wing span. The engine is a de Havilland "Gipsy III."
-
Flight 1934-04 / Flight
THE ALTITUDE RECORD: Renato Donati, who has just captured the world's altitude record for Italy.
-
Flight 1932-08 / Flight
Регистрационный номер : G-ABXK [3] WEIGHED AND NOT FOUND WANTING: A Plan View of Miss Spooner's Breda 33 ("Gipsy III" engine). Miss Spooner herself may (or may not) be recognised near the starboard wing.
-
Flight 1932-08 / Flight
Регистрационный номер : I-BLEA BEETLES AT BERLIN: On the left the Swiss Comte 12E ("Gipsy III") and on the right one of the Breda 33 (Colombo S.63) monoplanes.
Другие самолёты на фотографии: Comte AC-4 Gentleman / AC-8 / AC-12 Moskito - Швейцария - 1927
-
Flight 1932-08 / Flight
SOME OF THE FOREIGN COMPETITORS: In the foreground the French machines, Guerchais, Potez, Farman and Caudron.
on the right background - Italian team, with Breda Ba-33 aircraft (first to the right - pilot Miss Winifred Spooner)Другие самолёты на фотографии: Breda Ba.15 - Италия - 1928Caudron C.230 / C.270 / Luciole - Франция - 1930Farman F.230 / F.350 - Франция - 1930Guerchais T.9 - Франция - 1930Mauboussin Corsaire / M-120 - Франция - 1932Potez Potez 43 / 58 - Франция - 1932Praga BH-111 - Чехословакия - 1932PZL PZL.19 - Польша - 1932RWD RWD-6 / RWD-9 / RWD-20 - Польша - 1932
-
Flight 1932-08 / Flight
FOR SMOOTH RUNNING: The Colombo engine fitted in the Breda 33 machines is of the 6-cylinder, in-line, type.
-
Flight 1932-08 / Flight
Регистрационный номер : I-CTUS "THAT'S A BREDA 33 THAT WAS": Lombardi taking his fences in great style.
-
Flight 1931-08 / Flight
Регистрационный номер : I-RATO [3] AT REST: One of the "Breda 33's" with wings (what little there is of them) folded.
-
Мировая Авиация 71
Регистрационный номер : I-GARD Хотя мощность мотора Ва 39 (на фотографии) была выше, чем у Ва 33, его максимальная скорость оказалась гораздо ниже из-за увеличенной на 205 кг массы.
ONLY BREDA 39 still in flying condition, I-GARD is a tandem two-seat cabin tourer powered by a 130-h.p. Colombo S.63 in-line. -
Flight 1933-10 / Flight
PRINCE NICHOLAS IN ITALY: During his recent stay in Italy, Prince Nicholas of Roumania visited several aircraft factories. He is shown here in the front cockpit of a Breda 39 after flying this machine, accompanied by Ing. A. Colombo (rear cockpit). Standing on the left is Count Sagramoso, Managing Director of the Breda Company.
-
Flight 1933-12 / Flight
Регистрационный номер : I-ACIE SLOTS: Guglielmotti's Breda in the take-off and landing tests.
-
Flight 1934-09 / Flight
Регистрационный номер : I-GOGA [3] DURING THE WING-FOLDING TESTS: The Breda BA 42
-
Flight 1934-09 / Flight
Регистрационный номер : I-GOGA [3] On the Breda 42 the slots are automatic in action.
-
Flight 1931-08 / Flight
Breda 33 Gipsy III Engine
-
Flight 1932-08 / Flight
Breda 33
- Фотографии