RWD RWD-6 / RWD-9 / RWD-20
Варианты:
RWD - RWD-6 / RWD-9 / RWD-20 - 1932 - Польша
Страна: Польша
Год: 1932


Описание
Фотографии
R.W.D.6, R.W.D.9, R.W.D.20

   Для участия в Международных состязаниях туристических самолетов 1932 года (Challenge de Tourisme International) был разработан новый подкосный высокоплан R.W.D.6, построенный в количестве трех экземпляров.
   На базе этого самолета был создан усовершенствованный R.W.D.9 для участия в состязаниях 1934 года. Была заложена серия из десяти машин, первая из которых поднялась в воздух в начале 1934 года. Предполагалось оснастить самолет новым радиальным ПД Polish Skoda GR.760 в 280 л. с. (209 кВт), но из-за проблем с его разработкой на прототип был первоначально установлен 265-сильный (198 кВт) ПД Menasco B-6S Buccaneer.
   Основным отличием R.W.D.9 от предшественника была четырехместная компоновка (вместо двухместной). Четыре из восьми серийных самолетов (один планер был использован для статических испытаний) были оснащены ПД GR.760, а на оставшихся был установлен радиальный ПД Walter Bora мощностью 220 л. с. (164 кВт).
   В состязаниях 1934 года приняли участие шесть R.W.D.9. Все они финишировали в первой десятке, заняв при этом первое, второе и третье места. Трудно поверить, но этот результат был повторен в сентябре на соревнованиях "Circuit of Europe" - первые три места снова достались R.W.D.9.
   С двигателем GR.760 самолет R.W.D.9 развивал у земли максимальную скорость 280 км/ч, а размах его крыла составлял 11,64 м.
   Прототип R.W.D.9 был доработан для испытаний трехстоечного шасси для легких самолетов. Оснащенный рядным 130-сильным (97 кВт) ПД Walter Major, он успешно прошел испытания в конце 1938 года под обозначением R.W.D.20.
RWD-9 испанских республиканских ВВС.
Один из трех построенных R.W.D.6 был потерян на раннем этапе испытаний. Два оставшихся приняли участие в состязаниях 1932 года, и один из них стал победителем.
R.W.D.9 (носивший имя "Dar Tytoniowcow) под управлением пилота Тадеуша Карпински стремительно набирает высоту с полностью выпущенной механизацией. Варшава, август - сентябрь 1934 года, IV Международные состязания туристических самолетов.
THE HIGH JUMP: Karpinski, on one of the Polish RWD machines, nearly succeeds in getting his "Genet Major" engine to lift him vertically over the tape, which is caught on the "spats."
OVER THE TAPE: Florjanowicz on an R.W.D.-9
THE END OF A PERFECT FLIGHT: Zwirko crossing the finishing line on Templehof aerodrome at the end of the speed test.
THE WINNING MACHINE: Bajan's R.W.D.9 (Polish Skoda engine) is fitted with Handley Page leading edge slots and slotted trailing edge flaps. A similar machine secured second place.
A POLISH DEFENDER: The RWD 9 has slotted flaps.
TROUBLE-FREE FOR 5,000 MILES: The Armstrong-Siddeley "Genet Major" engine fitted in Zwirko's monoplane helped greatly in producing an Anglo-Polish victory.
GROOMING THE SKODA: Capt. Bajan watches his mount being overhauled.
"THROUGH THE GATE": An R.W.D.-9.
DURING THE WING-FOLDING TESTS: One of the R.W.D.-9's, with horizontal folding
BEETLES AT BERLIN: The Polish competitors, fitted with De Havilland "Gipsy III" and Armstrong Siddeley "Genet Major" engines.
RWD-9 - SP-AHL, SP-AHN; PZL-19 - SP-AHI, SP-AHK
SOME OF THE FOREIGN COMPETITORS: In the foreground the French machines, Guerchais, Potez, Farman and Caudron.
in a middle background - Polish team, with PZL.19 and RWD-6 aircraft