RWD RWD-8
Варианты:
RWD - RWD-8 - 1932 - Польша
Страна: Польша
Год: 1932


Спортивный/туристический самолет
Описание
Фотографии
R.W.D.8

   Прототип моноплана R.W.D.8 с крылом типа парасоль совершил первый полет в конце 1932 года. Консоли подкосного крыла имели стреловидность 12° по передней кромке. Самолет был оснащен неубирающимся шасси с хвостовым костылем и открытыми кабинами, расположенными друг за другом.
   Прототип был оснащен 115-сильным (86 кВт) ПД Cirrus Hermes II, но на серийные самолеты устанавливались двигатели мощностью 100/150 л. с. (75/112 кВт).
   Испытания показали, что машина обладает великолепными характеристиками, и в 1934-1938 годах завод D.W.L. построил свыше 100 таких самолетов.
   Но R.W.D.8 был также выбран в качестве стандартного самолета для первоначального обучения польскими ВВС, потребности которых значительно превосходили производственные возможности предприятия R.W.D. Поэтому лицензионный выпуск был также налажен на предприятии "Podlaska Wytwornia Samolotow" (P.W.S.).
   Самолеты этой компании, будучи доработанными по требованиям ВВС, незначительно отличались от гражданских машин. Всего предприятием P.W.S. было построено около 500 самолетов.
   Лицензию на производство R.W.D.8 купили также Чехословакия, Эстония и Югославия, но лишь последняя строила его в заметных количествах.
   С середины и до конца 1930-х годов R.W.D.8 активно участвовал в различных соревнованиях, а финал его военный карьеры пришелся на дни, последовавшие за германским вторжением в Польшу. Он даже использовался в "психологических атаках" на немецкие войска, сбрасывая на них гранаты.
   На завершающем этапе германо-польской войны около 60 самолетов перелетели в Румынию. Некоторые уцелевшие машины также использовались в качестве учебных.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   R.W.D.8 (раннего выпуска)

   Тип: спортивный/туристический самолет
   Силовая установка: один рядный ПД Walter Major в 120 л. с. (89 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 175 км/ч; потолок 5000 м; дальность полета 435 км
   Масса: пустого 480 кг; максимальная взлетная 750 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,00 м; высота 2,30 м; площадь крыла 20,00 м2
Построенный предприятием D.W.L., этот серийный самолет R.W.D.8 был оснащен 100-сильным (82 кВт) ПД Walter Junior, выпускавшимся по лицензии заводом P.Z.Inz.
The RWD-8 Two-seat Training Monoplane (110 h.p. P.Z. Inz. Junior engine).
R.W.D.8. An attractive but little-known, pre-war Polish parasol staggered-wing monoplane, the Polish R.W.D.8 two-seat elementary trainer first appeared in 1932. It was also built under licence in Estonia and Yugoslavia. Originally powered by a Czech 110-h.p. Waiter Junior 4-1 in-line, the two delivered to Aviron Ltd., Israel (VQ-PAG and VQ-APK) were fitted with the more powerful 130-h.p. DH. Gipsy Major in-line. The Aviron colour scheme was silver with blue on cowl, forward fuselage, struts and lettering.
The following figures relate to the Walter-engined version: span 36 ft. ; length 26 ft. 3 in .; height 7 ft. 6 in.; empty weight 616 lb.; loaded weight 1,659 lb.; max. speed 105 m.p.h.; cruising 87 m.p.h.;
endurance 3 hours .
This was taken at Tallinn airport circa 1935 and depicts aircraft of the Estonian Aero Club. They are: ES-RWD, RWD-8, a slightly modified machine constructed in Estonia; ES- EPP, OGL-2; ES-LDM, OGL-1; ES- PON, OGL-1; ES-ALF, type unidentified; ES-AGU, Raab Schwalbe II; and ES-EHA, Raab Schwalbe II.
NINETEEN RWD-10s lined up on Mokotow (Warsaw) airfield in 1937 on the occasion of the handing over to Polish aero clubs of 129 training aircraft by the purchasers - LOPP and public organisations. Behind are RWD-8s and RWD-13s. Prototype RWD-10 (SP-ALC) with a 120-h.p. Hermes IIB inverted inline was flight tested, winter 1933/34 - some fifty RWD-10s were completed when production ceased in 1935. The production RWD-10s with 110-h .p. P.Z. Inz. Junior inlines have smaller wheels and no headrest. Painted silver and red. Span 24 ft. 7 in.; length 20 ft. 4 in.; empty 770 lb.; loaded 1,045 lb.; max. speed 135.4 m.p.h.
YR-AMA, one of 61 RWD 8 ex-Polish trainers interned in 1939.