RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Польша

Год : 1935

Спортивный/туристический самолет

Варианты

R.W.D.13

   Трехместный R.W.D.13 являлся дальнейшим развитием самолета УКВП R.W.D.6 и был оснащен двигателем небольшой мощности.
   Складное крыло R.W.D.13 было оснащено предкрылками, идущими по всему размаху. В остальном машина имела обычную конструкцию, а прототип был оснащен двигателем мощностью 130 л. с. (97 кВт).
   За первым заказом на 10 самолетов последовали другие, и к моменту завершения производства в сентябре 1939 года было построено около 110 машин. В это число входили и 15 санитарных R.W.D.13S, способных перевозить помимо пилота носилки с больным и санитара.
   Около 20 машин пошло на экспорт. Один самолет достался шаху Ирана в качестве свадебного подарка от польского правительства, а четыре самолета использовались силами националистов во время гражданской войны в Испании.
   Как туристический R.W.D.13, так и санитарный RW.D.13S строились по лицензии в Югославии и широко использовались в военных и гражданских целях.
   После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года некоторое количество R.W.D.13 было реквизировано для службы в польских ВВС. Перед захватом страны Германией около 40 самолетов перелетели в Румынию, где на протяжении Второй мировой войны использовались в ВВС этой страны. После наступления мира часть этих самолетов вернулась в Польшу.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   R.W.D.13

   Тип: спортивный/туристический самолет
   Силовая установка: один рядный ПД de Havilland Gipsy Major I, или P.Z.Inz Major или Walter Major в 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость у земли 210 км/ч; потолок 4200 м; дальность полета 900 км
   Масса: пустого 530 кг; максимальная взлетная 930 кг
   Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 7,85 м; высота 2,05 м; площадь крыла 16,00 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии