R.W.D.5
Прототип (SP-AGJ) значительно доработанного двухместного самолета R.W.D., совершивший первый полет 7 августа 1931 года, был выполнен по типичной для того времени схеме высокоплана.
Успешные испытания прототипа, обозначенного ДальшеMore>>>
R.W.D.5, позволили опытному заводу D.W.L. выпустить две партии машин, общей численностью 20 самолетов. Они использовались для спортивных и туристических полетов и добились неплохих успехов на соревнованиях.
Но наиболее заметным успехом стал перелет самолета SP-AJU -доработанного R.W.D.5bis, через Южную Атлантику. Размах его крыла был уменьшен, запас топлива увеличен, а в силовой установке использован ПД de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л. с. (97 кВт). Капитан Станислав Скаржиньский успешно преодолел на нем в мае 1933 года дистанцию между сенегальским Сен-Луи и бразильским Масейо.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
R.W.D.5 (раннего выпуска)
Тип: легкий туристический самолет
Силовая установка: один рядный ПД Hermes IIB мощностью 115 л. с. (86 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость у земли 200 км/ч; потолок 4700 м; дальность полета 1080 км
Масса: пустого 445 кг; максимальная взлетная 760 кг
Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 7,20 м; высота 2,70 м; площадь крыла 15,00 м2