RWD RWD-1 - RWD-4
Страна: Польша
Год: 1928


Описание
Фотографии
R.W.D. Ранние проекты

   Предприятие "Warsztaty Lotnicze" было создано первоначально как опытный завод для студентов Варшавского технического университета и построено на окраине Варшавы. В 1931 году предприятие было переименовано в "Doswiadczalne Warsztaty Lotnicze" (D.W.L., опытный авиационный завод). Оно было арендовано тремя талантливыми конструкторами легких самолетов - Станиславом Рогальским, Станиславом Вигура и Ержи Држевецким. Первые буквы фамилий конструкторов стали названием созданных ими самолетов - R.W.D.
   Первым проектом, который эта команда создала, стал легкий двухместный свободнонесущий высокоплан R.W.D.1, оснащенный двухцилиндровым ПД A.B.C. Scorpion мощностью 34 л. с. (25 кВт).
   Облетанный в сентябре 1928 года, он оказался достаточно удачным, и на его базе был создан усовершенствованный R.W.D.2 с 40-сильным (30 кВт) радиальным ПД Salmson AD.9.
   Прототип, первый полет которого состоялся в мае 1929 года, совершил тур по Польше, затем по Европе, а 16 октября установил рекорд высоты в своем классе - 4004 м.
   Эта демонстрация позволила получить заказ на три R.W.D.2 и три R.W.D.4, отличавшихся более мощным двигателем.
   Эти шесть самолетов, на которых летала польская национальная команда, успешно выступали в различных состязаниях на протяжении 1930-1931 годов.
   Также на базе R.W.D.2 был разработан облегченный рекордный R.W.D.7. Оснащенный 80-сильным (60 кВт) радиальным ПД Armstrong Siddeley Genet II, он установил зарегистрированные ФАИ рекорды скорости (178,75 км/ч) и высоты (6023 м) - 12 августа 1931 года и 30 сентября 1932 года, соответственно.
   Построенный на базе R.W.D.2, разъездной самолет R.W.D.3 оказался неудачным.
   В дополнение к трем R.W.D.4, построенным для соревнований, были выпущены еще семь машин для аэроклубов и частных владельцев.
   При размахе крыла 10,50 м стандартный R.W.D.4 со 115-сильным (86 кВт) ПД Cirrus Hermes II развивал у земли максимальную скорость 205 км/ч.
Созданный на базе R.W.D.1, самолет R.W.D.2 отличался от него 40-сильным (30 кВт) радиальным ПД Salmson. На снимке представлен прототип.
SOME "RUNDFLUG NOSES": 2. a Polish R.W-D.2 with 40 h.p. Salmson engine. The cockpits are roofed in, but with side openings.
Самолет SP-AEK был одним из шести R.W.D.4, построенных для польских аэроклубов. Он был отправлен в Познань.
SOME OF POLAND'S REPRESENTATIVES ON THE STARTING LINE: The first three machines are of the RWD 4 type, and are fitted with "Hermes" engines.