Caudron C.230 / C.270 / Luciole
Варианты:
Caudron - C.230 / C.270 / Luciole - 1930 - Франция
Страна: Франция
Год: 1930


Двухместный спортивный/туристический самолет
Описание:
Caudron С.230 и С.270 Luciole
Flight, October 1930
THE CAUDRON C.232
Фотографии

Caudron С.230 и С.270 Luciole

Прототип самолета Caudron С.230 Luciole совершил первый полет в ноябре 1930 года. Это был легкий двухместный биплан с несмещенными друг относительно друга одностоечными крыльями равного размаха. Фюзеляж деревянной конструкции был обтянут тканью, свободнонесущий хвостовой стабилизатор имел деревянный каркас с фанерной обшивкой.
   С.230 оснащался звездообразным мотором Salmson мощностью 95 л.с. (71 кВт) и пользовался успехом на французском рынке легких самолетов для туризма и спорта. Серийно выпустили 15 машин базового варианта, за ними последовал ряд других модификаций, причем, начиная с 1931 года, самолеты серии С.230 принимали участие во всех спортивных авиагонках или соревнованиях во Франции и часто выступали по всей Европе.
   Разработанный на основе серии С.230 первый образец С.270 Luciole появился в 1931 году. Он имел более простую конструкцию складных консолей, чем у ранних самолетов, но получил измененные элероны, руль направления и рули высоты; фюзеляж имел полотняную обшивку; было установлено новое шасси. Серийно изготовили 82 самолета базовой модели С.270, оснащенной звездообразным мотором Salmson 7Ас мощностью 95 л.с. (71 кВт), общее же количество выпущенных самолетов серии Luciole достигло 725 машин. После начала в 1939 году Второй мировой войны многие машины типов С.272/4 и С.275 были реквизированы и использовались в качестве самолетов связи. В 1946 году выжившие машины использовались для буксировки планеров в авиашколах.


Варианты

   С.232: построено 50 машин этой модификации с одним рядным мотором Renault 4Pb; фюзеляж имел фанерную обшивку
   С.232/2: три экземпляра, отличавшихся от С.232 только наличием тормозов на колесах
   С.232/4: семь построенных по стандарту, идентичному С.232/2, за исключением улучшенного оборудования
   С.233: один прототип с неудачным мотором Michel AM-16, но позже самолет оснастили мотором Salmson, и он стал самолетом С.230
   С.235: один самолет, оснащенный немецким рядным мотором Argus As 8R мощностью 100 л. с. (75 кВт), использовался для испытаний этого двигателя французским Министерством авиации
   С.270/1 Luciole: развитие С.270 с улучшенным мотором Salmson 7Ac2
   С.271 Luciole: одна машина с мотором Lorraine 5Рс мощностью 120 л.с. (90 кВт) и металлическим воздушным винтом Ratier
   С.271/2 Luciole: пять машин - дальнейшее развитие модификации С.271 с мотором Lorraine 5Pb мощностью 110 л. с. (82 кВт)
   С.272 Luciole: 52 самолета с мотором Renault 4Pb
   С.272/2 Luciole: 22 машины, оснащенные мотором Renault 4Pci; начиная с пятого экземпляра самолеты строились с вертикальным килем более высокой и заостренной формы, характерной для всех поздних самолетов Luciole
   С.272/3 Luciole: 15 машин, оснащенных мотором Renault 4Pdi мощностью 120 л.с. (90 кВт) и тормозами Messier
   С.272/4 Luciole: 21 самолет, получивший моторы Renault 4Pei мощностью 140 л.с. (104 кВт) и оснащенный тормозами Messier; удалено багажное отделение перед кабиной пилота
   С.272/5 Luciole: 80 самолетов с моторами Renault 4Pgi мощностью 100 л.с. (75 кВт)
   С.273 Luciole: 14 самолетов с моторами Michel 4A-14 мощностью 100 л. с. (75 кВт) и воздушными винтами Merville Series 402
   С.274 Luciole: один показанный на Парижском авиасалоне 1932 года самолет, имевший неудачный рядный мотор Chaise 4Ва мощностью 135 л.с. (101 кВт)
   С.275 Luciole: 433 самолета варианта, созданного на базе С.272/5, но без складывающегося крыла; данная модификация стала самой популярной версией Luciole и, подобно другим версиям, продавалась частным владельцам во Франции и за границей и летала в авиашколах фирмы "Caudron". Из всех этих машин 296 самолетов были закуплены французским правительством для программы "Народная авиация", имевшей целью обучение потенциальных пилотов, неспособных самостоятельно оплатить установленные аэроклубами расценки
   С.276 Luciole: модификация, оснащенная рядным мотором de Havilland Gipsy III мощностью 105 л.с. (79 кВт) и тормозами, разработанными компанией "Charles", а также хвостовым стабилизатором, напоминающим ранние модели самолетов "Luciole"
   С.276H Luciole: два самолета варианта С.276 с заменой двигателя на мотор Hirth НМ 504A-2, 1956 год
   С.277 Luciole: девять самолетов, отличающихся от модификации С.272/4 только своими нескладывающимися крыльями
   C.277R Luciole: один самолет модели С.275 с заменой двигателя на мотор Renault 4Ро 3,1949 год
   С.278 Luciole: один экземпляр с новым шасси и звездообразным мотором Salmson 9Nc мощностью 135 л.с. (101 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron С.272 Luciole

   Тип: двухместный спортивный/туристический самолет
   Силовая установка: один рядный мотор Renault 4Pb мощностью 95 л. с. (71 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 158 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 135 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 500 км
   Масса: пустого 516 кг; максимальная взлетная 780 кг
   Размеры: размах крыла 9,90 м; длина 7,67 м; высота 2,76 м; площадь крыла 24,00 м;

Flight, October 1930

THE CAUDRON C.232
A French Light 'Plane to be Marketed in Great Britain

   FOR a period of several years the light 'plane movement in France lagged behind that of Great Britain. It was not that no light 'planes existed - Caudron and Farman, and various other constructors, had produced machines - but the French nation did not respond. Subsidies to light 'plane clubs gave Great Britain a lead, and it was not until the French Government decided to offer subsidies, in the form of 40 per cent, of the purchase price and a bonus on every hour's flying, that the movement began to forge ahead on the other side of the Channel. A number of French light 'planes are now coming into existence, and the older firsts, already in the market with machines, are doing good business as a result.
   Among the old-established French firms which have produced low-power machines for several years is that of Caudron Freres. One of their types, the C.232, is a biplane with 95 h.p. Renault engine, and this machine is now to be introduced into Great Britain by the newly-established firm of B.N. Aircraft, Ltd., whose headquarters are at Heston Air Park. The moving spirits in the new firm are Captain Archibald Barr and Mr. F. L. Neher, and the firm holds the British agency for a number of French aviation products, among which is the Caudron C.232 shown in the accompanying illustrations.
   The C.232 is a biplane of orthodox design and construction, and follows British practice in that it has folding wings. The machine differs slightly from the majority of British machines in that the wings are placed rather farther aft on the fuselage. By doing this the distance from the e.g. of the engine to the c.p. of the wings is increased, and proper trim is obtained by moving the cockpits farther aft. This, in turn, results in both occupants being able, in emergency, to use their parachutes.
   Constructionally, the C.232 is mainly a wooden structure, with just a few steel fittings on the wings and a steel tube undercarriage (divided). The fuselage is a plywood-covered box, while the engine mounting is a welded steel tube structure. A petrol tank of 85 litres (18 3/4 gallons) capacity is mounted in the top centre-section.
   The main dimensions are shown on the G.A. drawings. The machine has a gross weight of 780 kg. (1,715 lb.), which includes weight of two people, 50 kg. (110 lb.) of luggage, and petrol and oil for about 4 hours. The top speed is 150 km./h. (93 m.p.h.), and the cruising speed 130 km./h. (81 m.p.h.). The practical ceiling, reached in 1 hour, is 4,300 m. (13,100 ft.), and the range in still air is 500 km. (310 miles).
   For full particulars of this machine application should be made to B. N. Aircraft, Ltd., Heston Air Park.
Кодрон "Люсиоль" - связной самолет авиашколы в Эль Кармоли, 1937г.
The Caudron "Luciole" Two-seat Light Biplane (140/150 h.p. Renault "Bengali" engine).
ONE OE THE CAUDRON BIPLANES BEING WEIGHED: This particular machine is fitted with a Renault engine.
У самолета Luciole элероны были только на верхнем крыле. Центроплан верхнего крыла крепился к фюзеляжу с помощью четырех коротких вертикальных стоек из стальных труб. На внешних частях консолей, которые могли складываться, на каждой стороне имелось по паре вертикальных бипланных стоек.
Designed in the late 1920s, this tandem-seat French light sportsplane is a Caudron C.27 Luciole. Unusual features for this type are the enclosed cabin and increased-area fin and rudder.
The Caudron "Luciole" C.270 open cockpit biplane, fitted with a 95 h.p. Salmson engine.
Unique Caudron Luciole G-BDFM left for France on May 22, 1992, on a tour to mark its 60th birthday. The lightweight two-seater was scheduled to have appeared at the La Ferte-Alais show by the time this issue is published.
FIRST, BUT NOT A WINNER: Brevier's Caudron "Luciole" 270 (95 h.p. Salmson) which was the first back at Orly, but penalties en route placed it 14th.
Outside the clubhouse, Buc.
F-ALAA - Potez 36.14; F-ALSK - Caudron C.278 Luciole
SOME OF THE FOREIGN COMPETITORS: In the foreground the French machines, Guerchais, Potez, Farman and Caudron.
K4 F-ALXB - Caudron C.278, pilot Raymond Delmotte
Grierson Gower’s 1932 Caudron C.270 Luciole, seen at Boston, is being restored by Richard Yates of the Lincs Aerial Spraying Co, and should fly again early in the new year.
Grierson Gower's newly-restored Caudron C.270 Luciole G-BDFM (ex-F-ALVO), which made its first post-restoration flight in the hands of Derek Piggott on September 16, 1986. Following completion of flight tests it will be based at Compton Abbas, Wilts.
Caudron C.232 95 h.p. Renault Engine