Potez Potez 43 / 58
Варианты:
Potez - Potez 43 / 58 - 1932 - Франция
Страна: Франция
Год: 1932


Трехместный связной и наблюдательный самолет
Описание:
Potez 43
Potez 58
Flight, March 1934
A French Tourer: The Potez 58
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Potez 43

Успех туристского самолета Potez 36 привел к разработке улучшенного Potez 43, прототип которого выполнил первый полет в июне 1932 года. Он сохранил компоновочную схему подкосного высокоплана Potez 36, но длину щелевого предкрылка уменьшили до длины элерона. В измененном фюзеляже была оборудована трехместная кабина, установлена также новая хвостовая опора шасси.
   На прототипе и первых серийных самолетах стояли моторы Potez 6Ac, самолеты более поздней постройки оснащались Renault 4. Всего построена 161 машина, включая несколько связных и учебных самолетов для ВВС Франции.


Варианты

   Potez 430: прототип и первые 24 серийных самолета с мотором Potez 6Ac
   Potez 431: серийный вариант; с июня 1933 года построено 24; доработаны предкрылки, установлен киль большей площади
   Potez 432: три самолета с мотором Renault 4Pei мощностью 100 л.с.
   Potez 434: девять самолетов с мотором de Havilland Gipsy Major I мощностью 120 л.с.; первый полет 2 ноября 1933 года
   Potez 435: 11 самолетов с мотором Renault 4Pdi мощностью 120 л.с.
   Potez 438: серийный вариант с мотором Renault 4Pdi мощностью 120 л.с. и хвостовым колесом; с мая 1934 года 33 поставлены ВВС Франции для использования в качестве учебного, наблюдательного и связного; применялись в региональных авиацентрах для подготовки летчиков резерва, с 1934 года принимали участие в учениях; установлены радиостанция и аэрофотоаппарат; в 1937 году 17 самолетов проданы частным лицам; некоторое количество новых самолетов построено по заказу частных лиц


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Potez 438

   Тип: трехместный связной
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Renault 4Pdi мощностью 120 л. с. (89 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 170 км/ч; практический потолок 5000 м; дальность 700 км;
   Масса: пустого снаряженного 950 кг; максимальная взлетная 1750 кг
   Размеры: размах крыла 11,30 м; длина 7,65 м; высота 2,36 м; площадь крыла 18,00 м2

Potez 58

Potez 58 стал венцом развития туристских высокопланов, линию которых начал Potez 36.
   Подобно своему непосредственному предшественнику Potez 43 новый Potez 58 был трехместным самолетом и вмещал одного летчика и двух пассажиров.
   Крыло сохранило V-образные подкосы, щелевые предкрылки и отъемные консоли, однако площадь центроплана увеличили, улучшили аэродинамику фюзеляжа и хвостового оперения, усилили основные опоры шасси, а обтекатели колес шасси стали стандартным оборудованием.
   Прототип выполнил первый полет в сентябре 1934 года.


Варианты

   Potez 580: первый серийный вариант; с осени 1934 года построены 80 машин с мотором Potez 6B мощностью 120 л.с.; испытывался санитарный вариант с местами для больного на носилках и сопровождающего
   Potez 584: в 1935 году построены четыре машины с мотором de Havilland Gipsy Major I мощностью 120 л. с. и хвостовым колесом вместо костыля
   Potez 585: с 1935 года построено 108 машин, 99 из них - с военным оборудованием для ВВС Франции, заказавшими 120 самолетов, последний передан заказчику в 1938 году
   Potez 586: близок Potez 585, но с кабиной для летчика и трех пассажиров; в 1936-1937 годах построены десять машин


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Potez 585

   Тип: трехместный связной и наблюдательный самолет
   Силовая установка: один звездообразный мотор Potez 6Ba мощностью 130 л. с. (97 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 190 км/ч; крейсерская скорость 160 км/ч; дальность 750 км
   Масса: пустого снаряженного 515 кг; максимальная взлетная 906 кг
   Размеры: размах крыла 11,30 м; длина 7,44 м; высота 2,36 м; площадь крыла 19,00 м2

Flight, March 1934

A French Tourer: The Potez 58

   OVER 400 Potez machines of the types 36 and 43 are in service in various parts of the world. Taking the design of these machines as a guide and incorporating the experience obtained during their service, the Potez Co. has produced a new aircraft with the type number 58. The machine has, a cabin for three passengers with the pilot's seat in front and two seats side by side behind. Like the earlier types the machine is a high-wing strut-braced monoplane using a wing of conventional wooden two-spar design, fabric covered. Fixed slots are fitted, and the wings are easily folded. Plywood covering is used for the wooden fuselage. The engine fitted is a Potez type 6B six-cylinder radial developing 120 h.p. at 2,100 r.p.m. and 140 h.p. at 2,300 r.p.m. The weight is 258 lb. Welded steel tubes are used for the engine mounting and a Townend ring is fitted as standard. With complete equipment, which includes parachutes, instruments, etc., the price of the machine is about 90.000 fcs. (?1,070) from which may be deducted, in the case of French buyers, the State premium of 35,000 fcs. (?416).

POTEZ 58
   Span 32 ft. 6 in. (11.3 m)
   Width folded 13 ft. 1 in. (4 m)
   Length 24 ft. 5 in. (7,45 m)
   Height 7 ft. 9 in. (2,36 m)
   Wing area 204 sq. ft. (19 m1)
   Weight empty 1,120 lb. (509 kg)
   Disposable load 860 lb. (391 kg)
   Total weight 1,980 lb. (900 kg)
   Wing loading 9-71 lb./sq. ft. (47,4 kg/m2)
   Power loading 16-5 lb./h.p. (7,5 kg/h.p.)
   Top speed 118-1 m.p.h. (190 km/hr.)
   Cruising speed 99-5 m.p.h. (160 km/hr.)
   Landing speed 34-2 m.p.h. (55 km/hr.)
   Ceiling 18,020 ft. (S 500 m)
   Take-off run 328 ft. (100 m)
   Landing run 197 ft. (60 m)
   Range 466 miles (750 km)
   Fuel consumption 6-17 gall./hr. (28 litres/hr.)

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Small Civil Types

<...>
   The Potez 58 is another high-wing cabin monoplane which is fairly well known in England. With permanently open wing tip slots, it always attracts attention to itself wherever it goes. The three seats are arranged with two side-by-side in front. The engine generally fitted is the Potez six-cylinder radial of 120-140 h.p.
<...>
Potez 43
Легкий самолет Potez 430 оснащался крылом с предкрылком и мотором воздушного охлаждения Potez 6Ac мощностью 100л. с. (75 кВт).
Potez-430
TWO FRENCH COMPETITORS: The Potez 43 machines are fitted with permanently-open slots.
SOME OF THE FOREIGN COMPETITORS: In the foreground the French machines, Guerchais, Potez, Farman and Caudron.
K2 F-AMBM - Potez 43, pilot Georges Detre
K3 F-AMBN - Potez 43, pilot Pierre Duroyon
THE ANGERS "12 HOURS CONTEST": Regnier's Potez 43 (130-h.p. "Gipsy Major").
Potez 58
A French Tourer: The Potez 58
AVEC "BEC DE SECURITE": This French cabin machine, a Potez 58, is fitted with permanently open "slots," and has very comfortable seating accommodation for three persons.
TWENTY-ONE-YEAR OLDS. First seen as long ago as 1935, the Potez 585 three-seat tourer is still going strong today. Skid now replaced by tailwheel.
Вариант Potez 585 отличался от других Potez 58 главным образом мотором воздушного охлаждения, оснащенным кольцом Тауненда.
An example of the exotica to be found at Le Touquet, Potez 584 F-AOQT (c/n 4147) was photographed by John with the Austin A70 which had travelled over on the same day in the background, along with another Silver City Freighter, probably G-AGVB.