Potez Potez 45 / 452
Страна: Франция
Год: 1932
Летающая лодка

Описание:
Potez 45 / 452
Flight, November 1932
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии

Potez 45 / 452

Летающая лодка, одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции, легкий корабельный катапультный разведчик, крылья при хранении складывались назад. Двигатель установлен на ферме перед крылом. Создан в КБ фирмы "Анри Потэ" под руководством М. Деларюэля. Опытный образец биплана Потэ 450 испытывался в апреле 1932 г. В декабре 1935 г. на заводе CAMS в Сен-Дени малой серией начали собирать усовершенствованный, монопланный, вариант этой летающей лодки. Всего изготовили 17 экз.
Экипаж - 2 чел. Двигатель HS 9Qd. Вооружение 1x7,5+1x7,69, с мая 1936 г. - 2x7,5, бомбового вооружения нет.
Потэ 452 поступил на корабли французского флота в 1936 г. Машины этого типа получили линкор "Лоррэн" и несколько крейсеров. С мая 1936 г. вместе с изменением стрелкового вооружения была усилена хвостовая часть фюзеляжа. Самолеты более раннего выпуска возвращались на завод для доработки. Разведчики Потэ 452 стояли на легких крейсерах и корветах, оперировавших в колониях. Катапульт эти корабли не имели, поэтому летающие лодки спускались на воду и поднимались с нее краном.
В боях в мае - июне 1940 г. эти самолеты не участвовали, но как разведчики применялись в конфликте с Таиландом в январе 1941 г., способствуя разгрому таиландского флота. В ноябре 1942 г. самолеты, находившиеся в Порт-Лиотэ, были уничтожены налетом американской авиации; в Тулоне единственный Потэ 452 с "Д'Ибервиля" потопили вместе с кораблем.
Выпуск лодок Потэ 452 прекратили весной 1937 г. В Индокитае они летали до сентября 1944 г.
  
  


Потэ 452||
Размах:||13,0 м
Длина:||10,23 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1600 кг (при старте с воды, с катапульты - до 1750 кг)
Максимальная скорость:||217 км/ч
Практический потолок:||4000 м
Дальность: 715 км||

Flight, November 1932

THE PARIS AERO SHOW

The French Exhibits

   Henry Potez. - The reputation of the Potez firm is high both in France and abroad, and one therefore always watches the Potez exhibits with respect as well as interest. This year the famous French constructor (who, by the way, is chairman of the Chambre Syndicale) exhibits four aircraft, a light plane, a training machine, a ship's light flying boat, and a single-engined reconnaissance and bombing plane.
   Designed for catapulting from surface vessels, the Potez 45 is a small tractor two-seater flying boat intended for coastal reconnaissance and patrol. It is mainly of wood construction, and is chiefly interesting because of its unusual engine arrangement. The engine is placed far ahead of the wing, the tail fairing being cone shaped and coming almost to a point where it merges into the leading edge of the wing. The pilot and observer are placed far aft, and the monoplane arrangement gives a good downward view for the observer.
THE POTEZ 45: This is a "catapultable" flying boat for coastal patrol. Note the unusual placing of the engine.
Разведчик Потэ 452 с авизо "Амираль Шармэ", начало 1940г.
CATAPULTABLE. The Potez 452 shown here is designed to be catapulted from naval vessels. Its wings are arranged to fold and a Hispano Suiza 9Qd radial of 600 h.p. gives it a maximum speed of 137 m.p.h.
Первый серийный Потэ 452
A single-seater fighter flying boat: this striking snapshot shows the new Potez 453 under test. It will be interesting to see how it compares with twin-float seaplanes in carrying out the duties for which it is intended.
Potez 452