RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1930

Двухместный учебно-тренировочный самолет для начальной подготовки

Breda Ba 19, Ba 25 и Ва 28

Пилотажный УТС Breda Ва 19 появился в 1928 году. За первым прототипом последовал 41 серийный самолет, поставленный итальянским ВВС в 1931-1932 годах. Почти все они были одноместными и в 1930-е годы летали на многих массовых мероприятиях по всей Италии. Групповой пилотаж на Ва 19 считался самым впечатляющим в мире.
   Ва 19 был прочным бипланом смешанной конструкции с крыльями неравного размаха. Большинство самолетов оснащались звездообразным двигателем Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx мощностью 220 л. с. (164 кВт). По крайней мере, на одном стоял мотор Walter Castor мощностью 240 л.с. (179 кВт). Было собрано несколько Ва 19 с двухместной кабиной. Следующим УТС, созданным фирмой "Breda", был Ва 25 - самый распространенный итальянский учебный самолет начальной подготовки 1930-х годов. Его прототип впервые взлетел в 1931 году в двухместном варианте. Позже его оценили и в одноместной версии. Ва 25 - одностоечный биплан смешанной конструкции. Курсант и инструктор сидели друг за другом в открытых кабинах.
   Первый Ва 25 попал в гражданскую летную школу, расположенную в Чинизелло Бальзамо. С 1931 по 1935 год собрали около 100 серийных самолетов. В связи с расширением итальянских ВВС в период с 1935 по 1 938 годы была поставлена еще 481 единица Ва 25. Всего для ВВС собрали 719 машин. Еще несколько самолетов продали частным владельцам и гражданским аэроклубам. Самолеты этого типа собирались по лицензии на фирмах CNA и SAI, а также экспортировались.
   На них ставили моторы различных типов, включая Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx - этот вариант обычно обозначали Ва 25/Lynx. Машины с мотором Alfa Romeo D.2 мощностью 240 л. с. (179 кВт) обозначали Ва 25/D.2, с мотором Isotta-Fraschini Asso 200 мощностью 220 л.с. (164 кВт) - Ba25/Mezzo-Asso.
   Ва 28 был разработан на основе Ва 25 для повышенной летной подготовки. На нем стоял более мощный звездообразный двигатель Piaggio P.VII Z Stella - итальянская лицензионная версия мотора Gnome-Rhone 7К. Конструкцию усовершенствовали, установили элероны на обоих крыльях. Прототип впервые получил гражданскую регистрацию в июне 1934 года. Модель оказалась удачной: было заказано 50 серийных машин. Последовал также ряд заказов на экспорт. В Италии самолеты Ва 28 не снискали особой популярности. Как сообщалось, они оказались опасными при выполнении некоторых маневров.


Варианты

   Ва 25 Ridotto: самолет делали малой серией в одноместной версии с уменьшенными крыльями; он эффективно использовался для обучения пилотажу. Самолеты этого типа полюбились некоторым опытным летчикам
   Ва 25-I: он же Ва 25 Idro - двухпоплавковый гидросамолет. Собрали порядка 42-х машин в качестве двухместных учебных самолетов первоначального обучения в ряде школ гидроавиации. Кроме того, несколько обычных машин Ва 25 переделали в поплавковый вариант
   Ва 26: предназначался для начальной подготовки летчиков. Отличался от Ва 25 мотором Walter NZ мощностью 130 л.с. (97 кВт) и крыльями увеличенного размаха; вариант не вышел за стадию испытаний опытного образца


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breda Ва 25/Lynx

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет для начальной подготовки
   Силовая установка: звездообразный двигатель Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 205 км/ч; набор высоты 5000 м за 29 мин; практический потолок 4900 м; радиус действия 400 км
   Масса: пустого самолета 750 кг; максимальная взлетная 1000 кг
   Размеры: размах крыла 9,60 м, длина 8,30 м; высота 2,90 м; площадь крыльев 24,70 м1

Показать полностью

Описание:

  • Breda Ba 19, Ba 25 и Ва 28
  • Flight, February 1931
    THE BREDA 19 "AEROBATIC" BIPLANE
  • Flight, June 1934
    FOR AEROBATICS
  • Фотографии