RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1971

Средний военно-транспортный самолет с экипажем из семи человек

Ил-76

   К разработке нового военно-транспортного самолета (ВТС) коллектив ОКБ Ильюшина приступил в соответствии с приказом МАП СССР от 28 июня 1966 года. По итогам проведенных проработок С.В. Ильюшин предложил создавать новый ВТС с четырьмя ТРДД Д-30КП конструкции ОКБ П. А. Соловьева, и 27 ноября 1967 года соответствующее постановление было подписано в Совете Министров СССР. Новая машина получила обозначение Ил-76.
   Макетная комиссия состоялась в мае 1969 года, а постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с заслуженным летчиком-испытателем Э. И. Кузнецовым поднял первый опытный Ил-76 с Ходынского поля. В мае 1971 года самолет показали руководству страны, а затем - отправили на 24-й Парижский международный аэрокосмический салон.

   Через два года полет совершил второй опытный экземпляр, а 5 мая 1973 года в воздух поднялся и первый серийный самолет - он же третий опытный, приступивший к летным испытаниям по разделу боевого применения. Наконец, 21 апреля 1976 года Ил-76 - первый отечественный средний ВТС с реактивными двигателями - был принят на вооружение в ВТА.
   Самолет представляет собой высокоплан с Т-образным хвостовым оперением, с цельнометаллическим фюзеляжем типа полумонокок с усиленным продольным и поперечным набором по границам больших вырезов и в местах крепления к фюзеляжу других агрегатов, и с убирающимся шасси. Передняя опора шасси - четырехколесная, колеса могут поворачиваться на угол до 50°; основные опоры - четыре, по два колеса с высокоэффективными тормозами большой энергоемкости на каждой, убираются под пол грузовой кабины в обтекатели по бортам фюзеляжа, имеющие створки, открывающиеся лишь в момент при выпуске или уборке шасси. Такое шасси существенно повысило возможности по эксплуатации Ил-76 с плохо оборудованных ВПП.
   Изначально Ил-76 рассматривался как военно-транспортный самолет (для военных выпускались ВТС Ил-76М и Ил-76МД), но затем для эксплуатации в Гражданском воздушном флоте СССР был создан универсальный вариант машины - Ил-76Т, отличавшийся большей грузовместимостью и дополнительным топливным баком. Ил-76Т вышел на внутренние линии "Аэрофлота" в начале 1978 года, а в апреле 1978 года - приступил к эксплуатации на международном маршруте Москва - Япония. В 1982 году ему на смену пришел вариант Ил-76ТД - с ТРДД Д-30КП серии 2, с увеличенной емкостью топливной системы, усиленными крылом и полом грузовой кабины (масса полезной нагрузки возросла до 48000 кг), новой авионикой и возросшей до 1200 км дальностью полета. Военный вариант Ил-76Т - Ил-76М - имел пушечное вооружение, а также комплекс самообороны, включавший также автоматы отстрела дипольных отражателей и ИК-ловушек. Ил-76МД - военный вариант Ил-76ТД.
   Гражданским зарубежным заказчикам было поставлено около 100 самолетов семейства Ил-76. Среди военных эксплуатантов - Алжир, Индия, Ирак, Йемен, Ливия, КНДР, Сирия, а также страны СНГ. На базе планера Ил-76 созданы самолет-заправщик Ил-78, самолет ДРЛОиУ А-50, летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей Ил-76ЛЛ, пожарный самолет Ил-76ТДП и др.
  

Варианты
  
   Ил-76К: для имитации состояния невесомости при подготовке космонавтов
   Ил-76МДК: вариант Ил-76МД для имитации состояния невесомости при подготовке космонавтов
   Ил-76МФ: глубоко модернизированный вариант самолета с новыми двигателями ПС-90А, с максимальной взлетной массой 210000 кг, максимальной массой полезной нагрузки 52000 кг и максимальной дальностью полета с максимальной нагрузкой 5200 км
   Ил-76ПС: вариант для поисково-спасательных операций на море
   Ил-76МД Скальпель: самолет класса "летающий госпиталь"
   Ил-76ВКП: воздушный командный пункт


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-76М

   Тип: средний военно-транспортный самолет с экипажем из семи человек
   Силовая установка: четыре ТРДД Д-30КП тягой по 117,68 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 850 км/ч; крейсерская скорость на высотах 9000-12 000 м - 800 км/ч; практический потолок 14 500 м; дальность с максимальной нагрузкой 5000 км
   Масса: макс. взлетная 170000 кг
   Размеры: размах крыла 50,50 м; длина 46,59 м; высота 14,76 м; площадь крыла 300,00 м2
   Вооружение: две 23-мм пушки ГШ-23Л в кормовой установке, унифицированной с аналогичной установкой стратегического бомбардировщика Ту-95МС
   Полезная нагрузка: до 140 солдат или 125 парашютистов, или до 40 000 кг груза

Показать полностью
  • Описание
  • Авиация и Время 2013-06 / С.Дроздов - Ил-76 - самолет с искренней улыбкой

    Ил-76ТД ВВС Ирана. Аэропорт Тегеран-Мехрабад, 9 марта 2009г.

  • Air International 2008-03 / ??? - Tehran Revealed /Airport view/

    An IRIAF Ilyushin Il-76TD in an interesting camouflage scheme about to touch down at Mehrabad. It is believed to have been on a test flight after receiving attention at the Pars Aviation Service Company. The air force's transport fleet of Candids, estimated to number six or seven, belong to the 73rd Tactical Airlift Squadron at the 7th TAB in Shiraz. Two AWACS Il-76s reside at Tehran and are former Iraqi Air Force aircraft that were flown here to escape the bombing campaign aimed at removing Saddam Hussein’s forces from Kuwait in 1991. Iraq had expected to retrieve them after the conflict, but the Iranian Government decided to keep them for its own forces.

  • Air International 2008-06 / ??? - Iranian Air Power on Parade /Military/

    IRIAF's AWACS Ilyushin Il-76TD Adnan-2, 5-8208, is seen returning to Mehrabad after the flypast. Two Adnan-2s and an Adnan-1 fled from Iraq to Iran during the first Gulf War in 1991 and were inducted into the IRIAF. As Iraq reportedly had problems integrating the AWACS radars it is not known if the IRIAF has made them operational. Other 'heavies' that took part in the flypast were three Boeing 747 tankers, one Boeing 707 tanker and an ELINT version of the latter type.

  • Air International 2013-10 / News

    Ilyushin Il-76TD Candid RA-76446 (c/n 1023412418, ex EW-76446) of Ceiba Cargo of Equatorial Guinea. The freighter was seen at Chalons Vatry Airport in northeast France. The Candid was flown into the French airport on July 17, 2013, filling in for the carrier's Airbus A300, which was undergoing maintenance.

  • Мировая Авиация 82

    Этот зафрахтованный компанией "Metro Cargo" Ил-76 летал в Турцию с гуманитарными грузами. Швейцарская компания "Metro Cargo" использовала, главным образом, арендованные самолеты советского производства. Страны бывшего СССР в этой операции практически не участвовали.

  • Мировая Авиация 149

    Компания "Авиаэнерго" одно время эксплуатировала два Ил-76ТД, но на конец 2010 года располагала только одним Ил-62М и четырьмя Ту-154М.

  • Авиация и Время 2013-02 / А.Котлобовский - Мали: война под небом, раскаленным добела... (2)

    Белорусский Ил-76ТД доставил из Франции очередную партию грузов, включая медикаменты и кровь. Бамако, 23 января 2013 г.

  • Air International 2012-05 / News

    Ilyushin Il-76TD Candid EZ-F426 (c/n 1033418609) of Turkmenistan Airlines was noted at Kubinka, outside Moscow, on April 3, 2012. The transport arrived at the base to support Turkmenistan Air Force Sukhoi Su-25 Frogfoots being overhauled there.

  • Air International 2018-10 / Airscene

    Turkmenistan Airlines' Ilyushin Il-76TD EZ-F427 (c/n 1033418620) at Chalons Vatry Airport on a charter. The aircraft had arrived from Ashgabat as T53245 and left again for Ashgabat as T53246.

  • Air International 2011-09 / News

    Azerbaijan cargo carrier Silk Way Airlines celebrates ten years of operations during 2011. To mark the milestone its aircraft have been adorned with the titles '10 Years in the Sky' on the rear fuselage. Ilyushin Il-76TD-90VD 4K-AZ101 (c/n 2073421716) is seen landing at Cologne Bonn Airport on July 25. The freighter picked up supplies for the German contingent in Afghanistan. Previous flights had used Neubrandenburg, but runway work there forced a change of venue to Cologne from July 25. Silk Way, based at Baku, commenced operations on October 6, 2001, primarily flying between Europe and Asia, with its name reflecting the ancient 'silk road' trade routes.

  • Air International 2008-10 / News: Headline, Military, Civil, Accidents

    Iranian cargo airline Yas Air, based at Mehrabad International Airport in Tehran, was established in 2008. Its fleet consists of two Ilyushin Il-76TD Candids (EP-GOL, ex EP-PCB, and EP-G0M, ex EP-PCC). It plans to expand its operations using Antonov An-74s, possibly sourced from the Islamic Revolutionary Guards.

  • Air International 2013-03 / News

    Ilyushin Il-76TD Candid EK-76966 (c/n 073410292, ex EK-76292) of Ayk Avia is seen at Pointe Noire-Antonio Agostinho Neto International Airport in the Republic of Congo in late January, 2013. The transport was previously operated by Air Highnesses before being transferred to Ayk Avia in late 2010/early 2011. The latter, a cargo charter company based at Yerevan Zvartnots in Armenia, is believed to also operate an Antonov An-32B and an An-74.

  • Air International 2014-02 / News

    Ilyushin Il-76TD Candid ST-APS (c/n 1023409316) of Kush Aviation was noted at Khartoum International Airport in Sudan, where it is based, in mid-December 2013. The freighter was previously operated by AZZA Transport Company with the same registration.

  • Air International 2002-06 / Airscene

    General overview of the large aircraft area of the static park at ILA 2002, dominated by the Airbus A300-608ST Beluga, A340-600 and A318, together with an East Line Il-76 in the foreground.

    Другие самолёты на фотографии: Airbus A300ST Beluga - International - 1994Airbus A318 - International - 2002Airbus A340 - International - 1991