Су-25
<...>
Важным этапом программы Су-25 стало создание специализированного учебно-боевого варианта - прототип такого самолета был достроен в 1985 году и отличался незначительной переделкой планера - наличием второй кабины, для чего ДальшеMore>>>
пришлось несколько удлинить носовую часть фюзеляжа, и увеличенным килем. Первый прототип, Т-8УБ-1, облетан в августе 1985 года, а серийное производство Су-25УБ начато в 1987 году.
Во второй половине 1980-х годов на базе Су-25УБ был разработан учебно-тренировочный вариант Су-25УТ. Прототип, перестроенный из Т-8УБ-1, отличался уменьшенной взлетной массой и возросшей до 0,62 тяговооруженностью (с двигателями Р-95Ш). Под обозначением Су-28 самолет в 1988 году выступал на первенстве ДОСААФ, но по причине высокой стоимости эксплуатации самолет в серию не пошел.
<...>
На экспорт предлагались боевые Су-25К (Болгария, Ирак, КНДР и ЧССР) и Су-25ТК, а также учебно-боевые Су-25УБК.
Су-25УБ б/н 52 красный. Буденновск, февраль 2002г.
Су-25УБ из состава 60-го ОШАП ВВС России, весна 1992г., Азербайджан, авиабаза Ситал-Чай.
Су-25УБ ВВС Армении. Аэродром Гюмри, 2005 г.
Грузинский Су-25УБ из единственной в грузинских ВВС штурмовой эскадрильи в новом камуфляже.
Македонский Су-25УБ после перелета с Украины некоторое время летал без ОЗ, а сквозь камуфляж можно было разглядеть замазанного медведя - эмблему Улан-Удинского авиазавода.
Учебные и учебно-боевые самолеты Анголы обозначались "I" от Instrucao (учебный), штурмовики Су-25 классифицировались как "B" - Bombero
Россия
Потеря Тбилисского авиазавода, выпускавшего штурмовики Су-25, в значительной степени компенсировалась наличием авиазавода в Улан-Удэ, выпускавшего двухместные учебно-боевые штурмовики Су-25УБ. Именно на базе этой модификации ОКБ им. П.О.Сухого смогло разработать линейку модернизированных «грачей» (Су-25Т, ТМ и СМ), последняя из которых (Су-25СМ3) по своим характеристикам существенно превзошла грузинско-израильский вариант Су-25 «Скорпион».
After the Su-25’s withdrawal from use with the 209th UAB at Borisoglebsk in 2014 the squadron's aircraft were re-distributed to the front-line attack squadrons flying the type.
Су-25 конца 90-х. 4-я Воздушная армия.
Образец творчества неизвестного фронтового художника - акульи пасти и тигриные головы на бортах Су-25УБ.
Plans for upgrading the Su-25UB Frogfoot (seen here) to the enhanced Su-25UBM2 standard have been delayed and the first production-standard machines upgraded to this standard are expected no earlier than 2019.
Штурмовик Су-25УБ после капитального ремонта на 121-м АРЗ во время перегона из Кубинки на авиабазу Домна.
Оба полка Су-25 ГСВГ наравне с одноместными Су-25 эксплуатировали и учебные Су-25УБ. На снимке представлен один из двух двухместных самолетов из состава 357-го ОШАП.
Штурмовик Су-25УБ из состава 226-го ШАП
Штурмовик Су-25УБ из состава 226-го ШАП
Су-25УБ, вернувшийся с Кавказа - на ремзаводе в Кубинке.
"Красный цепной пес" - эмблема одной из штурмовых эскадрилий, активно воевавших в Чечне и Дагестане.
Currently the Su-25UB fleet is increasing, with plans for establishing one new regiment with two component squadrons, but pilot shortage is among the factors which prevented this taking place in 2017.
Штурмовики Су-25 из состава 368-го ОШАП на аэродроме Деммин.
A grey day at Demmin with two Su-25 'Frogfoot As' on the flight-line and a two-seater landing in the distance. 'Red 16' carries flare launchers on the rear of the engine casing.
Транспортировка бомб ФАБ-250 для Су-25УБ.
Самолеты Су-28 (или Су-25УТ), лишенные пилонов для вооружения и боевых возможностей стандартных двухместных версий Су-25УБ и УБК, проектировались в качестве замены большого числа оставшихся от СССР учебно-боевых самолетов Aero L-29 и L-39. Хотя Су-28 не имеет брони и боевого оборудования, он сохранил способность базирования на неподготовленных ВПП и продолжительность полета исходной машины. Один Су-28, впервые взлетевший в августе 1985 года, носил эмблемы ДОСААФ.
Unsuccessful in the market, the Su-28 usefully illustrates the `Frogfoot's' airbrakes and double-slotted flaps (1999)
Украина
Двухместный Су-25УБ полностью сохранил боевые возможности одноместного штурмовика. После распада СССР Украина унаследовала 92 Су-25, включая этот двухместный самолет бывшего советского ВМФ. Они служат в 299-м ОШАП и 456-м ШАП.
A two-seat Su-25UB assigned to the 299th TAB taxing out, armed with 250kg high-explosive bombs.
Украинский Су-25УБ в оригинальном двухцветном камуфляже выруливает на старт на фоне пары МиГ-29. Украинские Су-25 несут службу в 456-м штурмовом полку, 299-й тактической авиабригаде и 28-й отдельной смешанной авиаэскадрилье.
Штурмовик Су-25УБ ВВС Украины. Фото 2013 г.
Модернизированный Су-25УБМ1 из 299-й БрТА. Аэродром Кульбакино, 2016 г.
Беларусь
Болгария
Редкий кадр - болгарский Су-25УБК с подвешенными блоками Б8М для 80-мм НАР С-8. Обычно в процессе боевой подготовки применяются 57-мм С-5
Учебно-боевой самолет Су-25УБ остается в эксплуатации ряда стран мира. На фотографии - один из двух самолетов Су-25УБК болгарских ВВС.
Грузия
Штурмовики Су-25 достаточно долго состояли на вооружении ВВС Грузии
Су-25У выполняет учебно-тренировочный полет
Су-25КМ грузинских ВВС в двухместном учебно-боевом варианте
Штурмовая эскадрилья на стоянке. Марнеули, июль 2007 г.
Шеренга Су-25КМ и Су-25УБ ВВС Грузии на авиабазе "Марнеули", 2007г.
Чехословакия
Варианты Су-25УБ и УБК (на снимке) сохраняют боевые возможности одноместного варианта. Советские машины применялись наряду с передовыми Су-25К в частях, базировавшихся в ГДР. Чехословакия имела только два самолета УБК.
Штурмовик Су-25 является настоящим "летающим танком", он создан, чтобы побеждать на поле боя в любых условиях. На фотографии - Су-25УБК из боевого состава ВВС Чехословакии, снимок датирован 1992 годом.
Словакия
Китай
Учебные полеты в ВВС КНА 2011-2012 гг. Взлетает МиГ-29УБ, на переднем плане - два Су-25УБ 55-го ГвИБАП
Казахстан
Армения
Россия
На стоянке самолеты Су-25УБ
Су-25УБ (бортовой номер "52", красный) стартует на разведку погоды над Чечней. Под крылом подвесные топливные баки и блоки НУР. Буденновск, февраль 2002г.
К вылету подготовлен самолет Су-25УБ с бортовым номером "53". Задание дано так быстро, что в штурмовик не успели поместить полный боезапас пушки.
Учебно-боевой самолет Су-25УБ
Су-25УБ из 60го ОШАП ВВС СНГ, зима 1992г., авиабаза Ситал-Чай, Азербайджан.
Су-25 сводной эскадрильи Казакова на аэродроме Какайды после вывода из Афганистана. Февраль 1989 г.
Авиабаза Кубинка. Тренировочные полеты перед пролетом над Москвой 9 мая 2005г.
В полете Су-25УБ. Кабул, 1989г.
Пара Су-25УБ в небе Абхазии
Заход на посадку в Баграме
"Бронированный акробат" Су-28
Македония
Македонский Су-25 на аэродроме "Петровец".
Македонские вертолеты и штурмовик Су-25УБ на стоянке авиабазы Петровец
Ангола
Су-25УБК на базе Намиба. Идут учебные полеты. Кадр видеосъемки
Первые ангольцы, переученные на Су-25. В центре - м-р В.В.Есик
Носовая часть Су-25УБ после попадания французской ПТУР "Милан". Судя по всему, самолёт вполне ещё можно отремонтировать.
Su-25UBM upgraded trainer will receive the same Kop’yo radar, avionics and weapons as the ‘SM’ single-seater.
Sukhoi Su-28 (Su-25UT), with added side elevation (centre) of Su-25K (1990)