RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • Су-2 поначалу высоко оценили летчики тех подразделений, на вооружение которых он поступил. Однако, несмотря на свою высокую по тем временам скорость, самолет оказался уязвим от зенитного огня и истребителей противника и уступил место в строю штурмовику Ил-2.

    Самолёты на фотографии: Туполев, Сухой Су-2 / АНТ-51 / Иванов / ББ-1 - Россия - 1937

  • Бе-200ЧС, противопожарный вариант Бе-2000, может забрать 12 т воды всего за 12 секунд при высоте волн до 1,20м.

    Самолёты на фотографии: Бериев Бе-200 - Россия - 1998

  • Двухместные учебно-тренировочные Су-7 получили в НАТО обозначение "Moujik" ("Мужик"), Всего их было выпущено 411 штук.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7У - Россия - 1966

  • Надежный и стойкий к боевым повреждениям штурмовик Су-25 остается на сегодня основным самолетом непосредственной огневой поддержки ВВС России.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Учебно-боевой самолет Су-25УБ остается в эксплуатации ряда стран мира. На фотографии - один из двух самолетов Су-25УБК болгарских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25УБ - Россия - 1981

  • Этот Ту-160 назван в честь Николая Кузнецова и выставлялся в экспозиции подмосковного авиашоу МАКС-2011. Н.Д. Кузнецов - знаменитый советский конструктор авиационных и ракетных двигателей. На фотографии хорошо видна двухколесная тележка носовой стойки шасси с аэродинамическими дефлекторами и щитками, препятствующими попаданию грязи в воздухозаборники двигателей.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Ту-160 - главное ударное средство авиационной компоненты Стратегических ядерных сил России. Пилотируемый самолет - носитель ракет с ядерными боевыми частями имеет большую "стратегическую гибкость", чем баллистические ракеты морского или наземного базирования, но зато они являются более уязвимыми в случае превентивного удара противника с применением ядерных и обычных средств поражения. Самолет "Василий Решетников" назван в честь командующего Дальней авиацией ВВС СССР в 1969-1980 годы.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Как и любой другой образец высокотехнологичной техники, Ту-160 требует своевременного и тщательного технического обслуживания силами наземного персонала. Самолеты Ту-160 были основной ударной силой 184-го ГвТБАП, но до их получения в полк поступили Ту-22М3. Свой первый ракетоносец дислоцированный в Прилуках авиаполк получил в апреле 1987 года, а всего в двух эскадрильях на 1991 год имелось 19 таких машин.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Один из первых серийных Ту-160 в Прилуках. Особенности конструкции самолета Ту-160 позволили разместить в фюзеляжных и крыльевых топливных баках 148 000 кг топлива. На крейсерской скорости порядка М=0,77, когда отъемные части крыла имеют стреловидность 35° (среднее положение), это дает возможность самолету совершить без дозаправки полет на дальность около 14000 км.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Установленные на Ту-160 двигатели НК-32 являются, пожалуй, самыми мощными из всех, что размещались на боевых самолетах, и обеспечивают ракетоносцу превосходные взлетно-посадочные и летные характеристики. С целью обеспечения нормального расхода воздуха на режимах взлета и посадки на боковой стенке каждого воздухозаборника имеется пять (на ранних машинах, как на фотографии) или шесть створок подпитки, открывающихся автоматически.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • "Сердцем" конструкции Ту-160 является его мощный и прочный центроплан, отъемные части крыла оснащены развитой механизацией, включая предкрылки по всему размаху их носовой части, двухщелевые закрылки и флапероны на хвостовой части, а также интерцепторы.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Один из ранних ракетоносцев Ту-160 из 1096-го ТБАП ВВС России готовится принять топливо от самолета-заправщика Ил-78. Обратите внимание, что крыло находится в заднем положении, а поворотные гребни - подняты (что необычно при выполнении реальной дозаправки). Самолеты-заправщики Ил-78 входили изначально в состав тех же дивизий, что Ту-160 и Ту-95МС.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • В хвостовой части размещены многочисленные антенны бортового комплекса обороны и других систем. В хвостовом конусе расположена антенна системы РЭБ, а под черными панелями - пусковые устройства отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Ту-160. Данный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 стал одним из 19 самолетов, переданных, начиная с апреля 1987 года, 184-му Гвардейскому тяжелому бомбардировочному авиаполку (ГвТБАП) в Прилуках (Украина). После распада Советского Союза авиабаза в Прилуках отошла к Украине, после длительных переговоров оставшиеся после сокращений в рамках договора СНВ-1 восемь бомбардировщиков Ту-160 в 1999-2000 годах были переданы России в счет украинского госдолга. Еще один бомбардировщик остался в Полтавском музее авиации и космонавтики.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • Ту-160

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-160 - Россия - 1981

  • С самолета P-3 Orion из "Aero Union" демонтировано все целевое поисковое и противолодочное оборудование, а под фюзеляжем установлен бак емкостью 11356 л. Сброс противопожарной смеси выполняется через восемь управляемых бортовым компьютером створок.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958

  • TM379 - прототип Seafire Mk 45, созданный на базе Spitfire Mk 21. Для эксплуатации с кораблей самолет оснастили посадочным гаком, флотской радиостанцией и креплением для запуска с катапульты.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seafire - Великобритания - 1941

  • Як-24 имел обширное остекление пилотской кабины, в которой располагались два пилота и радист/стрелок, который вел огонь из установленного под кабиной 12,7-мм пулемета (боезапас - 150 патронов). Данный Як-24 принимал участие в испытаниях по вертолету-заправщику и сегодня находится в Центральном музее ВВС в Монино.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-24 - Россия - 1952

  • Получивший в НАТО кодовое обозначение «Horse», Як-24 долгое время страдал от проблем с вибрациями и боковой управляемостью. На снимке представлен вертолет раннего выпуска.
    Як-24 стал амбициозным проектом советской авиационной промышленности, но опередил свое время - по ряду причин эксплуатанты предпочли его более простым и надежным в эксплуатации Ми-6.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-24 - Россия - 1952

  • "Желтый 85" был одной из четырех предсерийных машин, показанных в Тушино и имевших V-образный стабилизатор. Также виден триммер руля направления.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-24 - Россия - 1952

  • Як-24 впервые показали на авиационном параде в Тушино в июле 1955 года. На фотографии - из грузовой кабины вертолета выезжает ГАЗ-69 с буксируемой пушкой.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-24 - Россия - 1952

  • Этот "желтый 62" стал последним серийным Як-24 (обратите внимание на стабилизатор с концевыми шайбами). В 1959 году вертолет был оснащен выдвижной подфюзеляжной платформой с кинокамерами, обеспечивающими круговой обзор. Данная машина использовалась для съемок документального фильма о Ленинграде.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-24 - Россия - 1952

  • В 1959 году "желтый 35" привлекался к работам в качестве летающего крана - перевез множество металлических и деревянных конструкций для восстановления поврежденного в годы Второй мировой войны комплекса зданий Царского Села под Ленинградом (ныне Санкт-Петербург).

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-24 - Россия - 1952

  • "Желтый 35" получил ряд усовершенствований, планировавшихся для Як-24У, исключая, конечно, более широкий фюзеляж. Як-24У предназначался для перевозки полезной нагрузки большей массы и имел более широкий, на 40 см, фюзеляж.

    Самолёты на фотографии: Яковлев Як-24 - Россия - 1952

  • DC-6 из французской службы Securite Civile в противопожарной конфигурации с баками и распылительными устройствами, установленными вне герметичного фюзеляжа. Такой подход упрощает доработку самолета в противопожарный.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-6 / C-118 Liftmaster - США - 1946

  • МиГ-23М поставлялись в строевые части фронтовой авиации ВВС СССР на замену истребителям МиГ-21 и применялись в основном для завоевания превосходства над полем боя, но также применялись и для штурмовки наземных целей. Самолеты также поступали в истребительную авиацию советской ПВО (на фотографии - в светло-серой окраске), где эксплуатировались наряду с МиГ-21, Су-9, Су-11 и Су-15 в роли перехватчиков.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Экспортный МиГ-23МС отличался сокращенным составом БРЭО и вооружения. В частности, самолет оснащался РЛС РП-21 (по типу МиГ-21), установленной под укороченным носовым обтекателем, а поставки осуществлялись в ряд стран, включая Ливию (на рисунке).

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Данный МиГ-23М, сфотографированный в середине 1980-х годов, несет ракеты Р-23 и Р-60, а также подфюзеляжный топливный бак. МиГ-23М стал первой по-настоящему серийной модификацией МиГ-23. Всего ВВС и ПВО страны получили около 1300 истребителей.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967

  • Данный Hercules оборудован модульной авиационной противопожарной системой, включающей пять баков для реагента Phos-Check (на фотографии) и два компрессора для сжатия воздуха. Сброс реагента производится через сопла на рампе.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954

  • Су-11 совмещал в себе планер Су-9 и новую РЛС РП-11 "Орел" с дальностью обнаружения 5-23 км, а также обладал возможностью применения ракет К-8М (Р-8М). Данный самолет находится в Музее ВВС России в Монино.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-11 - Россия - 1959

  • Су-9 (на фотографии) и Су-11 стали наиболее многочисленными серийными сверхзвуковыми истребителями в ИА ПВО СССР и составляли ядро советской ПВО в 1960-1970 годы.
    Sukhoi Su-9 all-weather fighter, with four underwing mountings for "Alkali” missiles

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-9 - Россия - 1958

  • PZL P.37 Los. Данный самолет (№ 72.91 / код "864-N") изображен на момент вторжения германских войск в Польшу в сентябре 1939 года.

    Самолёты на фотографии: PZL P.37 Los - Польша - 1936

  • PZL P.37Abis (№ 72.14) имел гражданскую регистрацию SP-BNL и использовался для маркетинговых и демонстрационных целей. Самолет был построен весной 1938 года и демонстрировался на выставке в Белграде с мая по июнь 1938 года, а также на 16-м парижском авиасалоне в том же году. Накануне войны он был передан 212-му бомбардировочному звену ВВС Польши.

    Самолёты на фотографии: PZL P.37 Los - Польша - 1936

  • Главной причиной тяжелых потерь бомбардировщиков Los в сентябре 1939 года стало их применение преимущественно в отсутствие истребительного прикрытия. На начало германского вторжения в 1939 году польские ВВС располагали только четырьмя звеньями бомбардировщиков Los.

    Самолёты на фотографии: PZL P.37 Los - Польша - 1936

  • Фотография приемки новых бомбардировщиков Los. Весной 1939 года выпуск самолетов передали с авиазавода № 1 в Варшаве на новый завод в Милеце (авиазавод №2). Первый построенный здесь Los был облетан 4 июля 1939 года. До начала войны предприятие почти успело завершить сборку еще пяти машин.

    Самолёты на фотографии: PZL P.37 Los - Польша - 1936

  • Самолёты на фотографии: PZL P.37 Los - Польша - 1936

  • МиГ-23УБ польских ВВС.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969

  • Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969

  • Командование вооруженных сил стран НАТО высоко оценивало боевой потенциал советских фронтовых бомбардировщиков Су-24 - дислоцированные в Восточной Европе самолеты могли в сжатые сроки нанести мощные удары по войскам НАТО, в том числе ядерным оружием. На рисунке - Су-24М.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Беларусь после распада СССР получила 22 Су-24М и 12 Су-24МР. По некоторым данным, все Су-24 были сняты с вооружения белорусских ВВС в 2012 году. Этот Су-24М запечатлен на авиашоу в польском Радоме в 2009 году.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Опытный Су-24МК запечатлен с максимальной бомбовой нагрузкой и окрашен в темно-коричневый/зеленый цвет (верхние поверхности), который применялся на самолетах ВВС Алжира.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Су-17М4 с конца 1970-х по начало 1990-х годов являлись одними из самых многочисленных типов истребителей-бомбардировщиков советских ВВС. На рисунке - самолет, вооруженный УР "воздух-поверхность" Х-23, 57-мм пушечными контейнерами и УР "воздух-воздух" К-73.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-17М4 - Россия - 1980

  • Су-5 представлял собой опытный одноместный истребитель-перехватчик с комбинированной силовой установкой - поршневым двигателем ВК-107А и вспомогательным компрессорным воздушно-реактивным двигателем (ВРДК).

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-5 / И-107 - Россия - 1945

  • Су-26 стал первым в целом семействе спортивных и учебно-тренировочных самолетов разработки ОКБ им. П. О. Сухого. Су-26М, Су-29/29М и Су-31 принимали участие во множестве чемпионатов и показательных выступлений на авиашоу. Последний Су-26, Су-26М-3, был приобретен в 1999 году западным покупателем за 215 тысяч долларов.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-26 / Су-31 - Россия - 1984

  • Су-31 стал дальнейшим развитием спортивного самолета Су-26М. На данном самолете литовский пилот Юргис Кайрис выступал на авиашоу в Польше в 2009 году.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-26 / Су-31 - Россия - 1984

  • В 1990 году Ангола получила пару двухместных Су-22УМ-3К - для обучения летчиков для своих 14 Су-22М-4К. Самолеты входили в состав 26-го авиаполка и применялись против отрядов УНИТА.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-17УМ - Россия - 1975

  • Польский Су-22УМ3К выруливает для взлета во время международного авиашоу "Royal International Air Tattoo" в Великобритании, 2010 год. По состоянию на 2013 год около 170 самолетов Су-22 оставались на вооружении Анголы, Вьетнама, Йемена, Польши и Сирии.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-17УМ - Россия - 1975

  • Су-9 во многом напоминал немецкий реактивный истребитель Me 262 и оснащался двумя ТРД РД-10, позволявшими ему развивать скорость до 885 км/ч. В серию самолет, однако, не пошел.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-9 (Первый) - Россия - 1946

  • Су-25УТГ был разработан специально для подготовки летчиков палубной авиации отечественного Военно-Морского Флота и проходил испытания на борту тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов".

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25УТГ - Россия - 1988

  • Специализированный Бе-12П забирает в баки 6000 л воды за 75 секунд. Самолет может сбросить 42 т воды на удалении 10 км от места ее забора.

    Самолёты на фотографии: Бериев Бе-12П - Россия - 1992

  • Су-7БКЛ был разработан специально для эксплуатации с небетонированных ВПП, для чего оснащался колесно-лыжным шасси. Самолет мог брать до четырех подкрыльевых ПТБ. Чехословацкие Су-7БКЛ прошли доработку по типу Су-7БМК.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961

  • После Египта вторым крупнейшим эксплуатантом Су-7 стала Индия, чьи ВВС получили с 1968 года более 150 единиц Су-7БМК. Они поступили в шесть эскадрилий и внесли большой вклад в ход войны с Пакистаном в 1971 году.
    The Su-7BM, seen early in its IAF service career, was acquired for the roles of offensive air support, counterair, short-term interdiction and tactical reconnaissance.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-7БКЛ / Су-7БМК - Россия - 1961

  • Модернизация МиГ-23-98 предусматривала повышение возможностей истребителя по ведению воздушного боя на дальних дистанциях. Планировалось применение новой РЛС и ракет Р-27 и Р-77 (четыре видны на демонстраторе).

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976

  • Внутрифирменное обозначение МиГ-23МЛ - "изделие 23-12", самолет хорошо отличим по обрезанному килю. Новая машина отличалась лучшими маневренными характеристиками, особенно на больших углах атаки. На фотографии - в целом внешне идентичный МиГ-23МЛА, имевший возможность применения усовершенствованных ракет Р-24Р/Т.
    (Поднятый с боевого дежурства МиГ-23МЛД вооружен ракетами P-24 и Р-60 ???)

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976

  • В Корее Seafire FR.Mk 47 активно привлекались для обстрела береговых целей. Оснащенный дополнительными ракетными ускорителями VP461 несет по одной 227-кг бомбе под каждой консолью крыла, плюс подфюзеляжный ПТБ емкостью 227 л.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seafire 46 / 47 - Великобритания - 1946

  • Вторым этапом в программе Seafire стало создание Mk 46, на котором внедрили воздушные винты Rotol противоположного вращения. Этот LA542 - второй из 24 серийных самолетов Mk 46.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seafire 46 / 47 - Великобритания - 1946

  • Прототип Mk 47, PS944, показан со сложенным вручную крылом, что позволило эксплуатировать самолет на авианосцах. Большинство Mk 47 имело гидравлический привод складывания крыла.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seafire 46 / 47 - Великобритания - 1946

  • Mk 47 с полной боевой нагрузкой в виде двух 227-кг бомб и тремя подвесными топливными баками общей емкостью около 614 л - подфюзеляжным на 409 л и двумя подкрыльевыми баками по 102 л.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seafire 46 / 47 - Великобритания - 1946

  • Ранний серийный Seafire Mk 47 зацепился гаком за трос аэрофинишера во время посадки на британский авианосец.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seafire 46 / 47 - Великобритания - 1946

  • Seafire FR.Mk 47, "180/P", с полной боевой нагрузкой выполняет взлет с палубы авианосца "Триумф", находящегося у берегов Кореи (июль 1951 года). При полной боевой нагрузке взлет осуществлялся с помощью дополнительных ракетных ускорителей.
    Supermarine Seafire Mk 47 on board HMS Triumph.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seafire 46 / 47 - Великобритания - 1946

  • Третий Mk 47, PS946, отличим по новому крылу, внедренному на Spitfire Mk 21 и затем устанавливавшемуся на всех модификациях Spitfire/Seafire. PS946 стал первым самолетом, оснащенным двигателем Griffon 88 с непосредственным впрыском топлива.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Seafire 46 / 47 - Великобритания - 1946

  • Су-15 отличался высокой скороподъемностью и скоростью полета на больших высотах, и поэтому стал отличным выбором для авиации Войск ПВО СССР. Впрочем, вначале перехватчик не имел возможности перехвата низковысотных целей.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-15ТМ - Россия - 1970

  • На базе перехватчика Су-15ТМ был создан двухместный учебно-тренировочный самолет Су-15УМ, который не имел РЛС и ряда других систем, но мог применять ракеты Р-60 и нести пушечные контейнеры.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-15УТ / Су-15УМ - Россия - 1968

  • Бразильские A-1 и TA-1 вначале несли двухтоновый серый камуфляж и двухбуквенный тактический код в стиле ВВС США. Код "SC" на этом TA-1 из состава 1-й эскадрильи 16-го авиакрыла означает принадлежность к авиабазе Санта-Круз. Знаменитая эскадрилья "Adelphi" стала первым подразделением бразильских ВВС, вооруженным самолетами AMX (самолеты получены в 1989 году) и решавшим ударные и разведывательные задачи.

    Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • Ghibli из состава 51-го полка итальянских ВВС отошел от американского самолета-заправщика KC-10A Extender, Афганистан, декабрь 2009 года. Из внешних подвесок на самолете видны только два подвесных топливных бака. Данные машины ценили за возможность передачи разведданных на наземные КП в реальном масштабе времени.

    Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • Участие в операции "Allied Force" в 1999 году стало звездным часом для AMX, показавшего себя надежным и эффективным самолетом - с большой продолжительностью полета и современным навигационным и иным оборудованием.

    Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • В итальянских ВВС самолеты AMX решают преимущественно задачи огневой поддержки и нанесения бомбоштурмовых ударов, но также привлекаются к борьбе с судоходством противника, хотя ПКР не несут. В боевом составе ВВС Италии находятся 49 самолетов A-11B (в трех эскадрильях) и 12 двухместных TA-11A/B в учебном подразделении.

    Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • Итальянские самолеты AMX принимали участие в американских учениях "Red Flag", ежегодно проводимых на авиабазе Неллис в штате Невада. На фотографии - AMX во время очередного вылета в рамках учения 2009 года.

    Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • Начиная с 2012 года, итальянские Ghibli обозначаются как A-11. Ранние одноместные машины стали A-11A, а модернизированные - A-11B.

    Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • Бразильские A-1 отличаются от итальянских машин наличием спаренной 30-мм пушки DEFA. Приведенный A-1 несет новейший темно-зеленый/средне-серый камуфляж и запечатлен на авиабазе Натал во время учения в ноябре 2010 года.

    Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • После завершения подготовки первых летчиков бразильские ВВС в октябре 1989 года получили первые три самолета AMX, которые были направлены в аэрокосмический технический центр в Сан-Жосе-дус-Кампусе.

    Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984

  • Do 18D поступил на вооружение Люфтваффе в 1938 году. Данная машина в августе 1939 года принадлежала 3-й эскадрилье 406-й разведывательной группы (3./Ku.Fl. Gr.406), дислоцировавшейся в германском Хёрнуме. Хорошо видны открытые стрелковые точки.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935

  • D-ANHR стал единственным представителем Do 18F - самолет специальной постройки, с увеличенной дальностью полета и крылом увеличенного размаха. Он также стал одним из последних Do 18, собранных в Манцеле.
    D-ANHR in its original form as the Do 18F, this being a special extended-range model with an enlarged wing, and one of the last Do 18s off the Manzell assembly line.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935

  • На фотографии - Do 18V3 "Aeolus". В один из дней самолет "Zephir" совершил первый полет с Азорских островов в Нью-Йорк, a "Aeolus" в тот же день отправился из Хорты в Гамильтон на Бермудах, а на следующий день - в Нью-Йорк.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935

  • Один из Do 18E компании DLH в готовности к пуску с катапульты тендера - применение последних позволило увеличить дальность действия коммерческих летающих лодок. Тендеры находились в Батурсте (Гамбия) и Фернандо-де-Норонья (Бразилия) и обслуживали южно-атлантический маршрут.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935

  • Этот D-ARUN "Zephir" являлся предсерийным Do 18D, но достраивался как Do 18E. Самолет за 22 часа 12 минут преодолел расстояние от Хорты на Азорских островах до Нью-Йорка. Компания DLH также получила еще три самолета, которые оснащались двигателями Jumo 6C и получили названия "Zyklon","Aeolus" и "Pampero". Do 18 имел экипаж из двух пилотов и радиста.
    D-ARUN Zephir. a pre-production Do 18D completed to Do 18E standards for DLH and flown non-stop Horta-New York.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935

  • На фотографии - предсерийный Do 18D-01. Отличительной особенностью летающих лодок фирмы "Dornier" были стабилизирующие спонсоны.
    The first pre-production Do 18D (D-AJII) delivered for trials to Fliegerstaffel (F) List in 1936

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935

  • Do 18D-2 несет на капоте обозначения 2-й эскадрильи 506-й разведывательной группы (2./Ku.Fl.Gr.506). До войны группы имели три эскадрильи - 1-я и 3-я оснащались машинами малой дальности, а 2-я эскадрилья располагала самолетами дальней разведки Do 18D. Всего имелось пять таких эскадрилий.
    A Do 18D-2 of 2./Ku.Fl.Gr 406 (60 + A42) displaying the "Iron Hand" Staffel emblem on the side of the forward engine cowling.

    Самолёты на фотографии: Dornier Do.18 - Германия - 1935

  • Противопожарные самолеты Grumman TBM Avenger (B33 и E68) из авиационной службы долины Хемет, Калифорния, демонстрируют тушение пожара с воздуха. Оба самолета в 1975-1976 годах передали Канаде после вступления в силу запрета на полеты в США одномоторных противопожарных самолетов. E33 (N9711Z/C-GLEH) списали в мае 1984 года.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Вертикальное оперение Philippine Mars окрашено в белый цвет, а вертикальное оперение Hawaii Mars - в красный. Оба самолета особенно эффективны для нанесения первого удара по очагу пожара, но и потом они способны поддерживать высокий темп борьбы с огнем.

    Самолёты на фотографии: Martin PB2M / JRM Mars - США - 1942

  • Martin JRM-3 Mars. Компания "Forest Industries Flying Tankers" (FIFT) из Порт- Элберни, Британская Колумбия, приступила к использованию для борьбы с пожарами гигантских самолетов Mars в 1960 году. В 2007 году летающие лодки продали "Coulson Forest Products", они эксплуатируются до сих пор.

    Самолёты на фотографии: Martin PB2M / JRM Mars - США - 1942

  • Первый опытный самолет семейства CSeries, FTV1, был представлен на заводе компании "Bombardier" в Мирабеле под Монреалем в марте 2013 года. Окончательная сборка авиалайнеров будет осуществляться на новой сборочной линии компании - рядом с имеющейся линией, где собираются самолеты CRJ700 и CRJ900.

    Самолёты на фотографии: Bombardier CSeries - Канада - 2013

  • Приборное оборудование пилотской кабины построено на базе комплекта авионики "Pro Line Fusion" компании "Rockwell Collins" с 15-дюймовыми многофункциональными индикаторами. Впервые на самолетах "Bombardier" применены боковые ручки управления, а опционально возможна установка индикаторов на фоне лобового стекла.

    Самолёты на фотографии: Bombardier CSeries - Канада - 2013

  • Широкий фюзеляж позволяет разместить в пассажирском салоне эконом-класса кресла по пять в ряд по схеме 2+3, при этом на каждый ряд кресел имеется свой иллюминатор увеличенного размера. Багажные полки имеют на 25% увеличенную вместимость по сравнению с аналогами.

    Самолёты на фотографии: Bombardier CSeries - Канада - 2013

  • Сегодня существуют две модификации авиалайнеров семейства CSeries - модель CS 100 вместимостью 110 пассажиров и удлиненный CS300 на 130 пассажиров в базовом варианте. Компания также предлагает вариант CS300 "повышенной вместимости" - на 160 мест.

    Самолёты на фотографии: Bombardier CSeries - Канада - 2013

  • Планами компании "Bombardier" предусматривалось выполнение первого полета первого опытного авиалайнера в июне 2013 года, однако срок был перенесен. По программе летных испытаний планируется привлечь 5 машин и налетать 2400 часов.

    Самолёты на фотографии: Bombardier CSeries - Канада - 2013

  • Заказы на авиалайнеры CSeries канадская компания-разработчик получила даже несмотря на финансово-экономический кризис в 2008-2009 годах. Руководство "Bombardier" надеется, что удача не отвернется от компании и возрождающаяся мировая экономика приведет к новым заказам.

    Самолёты на фотографии: Bombardier CSeries - Канада - 2013

  • Официальный старт программе создания самолетов серии CS дан в июле 2008 года после того, как "Bombardier" получила от "Lufthansa" письмо о намерении приобрести 60 самолетов (плюс 30 в опционе). На сегодня имеется твердый контракт на 30 CS100, которые поступят в эксплуатацию компании "Swiss".

    Самолёты на фотографии: Bombardier CSeries - Канада - 2013

  • На данных рисунках показаны модели CS100 (три вида) и CS300 (только боковой вид).

    Самолёты на фотографии: Bombardier CSeries - Канада - 2013

Статьи

  • -