МиГ МиГ-23
Варианты:
МиГ - МиГ-23 - 1967 - Россия
Страна: Россия
Год: 1967


Single-seat variable-geometry tactical fighter
Описание
Фотографии:

Цветные фото (27)
МиГ-23

   Разработка МиГ-23, предназначенного для замены истребителя МиГ-21, началась в первой половине 1960-х годов. От самолета требовались большие боевая нагрузка, дальность полета и огневая мощь, а также более совершенное бортовое оборудование, способное разгрузить пилота. Было ясно, что новый истребитель будет больше и тяжелее предшественника, но военные настаивали на сохранении прежних требований к длине разбега и пробега. Были изучены два подхода к решению этой проблемы: истребитель "изделие 23-01" с обычным крылом получил в дополнение к своему ТРД два специальных подъемных двигателя, а самолет "изделие 23-11" оснастили крылом изменяемой стреловидности. Эта машина с ТРД Р-27Ф-300 совершила первый полет 10 апреля 1967 года. Крыло самолета получило мощную механизацию, состоявшую из четырехсекционных закрылков, предкрылков и двухсекционных интерцепторов. Самолет получил кодовое обозначение НАТО "Flogger".
   Самолет "изделие 23-11" был запущен в серию под обозначением МиГ-23С с двигателем Р-27Ф2М-300 тягой 98,06 кН. Из-за неготовности РЛС "Сапфир" истребитель оснастили РЛС РП-22 (обозначение НАТО - "Jay Bird") от МиГ-21С в укороченном носовом обтекателе. Также самолет получил ИК-систему ТП-23. В 1969-1970 годах построили пятьдесят самолетов, после чего переключились на выпуск модификации МиГ-23М ("Flogger-B"), Он был оснащен РЛС "Сапфир-23" ("High Lark"), ракетами Р-23 (AA-7 "Apex") с полуактивной системой наведения, а также новыми системой управления огнем и автопилотом. Также на истребитель установили новый двигатель Р-29-300 тягой 122,63 кН с укороченной выхлопной трубой, сдвинули назад горизонтальное оперение и добавили четвертый топливный бак в хвостовой части фюзеляжа. Было применено новое крыло с расширенной передней частью, отчего увеличилась его площадь, и образовался характерный "клык" на передней кромке. Предкрылки ликвидировали, но снова ввели их в 1973 году.

   Выпускались два экспортных варианта МиГ-23М с упрощенным оборудованием. МиГ-23МС ("Flogger-E") с РЛС РП-22 в укороченном обтекателе не мог использовать ракеты большой дальности. МиГ-23МФ сохранил РЛС "Сапфир" и возможность применения ракет Р-23 (также сохранилось и кодовое обозначение "Flogger-B"). Этот вариант поставлялся союзникам СССР по Варшавскому договору, а позднее в Анголу, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.
<...>
Россия
Самолёт 23-11/1 - первый опытный истребитель МиГ-23. Самолёт запечатлён в парадной раскраске (с красными поворотными консолями), в которой произвел фурор на воздушном параде в Домодедово, демонстрируя на глазах огромного количества людей изменение стреловидности крыла. Красной стрелкой показан подфюзеляжный узел конформной подвески управляемой ракеты К-23
Самолет «23-11/1» - прототип истребителя МиГ-23
"23-11/1" во время заводских испытаний
The aerodynamic prototype of the MiG-23, the Ye-23I or IG, which entered flight test 20 years ago.
Третий опытный истребитель 23-11/3 в настоящее время можно видеть в Музее авиации в Монино, где он стоит с перекрашенным номером - вместо №233 он теперь несёт почему-то бортовой №231, принадлежавший первой опытной машине.
Второй опытный истребитель 23-11/2 (бортовой №232) с полным ракетным вооружением.
Сборка истребителя МиГ-23 на заводе "Знамя Труда"
Окончательная сборка опытного истребителя "23-11/1"
Данный МиГ-23М, сфотографированный в середине 1980-х годов, несет ракеты Р-23 и Р-60, а также подфюзеляжный топливный бак. МиГ-23М стал первой по-настоящему серийной модификацией МиГ-23. Всего ВВС и ПВО страны получили около 1300 истребителей.
Музей авиации в Таганроге
Польша
Польские ВВС получили с 1981 года 45 самолетов МиГ-23МФ. Данный самолет принадлежал 28-му авиаполку, дислоцированному на авиабазе Слупск и известному своими самыми "красочными" самолетами семейства МиГ-23, - в носовой части каждой машины наносились крупные эмблемы эскадрилий и другие отличительные знаки. На этот самолет подвешены под крылом две УР "воздух-воздух" Р-23, а также УР ближнего боя Р-60 под фюзеляжем.
В ВВС ПНР МиГ-23 состояли на вооружении 28-го ИАП, базировавшегося в Слупске, недалеко от побережья Балтийского моря. На бортах фюзеляжа МиГ-23 изображена эмблема 28-го полка - герб города Слупск. Большинство польских МиГ-23 со временем получило камуфляжную окраску.
The ‘swing-wing’ MiG-23 is gradually disappearing from front-line service, the Polish examples being due for retirement shortly.
Германия
МиГ-23МФ
Ливия
An export-model MiG-23 in service with the Libyan Air Force
МиГ-23МС (экспортный вариант с упрощенным БРЭО) ВВС Ливии сфотографирован в полете над заливом Сидра, 1981г.. Лишенный эффективной РЛС, самолет не имел возможности вести воздушные бои на средних дистанциях. 4 января 1989 года два ливийских МиГ-23 были сбиты F-14 Tomcat ВМС США, так как, якобы, угрожали безопасности американской эскадры.
MiG-23MS Flogger-E, a downgraded derivative of the MiG-23M Flogger-B seen in service with the Libyan Arab Republic Air Force and toting IR-homing K-13 Atoll missiles.
В начале 1980-х годов истребители Ливии и ВМС США играли в опасные «кошки-мышки» над заливом Сидра. На фотографии: F-4J из эскадрильи VF-74 «Be-Devilers» сопровождает ливийский МиГ-23МС в августе 1981 года. Phantom был приписан к авиакрылу CVW-17 с авианосца «Форрестол» (CV-59). В том же месяце Tomcat с авианосца «Нимитц» (CVN-68) сбили два ливийских Су-22.
Венгрия
Photographs of military aircraft in service with the Warpac air forces have been easier to obtain since the political changes swept across Europe in 1989. Michel Fournier has provided this photograph of a MiG-23 serving with the Hungarian Air Force.
Венгрия последней из стран Варшавского Договора обзавелась собственными МиГ-23. Первые венгерские МиГ-23 были целиком окрашены в серый цвет. На фотографии - МиГ-23МФ ВВС Венгерской Народной Республики, середина 80-х гг.
Опознавательными знаками капиталистической Венгрии стали шевроны.
Condensation clouds form over the wings of this Hungarian Air Force MiG-23 Flogger-B as it ‘pulls g’. Vortices are also visible streaming off the leading-edge dogtooth and port wingtip. Note the tailplane angle required to produce this manoeuvre.
The MiG-23MF Flogger-B air superiority fighter seen, with gun pod on intake duct stores pylon and wings at full sweep, making a high-speed low-altitude pass. The MiG-23MF reportedly equips two of the regiments of the Air Division committed by Hungary to the WarPac.
Photographed by reader Trevor Hall, Magyar Legiero aircraft are beginning to gain unit markings as shown by this MiG-23MF. The fin badge indicates the ‘Griffin’ squadron while on the intake, the name 'Sanian' in the badge can be translated as 'Medicine man'.
Индия
В ВВС Индии МиГ-23М получил наименование Rakshak (защитник), истребители состояли на вооружении 223-й и 224-й эскадрилий. 223-я эскадрилья довольно быстро сменила МиГ-23 на МиГ-29. В конце карьеры МиГ-23 224-й эскадрильи (на фотографии) использовались, в основном, для буксировки мишеней.
На этом известном снимке запечатлена линейка самолетов фирмы «МиГ», состоящих на вооружении ВВС Индии: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, МиГ-27 и МиГ-25
A MiG-23MF Rakshak of No 223 Sqn, this air defence fighter equipping two squadrons, both having been newly raised specifically to operate this type.
Куба
МиГ-23МФ
Чехия
МиГ-23
Кыргызстан