Варианты
- МиГ - МиГ-23 - 1967 - Россия
- МиГ - МиГ-23ПД - 1967 - Россия
- МиГ - МиГ-23УБ - 1969 - Россия
- МиГ - МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - 1976 - Россия
МиГ-23
Разработка МиГ-23, предназначенного для замены истребителя МиГ-21, началась в первой половине 1960-х годов. От самолета требовались большие боевая нагрузка, дальность полета и огневая мощь, а также более совершенное бортовое оборудование, способное разгрузить пилота. Было ясно, что новый истребитель будет больше и тяжелее предшественника, но военные настаивали на сохранении прежних требований к длине разбега и пробега. Были изучены два подхода к решению этой проблемы: истребитель "изделие 23-01" с обычным крылом получил в дополнение к своему ТРД два специальных подъемных двигателя, а самолет "изделие 23-11" оснастили крылом изменяемой стреловидности. Эта машина с ТРД Р-27Ф-300 совершила первый полет 10 апреля 1967 года. Крыло самолета получило мощную механизацию, состоявшую из четырехсекционных закрылков, предкрылков и двухсекционных интерцепторов. Самолет получил кодовое обозначение НАТО "Flogger".
Самолет "изделие 23-11" был запущен в серию под обозначением МиГ-23С с двигателем Р-27Ф2М-300 тягой 98,06 кН. Из-за неготовности РЛС "Сапфир" истребитель оснастили РЛС РП-22 (обозначение НАТО - "Jay Bird") от МиГ-21С в укороченном носовом обтекателе. Также самолет получил ИК-систему ТП-23. В 1969-1970 годах построили пятьдесят самолетов, после чего переключились на выпуск модификации МиГ-23М ("Flogger-B"), Он был оснащен РЛС "Сапфир-23" ("High Lark"), ракетами Р-23 (AA-7 "Apex") с полуактивной системой наведения, а также новыми системой управления огнем и автопилотом. Также на истребитель установили новый двигатель Р-29-300 тягой 122,63 кН с укороченной выхлопной трубой, сдвинули назад горизонтальное оперение и добавили четвертый топливный бак в хвостовой части фюзеляжа. Было применено новое крыло с расширенной передней частью, отчего увеличилась его площадь, и образовался характерный "клык" на передней кромке. Предкрылки ликвидировали, но снова ввели их в 1973 году.
Выпускались два экспортных варианта МиГ-23М с упрощенным оборудованием. МиГ-23МС ("Flogger-E") с РЛС РП-22 в укороченном обтекателе не мог использовать ракеты большой дальности. МиГ-23МФ сохранил РЛС "Сапфир" и возможность применения ракет Р-23 (также сохранилось и кодовое обозначение "Flogger-B"). Этот вариант поставлялся союзникам СССР по Варшавскому договору, а позднее в Анголу, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 2003-02 / Б.Рычило - Страницы истории 35-го иап /История авиачасти/ (3)
МиГ-23М борт 01 (зав. N 0390203996, вып. 06.1975). Август 1980г.
-
Авиация и Время 2000-03 / И.Сеидов - На южных рубежах "холодной войны" /Авиация в локальных войнах/
МиГ-23М, на котором к-н В.И.Шкиндер из 152-го ИАП ПВО перехватил два CH-47C
-
Мир Авиации 2003-02 / Б.Рычило - Страницы истории 35-го иап /История авиачасти/ (3)
МиГ-23М борт 04 (зав. N 0390206255, вып. 06.1975). Март 1978г. Самолет в серо-голубой окраске.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23М из 787-го ИАП ВВС СССР. ГДР, авиабаза Финов, конец 70-х гг.
-
Мировая Авиация 243
МиГ-23М поставлялись в строевые части фронтовой авиации ВВС СССР на замену истребителям МиГ-21 и применялись в основном для завоевания превосходства над полем боя, но также применялись и для штурмовки наземных целей. Самолеты также поступали в истребительную авиацию советской ПВО (на фотографии - в светло-серой окраске), где эксплуатировались наряду с МиГ-21, Су-9, Су-11 и Су-15 в роли перехватчиков.
-
Авиация и Космонавтика 2012-07 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (2)
Египетский МиГ-23, перекрашенный американцами под советский истребитель
-
История Авиации 2001-01 / М.Райдер - "Опера" для Саддама Хуссейна /Специальные операции/
МиГ-23М из состава 11-й эскадрильи ВВС Ирака, авиабаза Аль Хаббания, 1981-1982гг.
-
Air Enthusiast 2003-03 / T.Cooper, F.Bishop - Fire in the hills
A MiG-23MS in the colours of the Iraqi Air Force, as seen at al-Rashid Air Base, near Baghdad, in October 1980.
-
Air International 1981-04 / ??? - Libya's Air Power ... National Aspiration and Soviet Surrogation
The MiG-23 Flogger-E has figured in at least two defections by LARAF pilots, the most recent on 11 February, this type, together with the Flogger-F currently equipping the equivalent of four LARAF squadrons.
-
Мировая Авиация 243
Экспортный МиГ-23МС отличался сокращенным составом БРЭО и вооружения. В частности, самолет оснащался РЛС РП-21 (по типу МиГ-21), установленной под укороченным носовым обтекателем, а поставки осуществлялись в ряд стран, включая Ливию (на рисунке).
-
АвиаМастер 2003-01 / М.Жирохов - Чадская эпопея Муаммара Каддафи /Горячая точка/
МиГ-23 ливийских ВВС, 1980г.
-
Мировая Авиация 245
Ливия стала основным покупателем МиГ-23МС. Самолеты поставлялись с опознавательными знаками, напоминающими опознавательные знаки Объединенной Арабской республики, но полковник Каддафи заменил их кругами зеленого цвета.
-
АС 1993-02 / В.Ильин - За бедного МиГа замолвите слово...
МиГ-23МС ВВС Ливии. 1989г.
-
Авиация и Время 1999-02 / В.Бабич - Истребители МиГ-23 в ливанской войне /Авиация в локальных войнах/
МиГ-23МФ ВВС Сирии, действовавший над Ливаном в 1982г.
-
Мировая Авиация 252
МиГ-23 ВВС Сирии
-
Мировая Авиация 242
МиГ-23МФ, Венгрия. В ВВС Венгрии МиГ-23 состояли на вооружении эскадрильи "Саман" полка "Стромфельд", дислоцированной на авиабазе Папа. Венгрия получила самолеты, целиком окрашенные в серый цвет, но затем их перекрасили в камуфляж из пятен песочного и темно-зеленого цвета, нижние поверхности перекрасили в светло-серый цвет. Бортовые номера были двузначными красного цвета с узкой белой окантовкой.
-
АС 1993-02 / В.Ильин - За бедного МиГа замолвите слово...
МиГ-23МФ ВВС Венгрии. Авиабаза Папа, эскадрилья "Саман" полка "Штромфельд", лето 1992г.
-
Мировая Авиация 215
МиГ-23МФ ВВС ПНР, первые самолеты польских ВВС имели однотонную светло-серую окраску, как на рисунке. Позже истребители получили камуфлированную окраску. Все го на вооружение ВВС ПНР поступило 45 МиГ-23С и несколько двухместных МиГ-23УБ.
-
Мировая Авиация 242
МиГ-23МФ, Румыния. Румынские МиГ-23 окрашивались по различным камуфляжным схемам. Этот самолет окрашен в необычный "тигриный" камуфляж, обтекатель РЛС - светло-серый, а бортовые номера - белые. Задолго до прекращения существования Варшавского Договора Румыния перешла с опознавательных знаков в виде красных звезд с национальными особенностями на кокарды цветов национального флага.
-
История Авиации 36 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (1)
Самолёт 23-11/1 - первый опытный истребитель МиГ-23. Самолёт запечатлён в парадной раскраске (с красными поворотными консолями), в которой произвел фурор на воздушном параде в Домодедово, демонстрируя на глазах огромного количества людей изменение стреловидности крыла. Красной стрелкой показан подфюзеляжный узел конформной подвески управляемой ракеты К-23
-
Авиация и Космонавтика 2018-09 / Г.Амирьянц - Яркая звезда на авиационном небосклоне /Авиация и люди/ (1)
Самолет «23-11/1» - прототип истребителя МиГ-23
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
"23-11/1" во время заводских испытаний
The aerodynamic prototype of the MiG-23, the Ye-23I or IG, which entered flight test 20 years ago. -
История Авиации 36 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (1)
Третий опытный истребитель 23-11/3 в настоящее время можно видеть в Музее авиации в Монино, где он стоит с перекрашенным номером - вместо №233 он теперь несёт почему-то бортовой №231, принадлежавший первой опытной машине.
-
История Авиации 36 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (1)
Второй опытный истребитель 23-11/2 (бортовой №232) с полным ракетным вооружением.
Недостаточная тяговооружённость и стремительный рост массы БРЭО на борту заставил конструкторов существенно сократить состав вооружения фронтового истребителя МиГ-23, серийные образцы которого несли всего две УР Р-23 средней дальности. -
Авиация и Космонавтика 2017-07 / С.Дроздов - Была такая авиация... (17)
Сборка истребителя МиГ-23 на заводе "Знамя Труда"
-
Авиация и Космонавтика 2003-09 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (1)
Окончательная сборка опытного истребителя "23-11/1"
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Данный МиГ-23М, сфотографированный в середине 1980-х годов, несет ракеты Р-23 и Р-60, а также подфюзеляжный топливный бак. МиГ-23М стал первой по-настоящему серийной модификацией МиГ-23. Всего ВВС и ПВО страны получили около 1300 истребителей.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
МиГ-23 выполняет маневр с перегрузкой. Хорошо видны отклонённый на значительный угол цельноповоротный стабилизатор и интенсивное вихреобразование. Области закрученного воздуха проходят по передним кромкам поворотных консолей, установленных на угол 72°.
-
История Авиации 39 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (4)
Пара истребителей МиГ-23М с управляемыми ракетами Р-ЗС с ИК ГСН из состава 4-го (липецкого) Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава.
-
История Авиации 39 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (4)
Зримая демонстрация эффективности крыла изменяемой стреловидности - МиГ-23 не только легко зависал рядом с малоскоростными разведчиками НАТО, но и обеспечивал своему лётчику возможность выполнения весьма рискованных манёвров на весьма коротких дистанциях.
-
История Авиации 39 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (4)
МиГ-23М из состава 91-го исследовательско-инструкторского истребительного авиаполка 4-го (Липецкого) Центра боевой подготовки и переучивания летного состава, завершает пробег по ВПП. Хорошо видны опущенные предкрылки и закрылки на поворотных консолях, обеспечивающие повышение несущих свойств крыла.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
Один из немногих сохранившихся МиГ-23 «образца 1971 года» на месте базирования 161-го ИАП в посёлке Лиманское, Одесская область.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М с двумя управляемыми ракетами с полуактивным радиолокационным наведением Р-23Р на АПУ-23-11М и четырьмя ракетами Р-60 с ИК ГСН на спаренных авиационных пусковых устройствах АПУ-62-П.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М с четырьмя 250-кг фугасными бомбами на аэродроме Мары-2.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М из состава 32-го ГИАП с управляемыми ракетами Р-1ЗМ с ИК ГСП перед ночным вылетом на боевое применение. Аэродром Шаталово, весна-лето 1972 года.
-
Авиация и Космонавтика 2006-12
Музей авиации в Таганроге
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М из состава 114-го ИАП на чехословацком аэродроме аэродроме Миловице (Божий Дар) в ходе «Дня открытых дверей», конец 80-х годов.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М с белым бортовым контурным № 55 из состава 3-й эскадрильи 412-го ИАП, аэродром Домбаровка, лето 1985 года.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
После того как МиГ-23С и МиГ-23 «образца 1971 года» отлетали в строевых полках свои короткие ресурсы, большая их часть была утилизирована, но некоторым повезло попасть в различные лётные и технические училища ВВС, где они продержались добрые полтора-два десятка лег после чего и они были списаны в металлолом. В наилучшем состоянии в настоящее время находятся МиГ-23С в Музее Вооружённых сил РФ в Москве (на фото) и такой же самолёт с символикой ВВС ГДР, который находится в музее в ФРГ на авиабазе Альтено. В очень приличном состоянии содержатся МиГ-23 «образца 1971 года» в Минске возле Государственного Высшего Авиационного Колледжа (бывшая МАТУГА) и на Украине в Коротиче.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
После того как МиГ-23С и МиГ-23 «образца 1971 года» отлетали в строевых полках свои короткие ресурсы, большая их часть была утилизирована, но некоторым повезло попасть в различные лётные и технические училища ВВС, где они продержались добрые полтора-два десятка лег после чего и они были списаны в металлолом. В наилучшем состоянии в настоящее время находятся МиГ-23С в Музее Вооружённых сил РФ в Москве и такой же самолёт с символикой ВВС ГДР, который находится в музее в ФРГ на авиабазе Альтено. В очень приличном состоянии содержатся МиГ-23 «образца 1971 года» в Минске возле Государственного Высшего Авиационного Колледжа (бывшая МАТУГА) и на Украине в Коротиче (на фото).
-
Мировая Авиация 203
Польские ВВС получили с 1981 года 45 самолетов МиГ-23МФ. Данный самолет принадлежал 28-му авиаполку, дислоцированному на авиабазе Слупск и известному своими самыми "красочными" самолетами семейства МиГ-23, - в носовой части каждой машины наносились крупные эмблемы эскадрилий и другие отличительные знаки. На этот самолет подвешены под крылом две УР "воздух-воздух" Р-23, а также УР ближнего боя Р-60 под фюзеляжем.
-
Мировая Авиация 242
В ВВС ПНР МиГ-23 состояли на вооружении 28-го ИАП, базировавшегося в Слупске, недалеко от побережья Балтийского моря. На бортах фюзеляжа МиГ-23 изображена эмблема 28-го полка - герб города Слупск. Большинство польских МиГ-23 со временем получило камуфляжную окраску.
-
Air Pictorial 1999-10
The ‘swing-wing’ MiG-23 is gradually disappearing from front-line service, the Polish examples being due for retirement shortly.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
После того как МиГ-23С и МиГ-23 «образца 1971 года» отлетали в строевых полках свои короткие ресурсы, большая их часть была утилизирована, но некоторым повезло попасть в различные лётные и технические училища ВВС, где они продержались добрые полтора-два десятка лег после чего и они были списаны в металлолом. В наилучшем состоянии в настоящее время находятся МиГ-23С в Музее Вооружённых сил РФ в Москве и такой же самолёт с символикой ВВС ГДР (на фото), который находится в музее в ФРГ на авиабазе Альтено. В очень приличном состоянии содержатся МиГ-23 «образца 1971 года» в Минске возле Государственного Высшего Авиационного Колледжа (бывшая МАТУГА) и на Украине в Коротиче.
-
Aeroplane Monthly 1976-09 / B.Sweetman - Mikoyan's multifaceted middleweight
An export-model MiG-23 in service with the Libyan Air Force
-
Мировая Авиация 215
МиГ-23МС (экспортный вариант с упрощенным БРЭО) ВВС Ливии сфотографирован в полете над заливом Сидра, 1981г.. Лишенный эффективной РЛС, самолет не имел возможности вести воздушные бои на средних дистанциях. 4 января 1989 года два ливийских МиГ-23 были сбиты F-14 Tomcat ВМС США, так как, якобы, угрожали безопасности американской эскадры.
MiG-23MS Flogger-E, a downgraded derivative of the MiG-23M Flogger-B seen in service with the Libyan Arab Republic Air Force and toting IR-homing K-13 Atoll missiles. -
Мировая Авиация 252
В начале 1980-х годов истребители Ливии и ВМС США играли в опасные «кошки-мышки» над заливом Сидра. На фотографии: F-4J из эскадрильи VF-74 «Be-Devilers» сопровождает ливийский МиГ-23МС в августе 1981 года. Phantom был приписан к авиакрылу CVW-17 с авианосца «Форрестол» (CV-59). В том же месяце Tomcat с авианосца «Нимитц» (CVN-68) сбили два ливийских Су-22.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4J / F-4S Phantom II - США - 1964
-
Air International 1990-10 / Talkback
Photographs of military aircraft in service with the Warpac air forces have been easier to obtain since the political changes swept across Europe in 1989. Michel Fournier has provided this photograph of a MiG-23 serving with the Hungarian Air Force.
-
История Авиации 39 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (4)
Венгерский МиГ-23МФ выполняет маневр с большим углом атаки на режиме работы двигателя полный форсаж. Обратите внимание на угол отклонения цельноповоротного стабилизатора.
-
Мировая Авиация 242
Венгрия последней из стран Варшавского Договора обзавелась собственными МиГ-23. Первые венгерские МиГ-23 были целиком окрашены в серый цвет. На фотографии - МиГ-23МФ ВВС Венгерской Народной Республики, середина 80-х гг.
Опознавательными знаками капиталистической Венгрии стали шевроны.
Condensation clouds form over the wings of this Hungarian Air Force MiG-23 Flogger-B as it ‘pulls g’. Vortices are also visible streaming off the leading-edge dogtooth and port wingtip. Note the tailplane angle required to produce this manoeuvre. -
Air International 1987-11 / ??? - Magyar Air Cover
The MiG-23MF Flogger-B air superiority fighter seen, with gun pod on intake duct stores pylon and wings at full sweep, making a high-speed low-altitude pass. The MiG-23MF reportedly equips two of the regiments of the Air Division committed by Hungary to the WarPac.
-
Air International 1992-10 / Talkback
Photographed by reader Trevor Hall, Magyar Legiero aircraft are beginning to gain unit markings as shown by this MiG-23MF. The fin badge indicates the ‘Griffin’ squadron while on the intake, the name 'Sanian' in the badge can be translated as 'Medicine man'.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
По сравнению с крылом «I редакции» на поворотных плоскостях крыльев «II» и «III редакции» в месте излома передней кромки отчётливо виден уступ, особенно хорошо заметный при стреловидности 45°. Его форма была подобрана таким образом, чтобы при наименьшем угле стреловидности 16° (на фото на румынском МиГ-23) острая закраина передней кромки как бы прилегала к центроплану.
-
Мировая Авиация 245
Регистрационный номер: SK414 В ВВС Индии МиГ-23М получил наименование Rakshak (защитник), истребители состояли на вооружении 223-й и 224-й эскадрилий. 223-я эскадрилья довольно быстро сменила МиГ-23 на МиГ-29. В конце карьеры МиГ-23 224-й эскадрильи (на фотографии) использовались, в основном, для буксировки мишеней.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Никольский - Су-30 за рубежом (1)
На этом известном снимке запечатлена линейка самолетов фирмы «МиГ», состоящих на вооружении ВВС Индии: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, МиГ-27 и МиГ-25
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д - Россия - 1976МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Air International 1987-12 / Defending India's Frontier
A MiG-23MF Rakshak of No 223 Sqn, this air defence fighter equipping two squadrons, both having been newly raised specifically to operate this type.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
По сравнению с крылом «I редакции» на поворотных плоскостях крыльев «II» и «III редакции» в месте излома передней кромки отчётливо виден уступ, особенно хорошо заметный при стреловидности 45° (на фото на чехословацком МиГ-23). Его форма была подобрана таким образом, чтобы при наименьшем угле стреловидности 16° острая закраина передней кромки как бы прилегала к центроплану.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Управляемая ракета «воздух-поверхность» Х-23 на подкрыльевом пилоне МиГ-23. На подфюзеляжном узле подвески находится 250-кг бомба ФАБ-250М54.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
На фото (сверху вниз) блоки НУРС УБ-16-57 и УБ-32-57 для 57-мм НУРСов С-5, а также Б8М для 80-мм НУРСов С-8.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Антенный блок БРЛС «Сапфир-23».
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Турбореактивный двухвальный двигатель Р-29-300.
-
Мировая Авиация 215
"Изделие 23-11" - первый самолет семейства МиГ-23 - разрабатывался параллельно с оказавшимся бесперспективным "23-01", оснащенным подъемными двигателями. Планер 23-11 был полностью окрашен в серый цвет, за исключением красных подвижных частей крыла.
According to Pentagon sources and USAF Secretary Robert C Seamans, the Mikoyan-designed single-seat variable-geometry fighter known in the West as Flogger bears the official Soviet appellation of MiG-23 and not the fighter dubbed Foxbat as was previously believed. The MiG-23, illustrated by this photograph, is alleged to be in limited squadron service with the V-VS. is powered by a single large afterburning turbojet, has built-in cannon armament and, according to Mr Seamans, avionics comparable with those of the F-4J Phantom which has the Westinghouse AWG-10 pulse Doppler fire-control system. -
Aeroplane Monthly 1976-09 / B.Sweetman - Mikoyan's multifaceted middleweight
First MiG-23 prototype
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Mikoyan MiG-23 variable-geometry fighter with wings spread (top) and swept (bottom)
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Mikoyan variable-geometry fighter with wings fully spread
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Mikoyan variable-geometry fighter with wings fully spread
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
10 июня 1967г.: совершил первый полет будущий МиГ-23 (летчик-испытатель А. В. Федотов), показанный 9 июля широкой публике на воздушном празднике в Домодедово.
Photo of the Mikoyan single-seat variable-geometry fighter (NATO Code Name "Flogger") -
Aeroplane Monthly 1976-09 / B.Sweetman - Mikoyan's multifaceted middleweight
The MiG-23 makes its debut over Domodedovo, in July 1967. The wings sweep through their full travel in 11 seconds.
-
АС 1993-02 / В.Ильин - За бедного МиГа замолвите слово...
Первый прототип 23-11 в ЛИИ. Весна 1967г. Встроенная пушка отсутствует. Фюзеляжные пилоны не установлены.
-
Авиация и Космонавтика 1999-12 / Е.Арсеньев, А.Фомин - 60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна
Прототип истребителя МиГ-23 (23-11/1)
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
The prototype MiG-23, alias Flogger-A, which commenced its flight test programme late 1966 or early 1967, now reposes in the Monino Museum where these photographs were taken.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Опытный истребитель "23-11/2"
-
Авиация и Космонавтика 2003-09 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (1)
Опытный самолет "23-11/4" на аэродроме ЛИИ в Жуковском. Лето 1969г. Бортовой номер "234" в традициях ОКБ содержал шифр изделия и порядковый номер опытной машины
-
Авиация и Космонавтика 2003-09 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (1)
Подвеска бомб на самолете "23-11/4": инертные ФАБ-500М-62 на подкрыльевых многозамковых держателях МБДЗ-У2Т и штурмовые ФАБ-500Ш на подфюзеляжных держателях
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Опытный истребитель "23-11/4" стал учебным пособием в МАИ
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / Р.Ангельский - Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" (3)
Р-13М на пилоне под МиГ-23
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Подготовка к стрельбам управляемой ракеты Р-23 техническим составом 234-го ГИАП, авиабаза Кубинка.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / Р.Ангельский - Отечественные управляемые ракеты "воздух-воздух" (7)
Ракета Р-23Р под крылом МиГ-23 и подвеска ракеты Р-73
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Ракеты Р-24Т на крыльевых и Р-60М на подфюзеляжных пусковых устройствах
-
Мировая Авиация 163
МиГ-23. В 1970-1980-е годы Миг-23 составлял основу парка истребительной авиации ВВС СССР. Применение крыла изменяемой стреловидности позволило разрешить конфликт между требованиями максимальной скорости горизонтального полета и приемлемыми взлетно-посадочными характеристиками машины.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Mikoyan MiG-23B single-seat tactical fighter with wings spread, landing gear extended and ventral fin folded
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
An initial production V-VS MiG-23S (Flogger-B) fighter is illustrated, with wings at minimum (17 deg) sweep.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Mikoyan MiG-23S Flogger B.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
МиГ-23 «образца 1971 года» с серийным № 1203 был участником полномасштабных испытаний и массы доводочных работ, в ходе которых самолёт получил крыло «III редакции». После завершения испытаний самолёт был передан Харьковскому военному авиационно-техническому Краснознамённому училищу.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
На аэродроме в районе Лиманское на взлёт выруливает МиГ-23 «образца 1971 года» из состава 161-го ИАП. На подфюзеляжных пилонах подвешены телеметрические имитаторы управляемых ракет с ИК ГСН, первая половина 70-х годов.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23 образца 1971г. 168-й ИАП, Староконстантинов, лето 1973г.
-
Мир Авиации 2000-01 / А.Маланкин - Записки технаря /Устами очевидца/
МиГ-23 из состава дежурного звена.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
МиГ-23 «образца 1971 года» из состава 168-го ИАП на аэродроме в районе Староконстантинова. Оба истребителя несут знаки «Отличный самолёт», первая половина 70-х годов.
-
Авиация и Время 2000-03 / В.Золотарев - Верхом на "козле" /Глазами очевидца/
МиГ-23 "изделие 71г." Черниговского ВВАУЛ. Аэродром Певцы, лето 1978г.
-
Air International 1987-01 / ??? - Mikoyan Flogger /На вооружении советской авиации/ (16)
The MiG-23S, the Lyulka-engined pre-series model with needle-type conical radome and tail surfaces mounted some 2 ft (60 cm) further forward than those of Tumansky-engined models.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23С Черниговского ВВАУЛ. 1978г.
-
Авиация и Время 2000-03 / В.Золотарев - Верхом на "козле" /Глазами очевидца/
Курсанты Черниговского ВВАУЛ после очередной летной смены. На заднем плане - МиГ-23 "изделие 71г." с бортовым номером "75" - участник инцидента 27 июля 1978г. Снимок сделан за день до этого случая
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Дроздов - ВВС Молдовы: прошлое и настоящее
Летчики и самолеты МиГ-23 684-го гиап
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
МиГ-23С из состава 979-ro ИАП на аэродроме в районе Щучина, первая половина 70 х годов.
-
АвиаПарк 2008-01 / С.Исаев - МиГ-23: Трудный путь в небо /Неизвестные страницы/
Летчики 32 гиап В.Г.Колотухин и Г.В.Подгорнов у самолета МиГ-23С. Шаталово, апрель 1971г
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
Обслуживание БРЛС МиГ-23 "образца 1971 года" на аэродроме Певцы Черниговского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Ленинского комсомола.
-
АвиаПарк 2008-01 / С.Исаев - МиГ-23: Трудный путь в небо /Неизвестные страницы/
Подготовка к полету МиГ-23С на аэродроме Шаталово, 1971г.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
Управляемые ракеты, подвешенные на МиГ-23С. Остроносая УР Р-ЗРс полуактивным радиолокационным наведением подвешена на подкрыльевом пилоне, а Р-ЗС с инфракрасным - на подфюзеляжном. Нередко, как первая модификация МиГ-23С (на фото), так и более поздние модификации МиГ-23 «образца 1971 года» и МиГ-23М в середине 70-х годов несли всего по четыре ракеты Р-ЗС с ИК ГСН. Такое вооружение выглядело совершенно неадекватно в сравнении с арсеналом, имевшимся в распоряжении экипажа американского «Фантома» или пилота новейшего «Игла».
-
АвиаПарк 2008-01 / С.Исаев - МиГ-23: Трудный путь в небо /Неизвестные страницы/
МиГ-23С в экспозиции Центрального музея Вооруженных сил
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23С - учебное пособие ХАИ
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
Справа под центропланом МиГ-23С виден обтекатель антенны аппаратуры наведения УР «воздух-поверхность» Х-23, которую впоследствии выполнили в контейнерном варианте.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23С Липецкого ЦБПиПЛС
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
Первыми осваивали новые истребители МиГ-23С летчики-инструкторы 4-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава в Липецке.
-
Aeroplane Monthly 1976-09 / B.Sweetman - Mikoyan's multifaceted middleweight
Two SovAF MiG-23S fighters. The fighter has a shorter nozzle than the prototype, radar, a laser installation and four missile pylons. The inner pair sometimes carry small electronic countermeasures pods instead of weapons. The MiG-23S is in service with the SovAF Air Defence Forces, replacing earlier MiG-21 interceptors. Note the ventral 23mm cannon, with prominent ejector chutes.
-
АС 1993-02 / И.Пстыго - Мы учим летать самолеты
МиГ-23М с шестью ракетами Р-60.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Подготовка к вылету МиГ-23М
-
Мир Авиации 2002-02 / Б.Рычило - Страницы истории 35-го иап /История авиачасти/ (1)
МиГ-23М из состава 35-го ИАП, базировавшийся в Цербсте, на стоянке дежурного звена. Самолёт несёт достаточно интересный вариант боевой нагрузки - управляемые ракеты средней дальности Р-23 и блоки УБ-16-57. Последние предназначены для поражения дрейфующих аэростатов.
МиГ-23М борт N 01 (зав. N 0390203996, выпуска 06.1975) с вариантом вооружения для уничтожения аэростатов (блоки УБ-16 и ракеты Р-23Р). Август 1980г. -
Мир Авиации 2003-01 / Б.Рычило - Страницы истории 35-го иап /История авиачасти/ (2)
Март 1977 года. Л-т Ю.Пронин завершил первый самостоятельный вылет на МиГ-23М борт N 04 (зав. 0390206255, вып. 06.75г.). Самолет имеет еще заводскую серо-голубую окраску. Техник самолета и специалисты готовятся получить замечания по работе техники и подготовить машину к следующему вылету. Техник группы объективного контроля уже извлекает кассету САРПП из лючка на киле.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М из состава 161-го ИАП на аэродроме Лиманское (5-я Воздушная армия, Одесский военный округ).
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М (красный бортовой №12) из состава 22-го ИАП ПВО на аэродроме Центральная Угловая.
-
Авиация и Космонавтика 2020-11 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Туркменистана
МиГ-23 из состава 152-го иап, аэродром Ак-Тепе
-
Авиация и Время 2000-03 / И.Сеидов - На южных рубежах "холодной войны" /Авиация в локальных войнах/
МиГ-23М из 179-го ГИАП на аэродроме Небит-Даг
МиГ-23М из состава 179-го ИАП ПВО на аэродроме в Красноводске. -
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М (красный бортовой №31) из состава 22-го ИАП ПВО на аэродроме Центральная Угловая.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
На рулежной дорожке - МиГ-23М из состава 787-го ИАП, базировавшегося в Финов-Эберсвальде.
The MiG-23MF Flogger-B. -
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М поздних серий выпуска с красный бортовым №49 из состава 689-го ГИАП ПВО в составе дежурных сил в обваловке на аэродроме «Нивенское», весна 1979 года. Вооружение дежурных перехватчиков МиГ-23М состояло из пары ракет средней дальности Р-23Р (по причине её всепогодности) и двух, либо четырех ракет Р-60 (в зависимости от типа АПУ на конкретном самолете). Дня работы по АДА в дежурных силах находился отдельный самолёт с аналогичным ракетным вооружением, но боекомплект его пушки состоял из снарядов с высокочувствительными взрывателями. Всего в дежурных силах находилось пять самолётов. Один в готовности №2 (вылет через 8 минут), один №3 (вылет через 10 минут). Самолёты усиления находились в 30-минутной готовности. Перехватчик, дежуривший по АДА должен был вылететь через час после поступления приказа на вылет.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Лётчики 32-го ГИАП: Владимир Колотухин слева Олег Державин справа Шаталово, лето 1972 года.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23М с трёхзначным бортовым номером из состава учебного полка Черниговского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Ленинского Комсомола, конец 70-х годов.
-
Авиация и Космонавтика 2010-01 / М.Никольский - 968-й ИИСАП
968-й иап одним из первых в ВВС освоил истребитель МиГ-23
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
МиГ-23 с 16 авиабомбами ФАБ-100 на многозамковых балочных держателях МБД2-67у.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23М перед стационарным укрытием
-
Авиация и Время 2000-03 / И.Сеидов - На южных рубежах "холодной войны" /Авиация в локальных войнах/
МиГ-23М из 152-го ИАП на аэродроме Ак-Тепе. Начало 90-х гг.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
На стоянке - «линейка» МиГ-23М 85-го ИАП в Мерзебурге.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Звено МиГ-23М на старте
-
Мировая Авиация 203
Пилоты самолетов МиГ-23 хорошо отзывались о своих машинах. Даже при сравнении с более современными истребителями МиГ-29, они выглядели не слишком "отсталыми". В советских ВВС самолеты семейства МиГ-23 получали различные прозвища, такие как "Крокодил Гена", "Топор", "Стриж","Раскладушка" и другие. По некоторым данным, среди летчиков-испытателей он получил прозвище "Маленький Фантомас".
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
На фоне МиГ-23М - офицеры из состава 5-го ГИАП, базировавшегося в Венгрии (Южная Группа войск).
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Торжественная встреча в 401-м ИАП ПВО на лётном поле аэродрома Смоленск первого прибывшего МиГ-23М, март 1976 года.
-
Авиация и Космонавтика 2016-12 / С.Дроздов - Была такая авиация... (13)
МиГ-23 116-го УЦБП, Приволжский
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23М (справа) и МиГ-23МЛ. Такие похожие и такие разные
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23М из 5-го ГИАП. Венгрия, Южная группа войск, 1982г.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
Нередко, как первая модификация МиГ-23С, так и более поздние модификации МиГ-23 «образца 1971 года» и МиГ-23М (на фото) в середине 70-х годов несли всего по четыре ракеты Р-ЗС с ИК ГСН. Такое вооружение выглядело совершенно неадекватно в сравнении с арсеналом, имевшимся в распоряжении экипажа американского «Фантома» или пилота новейшего «Игла».
-
Air International 1982-06 / R.Braybrook - Winds of change
Earlier air-air versions of the MiG-23, such as the Flogger-B (on photo), now tote late-generation AA-7 Apex long-range AAMs under the wing glove, as seen here, in concert with a pair of close-range AA-8 Aphids.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Фронтовой истребитель МиГ-23М с вооружением из двух управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности Р-23 с полуактивным радиолокационным наведением и пары выскоманёвренных управляемых ракет малой дальности Р-60 с ИК ГСН, а также тремя подвесными топливными баками.
-
Air International 1982-06 / R.Braybrook - Winds of change
"... there is considerable speculation that the Russians will be operating ... nuclear-powered attack carriers by the end of this decade with conventional (rather than V/STOL) aircraft." For this purpose "a modified MiG-23/27 Flogger... is probably well suited to carrier landing requirements”. This new intercept photograph from the Swedish Air Force shows a MiG-23MF Flogger-B carrying AA-7 (R-23) Apex and AAS (R-60) Aphid missiles over the Baltic.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Пара МиГ-23М атакует учебные цели
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Три «звезды» на фюзеляже МиГ-23М (красный бортовой №08) из состава 22-го ИАП ПВО. Возможно эго отметки поражённых на полигоне мишеней, или вылетов на перехват, когда экипажам истребителей-перехватчиков приходилось действовать «по боевому», вытесняя самолёты-разведчики «вероятного противника» из воздушного пространства СССР.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Безусловно, по сравнению со своим предшественником МиГ-21, новый фронтовой истребитель МиГ-23 был чрезвычайно сложным в обслуживании самолетом, к тому же обладавшим «плотной» компоновкой с затруднённым подходом и доступом к ряду агрегатов.
-
История Авиации 2002-06 / И.Карташев, З.Никитин, П.Черныш - Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации в послевоенный период /Большая стратегия/ (2)
Показуха в советских ВВС имела разные оттенки. Этот МиГ-23 снят не в каком-нибудь американском центре по изучению трофейной техники, как может показаться на первый взгляд, а в Советском Союзе на аэродроме Ак-Тепе (район Ашхабада), где базировался 152-й ИАП. Вся прелесть этого снимка заключается в том, что сделан он в период интенсивной и весьма напряженной подготовки к Марам и именно в это время высшее командование определило этот истребительный авиаполк в качестве базы для съемки художественного фильма "Государственный обвинитель", в котором наши МиГ-23 играли роль американских "Фантомов".
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (3)
МиГ-23МС 4477-й эскадрильи. РЛС в учебных боях не использовались, возможно поэтому камуфляж распространен и на обтекатель антенны РЛС
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (3)
Минимум один МиГ-23МС получил однотонную глянцевую серую окраску. Истребитель формально был закреплен за майором Томасом Дрейком ("бандит 42"), выполнившим на МиГ-23 294 полета (больше, чем любой другой "бандит")
-
Авиация и Космонавтика 2012-08 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (3)
Редчайший снимок одного из МиГ-23 4477-й эскадрильи
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
A number of countries in the Middle East have received an export version of the MiG-23S (Flogger-E) distinguished by a smaller AI radome (presumably housing the older and less efficaceous Jay Bird) and lack of laser ranger. The example depicted was photographed at Kubinka last year when it was presumably in process of ferrying to a Middle Eastern customer or was serving for the conversion of foreign pilots.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Одна из летающих лабораторий на базе МиГ-23М
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / М.Никольский - Советские истребители в ВВС США (4)
Самолеты F-4 "Фантом", МиГ-23 и МиГ-29 на авиабазе Тинделл. Снимок 2000-х гг.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2015-02 / В.Ильин - ВВС Кубы
Куба: в 1977 году ВВС Кубы получили около 20 МиГ-23МС, позже к ним присоединилось примерно 40 МиГ-23МФ/МЛА и несколько МиГ-23УБ.
В одном ряду МиГ-23 и МиГ-23БМ.Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971
-
Aeroplane Monthly 1976-09 / B.Sweetman - Mikoyan's multifaceted middleweight
MiG-23 export model of the Libyan Air Force. The nose radar is smaller than that of the MiG-23S. Note aerials recessed into glove leading edges and "claws.” Dark panels under the nose are radio altimeter aerials.
-
Мировая Авиация 252
Ливийские МиГ-23 и американские истребители вступили в схватку восемь лет спустя, когда 4 января 1989 года два МиГ-23МС были сбиты парой F-14A ВМС США из эскадрильи VF-32 «Swordsmen» с авианосца «Джон Ф. Кеннеди» (CV-67). Ливийские истребители взлетели с аэродрома под Тобруком и взяли курс на авианосец и прикрывавшие его истребители. Ливийцы несколько раз имитировали атаку на американские самолеты, провоцируя их. F-14 выпустили ракеты AIM-7 Sparrow и AIM-9, и уничтожили оба МиГа. На снимке вверху справа, сделанном с борта одного из F-14: МиГ-23, взрывающийся после попадания ракеты AIM-9 Sidewinder.
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
МиГ-23 ВВС Ливии
-
Мировая Авиация 245
Ливийский МиГ-23МС представлял собой упрощенный вариант МиГ-23М, лишенный возможности ведения воздушных боев вне пределов визуальной видимости и вооруженный только ракетами малой дальности Р-13 (на фотографии) и Р-60.
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
МиГ-23 ВВС Свободной Ливии с подвешенными снаряженными блоками НАР
-
Авиация и Космонавтика 2004-12 / В.Марковский, И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (14)
На ливийском аэродроме МиГ-23МС и МиГ-23БН
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Один из немногих снимков, запечатлевших МиГ-23 ВВС Египта
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / В.Ильин - Истребитель-бомбардировщик Сиань JH-7: "Фантом" по-китайски
Египетский МиГ-23С в Китае
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23МФ ВВС Румынии с "постсоциалистическими" опознавательными знаками
-
Air International 1987-11 / ??? - Magyar Air Cover
The MiG-23MF Flogger-B has now been in Legierd service for some five years as a successor to the MiG-21 in air superiority regiments assigned to the WarPac.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
МиГ-23МФ из 28-го ИАП ВВС Польши, участвовавшие в натовских учениях Orli Szpon-97, несли на фюзеляжах белые полосы
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Щербаков - Военно-воздушные силы Индии
В парадном строю самолеты ОКБ Микояна, находящиеся на вооружении индийских ВВС
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д - Россия - 1976МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Air International 1987-12 / Defending India's Frontier
One of the surviving An-12s of No 25 Sqn photographed while performing a supply drop mission in north-eastern Ladakh, escorted by two MiG-23MF Rakshaks. The ageing An-12 is progressively giving place to the Il-76 Gajraj.
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-12 - Россия - 1957
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Носовая опора шасси МиГ-23М/УБ
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Основная опора шасси опытного истребителя "23-11/1"
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Основная опора шасси МиГ-23М
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Пушка ГШ-23Л под фюзеляжем (слева) и на опускаемом лафете (справа)
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Теплопеленгаторы под фюзеляжем МиГ-23М и МиГ-23П
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Все варианты МиГ-23 оснащены мощными тормозными щитками
-
Air International 1985-05 / M.Hirst - Soviet Aero Engines (4)
The Tumansky R-29 two-shaft augmented turbojet has been in production for more than 10 years, principally to power variants of the MiG-23.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Система единой индикации (СЕИ) впервые появилась на МиГ-23. Необходимая полётная и прицельная информация выводилась на отражатель оптического прицела.
-
АС 1993-02 / В.Ильин - За бедного МиГа замолвите слово...
Приборная доска МиГ-23М.
-
Авиация и Время 2000-02 / В.Ильин - МиГ-23: долгий путь к совершенству /Монография/
Кабины МиГ-23МФ и МиГ-23МЛ
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
По составу и размещению оборудования, интерьер кабин истребителей МиГ-23С и МиГ-23 «образца 1971 года» на поначалу отличался не значительно и различался только специалистами.
-
Мир Авиации 2000-01 / А.Маланкин - Записки технаря /Устами очевидца/
Один из перелетавших МиГ-23 потерпел аварию, когда летчик убрал шасси на разбеге.
-
История Авиации 38 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (3)
Аварийная посадка МиГ-23М (бортовой № 41) гвардии капитана Анатолия Гречанника из состава 689-го ГИАП на авиабазе Мары.
-
История Авиации 37 / В.Антипин - МиГ-23: что было в сухом остатке? /Матчасть/ (2)
В октябре 1971 года, после взлёта, в процессе наборе высоты, у заместителя командира 32-го ГИАП подполковника А.А.Тесленкона истребителе МиГ-23С (бортовой №45) дважды произошел провал оборотов двигателя. По команде руководителя полётов лётчик вышел на круг для выработки топлива и последующего выполнения посадки. После выработки топлива подполковник Тесленко начал строить заход на посадку. Учитывая произошедший дважды провал оборотов, заход на посадку было решено выполнять по инструкции для особого случая для захода на посадку с остановленным двигателем. Это было сделано на случай очередного провала оборотов двигателя и вполне вероятного его отказа. Данное решение подразумевало полёт по глиссаде на повышенной скорости и с соответствующим запасом высоты. В критических условиях завершения полёта лётчик ошибся в расчёте на посадку и подошел к высоте выравнивания на повышенной скорости. До середины ВПП самолёт летел на высоте один метр. По команде руководителя полётов лётчик выключил двигатель и произвел посадку на повышенной скорости на удалении 2/3 от начала ВПП. Выдерживая направление пробега в центр поднятого аэродромного тормозного устройства (АТУ) на скорости менее 200 км/ч лётчик применил интенсивное торможение и выпустил тормозной парашют. Но эти меры не позволили истребителю остановиться в пределах ВПП, и он, выкатившись на грунт, вошёл в АТУ. При этом подломилась передняя стойка, а основные колёса по щитки зарылись в мягкий вспаханный грунт, что фактически и остановило самолёт через 15 метров после входа в АТУ.
-
АвиаМастер 2006-01 / М.Жирохов - "Блицкриг N 2" в Ираке /Горячая точка/
Капитан Армии США записывает данные о МиГ-23 ВВС Ирака, обнаруженном в районе авиабазы Балад севернее Багдада, 2004 год. Перед вторжением войск США в Ирак самолет засыпали песком. Во время правления Саддама Хусейна на авиабазе Аль-Бакр (Балад) базировались две эскадрильи МиГ-23.
-
Авиация и Время 2012-03 / В.Нанинец - Авиация ливийских повстанцев в гражданской войне
Повстанческий МиГ-23 стал жертвой "дружественного огня". Бенгази, 19 марта 2011 г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / А.Щербаков - Летные испытания на штопор
Авария МиГ-23 после плоского штопора
-
Мир Авиации 2003-02 / Б.Рычило - Страницы истории 35-го иап /История авиачасти/ (3)
Место падения МиГ-23М борт N 17 (зав. N 039 02 09475, вып. 10.1976г.) на Виттштокском полигоне. Июнь 1981г.
-
Авиация и Время 1999-02 / В.Бабич - Истребители МиГ-23 в ливанской войне /Авиация в локальных войнах/
Обломки сирийского МиГ-23МФ, сбитого над Ливаном
-
Авиация и Время 2000-03 / В.Золотарев - Верхом на "козле" /Глазами очевидца/
Все что осталось от МиГ-23 после посадки курсанта Е.Васильчишина
-
Мировая Авиация 13
4 июля 1989г.: советский истребитель МиГ-23 рухнул на бельгийскую ферму, выполняя перелет из Польши. Летчик катапультировался из истребителя вскоре после взлета из-за ошибочного срабатывания аварийной сигнализации. Самолет в беспилотном режиме пересек часть Польши и Германии. МиГ-23 сопровождала пара истребителей F-15 ВВС США, пилоты которых получил приказ не сбивать советский самолет над густонаселенными районами. Инцидент с МиГ-23 стал одним из многих аварийный ситуаций, сложившихся в мировой авиации в 1989 году. В этот год острой критике подверглась фирма "Boeing" после того, как в январе в Великобритании разбился новый лайнер 737-400; в течении года произошли катастрофы с самолетами Boeing 737 (разбилось два самолета), 707 и 747. Разбилось также два самолета DC-10.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / С.Дроздов - Была такая авиация... (15)
Упавший в Бельгии МиГ-23 и схема его полета
-
Мировая Авиация 252
Ко времени вторжения в Ирак в 2003 году МиГ-23 уже были списаны. На этом снимке, сделанном во время операции «Iraqi Freedom» в провинции Эрбиль на севере Ирака, видны останки 22 иракских боевых самолетов. Среди них доминируют МиГ-23, но видны также несколько МиГ-23УБ, один МиГ-25 и пара двухместных Су-22УМ.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964Сухой Су-17УМ - Россия - 1975
-
Авиация и Космонавтика 1998-01 / В.Ильин - Полет "Беркута"
Модель МиГ-23 с крылом обратной стреловидности в аэродинамической трубе
-
АвиаПарк 2008-01 / С.Исаев - МиГ-23: Трудный путь в небо /Неизвестные страницы/
Рисунок из стенгазеты 32-го гиап, Шаталово, 1970г.
-
Air International 1984-09 / ??? - SovAir: The New Wave
Mikoyan MiG-23MF Flogger-B
-
Air International 1978-12 / R.Braybrook - Soviet swing-wings
Prototype (Flogger-A); MiG-23S (Flogger-B); MiG-23U (Flogger-C); MiG-27 (Flogger-D); MiG-23 (Flogger-E)
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Air International 1987-01 / ??? - Mikoyan Flogger /На вооружении советской авиации/ (16)
Ye-23IG Flogger; MiG-23MF Flogger-B; MiG-23UM Flogger-C; MiG-23MS Flogger-E; MiG-23 Flogger-G; MiG-27 Flogger-D; MiG-23BN Flogger-H
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23Б / МиГ-23БН - Россия - 1971МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969МиГ МиГ-27 - Россия - 1972
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Photo and three-view drawing of the Mikoyan single-seat variable-geometry fighter (NATO Code Name "Flogger")
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Mikoyan MiG-23B single-seat variable-geometry fighter, with additional side view (bottom) MiG-23U
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Mikoyan MiG-23B single-seat variable-geometry fighter, with additional side-view (bottom) of two-seat MiG-23U
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969
-
Air International 1987-05 / Fighter A to Z
The Lyulka-engined MiG-23SM
-
Air International 1987-01 / ??? - Mikoyan Flogger /На вооружении советской авиации/ (16)
This general arrangement drawing depicts the Lyulka-engined MiG-23SM Flogger-A.
-
Мировая Авиация 191
МиГ-23
-
Авиация и Космонавтика 2008-09 / А.Фомин - Крылья над палубой (1)
Проект палубного истребителя МиГ-23А
-
Авиация и Космонавтика 2008-09 / А.Фомин - Крылья над палубой (1)
Проект корабельного истребителя МиГ-23К
Тип фотографий
- Все фото (236)
- Боковые проекции (20)
- Цветные фото (50)
- Ч/б фото (129)
- Кабина (8)
- Обломки (13)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (16)