Сухой Су-17УМ
Варианты:
Сухой - Су-17УМ - 1975 - Россия
Страна: Россия
Год: 1975


Описание
Фотографии
Су-17/20/22

<...>
   Учебно-боевые варианты включали Су-17УМ с БРЭО по типу Су-17М2 (серийный выпуск в 1976-1978 годах) и Су-17УМ3 с БРЭО по типу Су-17М3, удлиненной законцовкой киля и подфюзеляжным гребнем (выпускался с 1978 года), которые поставлялись на экспорт под обозначениями Су-22УМ, Су-22УМ3 и Су-22УМ3К (вариант с двигателем АЛ-21Ф-3), отличавшиеся упрощенным составом БРЭО и сокращенным составом вооружения.
<...>
Су-17УМ из состава 806-го АПИБ в перегоночной конфигурации с двумя 1150-литровыми ПТБ и парой 800-литровых баков. Луцк, конец 70-х гг. По воспоминаниям ветеранов, бортовые номера на "спарках" были синего цвета, а, кроме того, справа на носовой части фюзеляжа была нарисована эмблема ОКБ им. П.О.Сухого.
Учебно-тренировочный самолет Су-17УМ-3 ВВС СССР Забайкальский В.О. (1985г.)
В 1990 году Ангола получила пару двухместных Су-22УМ-3К - для обучения летчиков для своих 14 Су-22М-4К. Самолеты входили в состав 26-го авиаполка и применялись против отрядов УНИТА.
Россия
Прототип спарки Су-17УМ - на Су-17УМ впервые носовую часть фюзеляжа выполнили отклоненной вниз для улучшения обзора из кабины вниз - вперед. Профиль носовой части фюзеляжа существенно изменился.
Первая "спарка" С-52У (№ 51-01) на аэродроме ЛИИ в Жуковском летом 1975 года
Су-17УМ-3
Празднование 85-летия ГЛИЦ
Мары-2 - аэродром 80-х. С 1981г. 156-й полк в Марах перевели из ПВО в ВВС и пересадили с Су-15 на Су-17М3.
Мары-2 - аэродром 80-х. Су-17М3.
Су-17УМ-3
Су-17 в Афганистане, аэродром Баграм
Су-17УМ (С-52У) и Су-22У (С-52УК). Учебно-боевой вариант с оборудованием, соответствующим модификации Су-17М3 (на снимке взлетает Су-17УМ3 ВВС СССР, перископ инструктора поднят). Производство самолета началось в 1978 году, в 1979-1980 годы до модификации УМ3 были доработаны все ранее выпущенные Су-17УМ.
Принадлежащая КНААПО, спарка с бортовым номером "802" является последним летающим российским самолетом семейства Су-17. Спарка использовалась как самолет сопровождения во время летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре авиалайнера Сухой Superjet 100.
Полет в сопровождении самолета Су-17УМ3
Курс на "демократизацию" и гласность, принятый руководством страны, вскоре сказался и на внешнем виде самолетов: прежнее однообразие расцветилось различными эмблемами и рисунками, в основном устрашающего содержания или напоминавших о былых боевых заслугах прославленных авиачастей, о которых можно было судить по надписям. В данном случае, гвардейские знаки получили машины, принадлежавшие штабу 20-го Гв. АПИБ, а в подразделениях появились эмблемы. Этот Су-17УМ из 1-й эскадрильи украшен изображением носорога на киле.
A Sukhoi Su-17UM3 'Fitter H' of the 20th 'Gvardeisky IBAP' at Gross-Dolln sporting a pale grey rhinoceros emblem on the fin, one of several individual markings carried by aircraft of this regiment.
An emblem briefly applied to Su-17s of the third ‘Eskadrilya’ (squadron) of the 20th GvIBAP; its removal was ordered by 'higher authority'.
Badge of the second squadron of the 20th GvIBAP named in honour of the ‘Komsomola Zapolyar’ya', the communist youth organisation from Zapolyarnii (Murmansk District), which donated 12 aircraft to the regiment in 1942.
Украина
Украинский Су-17УМ3 Запорожье, ЗГАРЗ "МиГ-ремонт", октябрь 2003 г.
Германия
С 1982 года дружественным СССР странам поставлялись спарки Су-22УМ-3 с двигателями Р-29БС-300, но уже в 1983 году начались поставки двухместных Су-22УМ-3К с двигателями АЛ-21Ф-3, стандартными для советских Су-17М. ВВС ГДР получили восемь Су-22УМ-3К, всего Восточная Германия получила 53 самолета семейства Су-22. В 1979-1980 годах все спарки Су-17УМ ВВС СССР были доработаны до уровня Су-17УМ-3.
Польша
С 1982 года самолет под обозначением Су-22УМ3 производился на экспорт. До 1983 года Су-22УМ3 оснащались двигателями Р29-БС-300, впоследствии - АЛ-21Ф-3. На снимке Су-22УМ3 ВВС Польши, в хвостовой части видны блоки отстрела ложных тепловых целей.
Польский Су-22УМ3К выруливает для взлета во время международного авиашоу "Royal International Air Tattoo" в Великобритании, 2010 год. По состоянию на 2013 год около 170 самолетов Су-22 оставались на вооружении Анголы, Вьетнама, Йемена, Польши и Сирии.
Польский учебно-боевой самолет Су-22УМ3 из 21-й тактической авиабазы. Аэродром Свидвин, 2013 г.
The two-seat Su-22UM3K Fitter-G has the KN-23-1 analogue navigation-attack suite with a Klen-PS laser rangefinder and designator housed in the nose cone, and an improved ASP-17BT electro-optical weapons sight in the front cockpit.
После того как Польша стала членом НАТО, польские Су-22 стали принимать участие в совместных с бывшими противниками учениях. Учения "Оцелот 99" проводились в 1999 году на северо-западе Польши, в них польские и чешские Су-22М-4/УМ-3 действовали совместно с F-4F и Tornado из состава Люфтваффе. Ежегодно экипажи польских Су-22М-4 тренируются в выполнении взлетов и посадок с автострады в Клиниска, район Щецина. В 1999 году в таких учениях также приняли участие шведские JAS-39A Grippen. На фотографии Су-22УМ-3 из состава подразделения 7 PLB-R готовят к полету на авиабазе Повидз, самолет являлся частью "Голубых сил" на учениях "Eagle's Talon '97", в ходе которых части ВВС Польши и США отрабатывали совместные действия в преддверии вступления в 1999 году Польши в НАТО.
The single-seat Fitter-K has a fixed intake cone, while the two-seat Fitter-G seen here features a movable cone, which provides better operating conditions for the engine in supersonic flight.
The well-designed Fitter has a robust airframe, a reliable engine and is easy for servicing and repair.
The first group of young pilots who completed their four-year Su-22 training course in late 2016, will serve with 21.BLT at Swidwin as instructors.
Su-22UM3K 310 taxies out for an intercept training sortie, loaded with a UZR-60T captive carriage training missile.
Su-22UM3 Yellow 102 of 7 Bomber-Reconnaissance Regiment. This unit’s two-seaters were to be kept in reserve for retaliatory nuclear attack, should the need arise.
Польша продолжает эксплуатировать и 32 истребителя-бомбардировщика типа Су-22. К настоящему времени эти самолеты практически выработали свой ресурс. Ранее предполагалось, что они пройдут модернизацию, однако к настоящему времени МО Польши приняло решение не модернизировать эти самолеты и не продлевать срок их службы. Часть истребителей-бомбардировщиков предполагается списать уже в 2014 г
Су-22УМ3К
Swidwin's flight line full of upgraded (grey) and non-upgraded Fitters.
Su-22UM3K 509 in its fresh grey paint scheme applied during upgrade at the WZL-2 plant. The colour scheme comprises two shades of grey applied on the upper fuselage and wings and areas painted black for anti-glare forward of the windshield and around the wing roots.
The two-seat Su-22UM3K has a different mission suite to the single-seat Su-22M4 and limited capability to carry guided weapons but retains an effective combat capability.
The swing-wing Fitter is a useful asset assigned to NATO and will remain in active service until the mid-2020s for training and combat support roles.
Истребители-бомбардировщики Су-22УМ3 ВВС Польши
Су-22УМ3К ВВС Польши
Rolling to the end of the RAF Coltishall's runway in 2004, with its brake ’chute billowing behind it during a squadron exchange with 41 Sqn Jaguars is a Polish Air Force Su-22UM-3K two-seat trainer. Due to the lack of forward vision afforded to the pilot in the rear cockpit, a periscope (which can be seen raised in this photo) was used.
In 2010, the Polish Air Force Fitter fleet was reduced to 26 single-seat and six two-seat aircraft. During 2017 and 2018 the fleet will be further reduced to 12 single-seat and six two-seat aircraft. All non-upgraded aircraft will be grounded and used as spare parts sources.
UZR-60T captive carriage training missiles are used for training pilots in the air-to-air role.
Венгрия
Венгрия, единственная из стран Варшавского договора, получила экспортный вариант модификации Су-17М-3 (Fitter-H), а не Су-22М-4. В то же время спарки Су-22УМ-3 (Fitter-G, на снимке) поставлялись всем странам Варшавского договора, эксплуатировавшим Су-22. Су-22 ВВС Венгрии базировались в Тацаре рядом с югославской границей. Обзор из кабины спарки для инструктора был сильно ограничен, поэтому при рулении, на взлете и посадке использовался поднимаемый перископ.
Словакия
On the Malacky flight line are MiG-21MFs, a MiG-21UM, Su-22M4s, Su-22UM3s and an L-29.
Вьетнам
В полете Су-22УМ-3К ВВС Вьетнама
Иран
IRGCAF Su-22UM3, serial number 15-2462, performing a manoeuvre on the third day of the show.
 
Су-17УМ на рулежной дорожке аэродрома
"Спарки" Су-17УМ помимо использования по прямому предназначению (для проверки техники пилотирования) применялись ещё и как разведчики погоды, а также самолёты-лидеры в дальних перелётах.
Серийный Су-17УМ. Учебный аэродром Киевского института ВВС, 5 июня 1997 г.
В полете Су-17УМ. Для посадки крыло в положении минимальной стреловидности, механизация, шасси и фары выпущены
Учебно-боевой Су-17
Посадка Су-17УМ3, оснащенного кассетами АСО-2В в обтекателях, установленных на хвостовой части фюзеляжа
Су-17УМ3 выруливает со стоянки. Зеркало перископа кабины инструктора поднято
Двухместный Су-17УМ
Су-17УМ3, 1990-е гг.
Су-17УМ3 ВВС России на аэродроме 929-го ГЛИЦ в Ахтубинске. "Спарки" испытательного центра использовались при отработке вооружения и сопровождении полетов новой техники
"Спарка"экспортного исполнения С-52УК на заводском аэродроме. Для перегона заказчику самолет несет ПТБ-800 и ПТБ-1150
Первая "спарка" Су-22УМ3 на испытаниях в Ахтубинске
Су-22УМ на рулежной дорожке аэродрома Краснодарского ВОЛТУ. Для наземной вентиляции кабин фонари приоткрыты. 802-й уап, лето 1978 года
Су-17М3 и Су-17УМ3 на ЦЗТ калининского 274-го апиб. На базе лидерного полка проводились войсковые испытания самолета
Первые полеты 80 ошап на аэр. Ситал-Чай, 7 апреля 1981г.
Инструктор поднимается в кабину Су-17УМ3. Для удобства доступа в заднюю кабину самолет оснащался стремянкой с площадкой-дорожкой, навешиваемой на борт фюзеляжа. Переяславка, 302-й апиб.
Работы на Су-17УМ3 в парковый день
Fitter-H (foreground) and its equivalent two-seater, Fitter-G, show the revised forward fuselage, enlarged fuel-housing dorsal fairing and enlarged vertical tail surfaces.
Передняя кабина Су-17УМ3
Задняя кабина Су-17УМ3. Над приборной доской установлен пульт ввода отказов, служащий для их имитации в учебных полетах
Все, что осталось от Су-17УМ3 после неудачного взлета м-ра А.Пакина и ст.л-та А.Какоткина
Ко времени вторжения в Ирак в 2003 году МиГ-23 уже были списаны. На этом снимке, сделанном во время операции «Iraqi Freedom» в провинции Эрбиль на севере Ирака, видны останки 22 иракских боевых самолетов. Среди них доминируют МиГ-23, но видны также несколько МиГ-23УБ, один МиГ-25 и пара двухместных Су-22УМ.
Слева направо: Су-17М3 (г.Васильков, Украина), Су-17М4 ("Пантера", Польша"), конверсия из Су-7 ("Пластикар", ГДР), Су-17УМ3 ("Италери"), Су-22 ("Пантера", Польша)
Су-17УМ3 ("Италери")
Su-7B Fitter-A; Su-7BKL Fitter-A; Su-7BMK Fitter-A; Su-7UMK Moujik, Su-7IG Fitter-B; Su-17 (Su-20) Fitter-C; Su-17M Fitter-D; Su-22U Fitter-E; Su-22 Fitter-F; Su-20U Fitter-G
Су-17УМ3