Сухой С-22И
Варианты:
Сухой - С-22И - 1966 - Россия
Страна: Россия
Год: 1966

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Су-17/20/22

   В развитие самолетов Су-7 специалистами ОКБ П.О. Сухого было принято решение создавать новый истребитель-бомбардировщик, рост боевых возможностей которого должно было обеспечить применение крыла изменяемой стреловидности. Прототип нового самолета был построен из серийных Су-7БМ и Су-7БКЛ и получил название Су-7ИГ (С-22И). Первый его полет состоялся 2 августа 1966 года (самолет пилотировал летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин), а в июле следующего года самолет под обозначением Су-7ИГ был продемонстрирован во время воздушного парада в Москве. На вооружение новый истребитель-бомбардировщик был принят в 1970 году под обозначением Су-17. Примечательно, что западные аналитики восприняли показанный на параде самолет не как прототип серийного, а как "чисто" экспериментальный.
<...>
Опытный самолет С 22И
С-22И стал первым отечественным самолетом с крылом изменяемой стреловидности
С-22И с "распущенным" крылом. Закрылки и предкрылки выпущены
Демонстрация уборки и выпуска крыла на С-22И
С-22И выруливает для испытательного полета
Самолет выруливает для очередного испытательного полета. В традициях ОКБ на киле самолета было написано ясно читаемое наименование С-22И
Взлет С-22И и взлет с подвесными баками ПТБ-600 под фюзеляжем
В ходе подготовки к параду в Домодедово С-22И получил броские красные стрелы на крыле и фюзеляже
Опытный самолет С22И на авиационном празднике в Домодедово (1976г.)
Очередным этапом в совершенствовании "семерок" стал самолет с изменяемой стреловидностью крыла С-22И, обладавший знасительно лучшими взлетно-посадочными характеристиками
Взлет С-22И с аэродрома Домодедово. Большинство фотографий этого показа были сделаны известным фотографом Б.Вдовенко накануне, во время репетиции
Над Домодедово - С-22И - прототип истребителя-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-17
С-22И на посадочной глиссаде.
Су-7ИГ (С-22И). Опытный самолет, построен на базе истребителя-бомбардировщика Су-7БМ. Машина оснащена крылом изменяемой стреловидности, состоящим из неподвижной части, пристыкованной к фюзеляжу, и подвижной, с возможностью изменения угла стреловидности по передней кромке от 30° до 63°. 2 августа 1966 года B.C. Ильюшин впервые поднял машину в воздух, а 9 июля 1967 года она под управлением Е. К. Кукушева была продемонстрирована на параде в Домодедово. Несмотря на возросшую массу, установка крыла изменяемой стреловидности позволила улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета.
С-22И в испытательном полете с выпущенными шасси, тормозными щитками и механизацией крыла
С-22И выполняет испытательный полет с выпущенным шасси.
На посадке использовалась вся механизация крыла
Момент выпуска тормозного парашюта
Посадка С-22И с использованием тормозного парашюта
С-22И на пробеге с выпуском тормозных щитков, парашюта и механизации крыла
При передаче С-22И в ГК НИИ ВВС первыми с машиной познакомились летчики-испытатели из руководства института - генералы Г.А. Баевский и С.А. Микоян
Испытания Су-7 с крылом изменяемой стреловидности в аэродинамической трубе ЦАГИ
Шарнир поворотной консоли крыла самолета С-22И
Крыло С-22И получило выдвижной предкрылок по всему размаху консоли
Кабина самолета С-22И была оборудована новыми органами управления, но прицельное оборудование и часть арматуры управления вооружением на экспериментальной машине была снята
Su-7B Fitter-A; Su-7BKL Fitter-A; Su-7BMK Fitter-A; Su-7UMK Moujik, Su-7IG Fitter-B; Su-17 (Su-20) Fitter-C; Su-17M Fitter-D; Su-22U Fitter-E; Su-22 Fitter-F; Su-20U Fitter-G
С-22И; Су-17 первых серий; Су-17М; Су-17М24 Су-22; Су-22
Tandem two-seat training versions of the Sukhoi Su-7, known to NATO by the code name “Moujik”