RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1960

МиГ-21

<...>
   Разработанные двухместные варианты самолетов МиГ-17 и МиГ-19 серийно не выпускались, и было ясно, что МиГ-15УТИ не подходит для подготовки пилотов новых МиГ-21. Поэтому ОКБ приступило к созданию двухместного учебного варианта на базе модификации МиГ-21Ф-13. РЛС и вооружение были сняты, хотя предусматривалась возможность подвески пушечного контейнера, и имелись два пилона под крылом. Кабину инструктора организовали позади штатной кабины за счет сокращения объема топлива, снабдив ее отдельным открывающимся вбок фонарем. Первый полет новой машины состоялся 17 октября 1960 года, и она была запущена в серию под обозначением МиГ-21У (обозначение НАТО - "Mongol-A"), Самолеты раннего выпуска имели киль с малой хордой и тормозной парашют в задней части подфюзеляжного киля. Этот вариант выпускался с 1964 по 1968 год.
   На варианте МиГ-21УС ("Mongol-B"), выпускавшемся с 1966 по 1970 год, ввели киль с увеличенной хордой и тормозным парашютом в основании, усовершенствованные катапультные кресла, выдвижной перископ, увеличенный накладной топливный бак и систему сдува пограничного слоя.
   На варианте МиГ-21УМ установили новые приборы, автопилот и БРЭО, как на МиГ-21Р, а по правому борту в носовой части появился датчик угла атаки. Самолет был запущен в серию в 1971 году. В 2001 году учебные МиГ-21 имелись у большинства операторов одноместных вариантов и использовались для переучивания и поддержания летной подготовки.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1990-10 / Talkback

    В Венгрию массово поставлялись самолеты МиГ-21 в течение 1960-1970-х годов. Больше всех было МиГ-21бис/УМ (сейчас списаны).
    Photographs of military aircraft in service with the Warpac air forces have been easier to obtain since the political changes swept across Europe in 1989. Michel Fournier has provided this photograph of a MiG-21 serving with the Hungarian Air Force.

  • Air International 1990-10 / Talkback

    Further interesting photos from Hungary are provided by Siete Meeter (Friesian Aviation Photo), who visited Budapest's Ferihegy airport on 12 July 1990 and there recorded this MiG-21 in interesting colour scheme.

  • Мировая Авиация 191
    Регистрационный номер: MK-126

    Финляндия заменила свои МиГ-21У раннего выпуска на четыре МиГ-2УМ. Когда МиГи были сняты с вооружения 1998 году, один УМ еще оставался в летном состоянии.

  • Мир Авиации 1997-02 / С.Цветков - Финские "МиГи": 35-й год в строю /Глазами очевидца/
    Регистрационный номер: MK-105   [3]

    MK-105 в конце 80-х получил светло-серую окраску, которую затем предполагалось нанести и на остальные МиГи, однако это не было сделано. Более светлая панель перед фонарем - результат ремонта после того, как самолет "словил" птицу на посадке. Желтая полоса на держателе ракеты - для отличия их от стандартных АПУ, установленных на "бисах".

  • Мир Авиации 1997-01
    Регистрационный номер: MK-105   [3]

    МиГ-21УМ MK-105 31-го истребительного полка ВВС Финляндии (HavLLv 31/Suomen Ilmavoimat) готовится к очередному тренировочному вылету.

  • Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21

    A MiG-21U alias Type 66 - 600 series, two of which are on the strength of most first-line MiG-21FL squadrons of the IAF for refresher training, checks, etc. It will be noted that the MiG-21U sports an IAF roundel both fore and aft of the wing whereas the single-seat MiG-21FL normally has one fuselage roundel on each side but this can be positioned either forward or aft of the wing.

  • Air International 2013-04 / News

    Mikoyan-Gurevich MiG-21 UM Mongul-B 322 of the Cuban Defensa Anti-Aerea y Fuerza Aerea Revolucionaria (Cuban Anti-Aircraft Defence and Revolutionary Air Force) seen recently at Las Tunas. A handful of the two-seaters are believed to remain operational to provide instruction for pilots converting to the MiG-23 and MiG-29 at San Antonio de los Banos and Holguin.

  • Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)

    МиГ-21УМ из состава египетских ВВС. Обратите внимание: в отличие от боевых "двадцать первых", на которых "техничка" почти не видна, "спарки" даже с довольно большого расстояния можно читать как газеты.
    A MiG-21U photographed at Wadi Natrun North (Bir Ket), this type being used for conversion at brigade level.

  • Air International 2007-11 / M.Gething - MiG-21 Fishbed /Cold war survivors/

    A rare, albeit somewhat dated, photograph (circa 1995), of an Egyptian Air Force MiG-21UM Mongol-B 5420 taxiing at Aswan Airport.

  • Aeroplane Monthly 1993-05 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: VH-XXI

    Former Polish Air Force MiG-21UM 51-6905011/VH-XXI, owned by Dick Macintosh, Ross Cooper and Paul Stoddart, undergoes initial engine runs at Bankstown Airport, Sydney, Australia on March 18, 1993. The aircraft will operate from Williamtown RAAF base. Australian CAA rules governing jet warbirds are under review since both occupants of MiG-15UTI VH-LSN died when it crashed at Canberra on March 13 after hitting powerlines ten miles from the airfield.

  • АвиаМастер 2004-06 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (2)

    Боевой и учебный МиГ-21 хорватских ВВС на загребском аэродроме.

    Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971

  • Авиация и Время 2013-06

    29 ноября 2013г. в международном аэропорту Одессы состоялась презентация модернизированных истребителей МиГ-21, которые Хорватия приобрела в Украине. Испытательный полет провел летчик-испытатель национальный герой Хорватии Иван Селак (Ivan Selak). На мероприятии присутствовал министр обороны Хорватии Анте Котроманович. Согласно подписанным в 2013 г. соглашениям между «Укрспецэкспортом» и министром обороны Республики Хорватия, Украина взялась поставить 5 таких самолетов, а также отремонтировать и модернизировать еще семь МиГ-21, уже принадлежащих Хорватии. Работы по ремонту и модернизации производит ГП «Одесский авиационный завод», выигравший тендер у румынской компании «Аэростар». Во время посещения Одессы хорватская делегация побывала на авиазаводе, где ознакомилась с ходом выполнения контракта (на фото).

Тип фотографий

  • Все фото (128)
  • Боковые проекции (11)
  • Цветные фото (54)
  • Ч/б фото (55)
  • Кабина (5)
  • Обломки (1)
  • Схемы (2)