
Варианты
- МиГ - МиГ-21 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
- МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
- МиГ - МиГ-21У - 1960 - Россия
- МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
- МиГ - МиГ-21Р - 1965 - Россия
- Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
- МиГ - МиГ-21ПД - 1966 - Россия
- МиГ - МиГ-21И Аналог - 1968 - Россия
- МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-21СМТ - 1971 - Россия
- Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
- МиГ - МиГ-21-93 - 1994 - Россия
- IAI - МиГ-21-2000 LanceR - 1995 - Израиль
- Chengdu - J-7FS - 1998 - Китай
МиГ-21
<...>
Разработанные двухместные варианты самолетов МиГ-17 и МиГ-19 серийно не выпускались, и было ясно, что МиГ-15УТИ не подходит для подготовки пилотов новых МиГ-21. Поэтому ОКБ приступило к созданию двухместного учебного варианта на базе модификации МиГ-21Ф-13. РЛС и вооружение были сняты, хотя предусматривалась возможность подвески пушечного контейнера, и имелись два пилона под крылом. Кабину инструктора организовали позади штатной кабины за счет сокращения объема топлива, снабдив ее отдельным открывающимся вбок фонарем. Первый полет новой машины состоялся 17 октября 1960 года, и она была запущена в серию под обозначением МиГ-21У (обозначение НАТО - "Mongol-A"), Самолеты раннего выпуска имели киль с малой хордой и тормозной парашют в задней части подфюзеляжного киля. Этот вариант выпускался с 1964 по 1968 год.
На варианте МиГ-21УС ("Mongol-B"), выпускавшемся с 1966 по 1970 год, ввели киль с увеличенной хордой и тормозным парашютом в основании, усовершенствованные катапультные кресла, выдвижной перископ, увеличенный накладной топливный бак и систему сдува пограничного слоя.
На варианте МиГ-21УМ установили новые приборы, автопилот и БРЭО, как на МиГ-21Р, а по правому борту в носовой части появился датчик угла атаки. Самолет был запущен в серию в 1971 году. В 2001 году учебные МиГ-21 имелись у большинства операторов одноместных вариантов и использовались для переучивания и поддержания летной подготовки.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21У ранней серии. Борт 12.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21У (10 серия). Борт 68. Выпущен авиазаводом в Тбилиси.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21У, зав. номер 01665115 (выпуска 1965г.). Борт 72. Качинское авиационное училище. Конец 1985г.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21У. Борт 76. Выпущен московским авиазаводом.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21УМ. Борт 62. Отличный самолет училища. Использовался для воздушных съемок в фильме о 70-летии Качи.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21УМ. Борт 160. В октябре 1986г. потерпел аварию. После того, как в полете разрушившаяся турбина вывела из строя гидросистему, самолет был благополучно посажен на аэродром экипажем в составе инструктора мыйора Баркова и курсанта Нидзия.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Самусев - Отработано в небе
МиГ-21ус, доработанный по программе "Факел"
-
Мировая Авиация 247
Регистрационный номер : MK-196 [2] МиГ-21УМ из HavLLv 31 ВВС Финляндии, 1981 год. Финляндия закупила в дополнение к 26 самолетам МиГ-21бис шесть спарок МиГ-21УМ. МиГ-21 состояли на вооружении 31-й истребительной эскадрильи, дислоцированной в Куопио-Риссала на юге Финляндии. МиГ-21бис/УМ эксплуатировались финскими ВВС в 1978-1998 годах.
-
Мировая Авиация 191
Регистрационный номер : MK-196 [2] Финляндия заменила свои МиГ-21У раннего выпуска на четыре МиГ-2УМ. Когда МиГи были сняты с вооружения 1998 году, один УМ еще оставался в летном состоянии.
-
История Авиации 2001-03 / В.Бабич - Египетские истребители в "войне на истощение" /Авиация в локальных войнах/ (2)
МиГ-21УМ из состава 104-й истребительной авиабригады ВВС Египта. Авиабаза Эль-Мансура, весна-лето 1970г.
-
Air International 1996-03 / Talkback
A little recorded event at the Moscow airshow at Zhukovsky in August 1995, was the display by a MiG-21UM (‘62 ) of its short-field take-off capability using a ramp. It is understood that the display was for the benefit of potential customers of the MiG-21, as a demonstration of how its take-off performance may be improved. If so, it is not clear how its landing distance would be similarly reduced.
-
Авиация и Космонавтика 2017-04 / С.Дроздов - Была такая авиация... (16)
Памятник на месте падения МиГ-21У в Волгоградской области
-
Мировая Авиация 172
В 1989 году Болгария имела не менее 200 самолетов МиГ-21. В 2011 году оставались только МиГ-21бис и МиГ-21УМ из состава истребительной эскадрильи 1/3, приписанной к 3-й истребительной авиабазе.
-
Авиация и Космонавтика 2015-08 / М.Лисов - Музей ВВС Чехии
Линейка «МиГов»
-
Air International 1995-08 / Talkback
This colourful grey and blue MiG-21UM Mongol displayed at the Dutch Air Force airshow at Volkel on July 1 and 2, 1995. Serialled 3756, this aircraft was until recently held in storage - it belongs to the Czech Republic Air Force Test Group based at Caslav.
-
Мировая Авиация 16
Принятый на вооружение в конце 1950-х годов, МиГ-21 продолжал нести службу в ВВС некоторых стран Восточной Европы и в начале 21-го столетия. МиГ-21УС, изображенный на снимке, принадлежал ВВС Словакии, в которых самолеты этого типа продолжали использовать до 2002 года.
-
Air International 1995-08 / T.Festner - Slovakian Air Power
On the Malacky flight line are MiG-21MFs, a MiG-21UM, Su-22M4s, Su-22UM3s and an L-29.
Другие самолёты на фотографии: Aero L-29 Delfin - Чехословакия - 1959МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963Сухой Су-17М4 - Россия - 1980Сухой Су-17УМ - Россия - 1975
-
Air International 1990-10 / Talkback
В Венгрию массово поставлялись самолеты МиГ-21 в течение 1960-1970-х годов. Больше всех было МиГ-21бис/УМ (сейчас списаны).
Photographs of military aircraft in service with the Warpac air forces have been easier to obtain since the political changes swept across Europe in 1989. Michel Fournier has provided this photograph of a MiG-21 serving with the Hungarian Air Force. -
Air International 1990-10 / Talkback
Further interesting photos from Hungary are provided by Siete Meeter (Friesian Aviation Photo), who visited Budapest's Ferihegy airport on 12 July 1990 and there recorded this MiG-21 in interesting colour scheme.
-
Мировая Авиация 152
Еще одной задачей десяти румынских LanceR B (бывшие МиГ-21УМ/УС), на которых готовятся пилоты для боевых LanceR, является непосредственная поддержка войск.
-
Мировая Авиация 155
Румынский учебный самолет МиГ-21УМ LanceR B садится на авиабазе Граф-Игнатьево, Болгария, 2003 год. Вероятно, Румыния станет последней страной в Европе, эксплуатирующей эти самолеты.
-
Air International 2017-01 / A.Avin - LanceR /Military/
LanceR 9536 taxiing at Campia Turzii for a training mission.
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / Д.Пичугин - SIAF-2016
Истребитель МиГ-21УМ ВВС Румынии - участник авиашоу SIAF-2016
-
Air International 2017-01 / A.Avin - LanceR /Military/
The LanceR B is a two-seat training version with a strike capability.
-
Air International 2015-10 / A.Prlenda - Full Strength /Military/
This HRZ MiG-21UMD sports the colours of the Croatian national flag.
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
This image, taken in early August 2014, shows MiG-21 UMD s/n 165 in the display scheme a few days after it was officially accepted into service following the overhaul in Ukraine. It has been 'undergoing maintenance' since August 2017 and is unlikely to return to service
-
Мировая Авиация 2
Эти три хорватских МиГ-21 были усовершенствованы компанией "Aerostar".
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
MiG-21UMD s/n 164 cycles its landing gear shortly after it took off from Pleso on an air-to-ground training flight in September 2020 armed with a pair of VAB-250 practice bombs
-
Air International 2021-01 / V.Trendafilovski - Knights over Croatia
The business end of the two-seat MiG-21 UMD s/n 167 as it taxies at Pleso after returning from a training flight in August 2020. Note the instructor's periscope in the extended position on top of the rear canopy
-
Air International 2007-11 / M.Gething - MiG-21 Fishbed /Cold war survivors/
This MiG-21UM displays the new markings of the Serbian Air Force and Air Defence, applied in the summer of 2007. The insignia on the nose is the unit emblem of the 126th Fighter Squadron, which was integrated with the 127th Fighter Squadron to form 101st Squadron in November 2006.
-
Air International 2021-02 / A.Radic - Journey's end for Serbia's MigGs
The only remaining MiG-21 in the SAF&AD, 16180, could potentially still fly in 2021. However, it will probably never take off again because the fatal crash of 16185 extinguished any enthusiasm to extend the career of obsolete Cold War technology
-
Air International 2021-02 / A.Radic - Journey's end for Serbia's MigGs
Aircraft number 16174 is one of nine MiG-21UMs that were converted to become non-combat aircraft in 1996
-
Air International 2021-02 / A.Radic - Journey's end for Serbia's MigGs
The last Serbian MiG-21 jets are with the 4th Flight, 101st Fighter Aviation Squadron. The unit formed in 2006, having evolved from the 126th Squadron. The demon emblem on the MiG-21UM nose was inherited from the disbanded 126th
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Air International 2021-02 / A.Radic - Journey's end for Serbia's MigGs
Dual-seat MiG-21UMs were used in the fighter squadrons for conversion training from subsonic aircraft; pilots regaining currency after a flying break; as well as for checking flight qualities, weather flights and other auxiliary tasks
-
Air International 2021-02 / A.Radic - Journey's end for Serbia's MigGs
Between 2015 and 2020, the QRA occasionally had two dual-seaters - one MiG-21UM and one MiG-29UB. When the MiG-29s became operational again in 2018, the need for air policing with the MiG-21 disappeared
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29УБ - Россия - 1981
-
Air International 2021-02 / A.Radic - Journey's end for Serbia's MigGs
The sun sets on the MiG-21 at Batajnica, where MiG-21s have operated for 58 years under Yugoslavian and, after 2006, in Serbian markings
-
Air International 2021-02 / A.Radic - Journey's end for Serbia's MigGs
MiG-21UM 16185 (c/n 516999513) was the last MiG-21 produced in the former USSR, at the 31st plant in Tbilisi in December 1986. It was the final MiG-21 to be put into service by the Yugoslav Air Force
-
Мировая Авиация 191
Регистрационный номер : MK-126 Финляндия заменила свои МиГ-21У раннего выпуска на четыре МиГ-2УМ. Когда МиГи были сняты с вооружения 1998 году, один УМ еще оставался в летном состоянии.
-
Мир Авиации 1997-02 / С.Цветков - Финские "МиГи": 35-й год в строю /Глазами очевидца/
Регистрационный номер : MK-105 [3] MK-105 в конце 80-х получил светло-серую окраску, которую затем предполагалось нанести и на остальные МиГи, однако это не было сделано. Более светлая панель перед фонарем - результат ремонта после того, как самолет "словил" птицу на посадке. Желтая полоса на держателе ракеты - для отличия их от стандартных АПУ, установленных на "бисах".
-
Мир Авиации 1997-01
Регистрационный номер : MK-105 [3] МиГ-21УМ MK-105 31-го истребительного полка ВВС Финляндии (HavLLv 31/Suomen Ilmavoimat) готовится к очередному тренировочному вылету.
-
Air International 1992-12 / Vietnam Veterans /Veteran & Vintage/
MiG-21US 'Mongol-B' 5046 was flown by the 921 st Fighter Regiment during the Vietnam War but is now preserved at Da Nang.
-
Авиация и Время 1996-04 / В.Кузнецов - Вьетнамские впечатления /Глазами очевидца/
МиГ-21УМ ВВС социалистического Вьетнама
-
Авиация и Космонавтика 2023-02 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (37)
МиГ-21УМ ВВС ДРВ в экспозиции музея в городе Ня Транг. Современное фото
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
Towards the end of their period of service, the squadron of MiG-21s became virtually non-operational with only two actually managing to fly and then only once a week for a short period. This trainer was later broken up.
-
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
A MiG-21U alias Type 66 - 600 series, two of which are on the strength of most first-line MiG-21FL squadrons of the IAF for refresher training, checks, etc. It will be noted that the MiG-21U sports an IAF roundel both fore and aft of the wing whereas the single-seat MiG-21FL normally has one fuselage roundel on each side but this can be positioned either forward or aft of the wing.
-
Air International 2007-11 / M.Gething - MiG-21 Fishbed /Cold war survivors/
This pristine MiG-21UM 113, of the Libyan Arab Air Force, was displayed at the Libyan Aviation Exhibition in December 2006.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
МиГ-21УМ ВВС Ливии. Авиабаза Триполи-Митига, октябрь 2007г.
-
Air International 2013-04 / News
Mikoyan-Gurevich MiG-21 UM Mongul-B 322 of the Cuban Defensa Anti-Aerea y Fuerza Aerea Revolucionaria (Cuban Anti-Aircraft Defence and Revolutionary Air Force) seen recently at Las Tunas. A handful of the two-seaters are believed to remain operational to provide instruction for pilots converting to the MiG-23 and MiG-29 at San Antonio de los Banos and Holguin.
-
Air International 1982-05 / ??? - Egypt: an air power in transition (2)
МиГ-21УМ из состава египетских ВВС. Обратите внимание: в отличие от боевых "двадцать первых", на которых "техничка" почти не видна, "спарки" даже с довольно большого расстояния можно читать как газеты.
A MiG-21U photographed at Wadi Natrun North (Bir Ket), this type being used for conversion at brigade level. -
Air International 2007-11 / M.Gething - MiG-21 Fishbed /Cold war survivors/
A rare, albeit somewhat dated, photograph (circa 1995), of an Egyptian Air Force MiG-21UM Mongol-B 5420 taxiing at Aswan Airport.
-
Aviation Historian 23 / A.Delalande - Jaguar International in Nigeria
Still on its own undercarriage but looking somewhat the worse for wear, two-seater BN serial NAF702, delivered in October 1984, sits alongside an NAF MiG-21 at Makurdi three decades later. The BNs did not have the rectangular fin-mounted electronic countermeasures housing fitted to the SNs.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar T / E - International - 1968
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : VH-XXI Former Polish Air Force MiG-21UM 51-6905011/VH-XXI, owned by Dick Macintosh, Ross Cooper and Paul Stoddart, undergoes initial engine runs at Bankstown Airport, Sydney, Australia on March 18, 1993. The aircraft will operate from Williamtown RAAF base. Australian CAA rules governing jet warbirds are under review since both occupants of MiG-15UTI VH-LSN died when it crashed at Canberra on March 13 after hitting powerlines ten miles from the airfield.
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
Опытный самолет Е-6У/1 - прототип МиГ-21У
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21У (изделие 66) поздней серии, выпущенный заводом N 60. Характерной чертой самолетов этого завода был один (вместо двух) блок предохранительных клапанов (темное пятно над задней кромкой крыла) и отсутствие антенны УКВ на верхней кромке киля.
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
Взлетает МиГ-21У поздних серий Черниговского ВВАУЛ. Аэродром Иван-Город, 1985г.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
Курсанты Черниговского ВВАУЛ, выпускники 1964г., получают инструктаж возле МиГ-21У на аэродроме Певцы. Четвертый слева - будущий летчик-космонавт СССР А.Левченко
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / В.Лукашевич, В.Труфакин, С.Микоян - Воздушно-орбитальная система "Спираль" (5)
Заход на посадку в сопровождении МиГ-21У
Другие самолёты на фотографии: МиГ ЭПОС / 50-11 - Россия - 1976
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21УС (изделие 68) Барнаульского училища. Размещение бортового номера на обтекателе антенны УКВ на киле вообще-то является ненормальным, но обычным для "двадцать первых" этого училища.
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
ЛЛ на базе МиГ-21УС, которая применялась в ЛИИ им. М.М.Громова
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21УМ (изделие 69).
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
Подготовка МиГ-21УМ к повторному вылету. Люк САРПП (перед звездой на киле) открыт для замены кассеты. Идет заправка топливом и замена пневматика основного колеса. Перископ поднят.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
МиГ-21УМ из 702-го УАП Черниговского ВВАУЛ. Аэродром Иван-город, 21 сентября 1988г.
-
Авиация и Космонавтика 2012-12 / МиГ-21 /Фотоархив/
МиГ-21УМ заруливает на стоянку после выполнения учебного полета
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
Летчик 279-го ОКШАП ст.л-т Н.Руденко возле МиГ-21УМ. Северный флот, аэродром Североморск-3, лето 1977г.
-
Авиация и Космонавтика 2010-11 / М.Никольский - Государственный Летно-испытательный Центр
Летчики А. Болбеков и В. Соловьев после полета
-
Авиация и Космонавтика 2011-02 / В.Марковский - От первого до последнего дня войны. МиГ-21 в Афганистане
Летчики 27-го гв.иап обсуждают вылет на "спарке" МиГ-21УМ
-
Мировая Авиация 227
Для частей ВВС СССР обычной практикой было одновременное использование различных типов самолетов (например, МиГ-17 и МиГ 21) или различных вариантов одного самолета (например, МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ). На снимке пилоты бегут к своим машинам. Обратите внимание на эмблему на носовой части переднего самолета и пару учебных МиГ-21У. Также на снимке виден МиГ-15УТИ. Он часто сохранялся в истребительных полках для тренировок и разъездных полетов.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963
-
Авиация и Космонавтика 2011-04 / М.Никольский - 696-й инструкторско-исследовательский вертолетный полк
Ми-26 696-го полка перевозит на внешней подвеске МиГ-21У
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-26 - Россия - 1977
-
Air Enthusiast 1971-08 / R.Braybrook - MiG-21: Air Superiority Soviet Style
The initial training variant, the Mongol-A being an adaptation of the Fishbed-C with the enlarged mainwheels first employed by the Fishbed-D.
-
Авиация и Космонавтика 2007-01 / М.Никольский - Перспективы развития ВВС Чехии
Учебная спарка МиГ-21УМ чешских ВВС
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
A two-seat training version of the MiG-21, in Czechoslovakian insignia
-
Авиация и Космонавтика 2007-07 / М.Никольский - ВВС Венгрии
МиГ-21УМ ВВС Венгрии
-
Air International 1987-11 / ??? - Magyar Air Cover
The MiG-21MF has now been largely supplanted in the Magyar Legierd Air Division assigned to the War Par by later types, such as the MiG-23MF, but it still serves with non-assigned regiments, together with the MiG-21US conversion trainer.
-
Air Enthusiast 1971-08 / R.Braybrook - MiG-21: Air Superiority Soviet Style
The Mongol-B tandem two-seater embodies some of the refinements introduced by later Fishbeds.
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
Учебно-тренировочный самолет Lancer B из состава ВВС Румынии
-
Авиация и Космонавтика 2017-05 / С.Йоканович - Югославский дракон (1)
Самолеты НЛ-12 (МиГ-21У)
-
АвиаМастер 2004-06 / М.Жирохов, А.Заблотский - Югославия: расколотое небо /Горячая точка/ (2)
Боевой и учебный МиГ-21 хорватских ВВС на загребском аэродроме.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Авиация и Время 2013-06
29 ноября 2013г. в международном аэропорту Одессы состоялась презентация модернизированных истребителей МиГ-21, которые Хорватия приобрела в Украине. Испытательный полет провел летчик-испытатель национальный герой Хорватии Иван Селак (Ivan Selak). На мероприятии присутствовал министр обороны Хорватии Анте Котроманович. Согласно подписанным в 2013 г. соглашениям между «Укрспецэкспортом» и министром обороны Республики Хорватия, Украина взялась поставить 5 таких самолетов, а также отремонтировать и модернизировать еще семь МиГ-21, уже принадлежащих Хорватии. Работы по ремонту и модернизации производит ГП «Одесский авиационный завод», выигравший тендер у румынской компании «Аэростар». Во время посещения Одессы хорватская делегация побывала на авиазаводе, где ознакомилась с ходом выполнения контракта (на фото).
-
Авиация и Космонавтика 2007-09 / М.Никольский - ВВС Сербии (2)
F-16CG из 510-й тактической истребительной эскадрильи 31-го авиакрыла ВВС США и МиГ-21УМ ВВС Сербии, авиабаза Батайница, 23 июня 2006г.
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / М.Никольский - Авиашоу в Батайнице
Проход МиГ-21УМ ВВС Сербии над ВПП. Высота явно меньше 200 м.
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / М.Никольский - Авиашоу в Батайнице
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Air International 1986-07 / H.Sixma, J.Laukkanen - Far Northern Air Force: The Finnish Air Arm Today
Регистрационный номер : MK-105 [3] One of the quartet of tandem two-seat MiG-21UM conversion trainers currently included in the inventory of HavLLv 31.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (2)
Истребители МиГ-21ПФМ и МиГ-21УС/УМ ВВС МНР на авиабазе Нахайх. Снимки 1970-1980-х гг.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959
-
Авиация и Время 1996-03 / В.Аблазов - Между революцией и войной /Глазами очевидца/
МиГ-21УМ из 322-го ИАП. Баграм, 1979г.
-
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
Регистрационный номер : U655 The ejector seats being removed from a tandem two-seat MiG-21U for servicing. This version of the MiG-21U, known to the IAF as the Type 66 - 600 series and distinguished by its broader-chord vertical tail surfaces and "acorn" parabrake fairing at the base of the rudder, is equipped with a damage simulator which is operated by the instructor from the rear seat. During the MiG-21 conversion course, IAF pilots normally fly between two and four sorties on the tandem seater, these being devoted primarily to instrument flying and aerobatics.
-
Air Enthusiast 1973-07 / P.Chopra - India and the MiG-21
Регистрационный номер : U664 MiG-21FLs and tandem two-seat MiG-21Us at dispersal. The broader-chord fin and "acorn" type parabrake housing characterising the later production version of the trainer may be clearly seen.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
МиГ-21У и МиГ-21ФЛ из 45-й эскадрильи ВВС Индии
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959
-
История Авиации 2002-05 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (7)
Вьетнамские истребители из состава 921-го ИАП на авиабазе Ной Бай. Хотя встречается несколько вариантов камуфляжа МиГ-17Ф, основная масса этих машин в составе ВВС ДРВ "щеголяла в серебре". На заднем плане виден МиГ-21У, вооруженный блоками УБ-16-57.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Авиация и Космонавтика 2023-02 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (37)
МиГи-21 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ной Бай, 1972 г. Среди серебристых МиГ-21ПФМ видны две машины с нанесённым краскопультом зелёным камуфляжем. Второй справа самолёт - «спарка» МиГ-21УМ
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (15)
Линейка МиГ-21Ф-13 из состава 921-го ИАП ВВС ДРВ на аэродроме Ен Бай. Третьей в ряду стоит «спарка» Миг-21У/УС. Фото второй половины 1960-х гг.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2023-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (39)
Истребители 927-го ИАП ВВС ДРВ на а. Ной Бай. На переднем плане «спарка» МиГ-21УМ, за ней боевые Миг-21МФ, 1972 г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963
-
Авиация и Космонавтика 2023-05 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (38)
Стоянка истребителей МиГ-21МФ 921-го ИАП ВВС ДРВ. Аэродром Ной Бай, начало 1970-х гг. Видно, что самолёт справа закамуфлирован. На заднем плане, вдалеке, взлетает «спарка» МиГ-21УМ
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963
-
Авиация и Космонавтика 2012-01 / М.Никольский - Война в Ливии (1)
Два МиГ-21бис и спарка МиГ-21 УМ ВВС Свободной Ливии были сфотографированы в полете над Бенгази 27 июня 2011 г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Авиация и Время 2015-02 / А.Котлобовский - Война со Всемирным Халифатом (1)
Сирийский МиГ-21УМ, захваченный на авиабазе Аль-Табка
-
История Авиации 2002-03 / М.Жирохов, М.Шаповаленко - Последняя классическая война XX века /Новейшая история/ (2)
Учиться военному делу настоящим образом после нескольких лет разрухи и гражданской войны было трудно, но в условиях начавшейся войны вдвойне необходимо, а потому многим эфиопским летчикам прежде чем постигать суворовскую науку побеждать, пришлось начинать буквально с азов (с полетов на "спарках").
-
Авиация и Время 2013-01 / А.Котлобовский - Мали: война под небом, раскаленным добела... (1)
Регистрационный номер : TZ-358 МиГ-21УМ из состава 101-й авиабазы ВВС Мали
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
Кубинский МиГ-21УМ в тренировочном полете. Конец 1970-х - начало 1980-х гг.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (1)
Группа кубинских МиГ-21МФ и МиГ-21УМ
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
Размещение и крепление тормозного парашюта на МиГ-21У ранних серий. Справа - замок крепления троса, желоб для троса, слева - крышка отсека парашюта.
-
Авиация и Время 2007-06 / Е.Гордон - Созданный для боя (2)
Фонарь кабины экипажа МиГ-21УМ
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
Особое оборудование учебных МиГ-21 включало шторку для слепых полетов в передней кабине и перископ в кабине инструктора (только на УС и УМ).
-
Авиация и Время 2016-01 / Т.Кузнецова - Небо летчика-испытателя Мигунова
К-н B.B. Мигунов (в передней кабине МиГ-21У) и м-р П.Т. Агафонов перед контрольным полетом на разгон. 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-02 / В.Самусев - Отработано в небе
После полета на МиГ-21ус на Байконуре
-
Мир Авиации 1997-02 / С.Цветков - Финские "МиГи": 35-й год в строю /Глазами очевидца/
Пилоты HavLLv 31 используют советское летное обмундирование, однако предпочли английские спасжилеты (появившиеся вместе с Hawk'ами). Техники выглядят невероятно чисто и аккуратно.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Котлобовский, Р.Мараев - Оправдавший предназначение (2)
Хронический "голод" запчастей приковал сомалийские "МиГи" к земле
-
Air Enthusiast 1971-08 / R.Braybrook - MiG-21: Air Superiority Soviet Style
The accompanying drawings depict (from top to bottom) the Fishbed-C with centreline drop-tank which may be carried by all MiG-21 variants and UV-16-57 pods (containing 16 55-mm rockets) on the wings; Fishbed-D which introduced the enlarged nose, larger main undercarriage members, deepened dorsal fairing and redesigned forward speed brakes; Mongol-A which combined original intake with the larger main undercarriage members and a single centrally-mounted forward speed brake; Fishbed-E which combined repositioned para-brake with broader rudder; Fishbed-F which introduced a side-hinged canopy with fixed windscreen and quarterlights, and Mongol-B which had the broader rudder and repositioned parabrake, plus a slightly deeper dorsal fairing.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958
Тип фотографий
- Все фото (128)
- Боковые проекции (11)
- Цветные фото (54)
- Ч/б фото (55)
- Кабина (5)
- Обломки (1)
- Схемы (2)