
Варианты
- SEPECAT - Jaguar T / E - 1968 - International
- SEPECAT - Jaguar - 1969 - International
SEPECAT Jaguar
В середине 1960-х годов в Великобритании и Франции были сформулированы требования к тренировочному самолету и самолету непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Эти требования совместили в едином техническом задании, в результате появился очень удачный англо-французский истребитель-бомбардировщик Jaguar.
"Breguet" во Франции и "British Aircraft Corporation" в Великобритании были выбраны основными подрядчиками программы, для реализации которой во Франции в мае 1966 года основали совместное предприятие SEPECAT ("Societe Europeenne de Production de l'avion Ecole de Combat et d'Appui Tactique").
Первым из восьми прототипов Jaguar стал двухместный французский Jaguar E (от Ecole - учебный), взлетевший 8 сентября 1968 года. Остальные прототипы строились с учетом специфических требований заказчиков.
ВВС Великобритании и Франции планировали закупить по 200 самолетов Jaguar. Великобритания заказала 165 одноместных Jaguar S (от Strike - ударный) и Jaguar GR.Mk 1.
GR.Mk 1 отличался лазерным дальномером, размещенным в носовой части, и килевым контейнером с приемником предупреждения о радиолокационном излучении. Самолеты для британских ВВС оснащались двигателями Adour Mk 102 тягой по 32,51 кН. Первая британская машина поднялась в воздух 12 октября 1969 года, поставки серийных самолетов выполнены в 1973-1978 годах.
Разведчики несли на подфюзеляжном пилоне контейнер с пятью фотоаппаратами и инфракрасным сканером, а с 1991 года могли использовать контейнеры Vinten VICON 18 с фотоаппаратурой дальнего действия.
Фюзеляж двухместного Jaguar на 90 см длиннее фюзеляжа одноместного варианта из-за установки кабины второго члена экипажа. Спарка оснащалась полным комплектом целевого оборудования, как одноместный "боевой" вариант, однако лазерный дальномер в носовой части фюзеляжа не монтировался, не был установлен топливоприемник системы дозаправки топливом в полете, а из двух пушек оставлена одна.
Первый британский двухместный Jaguar выполнил первый полет 30 августа 1979 года, британские ВВС закупили 35 Jaguar T.Mk 2.
В 1970-1990 годах британские самолеты постоянно модернизировались. Первую крупную модернизацию провели в 1978- 1984 годах, установив двигатели Adour Mk 104 тягой по 35,14 кН. С декабря 1984 года на Jaguar GR.Mk 1A ставилась прицельно-навигационная система FIN 1064. Доработке подверглись бортовые оборонительные системы, самолет получил возможность использовать УР "воздух-воздух" Sidewinder, которые подвешивались сначала на подкрыльевые, а затем на надкрыльевые пилоны.
14 спарок доработали в Jaguar T.Mk 2A путем установки ПрНК FIN 1064 и двигателей Adour Mk 104. Далее девять Jaguar GR.Mk 1B и два Jaguar T.Mk 2B доработали в носители контейнеров TIALD с аппаратурой целеуказания.
Позже самолеты получили навигационную систему TERPROM, нашлемные прицелы и новое приборное оборудование кабин (модернизацию прошло большинство боеспособных Jaguar GR.Mk 3 и Jaguar T.Mk 4). Контейнеры TIALD и УР AIM-132 ASRAAM интегрировали в СУВ Jaguar GR.Mk 3A и, возможно, Jaguar T.Mk 4A.
В 1996-2005 годах модернизацию прошло 96 самолетов, на которые установили более экономичные двигатели Adour Mk 106.
На вооружение британских ВВС Jaguar поступили в 1974 году. Значительная часть парка одноместных самолетов являлась носителями тактических атомных бомб WE.177. Самолеты базировались в ФРГ. В случае войны их планировалось использовать как тактические бомбардировщики и разведчики. Первым случаем боевого применения британских Jaguar стала операция "Буря в пустыне" 1991 года. Позже самолеты приняли участие в операции "Northern Watch" и операции 1995 года "Deliberate Force" на Балканах. С вооружения ВВС Великобритании Jaguar сняли в 2006 году.
Франция закупила 160 одноместных и 40 двухместных самолетов. В сравнении с британским вариантом одноместный французский Jaguar A (от Appui - ударный) оснащался менее совершенным целевым оборудованием, но, тем не менее, являлся эффективным истребителем-бомбардировщиком.
На последних 80 самолетах установили под носовой частью фюзеляжа лазерные дальномеры и улучшенные приемники предупреждения об облучении; не менее 30 самолетов могли нести лазерные целеуказатели ATLIS.
Начиная со 113-го самолета, на Jaguar A монтировались панорамные фотоаппараты. За исключением первых десяти самолетов все Jaguar A оснащались двигателями Adour Mk 102.
Французские двухместные Jaguar E оснащались упрощенным, в сравнении с одноместными машинами, БРЭО. Начиная с 270-го серийного самолета, на спарках монтировали неубираемые топливоприемники, предназначенные исключительно для отработки дозаправки в воздухе.
Компания SEPECAT разработала Jaguar M авианосного базирования. Первый полет прототип выполнил в ноябре 1969 года, но в дальнейшем тема была закрыта.
Поставки Jaguar ВВС Франции осуществлялись с января 1972 года по декабрь 1981 года. Самолетами вооружили девять эскадрилий, две из которых отрабатывали нанесение ядерных ударов 25-кт бомбами AN 52; эти бомбы сняли с вооружения в 1991 году. Подобно британским, французские Jaguar приняли участие в боевых действиях. Впервые они использовались для нанесения ударов в конце 1970-х годов в Северной и Центральной Африке, в 1980-х годах действовали над Мавританией, Чадом и Центрально-Африканской республикой. В 1991 году принимали участие в военных действиях в Персидском заливе, а позже - на Балканах. Франция сняла Jaguar с вооружения в июле 2005 года.
Все экспортные Jaguar являются подвариантами Jaguar B/S. Первый полет прототип Jaguar International с двигателями Adour Mk 104, являвшийся британской машиной, выполнил в 1974 году. Тяга двигателя Mk 104 на 27% превосходила тягу двигателя Mk 102.
Первым серийным Jaguar International стал двухместный Jaguar EB для ВВС Эквадора, который поднялся в воздух 19 августа 1976 года. Одно- и двухместные Jaguar поставили ВВС Эквадора в 1977 году; семь уцелевших самолетов в 1991 году дополнили тремя отремонтированными экс-британскими машинами. Эквадор использовал Jaguar в короткой войне в Перу в 1995 году; в начале 2000-х годов Jaguar с вооружения ВВС Эквадора сняли.
С 1977 года Оман получил десять одноместных Jaguar OS и два двухместных Jaguar OB, вторая партия из такого же количества самолетов была поставлена в 1983 году. Все самолеты второй партии оснащались ТРДДФ Adour 811 тягой по 37,37 кН. 24 изначально заказанных Оманом Jaguar были дополнены двумя экс-британскими самолетами - одним одноместным и одним двухместным. В 1986-1989 годах 21 уцелевшая машина прошла модернизацию с установкой ПрНК FIN 1064. В 2013 году на вооружении ВВС Омана состояло восемь Jaguar.
Главным покупателем Jaguar стала Индия, получавшая самолеты постройки "BAe" и собранные по лицензии концерном HAL. В ВВС Индии одноместные Jaguar IS и двухместные Jaguar IT именовались Shamser.
На самолетах второй партии для ВВС Индии ставились ТРДДФ Adour Mk 804 тягой по 35,75 кН, была смонтирована система NAVWASS (Navigation и Weapons Aiming Sub System). Самолеты третьей партии собирались компанией HAL из машинокомплектов британского производства, но постепенно количество комплектующих, поставляемых Англией, сокращалось. Самолеты постройки HAL позднего выпуска получили двигатели Adour Mk 811.
Партия из 17 спарок была укомплектована улучшенным ПрНК DARIN II, обеспечивающим круглосуточность боевого применения и использование боеприпасов с лазерным наведением. Для поражения морских целей HAL построила 12 Jaguar IM с РЛС Agave, установленной в носовой части фюзеляжа вместо лазерного дальномера; главным оружием этих самолетов являются ПКР BAe Sea Eagle.
Индия использовала Jaguar в каргильской войне 1999 года с Пакистаном, с самолетов применялись обычные и корректируемые бомбы. Всего Индия закупила 168 Jaguar; серийное производство на HAL завершилось в 2008 году.
Финальным покупателем Jaguar стала Нигерия - на вооружение ВВС в 1984 году поступили 13 одноместных Jaguar SN и пять двухместных Jaguar BN; самолеты сняты с вооружения в 1991 году.
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 1971-07 / Model enthusiast
One of four different versions of the BAC/Breguet Jaguar have flown in prototype form so far. The French version is shown: Jaguar E-02 two-seat trainer;
-
Мировая Авиация 22
Франция. Jaguar ВВС Франции обычно несли стандартный камуфляж НАТО: темно-зеленые и темно-серые пятна на верхних и боковых поверхностях, нижние поверхности - серебристые. Однако использовались и другие сочетания цветов. Например, песочный и шоколадный - для действий в Чаде, два оттенка песочного - для войны в Персидском заливе и песочный и зеленый для учений Red Flag в США.
-
Мировая Авиация 232
Двухместные Jaguar ВВС Великобритании могли использоваться в качестве ударных самолетов, по силовой установке и БРЭО они не отличались от одноместных истребителей-бомбардировщиков. Изображен самолет из 54-й эскадрильи с подвешенным под фюзеляжем контейнером с практическими бомбами.
-
Air International 1983-10 / Model enthusiast
A Jaguar T Mk 2 in Indian Air Force colours - one of two two-seaters loaned from RAF stocks, together with 16 single-seaters, prior to delivery of the lAF’s own aircraft.
-
Air Enthusiast 1972-09 / ??? - Ferocious Feline
The first Jaguar, E-01, after ventral fins had been fitted.
-
Мировая Авиация 88
8 сентября 1968г.: после публичной демонстрации в апреле первый прототип ударного самолета SEPECAT Jaguar E-01 впервые взлетел в испытательном центре французских ВВС в Истре.
-
Мировая Авиация 219
Первый прототип Jaguar - французский двухместный Jaguar E. Самолет был собран на заводе в Виллакубле и под управлением Бернара Витта совершил первый полет с аэродрома в Истре 8 сентября 1968 года.
-
Мировая Авиация 22
Jaguar Е из состава Escadron de Chasse (истребительной эскадрильи) 3/11 "Corse". Эта эскадрилья входила в состав второго авиакрыла французских ВВС, получившего Jaguar в феврале 1975 года. Его самолеты первыми попали за рубеж: они действовали с баз в Сенегале против мавританских мятежников. В январе 1984 года четыре Jaguar при поддержке самолетов-заправщиков совершили беспосадочный перелет в Бейрут и обратно, продемонстрировав свою способность оказать помощь силам ООН по поддержанию мира в Ливане.
-
Мировая Авиация 22
ВВС Франции разработали технические требования к Jaguar совместно с RAF, поэтому нет ничего удивительного в том, что они закупили эти самолеты в большом количестве. На пике карьеры Jaguar состоял на вооружении девяти эскадрилий французских ВВС.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Air International 2005-09 / R.Francillon - Jaguar. The French Connection /Military/
Two-seat Jaguars in French service were given the designation ‘E’, standing for Ecole (Training). Forty of this variant was purchased for the Armee de L'Air one of the distinguishing characteristics of the French two-seaters was their fixed refuelling probe on the nose. Single-seat Jaguar As (the aircraft in the background) had a retractable probe, which was stowed to starboard side below the cockpit.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Air International 2005-09 / R.Francillon - Jaguar. The French Connection /Military/
A pair of Armee de l'Air Jaguars.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
«Ягуар» E2 (сер. № E22) из состава эскадрильи EC.1/7 «Прованс» Воздушных Сил Франции. Аэродром Казо, 10 июня 2005 г.
-
Air International 2005-09 / R.Francillon - Jaguar. The French Connection /Military/
A ceremony at the Armee de l'Air's last Jaguar base, Saint-Dizier-Robinson, on July 1, 2005 brought to a close 32 years of service. The last unit EC 01.007 painted Jaguar E, E22 '7-HB', in this special scheme.
-
Мировая Авиация 219
Британские GR.Mk 1 и T.Mk 2A несут обозначения 16-й (резервной) эскадрильи, осуществлявшей переподготовку летчиков. Британские ВВС изначально рассматривали данную задачу для Jaguar как приоритетную.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Мировая Авиация 22
Хотя в последние годы службы британские Jaguar преимущественно действовали на средних высотах, не оставались без внимания и малые высоты. На снимке - самолет из 41-й эскадрильи - последнего подразделения RAF, вооруженного Jaguar.
-
Air International 2008-02 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер : XX833 [2] QinetiQ Jaguar T.2B XX833 seen on December 20, 2007 during its final sortie from Boscombe Down, Wiltshire, where it has now been withdrawn from use.
-
Air International 2007-11 / J.Lake - Jaguar Retirement - An RAF Capability Gap? /Military/
Регистрационный номер : XX833 [2] QinetiQ operates the last Jaguar still flying in the UK, T.2B XX833. It is seen here taking off from RAF Fairford, where it was displayed at the Royal International Air Tattoo in July this year. The logo 'IX' on the nose is the name of a department within QinetiQ. This aircraft is scheduled for retirement in December 2007.
-
Мировая Авиация 28
6-я эскадрилья ВВС Великобритании дольше всех сохраняла на вооружении истребители-бомбардировщики Jaguar. На фотографии: посадка самолета T.Mk 4.
-
Мировая Авиация 134
Регистрационный номер : XX145 [2] Изображен Jaguar T.Mk 2: XX145 принадлежал ETPS. Подразделение ныне располагается в Боскомб-Дауне.
-
Мировая Авиация 134
Регистрационный номер : ZB615 [2] Изображен Jaguar T.Mk 2: ZB615 принадлежал DERA. Подразделение ныне располагается в Боскомб-Дауне.
-
Мировая Авиация 232
Великобритания закупила три дополнительных Jaguar для школы летчиков-испытателей и один Royal Aircraft Establishment для испытаний и тренировок летчиков. На снимке: один из двух T.Mk 2 школы летчиков-испытателей.
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Регистрационный номер : XX145 [2] «Ягуар» T.2 (per. XX145, сер. № B10) из состава школы летчиков-испытателей RAF над Уэльсом. 26 мая 2005 г.
-
Air International 1994-10 / P.Cooper - Forever Farnborough (2)
Регистрационный номер : ZB615 [2] The five aircraft that departed Farnborough on March 24, 1994 for Boscombe Down made a single formation flypast shortly after take-off. They are, from right to left, BAe (BAC) 1-11 Srs 402AP XX919, Hawk T.1 XX327, Hunter T.7 WV383, Tornado GR.I ZA449 and Jaguar T.2A ZB615.
Другие самолёты на фотографии: BAC BAC.111 One-Eleven - Великобритания - 1963Hawker Hunter T - Великобритания - 1955Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Air International 1994-10 / P.Cooper - Forever Farnborough (2)
Регистрационный номер : XW566 [2] Jaguar B XW566 was retired from flying duties with the RAE at Farnborough some time ago and is now in use with the Avionic Systems Department. It is seen here during December 1989 mounted on an entirely non-metallic wooden plinth for electromagnetic trials.
-
Мировая Авиация 248
Регистрационный номер : NAF703 [3] Нигерия заказала 18 Jaguar в 1983 году, разместив опцион еще на 18 машин. Первый самолет прибыл в 1984 году и был передан эскадрилье в Макурди. После покупки первой партии машин (включая эту двухместную) Нигерия предполагала приобрести еще дополнительные самолеты, в том числе шесть в противокорабельном варианте. Они должны были быть оснащены РЛС Agave, как на Super Etendard, и ракетами BAe Sea Eagle.
-
Aviation Historian 23 / A.Delalande - Jaguar International in Nigeria
Регистрационный номер : NAF703 [3] Two-seat Jaguar BN serial NAF703 made its first flight on March 1, 1984, and was delivered to Nigeria that August. The trainer version sported a second cockpit, also fitted with a Martin-Baker 9B Mk II zero/zero ejection seat, which was raised 15in (38cm) higher than that of the front cockpit. Both cockpit canopies were bulletproof.
-
Aviation Historian 23 / A.Delalande - Jaguar International in Nigeria
Регистрационный номер : NAF702 Still on its own undercarriage but looking somewhat the worse for wear, two-seater BN serial NAF702, delivered in October 1984, sits alongside an NAF MiG-21 at Makurdi three decades later. The BNs did not have the rectangular fin-mounted electronic countermeasures housing fitted to the SNs.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21У - Россия - 1960
-
Aviation Historian 23 / A.Delalande - Jaguar International in Nigeria
Регистрационный номер : NAF703 [3] Jaguar BN serial NAF703 has its covers pulled for an inspection at Makurdi. In 2012, at least one of the single-seaters was put on popular online auction site eBay by an American source, with a starting bid of $900,000 and valued at $2-7m. Unsurprisingly there were no bids and the aircraft remain deterioriating at Makurdi in 2018.
-
Мировая Авиация 248
Наряду с Индией, Оман остается единственной страной, продолжающей использовать Jaguar в 2013 году. Традиционно закупающий самолеты британского производства, Оман заказал эскадрилью из 12 Jaguar в 1974 году и еще одну эскадрилью в середине 1980-х годов. Jaguar использовались для решения ударных задач и ПВО до получения Оманом в 2005 году самолетов F-16. Ныне Jaguar решают только ударные задачи и продолжают службу в 8-й и 20-й эскадрильях.
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
«Ягуар» SO.1 (на переднем плане) и «Ягуар» ВО.2 из 20-й эскадрильи Королевских Оманских Воздушных Сил. Конец 1980-х годов
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Выкатка первого прототипа E.01. 17 апреля 1968 г.
-
Air International 2005-09 / R.Francillon - Jaguar. The French Connection /Military/
Доработанный прототип E.01 в очередном полете. Осень 1968 г.
Built in France, the first prototype, E.01,of the SEPECAT Jaguar was assembled by Breguet Aviation and flew on September 8, 1968. -
Aeroplane Monthly 1974-09 / B.Gunston - SEPECAT Jaguar /Design analysis/ (9)
Breguet/BAC Jaguar two-seat prototypes E-01 and E-02 formating on single-seater A-03.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Air Enthusiast 1972-07
Apart from the lenghtening of the fuselage to accomodate the second cockpit, the Jaguar trainer is identical in structure to the single-seat fighter (farthest from camera).
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Aeroplane Monthly 1974-09 / B.Gunston - SEPECAT Jaguar /Design analysis/ (9)
E-01, the first prototype two-seater Jaguar.
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Британская опытная «спарка» B.08. 1971 г.
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / B.Service - Paris Spotlight
Регистрационный номер : G-BETB [2] Registered G-BETB especially for its Paris Salon appearance, this BAC Jaguar T.Mk 11 is actually B-08 G27-279, powered by a pair of uprated Adour Dash 26 engines.
-
Air Enthusiast 1972-09 / ??? - Ferocious Feline
Eighth and last of the Jaguar prototypes is B-08, the British two-seat variant. It has the same operational capability as the single-seater but is without one of the 30-mm cannon and the laser rangefinder.
-
Air Pictorial 1977-08
Регистрационный номер : G-BETB [2] The Paris Air Show Jaguar T.2 demonstrator G-BETB
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Ресурсные испытания специально построенного для этого экземпляра
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Двухместный «Ягуар» E (сер. № E4) ранних серий, дооснащенный штангой дозаправки. Аэродром Мон-де-Марсан (Франция), июль 1998 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Jaguar E two-seat advanced training aircraft, in service with the French Air Force
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Подготовка к вылету самолетов «Ягуар» E из французской эскадрильи EC.2/7 "Аргонь". На ближней у машине открыты люки пушечных отсеков. Аэродром Колтишолл (Англия), 2 октября 1998 г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / М.Никольский - SEPECAT "Ягуар"
Двухместный "Ягуар E" французских ВВС
-
Aeroplane Monthly 1974-09 / B.Gunston - SEPECAT Jaguar /Design analysis/ (9)
Three French Air Force Jaguar Es of the 1st Squadron of the 7th Escadre de Chasse.
-
Air International 1985-04 / F.Mormillo - Four Reds, One Green
The French Air Force took part in Red Flag exercises for the first time in 1984. Here, a two-seat Jaguar E of EC2/11 and a single-seat Jaguar A from EC1/11 take off from Nellis for a mission, carrying AAMs, bombs and drop tanks.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
SEPECAT Jaguar Es and (far right) a Jaguar A of the 7e Escadre de Chasse of the French Armee de l'Air
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Сброс с «Ягуара» E двух 400-кг корректируемых бомб GBU-12B
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / R.Baxter - Hot spot in a cool cat
A production Jaguar T.Mk 2 trainer takes off from RAC’s Warton aerodrome.
-
Aeroplane Monthly 1974-09 / B.Gunston - SEPECAT Jaguar /Design analysis/ (9)
Регистрационный номер : XX137 Two-seat Jaguar XX137.
-
Aeroplane Monthly 1974-09 / B.Gunston - SEPECAT Jaguar /Design analysis/ (9)
A two-seat Jaguar takes off carrying two 1,200lit fuel tanks and four 1,000lb bombs.
-
Air International 1983-10 / P.Jackson - ETPS - Learning to Test
Регистрационный номер : XX915 Jaguar T Mk 2 XX915 is one of two specially acquired for ETPS use, and therefore sporting the MoD PE colour scheme.
-
Aeroplane Monthly 1974-10 / Farnborough Spotlight
Регистрационный номер : XX136 Production Jaguar XX136 was exhibited with Jaguar S.1 representing its international variant. Orders for Jaguar worth £80m were announced during the show, including 12 aircraft for the Sultan of Oman's air force.
-
Aeroplane Monthly 1977-04 / News Spotlight
Регистрационный номер : XW566 [2] The forward section of the specially modified centreline fuel tank on two-seat Jaguar XW566 contains a Thomson-CSF Agave radar. It is planned to fit nose radar to export Jaguars, and several suitable systems are undergoing comparative tests.
-
Air Pictorial 1976-10
Регистрационный номер : G27-266 The first Sepecat Jaguar International flew at BAC Warton on 19th August, 1976. The 168th Jaguar assembled by BAC, it is temporarily registered G27-266. Ecuador and Oman have each ordered twelve "Internationals"
-
Air Pictorial 1977-06
Tornado, Jaguar, Harrier and Hawk in a get-together formation to illustrate the four major military aircraft types produced by British Aerospace
Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.2 / T Mk.4 - Великобритания - 1969Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Air Pictorial 1976-10 / D.Heller - Ground Attack in a Jaguar
1. A No. 17 Squadron Jaguar GR.1 encountered during the sortie. 2. Crossing the Rhine on the homeward leg.
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / R.Baxter - Hot spot in a cool cat
Jaguar's STOL performance - typified by a landing and take-off run at normal loads of only 1,600 ft - allows it to fly close-support operations from grass-strip airfields of no higher standard than those associated with aero-club flying.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Air International 1982-09
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Air International 1978-09
Jaguar has proved its ability to turn major roads into advanced bases for defensive strike operations with weapon loads up to 10,000 lb. On stretches of British motorway and German autobahn and on rough unprepared grass surfaces. Jaguar has demonstrated that its purpose-designed undercarriage, with its rugged, trailing-link suspension, provides a combination of operational flexibility, high weapon load, long range and supersonic performance denied to other aircraft in its class. When the threat of attack may come from any direction, Jaguar International provides defenders with unique counter-attack capability by freeing them from dependence on permanent airfields.
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Регистрационный номер : XX840 Учебно-боевой самолет «Ягуар»T.4 (сер. № B28, per. XX840) с двумя 1200-л подвесными баками. Аэродром Колтишолл (Англия), апрель 2007 г.
-
Air Enthusiast 1972-05
Jaguar's STOL performance - typified by a landing and take-off run at normal loads of only 1,600 ft - allows it to fly close-support operations from grass-strip airfields of no higher standard than those associated with aero-club flying.
-
Air Pictorial 1976-10 / D.Heller - Ground Attack in a Jaguar
Dagmar Heller raises the rear canopy of the Jaguar T.2 as it taxies in after the flight. Aircraft is equipped with 1,200-litre drop tanks and a CBLS (Carrier bombs light store).
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / P.Skinner - The eyes have it
Регистрационный номер : XX139 The author's Jaguar, XX139, being made ready for the return flight to its owners, 226 OCU at Lossiemouth. The lengthened fuselage of the T.2 makes for a sleeker look to the aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / P.Skinner - The eyes have it
Flt Lt David Knight (right), with the author after the flight. Anti-g trousers, life preservers and helmets are all essential items of kit.
-
Air Pictorial 1976-10 / D.Heller - Ground Attack in a Jaguar
Discussing the sortie with W/Cdr. Terry Nash, C.O. of No. 31 Squadron
-
Aeroplane Monthly 1976-12 / R.Baxter - Hot spot in a cool cat
Our author (Raymond Baxter) displaying either pre-flight nerves or post-flight relief.
-
Авиация и Время 2015-04 / А.Котлобовский, А.Хаустов - "Ягуар" - зверь, убивающий одним прыжком
Сборка "Ягуаров" на заводе фирмы BAC в Уортоне
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Aeroplane Monthly 1974-09 / B.Gunston - SEPECAT Jaguar /Design analysis/ (9)
The Jaguar final assembly line, Warton.
-
Aeroplane Monthly 1974-09 / B.Gunston - SEPECAT Jaguar /Design analysis/ (9)
A two-seat Jaguar surrounded by armament in the final assembly hangar at BAC’s Warton aerodrome.
-
Air Pictorial 1977-04
The first two Sepecat Jaguar Internationals, out of an order for twelve, were handed over to the Sultan of Oman's Air Force at BAC Warton on 4th March 1977 and set oft on delivery on the 7th. Shown here is the two-seater, B(O).1, serial 201, which was piloted by S/Ldr. Rod Dix with the S.O.A.F.'s Commander, Air Commodore E. P. Bennett, in the second seat
-
Aeroplane Monthly 1990-01 / P.Skinner - The eyes have it
The Jaguar's front cockpit, with the instrument panels dominated by the Projected Map Display.
-
Air Enthusiast 1972-07
The exceptional field of vision provided for the instructor in the rear cockpit is clearly demonstrated by the photograph.
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / W.Clarke - Drawing a bead (5)
“Through the combining glass”, the pilot s view ahead from the back seat of a Jaguar equipped with a Smiths Industries head-up display and weapon-aiming system (HUDWAS).
-
Авиация и Космонавтика 2009-03 / М.Никольский - SEPECAT "Ягуар"
Проект Бреге Br.121
-
Air Enthusiast 1972-09 / ??? - Ferocious Feline
Jaguar prototypes: E-01 as first flown; A-03 with pitot intakes and ventral fins; M-05 with ventral fins added; S-07 in latest form; B-08 as now flying.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Мировая Авиация 219
Jaguar E (первый прототип); Jaguar T.Mk 2
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Single- and two-seat versions of Breguet BAC Br 121 Jaguar lightweight strike/training aircraft
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
SEPECAT Jaguar S single-seat strike aircraft, with additional side view (top) of Jaguar B two-seat operational training version
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
SEPECAT Jaguar S single-seat strike aircraft, with additional side view (top) of Jaguar B two-seat operational training version
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
- Фотографии