Фотографии
-
Эта смятая, но все еще узнаваемая носовая секция истребителя МиГ-29 была сфотографирована американскими солдатами, обнаружившими обломки югославского истребителя в конце марта 1999 года. Его сбил подполковник Родригес в первую ночь операции "Allied Force". Можно заметить отсутствие катапультного кресла.
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Перекрашенный и полностью восстановленный один из ранних предсерийных самолетов Т8 демонстрируется на российской авиабазе. Ясно виден более тонкий профиль носовой части и воздухозаборник малого сечения, присущий ранней версии "Грача". В ходе испытаний в авариях разбились два Т8. В одном из них погиб летчик-испытатель, Ю.А. Егоров.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
В ответ на натовское прозвище Frogfoot ("лягушачья лапка") один чешский Су-25К раскрасили в декоративный "лягушачий" камуфляж и нарисовали на хвосте жабу, разбивающую молотком танк. Самолет в этой шуточной окраске с успехом демонстрировался на различных авиашоу в Чехии и других европейских странах.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Су-25 - штурмовик, проверенный в боях по всему миру и сражавшийся во многих войнах. Летчики десятков стран оценили эту грозную боевую машину. На снимке: болгарский штурмовик Су-25К (экспортный вариант Су-25).
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975
-
Двухместный Су-25УБ полностью сохранил боевые возможности одноместного штурмовика. После распада СССР Украина унаследовала 92 Су-25, включая этот двухместный самолет бывшего советского ВМФ. Они служат в 299-м ОШАП и 456-м ШАП.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25УБ - Россия - 1981
-
2 марта 1969г.: в Тулузе впервые взлетел французский сверхзвуковой авиалайнер Concorde 002 под управлением пилота Андре Турка. Аналогичный английский авиалайнер Concorde 001 взлетел 9 апреля.
Самолёты на фотографии: SNIAC, BAC Concorde - International - 1969
-
Вторая серия морских испытаний вертолета РР5 проводилась на палубе английского корабля "Айрон Дюк". Этот этап, включавший сброс гидроакустических буев, завершился в декабре 1992 года.
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987
-
Собранный на фирме "Westland" первый прототип РР1 впервые взлетел в Иовиле 9 октября 1987 года, фирма "Agusta" также построила подобный базовый транспортный вертолет, разбившийся в катастрофе в 1993 году.
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987
-
PP3 построили для испытаний гражданской конфигурации вертолета "Heliliner", но позднее его передали для испытаний военным и оснастили подфюзеляжным обтекателем. На снимке показан вертолет в ходе испытаний по обледенению. Также построили второй гражданский прототип РР8.
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987
-
Прототип РР4 построили с двигателями T700 в общей флотской конфигурации, включая обтекатель поисковой РЛС. В июле 1993 года на него установили новые двигатели Rolls-Royce Turbomeca RTM322. 7 апреля 1995 года он разбился из-за неисправности тяги управления.
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987
-
После катастрофы прототипа РР2 основным вертолетом для системных испытаний в итальянском ВМФ стал PP6 (на снимке: над авианосцем "Джузеппе Гарибальди").
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987
-
РР7 стал первым вертолетом с грузовой рампой. Позже его оснастили турелью с ИК-системой FLIR переднего обзора и отправили в Канаду для поддержки неудачной рекламной кампании по продаже модификации CH-148 Petrel.
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987
-
Последним из опытных вертолетов взлетел многоцелевой вариант РР9. В этой яркой раскраске его рекламировали для продажи канадским ВС в качестве версии CH-149 Cormorant для поисково-спасательных операций.
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987
-
Трехдвигательный вертолет AW101 разработан на основе двухдвигательной машины WG.34 фирмы "Westland". На снимке два вертолета Merlin HC.Mk 3 английских ВВС.
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.101 / EH-101 Merlin - International - 1987
-
Все еще несущий на киле коды авиабазы Битбург, этот Eagle из 53-й эскадрильи "Tigers" сфотографирован при выруливании из укрытия на авиабазе Шпангдалем. Сообщалось, что истребители этой части сбили над Ираком 11 МиГов в 1991 году.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Истребители Eagle, несущие на килях коды "ВТ" авиабазы Битбург (Германия) взлетают парой. Битбург стал домом для 53-й эскадрильи 36-го истребительного авиакрыла. В 1994 году истребители F-15 этой части перевели на близлежащую авиабазу Шпангдалем и включили в 52-е истребительное крыло.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Два истребителя Eagle, переведенных с базы Битбург и переданных в 1994 году в 493-ю эскадрилью 48-го крыла, на английской авиабазе Лейкенхит. Истребители F-15C крыла "Liberty Wing" были украшены отметками воздушных побед еще до начала операции на Балканах. К моменту завершения боевых действий они получили еще четыре таких значка.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
48-е истребительное крыло с авиабазы Лейкенхит оснащено истребителями F-15C Eagle, на которых летают опытные летчики. Среди них - подполковник Сезар Родригес, сбивший 24 марта 1999 года МиГ-29, а еще два МиГа - в 1991 году.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
В операциях по патрулированию Балкан большую роль играли группы наземного обслуживания. Истребители Eagle могли летать только благодаря их профессиональной работе. На снимке: техники приветствуют F-15, взмывающий в небо.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
9 октября 1995 года 510-я эскадрилья "Buzzards" совершила из Авиано первый вылет на истребителях F-16 в качестве передовых авианаводчиков для последнего удара авиации НАТО по сербской артиллерии у горы Цеп в ходе операции "Deliberate Force".
Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Рекордный истребитель Bearcat Гринэмайра. 16 августа 1969г.: мировой рекорд скорости для самолета с поршневым двигателем был установлен летчиком-испытателем фирмы "Lockheed" Дэрилом Гринэмайром на модифицированном самолете Grumman F8F-2 Bearcat, названном "Conquest I". ФАИ зарегистрировало скорость 769,23 км/ч, что примерно на 13 км/ч превысило рекорд, установленный Фрицем Венделем на самолете Bf 109R в 1939 году. На выпущенный в 1949 году истребитель Bearcat установили укороченные законцовки крыла, плексигласовый фонарь с минимальной площадью, винт увеличенного диаметра от штурмовика Douglas Skyraider и кок винта от истребителя P-51 Mustang.
Самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944
-
Вооруженный ракетами Magic истребитель Mirage 2000C из эскадрильи ЕС 2/5 над Адриатикой присоединяется к группе оснащенных ракетами HARM самолетов EA-6B КМП США и испанскому самолету-заправщику KC-130H в ходе активного патрулирования над Боснией зимой 1996 года.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978Grumman EA-6 Prowler - США - 1963Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959
-
Model V35B мог поставляться с двухлопастным винтом McCauley или, как на этом снимке, с трехлопастным пропеллером Hartzell с постоянным числом оборотов и мотором Lycoming IO-520-BA мощностью 285 л. с. (213 кВт).
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945
-
Завод фирмы "Beech" в Уичита выпускал Model 35 в течение 37 лет. На снимке начала 1960-х годов техники проверяют очередной выпущенный экземпляр.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945
-
Сфотографированный во время испытательного полета в 1948 году самолет NX80040 был вторым летающим прототипом. В 1949 году на этой машине, названной Waikiki Beech, установили ряд мировых рекордов
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945
-
Третьим серийным вариантом стала модель С35, предлагавшаяся в 1951 году по цене 12 990 долларов. В тот год было продано около 400 машин. На снимке хорошо видно составное лобовое стекло, характерное для всех модификаций Bonanza, выпущенных до 1966 года.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945
-
Рекордная модель Bonanza. Репутация фирмы У. Бича сильно выросла благодаря достижениям Уильяма Одума. В 1949 году два его сенсационных трансокеанских перелета резко повысили рейтинг Bonanza. Одум летал на втором прототипе Waikiki Beech с дополнительными топливными баками в кабине и на законцовках крыла. 13 января 1949 года он побил рекорд 11-летней давности, пролетев за 22 ч и 6 мин 3873 км из Гонолулу, Гавайи, в Оклэнд, Калифорния. Но этот подвиг померк в сравнении с эпохальным беспосадочным перелетом на 7976 км за 36 ч и 2 мин, совершенным два месяца спустя из Хайкэм-филд, Гавайи, в аэропорт Тетерборо, Нью-Джерси. Самолет-рекордсмен сейчас находится в Национальном аэрокосмическом музее, Вашингтон, округ Колумбия.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945
-
Model 35 ранней модификации осматривает Уолтер X. Бич со своей женой Олив Энн Бич, которая возглавила компанию после безвременной кончины супруга в ноябре 1950 года.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945
-
Оснащенная цельным лобовым стеклом и шестиместным салоном модель V35 (на заднем плане) и модель V35TC с турбокомпрессором (на переднем плане) пошли в серию в 1966 году. До появления в 1968 году модификации V35A выпущено 919 экземпляров обеих моделей.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945
-
Model 35 использовался в качестве базы для Model 36 Bonanza и версий Model 33 Debonair/Bonanza с обычным хвостовым оперением. Семейство машин Bonanza представлено здесь группой в составе А36 (слева), V35B (в центре) и F33A (справа). Изящность оригинального V-образного оперения выгодно выделяется.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 33/35 Bonanza - США - 1945
-
2 октября 1969г.: первый британский реактивный самолет ПЛО Nimrod, разработанный на базе авиалайнера Comet 4С, поступил в эксплуатацию в Управление ударной авиации британских ВВС.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
Тресковые войны. Дискуссии по вопросу о праве на рыболовство иногда выливались в противостояния на море, подчеркивая значение рыбной ловли и ее защиты. Самые известные конфликты, получившие название тресковых войн, разгорелись между Исландией и Великобританией. Первый начался в 1958 году, когда Исландия расширила свою зону рыболовства с 4 до 12 морских миль, и привел к нескольким столкновениям. В сентябре 1972 года Исландия расширила эту зону до 50 миль, и в последовавших конфликтах исландские суда береговой охраны использовали против траулеров Британии и ФРГ устройства для разрезания сетей. Третья серия столкновений произошла в 1975 году, когда Исландия расширила зону до 200 морских миль. В ходе этих действий суда береговой охраны Исландии и британского ВМФ вступали в противоборство, включая преднамеренные тараны, а британские самолеты "Nimrod" активно летали в зоне конфликтов, обеспечивая морской контроль.
Самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Nimrod MR.1 / R.1 / MR.2 / HS.801 - Великобритания - 1967
-
Налет новозеландских патрульных самолетов Lockheed P-3K Orion составляет по 2600 ч ежегодно. Половина этого времени уходит на пограничный контроль, поисково-спасательные операции и мониторинг окружающей среды. В процессе этих полетов они также неусыпно наблюдают за причудливыми маневрами рыболовных флотилий, действующих в территориальных водах и экономической зоне Новой Зеландии.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958
-
Во многих странах за твердым соблюдением рыболовным флотом квот и правил пристально следит береговая охрана. На снимке экипаж вертолета Sikorsky MH-60T Jayhawk Береговой охраны США наблюдает за рыболовным судном.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Истребитель 1 1/2 Strutter из 70-й эскадрильи британского Авиакорпуса, воевавшей во Франции во второй половине 1916 года. Эскадрилья, изначально размещенная в Южном Фарнборо, была оснащена самолетами данного типа 22 апреля 1916 года, а 24 мая ее звено "А" первым прибыло на фронт. К началу августа все три звена эскадрильи действовали во Франции.
Самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
1 1/2 Strutter выпускались серийно на нескольких английских авиазаводах. Этот двухместный аппарат из построенной фирмой "Sopwith" третьей серийной партии (100 машин). Первые 50 серийных экземпляров собрали на заводах "Rushton" и "Proctor", следующие - на фирме "Sopwith". Их также выпускали на фирмах "Fairey", "Vickers" и "Westland".
Самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
Больше всего самолетов 1 1/2 Strutter получила Франция, построившая по разным данным от 4200 до 4500 таких аэропланов. Они заменили в роли бомбардировщиков и разведчиков устаревшие самолеты с толкающими винтами Breguet и Farman.
Самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
США закупили 514 Sop. 1 французской сборки, прежде всего, в качестве учебных машин, однако трем американским эскадрильям пришлось на них повоевать. Кроме того, ВМФ США приобрел несколько (до четырех) французских машин с установленными перед основными стойками шасси противокапотажными упорами (hydrovanes for emergency water alighting ???). Эти аэропланы также использовались для обучения во Франции, хотя одна попала в США.
Самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
Истребитель 1 1/2 Strutter стал для британского Авиакорпуса немногим больше, чем просто вынужденное приобретение по срочной необходимости, но авиация флота стала главным заказчиком этих самолетов. На базе Оши, Франция, выстроились в линейку самолеты 3-го авиакрыла британской морской авиации.
Самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
1 1/2 Strutter на морской службе получил название "Ship's Strutter". Аэропланы этого типа стали самыми большими аппаратами, запускавшимися с платформ, установленных на орудийных башнях нескольких английских военных кораблей. Эта машина взлетает с носовой башни линейного крейсера "Австралия", 1 апреля 1918 года.
Самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
Boeing 747. 30 сентября 1968г.: первая официальная демонстрация широкофюзеляжного авиалайнера Boeing 747 состоялась в специально построенном предприятии Пайн-филд, Эверетт, штат Вашингтон. Этот гигантский авиалайнер вскоре прозвали Jumbo Jet (реактивный слон). Успех нового самолета был очевиден - в апреле 1965 года одна только авиакомпания "Pan American" заказала 25 экземпляров на сумму 525 млн долларов. На фюзеляже этого самолета нанесены эмблемы компаний, заказавших лайнеры Boeing 747.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969
-
9 февраля 1969г.: широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 747 совершил первый полет с заводского аэродрома Пайн-филд возле Сиэтла в Вашингтон.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969
-
13 ноября 1968г.: экспериментальный ЛА Northrop/NASA HL-10 первого поколения с несущим фюзеляжем, создающим подъемную силу, впервые взлетел с ракетным двигателем на авиабазе Эдвардс, Калифорния.
Самолёты на фотографии: NASA/Northrop HL-10 - США - 1966
-
Базировавшиеся во Вьетнаме самолеты О-1 обычно выполняли полеты с парой маркерных ракет для целеуказания под крылом. Всю войну эти самолеты выполняли опасные задания по выявлению в джунглях войск противника и наведению на них ударной авиации.
Самолёты на фотографии: Cessna L-19 / O-1 Bird dog / Model 305 - США - 1950
-
C-130H из 517-й эскадрильи авиаперевозок, базировавшейся на авиабазе Элмендорф, штат Аляска, вылетает из Дарвина, Австралия, на задание по снабжению Дили, Восточный Тимор, в рамках операции "Stabilise". В 1999 году ВВС США обеспечили поддержание мира, гуманитарную помощь и вооруженную защиту населения, действуя в составе сил INTERFET (Международные силы Восточного Тимора) вовремя гражданских волнений.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
C-130E Hercules ВВС США сбрасывает грузы на учениях в 1970-е годы. Одно из множества ценных качеств машин Hercules - способность точной доставки грузов либо парашютистов с использованием опускаемой рампы - в те зоны, где посадка невозможна.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Поставка продуктов и оборудования - только одно из гуманитарных заданий, выполняемых самолетами C-130. На снимке: Hercules Национальной гвардии штата Вайоминг, оснащенный модульной системой тушения пожаров, сбрасывает водно-порошковую противопожарную смесь на очаг возгорания на индонезийском острове Суматра в ноябре 1997 года.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Кризис в Косово в первой половине 1999 года привел к массированному вмешательству вооруженных сил НАТО. Среди прочих заданий, порученных самолетам C-130 ВВС США, было оказание помощи беженцам и снабжение американских наземных войск. На фотографии показан самолет, прибывший в аэропорт Ринас, Албания, 3 мая 1999 года.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Экипажи Hercules ВВС США, которым приходится летать по всему миру, регулярно выполняют учебные взлеты и посадки на примитивных и необорудованных ВПП. Этот C-130 садится на грунтовую полосу аэродрома Форт-Полк, штат Луизиана.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Военнослужащие США и Нидерландов готовят мешки с рисом на грузовых поддонах для жертв урагана "Митч". Поставки осуществлялись самолетами C-130H авиации Национальной гвардии штата Западная Вирджиния из США в Ля Меза, Гондурас, в ноябре 1998 года.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
В ходе международной операции "Stabilise" по поддержанию мира в Восточном Тиморе персонал ВВС США загружает новозеландский БТР в Дарвине, Австралия.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
С 1970 года в демонстрационной группе ВМФ США "Blue Angels" эксплуатировался C-130F в особой окраске для поддержки группы во время показов в США и за границей. В начале 1990-х годов его заменили на C-130T.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
В середине 1980-х годов C-130 британских ВВС участвовали в масштабной операции по борьбе с голодом в Эфиопии. Самолеты гуманитарной миссии с эмблемами "Mercy Flight" регулярно сбрасывали мешки с рисом. На снимке: операторы погрузочно-разгрузочных работ наблюдают за результатами сброса в 1985 году.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
В связи с ухудшением отношений с Китаем в 1990-е годы Тайвань усилил свои вооруженные силы, в частности, закупив партию военно-транспортных самолетов C-130H. Они базируются в Южном Пиньтуне в составе 101-й и 102-й эскадрильи транспортно-десантной авиации.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Один из 12 самолетов C-130E, поставленных в Австралию с 1966 года. Машина 37-й эскадрильи сфотографирована на авиабазе Кларк, Филиппины, в 1981 году при участии в операции "Cope Thunder". В дальнейшем C-130E в австралийских ВВС были заменены на C-130J
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Канада получила 24 самолета C-130E с 1964 по 1967 год под обозначением CC-130E. В такую темно-зелено-серую схему камуфляжа эти машины окрашивались в 1980-е и 1990-е годы. Теперь ее заменили на серую окраску с неяркой маркировкой.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Характер выполняемых заданий предъявляет высокие требования к экипажам C-130. Зачастую на отдаленных территориях приходится действовать при минимальной, а то и при полностью отсутствующей поддержки с земли. При работе в зоне боевых действий летному составу порой самому приходится принимать участие в борьбе с противником.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
C-130E Hercules. ВВС США в военных действиях во Вьетнаме использовали транспортные версии военно-транспортного самолета (ВТС) Hercules: C-130A, C-130B и C-130E. C-130A - первый серийный вариант с трехлопастными винтами и "римским носом" без РАС. C-130B имел топливные баки увеличенной емкости, усиленное шасси и более мощные двигатели с четырехлопастными винтами. C-130E был версией C-130B увеличенной дальности с двумя подкрыльевыми топливными баками емкостью по 5148 л, подвешенными между внутренними и внешними двигателями, и характерным профилем носовой части фюзеляжа благодаря установке РАС AN/APN-59. За время войны во Вьетнаме ВВС США потеряли 63 самолета C-130 всех вариантов.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
C-130H Hercules
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер. 31 декабря 1968г.: впервые поднялся в воздух прототип первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Самолетом с бортовым номером СССР-68001 управляли первый пилот Э. Елян, второй пилот М. Козлов, инженер-испытатель В. Бендеров и инженер Ю. Селиверстов. Его сопровождал самолет-демонстратор КБ А.И. Микояна "Аналог-144" (А-144 или МиГ-21И). Конструирование этого самолета началось в 1963 году по заказу ГВФ. В 1965 году проект был представлен публике на Парижском авиасалоне.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-144 - Россия - 1968
-
К 2009 году в Уругвае осталось пять самолетов A-37B из приблизительно 20, полученных в 1970-е и 1980-е годы, и 16 машин, полученных из невостребованных запасов ВВС США.
Самолёты на фотографии: Cessna A-37 Dragonfly - США - 1967
-
Этот A-37B служил в 604-й эскадрилье обеспечения спецопераций ВВС США в Бьен-Хоа во время войны во Вьетнаме. Самолеты этого типа также с успехом применялись южно-вьетнамскими ВВС.
Самолёты на фотографии: Cessna A-37 Dragonfly - США - 1967
-
Второй прототип штурмовика Су-25Т в экспозиции Московского международного авиасалона в Жуковском. Этот вариант проходил испытания на боевое применение во время конфликта в Чеченской республике.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25Т / Су-39 - Россия - 1984
-
4 февраля 1968г.: западногерманская авиакомпания "Lufthansa" получила первые лайнеры Boeing 737 с укороченным фюзеляжем. Таким образом она стала первой за пределами США авиакомпанией, вышедшей на рынок с новым американским авиалайнером.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 737 - США - 1967
-
Патрулирование зон рыбной ловли часто проводится как часть более широкого морского контроля, мониторинга надводного судоходства, таможенного контроля и пограничной службы. Этот экипаж находится на борту самолета Dash 8 Береговой охраны Австралии.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-8 Dash-8 - Канада - 1983
-
IA-58A Pucara. Этот самолет - один из шести, поставленных ВВС Уругвая для действий против партизан (COIN). Он несет 110-кг бомбы аргентинского производства в связках по три штуки под фюзеляжем (шесть бомб) и на пилонах под крылом (по три на каждом).
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
На снимке четырех ранних серийных Pucara, видно, что поначалу эти самолеты летали неокрашенными. Впоследствии их раскрасили в различные виды камуфляжа.
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
Этот самолет IA-58A Pucara окрашен по нестандартной пустынной камуфляжной схеме - один из пяти построенных для Мавритании, но не поставленных заказчику.
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
Вариант IA-66 построен в одном экземпляре (AX-06) на базе серийного варианта IA-58A и оснащен двигателями Garrett.
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
Самолет Pucara из 3-й группы пролетает на малой высоте над причалом в Пуэрто-Архентино (Порт-Стэнли), чтобы нанести удар по позициям британских войск.
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
Через несколько дней после заключения перемирия захваченные англичанами самолеты Pucara были собраны около ВПП аэропорта Порт-Стэнли.
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
Самолёты на фотографии: FMA IA.58 Pucara - Аргентина - 1969
-
30 июня 1968г.: самый большой в мире на тот момент самолет с колесным шасси Lockheed C-5A Galaxy впервые взлетел с базы ВВС США Доббинс, штат Джорджия.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968
-
Самолет Model 340 получил шестиместную герметичную кабину
Самолёты на фотографии: Cessna 340 / 303 Crusader - США - 1971
-
Crusader, поставлявшийся с сентября 1981 года, рекламировался фирмой "Cessna" как первый двухмоторный самолет легкого класса, имеющий полный комплект БРЭО для полетов по приборам.
Самолёты на фотографии: Cessna 340 / 303 Crusader - США - 1971
-
24 апреля 1969г.: первый двухместный СВВП Harrier T.Mk 2 (код XW174) впервые взлетел в Дансфорде, Серрей, через месяц после подписания министром обороны США заказа на поставку 12 машин Harrier для Корпуса морской пехоты.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.2 / T Mk.4 - Великобритания - 1969
-
Самолет O-2 был принят на вооружение, когда оказалось, что наведение авиации эффективнее выполняется на двухместных самолетах с летчиком, занятым только пилотированием самой машины, и наводчиком, занятым только поиском целей.
Самолёты на фотографии: Cessna O-2/336/337 Skymaster - США - 1961
-
Один из 10 Су-25УТГ, захваченный тросом на палубе авианосца "Адмирал Кузнецов", застыл после посадки. Этот морской штурмовик был сделан на базе стандартного Су-25УБ.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-25УТГ - Россия - 1988
-
24 января 1969г.: авиакомпания SAS первой ввела в эксплуатацию самолеты DC-9-20 с укороченным фюзеляжем и увеличенным размахом крыла для действий с коротких ВПП.
One of the DC-9 Srs 20s in service with SAS, the only operator of this "hot rod" version.Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965
-
Итальянский истребитель AMX сближается с американским заправщиком над Адриатикой, июль 1995 года. AMX активно участвовали в операциях над бывшей Югославией. Они летали на разведку и бомбометание, используя контейнеры Orpheus с разведывательным оборудованием и управляемые бомбы Elbit Opher с инфракрасным наведением.
Самолёты на фотографии: Embraer, Aermacchi AMX - International - 1984
-
Обнаружение косяков рыбы с воздуха. В 1919 году испытания, проведенные Управлением рыбной ловли США, показали, что косяки рыб, не замеченные с корабля, можно обнаружить с воздуха. С тех пор в некоторых областях мира для этой цели используется авиация. Эта практика продолжается и сегодня, особенно на Аляске. Идущие в прибрежные воды весной колоссальные стаи сельди - основная "мишень" для авиации наведения рыболовных судов. На восточном побережье авиация США также используется для наведения судов с гарпунами на косяки рыбы-меч и синеперого тунца. Для обнаружения рыбы главным образом используются легкие и маневренные машины сельскохозяйственной авиации, наводящие рыболовецкие суда по радио.
Самолёты на фотографии: De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934
-
Первый полет мощного винтокрыла В-12. 12 февраля 1969г.: самый большой в мире вертолет В-12 ОКБ М. Л. Миля впервые успешно взлетел после попытки взлета первого прототипа в 1967 году, закончившейся серьезной аварией, 6 августа 1969 года второй экземпляр вертолета установил серию зарегистрированных ФАИ рекордов, включая подъем на высоту 2255 м полезной нагрузки 40 204,5 кг. На снимке эта машина изображена во время демонстрации на авиасалоне в Париже. В-12 оснащался четырьмя турбовальными двигателями Д-25ВФ КБ П. А. Соловьева мощностью по 6500 э.л.с. (4847 кВт).
Самолёты на фотографии: Миль В-12 - Россия - 1968
-
Свыше четырех десятилетий службы показали, что учебно-тренировочный самолет T-37 оказался надежной машиной. Однако срок его эксплуатации подошел к концу даже для изображенной на снимке версии T-37B.
Самолёты на фотографии: Cessna T-37 Tweety Bird - США - 1954
-
29 апреля 1968г.: первые три истребителя-бомбардировщика F-4K Phantom FG.Mk 1 прибыли на ВМБ Йовилтон в эскадрилью № 700P авиации британского флота.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964
-
В самолете Model 401 размещались экипаж из двух пилотов и до шести пассажиров, а в Model 402 компоновка кабины позволяла быстро переоборудовать пассажирский салон с восемью креслами в грузовой отсек.
Самолёты на фотографии: Cessna 411/401/402/421/414/404 - США - 1962
-
К началу 1982 года выпустили всего около 400 самолетов Titan, затем серийное производство было остановлено. Этот самолет зарегистрирован в Бразилии. На снимке бразильская Cessna Model 402B.
Самолёты на фотографии: Cessna 411/401/402/421/414/404 - США - 1962
-
Все самолеты Model 421, кроме самых ранних, имели дополнительный багажный отсек в удлиненной носовой части фюзеляжа. На фотографии - Golden Eagle выпуска 1981 года.
Самолёты на фотографии: Cessna 411/401/402/421/414/404 - США - 1962
-
Вариант Model 414A Chancellor отличался от Model 414 отсутствием топливных баков на законцовках крыла. Вместо них эти самолеты получили несущие кессон-баки внутри крыла. Также самолет имел киль с уменьшенной хордой, удлиненный носовой обтекатель и переделанное шасси.
Самолёты на фотографии: Cessna 411/401/402/421/414/404 - США - 1962
-
Силовая установка Model 411 была улучшена по сравнению с машиной Model 310 - на самолете стояла пара более мощных моторов GTSIO-520 с турбонаддувом. В салоне имелись места для двух членов экипажа и до шести пассажиров, хотя для деловых полетов, как правило, ставили четыре кресла.
Самолёты на фотографии: Cessna 411/401/402/421/414/404 - США - 1962
-
Этот самолет Reims-Cessna F406 Caravan II - один из трех, используемых в шотландском Агентстве для контроля рыбной ловли. Они располагаются на аэродроме Инвернесс и действуют по контракту с авиакомпанией "Highland Airways". Все машины оснащены поисковыми РЛС под нижней частью фюзеляжа, а один также несет видеокамеру дневной и ночной (инфракрасной) съемки.
Самолёты на фотографии: Reims-Cessna F406 Caravan II - Франция - 1983
-
Главной отличительной особенностью Model 310 была пара топливных баков на законцовках крыла. В ранних самолетах все горючее заправлялось только в эти баки, в более поздних вариантах горючее стали заливать еще и в крыльевые емкости.
Самолёты на фотографии: Cessna 310 / 320 Skyknight - США - 1953
-
Истребитель Mirage 2000N-K2 был самым мощным ударным самолетом французских ВВС в балканском регионе. Эта машина сфотографирована в 1994 году при дозаправке от самолета KC-135R из 351-й эскадрильи заправщиков по пути в Боснию.
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980
-
Самолеты 5-й Воздушной армии НАТО, участвовавшие в обеспечении режима запрета полетов над бывшей Югославией, базировались в Италии, включая этот Торнадо F.Mk 3 из 23-й эскадрильи, сфотографированный над Адриатикой в апреле 1994 года.
Самолёты на фотографии: Panavia Tornado ADV (F) - International - 1979
-
Вертолеты ВМС можно использовать для быстрой высадки инспекции на подозрительное судно в случае отсутствия иных надводных средств перехвата. На снимке S-70B Seahawk ВМФ Австралии высаживает досмотровую партию на судно под уругвайским флагом.
Самолёты на фотографии: Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
Из-за сильного истощения мировых запасов рыбы патрулирование рыболовства стало жизненно важной задачей. Но рыболовные суда также широко используются и для контрабанды, в том числе наркотиков и оружия. Непрерывный надзор за этими судами в сочетании с регулярными досмотрами в море может положительно повлиять на национальную безопасность.
Самолёты на фотографии: Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
8 сентября 1968г.: после публичной демонстрации в апреле первый прототип ударного самолета SEPECAT Jaguar E-01 впервые взлетел в испытательном центре французских ВВС в Истре.
Самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar T / E - International - 1968
Статьи
- -