RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1950

Самолет наблюдения и связи

Cessna Model 305 (L-19/O-l Bird Dog)

   В конце 1940-х годов Армия США выпустила спецификацию на двухместный моноплан для связи и наблюдения. Победителем в конкурсе стала фирма "Cessna Aircraft Company". В июне 1950 года с ней заключили предварительный контракт на 418 самолетов под названием Cessna Model 305A.
   Проект был разработан на базе успешной машины Model 170, легкого подкосного высокоплана с двигателем Continental мощностью 145 л.с. (108 кВт) с шестью горизонтально расположенными цилиндрами, оснащенного кабиной для пилота и трех пассажиров. Версия Model 305A отличается измененной для улучшения обзора задней полусферы хвостовой частью фюзеляжа и установкой прозрачных панелей в центроплане крыла, образовавших верхнюю часть кабины. Более широкая дверь кабины позволяла загружать в самолет стандартные носилки, для которых были установлены кронштейны крепления.
   В декабре 1950 года начались поставки серийных самолетов под обозначением L-19A Bird Dog. К октябрю 1954-го были поставлены 2486 машин, 60 из них передали в КМП США, где их назвали OE-1. Версия L-19A-IT для обучения полетам по приборам была разработана в 1953 году. УТС TL-19D с винтом постоянного числа оборотов появился в 1956 году, окончательной версией стал улучшенный вариант L-19E с увеличенной взлетной массой. Общее производство машин Bird Dog составило 3431 самолет. В 1962 году по новой системе обозначений самолеты L-19A, TL-19D и L-19E Армии США получили наименования O-1A, TO-1D и O-1E. Самолеты морской пехоты OE-1 переименовали в O-1B. Морская пехота также приобрела 25 машин O-1C с более мощными моторами. Учебно-боевые самолеты Армии США, переделанные из стандартных серийных машин, имели обозначения TO-1A и TO-1E. Самолеты Bird Dog участвовали в войне в Корее. Много таких машин ВВС США использовали во Вьетнаме в качестве передовых авианаводчиков. Оборудованные для этой цели TO-1D и O-1A переименовали в O-1F и O-1G.
   O-1 экспортировался во многие страны и выпускался по лицензии японской фирмой "Fuji".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna O-1E

   Тип: самолет наблюдения и связи
   Силовая установка: шестицилиндровый оппозитный мотор Continental O-470-11 мощностью 213л.с. (159 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 209 км/ч; дальность полета 853 км
   Масса: пустого самолета 732 кг, максимальная взлетная 1089 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,85 м; высота 2,22 м; площадь крыла 16,16мг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии