RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1955

Четырехместный учебный и связной самолет

Cessna Model 172 Skyhawk, Hawk и Cutlass (T-41 Mescalero) и Model 175 Skylark

Прототип Model 170C выполнил первый полет в январе 1955 года, и он стал непосредственным предшественником Model 172,в первый прототип которого переделали обычный самолет Model 170. На него установили трехопорное шасси с носовой стойкой, которое несколько увеличило лобовое сопротивление в полете, но существенно облегчило выполнение рулежек на аэродромах, а также выдерживание направления при разбеге и пробеге. Вновь построенный второй прототип Model 172 выполнил первый полет в июне 1955 года с двигателем O-300-C. Фюзеляж 172 не отличался от фюзеляжа Model 170, за исключением нового вертикального оперения более угловатой в плане формы. Несмотря на некоторое ухудшение летных данных из-за нового шасси с управляемой носовой стойкой, новая машина быстро завоевала популярность за простоту управления на аэродроме. До 1960 года построили 3757 самолетов Model 172, затем производство перешло на выпуск Model 172A, которых построили 994 машины.
   "Cessna" стремилась обновлять свой модельный ряд. Model 172A получил стреловидное вертикальное оперение более эстетичного вида, которое никак не повлияло на характеристики самолета. В 1961 году в серию пошел Model 172B Skyhawk, построили 989 экземпляров. У 172B укоротили стойки шасси, сделали люк багажного отсека, изменили формы капота мотора и кока винта. Model 172C (построено 810 самолетов) отличался увеличенной максимальной взлетной массой. В 1963 году на рынок вышел Model 172D (1011 самолетов) с фюзеляжем новой формы со срезанным гаргротом, за счет чего было установлено заднее остекление кабины - "Omnivision". Высота вертикального оперения была увеличена, лобовое остекление фонаря кабины - беспереплетное, также обновлено приборное оборудование кабины и изменена форма капота мотора. На Model 172E (1209 самолетов) установили закрылки с электроприводом, Model 172F (1400 самолетов) получил двигатель O-300-D, а следующим стал Model 172G (1474 машины), который имел минимальные отличия от предшественника. Model 172H (1586 самолетов) имел перепроектированную переднюю опору шасси, а также новые капот и приборную панель. На самолетах Model 172I (649 машин) установили мотор Lycoming O-320-E2D мощностью 150 л.с. (112 кВт). В 1971 году появился Model 172K (2055 машин) с задним боковым остеклением кабины увеличенной площади и измененными законцовками крыла. Model 172L (1535 самолетов), появившийся в 1972 году, отличался увеличенным форкилем, продленным до самой кабины, трубчатыми стальными стойками опор шасси и посадочной фарой, перенесенной из носка левой консоли крыла на капот мотора. В 1973 году на Model 172M появились отклоняемые носки крыла, улучшившие характеристики сваливания. Кроме того, у этого варианта изменили форму вертикального оперения в плане. Model 172M быстро стал популярен, всего самолетов данной модели построили 6825. В 1977 году в серию пошел Model 172N с мотором Lycoming O-320-H2AD мощностью 160 л.с., но в 1981 году из-за проблем с мотором на 172N начали ставить двигатель O-320-D2J. На основе 172N спроектировали Model R172K Hawk ХР с мотором Continental IO-360-K мощностью 195 л.с. В 1980 году "Cessna" выпустила первый вариант Model 172 с убираемым шасси - Model 172RG Cutlass или Cutlass RG с двигателем O-320-E20 мощностью 180 л. с. и трехлопастным винтом, построен 1191 самолет. Вариант с неубираемым шасси, Model 172Q Cutlass (391 самолет) выпустили в 1982 году.
   Самолеты семейства 172 серийно выпускались в течение 31 года, но в середине 1980-х годов их продажи резко упали из-за принятых в США законов, по которым производитель нес ответственность за каждое происшествие, случившееся с его самолетами. Выпуск Model 172 прекратили в 1986 году, но после изменения законодательства возобновили в 1996 году. В серию пошел вариант Model 172R Skyhawk - развитие 172N с мотором непосредственного впрыска IO-360-L2A мощностью 160 л. с. и двухлопастным металлическим винтом постоянного шага. Поставки 172N начались в 1997 году.
   В 1998 году "Cessna" анонсировала разработку Model 172S Skyhawk SP. Главным отличием стал 180-сильный мотор Textron Lycoming IO-360-L2A. Приборное оборудование обновили, и оно оставалось неизменным, шкального типа, вплоть до 2009 года, когда в кабинах SP стали ставить два дисплея системы Garmin G1000, построенной по технологии "синтезированного видения" и с использованием спутниковой навигации. В 2000 году "Cessna" выпустила ограниченную серию Millennium Edition - улучшенный вариант SP.
   Лицензионное производство Model 172 началось в 1963 году во Франции на заводе "Reims Aviation". Варианты самолета Skyhawk французской постройки включают F172D, F172E, F172F, F172G, F172H, F172K, F172L, F172M, F172N и F172P. Фирма "Reims" разработала вариант F172 с мотором повышенной мощности - FR172 Reims Rocket с 210-сильным двигателем. Прототип с мотором Continental IO-360-D был испытан фирмой "Cessna" в 1962 году, в США эти машины строились под обозначением T-41.
   Коммерческие варианты выпускала только фирма "Reims" с 1971 года по 1981 год. Семейство включает варианты FR172E на базе 172H, FR172F на базе 172E, FR172F на базе F172K, FR172G на базе F172F, FR172H на базе F172L, F172J на базе F172M и FR172K Reims Hawk на базе F172N.
   В 1966-1970 годах "Cessna" поставила большое количество Model 172 Вооруженным силам США, где самолеты применялись в качестве учебно-тренировочных. ВВС США в июле 1964 года заказали T-41A (вариант 172F), были построены 211 машин. Для Армии США построены 255 T-41B Mescalero (на базе R172E) с двигателем IO-360-D. 52 T-41C на базе R172E с двигателями IO-360-D и воздушными винтами неизменяемого шага построили для академии ВВС США. T-41D отличался от T-41B только упрощенным составом приборного оборудования и 28-вольтовой электросистемой; 238 таких самолетов по программам военной помощи поставлены в Колумбию, Эквадор, Грецию, Гондурас, Перу и Турцию. Вооруженные силы ряда стран закупали гражданские Model 170 и Model 172 на вторичном рынке.
   Первый полет прототипа Model 175 состоялся в декабре 1955 года, вариант представлял собой комбинацию планера раннего Model 172 и мотора Continental GO-300 мощностью 175 л. с. Не переделанный, а вновь построенный прототип поднялся в воздух в апреле 1956 года, но первые серийные самолеты строились на основе незавершенных планеров Model 172D. За 1237 самолетами Model 175 с 1960 года построили 540 самолетов Model 175A Skylark с моторами GO-300-C, стреловидным вертикальным оперением и люком в багажном отсеке. В 1961 году покупателям предложили на выбор Model 175B Skylark и улучшенный Model 175C Skylark: первых построено 225 самолетов, вторых - 112, прежде чем в 1962 году их серийное производство было прекращено из-за резкого сокращения объемов продаж.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna T-41A

   Тип: четырехместный учебный и связной самолет
   Силовая установка: один 6-цилиндровый ПД Continental O-300-C мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 224 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2745 м - 211 км/ч; начальная скороподъемность 196 м/мин; практический потолок 3995 м; дальность 1030 км
   Масса: пустого 565 кг; максимальная взлетная 1043 кг
   Размеры: размах крыла 10,86 м; длина 8,20 м; высота 2,68 м; площадь крыла 16,16м2

Показать полностью

Описание:

  • Cessna Model 172 Skyhawk, Hawk и Cutlass (T-41 Mescalero) и Model 175 Skylark
  • Cessna Model 182 Skylane
  • Reims-Cessna. Самолеты
  • Мировая Авиация 87

    Греческий T-41D с нанесенным на борта фюзеляжа крупным серийным номером ВС США, 69-7183, служит типичным примером экспортного самолета семейства Cessna. Коки с винтов часто снимали, как в данном случае.

  • Мировая Авиация 87

    Обладая скороподъемностью 317 м/мин, самолет Model T182T Turbo Skylane стал одним из популярных четырехместных легких самолетов.

  • Мировая Авиация 229

    4 марта 2010г.: завод «Cessna» в Индепенденсе, Канзас, поставил 9000-й одномоторный легкий самолет. Model 182T Skylane (на фото) передали частному заказчику.

  • Aviation Historian 38 / M.Wickstead - Bringing Africa together (2)

    In its endeavours to “Ethiopianise” every aspect of its activities, EA invested in training facilities from its early years, establishing a world-class flying school to train its own pilots (and other Africans) in 1964. Painted in the airline’s distinctive colour scheme, training machine Cessna 182 ET-ADP is seen here at Addis Ababa in 2005.

  • Aviation Historian 37 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (1)

    Forward Air Fields (FAFs) were always protected from surprise attack and often had an armed element on guard during flying operations. Here PRAW pilot John Steed refuels Cessna 182M Skylane VP-WFY (c/n 59422) at FAF5 at Mtoko under the watchful eye of an airfield guard. This aircraft remains active at Charles Prince Airport.

  • Aviation Historian 38 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (2)

    PRAW pilots in 1979. From left: Harvey Middleton; Wally Barton; Hennie Jooste and gunner Ben Nieuwoudt.

  • Aviation Historian 38 / G.Ellis - Rhodesia's Bush Eagles (2)

    It is clear from this April 1978 photograph that during a typical lefthand bank as part of the attack profile, the PRAW pilot was both extremely vulnerable to groundfire through the door aperture and deafeningly close to the machine-gun mounted a matter of inches behind his or her seat. Such operations were markedly more dangerous than those undertaken by the Rhodesian Air Force under the same conditions.

  • Air International 2013-07 / News

    Cessna conducted the maiden flight of a production Cessna J182T Turbo Skylane JT-A on May 21, 2013 from its facility at Independence, Kansas, with senior test pilot Dale Bleakney at the controls. It is the first production diesel-fuelled aircraft offered in the Cessna light aircraft range, powered by a 230hp (169kW) SMA SR305-230E, and has replaced the T182T Skylane TC in its product line. The powerplant will also run on Jet A fuel. The aircraft (N94883, c/n J182T-00002) was fitted with a long-range ferry tank in the rear cabin to make its international debut at AeroExpo at Sywell, Northamptonshire, between May 31 and June 2.

  • Air International 2011-11 / News

    Cessna T182T turbo Skylane YA19031, carrying the taped-over delivery registration N9109N, is seen departing Prestwick Airport on September 17, 2011.

  • Мировая Авиация 156

    На снимке изображен последний серийный вариант - R182 Skylane RG II. Обратите внимание на убирающееся шасси.

  • Мировая Авиация 189

    Model 182 является вариантом Model 180 с шасси с носовой опорой (на Model 180 стояло шасси с хвостовой опорой). Skylane - 182A с улучшенным бортовым оборудованием: Skylane RG (на фотографии) оснащался убираемым шасси.

  • Фотографии