Варианты
- Spencer-Larsen - SL-12C - 1938 - США
- Spencer - S-12 Air Car - 1941 - США
- Republic - RC-3 Seabee - 1945 - США
- United - UC-1 Twin Bee - 1962 - США
- Trident - TR-1 Trigull - 1973 - Канада
Republic RC.3 Seabee
Компания "Republic", стремившаяся выйти на рынок легких спортивных самолетов-амфибий (по ее прогнозам, на послевоенном рынке такие машины были бы очень востребованы), приобрела проект такого самолета у Персиваля Хопкинса Спенсера, который был известным конструктором одномоторных самолетов-амфибий и до того спроектировал небольшой двухместный самолет-амфибию Spencer S-12 Air Car Amphibian, имевший преимущественно деревянную конструкцию и облетанный 8 августа 1941 года.
В конце 1943 года "Republic" приобрела права на Air Car и приступила к разработке цельнометаллического варианта, получившего обозначение RC-1 Thunderbolt Amphibian. Самолет представлял собой свободнонесущий высоко- план цельнометаллической конструкции (исключая полотняную обшивку поверхностей управления), с дополнительными поддерживающими поплавками на крыле, убирающимся шасси с хвостовым колесом и однореданным корпусом. Самолет мог вмешать трех человек в закрытой кабине. Двигатель был установлен в гондоле над центропланом и приводил во вращение толкающий воздушный винт.
К концу 1944 года "Republic" получила заказы на 1972 самолета данного типа. RC-1 демонстрировался военному ведомству США, а в 1945 году ВМС США дали "Republic" разрешение использовать для ее самолета название "Seabee". Армия США разместила заказ на поисково-спасательный вариант OA-15. Однако в сентябре 1945 года ВС США свои заказы аннулировали.
Специалисты "Republic" внесли ряд изменений в конструкцию серийного варианта. Новая машина получила обозначение RC-3, была рассчитана на перевозку четырех человек и оснащалась шестицилиндровым двигателем Franklin. 1 декабря 1945 года прототип RC-3 (NX87451) совершил первый полет с аэродрома предприятия "Republic" в Фармингдейле (штат Нью-Йорк), машину пилотировал сам Спенсер.
В марте 1946 года была завершена сборка первого серийного RC-3 Seabee, а 25 июля 1946 года - четыре дня спустя после получения на самолет сертификата типа - первый Seabee был передан заказчику.
Компания "Republic" установила на Seabee не слишком высокую цену (поначалу даже ниже себестоимости), так что спрос на самолет был весьма высокий. Однако руководство "Republic" понимало, что долго продавать самолет себе в убыток не сможет. К середине 1947 года продажи упали, поэтому в октябре компания объявила, что она снимает RC-3 с производства и отныне сосредоточится на других моделях самолетов. В общей сложности было выпущено 1060 самолетов Seabee, большая часть из которых была приобретена владельцами из США и Канады, но 108 самолетов были поставлены в другие страны. Небольшое количество Seabee приобрели военные в Израиле (один самолет) и Парагвае (два самолета для авиации ВМС).
<...>
По состоянию на 2012 год в эксплуатации находились несколько сотен самолетов семейства Seabee.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Republic RC-3 Seabee
Тип: четырехместный самолет-амфибия
Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Franklin 6A-215-B8F или -B9F мощностью 215 л. с. (160 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 760 м - 193 км/ч; практический потолок 3660 м; дальность 579 км
Масса: пустого 953 кг; максимальная взлетная 1429 кг
Размеры: размах крыла 11,48 м; длина 8,53 м; высота 2,92 м; площадь крыла 18,21 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 222
Регистрационный номер: C-FDOQ RC-3 Seabee в 1940-1950-х годах оказался весьма востребован на рынке и использовался в качестве воздушного такси, кареты воздушной скорой помощи и др.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Vines - Sun'n'Fun'n'Floats
Регистрационный номер: N6356K Republic Seabee N6356K makes a low pass with undercarriage tucked away.
-
АвиаМастер 1999-03 / В.Кондратьев - Палестинский гамбит /Неизвестная война/
Амфибия Рипаблик "Сиби".
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / M.Gelbart - Ragtag Air Force
Seabee ex-N6564K is painted to represent the only one acquired by the IAF, destroyed in 1948.
-
Авиация и Время 2001-02 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (1)
RC-3 - яркий представитель еврейских "примусов"
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: NX41816 [5] The Republic Seabee Light Amphibian Flying-boat (175 h.p. Franklin engine).
-
Air-Britain Archive 1982-02
Регистрационный номер: NX41816 [5] NX41816, the prototype Republic RC-1 and forerunner of the RC-3 Seabee production.
-
Air Pictorial 1956-12 / Photos by request
Регистрационный номер: NX41816 [5] THUNDERBOLT AMPHIBIAN was the name given to the Seabee prototypes (4). Between 1945 and 1947 1,060 RC-3 Seabees were built. A hitherto unpublished photo of NX41816 show marked variations from later production model: e.g. non-strut braced and tapered wing; shallower Franklin 6A8 nacelle and taller fin/rudder, etc.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: NX41816 [5] The Republic Seabee Light Amphibian Flying-boat (175 h.p. Franklin engine).
-
Мировая Авиация 222
Регистрационный номер: NX41816 [5] Прототип RC-1 (NX41816) был облетан 30 ноября 1944 года лично Персивалем Спенсером.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / C.Burkett - Oshkosh '88
Регистрационный номер: N6097K Seabee N6097K showing off its amphibious qualities.
-
Aeroplane Monthly 1983-11 / H.Best-Devereux - Oshkosh '83
A Republic Seabee four-seat amphibian.
-
Air-Britain Archive 1981-03
Регистрационный номер: D-ELPO The sole German example D-ELPO c/n 592 at Egelsbach 11.8.69.
-
Air-Britain Archive 1981-03
Регистрационный номер: G-AJVO G-AJVO c/n 645 lasted longest of the UK-registered examples although it stayed for only two years.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Republic RC-3 Seabee Light Four-seat Amphibian Flying-boat (215 h.p. Franklin engine).
-
Air Pictorial 1957-11 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: CF-DLT MONTREAL-BASED. A Republic RC-3 Seabee (CF-DLT) is one of several of these four-seat amphibians still flying in Canada.
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / J.Meadows - Doctor in the air
Setting off with a patient (already seated at rear) to be taken to hospital; Jack Pickup about to board his Seabee c. 1961. The building in the background is probably a salmon cannery.
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / J.Meadows - Doctor in the air
Регистрационный номер: CF-FLS Dr Pickup’s silver-and-red-trimmed Seabee CF-FLS beached while the owner inspects the rear wheel. The large-capacity cabin of the Seabee invited overloading. Note the high thrust-line of the engine and the typical cloud-covered mountainous terrain in the background.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Republic RC-3 Seabee.
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / J.Stroud - A million miles flown /A lifetime of flying/
Регистрационный номер: LN-PAK [2] VLS’s Republic Seabee LN-PAK at Tereyen in Hardangerfjord in June 1956.
-
Air Pictorial 1977-01 / J.Stroud - Looking Back at 'Boats
Регистрационный номер: LN-PAK [2] VLS Republic Seabee amphibian LN-PAK at Teroyen in Hardanger Fjord, June 1956.
-
Air Pictorial 1977-01 / J.Stroud - Looking Back at 'Boats
Регистрационный номер: LN-TSN Seabee LN-TSN tied up at Leroy, south of Bergen. Note damaged wingtip, a not infrequent injury when manoeuvring among ships and rocks - several new tips were fitted annually
-
Air-Britain Archive 1981-03
Регистрационный номер: LN-TVV LN-TVV, c/n 829, one of seventeen Seabees registered in Norway.
-
Air-Britain Archive 1982-01
Регистрационный номер: LV-YCG LV-YCG (984) at Asuncion del Paraguay on 7.10.69 may have been used for clandestine operations
-
Air-Britain Archive 1981-03
Регистрационный номер: SE-AXM SE-AXM, c/n 467, in watery habitat at Hagernas 27.5.73
-
Air-Britain Archive 1981-03
Регистрационный номер: VH-MJO Seabee c/n 416 VH-MJO at Moorabbin, Victoria, 24.12.77.
-
Air-Britain Archive 1982-01
The picture was taken near Santos, Brazil in 1973 or 1974 by Alex Reinhard. The registration is below water level but the operator seems to be a company called CENA. Again any suggestions will be welcome and will of course be published.
-
Мировая Авиация 222
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.
Three notable Republic aircraft. The XF-12 Photographic-Reconnaissance Monoplane with (in the foreground) a P-47N Thunderbolt Fighter and an RC-3 Seabee Light Four-seat Amphibian.Другие самолёты на фотографии: Republic F-12 Rainbow - США - 1946Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943
-
Air-Britain Archive 1981-04
Регистрационный номер: N335G Seabee N335G , c/n 808, at Fort Lauderdale on 21.2.76.
-
Air-Britain Archive 1981-04
Регистрационный номер: N20CB -
Air-Britain Archive 1981-03
Регистрационный номер: N60CB N60CB wearing 'Super Bee’ titles with float removed and trestled, perhaps for undercarriage tests. Its c/n is at present unknown to us.
-
Air-Britain Archive 1981-04
Регистрационный номер: N42AW -
Air-Britain Archive 1981-03
Регистрационный номер: N6921K Non-standard Seabees. N6291K, c/n 504, with large end-plates fitted to the wing tips at Opa Locka, 4.10.77.
-
Air-Britain Archive 1981-03
Регистрационный номер: N6058K Non-standard Seabees. N6058K, c/n 233 at Buckeye, Arizona 13.10.78 is marked 'experimental' and clearly has had its original Franklin substituted by a sleeker power unit.
-
Air-Britain Archive 1981-04
Регистрационный номер: N9510U The major producer of twin conversions appears to be the United Consultants Corpn.
N9510U at Pomano Airpark,Fl 3.10.80 -
Air-Britain Archive 1981-04
Регистрационный номер: N87589 The major producer of twin conversions appears to be the United Consultants Corpn.
UC-1 N87589 at Mount Hope. Ont 15.9.73. -
Air-Britain Archive 1982-01
Регистрационный номер: C-GBEE As yet unidentified is this Twin Bee C-GBEE seen at St.Andrews on 17.8.79.
-
Air-Britain Archive 1982-01
The picture from Tom Dunstall shows a completely stripped Seabee at Philadelphia Seaplane Base in April 1972 and we would be grateful for any suggestions as to its identity.
-
Air-Britain Archive 1984-03
Ranger-engined UC-61K CX-AQE following some minor repairs to the rudder. The background is equally interesting, comprising from left to right an early model Cessna 172, Cessna UC-78 (possibly CX-AGC), a Luscombe Silvaire and a Seabee!
Другие самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955Cessna T-50/UC-78/JRC-1 Bobcat - США - 1939Fairchild C-61 Forwarder / Model 24 / Argus - США - 1932Luscombe 8 / 50 Silvaire - США - 1938
-
Aeroplane Monthly 1982-05 / P.Jarrett - Grapevine
Регистрационный номер: CF-DYJ The Canadian Museum of Flight and Transportation, Richmond, British Columbia, a member of the Canadian Aircraft Preservation Association, has been donated the 1947 Republic Seabee amphibian CF-DYJ by Jerry Olsen and associates of Canadian Lake and Ocean Salvage. The aircraft sank after a wheels-down water landing in a lake near Prince George, BC, 25 years ago, but sophisticated equipment and expert knowledge have at last enabled it to be recovered. Although the tailwheel “went missing” while the aircraft was being trucked to Vancouver, the Seabee is reported to be in “surprisingly good condition” and the flaps could still be pumped up and down. It is planned to restore it to flying condition when funds permit.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / S.Simms - If you want to dispose of your' plane
Republic Sea bee after being burnt out on the ground at Nanaimo, British Columbia, June 1972.
- Фотографии