Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
Варианты:
Republic - P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - 1943 - США
Страна: США
Год: 1943


Одноместный истребитель-бомбардировщик
Описание:
P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии:

Цветные фото (28)

P-47D-25 / P-47N Thunderbolt

Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
   - P-47B с мотором R-2800-11;
   - P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
   - P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
   - P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
   - P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
   - P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.


P-47D||
Размах:||12,63 м
Длина:||11,05 м
Моторы, количество х мощность:||1x2300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8760 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||12800 м
Дальность:||3120 км

Republic P-47 Thunderbolt

<...>
   Затем в серию поступил вариант P-47D. Одним из важных усовершенствований стало улучшение обзора назад, для чего потребовалось заменить сдвижной назад фонарь кабины на каплевидный, обеспечивавший круговой обзор. 8-я ВА получила первые P-47D в конце 1943 года, самолет также поступал по ленд-лизу в подразделения британских ВВС, дислоцированные в Бирме, под обозначениями Thunderbolt I и Thunderbolt II (самолеты имели обычные фонари кабины и каплевидные фонари, соответственно). Самолеты P-47D также поступали в Бразилию (88), ВВС Свободной Франции (446), Мексику (25) и СССР (203).
   Thunderbolt оказался весьма живучим самолетом, средние потери составляли 0,7% за боевой вылет. На один уничтоженный в бою P-47 приходилось 4,6 сбитых самолетов противника. Всего самолеты выполнили 546000 боевых вылетов, сбив в воздухе 3752 самолета противника и уничтожив 3315 машин на земле.
   На базе P-47 было построено множество экспериментальных вариантов. Среди них можно отметить XP-47J - первый поршневой истребитель, превысивший в горизонтальном полете скорость 805 км/ч. 4 августа 1944 года он развил скорость 811 км/ч. Последний серийный вариант P-47N был создан как истребитель сопровождения американских бомбардировщиков B-29 на Тихоокеанском ТВД. Данная модификация объединила в себе двигатель P-47M, планер P-47D и новое усиленное крыло с увеличенным запасом топлива.
   После войны P-47D и P-47N оставались на вооружении ВВС США еще несколько лет, после чего были переданы 20 подразделениям авиации Национальной гвардии, а в 1955 году сняты с вооружения (к тому времени они получили обозначение F-47D и F-47N соответственно). Но даже после этого самолет многие годы оставался в активной эксплуатации в Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминикане, Эквадоре, Франции, Гватемале, Гондурасе, Иране, Италии, Мексике, Тайване, Перу, Турции и Югославии.


Варианты

<...>
   XP-47K: вариант, переоборудованный из P-47D, с каплевидным фонарем с улучшенным обзором, заимствованным с самолета Hawker Typhoon; с укороченной хвостовой частью фюзеляжа; модификация запущена в производство параллельно с P-47D
   XP-47L: переоборудован из P-47D, отличался увеличенной емкостью фюзеляжных топливных баков
   YP-47M: три прототипа, переоборудованные из P-47D в целях получения скоростного самолета; имели силовую установку как на XP-47J
   P-47M: серийный вариант YP-47M (130 самолетов)
   XP-47N: переоборудован из YP-47M, отличался усиленным крылом увеличенного размаха, содержавшим топливные баки, усиленным шасси и другими новшествами, позволявшими использовать самолет на Тихоокеанском ТВД
   P-47N: серийный вариант XP-47N; последние серийные самолеты выпускались с двигателем R-2800-77 мощностью 2800 л. с. (1816 самолетов)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Republic P-47D Thunderbolt

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pratt & Whitney R-2800-59W Double Wasp мощностью 2535 л. с. (1890 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость без подвесок 697 км/ч; практический потолок 12 495 м; дальность полета с ПТБ - 3058 км
   Масса: пустого 4513 кг; максимальная взлетная 7938 кг
   Размеры: размах крыла 12,43 м; длина 11,02 м; высота 4,47 м; площадь крыла 27,87 м2
   Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов, плюс бомбы, баки с напалмом и реактивные снаряды на внешней подвеске общей массой 1134 кг
USA
Истребитель P-47N "Тандерболт" (США). После войны P-47 продолжал служить в авиации Национальной гвардии США в качестве учебной машины, а также в различных специальных и испытательных подразделениях. Список зарубежных стран, где они использовались после войны, включает Боливию, Бразилию, Чили, Колумбию, Эквадор, Францию, Гватемалу, Гондурас, Иран, Италию, Мексику, Перу, Турцию и Югославию.
Америка стала мировым центром, собрав массу летающих раритетов. Этот P-47D из группы "Vintage Fighters", первоначально оформленный в виде "Big Ass Bird II", перекрасили для имитации машины "Tarheel Hal" (на снимке). Самолет возвышается над шеренгой P-51, забавно контрастируя с изящными Mustang.
The United States Air Force in Europe has painted this F-15E Strike Eagle, 97-0219, of RAF Lakenheath's 48th Fighter Wing's 492nd Fighter Squadron in this eye-catching colour scheme to commemorate the Allied landings in Normandy on June 6,1944 - D-Day. The scheme is based on that worn by the squadron's fore-runners from when it was part of the United States Army Air Force's Ninth Air Force's 48th Fighter Group that was based at RAF Ibsley in Hampshire at the time of the invasion. Privately owned P-47D 'Nellie' G-THUN, the former 45-49192, was present at the early February roll-out resplendent in a similar colour scheme.
The Museum of Flying at Santa Monica recovered this Republic P-47D Thunderbolt, NX1345B, from Yugoslavia. The fighter has been rebuilt by Bill “Tiger” Destefani at Minter Field, and he will be operating it on behalf of the museum.
Big Ass Bird II, recently restored Republic P-47D N4747P painted as 44-32773. In fact this is 44-90368, a Venezuelan Air Force P-47 which came to the USA via the Salis collection in France.
The P-47 Thunderbolt, with its thick wings, was one of the first fighters to run into compressibility problems. During flight tests in 1941, high-speed dives to Mach 0.86 led to the nose of the aircraft going beyond the vertical due to ‘Mach tuck’.
Истребитель Thunderbolt летал в окраске командира 82-й эскадрильи 78-й группы истребителей, базировавшейся в Даксфорде в 1944 году. Он больше не состоит в коллекции.
Charles Osborn's Republic P-47D-25-RA Thunderbolt, 44-90368, registered as N4747P, is currently displayed as Big Ass Bird II, which was flown by Lt Howard Park of the 406th Fighter Group.
P-47D-30-RA 44-33721 ‘18’ of the 201st over Manila Bay, June/July 1945.
Two of the P-47D Thunderbolts acquired from Peru in 1969
A formation of two P-47 Thunder­bolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.
CAF P-47N Thunderbolt N47TB in its current Scheme.
The Republic P-47D Thunderbolt on our front cover, photographed by MICHAEL O'LEARY, is N47DE, now in residence at Blackbushe after flying the Atlantic in company with a P-51D Mustang.
Из 15683 построенных P-47 лишь несколько штук сохранилось в летном состоянии. Конфедеративные Воздушные Силы (американская федерация любителей авиации) имеют семь экземпляров машины, ранее принадлежавших перуанским ВВС. Только один Republic летал в 1960-хгодах, один YP-47M использовался в качестве гоночного самолета, еще несколько экземпляров находятся в музеях или в частном владении.
5 июля 1944 года полковник Габрески одержал 28-ю победу в воздушных боях, став лучшим американским асом европейского театра военных действий, и сохранял это звание до декабря.
France
P-47D 49002 of EC 2/20 Ouarsenis at Boufarik, 1960.
Aircraft of EC 2/20 Ouarsenis on Boufarik tarmac, in 1960. Within weeks, or perhaps even days, they will be grounded and replaced by the more potent Skyraiders.
The sole surviving French 'T-Bolt', 420371 on display at the Musee de l'Air, at Le Bourget.
P-51D «Мустанг» и P-47D «Тандерболт»
M. Mathieu's half-size P-47, F-PYQQ, built to WAR plans.
Dominicana
Доминиканский F-47D «Тандерболт». Фото 1954-1955 гг.
A superb photograph of an AMD Republic F-47D Thunderbolt of Escuadron Caza-Bombardero having its Pratt & Whitney R-2800 engine run up. Note the five stars on the top leading edge of the fin. It was one of these F-47s that Swedish Vampire pilot Gosta Hamilton grappled with at San Isidro in January 1956.
Одна из авиабаз доминиканских ВВС (предположительно а. Сан-Исидро) в 1954-1955 гг. Справа пять F-47D «Тандерболт», слева видны истребители F-51D «Мустанг»
A busy ramp at San Isidro, with a sea of Mustangs, Thunderbolts and Texans visible behind a rudderless Beech AT-11 of Escuadron Caza-Bombardero. The AMD operated a total of four C-45/AT-11s, the first two having been acquired in early 1946 and lost in 1948. The later two, given 1500 serials, were acquired in 1950 and 1952.
In perpetual fear of being deposed, the Trujillo government spent heavily on defence, particularly the air arm. As a result, the AMD’s mix of aircraft types was truly astonishing; this panorama shows Vampire F.1s, Thunderbolts and Mustangs as well as Douglas B-26s, Curtiss C-46s, a Lockheed Lodestar and a PBY Catalina.
The first jet fighters in the Caribbean, six Vampire F.1s, are seen here undergoing assembly at San Isidro, still devoid of Dominican markings, in early 1956. In the corner is an AMD Hiller UH-12 helicopter and outside the hangar are a couple of decrepit Thunderbolts.
Peru
The only known published 'nose-art' of a Peruvan B-25J. Third year Cadet Oscar G Gagliardi K, FAP, poses in front of a B-25J and P-47D in 1958.
Mexico
P-47D-35-RA, reportedly PZT-1016 (44-90217), at BAM No 5 'Edo de Mexico' forming a monument to the World War Two Mexican Expeditionary Force. The aircraft was delivered to the FAM on November 7, 1945, and flown by the squadron commander of Esc 201.