Варианты
- Republic - P-47 Thunderbolt - 1941 - США
- Republic - P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - 1943 - США
- Republic - P-47J / P-47H - 1943 - США
- Republic - P-72 - 1944 - США
- WAR - P-47 Thunderbolt - 1980 - США
P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
Тяжелый высотный одноместный истребитель. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Рипаблик авиэйшн корпорейшн" под руководством А.Картвели. Первый полет опытного образца XP-47B состоялся 6 мая 1942 г. Серийное производство начато в марте 1943 г. на заводах "Рипаблик" в Фармингдейле и Эвансвилле, "Кэртис" в Буффало. Всего построено 15 683 P-47 всех вариантов.
Во время Второй мировой войны состоял на вооружении в США с июня 1942 г., в Великобритании - с мая 1944 г., в СССР -с апреля 1944 г., в Мексике - с января 1945 г., в Бразилии - с февраля 1944 г. Двигатель P-2800 с турбонаддувом. Вооружение 8x12,7, бомбы до 1135 кг, НУРС до 10 шт.
Основные серийные модификации:
- P-47B с мотором R-2800-11;
- P-47C с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-59), удлиненной носовой частью, подвесным бензобаком;
- P-47D с мотором R-2800-21 (позднее - R-2800-63), усовершенствованным турбонагнетателем, с серии D-20 пониженный гаргрот и фонарь кругового обзора, с D-25 - форкиль сверху;
- P-47G, аналог P-47C и P-47D, изготовлявшийся в Буффало и имевший небольшие отличия в комплектации;
- P-47M, специализированный перехватчик для малых и средних высот с мотором R-2800-57;
- P-47N, истребитель сопровождения для Тихоокеанского театра боевых действий с мотором R-2800-57, увеличенным крылом с прямыми законцовками, усиленным шасси.
Боевое применение с марта 1943 г. американскими частями, базировавшимися в Англии, с июня того же года - на Новой Гвинее, с ноября - в Северной Африке. Далее ВВС армии США использовали их на всех театрах до конца войны. Английские "тандерболты" получили боевое крещение в Бирме в сентябре 1944 г. и далее применялись только на Дальнем Востоке. В СССР в боевой обстановке их эксплуатировали ВВС Балтийского флота с ноября 1944 г. Мексиканские и бразильские P-47 приняли участие в боях в самом конце войны на Филиппинах и на севере Италии соответственно. Использовался как истребитель-перехватчик, дальний истребитель сопровождения, истребитель-бомбардировщик.
Снят с производства в октябре 1945 г. Состоял на вооружении в США до 1948 г., в Великобритании - до октября 1946 г., в СССР - до конца 1945 г.
P-47D||
Размах:||12,63 м
Длина:||11,05 м
Моторы, количество х мощность:||1x2300 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8760 кг
Максимальная скорость:||690 км/ч
Практический потолок:||12800 м
Дальность:||3120 км
Описание:
- P-47D-25 / P-47N Thunderbolt
- Republic P-47 Thunderbolt
Фотографии
-
Мировая Авиация 108
P-47 Thunderbolt громили позиции противника в районе альпийского перевала Бреннер в условиях полного господства в воздухе союзной авиации. На фотографии - самолет P-47D-24RE из 86-й истребительной эскадрильи 79-й истребительной группы, базировавшейся в Фано, северная Италия, весной 1945 года.
-
Мировая Авиация 41
P-47 BUTCH II. Этот P-47D-25-RB Thunderbolt в камуфляжной окраске служил в 352-й эскадрилье 353-й истребительной группы 8-й Воздушной армии США, которая базировалась на английском аэродроме Рэйдон, графство Суффолк. Он часто использовался для ударов по наземным целям.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47D-26RA Фрэнсиса Габрески - самого результативного аса из летавших на "Тандерболтах"
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47D-30RE из состава 5-й воздушной армии ВВС США (Тихоокеанский театр военных действий, 1944г.)
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
Истребитель P-47D-30 из состава 9-й воздушной армии
-
АвиаМастер 2002-08 / М.Жирохов - Ацтекские соколы /Неизвестные страницы/
P-47D-25 "Мексиканских экспедиционных ВВС", входивших в состав 58-й Истребительной группы ВВС США, Филиппины, лето 1945г.
-
Air Enthusiast 1997-01 / S.Flores - Ace in a Day
Republic P-47N-2-RE 44-88211, 464th Fighter Squadron, 507th Fighter Wing, Ie Shima, August 1945 following the ‘Ace in a Day’ mission of 13th August. Flown by Lt Oscar F Perdomo, aircraft named ‘Lil Meaties Meat Chopper’.
-
Мировая Авиация 41
В начале 1950-х годов P-47N оставались в ВВС Национальной гвардии США. В июне 1948 года их обозначение сменили на F-47N. Они базировались в штатах Коннектикут, Деливери Джорджия (128-я и 158-я эскадрильи), на Гавайях, в штатах Массачусетс, Миссисипи и Пенсильвания 1146-я и 147-я эскадрильи) и на Пуэрто-Рико.
-
Мировая Авиация 222
P-47 - один из нескольких боевых самолетов, остававшихся в производстве и после победы. В феврале 1 947 года 121-я истребительная эскадрилья авиации Национальной гвардии округа Колумбия получила новые P-47D. В конце 1949 года эскадрилья перевооружилась на реактивные F-84C.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Истребитель P-47D-25RE из состава 1-й авиагруппы бразильских ВВС (Италия, 1944г.)
-
Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)
P-47D-25RE из 1-й ИАГ ВВС Бразилии в Италии, "Красное" звено
-
Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)
P-47D-25RE из 1-й ИАГ ВВС Бразилии в Италии, "Зеленое" звено
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
P-47D-27 из состава 255-го ИАП Северного Флота
-
АвиаМастер 2004-04 / В.Морозов - Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (1)
F-47D "Тандерболт" кубинских правительственных ("батистовских") ВВС, 1958г.
-
АвиаМастер 2001-04 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (7)
На P-47D-28 капитана Пьера Гуашон-Нуаро обозначены четыре подтвержденные победы и одна предположительная. 2-я эскадрилья истребительной группы GC II/5 французских ВВС, осень 1944г.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 420355 was eventually operated by GC 2/5, and CERAA after the war. It was wrecked at Rostingen on March 30, 1946 and repaired.
-
Авиация и Время 2008-03 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (1)
Republic P-47D-30 Thunderbolt из 20-й истребительной эскадры, 1959г.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 489793 '20-QG' of EC 2/20 'Ouarsenis', Boufarik, Algeria, 1960.
-
Мировая Авиация 62
Реликвии Второй мировой войны - истребители Republic F-47D Thunderbolt - действовали в ПВО Франции вплоть до их замены реактивными самолетами Mistral. После этого их бросили на поддержку наземных войск в Алжире, где они сражались с переменным успехом. На этой машине видны обозначения эскадрильи ЕС 20.
-
Мировая Авиация 222
Регистрационный номер: HD247 [3] Более 830 самолетов P-47 были поставлены британским ВВС, преимущественно - поздние P-47D, в странах Британского Содружества известные как Thunderbolt II. В конце 1944 года P-47D-30 состояли на вооружении 79-й эскадрильи британских ВВС в Бирме, они базировались в Ванджинге, Китай.
-
Мировая Авиация 201
Регистрационный номер: HD247 [3] P-47D-30 Thunderbolt Mk II из состава 79-й эскадрильи, базировавшейся в Бирме в ноябре 1944 года. Самолет несет знаки национальной принадлежности синего и голубого цветов, использовавшиеся в Юго-Восточной Азии во избежание путаницы с красными "хиномару" японских самолетов.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Регистрационный номер: HD247 [3] Истребитель "Тандерболт" Mk.II (P-47D-30RA) из состава 79-й эскадрильи британских ВВС (Бирма, 1944г.)
-
Air Pictorial 1961-10 / J.Rawlings - Squadron Histories
Регистрационный номер: HD185 Representative 81 Squadron Aircraft: Republic Thunderbolt II HD185 "FL:D";
-
АвиаМастер 2001-02 / А.Демин - Бой с тенью. Авиация гражданской войны в Китае 1945-1950гг. /Неизвестная война/
P-47D "Тандерболт" 43-й эскадрильи 11-й истребительной авиагруппы ВВС Гоминдана.
-
Мировая Авиация 41
Истребитель P-47N "Тандерболт" (США). После войны P-47 продолжал служить в авиации Национальной гвардии США в качестве учебной машины, а также в различных специальных и испытательных подразделениях. Список зарубежных стран, где они использовались после войны, включает Боливию, Бразилию, Чили, Колумбию, Эквадор, Францию, Гватемалу, Гондурас, Иран, Италию, Мексику, Перу, Турцию и Югославию.
-
Мировая Авиация 106
Америка стала мировым центром, собрав массу летающих раритетов. Этот P-47D из группы "Vintage Fighters", первоначально оформленный в виде "Big Ass Bird II", перекрасили для имитации машины "Tarheel Hal" (на снимке). Самолет возвышается над шеренгой P-51, забавно контрастируя с изящными Mustang.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Air International 2019-03 / Airscene
The United States Air Force in Europe has painted this F-15E Strike Eagle, 97-0219, of RAF Lakenheath's 48th Fighter Wing's 492nd Fighter Squadron in this eye-catching colour scheme to commemorate the Allied landings in Normandy on June 6,1944 - D-Day. The scheme is based on that worn by the squadron's fore-runners from when it was part of the United States Army Air Force's Ninth Air Force's 48th Fighter Group that was based at RAF Ibsley in Hampshire at the time of the invasion. Privately owned P-47D 'Nellie' G-THUN, the former 45-49192, was present at the early February roll-out resplendent in a similar colour scheme.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle - США - 1986
-
Aeroplane Monthly 1993-09 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: NX1345B The Museum of Flying at Santa Monica recovered this Republic P-47D Thunderbolt, NX1345B, from Yugoslavia. The fighter has been rebuilt by Bill “Tiger” Destefani at Minter Field, and he will be operating it on behalf of the museum.
-
Aeroplane Monthly 1998-09 / R.Werneth - Michigan menagerie
Ex-Peruvian Air Force Republic P-47 “226418”. It is painted in the markings of Thunderbolt ace Francis “Gabby” Gabreski.
-
Air Pictorial 1991-10 / M.Gradidge - Gateway to Aviation
Регистрационный номер: N4747P [3] Big Ass Bird II, recently restored Republic P-47D N4747P painted as 44-32773. In fact this is 44-90368, a Venezuelan Air Force P-47 which came to the USA via the Salis collection in France.
-
Air International 1994-12 / R.Dorr, J.Sullivan - 'Warbirds' Puts Hickory on the Map /Veteran & Vintage/
Регистрационный номер: N4747P [3] Charles Osborn's Republic P-47D-25-RA Thunderbolt, 44-90368, registered as N4747P, is currently displayed as Big Ass Bird II, which was flown by Lt Howard Park of the 406th Fighter Group.
-
Aeroplane Monthly 1999-05
Регистрационный номер: N4747P [3] Magnificent Mustangs, photographed by MICHAEL O'LEARY: Charles Osborn's North American P·51D Mustang Hurry Home Honey is accompanied by Wallace Sanders's colourful P-51D Nervous Energy V and an interloper in the shape of P47 Thunderbolt Big Ass Bird
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Air International 1996-06 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (1)
Регистрационный номер: N47DD [11] The P-47 Thunderbolt, with its thick wings, was one of the first fighters to run into compressibility problems. During flight tests in 1941, high-speed dives to Mach 0.86 led to the nose of the aircraft going beyond the vertical due to ‘Mach tuck’.
-
Aeroplane Monthly 1998-10 / R.Paver - Warbirds at Woodchurch
Регистрационный номер: N47DD [11] A Thunderbolt over the Woodchurch area again, 54 years after the USAAF’s examples left the site for mainland Europe in the closing stages of World War Two. Pete Kynsey formates on the camera aircraft in The Fighter Collection's Republic P-47D N47DD/42-26671, over the Bewl Bridge reservoir at the end of its transit flight from its Duxford base.
-
Aeroplane Monthly 1998-10 / R.Paver - Warbirds at Woodchurch
Регистрационный номер: N47DD [11] RICHARD PAVER photographed The Fighter Collection’s Republic P-47D Thunderbolt N47DD being flown by Pete Kynsey near the former wartime USAAF advanced landing ground at Woodchurch in Kent on August 2, 1998
-
Мировая Авиация 107
Регистрационный номер: N47DD [11] Истребитель Thunderbolt летал в окраске командира 82-й эскадрильи 78-й группы истребителей, базировавшейся в Даксфорде в 1944 году. Он больше не состоит в коллекции.
-
Aeroplane Monthly 1998-10 / R.Paver - Warbirds at Woodchurch
Регистрационный номер: N47DD [11] The Fighter Collection P-47, No Guts - No Glory!, in the markings of the aircraft flown by Lt-Col Mayo, takes the prime position while Big Beautiful Doll provides the escort. The camera aircraft, Rob Davies’s Harvard G-TVIJ, was being flown by Rob’s chief engineer Jack Witte.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1998-10 / R.Paver - Warbirds at Woodchurch
Регистрационный номер: N47DD [11] Chequerboard companions: Rob Davies in his P-51D Mustang G-HAEC Big Beautiful Doll and Pete Kynsey in TFC’s P-47 No Guts, no Glory!, shortly before arrival at Rob's Woodchurch Wings and Things airshow on August 2, 1998. Both aircraft wear the distinctive markings of the USAAF’s 78th Fighter Group.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1998-10 / R.Paver - Warbirds at Woodchurch
Регистрационный номер: N47DD [11] Rob Davies steals the limelight in his P-51D G-HAEC Big Beautiful Doll, the scheme originally worn by John Landers' aircraft, while Pete Kynsey in the P-47 and Martin Sargeant in his T-6 G-BGOR, with his wife Jan in the back, keep him company. The Mustang and Thunderbolt are both painted in the chequerboard markings of the USAAF’s 78th Fighter Group.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
P-47D-30-RA 44-33721 ‘18’ of the 201st over Manila Bay, June/July 1945.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
Two of the P-47D Thunderbolts acquired from Peru in 1969
-
Aeroplane Monthly 1986-01
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Aeroplane Monthly 1986-01
A formation of two P-47 Thunderbolts and two P-51 Mustangs. Nearest the camera is Stephen Grey's latest addition to his growing fleet of warbirds, a P-47, due to arrive in the UK in time for the 1986 season. The aircraft has been restored by Steve Hinton's Fighter Rebuilders crew and is seen with the Planes of Fame P-47G on a flight from Chino in August 1985.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51 Mustang - США - 1940North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / Republic P-47N Thunderbolt N47TB/45-53436 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: N47TB [3] CAF P-47N Thunderbolt N47TB in its current Scheme.
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / M.O'Leary - A Jug for Britain
Регистрационный номер: N47DE The Republic P-47D Thunderbolt on our front cover, photographed by MICHAEL O'LEARY, is N47DE, now in residence at Blackbushe after flying the Atlantic in company with a P-51D Mustang.
-
Мировая Авиация 41
Из 15683 построенных P-47 лишь несколько штук сохранилось в летном состоянии. Конфедеративные Воздушные Силы (американская федерация любителей авиации) имеют семь экземпляров машины, ранее принадлежавших перуанским ВВС. Только один Republic летал в 1960-хгодах, один YP-47M использовался в качестве гоночного самолета, еще несколько экземпляров находятся в музеях или в частном владении.
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
5 июля 1944 года полковник Габрески одержал 28-ю победу в воздушных боях, став лучшим американским асом европейского театра военных действий, и сохранял это звание до декабря.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 49002 of EC 2/20 Ouarsenis at Boufarik, 1960.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
Aircraft of EC 2/20 Ouarsenis on Boufarik tarmac, in 1960. Within weeks, or perhaps even days, they will be grounded and replaced by the more potent Skyraiders.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
The sole surviving French 'T-Bolt', 420371 on display at the Musee de l'Air, at Le Bourget.
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / М.Никольский - Музей в Ле Бурже /Музей/
P-51D «Мустанг» и P-47D «Тандерболт»
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
Доминиканский F-47D «Тандерболт». Фото 1954-1955 гг.
A superb photograph of an AMD Republic F-47D Thunderbolt of Escuadron Caza-Bombardero having its Pratt & Whitney R-2800 engine run up. Note the five stars on the top leading edge of the fin. It was one of these F-47s that Swedish Vampire pilot Gosta Hamilton grappled with at San Isidro in January 1956. -
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
Одна из авиабаз доминиканских ВВС (предположительно а. Сан-Исидро) в 1954-1955 гг. Справа пять F-47D «Тандерболт», слева видны истребители F-51D «Мустанг»
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
A busy ramp at San Isidro, with a sea of Mustangs, Thunderbolts and Texans visible behind a rudderless Beech AT-11 of Escuadron Caza-Bombardero. The AMD operated a total of four C-45/AT-11s, the first two having been acquired in early 1946 and lost in 1948. The later two, given 1500 serials, were acquired in 1950 and 1952.
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937North American P-51D Mustang - США - 1944North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
In perpetual fear of being deposed, the Trujillo government spent heavily on defence, particularly the air arm. As a result, the AMD’s mix of aircraft types was truly astonishing; this panorama shows Vampire F.1s, Thunderbolts and Mustangs as well as Douglas B-26s, Curtiss C-46s, a Lockheed Lodestar and a PBY Catalina.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942Lockheed Lodestar L-18/C-59/R5O - США - 1939North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aviation Historian 37 / L.Hellstrom - Sweden's Carribean connection
The first jet fighters in the Caribbean, six Vampire F.1s, are seen here undergoing assembly at San Isidro, still devoid of Dominican markings, in early 1956. In the corner is an AMD Hiller UH-12 helicopter and outside the hangar are a couple of decrepit Thunderbolts.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Hiller UH-12 / OH-23 Raven - США - 1947
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / B.Ogden - Belgrade treasures
The USA supplied 150 Republic P-47D Thunderbolts to Yugoslavia in the early 1950s, and they were flown for about ten years.
-
Air Enthusiast 2003-11 / D.Hagedorn - Latin Mitchells (4)
The only known published 'nose-art' of a Peruvan B-25J. Third year Cadet Oscar G Gagliardi K, FAP, poses in front of a B-25J and P-47D in 1958.
Другие самолёты на фотографии: North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Air International 1992-10 / Preserved down Mexico way /Veteran & Vintage/
P-47D-35-RA, reportedly PZT-1016 (44-90217), at BAM No 5 'Edo de Mexico' forming a monument to the World War Two Mexican Expeditionary Force. The aircraft was delivered to the FAM on November 7, 1945, and flown by the squadron commander of Esc 201.
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / B.Ogden - Turkish delights
Регистрационный номер: TC-21 The USA assisted in the modernisation of the Turkish Air Force in the late Forties. Built in 1943, this Republic P-47 Thunderbolt was transferred to Turkey in 1948 and served until 1954.
-
Air Pictorial 1961-10 / R.Wagner - The Republic XP-47J /They didn't quite.../
The XP-47K was the first to utilise a bubble canopy. The K above was a modified 47D.
-
Мировая Авиация 186
XP-47K/L. В целях улучшения обзора из кабины специалисты "Republic" последовали тенденции того времени - установили на P-47D каплевидный фонарь. Прототип XP-47K (на фотографии) отличался меньшей высотой гаргрота фюзеляжа и измененным расположением радиооборудования. Данные изменения были введены с P-47D-25 и придали Thunderbolt более изящную и обтекаемую форму. Переоборудованный компанией "Republic" в прототип XP-47L самолет P-47D-20-RE отличался дополнительным топливным баком под кабиной пилота (246 л), шестью - вместо четырех - кислородными баллонами и рядом других усовершенствований.
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (3)
Фонарь кабины на P-47D-25
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
P-47D-28-RA 42-29462 of the 201st in the snow at Pacaletto, Idaho, during training 1944-45.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Republic P-47D Thunderbolt Single-seat Fighter (Pratt & Whitney R-2800-21 engine).
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Frazer - Powder Puff pilots (1)
WASP Anna Flynn Monkiewicz is flying the nearest aircraft in this formation of three P-47D Thunderbolts.
-
Aeroplane Monthly 1979-08
FRANK B. MORMILLO’S photo depicts one of two newly-restored Republic P-47 Thunderbolts whose display formed the highlight of the Thunderbolt Pilots Association reunion at Chino, California, on May 12 this year.
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / M.O'Leary - A Jug for Britain
Non-standard drop tanks were fitted for the Atlantic crossing by way of Greenland and Iceland. Dave Zeuschel piloted the P-47 for these photographs.
-
Aeroplane Monthly 1981-07
This P-47D Thunderbolt was flown from Chino, USA, to Blackbushe in November 1979.
-
Aeroplane Monthly 1980-02 / M.O'Leary - A Jug for Britain
All photographs for this feature were taken from a T-34 flown by 19-year-old Brian Sanders.
-
Мировая Авиация 129
24 марта британская 21-я группа армий форсировала Рейн. Высадку воздушного десанта обеспечивали Spitfire, Tempest и Hawker Typhoon из 83-й и 84-й групп 2-й тактической ВА; Thunderbolt из американского XXIX тактического авиационного командования действовали южнее реки Липпе.
АТАКА НА ПОЕЗД. P-47 атакует железнодорожный состав, доставляющий на фронт грузы для немецкой армии. Самолет на снимке идет на второй заход, а пожар на заднем плане - результат первого удара, нанесенного несколько минут назад. Железнодорожные пути на открытой местности были особенно уязвимы для огня самолетов Thunderbolt. -
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
"Тандерболт" атакует автотранспорт на дороге в Италии
-
Мировая Авиация 41
P-47, способные нести значительную боевую нагрузку и наносить мощные удары, сыграли большую роль в уничтожении германских транспортных средств. Этот P-47 из 406-й истребительной группы только что взорвал грузовик с боеприпасами. Снимок сделан в июне 1944 года.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
Three CAF Mustangs and a Thunderbolt line up to have their pictures taken.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
Появление истребителей P-47 повысило безопасность налетов бомбардировщиков союзников на стратегические объекты стран Оси. Самолет с надписью "Torrid Tessie" сбили зенитки 27 апреля 1945 года над поймой реки По. Летчика спасли итальянские партизаны, машина же досталась немцам.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
Регистрационный номер: N47DC Thunderbolt N47DC has now passed to a Californian owner.
-
Мировая Авиация 129
Майор Гленн Иглстоун выруливает на своем P-47D-30 на старт, Розьер-ан-Э, декабрь 1944 года. Ясная погода предоставила авиации союзников шанс остановить наступающие германские войска.
-
Air Enthusiast 1998-03 / N.Lees - Birds of Passage
Another USAF transient, P-47D Thunderbolt.
-
Мировая Авиация 196
P-47D раннего и позднего выпуска несли службу бок о бок до самого окончания войны в Европе. На снимке истребители-бомбардировщики из 373-й FG 9-й Воздушной Армии на аэродроме во Франции в августе 1944 года.
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
P-47D-30-RA 44-33722 ‘20’ of the 201st, 1945.
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
Maintenance under way on a 201st Thunderbolt, the Philippines, 1945.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Republic P-47D Thunderbolt Single-seat Fighter with three auxillary fuel tanks.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Republic P-47M Thunderbolt with triple rocket tubes under each wing.
-
Мировая Авиация 186
P-47M создан на базе модели P-47D и оснащался двигателем Double Wasp серии "C", что должно было повысить скоростные характеристики самолета. Результат не заставил себя ждать - новый двигатель обеспечил прототипу XP-47M, переоборудованному из серийного Thunderbolt (всего построено три прототипа), прирост скорости порядка 80 км/ч. Компания получила заказ на 130 серийных машин, ставших самыми быстрыми в семействе Thunderbolt, - они могли успешно бороться с немецкими реактивными самолетами и ракетами "Фау-1". Часть находящихся в производстве P-47D были выпущены как P-47M и затем переданы 56-й истребительной группе в Великобритании.
A P-47M with belly tank and finished in natural aluminium. -
Aeroplane Monthly 2000-02 / T.Neil - A Brit among the Yanks /First-hand history/ (1)
A late-model P-47D of the 53rd FS, Ninth Air Force, taxying on a temporary runway in spring 1944.
-
Air Pictorial 1991-10 / Airshow Review
Регистрационный номер: N47DD [11] The mighty P47M Thunderbolt in Duxford colours.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / Grapevine
Регистрационный номер: N47DD [11] Stephen Grey’s P-47 Thunderbolt, at Duxford on June 8, 1986.
-
Air Pictorial 1991-10 / Airshow Review
Регистрационный номер: N47DD [11] Stephen Gray's P-47M Thunderbolt N47DD - is an example of the largest, heaviest single seat Aston-engined fighter of WW2, in the colours of the 78th Fighter Group. It is the only airworthy example in Europe.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Регистрационный номер: N47DD [11] Сохранившийся экземпляр "тандерболта" - участник воздушного шоу: P-47D
-
Мировая Авиация 196
78-я истребительная группа (FG) одной из первых в Европе получила на вооружение P-47. P-47D с каплевидным фонарем из 82-й истребительной эскадрильи (FS) в конце 1944 года; обратите внимание на остатки "полос вторжения" AEAF, наносившихся перед высадкой в Нормандии.
-
Мировая Авиация 222
P-47 знаменит своими боевыми успехами в боях с Люфтваффе. 28 августа 1944 года майор Джозеф Майерс, летавший на самолете P-47D-27-RE (N 42-27339, код "MX-S", на переднем плане), сбил Me 262. Этот Republic P-47 с красным рулем поворота (знак эскадрильи) и шахматной окраской капота был приписан к 82-й эскадрилье 78-й истребительной группы, базировавшейся в Даксфорде. В 1944 году 8-я Воздушная армия США находилась в Великобритании, выполняя дальние дневные бомбардировки и тактические действия на малых высотах в северной Европе с истребительным эскортом, осуществляемым самолетами P-47, а также P-38 и P-51.
-
Мировая Авиация 63
B-17 из 91-й бомбардировочной группы возвращаются на базу в Бассингборне. На переднем плане - истребитель сопровождения P-47 из 78-й истребительной группы (Даксфорд). Самолет подготовлен к новому боевому вылету: пополнен боекомплект, подвешены ПТБ.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Мировая Авиация 41
Прототип P-47N - последней крупносерийной модификации знаменитого P-47 Thunderbolt.
-
Мировая Авиация 41
Оснащенный восемью 12,7-мм пулеметами и способный нести бомбы и неуправляемые ракеты, P-47N был хорошей машиной для атак наземных целей.
-
Мировая Авиация 186
P-47N. XP-47N - еще один серийный Thunderbolt, переоборудованный в опытный образец. Он отличался двигателем Double Wasp серии "C", новым крылом с увеличившими его размах вставками, содержавшими также дополнительный топливный бак, и "срезанными" законцовками. Запас топлива в итоге вырос с 1400 л до 1893 л, а новое крыло улучшило управляемость машины (скорость по крену оказалась, на удивление, лучше, чем у P-47D, поэтому новым крылом даже оснастили часть P-47D). Всего для Тихоокеанского ТВД выпустили 1816 серийных P-47N, они привлекались к сопровождению бомбардировщиков B-29 во время длительных полетов над океаном. P-47N стал последним в семействе Thunderbolt и находился на вооружении многие годы после окончания Второй мировой войны (в 1947 году обозначение сменили на F-47N). Авиация Национальной гвардии США списала самолеты только в 1955 году.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (4)
P-47N с подкрыльевыми баками мог покрыть расстояние до 3200 км
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (4)
В полете P-47N-5.
Самая быстрая и тяжелая из всех модификаций Thunderbolt - P-47N - имела "срезанные" законцовки крыла и четыре дополнительных топливных бака в центроплане. P-47N весил 9389 кг и был самым тяжелым одноместным поршневым истребителем в мире. -
Aeroplane Monthly 1978-02
A trio of Confederate Air Force classics, photographed by Michael O’Leary. Nearest is a Republic P-47 Thunderbolt, below is a two-seat Hawker Sea Fury, and behind is a North American P-51D Mustang.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Republic P-47N Thunderbolts.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребители P-47N поздних серий в полете
-
Мировая Авиация 41
Регистрационный номер: FE-416 P-47N, оптимизированный для применения на Тихоокеанском ТВД, можно узнать по подкрыльевым узлам подвески ракет, "срезанным" законцовкам крыла и длинному аэродинамическому гребню перед килем.
-
Мировая Авиация 118
Регистрационный номер: FE-457, FE-985 В послевоенный период F-80 и F-47 Thunderbolt, запечатленные здесь над Баварскими Альпами, составляли основу ударной мощи ВВС США. Затем им на смену пришел F-84E Thunderjet.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / News Spotlight
Four Confederate Air Force ex-Peruvian P-47 Thunderbolts flying over Texas.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
"Тандерболты" из состава 79-й группы в Италии весной 1945г.
-
Мировая Авиация 222
P-47N, вооруженный 127-мм реактивными снарядами, готовится к боевому вылету. Самолет был специально адаптирован для Тихоокеанского ТВД, где требовалась большая дальность полета.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
P-47N-5 с подкрыльевыми пусковыми установками для 5-дюймовых ракет
The Republic P-47N Thunderbolt Long-range Fighter (Pratt & Whitney R-2800-57 engine). -
Мировая Авиация 41
ИСПЫТАНИЯ РАКЕТ. На некоторых поздних серийных P-47 устанавливались направляющие "нулевой длины" для новых 127-мм ракет. На снимке такие ракеты несет дальний истребитель P-47N с характерными "срезанными" законцовками крыла.
-
Мировая Авиация 196
Персонал 19-й истребительной эскадрильи отмечает 70-ю победу своего подразделения, Иешима, июль 1945 года. 318-я FG стала первой группой, получившей в апреле 1945 года новые P-47N. Новый вариант был быстрее P-47D позднего выпуска и имел увеличенную дальность, благодаря интегрированным топливным бакам в крыле.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / Republic P-47N Thunderbolt N47TB/45-53436 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: N47TB [3] P-47N N47TB just after a major overhaul.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
P-47N из состава 318-й группы проходит пристрелку вооружения. 318-я - единственная группа "ананасовых ВВС" с "Тандерболтами", понюхавшая пороху
-
Мировая Авиация 41
Оружейники 318-й истребительной группы заряжают и чистят пулеметы P-47N на авиабазе Ле Шима в июле 1945 года. Большая дальность полета этой модификации позволяла сопровождать бомбардировщики B-29 Superfortress в ходе рейдов на Японские острова.
-
АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
Известная фотография американского аса Фрэнсиса Габрески в кабине "Тандерболта". Воздушные победы отмечены немецкими флажками.
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
P-47D аса Фрэнсиса Габрески
-
Мировая Авиация 8
Габрески (на фото справа) никогда не отказывал техникам в просьбе сфотографироваться на память. Фоном служит истребитель P-47, на фюзеляже и крыле которого нанесены черно-белые "полосы вторжения" - в день высадки союзников в Северной Франции самолеты 56-й группы наносили удары по позициям германских войск, черно-белые полосы помогали зенитчикам союзников быстро опознавать в небе свои самолеты.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / J.Frazer - Powder Puff pilots (1)
WASP Anna Flynn Monkiewicz with a group around a P-47 at Evansville, Indiana.
-
История Авиации 39 / В.Блинов - "Дон" Джентиль /Асы мира/
P-47D-5 с зав. №42-8659 и надписью на борту «Donnie Boy» был вторым по счёту «Тандерболтом», на котором он летал осенью 1943 года.
-
Air Enthusiast 1997-01 / S.Flores - Ace in a Day
Lt Oscar Perdomo being congratulated by Frank Parker, Republic’s Chief Test Pilot, after his successful mission, August 1945.
-
Air Enthusiast 1997-01 / S.Flores - Ace in a Day
Lt Oscar F Perdomo in his Republic P-47N-2-RE Thunderbolt ‘44’, later coded ‘146’, 464th FS, 507th FG, Ie Shima 1945.
-
Air Enthusiast 1997-01 / S.Flores - Ace in a Day
Perdomo’s wing man, during the August 13,1945 mission, 2nd Lt Harry M Steinshover, 464th FS, 507th FG, who finished the war with three victories, Ie Shima, August 1945.
-
Мировая Авиация 41
ПУЛЕМЕТЫ. Стандартные крупнокалиберные пулеметы самолетов США были почти в три раза тяжелее английских пулеметов винтовочного калибра и имели на треть меньшую скорострельность. Однако значительно больший пороховой заряд и масса пули обеспечивали большую дульную энергию, дальность стрельбы и пробиваемость. Вооружение P-47 оказалось лучше, чем у любого другого истребителя ВВС США того периода.
-
Мировая Авиация 41
ТРУБЧАТЫЕ ПУСКОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ M-10. Основным вооружением изображенного на снимке P-47 были неуправляемые ракеты. Но, несмотря на популярность у некоторых пилотов, зто вооружение многие считали неудобным в эксплуатации. Кроме неуправляемых ракет на пилонах могли крепиться сбрасываемые баки, бомбы калибра 227 кг и даже баки с напалмом. По массе боевой нагрузки истребитель P-47 почти не имел равных в своем классе.
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
P-47D из состава 86-й группы на территории США после войны. Эта группа вошла в состав оккупационных сил США в Германии и была переброшена в Европу
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
10000-й "Тандерболт". Италия, 1945г.
-
Мировая Авиация 196
Пять диагональных синих полос были хорошо известными обозначениями 1-й Воздушно-десантной группы, к лету 1944 года вооруженной исключительно истребителями, в основном занимавшейся непосредственной поддержкой войск.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / Republic P-47N Thunderbolt N47TB/45-53436 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: N47TB [3] P-47N N47TB pictured at Harlingen, Texas in September 1983 in a silver/blue colour scheme without codes.
-
Авиация и Космонавтика 2004-08 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (4)
F-47N-25 на вооружении авиации Национальной гвардии. Видна установка радиокомпаса
-
Мировая Авиация 209
Наряду с частями авиации Национальной гвардии восточных штатов, P-47 состояли на вооружении Национальной гвардии штатов Пенсильвания и Массачусетс (на снимке). Авиация этих штатов располагала двумя эскадрильями Thunderbolt каждая.
-
Мировая Авиация 209
Наряду с частями авиации Национальной гвардии восточных штатов, P-47 состояли на вооружении Национальной гвардии штатов Пенсильвания (на снимке) и Массачусетс. Авиация этих штатов располагала двумя эскадрильями Thunderbolt каждая.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Republic Thunderbolt Single-seat Fighters wearing the insignia of the Air Forces of the United States, the United Kingdon, Brazil and Russia.
-
Мировая Авиация 222
В 1946 году, во время церемонии по случаю выкатки в Фармингдейле, самолет RC-12 выставили вместе с P-47 и RC-3 Seabee. В конструкции RC-12 видно определенное влияние B-29.
Three notable Republic aircraft. The XF-12 Photographic-Reconnaissance Monoplane with (in the foreground) a P-47N Thunderbolt Fighter and an RC-3 Seabee Light Four-seat Amphibian.Другие самолёты на фотографии: Republic F-12 Rainbow - США - 1946Republic RC-3 Seabee - США - 1945
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
The crowded scene depicts Iesi airfield in Italy which was the base for No.3 Wing, South African Air Force, when it escaped from the mud of Pescara. It then faced another problem, namely finding space to take-off.
In this SAAF photograph, can be seen Spitfire VIIIs, IXs, XIs and XIXs, Mustang IIIs and IVs, Bostons, Baltimores, a Beaufighter, a Kittyhawk, Mitchells and Havocs of the USAAF, an Expediter, Vengeances, Liberators and a silver Thunderbolt. Amid this mass of aircraft are the lines of Marauders which probably used a fair proportion of their fuel load to get to the runway. The local farmer appears to have left home.Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938Martin Baltimore / Type 187 - США - 1941North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940North American P-51 Mustang - США - 1940North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Vultee A-35 Vengeance - США - 1941
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
Republic P-47D Thunderbolt serial 44-33270 on a freighter at Liverpool docks before its onward journey to its ultimate destination, RAF Kingsnorth in Kent, where it served with the 53rd Fighter Squadron (FS), part of the 36th Fighter Group (FG), from April 1944. Note the word "UGLY” stencilled on the fuselage aft of the cockpit.
-
Aviation Historian 8 / P.Jarrett - The Ugly Thuth?
Examination of this rather crowded deck scene reveals a Northrop P-61 Black Widow, two P-38 Lightnings and a pair of P-47D Thunderbolts on a superstructure of girders bolted and welded to the decks of the ship - probably a tanker - to allow the aircraft to be transported. What the white-encircled areas on the P-61B in the foreground refer to is unknown without the key which originally accompanied the pictures.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Northrop P-61 Black Widow - США - 1942
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-02
The second deckload carried across the Atlantic consisted of USAAF P-47 Thunderbolts deprived of their tails to save deck space.
-
Мировая Авиация 186
P-47D Thunderbolt. Ранние P-47D внешне почти не отличались от P-47C-5 - незначительные изменения имелись в выхлопной системе турбокомпрессора (имелся канал регулируемого сечения и дополнительные каналы для выхода отработавших газов), а для более равномерного и эффективного охлаждения двигателя на капоте применили дополнительные створки. Кроме того, был применен модифицированный воздушный винт и усилена броневая защита пилота. Однако, начиная с P-47D-25, они имели каплевидный фонарь и возможность подвески под крылом ПТБ. Последние были впервые использованы в июле 1943 года, когда P-47D эскортировали американские тяжелые бомбардировщики для удара по целям на германо-голландской границе. Присутствие P-47 оказалось сюрпризом для Люфтваффе. Британские ВВС эксплуатировали P-47D под обозначением Thunderbolt Mk I и Mk II (вариант с каплевидным фонарем).
-
Мировая Авиация 201
Регистрационный номер: KJ299 [2] Каплевидный фонарь P-47D-25 Thunderbolt Mk II обеспечивал пилоту превосходный круговой обзор. Mk II мало участвовали в воздушных боях, их применяли в основном в качестве ударных машин.
-
Мировая Авиация 41
Регистрационный номер: KJ299 [2] Более 800 P-47D были переданы по ленд-лизу британским Королевским ВВС для действий на Дальнем Востоке. На снимке - один из четырех Thunderbolt Mk II, проходивших в Англии эксплуатационные испытания.
The Republic Thunderbolt II in R.A.F. service. The Thunderbolt was operational with many squadrons in the S.E. Asia area.
Heston replaced the Thunderbolt's American twin-hook bomb release with the British single suspension type. KJ299 was a Thunderbolt F. Mk II. -
Авиация и Космонавтика 2004-07 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (3)
Британский "Тандерболт II"
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
An R.A.F. Republic Thunderbolt II fitted with two auxillary long-range tanks.
-
Air Pictorial 1977-05 / J.Rawlings - History of No.60 Squadron
No. 60 became operational on Thunderbolts too late to use them against the Japanese, but the aircraft were in action shortly afterwards in the Dutch East Indies. Some ol the squadron's Thunderbolt IIs are seen at Sourabaya, Java, in 1946
-
Мировая Авиация 230
Для поддержки операций партизан в Югославии союзники собрали в Италии крупную авиационную группировку. На снимке Spitfire и Hurricane, собранные для ремонта в 110-м подразделении технического обслуживания в итальянском Бриндизи. Американские самолеты представлены истребителями P-38 и P-47 из 15 ВВС (справа в центре). На заднем плане видны Halifax и Lysander из 148-й (специальной) эскадрильи RAF.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939Hawker Hurricane - Великобритания - 1935Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
Air Pictorial 1977-03 / J.Fail - R.A.F. Heavy Bombers in the Far East (2)
Регистрационный номер: HD244 Republic Thunderbolt II HD244 ”ZT:Z" of No. 258 Squadron about to return to base after escorting Liberators on a raid on ammunition and petrol dumps in the Rangoon area. The Thunderbolt (drop tanks gone) was photographed by the author from the Lib's waist gun position
-
Мировая Авиация 201
Thunderbolt Mk II из 30-й эскадрильи во время патрулирования над Бирмой, конец 1944 года. В январе 1945 года эскадрилья переключилась на решение ударных задач с использованием бомб и напалма.
-
Авиация и Космонавтика 2016-05 / ??? - Истребителю P-47 "Тандерболт" - 75 лет
"Тандерболты" в боевом вылете
Другие самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
P-47D-27 из состава GC I/5 "Шампань" из состава ВВС Франции. 1945г.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 44-20009 of GC 2/5 'La Fayette' ('SA-'). This aircraft was delivered to the AdA on March 26, 1945, and eventually went to GC 1/2. It was destroyed by accident at Niedermendig on May 12, 1945.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
Ex-USAAF aircraft were transferred to French units in order to hasten deliveries. Two, still wearing US markings, being serviced by French mechanics.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
The P-47D 42-26157 belonging to GC 2/3 'Dauphine'. Code letters for this unit were '13-'. After the war, this aircraft was destroyed in an accident in North Africa on November 29, 1945.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 'B-80' of GC 3/6 'Roussillon' taking off for a close support mission.
-
Авиация и Космонавтика 2015-10 / В.Морозов - "Нормандия-Неман" - явные и тайные страницы биографии (2)
В полете P-47D «Тандерболт» ВВС Франции. В GCII/6 «Нормандия-Неман» истребители этого типа использовались в 1951-1952 гг.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
Above: 'Quebec-Tango' of EC 2/20 'Ouarsenis' flying at full throttle over Algeria. This aircraft was withdrawn from use on September 7, 1960.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
Perfect formation flying by five aircraft belonging to EC 2/20 'Ouarsenis'.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
Two Republic F-84F Thunderstreaks of 4th Escadre de Chasse escort P-47D 44-33401 of EC 2/20 'Ouarsenis'. This aircraft was withdrawn from use on September 14, 1960.
Другие самолёты на фотографии: Republic F-84F Thunderstreak - США - 1950
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
433434 of GC 3/6 'Roussillon', 1946.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 44-20938 of GC 11/3 ‘Dauphine’, 2nd Escadrille, flying over the Coblence area in September 1945. It wears the greyhound insignia (SPA 81) and is coded 'I3-Y'.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 44-33663 of GC 3/6 'Roussillon', 1946. This aircraft was written off by accident on January 28, 1956.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 44-20946 belonging to GC 3/6 'Roussillon'. It was eventually transferred to GC 2/4 and wrecked in an accident at Friedrichshafen on March 28, 1949.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47 44-20048 belonging to EMCE 3/10 whose insignia represented a Musketeer. This unit was stationed at Dijon along with the Dassault Ouragans of the 2nd Escadre de Chasse, at right.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Ouragan / MD-450 - Франция - 1949
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 44-33389 of GC 1/5 'Champagne', coded 'C9-B'. It was eventually operated by GC 3/10 and then by EC 1/20.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 44-33390 of GC 2/5 'La Fayette' sporting the famous Sioux head insignia and 89 bombing mission symbols.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
P-47D 44-19699 of 10th Escadre de Chasse at Villacoublay, in May 1952. This aircraft had been previously operated by GC1/5.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
Close-up of 'Navarre's commander's aircraft, P-47D 44-89788 '3U-A'. The insignia combines both escadrille insignias (SPA 95 and SPA 153).
-
Air Enthusiast 2001-11 / F.Lert - The Test-pilot's Test Pilot
Jean-Marie in the cockpit of a P-47 - "you felt lost in the middle of the fuselage, sitting on a funny little seat..."
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
Close-up on P-47D 44-20942 belonging to GC 3/6 'Roussillon'. This aircraft was eventually flown by GC 1/5 and wrecked at Sebdra, near Oran, on May 28, 1946.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
'Quebec-Mike' taxying on a PSP runway in North Africa and armed with two napalm bombs. This aircraft had been delivered to the AdA on May 4, 1945 and was surveyed 35 years later, on September 14, 1960.
-
Мировая Авиация 209
Франция . На момент завершения войны в Европе в ВВС Франции оставался 131 Thunderbolt из более чем 400 P-47, переданных ВВС Свободной Франции в годы войны. Самолеты находились на вооружении шести истребительных подразделений, два из которых оставались до 1949 года в Германии. В конце 1940-х годов P-47 ВВС Франции недолгое время использовались во французском Индокитае, дольше их применяли в Алжире против местных партизан. В Алжире P-47 в 1960 году заменили на AD-4N Skyraider.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
After the war this P-47D was flown by the Fighter Training Centre (CIC) at Meknes. The reason for its name ‘Cartaphilus II' remains unknown.
-
Air Enthusiast 2001-01 / A.Pelletier - French 'Jugs'
'3U-A' being painted on the fuselage of 44-20037 shortly after being assigned to GC 1/4. Previously operated with GC 3/6, it survived the war and was operated in Algeria by EC 2/20. In August 1960 it was transferred to the Mechanics School at Cap Matifou.
-
Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)
P-47D-25RE из состава 1-й GAVCA
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Бразильские "Тандерболты" в Италии
-
Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)
Самолеты "синего звена" на аэродроме в Таркуиние
-
Air Enthusiast 1994-12 / R.Neto - Brazil - 1, U-199 - 0
Ground crew pose with FAB PBY-5A ‘14’, immediately after the war in one of the Rio air bases. P-47 Thunderbolt and B-25 Mitchell in the background. This was one of the 15 received in 1944 from the US Navy.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935North American B-25J Mitchell / PBJ-1G - США - 1943
-
Air Enthusiast 1994-12 / R.Neto - Brazil - 1, U-199 - 0
Alberto Martins Torres, reserve officer with the Brazilian Air Force, at his home in July 1993. Behind is a poster of a P-47 and the personnel of the First Brazilian Fighter Squadron in Italy.
-
Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)
Подготовка к боевому вылету бразильского "Тандерболта"
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
Мексиканские P-47D прибыли на Филиппины в мае 1945г., но принять участия в боях не успели
-
АвиаМастер 2002-08 / М.Жирохов - Ацтекские соколы /Неизвестные страницы/
Мексиканские летчики и механики возле своих "Тандерболтов" P-47D-25.
-
Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes
Fighter aircraft ancient and modern - a Hunter is prepared for flight alongside an F-47D of fighter-bomber unit Escuadron de Caza (EC) 13, the FAP’s F-86F Sabres operating with EC 12.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951
-
Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes
In bow tie and white linen suit and with pipe firmly gripped in his teeth, Rolls-Royce representative Jock Gaskyn supervises the installation of an Avon Mk 115 in one of the Hunters at Limatambo. In the background is one of 20 Republic F-47D Thunderbolts supplied by the USA to Peru as fighter-bombers in 1947 as part of the Rio Pact.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hunter - Великобритания - 1951
-
Авиация и Космонавтика 2004-10 / В.Бакурский, В.Котельников, М.Никольский, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (6)
P-47D-27 перед отправкой в Советский Союз
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
Between 1948 and 1954 the Turkish Air Forces operated the P-47D Thunderbolt fighter-bomber in some numbers.
-
АвиаМастер 2004-04 / В.Морозов - Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (1)
"Линейка" F-47D кубинских ВВС.
-
Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя
Только что прибывшая в Доминиканскую Республику из США партия F-47D «Тандерболт» (на самолетах уже нанесены национальные опознавательные знаки, но еще нет бортовых номеров и прочей маркировки). Фото 1947-1948 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2004-07 / А.Демин - Датаншань - Монино по-китайски
"Запасник" музея. Обратите внимание на такие редкие машины, как американские истребители P-61 "Черная вдова", P-47 "Тандерболт", советские Ла-9, МиГ-9, Як-17УТИ, Як-11, Ту-2. Например, Ла-9 в наших музеях нет
Другие самолёты на фотографии: Northrop P-61 Black Widow - США - 1942Лавочкин Ла-9 - Россия - 1946МиГ МиГ-9 / И-300 - Россия - 1946Туполев Ту-2 - Россия - 1941Яковлев Як-11 - Россия - 1946Яковлев Як-17УТИ - Россия - 1947
-
Мировая Авиация 209
Снятые с вооружения ВВС США P-47 получили Иран, Италия (50 самолетов в 1950 году, 51-е авиакрыло), Португалия, Тайвань (на снимке; авиабаза Тоа-Юнь, февраль 1955 года) и Югославия. Большинство этих самолетов списали в 1950-е годы.
-
Мировая Авиация 209
Венесуэла. Первые шесть P-47 прибыли в Венесуэлу в 1947 году, еще 22 - в 1949 году. Большинство самолетов получило обозначение TF-47D, они не являлись двухместными конверсиями, а просто использовались как тренировочные. В 1950 году в венесуэльских ВВС находилось 24 Thunderbolt, ими укомплектовали 9-ю авиагруппу. Два самолета разбились, четыре разобрали на запасные части. Позже оставшиеся P-47 передали в 36-ю эскадрилью, а в 1952 году сняли с вооружения. Однако на время вновь вернули в строй для патрулирования прибрежных акваторий после конфронтации с ВМС Колумбии.
-
Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm
Регистрационный номер: FAC861 One of two other exhibits at the Museo Aeronautico is this F-47D Thunderbolt which served from 1949 until 1956.
-
Мировая Авиация 209
Снятые с вооружения ВВС США P-47 получили Иран, Италия (50 самолетов в 1950 году, 51-е авиакрыло), Португалия, Тайвань и Югославия (на снимке). Большинство этих самолетов списали в 1950-е годы.
-
Мировая Авиация 209
Снятые с вооружения ВВС США P-47 получили Иран, Италия (50 самолетов в 1950 году, 51-е авиакрыло), Португалия (на снимке), Тайвань и Югославия. Большинство этих самолетов списали в 1950-е годы.
One of the 50 F-47D Thunderbolts received in January 1952 to equip Esquadras 10 and 11 at Ota.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / Grapevine
Stephen Grey's P-47 Thunderbolt being restored by Fighter Rebuilders at Chino, California, USA.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / Grapevine
The museum’s newly-acquired P-47D Thunderbolt arrived at Cardington during June 1986.
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / В.Бакурский, В.Котельников, А.Фирсов - P-47 "Тандерболт" (1)
Наглядная демонстрация эффективности внутрифюзеляжной лыжи "Тандерболта" - после посадки на брюхо самолет получил только повреждения воздушного винта и капота двигателя
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
Unfortunate P-47D-30-RA, possible with the 58th FG or with the 201st.
-
Авиация и Время 2008-04 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (2)
Поврежденный огнем с земли P-47 совершил вынужденную посадку
-
Air Pictorial 1958-10
REPUBLIC P-47 THUNDERBOLT. An outstanding fighter-bomber of World War II.
-
Авиация и Космонавтика 2022-04 / М.Никольский, А.Фирсов - "Громовержец"
Главный конструктор фирмы «Рипаблик» Александр Картвели (Картвелишвили) с моделями своих самолетов. Его руки касаются главных творений его жизни - модели истребителя P-47 «Тандерболт» и F-105 Тандерчиф»
Другие самолёты на фотографии: Republic F-105F/G - США - 1963
-
Мировая Авиация 41
P-47D-25-RE Thunderbolt. Дэвид Карл Шиллинг выполнил 132 боевых вылета в составе 56-й истребительной группы, его боевой счет по принятой в США системе подсчета составил 22,5 победы. На самолете, представленном на рисунке, Шиллинг в 1943 году лично сбил три Fw 190 и один - в группе, а также подбил Me 210. Он служил в 8-й Воздушной армии США, размещенной в Англии, и в 1944 году был старшим офицером своей группы. После войны он пересел на P-80, затем на F-84, а в 1948 году стал первым пилотом, совершившим беспосадочный перелет на реактивном истребителе через Атлантику. После его смерти в 1954 году авиабаза Смоки Хилл была названа в его честь авиабазой Шиллинг.
-
Aeroplane Monthly 1993-07 / Guild of aviation artists
Mark Postlewaite’s Heroes of the Mighty Eighth is impressive and features a B-17 Fortress, P-51 Mustang and P-47 Thunderbolt.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / J.Maynard - Drawn to the skies (1)
This painting of Sqn Ldr Gatty Mays in a P-47 in Burma was made in a temperature of 110°C.
-
Aeroplane Monthly 1991-05
First flight of the Republic P-47 Thunderbolt: May 6, 1941
-
Aeroplane Monthly 1999-11 / T.Hall - Cutaway Kings: Peter Endsleigh Castle /Cutaway drawings/
Republic P-47 Thunderbolt. This cutaway of the Republic P-47D Thunderbolt was produced for RAF Flying Review, and appeared in the July 1963 issue.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Republic P-47N Thunderbolt Long-range Fighter.
Тип фотографий
- Все фото (217)
- Боковые проекции (24)
- Цветные фото (37)
- Ч/б фото (141)
- Реставрация (2)
- Обломки (3)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (10)