RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1944

Одноместный истребитель

Lockheed P-80 Shooting Star, T-33 и T2V/T-1 SeaStar

   Разработка первого реактивного истребителя для ВВС Армии США была начата в июне 1943 года, причем разработчики делали ставку на ТРД British Halford H.1B тягой 13,34 кН. Первый опытный самолет XP-80 с такой силовой установкой был облетан 8 января 1944 года, а второй и третий опытные самолеты XP-80A уже оснащались ТРД General Electric I-40 тягой 29,25 кН (как и предсерийные машины YP-80A). Lockheed P-80 Shooting Star представлял собой низкоплан с убирающимся трехопорным шасси. Самолет стал поступать в эксплуатацию в начале 1945 года и до окончания Второй мировой войны ВВС Армии получили 45 таких машин. Два из них были передислоцированы в Италию для оценочных испытаний, что держалось в строжайшем секрете. В боях они не участвовали.
   Весьма неплохие характеристики самолета привели к тому, что военное командование решило закупить 5000 таких машин, но окончание войны в Европе поставило на этом плане крест. Впрочем, самолет был выбран для планового перевооружения строевых истребительных частей ВВС Армии США. Те подразделения, что на июнь 1950 года оказались в составе Вооруженных сил США на Дальнем Востоке, были направлены в Корею.
   Компания "Lockheed" ко времени окончания серийного выпуска построила всего 1732 самолета P-80 Shooting Star (с 1947 года обозначались F-80).
<...>


Варианты
  
   P-80A (затем F-80A): первый серийный вариант, оснащенный ТРД General Electric J33-GE-11 тягой 17,12 кН; вооружение - шесть 12,7-мм пулеметов; построено 917 машин
   XP-80B: опытный самолет с улучшенным профилем крыла и ТРД Allison J33-A-17 тягой 17,78 кН
   P-80B (затем F-80B): серийный вариант с катапультным креслом и оборудованием для взлета с реактивным ускорителем; построено 240 машин
   P-80C (позднее F-80C): последний серийный вариант первоначально с ТРД J33-A-23 тягой по 20,46 кН, а позже с двигателями J33-A-35 тягой 24,01 кН; вооружение могло включать НАР под крылом; построено 749 машин
   XP-80R: новое обозначение для прототипа XP-80B после его подготовки к полетам на побитие предыдущего мирового рекорда скорости; новый рекорд был установлен 19 июня 1947 года
   XFP-80A (позже XF-14): единственный опытный экземпляр для фоторазведки
   ERF-80A: обозначение одного F-80A, использованного для испытаний фотооборудования
   F-14A (затем самолет обозначили FP-80A, позже RF-80A): серийный вариант для фоторазведки, первые 38 самолетов были переделаны из варианта P-80A, а остальные 114 построены заново
   RF-80C: новое обозначение 70 самолетов F-80A, переделанных в самолеты-разведчики
   DF-80A: обозначение F-80A, переделанного в самолет для управления беспилотными мишенями
   QF-80A/QF-80C/QF-80F: обозначения самолетов, переделанных в радиоуправляемые беспилотные мишени
   TO-1 (затем TV-1): обозначение ВМС США для 50 самолетов P-80C, приобретенных для повышенной летной подготовки для авиации КМП США
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed F-80C Shooting Star

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД Allison J33-A-35 тягой 24,01 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 956 км/ч; практический потолок 14265 м; дальность 1328 км
   Масса: пустого 3819 кг; максимальная взлетная 7646 кг
   Размеры: размах крыла 11,81 м; длина 10,49 м; высота 3,43 м; площадь крыла 22,07 м2
   Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов, плюс две 454-кг бомбы и восемь PC под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 1982-08 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: PN-044   [2]

    F-80A-1 (44-85044) of the Flight Test Division, Wright Field, 1948. Note overall white finish of this aircraft.

  • Air International 1982-08 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: PN-226

    P-80A-1-LO (44-85226) of 412th Fighter Group, 1946. Note light grey overall finish.

    (Below and planview right) P-80B-5 (45-8590) of 94th Fighter Sqn, Ladd Field, Fairbanks, Alaska, 1947.

  • Air International 1982-08 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: PN-590   [2]

    P-80B-5 (45-8590) of 94th Fighter Sqn, Ladd Field, Fairbanks, Alaska, 1947.

  • Air International 1982-08 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: FN-022   [2]

    F-80A-1-L0 ( 44-85022) of the 62nd Fighter Sqn, 56th Fighter Group, deployed to Germany July 1948. The Shooting Star was redesignated from P-80 in the previous month. (Left) The emblem of the 62nd Sqn.

  • Мировая Авиация 177
    Регистрационный номер: FN-022   [2]

    Созданный для боев Второй мировой войны, P-80 стал ярким представителем первого этапа эры реактивных боевых самолетов. После войны он установил несколько рекордов скорости, став основной машиной в уже полностью самостоятельных ВВС США. На иллюстрации - P-80A-1-LO из 62-й истребительной эскадрильи 56-й истребительной группы, передислоцированной в Германию в июле 1948 года.

  • Air International 1982-08 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: FN-033   [3]

    F-80A-1 (44-85033) of the 61st Fighter Sqn, 56th Fighter Group, Selfridge Field, Michigan, summer 1948. (Left) 81st FS emblem and (right) 56th FG emblem appearing on port and starboard sides of nose respectively.

  • Мировая Авиация 118
    Регистрационный номер: FN-033   [3]

    Подразделения в США. К 1948 году поставки Shooting Star в размещенные на территории США подразделения шли уже в достаточно высоком темпе - ими активно заменяли поршневые самолеты времен Второй мировой войны. Данный P-80A принадлежал 61-й истребительной эскадрилье 56-й истребительной группы и базировался в Селфридж-Филд, штат Мичиган. Отличительным знаком 56-й группы, летавшей в годы Второй мировой войны на P-47, стал бульдог из мультфильма (слева).

  • Air International 1982-08 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: FT-547   [4]

    F-80C-5 (47-547) of 36th Fighter-Bomber Sqn, 8th Fighter-Bomber Wing, serving in Korea in 1949. See individual emblem left.

  • Мировая Авиация 118
    Регистрационный номер: FT-547   [4]

    Война в Корее. Этот P-80C принадлежал 36-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье 8-го истребительно-бомбардировочного крыла, самолеты которого активно применялись в Корее. Летчики крыла уделяли много внимания "художественной" раскраске своих машин, и на этом самолете можно видеть в носовой части рисунок и надпись "Evil Eye Fleagle". В годы войны стандартным вариантом вооружения были две 454-кг бомбы, НАР или, как в данном случае, баки с напалмом.

  • АвиаМастер 2003-07 / И.Сеидов - И летели наземь "Тандерджеты"... : сражения в небе Северной Кореи, 1952 год /Секретная война/
    Регистрационный номер: FT-580   [2]

    "Шутинг Стар" F-80C командира 8-й FBG, осень 1952г.

  • АвиаМастер 2005-06 / М.Жирохов, И.Сеидов - Сбивал "Фокке-Вульфы" и "Сэйбры"... /Авиация в лицах/
    Регистрационный номер: FT-646

    F-80C "Шутинг Стар" из 8-й эскадрильи 49-й ИБАГ ВВС США, пилот - Эрнест Даннинг. Первый американский самолет, сбитый С.А.Бахаевым в Корее в районе города Сенсен 24 июня 1951г.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: FT-671

    F-80C Shooting Star. Данный F-80C пилотировал капитан Фрэнсис Б. Кларк из 35-й ибаэ. 19 июля 1950 года Кларк одержал победу в воздушном бою, сбив северокорейский Як-9. Однако вскоре американцам пришлось столкнуться с более грозным соперником - реактивным истребителем МиГ-15.

  • АвиаМастер 2001-05 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (8)
    Регистрационный номер: FT-765

    F80C-10 "Шутинг Стар" капитана Роя Марша из 80-й эскадрильи истребителей-бомбардировщиков, конец 1950-начало 1951гг.

  • Air International 1982-08 / Model enthusiast

    F-80A-1 (44-85088) serving as a transitional trainer with the Iowa Air National Guard,

  • Air International 1982-08 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: QFT-462   [5]

    An F-80A-5 (44-85462) after conversion to QF-80F standard for pilotless operations. Note arrester hook.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: PN-474   [3]

    Lockheed F-80A Shooting Star

  • Мировая Авиация 118
    Регистрационный номер: PN-474   [3]

    Первый полет Lockheed P-80 Shooting Star состоялся в январе 1944 года, а на вооружение доработанный вариант поступил уже в 1946 году. Изображенный на снимке P-80A (затем F-80) принадлежал 56-й истребительной группе (авиабаза Селфридж, штат Мичиган). Хорошо видно, что концевые баки и закрылки самолета окрашены в жемчужно-серый (голубовато-серый) цвет, но, поскольку такая окраска применялась только на ранних машинах, можно предположить, что баки и закрылки были взяты с другого самолета.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: PN-199, PN-305, PN-474   [3]

    Formation of four P-80As, the aircraft in the foreground, 44-85474 is a P80A-5; one of the first batch of 500 Shooting Stars ordered.

  • Мировая Авиация 118
    Регистрационный номер: PN-568   [2], PN-579, PN-590   [2]

    Данное звено P-80C из 94-й эскадрильи шесть месяцев находилось в Лэдд-Филд, Фэрбанкс, где летчики проходили подготовку. На это время концевые части крыла и хвостовая часть самолетов были окрашены в красно-оранжевый цвет, чтобы облегчить их обнаружение в случае вынужденной посадки на заснеженных просторах Аляски. "Lockheed" усовершенствовала смазочные и гидравлические системы самолета, что позволило эксплуатировать машину при температуре до -65°С.
    One of the USAAF units equipped with the Shooting Star was the famous Hat-in-Ring squadron, the 94th FS. Its P-80Bs, as shown here, carried red wing and tail panels for high visibility in the snow while the unit was based at Ladd Field, Alaska.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: FT-165, FT-198, FT-499

    Outwardly almost indistinguishable, the aircraft in the centre 45-8499 is an P-80B and the other two are P-80A models. In fact the P-80B contained some 65 design changes from the P-80A-5 model, including a thinner wing, armour shielding around the engine and provision for JATO boosters.

  • Мировая Авиация 118
    Регистрационный номер: FT-481, FT-508, FT-510, FT-511

    "Acrojets" - первая американская пилотажная группа, летавшая на реактивных самолетах. Она сформирована в 1948 году Школой подготовки летчиков-истребителей (авиабаза Уильямс) для демонстрации возможностей P-80 и его превосходства над поршневыми самолетами, но затем стала часто выступать на различных авиашоу.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: FT-501

    F-80C-10-LO of the 25th Fighter Interceptor Squadron, 51st Fighter Interceptor Wing, at Suwon AB, Korea in mid 1951 shortly before the 51st FIW converted to the F-86 Sabre. Four squadrons of F-80s were in the Far East when the Korean War began.

  • Мировая Авиация 135
    Регистрационный номер: FT-705

    На этом F-80C с ракетами HVAR под крылом и увеличенными топливными баками на законцовках летал Роберт Девальд из 35-й ибаэ 8-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы. Он одержал одну из первых в этой войне побед на реактивном самолете, сбив 27 июня 1950 года северокорейский Ил-10.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: FT-793

    F-80 из 8-й ибаэ 49-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы проходит стандартное 100-часовое техобслуживание. Хорошо заметны изготовлявшиеся в Японии крыльевые топливные баки "Misawa" новой формы.

  • Мировая Авиация 135
    Регистрационный номер: FT-884

    F-80C из 25-й иаэ 51-го крыла. На 51-е крыло истребителей-перехватчиков первоначально, летом 1950 года, была возложена задача завоевания господства в воздухе над Кореей.

  • Мировая Авиация 135

    В США F-80A использовались для подготовки пилотов F-80 и, в данном случае, F-86 для боев в Корее. Этот самолет был сфотографирован на авиабазе Вильямс.

  • Мировая Авиация 135

    Не создававшийся для использования в качестве ударной машины, F-80, в отличие от Republic F-84, зарекомендовал себя хорошей платформой для оружия "воздух-поверхность", одним из самых эффективных типов которого оказались неуправляемые ракеты HVAR.

  • Мировая Авиация 118
    Регистрационный номер: QFT-462   [5]

    Беспилотный вариант самолета. Ярко окрашенный беспилотный самолет QF-80 (фото) управлялся с земли или с борта T-33. QF-80 являлся беспилотным самолетом-мишенью для тренировки расчетов ЗРК и операторов комплексов РЭБ. Дополнительное радиооборудование ставилось в пустые пулеметные отсеки, но самолет сохранял возможность конвертации в пилотируемый вариант.

  • Aeroplane Monthly 1996-08 / D.Gordon - Fading stars over Europe

    The XP-80, produced in only 145 days, bearing its military serial 44-83020, after its original blunt-tipped wings and tail surfaces had been replaced with rounded tips. It was first flown on January 8, 1944.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born

    Первый XP-80 (на фотографии) поднялся в воздух 8 января 1944 года, он был оснащен выпускавшимися "de Havilland" ТРД Halford НВ.1B Goblin тягой 10,94 кН. Последующие два XP-80A оснащались двигателями General Electric I-40 тягой по 17,79 кН. Машины были больше и на 25% тяжелее предшественника, а также имели перепроектированные воздухозаборники и топливные баки на законцовках крыла.
    Spinach-green prototype XP-80, 44-83020 nicknamed Lulu Belle, made its first flight on January 8, 1944, in the hands of the company test pilot Milo Burcham.

  • Авиация и Космонавтика 2001-10 / А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (1)

    Двигатель Хэлфорд H-1B, установленный на XP-80

  • Air Pictorial 1994-08

    The Lockheed XP-80 prototype pictured before the change in fin shape following flight-test.

  • Мировая Авиация 118

    После анализа результатов испытаний прототипа "Lulu Belle" на XP-80 модифицировали крыло и хвостовое оперение, а также выполнили хвостовую часть фюзеляжа полностью съемной - для облегчения доступа к двигателю.
    The Lockheed XP-80 prototype as first flown; the rudder was later enlarged.
    The Prototype XP-80 Shooting Star which was built round the de Havilland H-1 turbo-jet engine. It is to be lodged in the Smithsonian National Air Museum.

  • Авиация и Космонавтика 2001-10 / А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (1)

    Подготовка XP-80 к первому полету. В длинном пальто у самолета - Клеренс Джонсон. С холмов наблюдают создатели самолета - инженеры и рабочие

  • Авиация и Космонавтика 2014-01 / Новости мировой авиации

    Первая серийная модель американского реактивного истребителя P-80 "Шутинг Стар"

  • Air International 1995-01 / J.Miller - Lockheed's Skunk Works

    Noted Lockheed test pilot Tony LeVier at the controls of the XP-80A, the Gray Ghost over Muroc Army Air Field.

  • Мировая Авиация 26

    XP-80A сильно отличался от прототипа "Lulu Belle", основное отличие - новый двигатель General Electric I-40 (позже выпускался под обозначением J33).
    В конце 1944 года Бонг согласился на должность старшего летчика-испытателя в компании "Lockheed" в Бурбанк, Калифорния. Печально, но, совершив все свои победы на P-38 Lightning, Бонг имел мало опыта в управлении другими самолетами и погиб 6 августа 1945 года во время испытаний реактивного P-80.

  • Air Pictorial 1956-12 / Photos by request

    SHOOTING STAR. The announcement in late September that the U.S.A.F. had placed its thirteenth successive contract for the T-33A-LO Shooting Star means that by mid-1958 nearly 5,500 T-33As will have been built.This fine Hal G.Martin air-to-air study shows one of the T-33A (ex-TF-80C) "T-bird's" forebears, a P-80A-1-LO of 1945. Power is 3,850-lb. s.t. J33-GE-9 or '11. Maximum speed 558 m.p.h. for a.u.w. of 14,000 lb.

  • Мировая Авиация 130

    YP-80A. Предназначался для оценочных испытаний в войсках, оснащался ТРД J33-GE-11 или J33-A-9 тягой по 17,12 кН. Были заказаны 13 самолетов, но один достроили уже как F-14. Первый из данной серии машин поднялся в воздух 13 сентября 1944 года, затем четыре самолета были переброшены в Европу, но участия в боевых действиях принять не успели.

  • Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes

    The Lockheed P-80A Shooting Star Single-seat Fighter (General Electric I-40 turbo-jet engine).

  • Aeroplane Monthly 1987-09 / R.Beamont - Testing the early American jets (1)

    P-80A (F-80A). Первый P-80 был передан ВВС Армии США в феврале 1945 года. Первые 345 самолетов модели "А" оснащались ТРД General Electric J33-GE-11 или Allison J33-A-9, на самолете также была внедрена система отсечения и слива пограничного слоя, и перепроектирован отсек вооружения. Начиная с P-80A, все самолеты Shooting Star имели тормозные щитки - они устанавливались внизу в районе стыка крыла и выдвигались вперед.
    44-85004, an early production Lockheed P-80A Shooting Star. The prototype XP-80 first flew on January 8, 1944, and by the time production ended in June 1950 1,732 Shooting Stars had been built.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Lockheed P-80A Shooting Star Single-seat Fighter (General Electric I-40 turbo-jet unit).

  • Aeroplane Monthly 1987-09 / R.Beamont - Testing the early American jets (1)

    P-80A 44-85123 established a trans-America speed record on January 26, 1946, in the hands of Col William H. Councill. Fitted with modified P-38 drop tanks and extra internal tankage, the P-80 made the 2,453.8-mile journey in 4hr 13min 26sec, at an average speed of 580-93 m.p.h.

  • Мировая Авиация 119

    В 1944 году Джонсон поздравляет летчика-испытателя фирмы "Lockheed'" Тони Ле-Вьера с успешным полетом прототипа Shooting Star. Ле-Вьер облетал многие из творений Джонсона, включая и самолет U-2.

  • Мировая Авиация 122

    21-22 июня 1946г.: в Скенектади, штат Нью-Йорк отметили начало почтовых перевозок в США на реактивных самолетах. В этих полетах принимали участие два P-80. На снимке - пилот P-80 Shooting Star из ВВС Армии США и представитель "General Electric".

  • Aeroplane Monthly 1987-09 / R.Beamont - Testing the early American jets (1)

    The fifth service-test YP-80A, 44-83027, seen with its serial obliterated by Flights retoucher, came to the UK in the winter of 1944-45 and was fitted with a Rolls-Royce B-41 engine, the prototype of the Nene.

  • Мировая Авиация 118

    Если не считать четырех P-80, прибывших в Европу еще до окончания войны, первые P-80 получила 5-я истребительная группа под командованием полковника Горация Хейнса - ей передали 32 самолета, которые поступили на вооружение 32-й истребительной эскадрильи, дислоцированной в Гибельштадте, Германия.

  • Мировая Авиация 118

    В попытке "устрашить Советы" американцы организовали демонстрацию мощи 36-й истребительной группы в Фюрстенфельдбруке, на фотоснимке - не менее 72 самолетов F-80B, большинство с пилотами и техниками. 36-я группа дислоцировалась в Фюрстенфельдбруке с августа 1948 по ноябрь 1952 года.

  • Мировая Авиация 118

    F-80C был лучшим и наиболее многочисленным вариантом первого американского серийного реактивного истребителя. К тому же он был более тяжелым, мощным и совершенным, чем предшествующие модификации. F-80C широко использовался и в Корее, а более ранние модели Shooting Star по возможности дорабатывались под его стандарт. Всего выпустили 822 самолета F-80C, из которых б93 были построены "с нуля", а 129 - переоборудованы из ранних F-80A.

  • Aeroplane Monthly 1991-10 / ??? - And there's more where this lot came from

    62 Lockheed P-80 Shooting Stars of the USAF 36th Fighter Wing in formation over the Caribbean on July 20, 1948. The aircraft were "tuning up" before departing for Germany on the American aircraft carrier Sicily.

  • Мировая Авиация 118

    В послевоенный период F-80 и F-47 Thunderbolt, запечатленные здесь над Баварскими Альпами, составляли основу ударной мощи ВВС США. Затем им на смену пришел F-84E Thunderjet.

    Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: PN-044   [2]

    Finished in what the manufacturer described as "skim-milk grey in color", P-80A-1-LO 44-85044 competed in the 1946 Thompson Trophy races. This aircraft was also used to test an experimental, revolving gun mount.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: PN-093

    Sheila III is P-80A-1-LO 44-85093, one of a batch which appeared at the Washington DC National Airport for an Army Air Forces air show on May 19, 1946.

  • Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.
    Регистрационный номер: PN-379

    Ladd Field personnel gather around a Lockheed P-80A-5, one of three tested by the CWTD. Lockheed used the data to winterise production P-80Bs and Cs for Arctic operations, but further modifications would also be required before it was fully ready for year-round service in sub-zero conditions

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: PN-480   [2]

    Classic lines of the P-80 are illustrated in this portrait of P-80B-1-LO 45-58480, the third production P-80B seen with its air brake deployed.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: PN-496

    P-80Bs at the Lockheed Aircraft Corporation flight test base at Van Nays, California, in 1947 awaiting delivery to the Air National Guard.

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
    Регистрационный номер: PN-568   [2]

    Lockheed F-80A Shooting Star.

  • Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.
    Регистрационный номер: PN-576   [2]

    Frost-covered P-80B 45-8576 of the 94th FS is seen here at Ladd without any wing covers but with the custom-made canopy cover devised for Arctic operations. The rear of the fuselage and fin were painted a high-visibility red to help locate downed aircraft in the snow. Note the famous unit’s historic “hat in the ring" motif.

  • Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.
    Регистрационный номер: PN-570, PN-576   [2], PN-585, PN-595

    The value of experience - during the 94th FS’s transit through Canada in late 1947, the unit had parked its Lockheed P-80Bs wingtip-to-wingtip in the icy conditions. As each jet taxied out, its neighbour received a blast of melted snow that immediately froze, requiring further time-consuming work for the groundcrew. By the time the unit reached Ladd Field, a method of parking at a 45° angle to the flightline had been devised, as seen here, to avoid the increased workload.

  • Air International 1985-01 / Fighter A to Z
    Регистрационный номер: FN-033   [3]

    The Lockheed P-80 Shooting Star, USAF’s first operational jet fighter.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: FT-269, FT-274, FT-313, FT-338

    The Acrojets (Acrobatics and jet planes) were the first ‘official’ USAF jet aerobatic team and comprised P-80Bs flown by instructor pilots from the Fighter School, Yuma AFB.

  • Мировая Авиация 7
    Регистрационный номер: FT-526

    Полеты базировавшихся в Японии американских истребителей выполнялись с такой регулярностью, что местные крестьяне стали их игнорировать, занимаясь привычной работой. Для летчиков истребителей, таких как F-80C, военные действия оказались относительно спокойными, так как их боевые задания обычно ограничивались только утренними полетами.

  • Мировая Авиация 135
    Регистрационный номер: FT-547   [4]

    Несущий баки с напалмом F-80C "Evil Eye Fleagle" из 36-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 8-й авиагруппы. Являясь основным истребителем ВВС США в Корее на протяжении 1945-1950 годов, F-80 не смог противостоять новейшим МиГ-15.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: FT-551

    F-80B 47-551, of the 66th Fighter Squadron, taxiing in snow in February 1950. The trim on tail and outer wing panels is the USAF's Arctic red, while the squadron colour on nose, wing tips and mid-fuselage is green.

  • Мировая Авиация 130
    Регистрационный номер: FT-552

    P-80B (F-80B). На данном варианте были внедрены катапультное кресло и дополнительные ускорители RATO. Размах крыла, длина и высота самолета были как у P-80A, но для размещения емкостей с водно-метаноловой смесью пришлось пожертвовать запасом топлива - даже несмотря на то, что P-80B был на 454 кг тяжелее предшественников. Позже 12,7-мм пулеметы M2 заменили на 12,7-мм пулеметы M3.

  • Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.
    Регистрационный номер: FT-580   [2]

    Although conclusive proof has yet to be found, it has been stated that F-80C 49-580 was the pattern aircraft for the skis constructed and fitted to the downed 49-429, or that it may have been extracted from the tundra using the same method; although, given the pristine condition of the skis, the latter seems less likely.

  • Авиация и Космонавтика 2001-12 / М.Никольский, А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (3)
    Регистрационный номер: FT-737

    P-80C с неуправляемыми ракетами под крыльями

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: FT-739

    Пара F-86A из 4-го истребительного авиакрыла выполняет взлет, a F-80C из 51 -го авиакрыла, снаряженный 454-кг бомбами, ожидает установки реактивного ускорителя RATO, необходимого для взлета в жарком климате.

    Другие самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947

  • Авиация и Космонавтика 2001-12 / М.Никольский, А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (3)
    Регистрационный номер: FT-806

    P-80C из состава 16-й эскадрильи перехватчиков взлетает с помощью стартового ускорителя

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: FT-547   [4], FT-631, FT-811, FT-817

    F-80 из 36-й ибаэ 8-й истребительно-бомбардировочной авиагруппы возвращаются с боевого задания. Самый дальний самолет 27 ноября 1951 года был сбит истребителем МиГ-15, пилот - 1-й лейтенант Рафаэль Дабревиль - погиб.

  • Мировая Авиация 135
    Регистрационный номер: FT-819

    Известный как "Monstrosity" (уродливый, чудовищный), этот F-80C был доработан уже в Корее в полевых условиях авиаслужбой (FEAMCom, Far East Air Material Command) с целью увеличения огневой мощи Shooting Star. На практике оказалось, что плещущийся в баках напалм вызывает чрезмерные вибрации.

  • Мировая Авиация 175
    Регистрационный номер: FT-820

    F-80C/P-80C. Истребитель F-80C (до 11 июня 1948 года - P-80C) был тяжелее и мощнее, он стал основным вариантом Shooting Star в годы корейской войны. Ранние машины оснащались двигателями J33-A-23 тягой по 20,46 кН, а последний 561-й самолет - ТРД J-33-A-35 тягой 24,02 кН. Элементы конструкции в районе расположения узлов подвески вооружения были усилены, добавлены еще два пилона. Были сохранены пулеметы M3. Фонарь кабины сдвигался назад и оснащался системой аварийного сброса. После принятия на вооружение F-80C претерпевал различные модификации, в частности получил топливные баки "Misawa" емкостью 1003 л и баки "Fletcher" на законцовках крыла - по 871 л каждый. В последнем случае законцовки крыла подрезались, уменьшая его размах. В рамках научно-испытательной работы ВВС был построен один F-80C - позже он получил обозначение NF-80C, в котором в качестве конструкционного материала были использованы магниевые сплавы.

  • Авиация и Время 2005-06 / А.Марченко, И.Сеидов - Ас Корейской войны Лев Щукин
    Регистрационный номер: FT-838

    Один из американских штурмовиков F-80, воевавших в Корее

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born
    Регистрационный номер: FT-873

    F-80C 49-879, of the 8th Fighter Bomber Wing, carrying wing tip fuel tanks and two bombs on a combat mission during the Korean War.

  • Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.

    Shooting Stars of the 94th FS, parked at a 45° angle to the flightline, share the Ladd Field ramp with the RB-29/F-13S of the 72nd RS during 1947-48. The RB/WB-29S and F-13s of the 72nd RS conducted numerous photo-reconnaissance and ELINT missions over the Soviet Arctic and Far East during 1948-49, sometimes spending up to 30hr airborne. None was intercepted, however, as the only Soviet type capable of doing so, the MiG-15, was not yet in service in those regions.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing F-13 / RB-29 - США - 1944

  • Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.

    Dressed in their finest Arctic clothing, groundcrew personnel refuel a 94th FS P-80B with JP-1 jet fuel at Ladd. The unit operated from the airfield as part of Alaskan Air Command from October 1947 to mid-February 1948.

  • Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.

    Engine technicians at Ladd flush an Allison J33-21 centrifugal-flow turbojet engine, as fitted to the P-80. Debris, water and other contaminants caused fuel pumps to fail and filter screens to clog and collapse; all had to be flushed clean, including the fuel and hydraulic lines.

  • Air Enthusiast 1998-03 / N.Lees - Birds of Passage

    Engine change on a P-80B, revealing the ease of access to the Allison (GE) J33 turbojet.

  • Air International 1994-08 / R.Dorr - Lockheed F-80. A Star is Born

    US Navy TO-1 was used by the Navy and Marine Corps to introduce naval aviators to fast-jet flying in the early 1950s

  • Air Enthusiast 1998-03 / N.Lees - Birds of Passage

    P-80B-1-LO Shooting Star 45-8646 ‘Browns’, one of several staging though Luqa with a C-47 for support.

  • Авиация и Космонавтика 2010-11 / В.Урвачев - Летная книжка отца (4)

    Американский истребитель F-80C "Шутинг стар"

  • Мировая Авиация 112

    Вооруженный НАР, авиабомбами калибра до 454 кг или контейнерами с напалмом, F-80 представлял собой отличное средство для борьбы с наземными целями. Зачастую F-80, наряду с F-51 и F-84, предварительно обрабатывали цели еще до подхода бомбардировщиков B-29.

  • Мировая Авиация 118

    Данный снимок дает хорошее представление о характере низковысотных операций F-80 во время Корейской войны - момент атаки объекта к югу от Пхеньяна 8 мая 1952 года. В то время как пилот сбрасывает баки с напалмом на автопарк и соседний объект, замаскированные зенитки открыли по самолету огонь. Белая "капля" под самолетом - это зенитный снаряд.

  • Aviation Historian 15 / B.Gardner - Foxable Four

    Colonel David C. Schilling and his wife Georgia in July 1948, two days before the 56th Fighter Group CO led 16 Lockheed F-80s across the Atlantic via Greenland and Iceland for Operation Fox Able, the first transoceanic jet fighter deployment. On June 29, 1949, Schilling flew Meteor EE397 in an aerial refuelling trial.

  • Мировая Авиация 118

    Совершив вынужденную посадку на замерзшее озеро в 120 км от своей базы, F-80C из 65-й истребительной эскадрильи ПВО был "вызволен из неволи" только три недели спустя. За это время техники оснастили самолет алюминиевым лыжным шасси - при помощи них и реактивного ускорителя подполковник Уильям Ф.Бенедикт выполнил взлет со льда озера. Данный способ спасения севших на лед самолетов использовался ВВС США неоднократно.

  • Мировая Авиация 130

    P-80 с ПВРД. К испытаниям ПВРД привлекались два P-80A. Первый из них оснащался двумя двигателями Marquardt C30-10B - по одному на каждой законцовке крыла (диаметр сборки 76 см; испытания проводились в районе Мурок, штат Калифорния, США), а второй - двигателями C-2085D (диаметр сборки 51 см; испытания - в районе Райт-филд, штат Огайо). Первый полет состоялся 12 марта 1947 года. Для стандартных и новых двигателей использовалось одно топливо, по причине возросшей массы и лобового сопротивления высота полета была ограничена 6096 м. Выполнены 110 полетов.

  • OS 1 / H.Cowin - X-Planes

    Lockheed P-80A, 44.85214, was the first of two P-80As to flight test experimental ramjet during the early post-World War II years. Pioneered by the Frenchman, Rene Leduc, who started his work on ramjets in 1929, the concept involves a suitably shaped combustor tube with one or more fuel/air mixing injector rings mounted upstream of an igniter ring or rings, thus providing an engine with no moving parts. The one snag to this system was that is required a certain minimum airflow through it to initiate and sustain ignition. After the P-80A flight trials that extended from March 1947 into early 1949, the ramjet fell from favour as an aircraft speed booster except in France. The ramjet did. however, find a home, being employed as cruise sustaining propulsion on missiles using booster rockets for launch. As seen here, 44.85214 has just started up its two 30 inch Marquart C39.10B wingtip mounted ramjets.

  • Авиация и Космонавтика 2001-11 / А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (2)

    Флотский P-80A стартует с катапульты авианосца "Франклин Рузвельт"

  • Авиация и Космонавтика 2001-11 / А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (2)
    Регистрационный номер: PN-995

    F-80A, оборудованный опытной системой дозаправки в полете

  • Авиация и Космонавтика 2001-11 / А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (2)
    Регистрационный номер: PN-116   [2]

    F-80A с опытным реактивным орудием в носу

  • Мировая Авиация 130
    Регистрационный номер: PN-116   [2]

    P-80 с наводимыми пулеметами. Один самолет P-80A был оборудован подвижной носовой частью, в которой размещались четыре 12,7-мм пулемета и которая могла подниматься на угол до 90°. В ходе испытаний выяснилось, что подвижная носовая часть себя не оправдывает из-за низкой точности стрельбы и сильной отдачи. Этот же самолет испытывался в варианте с четырьмя 20-мм пушками и так называемой "ракетной пушкой", представлявшей собой смонтированный блок 114,3-мм реактивных снарядов FFAR (на снимке). На серийных машинах это вооружение, однако, не применялось. Позже самолет оборудовали второй кабиной в носовой части - пилот располагался лежа, машина принимала участие в испытаниях в целях поиска методов и способов облегчения летчикам полетов с большими перегрузками.

  • Авиация и Космонавтика 2001-11 / А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (2)
    Регистрационный номер: QFT-462   [5]

    Беспилотная мишень QF-80A

  • Мировая Авиация 130
    Регистрационный номер: QFT-462   [5]

    QF-80. Первая попытка создать беспилотный вариант P-80 была предпринята в 1945 году. Компания "Bell" в 1946 году переоборудовала два P-80A для изучения возможностей системы радиоуправления (самолет-носитель и беспилотный самолет). В 1951 году "Sperry" переоборудовала в беспилотные мишени QF-80 уже восемь F-80 (проект "Bad Boy"), за ними последовала вторая партия из 14 мишеней, которые дополнительно оборудовали увеличенными баками на законцовках крыла, где разместили аэрофотоаппараты для фиксации результатов артиллерийских стрельб. В 1954 году "Sperry" получила заказы еще на 55 мишеней QF-80 и 10 самолетов управления DT-33. Вероятно, большая часть их обозначалась QF-80C, но затем их переименовали в QF-80F. Часть QF-80 использовалась для забора воздуха после ядерных испытаний.

  • Air Pictorial 1956-04 / Photo-review
    Регистрационный номер: QFT-462   [5]

    Painted a vivid red over all, this Lockheed Shooting Star (44-85462) is a pilotless drone (QF-80A-LO) used for radiation sampling after atomic explosions.

  • Air International 1985-07

    Lockheed F-80C operated by the Forca Aerea Brasileira

  • Air International 1984-02 / S.Huertas - The Chilean Air Force ... an air arm with a problem

    The F-80C Shooting Star entered FACh service at the end of the fifties.

  • Aeroplane Monthly 1977-11 / H.Best-Devereux - Oshkosh Silver Jubilee

    This half-scale Lockheed YF-80 was built by Windstar of Boise, Idaho. Constructed of aluminium, it uses scaled down T-33 tip tanks and canopy. It is powered by the Davis Cold-Jet, has an estimated maximum speed of 300 m.p.h. plus and is due to make its maiden flight shortly.

  • Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
    Регистрационный номер: FT-044

    Would you believe this F-80 testbed? This unique testbed investigated the concept of a prone-lying pilot, hence the forward-located second canopy.

  • Авиация и Космонавтика 2002-04 / М.Никольский - Глостер "Метеор" (3)

    Кабина с лежачим положением пилота на P-80E "Шутинг Стар"

  • Авиация и Космонавтика 2001-11 / А.Фирсов - Локхид P-80 "Шутинг стар" (2)

    Вторая кабина в XP-80A "Серебряное привидение", из которой Клэренс Джонсон на слух лечил помпаж в канале воздухозаборника

  • Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.

    An Arctic air warrior squeezes himself into the already-cramped cockpit of an F-80B. With the pilot bundled up for warmth, movement was severely restricted once he had strapped in, and the prospect of trying to extricate himself in case of an in­flight emergency would have been extremely daunting. Former 4th FG pilot Roy Ihde, who flew the F-80 at Ladd in 1948, later recalled that the risk was worth it: “It was fun. I loved it. I loved the speed - 550 m.p.h. [885km/h] was real easy for an F-80. It was just like sitting in the nose of a bullet...”

  • Aviation Historian 12 / D.Stern - Sub-zero Inc.

    A 94th FS pilot demonstrates the standard flying-kit for sub-zero operations. On his back is a full survival pack, beneath which is his parachute pack. The research performed at Ladd Field was not only about aircraft operations; clothing and survival equipment was also extensively tested at the base.

Тип фотографий

  • Все фото (141)
  • Боковые проекции (16)
  • Цветные фото (13)
  • Ч/б фото (84)
  • Кабина (3)
  • Обломки (6)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (19)