RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • Этот самолет (б/н 04) - демонстратор Су-30МКМ, приобретенного Малайзией. Самолет создан на базе индийского Су-30МКИ, но с оборудованием, выбранным заказчиком.
    Переднее горизонтальное оперение, двигатели с управляемым вектором тяги и интегральная схема компоновки позволяют Су-30 выполнять зрелищные фигуры пилотажа, ставящие под сомнение даже закон тяготения. Полеты на больших углах атаки производят огромное впечатление на авиационных праздниках, но многие аналитики полагают, что в современном воздушном бою они малоприменимы.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-30 - Россия - 1988

  • Окрашенный в один из вариантов камуфляжа советских ВВС, этот A-4F принадлежал 127-й истребительной эскадрилье "Cylons" - с октября 1983 года она стала эскадрильей "агрессоров".

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • A-4 активно использовались пилотажной группой ВМС США "Blue Angels" с 1974 по 1987 год. Они отличались от стандартного A-4F наличием тормозного парашюта, модифицированной топливной системой, дымогенераторами и складным трапом на левом борту самолета.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • В первом квартале 1968 года 22-я истребительная эскадрилья, вооруженная самолетами A-4, находилась на боевой службе в Японском море на борту авианосца "Рейнджер".

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • A-4M Skyhawk II был разработан специально для КМП США и отличался более мощным двигателем, модифицированным хвостовым оперением, иным расположением тормозного парашюта, ИЛС и современной авионикой.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954

  • Подразделения в США. К 1948 году поставки Shooting Star в размещенные на территории США подразделения шли уже в достаточно высоком темпе - ими активно заменяли поршневые самолеты времен Второй мировой войны. Данный P-80A принадлежал 61-й истребительной эскадрилье 56-й истребительной группы и базировался в Селфридж-Филд, штат Мичиган. Отличительным знаком 56-й группы, летавшей в годы Второй мировой войны на P-47, стал бульдог из мультфильма (слева).

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Война в Корее. Этот P-80C принадлежал 36-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье 8-го истребительно-бомбардировочного крыла, самолеты которого активно применялись в Корее. Летчики крыла уделяли много внимания "художественной" раскраске своих машин, и на этом самолете можно видеть в носовой части рисунок и надпись "Evil Eye Fleagle". В годы войны стандартным вариантом вооружения были две 454-кг бомбы, НАР или, как в данном случае, баки с напалмом.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Первый полет Lockheed P-80 Shooting Star состоялся в январе 1944 года, а на вооружение доработанный вариант поступил уже в 1946 году. Изображенный на снимке P-80A (затем F-80) принадлежал 56-й истребительной группе (авиабаза Селфридж, штат Мичиган). Хорошо видно, что концевые баки и закрылки самолета окрашены в жемчужно-серый (голубовато-серый) цвет, но, поскольку такая окраска применялась только на ранних машинах, можно предположить, что баки и закрылки были взяты с другого самолета.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Данное звено P-80C из 94-й эскадрильи шесть месяцев находилось в Лэдд-Филд, Фэрбанкс, где летчики проходили подготовку. На это время концевые части крыла и хвостовая часть самолетов были окрашены в красно-оранжевый цвет, чтобы облегчить их обнаружение в случае вынужденной посадки на заснеженных просторах Аляски. "Lockheed" усовершенствовала смазочные и гидравлические системы самолета, что позволило эксплуатировать машину при температуре до -65°С.
    One of the USAAF units equipped with the Shooting Star was the famous Hat-in-Ring squadron, the 94th FS. Its P-80Bs, as shown here, carried red wing and tail panels for high visibility in the snow while the unit was based at Ladd Field, Alaska.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • "Acrojets" - первая американская пилотажная группа, летавшая на реактивных самолетах. Она сформирована в 1948 году Школой подготовки летчиков-истребителей (авиабаза Уильямс) для демонстрации возможностей P-80 и его превосходства над поршневыми самолетами, но затем стала часто выступать на различных авиашоу.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Беспилотный вариант самолета. Ярко окрашенный беспилотный самолет QF-80 (фото) управлялся с земли или с борта T-33. QF-80 являлся беспилотным самолетом-мишенью для тренировки расчетов ЗРК и операторов комплексов РЭБ. Дополнительное радиооборудование ставилось в пустые пулеметные отсеки, но самолет сохранял возможность конвертации в пилотируемый вариант.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • После анализа результатов испытаний прототипа "Lulu Belle" на XP-80 модифицировали крыло и хвостовое оперение, а также выполнили хвостовую часть фюзеляжа полностью съемной - для облегчения доступа к двигателю.
    The Lockheed XP-80 prototype as first flown; the rudder was later enlarged.
    The Prototype XP-80 Shooting Star which was built round the de Havilland H-1 turbo-jet engine. It is to be lodged in the Smithsonian National Air Museum.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Если не считать четырех P-80, прибывших в Европу еще до окончания войны, первые P-80 получила 5-я истребительная группа под командованием полковника Горация Хейнса - ей передали 32 самолета, которые поступили на вооружение 32-й истребительной эскадрильи, дислоцированной в Гибельштадте, Германия.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • В попытке "устрашить Советы" американцы организовали демонстрацию мощи 36-й истребительной группы в Фюрстенфельдбруке, на фотоснимке - не менее 72 самолетов F-80B, большинство с пилотами и техниками. 36-я группа дислоцировалась в Фюрстенфельдбруке с августа 1948 по ноябрь 1952 года.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • F-80C был лучшим и наиболее многочисленным вариантом первого американского серийного реактивного истребителя. К тому же он был более тяжелым, мощным и совершенным, чем предшествующие модификации. F-80C широко использовался и в Корее, а более ранние модели Shooting Star по возможности дорабатывались под его стандарт. Всего выпустили 822 самолета F-80C, из которых б93 были построены "с нуля", а 129 - переоборудованы из ранних F-80A.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • В послевоенный период F-80 и F-47 Thunderbolt, запечатленные здесь над Баварскими Альпами, составляли основу ударной мощи ВВС США. Затем им на смену пришел F-84E Thunderjet.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • Данный снимок дает хорошее представление о характере низковысотных операций F-80 во время Корейской войны - момент атаки объекта к югу от Пхеньяна 8 мая 1952 года. В то время как пилот сбрасывает баки с напалмом на автопарк и соседний объект, замаскированные зенитки открыли по самолету огонь. Белая "капля" под самолетом - это зенитный снаряд.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Совершив вынужденную посадку на замерзшее озеро в 120 км от своей базы, F-80C из 65-й истребительной эскадрильи ПВО был "вызволен из неволи" только три недели спустя. За это время техники оснастили самолет алюминиевым лыжным шасси - при помощи них и реактивного ускорителя подполковник Уильям Ф.Бенедикт выполнил взлет со льда озера. Данный способ спасения севших на лед самолетов использовался ВВС США неоднократно.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • F-80C Shooting Star. Красные полосы на топливных баках и киле F-80C говорят о его принадлежности 36-й истребительно-бомбардировочной эскадрилье 8-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла. Самолеты, воевавшие в Корее, также часто несли личные опознавательные знаки пилотов. Данный самолет был одним из наиболее декорированных: акулья пасть, картинки в носовой части и другие отличительные знаки, наподобие красной окантовки бортового номера. Shooting Star активно использовался в Корейской войне, к началу которой он был основным истребителем ВВС США на Дальнем Востоке. Самолет хорошо подходил для атак с бреющего полета, но оказался плохо приспособленным для борьбы с менее скоростными поршневыми северокорейскими "Як" и "Ла", которые, как и американские реактивные самолеты, привлекались в основном для штурмовки наземных целей. И все же на третий день войны, 28 июня 1950 года, F-80 из 35-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи "Panthers" (авиабаза Итацуки) все же одержал первую воздушную победу над северокорейскими летчиками - это случилось, когда группа F-80 сопровождала звено F-82 Twin Mustang. Капитан Реймонд Щиллерефф во главе группы из четырех самолетов в районе Сеула обнаружил четыре Ил-10, обстреливавших американские транспортные самолеты на аэродроме Кимпо, и атаковал их - все четыре машины противника были сбиты. Shooting Star записал свое имя в историю 8 ноября 1950 года - в тот день первый лейтенант Рассел Браун стал первым пилотом реактивного самолета (F-80C), сбившим в воздушном бою реактивный самолет противника (МиГ-15). Самолеты Shooting Star оставались ядром американских ВВС в Корее вплоть до прибытия 1 декабря 1950 года более совершенных F-86 Sabre.

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • F-80C Shooting Star

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Цель - "Тирпиц". 3 апреля 1944г.: самолеты Fairey Barracuda британской морской авиации атаковали линкор "Тирпиц" в Альтен-фьорде (Норвегия), серьезно повредив корабль. Самолеты Barracuda сопровождали истребители Corsair, Hellcat, Seafire и Wildcat (летчики Corsair изображены на фотографии). В ходе предпринятой в сентябре атаки линкора с использованием тяжелых бомб "Tallboy" корабль был опять только поврежден, и лишь в ноябре самолеты 617-й эскадрильи потопили "Тирпиц".

    Самолёты на фотографии: Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Handley Page Hampden TB.Mk I. До поступления на вооружение торпедоносцев Beaufighter Mk VIC, прозванных "Torbeau", союзники использовали против вражеского судоходства в Северном море торпедоносцы/бомбардировщики Hampden TB.Mk I. Они также обеспечивали прикрытие конвоев, следовавших в Мурманск. Данный TB.Mk I принадлежал 489-й новозеландской эскадрилье.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Hampden / H.P.52 - Великобритания - 1936

  • "Alitalia" была одной из немногих авиакомпаний, эксплуатировавших реактивные УТС - четыре MB-326D находились в Бриндизи с 1963 года, но после решения готовить курсантов на базе учебных заведений итальянских ВВС три MB-326D были переданы военным.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • Австралийские ВВС. MB-326H из 2-го подразделения переподготовки летчиков (авиабаза Вильямтаун). MB-326H также эксплуатировался во 2-й летной школе ВВС на авиабазе Пирс и школе ВВС в Ист-Сейл.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • Аргентина получила MB-326GB, построенные "Aermacchi", и EMB-326GB Xavante, выпущенные "EMBRAER". Данный MB-326GB принадлежал авиации ВМС Аргентины и использовался в качестве легкого штурмовика и учебного самолета.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • Близкое сходство учебного и боевого вариантов MB-326 хорошо заметно на этой фотографии, на которой изображены демонстратор легкого штурмовика разработки "Aermacchi" и двухместный УТС, окрашенный в оранжевый цвет.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • MB-326 могли брать на борт достаточно большую нагрузку - это хорошо заметно по изображенному здесь легкому штурмовику MB-326K. Вооруженные варианты самолета эксплуатировались авиацией Дубая, Ганы, Заира и Туниса.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • Хорошая управляемость - непременный атрибут успешного УТС, что подтвердил экспортный успех MB-326, причем в ВВС ЮАР самолет активно эксплуатировался в течение четырех десятилетий.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • Австралийские ВВС эксплуатировали 97 самолетов MB-326H до 2001 года, в том числе и пилотажными группами "Telstars" и "Roulettes". Изображенный самолет принадлежал 2-й летной школе ВВС.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • ВВС ЮАР активно использовала свои Impala Mk 2 во время войны в африканском буше. В ходе одного из заданий Impala получил попадание ракетой ЗРК "Стрела-1", но ее БЧ не сработала, и самолет успешно вернулся на базу.

    Самолёты на фотографии: Aermacchi MB.326 - Италия - 1957

  • Во время войны во Вьетнаме медико-эвакуационные Black Hawk использовали позывные "DUST OFF". В кабине медико-эвакуационных UH-60A (на рисунке) и UH-60L вместо сидений устанавливались носилки, вертолеты оснащались также подъемной лебедкой. UH-60Q изначально строился как медико-эвакуационный вертолет.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • S-70C-2, № 3124B, был поставлен армейской авиации НОАК. Всего китайская Армия получила 24 таких многоцелевых вертолета.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • YUH-60A (прототипы). В объявленном в рамках программы UTTAS конкурсе были заказаны три прототипа YUH-60A, а после победы компании "Sikorsky" в тендере - еще три вертолета. Первый из прототипов поднялся в воздух 17 октября 1974 года, в Стратфорде, штат Коннектикут. Машина имела фиксированный стабилизатор на концевой балке, но во время испытаний выявились проблемы с ним. Отличиями ранних машин также были более короткий вал привода несущего винта и обтекатели на фюзеляже, закрывавшие воздухозаборники двигателей. Менее значительные изменения коснулись иллюминаторов кабины - была обеспечена возможность установки пулеметов.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Black Hawk доступен во многих вариантах, пользующихся высокой популярностью в мире.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • UH-60L. По мере роста массы нового оборудования, росла и общая масса UH-60, мощности старых двигателей уже не хватало, и для решения этой проблемы "Sikorsky" оснастила вертолет более мощными двигателями T700-GE-701C и новой трансмиссией, оставив прежнюю систему управления полетом. Новая модификация была представлена в марте 1988 года, его выпуск для Армии США продолжался до 2007 года, когда ему на смену пришел вертолет UH-60M.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • UH-60M/S-70i и модернизированный UH-60M. "Sikorsky" разработала UH-60M (фото) на замену UH-60L, они отличались новыми лопастями несущего винта, обеспечивавшими большую подъемную силу, и двигателями T700-CE-701D. Армия США изначально планировала заменить все старые UH-60 на UH-60M, для чего требовалось заказать 1227 вертолетов, но затем снизила заказ до "около 1000 машин". На экспорт подобные модернизированные вертолеты создаются на базе S-70i, их продажи планируется начать с 2011 года. Первый полет модернизированного UH-60M прошел 29 августа 2008 года. Созданный на базе типового UH-60M, новый вертолет отличается электродистанционной системой управления полетом, "стеклянной" кабиной CAAS и двигателями T700-GE-701E с системой FADEC.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • YEH-60A и EH-60A. В рамках программы SEMA (Special Electronics Mission Aircraft) командование Армии США выдало калифорнийской компании "TRW Electronics System Laboratories" заказ на оснащение вертолета UH-60A системой Quick Fix IIB, предназначенной для радиоперехвата и постановки помех средствам радиосвязи противника. Вертолет получил обозначение YEH-60A, первый полет - 24 сентября 1981 года. Успешные испытания подвигли Армию США на решение закупить 130 вертолетов EH-60A. В октябре 1984 года "Tracor Aerospace Inc." получила подряд на переоборудование первых 40 машин UH-60A в вариант EH-60A, первый такой вертолет был передан заказчику в июле 1987 года. Обозначение было вскоре изменено на EH-60C, но из-за бюджетных ограничений было переоборудовано только 66 вертолетов.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • В процессе расширения Сил специальных операций, командование Армии США в 1990 году приступило к серии модернизаций 30 вертолетов UH-60A в вариант MH-60A, затем в MH-60L, в рамках чего машины получили пулеметы
    Minigun, дополнительные топливные баки и современное навигационное/связное оборудование. В июне 1992 года на вооружение принят вариант MH-60K, .вооруженный ракетами FIM-92A Stinger. Внешне MH-60K (на снимке) практически не отличался от MH-60G, эксплуатирующегося ВВС США, но считается более приспособленным для спецопераций. В 2007 году на MH-60L и K установили "стеклянную" кабину CAAS (Common Avionics Architecture System) компании "Rockwell Collins", которая также установлена на вертолетах CH-47F, MH-47G и UH-60M. В том же году завершены испытания новых двигателей General Electric YT706-700 - для вертолетов MH-60, модернизируемых по стандарту UH-60M.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • S-70A. Большинство экспортных военных модификаций Black Hawk имели фирменное обозначение S-70A, например: S-70A-1 - для Саудовской Аравии; S-70A-5 - для Филиппин; S-70A-11 - для Иордании. Крупнейшие за пределами США эксплуатанты Black Hawk - Австралия: 35 вертолетов первоначально были закуплены ВВС, но сегодня эксплуатируются армейской авиацией. Кроме того, австралийские ВМС эксплуатируют вертолеты S-70B-2 Seahawk. Среди других покупателей S-70 - Бахрейн, Бруней, Египет, Гонконг, Иордания, Мексика, Марокко, KHR Филиппины, Саудовская Аравия (ее вертолеты иногда именуются Desert Hawk), а также Турция, закупившая для полиции 12 вертолетов S-70A-17 (фото). Часть из приобретенных этими странами машин поставлены в VIP-конфигурации и применяются для перевозки высокопоставленных правительственных чиновников. Британская "Westland Вертолеты" получила лицензию на выпуск Black Hawk под обозначением WS-70, но был построен лишь один вертолет.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • UH-60A . Основная модификация Black Hawk, принятая на вооружение Армии США и выпускавшаяся в течение 11 лет. Первый полет - 17 октября 1978 года. UH-60A в производстве сменила оснащенная более мощными двигателями модификация UH-60L (октябрь 1989 года). UH-60A от прототипов отличался, кроме всего прочего, модифицированными шасси и обтекателем в верхней части фюзеляжа, увеличенным валом привода несущего винта и фиксированным хвостовым колесом. Часть UH-60A испытывалась с композитной задней частью фюзеляжа - в рамках программы разработки перспективного H-60.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • YEH-60B. Прототип, предлагавшийся для переоборудования из одного UH-60A под вертолет системы обнаружения и захвата цели до входа в зону ПВО противника (SOTAS - от "Stand-Off Target Acquisition System"). Контракт стоимостью 36,6 млн долларов выдан в сентябре 1979 года, сначала предусматривалась постройка пяти прототипов. YEH-60B оснащался вращающимся блоком датчиков компании "Motorola", помещенным в подфюзеляжный обтекатель, опускавшийся на тросе и вращавшийся на 360°. Индикатор системы находился в кабине, а данные передавались и на наземную станцию обработки. Вертолет имел модифицированное шасси. Планировалось, что EH-60B будут действовать за линией фронта, выявляя передислокацию войск противника и передавая информацию на наземный командный пункт. Первый полет состоялся 6 февраля 1981 года, но планы по приобретению 78 таких машин были отменены в пользу финансирования программы J-STARS.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • C-17A Globemaster III. Данный C-17 дислоцировался на авиабазе Мак-Хорд и принадлежал 62-му авиакрылу ВВС США, там же дислоцировалось и 442-е авиакрыло Резерва ВВС США.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991

  • Даже после окончания холодной войны ВВС США регулярно проводят учения, сценарии которых включают применение химического оружия. Данный C-17 принимает участие в таком учении - операции " Wildfire".

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991

  • C-17 из 74-й транспортной эскадрильи выполняет учебный полет над Атлантическим океаном (2006 год). Эскадрилья принадлежит 437-му транспортному авиакрылу, базирующемуся в Южной Каролине.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991

  • Парк C-17 обеспечивает ВВС США уникальные возможности по перевозке грузов и личного состава, но командование не видит необходимости в закупке дополнительного количества самолетов, считая нынешний парк вполне достаточным.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991

  • C-17 из 446-го транспортного авиакрыла Резерва ВВС, дислоцирующегося на объединенной базе Льюис, - Мак-Хорд, выполняет посадку, с отработкой элементов воздушно-штурмовой операции на аэродроме Холланд базы Форт-Брэгг в 2000 году.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991

  • Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas C-17A Globemaster III - США - 1991

  • В 1942-1943 годы медлительные и неповоротливые Hampden и Beaufort в области борьбы с прибрежным судоходством противника уступили место более современному Beaufighter. В ноябре 1942 года на вооружение поступил торпедоносец Mk VIC "Torbeau", который мог нести одну торпеду типа Mk XV.

    Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • 27 июля 1944г.: истребители Meteor F.Mk I из 616-й эскадрильи британских ВВС, вылетев из Мэнстона, выполнили первый перехват ракет "Фау-1".

    Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943

  • 15 августа 1944г.: фельдфебель Хельмут Леннарц первым сбил на Me 262 бомбардировщик B-17. До сентября он летал на данном Me 262A-1 а в составе 262-го экспериментального отряда (аэродром Рехлин-Лерц), а позже летал на Me 262 в "команде Новотны" и 7-й истребительной эскадре, сбив за войну восемь самолетов на Me 262 и пять - на Bf 109.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941

  • Входившая в группу "Lufthansa", компания "Rheintalflug" эксплуатировала шесть ERJ 145 на авиалиниях в Австрии и Германии.

    Самолёты на фотографии: Embraer ERJ-145 / ERJ-140 / ERJ-135 - Бразилия - 1995

  • В ответ на потребность авиакомпаний в авиалайнере меньшей, чем ERJ 145, размерности, "EMBRAER" выпустила на рынок ERJ 135, прототип которого изображен на снимке. Позже на его базе был создан бизнес-джет Legacy 600.

    Самолёты на фотографии: Embraer ERJ-145 / ERJ-140 / ERJ-135 - Бразилия - 1995

  • 15 ноября 1944г.: созданный на базе B-29 самолет Boeing XC-97 предназначался для дальних транспортных перевозок.

    Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944

  • Австрийская компания "NIKI", уже эксплуатирующая E190, 25 ноября 2009 года заказала еще два авиалайнера.

    Самолёты на фотографии: Embraer ERJ-170 / ERJ-190 / ERJ-195 - Бразилия - 2001

  • XP-80R, также именовавшийся "Racey", был переоборудован из XP-80B, 44-85200, и представлял собой самолет, модернизированный заводом "Lockheed" в Бербанке, для попытки установления мирового рекорда скорости. 7 сентября 1946 года груп-кэптен Дональдсон из британских ВВС развил на специально модифицированном Gloster Meteor F.Mk 4 скорость 991 км/час. Отличительными особенностями XP-80R были экспериментальные плоские воздухозаборники, разработанные NACA, и низкопрофильный фонарь кабины. Однако, сохранив двигатель Allison J33-A-17, в ходе четырех проходов по 3 км каждый в октябре 1946 года XP-80R не смог развить скорость больше 966 км/час. Самолет вновь перевезли в Бербанк, где заменили плоские воздухозаборники на стандартные и установили двигатель Allison Model 400 тягой 20,46 кН (фото). Двигатель представлял собой сильно модернизированный J33 и затем, после доработки и под обозначением J33-A-23 ставился на F-80C. Специалисты "Lockheed" также укоротили крыло и оснастили его более "острыми" передними кромками.

    Самолёты на фотографии: Lockheed XP-80R - США - 1947

  • XP-80R во время рекордного полета проходит мерную базу
    19 июня 1947 года руководитель отдела летных испытаний Командования материально-технического обеспечения ВВС США полковник Альберт Бойд на хорошо отполированном XP-80R установил на полигоне Мурок Драй Лейк в Калифорнии новый рекорд скорости - 1003,782 км/час - и впервые превысил скорость 1000 км/час. Самолет Lockheed XP-80R был вскоре передан в качестве экспоната в Музей ВВС США, расположенный на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо.

    Самолёты на фотографии: Lockheed XP-80R - США - 1947

  • 6 декабря 1944г.: поднялся в воздух He 162. На фотографии - сборочная линия этих машин на подземном заводе в соляной шахте в Тартуне, около Магдебурга.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-162 Salamander - Германия - 1944

  • В 1970-1980-е годы Ту-154 являлся основным авиалайнером "Аэрофлота" и строился в весьма большом количестве - к 1991 году авиакомпания получила 612 самолетов Ту-154 различных модификаций.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968

  • Из 62 самолетов Ту-154А/Б, поставленных на экспорт, румынская "Tarom" получила 12 лайнеров модификации Ту-154Б-2 (поставлены в 1976 году).

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968

  • СССР-85000 - первый прототип Ту-154, поднявшийся в воздух 3 октября 1968 года.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968

  • Этот неокрашенный Ту-154, один из девяти предсерийных авиалайнеров, использовался Куйбышевским авиазаводом (сегодня самарская компания "Авиакор") в программе испытаний.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968

  • СССР-85012 - третий серийный авиалайнер, до этого были выпущены также 9 опытных и предсерийных самолетов. Ту-154 поступил в эксплуатацию 30-ти из 34-х подразделений "Аэрофлота", а около 20 машин приобрели ВВС.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968

  • В общей сложности заказчики получили 996 самолетов Ту-154, сегодня в эксплуатации остаются большей частью лишь Ту-154М. Более 10 лет Ту-154 оставался основой парка "Аэрофлота" на внутренних и среднемагистральных международных авиалиниях.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968

  • 22-й серийный авиалайнер во время испытаний, его сопровождает другой Ту-154. Авиалайнер изначально предусматривался для эксплуатации в региональных аэропортах.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968

  • В 1973 году "Egyptair" стала третьим зарубежным заказчиком лайнера - компания приобрела восемь Ту-154А. Однако после потери одной машины в процессе обучения и вследствие нежелания разработчика изменять конфигурацию салона на нестандартные варианты, в 1975 году машины вернули обратно.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-154 - Россия - 1968

  • Ярко окрашенный беспилотный самолет QF-80 управлялся с земли или с борта T-33.

    Самолёты на фотографии: Lockheed T-33A - США - 1948

  • "День Д" (высадка в Нормандии). 5-6 июня 1944г.: высадка союзников во Франции была запланирована вначале на 1943 год, но затем - по настоянию Великобритании - перенесена. К июню 1944 года более 250 тыс. солдат, моряков и летчиков были готовы к началу одной из самых грандиозных десантных операций. 5 июня в 23:03 шесть Armstrong Whitworth Albemarle Mk I покинули Харвелл, графство Оксон, и взяли курс на Орн (Франция), а полчаса спустя в небо поднялись еще 14 Albemarle. В общей сложности в районе Орн-Див выброску воздушного десанта осуществляли 108 самолетов Dakota, а артбатарею в Мервиле атаковала группа, высаженная с шести планеров Airspeed Horsa, отбуксированных к цели самолетами Short Stirling.

    Самолёты на фотографии: Airspeed Horsa / AS.51 - Великобритания - 1941Short Stirling IV/V - Великобритания - 1943

  • 17 апреля 1944г.: Говард Хьюз совершил перелет на Lockheed Constellation по маршруту Бербанк-Вашингтон за 6 часов 58 минут, установив новый рекорд скорости - 533,45 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Lockheed Constellation C-69 / C-121 - США - 1943

  • Планеры и самолеты братьев Райт (на снимке Wright Model A, 1909 год) управлялись по крену гошированием крыла. Изменение аэродинамической крутки крыла производилось посредством тросов.

    Самолёты на фотографии: Wright Wright III / Wright A / Military Flyer - США - 1905

  • Пилотажная группа бразильских ВВС "Escuadron de Fumaca"("Дымовая эскадрилья"), получила самолеты T-27 для замены устаревших North American Harvard и с тех пор зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano - Бразилия - 1980

  • EMBRAER EMB-312 Tucano

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano - Бразилия - 1980

  • EMB-120 - свободнонесущий низкоплан с Т-образным хвостовым оперением, фюзеляжем полумонококовой конструкции и трехопорным убирающимся шасси. На фотографии - VC-97.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-120 Brasilia - Бразилия - 1983

  • EMBRAER EMB-120 Brasilia

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-120 Brasilia - Бразилия - 1983

  • Legacy 450 - самый маленький из бизнес-джетов компании "EMBRAER". Хотя он рассчитан максимально на 10 пассажиров, стандартным вариантом является перевозка семи - восьми человек.

    Самолёты на фотографии: Embraer Legacy - Бразилия - 2001

  • Многие Bandeirante были поставлены небольшим операторам по всему миру. Данный EMB-110P1 - типичный представитель таких машин, он принадлежит британской "Genair".

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968

  • Три транспортных EMB-110P (фото) были переданы Габону в 1980 году. В эксплуатации остается один самолет, а также один морской патрульный EMB-111A.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968

  • EMBRAER EMB-111A Banderiante/P-95

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968

  • На американском экспериментальном самолете X-29 отрабатывался ряд новых технических решений, в том числе использование композитов, адаптивного крыла обратной стреловидности со сверхкритическим профилем, управляемого ПГО, цифровой системы электродистанционного управления.

    Самолёты на фотографии: Grumman X-29 - США - 1984

  • Один из двух экспериментальных самолетов X-31 агентства НАСА во время испытательного полета. Система автоматического управления в совокупности с управляемым вектором тяги двигателя обеспечивают машине хорошую маневренность на больших углах атаки.

    Самолёты на фотографии: Rockwell, MBB X-31 - International - 1990

  • Перси Пилчер со своим четвертым и последним планером-бесхвосткой Hawk (Глазго, начало 1896 года). Аппарат оснащен двухколесным шасси с амортизационными стойками. После знакомства с Лилиенталем Пилчер оснастил свой планер Bat хвостовым оперением.

    Самолёты на фотографии: Pilcher Hawk - Великобритания - 1897

  • Береговое и Бомбардировочное командования британских ВВС эксплуатировали несколько специальных модификаций Halifax. Среди них были и самолеты метеоразведки. На рисунке изображен один из таких самолетов - Halifax Met.Mk V из состава Берегового командования. Точные данные метеоразведки были важны как для операций в Атлантике, так и для ночных налетов Бомбардировочного командования. Самолетами метеоразведки Halifax были вооружены 517-я и 518-я эскадрильи. Данный самолет принадлежал 518-й эскадрилье (остров Тайри).

    Самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939

  • 16 февраля 1944г.: Кертис облетал первый прототип SC-1 Seahawk. В октябре 1944 года заказчик получил первый из 500 серийных самолетов.

    Самолёты на фотографии: Curtiss SC Seahawk - США - 1944

  • На британских эскортных авианосцах основным ударным самолетом был Fairey Swordfish Mk II, на фотографии - идет проверка взрывателя торпеды на борту авианосца "Баттлер" (1943 год).

    Самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934

  • Германская 5-я авиагруппа дальней разведки, размещенная в Мон-де-Марсан (Франция), в октябре 1943 года использовала для дальней разведки Ju 290 (на фотографии Ju 290A-5), оснащенные поисковой РЛС FuG 200 Hohentwiel и выдававшие данные целеуказания для экипажей субмарин.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.290 Seeadler - Германия - 1943

  • Эскортные авианосцы стали важным элементом противолодочной обороны союзников: истребители Wildcat уничтожали немецкие морские разведчики Fw 200, тогда как Grumman TBF-1 Avenger охотились за вражескими подлодками.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • 28 июля 1944г.: Джеффри де Хэвилленд-младший поднял в воздух прототип Hornet. На вооружение самолет поступил в 1946 году.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103 - Великобритания - 1944

  • 16 августа 1944г.: совершил первый полет самолет с обратной стреловидностью крыла Ju 287, после войны машину испытывали в СССР.

    Самолёты на фотографии: Junkers Ju.287 - Германия - 1944

  • 10 сентября 1944г.: первый полет совершил Fairchild XC-82, на который потом поступило много заказов. Позже на его базе был создан C-119.

    Самолёты на фотографии: Fairchild C-82 Packet - США - 1944

  • Xingu I и II имели Т-образное хвостовое оперение, подфюзеляжный киль и комфортабельный герметизированный салон, рассчитанный на шесть человек. Более половины машин были переданы военным эксплуатантам.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-121 Xingu - Бразилия - 1976

  • EMBRAER EMB-121A1 Xingu II

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-121 Xingu - Бразилия - 1976

  • ПАК ФА разработки ОКБ им. Сухого должен стать базой для создания российских истребителей нового поколения и может установить новые стандарты маневренности истребителей.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-57 / Т-50 / ПАК ФА - Россия - 2010

  • На EMB-201A хорошо заметны отогнутые вниз законцовки крыла - стандартное отличие данной модификации, разработчики также улучшили аэродинамику и разработали новую кабину.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-200/201 Ipanema - Бразилия - 1970

  • Базировавшаяся на Гавайях VC-1 являлась классической смешанной эскадрильей авиации ВМС США. В начале 1990-х годов она располагала самолетами A-4E и TA-4J (на снимке).

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965

  • TA-4F из 102-й учебной эскадрильи авиации КМП США выполняет пуск НАР Zuni во время одного из упражнений боевой подготовки. TA-4F также использовался КМП США в роли передового авианаводчика.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965

  • На фотографии - самолет ДРЛО EMB-145RS (на переднем плане) и самолет ДРЛОиУ EMB-145SA. Три RS и пять SA были заказаны ВВС Бразилии под обозначениями R-99A(SA) и R-99B(RS).

    Самолёты на фотографии: Embraer R-99 / E-99 / ERJ-145RS / ERJ-145SA - Бразилия - 1999

  • Разведывательный вариант. RF-80 создавался на базе F-80A, но пулеметы были демонтированы. Самолет стал единственным реактивным тактическим разведчиком ВВС США в начале корейской войны. Данный самолет принадлежал 67-му тактическому разведывательному авиакрылу, дислоцированному в 1950-1953 годах в Сувоне, Корея. Он стал одним из двух самолетов, применявшихся в небе Северной Кореи в рамках операции "Stovepipe" и получивших для этого экспериментальную схему камуфляжа - "хаки и нейтральный серый". Распространения данная схема не получила.

    Самолёты на фотографии: Lockheed RF-80A / FP-80 - США - 1945

  • RF-80 - серийная модификация разведывательного Shooting Star: 38 самолетов были изначально заложены на стапеле как P-80A, а еще 114 - построены "с нуля". Позже 66 RF-80A были переоборудованы из F-80A. На фотографии - один из самолетов, переоборудованных из P-80A еще на стапеле (их можно идентифицировать по контуру носовой части фюзеляжа - в виде "лесенки"). Самолет принадлежал 160-й тактической разведывательной эскадрилье авиации Национальной гвардии штата Алабама

    Самолёты на фотографии: Lockheed RF-80A / FP-80 - США - 1945

  • Имея достаточно мощное встроенное и подвесное вооружение, ALX является эффективным самолетом противопартизанской борьбы.

    Самолёты на фотографии: Embraer EMB-314 / AT-29 Super Tucano - Бразилия - 1999

Статьи

  • -