Описание
Страна : Италия
Год : 1957
Двухместный учебный самолет и легкий тактический штурмовик
Aermacchi МВ.326 и МВ.326K
На протяжении своей истории, уходящей корнями в период, предшествовавший Первой мировой войне, компания "Аэронаутика Маччи" (ныне "Аления-Аэрмакки") выпустила более 7000 самолетов собственной конструкции. Почти 10 процентов от этого числа составили машины семейства МВ.326 - реактивные учебные самолеты и легкие штурмовики.
В 1954 году фирма начала создавать МВ.326 как двухместный базовый тренировочный самолет. Первые два прототипа поднялись в воздух 10 декабря 1957 года. Самолет был оснащен одним турбореактивным двигателем Bristol Siddeley Viper 8 мощностью 7,78 кН. На втором прототипе и 15 предсерийных самолетах, заказанных ВВС Италии, установили первый стандартный двигатель - турбореактивный Viper ASV.11 мощностью 11.12 кН.
После приемки этого самолета ВВС Италии в течение февраля 1962 года получили 85 учебных машин. Самолет МВ.326, предназначенный для всех стадий летной тренировки, обладал простой и надежной конструкцией. Инструктор и пилот-курсант сидели в герметизированной кабине в легких катапультных креслах - кресло инструктора находилось сзади и располагалось немного выше кресла сидящего впереди курсанта.
МВ.326 производился в различных вариантах. Так, был опробован МВ.326A с шестью подкрыльевыми подвесками для боеприпасов, однако итальянским ВВС в то время не требовался самолет такого типа. Заказы именно на этот самолет поступили из Ганы и Туниса, для которых было построено девять MB.326F и восемь МВ.326B соответственно. Еще четыре машины MB.326D со снятым вооружением приобрела "Алиталия", итальянская компания гражданских перевозок. МВ.326H (под обозначением "CA-30") с полным боекомплектом собирался по лицензии в Австралии компанией "САС" для Королевских ВВС и ВМС Австралии (соответственно 87 и 10 машин).
Последними из первых модификаций стали 135 самолетов из 151, построенных по лицензии в Трансваале для южно-африканских ВВС. Эти машины имени обозначение Impala Mk 1.
В начале 1967 года, с появлением более мощного двигателя Viper ASV 20, был создан MB.326G. Усиленная схема и мощный двигатель позволяли увеличить бомбовую нагрузку до 1814 кг. Самолет MB.326G производился для ВМС Аргентины (8 машин), ВВС Заира (17) и Замбии (22). Бразильская компания "Embraer" построила по лицензии 182 самолета, аналогичных EMB.326GC, для ВВС Бразилии (167), Парагвая (9) и Того (6). 11 бывших бразильских EMB.326GC позже, в 1983 году, были перемещены в Аргентину для восполнения потерь, понесенных аргентинской армией в ходе войны 1982 года на Фолклендских островах.
Фирма "Аэрмакки" передала ВВС Италии шесть МВ.326E, созданных на основе MB.326GB, но с маломощным двигателем Viper 11 (позаимствованным с МВ.326), а также модернизировала до такой же конфигурации еще шесть выпущенных ранее МВ.326. Последней двухместной моделью стал усовершенствованный учебный MB.326L, созданный на базе одноместного МВ.326K, - две машины были поставлены в Дубай и четыре - в ВВС Туниса.
Поставка последних ЕМВ.326 в феврале 1983 года завершила производство самолетов этой серии.
К середине 2006 года МВ.326 были списаны из ВВС Ганы и Италии. Однако они все еще остаются на службе в ВМС Аргентины (3 самолета), Бразилии (18 ЕМВ.326), Парагвая (5), Туниса и Объединенных Арабских эмиратов (по пять самолетов).
22 августа 1970 года компания "Аэрмакки" испытала первый прототип одноместного МВ.326, разработанного в качестве штурмовика и самолета ближней воздушной поддержки. Получивший обозначение МВ.336, этот самолет был оснащен тем же двигателем Viper ASV.20 Mk 540, как и последние серийные МВ.326.
На втором прототипе опробовали двигатель Viper Mk 632-43. Его повышенная мощность позволила установить новое оружие - две 30-мм пушки DEFA. Удаление второго пилотского кресла освободило место дня размещения магазинов с боеприпасами для пушек, дополнительного топливного бака и части электронного оборудования, передвинутого сюда из носовой части.
В 1974 году ЮАР приобрела лицензию на производство МВ.326K.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aermacchi MB.326GB
Тип: двухместный учебный самолет и легкий тактический штурмовик
Двигательная установка: один турбореактивный двигатель Rolls-Royce (Bristol Siddeley) Viper 20 Mk 540 мощностью 15,17 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 867 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 797 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 945 м в минуту при максимальном взлетном весе; рабочий потолок 11890 м при весе машины 4763 кг; радиус действия 648 км с боевой нагрузкой 769 кг
Масса: пустого 2558 кг, нормальная взлетная 4547 кг, максимальная взлетная 5216 кг
Размеры: размах крыла 10,15 м без топливных баков на законцовках крыла и 10,85 м с этими баками; общая длина 10,67 м; высота 3,72 м; площадь крыла 19,35 кв. м
Вооружение: до 1814 кг боеприпасов на шести подкрыльевых подвесках
Описание:
- Aermacchi МВ.326 и МВ.326K
- Atlas Impala
- EMBRAER. Лицензионные программы
Фотографии
-
Мировая Авиация 118
Регистрационный номер: I-ADIU [2] "Alitalia" была одной из немногих авиакомпаний, эксплуатировавших реактивные УТС - четыре MB-326D находились в Бриндизи с 1963 года, но после решения готовить курсантов на базе учебных заведений итальянских ВВС три MB-326D были переданы военным.
-
Мировая Авиация 118
Регистрационный номер: A7-058 Австралийские ВВС. MB-326H из 2-го подразделения переподготовки летчиков (авиабаза Вильямтаун). MB-326H также эксплуатировался во 2-й летной школе ВВС на авиабазе Пирс и школе ВВС в Ист-Сейл.
-
Мировая Авиация 2
ВВС Ганы были одним из первых покупателей экспортных MB 326. Самолеты MB 326F для своей летной школы они начали получать уже в середине 1965 года.
-
Мировая Авиация 118
Аргентина получила MB-326GB, построенные "Aermacchi", и EMB-326GB Xavante, выпущенные "EMBRAER". Данный MB-326GB принадлежал авиации ВМС Аргентины и использовался в качестве легкого штурмовика и учебного самолета.
-
Авиация и Время 2007-04 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (3)
MB-326GB ВВС Заира. Один самолет такого типа принимал участие в боевых действиях над Анголой в декабре 1975г.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Учебно-боевой EMB.326 (AT-26) "Шаванте" бразильских ВВС
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Одноместный штурмовик "Аэрмакки" MB.326K из полицейского авиакрыла эмирата Дубай (ОАЭ)
-
Мировая Авиация 34
Хотя для Impala Mk 2 давно требуется замена, эти самолеты продолжают нести службу в 8-й эскадрилье SAAF и в 85-й школе боевого пилотажа.
-
Мировая Авиация 229
Маневренный и способный нести весьма приличную боевую нагрузку Impala Mk I стал одним из основных боевых самолетов ВВС ЮАР, задействованных во "внешних" операциях. Особенно ценилось встроенное вооружение самолета - две 30-мм пушки DEFA.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MB.326E MM54384 '2-83' of 602a Squadriglia Collegamenti of 2° Stormo, at Treviso in June
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MM54385, an MB.326E at Venegono. May 1994, was when the last aircraft was refurbished by Aermacchi for the limited use of the Italian Air Force
-
Air International 1992-09 / R.Braybrook - Aermacchi MB-339C
Forerunner of the '339 was the MB-326, seen here in 'Aeronautica Militare Italiana' markings and flown by the 637th 'Squadriglia Collegamenti' (Liaison Group) at Trapani, Sicily.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MM54217 'SST-4', at Venegono in March 1985, an MB.326E assigned to the Scuola Standardizzazione Tiro Aereo (Flight Weapons School) at Decimomannu, Sardinia
-
Aeroplane Monthly 1999-09
Denis Osborn’s Aermacchi MB.326
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Taken in May 1987 at Pratica di Mare. MM54290, one of two MB.326Gs in service with the AMI and assigned to the RSV, at Pratica di Mare in May 1987. It retained its unusual silver finish
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Half of the impressive flight line at Lecce air base in the 1960s. This was the training base where the Italian AF produced all its pilots, and continues to do so today.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Группа MB.326L итальянских ВВС, 1976г.
-
Мировая Авиация 229
Принятие на вооружение ВВС Италии самолетов MB-326 позволило готовить летчиков на машинах исключительно итальянской конструкции: Aermacchi использовался для базовой подготовки, a Fiat G.91 - для повышенной. В 1981-1984 годах большинство MB-326 в ВВС Италии заменили на MB-339. Итальянские учебные самолеты, как правило, окрашивались в яркий оранжевый цвет.
-
Мировая Авиация 118
Близкое сходство учебного и боевого вариантов MB-326 хорошо заметно на этой фотографии, на которой изображены демонстратор легкого штурмовика разработки "Aermacchi" и двухместный УТС, окрашенный в оранжевый цвет.
-
Мировая Авиация 118
MB-326 могли брать на борт достаточно большую нагрузку - это хорошо заметно по изображенному здесь легкому штурмовику MB-326K. Вооруженные варианты самолета эксплуатировались авиацией Дубая, Ганы, Заира и Туниса.
-
Air International 1978-09 / R.Baybrook - Combat Aircraft Spectrum
The Aermacchi MB-326, one of Italy's most successful exports
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / Некоторые знаменательные даты декабря в истории авиации
Регистрационный номер: I-AMKK [3] -
Aviation Historian 4 / C.Farara - Happiness is ... Vectored Thrust
Регистрационный номер: I-KMAK [2] Hawker Siddeley Harrier Mk 52 G-VTOL and Aermacchi MB-326K prototype I-KMAK at Santa Cruz in 1973.
Другие самолёты на фотографии: BAe Harrier T Mk.2 / T Mk.4 - Великобритания - 1969
-
Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four
Регистрационный номер: I-ADIU [2] The four Alitalia jet trainers were all painted in the same extremely attractive colour scheme, with the Italian tricolore on the fin, white upper surfaces with blue two-tone cheatlines and the airline’s name in a three-bar script, bare metal lower fuselage and Dayglo orange sections applied to the outer wings, tiptanks and tailplane.
-
Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four
Регистрационный номер: I-ADIA [3] The first of the MB.326DS to be delivered, I-ADIE is seen here landing at Brindisi in the “heel” of Italy, where the consistently good weather and relative lack of air traffic allowed the Alitalia jet school to pursue its intensive training programme.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: I-ADIA [3] I-ADIA was the first of four MB.326D delivered to Alitalia, the Italian flag carrier, in May 1963 for pilot training at its school at Brindisi.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Учебный MB.326D авиакомпании "Алиталия", предназначенный для подготовки пилотов гражданской авиации к действиям в экстремальных ситуациях, 1963г.
-
Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four
Регистрационный номер: I-ADIE One of the four Aermacchi MB.326D variants supplied to Alitalia from the early summer of 1963, I-ADIE is seen here at the Paris Air Salon in June 1965. The aircraft performed a memorable display in the hands of Aermacchi chief test pilot Guido Carestiato, whose demonstration included inverted flight with flaps and undercarriage down and an inverted spin
-
Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four
Alitalia 9th Course student Nanni Pomanti steps from the cockpit of one of the MB.326Ds in 1966. Pomanti would go on to serve with Alitalia for 40 years, finally retiring as a Boeing 777 captain in 2004. He also enjoyed a parallel career as a photographer, becoming a regular contributor to Playboy and other lifestyle-oriented magazines.
-
Aviation Historian 9 / G.Alegi - Alitalia's Fab Four
Регистрационный номер: I-ADIO Nanrti Pomanti and a fellow student beside I-ADIO. The Alitalia training syllabus was similar to that of the military, but intensive aerial manoeuvring exercises were replaced with additional navigation training for the civil pilots. The latter were allowed a 6g manoeuvring limit, as opposed to 8g for the military.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: N162TP Impala Mk.1 N162TP of the National Test Pilot's School, Mojave, California, October 1994.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
MB.326KT и MB.326LT ВВС Туниса
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Тунис закупил MB-326 трех модификаций. Восемь учебных MB-326B, способных наносить удары по наземным целям, были получены в 1965 году. В 1977-1978 годах было поставлено восемь одноместных штурмовиков MB-326KT, которые пришли на смену F-86 Sabre. В заключение закупили четыре MB-326LT, представлявшие собой двухместный вариант MB-326K. В 2012 году уцелевшие самолеты состояли на вооружении 11-й эскадрильи на авиабазе Сиди-Ахмед/Бизерта.
Y81505 was the fifth MB.326B delivered to the Armee de l'Air Tunisienne in 1965, still wearing the first grey livery.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Still wearing the old national markings, FG-460, the first MB.326GB purchased by the Force Aerienne Zairose at Venegono, May 1970.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
AF-2001, the first MB.326GB for the Zambia Air Force, at Venegono, February 1972.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
"Импала" из пилотажной группы ВВС ЮАР
-
Мировая Авиация 34
Двухместные Impala Mk 1 долго служили в пилотажной группе "Silver Falcons", но постепенно им на смену пришли PC-7 Mk II Astra, первоначально заказанные для замены учебных самолетов Harvard.
-
Air International 1992-10 / L.Vosloo - South Africa's air force restructures
The five Impala Mk Is of the SAAF's Silver Falcons aerobatic team based at AFB Langebaanweg.
-
Мировая Авиация 118
Хорошая управляемость - непременный атрибут успешного УТС, что подтвердил экспортный успех MB-326, причем в ВВС ЮАР самолет активно эксплуатировался в течение четырех десятилетий.
-
Air International 2007-08 / D.Willis - Global Fighter Market /Military/ (2)
This unusual formation of Vampire T.55, Impala Mk1, Mirage IIIBZ, Mirage F.1AZ and a Cheetah C was photographed during the South African Air Show at Hoedspruit Air Force Base in July 2007. The Vampire and Mirage IIIBZ are operated by the South African Air Force Museum at Swartkop and the Impala by Aerosud. The Cheetah C is in service with 2 Sqn SAAF at Makhado AFB.
Другие самолёты на фотографии: Atlas Cheetah - ЮАР - 1985Dassault Mirage F.1 - Франция - 1966Dassault Mirage IIIB / IIID - Франция - 1959De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
An Impala Mk.1 of the 'Silver Falcons' aerobatic team with the new livery, taken at Hoedspruit in December 1996.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Два варианта декоративных окрасок южноафриканских пилотажных "импал"
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The second MB.326M built by Aermacchi for South Africa, at Venegono in January 1966
-
Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Winged springbok: ... then South African Air Force today
The Aermacchi MB 326M is in production in South Africa as the Impala, the example illustrated serving with the Advanced Flying School.
-
Мировая Авиация 229
Крупнейшим эксплуатантом MB-326 являлась ЮАР. Компания "Aermacchi" поставила 46 машинокомплектов таких самолетов для окончательной сборки на южноафриканской "Atlas". Помимо сборки "Atlas" самостоятельно построила примерно 100 двухместных Impala Mk I и 100 одноместных Impala Mk II. Самолеты использовались как учебные и противопартизанские, широко применялись в "войне в буше" на территории Анголы и Намибии в 1970-1980-х годах.
-
Aviation Historian 23 / G.Ellis - Snakes in the snow
Регистрационный номер: ZU-IMP [2] Still flying on Viper power in 2018 is Atlas Impala Mk 1 ZU-IMP, originally on strength with the SAAF as "479" and now a popular display item at South African airshows.
-
Air Pictorial 1995-04 / ??? - Military aircraft markings (2)
An eagle has replaced the springbok in South Africa’s castle marking, this being one of two variations
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Регистрационный номер: A7-022 Австралийский MB.326H в "юбилейной" декоративной окраске, посвященной 30-летию принятия машины на вооружение, 1997г.
-
Мировая Авиация 118
Регистрационный номер: A7-082 Австралийские ВВС эксплуатировали 97 самолетов MB-326H до 2001 года, в том числе и пилотажными группами "Telstars" и "Roulettes". Изображенный самолет принадлежал 2-й летной школе ВВС.
-
Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
Регистрационный номер: A7-081 The RAAF's two principal trainers are shown together in this unusual formation as a piston-engined Winjeel leads two Aermacchi MB.326s. All three aircraft are from the Central Flying School, RAAF East Sale, and are flying over Lake Wellington, Victoria.
Другие самолёты на фотографии: Commonwealth (CAC) CA-22 / CA-25 Winjeel - Австралия - 1951
-
Air International 1994-08 / M.Wright - The Royal Australian Air Force
Регистрационный номер: A7-074 Now largely supplanted in the training role by the PC-9/A, the MB-326H remains in regular RAAF use in a number of other roles including instructor training, tactical training, lead-in fighter training, target facilities and F-111 navigator training. A7-074 from 76 Squadron at Williamtown seen here is used in the lead-in fighter trainer role, including weapons training and combat manoeuvring.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: A7-076 RAAF MB.326H of 2nd OCU in a recent camouflage colour scheme.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
0613, the first MB.326GB for the Armada Argentina, at Venegono in May 1969, before delivery.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
MB.326GB аргентинских ВВС
-
Air Enthusiast 1998-07 / S.Huertas - Targets of Opportunity
Formation of two MB.326GBs and two MB.339As. The former type did not take an active part in the war.
Другие самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Регистрационный номер: FAB-4579 AT-26 "Шаванте" - бразильский вариант MB.326. По внешнему виду этой машины видно, что эксплуатируется она весьма интенсивно.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: FAB-4554 4554, an AT-26 Xavante of 4th EMRA, taken in Brazil at the end of the 1970s.
-
Air International 1985-05 / ??? - Latin America's Largest Air Arm ... Emphasis placed on equipment "Brazilianization"
AT-26 Xavantes when in service with the 3°.EMRA. This unit was disbanded several years ago and its Xavantes reassigned to replace the Cessna T-37Cs.
-
Мировая Авиация 229
В 1971-1981 годах бразильская "EMBRAER" построила 182 EMB-326GB, включая два прототипа и 166 серийных самолетов для ВВС Бразилии, остальные были экспортированы в Парагвай и Того. Самолеты Xavante дополнили 12 бывших южноафриканских Impala Mk II. Окончательно самолет сняли с вооружения ВВС Бразилии в декабре 2010 года.
-
Air International 2008-06 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Регистрационный номер: FAB-4509 Embraer Phenom 300 prototype PP-XVI c/n 998011 seen during its maiden flight on April 29, 2008, shadowed by Brazilian Air Force chase plane AT-26 Xavante FAB4509 from the Centro Tecnico Aeroespecial at Sao Jose Dos Campos.
Другие самолёты на фотографии: Embraer Phenom - Бразилия - 2007
-
Air International 1985-02 / ??? - Embraer ... The Brazilian Phenomenon
The EMB-326GB Xavante was a major Embraer programme for almost a dozen years, five of the 10 examples exported to Paraguay being seen below at Sao Jose dos Campos prior to delivery. A total of 182 Xavantes was assembled by Embraer.
-
Мировая Авиация 2
Учебный самолет "Аэрмакки" в версии штурмовика не пользовался большим спросом за рубежом. Самый крупный заказ - на шесть самолетов - был получен из ОАЭ.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
A formation of two MB.326KDs led by a MB.326LD in flight over Dubai in 1978, just after delivery of the 'KDs.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Taken on an unknown Tunisian air base in the late 1970s, a flight line of recently-delivered MB.326KTs armed with live bombs and rocket pods ready for operations.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Probably the last MB.326 built by Aermacchi, G-717 of the Ghana Air Force, at Venegono in February 1995. It was originally built in 1979, probably for the Force Aerienne Zairose.
-
Мировая Авиация 118
ВВС ЮАР активно использовала свои Impala Mk 2 во время войны в африканском буше. В ходе одного из заданий Impala получил попадание ракетой ЗРК "Стрела-1", но ее БЧ не сработала, и самолет успешно вернулся на базу.
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (1)
Южноафриканские самолеты-штурмовики «Импала»
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
An Impala Mk.2 1019 of the 85th CFS taken at Hoedspruit in July 1994.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Носовой отсек БРЭО, носовая и основная стойки шасси
-
Air Pictorial 1958-03 / ??? - The Macchi M.B.326 Trainer
Prototype of Macchi M.B.326 shows its clean lines.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: I-MAKI The first prototype, registered I-MAKI, at Venegono in April 1959 before the tragic tour in Egypt.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MM571 taken at Pratica di Mare air base, on test activity with the Italian Air Force, March 9, 1959.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
December 10, 1957; the first prototype MB.326, MM571, fitted with a test probe on the nose, takes off on its maiden flight.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: I-BAGJ [2] The first prototype of the MB.326G, the MM.54289 (I-BAGJ) taken at Venegono in 1967, before its first public appearance at the Le Bourget airshow.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: I-MAHI MM572, the second prototype, in flight over northern Italy, with the civil registration I-MAHI.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Aermacchi M.B.326 two-seat jet basic trainer in Italian Air Force insignia
-
Air Pictorial 1992-03
MB.326 of 651a Squadriglia Collegamenti (Communications Flight), in full 51st Stormo markings and based at Istrana.
-
Air Pictorial 1968-11 / ??? - Farnborough Report
Регистрационный номер: I-BAGJ [2] Capt. Peracchi lands Macchi MB.326G I-BAGJ on one wheel after a searing sideslip on to the runway
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: I-IVAO MM54390 at Venegono on March 23, 1976 with the new civil registration I-IVAO, used for marketing demonstrations abroad.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
An unusual operator of the type was the 503“ Squadriglia Collegamenti based at Vicenza, home of the 5th ATAF Command. MM54384 taxying at Venegono in February 1985.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The last days of training operations of the MB.326 at the SVBIA at Lecce, 1982. On the flight line in the background the new MB.339As are already in service
Другие самолёты на фотографии: Aermacchi MB.339 - Италия - 1976
-
Air Enthusiast 1994-09 / T.Smith - Expendable to Indispensable
Early example of the Macchi MB 326 trainer - Viper 11 Mk 22/1.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B. 326E tandem two-seat training aircraft for the Italian Air Force
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
One of the first six MB.326Es built for the Italian Air Force, seen at Venegono on April 24, 1974.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
MM54187, the 37th series example on loan from AMI, was converted by Aermacchi into the demonstrator of the MB.326B, and received the civil registration of I-MAKC.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326B single-seat ground attack aircraft with a range of alternative weapon loads
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Underwing armament of one 50-in machine-gun pod and four 5-in rockets on Aermacchi M.B.326B
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Регистрационный номер: N154TP Подкрыльевой пушечный контейнер "Шаванте" и набор подвесного вооружения итальянского MB.326B
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: I-ADIA [3] Aermacchi M.B.326D two-seat jet trainer in service with Alitalia
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aermacchi MB 326D used by Alitalia.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The first aircraft produced for the Dubai Police Air Wing, MB.326LD 201, before delivery at Venegono in summer 1975.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Южноафриканский MB.326
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Регистрационный номер: ZU-IMP [2] "Импала" из 8-й эскадрильи ВВС ЮАР с двух бортов
-
Aviation Historian 23 / G.Ellis - Snakes in the snow
Designated MB-326M by the parent company Aermacchi, the Atlas Impala Mk 1 was a Viper-powered two-seat trainer and light ground-attack aircraft built under licence in South Africa. The Mk 1s were given serials in the 460 to 610 range and the single-seat Mk 2s, equivalent to Aermacchi's MB-326K dedicated ground-attacker, were serialled 1000 to 1099.
-
Авиация и Время 2007-03 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (2)
ЮАР располагала штурмовиками "Импала, представлявшими собой копию "Аэрмакки" MB 326.
Atlas Impala Mk I. -
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Atlas Impala (Aermacchi M.B. 326M) jet trainer of the South African Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Atlas Impala (Aermacchi M.B. 326M) jet trainer of the South African Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Atlas Impala (Aermacchi M.B. 326M) jet trainer of the South African Air Force
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Flight line of MB.326Fs of the Ghana Air Force at Accra air base, probably in 1966, just after delivery.
-
Air Pictorial 1977-07
Aircraft exported by Embraer of Brazil in recent months include EMB-326GB Xavante 5V-MAO (licence-built Macchi 326) which is one of three delivered to Togo's Air Force
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Y81021, seen, was the first MB.326LT for Tunisia, Y81021, at Venegono on November 10, 1977.
-
Мировая Авиация 64
Заирские учебные МВ.326 были достаточно эффективны в противопартизанских операциях, но из-за недостаточного технического обслуживания и низкого уровня подготовки пилотов они не сыграли заметной роли в борьбе за контроль над страной.
-
Авиация и Время 2007-03 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (2)
ЮАР располагала штурмовиками "Импала", представлявшими собой копию "Аэрмакки" MB 326. Их итальянский прототип (фото) находился на вооружении ВВС Заира
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326GB ground attack/training aircraft in the insignia of the Zambian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B. 326GB ground attack/trainer in the insignia of the Zambian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326GB ground attack/training aircraft in the insignia of the Zambian Air Force
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Регистрационный номер: A7-050 Австралийский MB.326 с оригинальной эмблемой эскадрильи на хвосте
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
CAC-built Aermacchi M.B.326H for the Royal Australian Air Force
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Регистрационный номер: A7-033 Австралийский MB.326H(A7) в пикировании с выпущенным тормозным щитком
-
Мировая Авиация 229
Регистрационный номер: N14-074, N14-078 Австралия получила 97 учебных MB-326H, десять из которых использовались в ВМС (на фотографии), а остальные в ВВС. Большинство самолетов собрано в Австралии компанией "Commonwealth" под обозначением CA-30. Из-за проблем с прочностью в 1980-е годы самолеты прошли модернизацию с целью продления ресурса, а в 1990-е годы на них заменили крылья. Всеми любимые "Macchi" сняли с вооружения в 2001 году.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: N14-085 An MB.326H of VC-724, Australian Navy with an A-4G of the same squadron in the 1970s.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: A7-064 A formation of four RAAF MB.326Hs from the 2nd OCU at Williamtown shortly after delivery.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The final assembly area at Venegono, with one of the first MB.326Hs for Australia near to completion, 1967.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
One of the AT-26 Xavantes (EMB.326GC) received by Argentina from Brazil in 1983 at Punta del Indio, December 1990.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: I-FAZE Italian-built Aermacchi M.B.326GB, of the type to be assembled in Brazil by EMBRAER as the Xavante
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
EMBRAER (Aermacchi) AT-26 Xavante jet trainer ground attack aircraft of the Brazilian Air Force
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
EMBRAER Aermacchi EMB-326GB in service with the 1st Fighter Group of the Brazilian Air Force, by which it is known as the AT-26 Xavante
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
EMBRAER/Aermacchi AT-26 Xavante jet trainer/ground attack aircraft of the Brazilian Air Force's 1st Fighter Group
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Aermacchi/EMBRAER AT-26 Xavante.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
EMBRAER (Aermacchi) EMB-326GB Xavantes.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Embraer's Sao Jose dos Campos plant, in January 1978, showing the Brazilian production line for AT-26 Xavantes.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: I-AMKK [3], I-KMAK [2] The two MB.326K prototypes (I-KMAK 'RS-25' and, in the background, I-AMKK 'RS-24') in the colours of the Italian Air Force Test Wing (RSV) taken en route to the Farnborough airshow, in September 1974.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: I-AMKK [3] Photograph of the M.B. 326K single-seat ground attack/trainer
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
The Macchi MB.326K single-seat ground attack aircraft of the Italian Air Force gave a full aerobatic display, including spins, complete with underwing stores.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Photograph (showing underwing loads) of the M.B. 326K
-
Мировая Авиация 229
Успех учебного MB-326 побудил "Aermacchi" разработать одноместный ударный вариант. В измененной носовой части фюзеляжа разместили кабину для одного члена экипажа, дополнительный топливный бак, БРЭО и две 30-мм пушки DEFA. Первый полет одноместная машина выполнила в августе 1970 года, в относительно небольших количествах данную модификацию закупили Дубай, Тунис, Гана и Заир.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Регистрационный номер: I-IVAP MM54391, I-IVAP, with RSV markings on tail, at Farnborough in September 1976, showing its wide selection of external stores.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Photograph of Aermacchi M.B.326K single-seat light ground attack aircraft. The aircraft photographed is carrying underwing rocket pods and other stores
-
АвиаМастер 2001-02 / М.Никольский - Охота на "Крокодила" /Боевой эпизод/
Южноафриканские легкие штурмовики "Импала".
-
Авиация и Космонавтика 2024-05 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (4)
Атакует самолет-штурмовик «Импала» ВВС ЮАР
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
First production example of the single-seat Impala Mk 2, based on the Aermacchi M.B. 326K and built by Atlas Aircraft Corporation
-
Air Enthusiast 1996-11 / Round-Out
Hanna Reitsch in the front cockpit of the MB326 talking to Massimo Ralli, Aermacchi test pilot, Accra, April 1963.
-
АвиаМастер 2006-05 / А.Харук - Антилопа из Италии /Монография/
Передняя и задняя кабины MB.326, катапультное кресло
-
Мировая Авиация 229
Все приборы и органы управления на MB-326 дублированы. Большинство первых учебно-тренировочных самолетов имело кабины с общим ровным полом, из-за чего обзор из кабины инструктора вперед был ограничен. На современных УТС кабина инструктора размещена с превышением относительно кабины курсанта.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Front control panel of the MB.326E, the Italian Air Force armed trainer version.
-
Авиация и Космонавтика 2024-02 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (2)
Пилот «Импалы» позирует рядом с хвостовой частью своего самолета, поврежденного близким подрывом ракеты ПЗРК
-
Авиация и Космонавтика 2024-03 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (3)
Повреждения носовой части самолета-штурмовика «Импала» близким подрывом ракеты ПЗРК «Стрела-2М»
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / M.Oakey - Grapevine
These remarkable pictures of the metal-fatigue-induced Impala crash at Lanseria Airshow in South Africa on October 2, 1993 are from a sequence shot by Aeroplane contributor HERMAN POTGIETER. Left, the jet trainer descends, its starboard wing detached. Right, the fuselage, now minus both wings, just before impact. One of the wing panels is just above it.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / M.Oakey - Grapevine
The ensuing explosion behind buildings adjacent to the airfield. The pilot ejected, but his parachute failed to open in time and he did not survive; no-one on the ground was hurt.
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
The mock-up of the MB.326C, the proposed trainer aircraft for the Italian F-104 fighter pilots.
-
Мировая Авиация 229
EMB-326GB/AT-26 Xavante. Штурмовая и разведывательная авиация Бразилии включает три эскадрильи, вооруженные учебно-боевыми EMB-326GB (AT-26, Ataque Treinamento). Изображен самолет из 1-й эскадрильи 10-й авиагруппы, дислоцированной на авиабазе Санта-Мария в штате Риу-Гранди-ду-Сул. Эскадрилья предназначена для нанесения ударов по наземным целям и выполнения разведывательных задач. Разведку осуществляют несколько RT-26 (Reconhecimento) Xavante, оснащенных контейнерами Vinten с фотоаппаратурой, контейнер подвешивается на левый пилон вместо вооружения. В качестве учебного самолет Xavante пришел на смену T-33 Shooting Star и использовался для повышенной подготовки курсантов, отобранных для полетов на перехватчиках Mirage III.
-
Air Pictorial 1958-03 / ??? - The Macchi M.B.326 Trainer
Cutaway drawing of the M.B.326A armed version shows location of the underwing loads and machine guns. Wing fences are absent.
-
Мировая Авиация 229
MB-326K
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Aermacchi MB.326C.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326C advanced systems trainer
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B. 326GB basic training and light tactical attack aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326GB basic training and light tactical attack aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Aermacchi M.B.326K single-seat light ground attack aircraft
-
Air Enthusiast 2000-03 / R.Niccoli - Italian Flair
Aermacchi MB.326K.
Тип фотографий
- Все фото (158)
- Боковые проекции (9)
- Цветные фото (65)
- Ч/б фото (65)
- Кабина (3)
- Обломки (5)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (11)