De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115
Варианты:
De Havilland - Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - 1950 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1950


Описание
Фотографии:

Цветные фото (19)
de Havilland DH.100, DH.113 и DH.115 Vampire

<...>
  Был создан также вариант DH.113 или Vampire NF.Mk 10 - двухместная версия ночного истребителя. Собрали 95 таких машин, главным образом для британских ВВС. Несколько самолетов поставили Италии под обозначением Vampire NF.Mk 54, а с 1954 по 1958 год ВВС Индии закупили 29 таких самолетов, списанных из британских ВВС.
  Широкая кабина Vampire NF.Mk 10 с расположением членов экипажа бок о бок пригодилась при разработке учебного DH.115 Vampire Trainer, совершившего первый полет 15 ноября 1950 года - это была инициативная разработка, на самолете стояли катапультные кресла компании "Martin-Baker". Британские ВВС и ВМС по достоинству оценили предвидение конструктора и заказали серию таких машин. Поставки в ВВС начались в 1952 году, а в ВМС - с 1954 года: оба варианта обозначили Vampire T.Mk 11 и Sea Vampire T.Mk 22, соответственно. Британские ВВС получили свыше 530 машин, а ВМС - 73. К 1958 году в Великобритании собрали 804 таких самолета. Самолеты схожей версии. Vampire T.Mk 55, поставлялись на экспорт в Австрию (5 самолетов), Бирму (ныне Мьянма; 8), Цейлон (5), Чили (5), Египет (12), Финляндию (5), Индию (5), Индонезию (8), Ирак (6), Ирландию (6), Ливан (3), Новую Зеландию (12), Норвегию (4), Португалию (2), ЮАР (21), Швецию (57), Швейцарию (39), Сирию (2) и Венесуэлу (6). Списанные из британских ВВС самолеты Vampire T.Mk 11 поставили Иордании (2) и Родезии (4). Еще 109 в целом подобных самолетов собрали в Австралии под обозначениями Vampire T.Mk 33, 34 и 35. До 50 таких самолетов собрали в Индии. Считается, что три или четыре Vampire T.Mk 55 все еще служат в Чили и Зимбабве, до 15 машин эксплуатировались в Швейцарии до начала 1990-х годов.
Vampire T
В начале 1950-х годов "de Havilland" поставила Швейцарии 30 планеров от T.Mk 55, а достройка осуществлялась с использованием изготовленных по лицензии компонентов и двигателей. В 1968 году к ним добавились 14 машин, переданных британскими ВВС.
Vampire T Mk 55s of the Piloten-Schulen in fight over the central Alps. The first Vampire FB Mk 6s reached Switzerland 38 years ago, in 1949, the first Vampire two-seaters following six years later. These veterans will finally give place to the BAe Hawk from 1990.
В полете Шведский «Дракен» и швейцарский «Веном»
Пара швейцарских Vampire (T.Mk 55 и FB.Mk 6 в разведывательном варианте) в полете с Venom (на переднем плане). Ряд швейцарских военных вначале считали, что Hawker Sea Fury лучше подойдет для национальных ВВС, чем Vampire.
После службы в 3-м CAACU (Civilian Anti-Aircraft Co-operation Unit) самолет Vampire T.Mk 11 (XH304) вместе с Meteor T.Mk 7, также находившимся в годном к полетам состоянии, сформировали "Классическую пару" (Vintage Pair) британских ВВС, очень часто выступавшую на авиашоу. В 1986 году на авиабазе Милденхолл Vampire T.Mk 11 потерпел аварию.
Atmospheric photograph of the Meteor/Vampire Vintage Pair team
Vampire T.Mk 11 (вверху) стал первым в истории британских ВВС учебным реактивным самолетом - перед этим курсанты проходили начальную летную подготовку на учебных самолетах Provost (внизу).
Elvington’s Air Spectacular at the end of August 1999 produced a lively show. Among types it attracted was de Havilland Vampire T.11 (G-VMPR), carrying the insignia of No 603 ‘City of Edinburgh’ Sqn, Royal Auxiliary Air Force, appropriate markings, given the 75th anniversary of the auxiliaries
One more view of ’636 in flight over Sydney.
Vampire A79-636 over Sydney during the RAAF’s 70th anniversary celebrations.
Vampire VH-HLF / A79-636 airborne over Sydney.
The first jet trainers were two-seat versions of single seaters such as the Vampire.
Sqn Ldr John Haines (in the khaki overalls) with members of his team from 21 Sqn RAAF Reserve at Laverton.
Тренировочный истребитель "Вампир" T.Mk.55
«Вампиры» T.Mk.55/T.Mk.11 в составе ВВС Австрии в период 1957-1972 гг.
Учебно-боевой «Вампир» T.11 из 2-й АЭ Родезийских ВВС в камуфляже и с опознавательными знаками образца 1970 г. Фото второй половины 1970-х гг.
Сохранившийся до наших дней в летном состоянии в одной из частных коллекций бывший родезийский «Вампир» T.11. Фото 2010 г. На самолете хорошо видны родезийские опознавательные знаки образца 1963 г.
The Empire Test Pilots School was resident at Farnborough from 1946 until 1968 occupying the hangar on the south side of the airfield, this now being used today as the civil enclave. In this view are some of the ETPS fleet at Farnborough during 1961. These include a Vampire T.11, Meteor NF.14, Meteor T.7, Hunter F.4, Hunter T.7, Dragonfly HR3, Devon C.1, Shackleton MR.2, Canberra B.2, Swift F.7 and Chipmunk T 10.