De Havilland Australia DHA-3 Drover
Страна: Австралия
Год: 1948


Многоцелевой транспортный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
de Havilland Australia DHA.3 Drover

   После Второй мировой войны компании санитарной авиации FDS ("Flying Doctor Service") понадобились более крупные самолеты, и она обратилась в "de Havilland Aircraft Company (Pty) Ltd", основанной в 1927 году и более известной в Европе как "de Havilland Australia". Первоначально эта компания специализировалась на техническом обслуживании и ремонте самолетов разработки "de Havilland", импортированных из Великобритании, но во время Второй мировой войны занялась еще и лицензионной постройкой и даже собственно конструированием самолетов. Самолет DHA G.1 разработали в 1942 году как планер для перевозки войск, но его не построили, а сам проект усовершенствовали в вариант G.2 - были построены шесть машин.
   Первой увидевшей свет конструкцией компании с двигателями стал легкий транспортный самолет DHA.3 Drover с салоном на восемь пассажиров и экипажем из двух человек. Именно этот самолет компания FDS выбрала для себя. Проект Drover базировался на проекте DH.104 Dove, но оснащался тремя поршневыми двигателями с перевернутым расположением цилиндров Gipsy Major 10 Mk 2 мощностью 145 л. с. (108 кВт) и шасси с неубирающимся хвостовым колесом. Самолет Drover совершил первый полет 23 января 1948 года. Предлагались версии с винтами переменного и фиксированного шага - Drover Mk 1 и Drover Mk 1F соответственно; самолет Drover Mk 2 имел двухщелевые закрылки. Ограниченный выпуск самолетов начался в 1949 году, до завершения производства в сентябре 1953 года собрали 20 самолетов.
   Самолеты Drover заказали компании "Qantas", "Trans-Australia Airlines" и "Fiji Airways", которая стала единственным иностранным заказчиком. При эксплуатации в компании, ныне называющейся "Royal Flying Doctor Service", самолет Drover перевозил два штата врачей и двое носилок. В 1960 году все шесть самолетов переделали, установив моторы Lycoming O-360 и воздушные винты марки "Hartzell" с целью улучшения летных характеристик и увеличения максимальной взлетной массы, такая модификация получила обозначение Drover Mk 3. Последние самолеты списали из компании "RFDS" в 1970 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Australia DHA.3 Drover Mk 3

   Тип: многоцелевой транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: три ПД с горизонтально расположенными четырьмя цилиндрами Lycoming O-360-A1A мощностью по 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 254 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 225 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 317 м/мин; абсолютный потолок 6095 м; дальность 1448 км
   Масса: пустого 1860 кг; максимальная взлетная 2948 кг
   Размеры: размах крыла 17,37 м; длина 11,13м; высота 3,28 м; площадь крыла 30,19 м2
   Полезная нагрузка: до восьми пассажиров
DHA Drover VQ-FAR was one of the first aircraft operated by Fiji Airways, together with a Dragon Rapide, when the airline commenced operations in 1951.
Drover 2 'VH-FDT' is on show at Lasham, UK.
Mk.3a ZK-DDD of Great Barrier Airlines. Aircraft flown in New Zealand and not intended to fly outside of the country frequently drop the 'ZK-' suffix to their registration.
Roll out of the prototype, VH-DHA, January 1948.
The prototype, shortly after roll-out in January 1948.
The first two Drovers, VH-DHA (left) with VH-BMU. Behind and to the right is an example of the type the Drover was designed to replace, the DH.84 Dragon.
VH-AZS operated by TAA for the Northern Territory Medical Service.
The last Drover built, VH-DHM is maintained in airworthy condition by Hawker de Havilland.
Modern tri-motors are rare. This de Havilland DHA-3 Drover 2 is one of three for Fiji Airways' (VQ-FAO, 'P and 'Q) six/eight-seaters. Power: three 145-h.p. D.H. Gipsy Major 10 Mk. 2s.
The photograph was taken at Archerfield on July 21 of 1964 - the legend on the fuselage side proclaims "Seeding and spraying by Pastoral Aviation (Qld) Pty Ltd”.
This photograph of the Drover was taken at Bankstown in about 1964, when it still carried the registration VH-AHZ. It became VH-PAB in 1968.
The photograph was taken at Archerfield on July 21 of 1964 - the legend on the fuselage side proclaims "Seeding and spraying by Pastoral Aviation (Qld) Pty Ltd”.
VH-ADN, in Drover 2 status with Lindeman Island.
TAA operated Drovers on its own services, as well as for the Northern Territory Medical Service. Mk.1 VH-DRE was converted to 1F, 2 and later 3 configuration.
Mk.2 VQ-FAS of Fiji Airways
In flight portrait of VH-DHA with the wing showing its Dove lineage
The plate was taken by R. W. LIVINGSTONE near Sydney on June 11, 1986.
Drover IF VH-AZS of the Drage's Historical Aircraft Museum.
Самолет Drover, ZK-DDD, оснащался двигателями Lycoming и стал единственным самолетом этого типа, зарегистрированным в Новой Зеландии. Машину сфотографировали в апреле 1977 года, когда он эксплуатировался в клубе парашютного спорта. Впоследствии его вернули в Австралию.
Havilland Drover 3A VH-FDC is displayed outside at the Alice Springs Aviation Museum, the Royal Flying Doctor Service is based at ’Alice and also has a small museum in the town.
In Drover 3a guise, VH-UMA, was later operated in New Zealand.
'John Flynn', Drover 3 VH-FDC in RFDS colours.
VH-FDS in Murchison Air Services colours.
With 14 degree dihedral on the tail surfaces, Drover 3a VH-FDU of Coveair.
The Sea Hawk, J-29, Drover, Beverley and Vampire await their lot.
Flight deck of a Drover 1, probably VH-PAB of Pastoral Aviation.
De Havilland Australia DHA.3 Drover 1 and (lower side view) Drover 3.