De Havilland Australia DHA-3 Drover
Страна: Австралия
Год: 1948


Многоцелевой транспортный самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
de Havilland Australia DHA.3 Drover

   После Второй мировой войны компании санитарной авиации FDS ("Flying Doctor Service") понадобились более крупные самолеты, и она обратилась в "de Havilland Aircraft Company (Pty) Ltd", основанной в 1927 году и более известной в Европе как "de Havilland Australia". Первоначально эта компания специализировалась на техническом обслуживании и ремонте самолетов разработки "de Havilland", импортированных из Великобритании, но во время Второй мировой войны занялась еще и лицензионной постройкой и даже собственно конструированием самолетов. Самолет DHA G.1 разработали в 1942 году как планер для перевозки войск, но его не построили, а сам проект усовершенствовали в вариант G.2 - были построены шесть машин.
   Первой увидевшей свет конструкцией компании с двигателями стал легкий транспортный самолет DHA.3 Drover с салоном на восемь пассажиров и экипажем из двух человек. Именно этот самолет компания FDS выбрала для себя. Проект Drover базировался на проекте DH.104 Dove, но оснащался тремя поршневыми двигателями с перевернутым расположением цилиндров Gipsy Major 10 Mk 2 мощностью 145 л. с. (108 кВт) и шасси с неубирающимся хвостовым колесом. Самолет Drover совершил первый полет 23 января 1948 года. Предлагались версии с винтами переменного и фиксированного шага - Drover Mk 1 и Drover Mk 1F соответственно; самолет Drover Mk 2 имел двухщелевые закрылки. Ограниченный выпуск самолетов начался в 1949 году, до завершения производства в сентябре 1953 года собрали 20 самолетов.
   Самолеты Drover заказали компании "Qantas", "Trans-Australia Airlines" и "Fiji Airways", которая стала единственным иностранным заказчиком. При эксплуатации в компании, ныне называющейся "Royal Flying Doctor Service", самолет Drover перевозил два штата врачей и двое носилок. В 1960 году все шесть самолетов переделали, установив моторы Lycoming O-360 и воздушные винты марки "Hartzell" с целью улучшения летных характеристик и увеличения максимальной взлетной массы, такая модификация получила обозначение Drover Mk 3. Последние самолеты списали из компании "RFDS" в 1970 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Australia DHA.3 Drover Mk 3

   Тип: многоцелевой транспортный самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: три ПД с горизонтально расположенными четырьмя цилиндрами Lycoming O-360-A1A мощностью по 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 254 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 225 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 317 м/мин; абсолютный потолок 6095 м; дальность 1448 км
   Масса: пустого 1860 кг; максимальная взлетная 2948 кг
   Размеры: размах крыла 17,37 м; длина 11,13м; высота 3,28 м; площадь крыла 30,19 м2
   Полезная нагрузка: до восьми пассажиров
DHA Drover VQ-FAR was one of the first aircraft operated by Fiji Airways, together with a Dragon Rapide, when the airline commenced operations in 1951.
Drover 2 'VH-FDT' is on show at Lasham, UK.
Mk.3a ZK-DDD of Great Barrier Airlines. Aircraft flown in New Zealand and not intended to fly outside of the country frequently drop the 'ZK-' suffix to their registration.
Roll out of the prototype, VH-DHA, January 1948.
The prototype, shortly after roll-out in January 1948.
The first two Drovers, VH-DHA (left) with VH-BMU. Behind and to the right is an example of the type the Drover was designed to replace, the DH.84 Dragon.
VH-AZS operated by TAA for the Northern Territory Medical Service.
The last Drover built, VH-DHM is maintained in airworthy condition by Hawker de Havilland.
Modern tri-motors are rare. This de Havilland DHA-3 Drover 2 is one of three for Fiji Airways' (VQ-FAO, 'P and 'Q) six/eight-seaters. Power: three 145-h.p. D.H. Gipsy Major 10 Mk. 2s.
VH-ADN, in Drover 2 status with Lindeman Island.
TAA operated Drovers on its own services, as well as for the Northern Territory Medical Service. Mk.1 VH-DRE was converted to 1F, 2 and later 3 configuration.
Mk.2 VQ-FAS of Fiji Airways
In flight portrait of VH-DHA with the wing showing its Dove lineage
Drover IF VH-AZS of the Drage's Historical Aircraft Museum.
Самолет Drover, ZK-DDD, оснащался двигателями Lycoming и стал единственным самолетом этого типа, зарегистрированным в Новой Зеландии. Машину сфотографировали в апреле 1977 года, когда он эксплуатировался в клубе парашютного спорта. Впоследствии его вернули в Австралию.
Havilland Drover 3A VH-FDC is displayed outside at the Alice Springs Aviation Museum, the Royal Flying Doctor Service is based at ’Alice and also has a small museum in the town.
In Drover 3a guise, VH-UMA, was later operated in New Zealand.
'John Flynn', Drover 3 VH-FDC in RFDS colours.
VH-FDS in Murchison Air Services colours.
With 14 degree dihedral on the tail surfaces, Drover 3a VH-FDU of Coveair.
The Sea Hawk, J-29, Drover, Beverley and Vampire await their lot.
Flight deck of a Drover 1, probably VH-PAB of Pastoral Aviation.
De Havilland Australia DHA.3 Drover 1 and (lower side view) Drover 3.