RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1950

Транспортный самолет средней дальности с 4-6 членами экипажа

Варианты

Blackburn B-101 Beverley

   Транспортный самолет Blackburn B-101 Beverley разрабатывался фирмой "General Aircraft", проведшей многочисленные исследования для создания большой грузовой машины. Когда вышла спецификация С.3/46 на тактический транспортный самолет средней дальности, компания предложила проект G.A.L.60 Universal Freighter. Она получила контракт на прототип с двигателями Bristol Hercules. G.A.L.60 представлял собой самолет двухбалочной схемы, без гермокабины, с четырьмя двигателями и трехстоечным неубирающимся шасси с носовой опорой. Прототип строился на заводе "General Aircraft", но 1 января 1949 года эта фирма слилась с "Blackburn", образовав корпорацию "Blackburn and General Aircraft Ltd". Самолет G.A.L.60 перевезли в Бру (графство Йоркшир) для первого полета, состоявшегося 20 июня 1950 года.
   На втором прототипе, обозначенном G.A.L.65 или B-100, с двигателями Bristol Centaurus был проведен ряд изменений: новые технологии парашютирования грузов потребовали модифицировать конструкцию задних дверей грузового отсека, диаметр хвостовых балок увеличили для размещения в них пассажиров, колеса шасси сделали сдвоенными для уменьшения давления на грунт. Прототип впервые взлетел в июне 1953 года. К этому моменту командование транспортной авиации заказало 20 серийных машин под обозначением B-101, позднее замененным на Beverley C.Mk 1. Первые два серийных самолета испытывались в январе и марте 1955 года. Они остались на фирме "Blackburn" для дальнейших испытаний и доработок, а следующие два были отправлены в НИЦ авиации в Боскомб-Дауне (Уилшир) для приемочных испытаний. Потом в Триполи провели испытания в условиях жаркого климата, а в Канаде - в условиях холодного климата. 47-я эскадрилья начала получать эти самолеты с 12 марта 1956 года. Beverley на тот момент являлся самым крупным самолетом британских ВВС.
   Помимо основного грузового отсека самолет имел небольшой отсек в передней части. Кульминацией испытаний стал сброс на восьми парашютах груза массой 18144 кг. Beverley мог перевозить 94 пассажира или 70 десантников с полным вооружением, при этом 36 пассажиров или 30 солдат размещались в хвостовых балках.
   В мае 1954 года ВВС дополнительно заказали 27 машин Beverley. Самолеты состояли на вооружении пяти транспортных эскадрилий. Последние Beverley ВВС списали в конце 1967 года, заменив их Lockheed Hercules.
   Существовало несколько проектов гражданских вариантов машины, в том числе двухпалубный "паром" через Ла-Манш, но ни один из них не был реализован. В качестве гражданских самолетов предлагались два прототипа и две серийные машины, однако они не привлекли внимания потенциальных заказчиков. Четвертый самолет с гражданскими обозначениями использовался в конце 1955 года для перевозки тяжелого бурового оборудования для нефтяной компании "Iraq Petroleum Company".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Beverley C.Mk 1

   Тип: транспортный самолет средней дальности с 4-6 членами экипажа
   Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Bristol Centaurus 273 мощностью по 2850 л.с. (2125 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 383 км/ч на 1735 м; крейсерская скорость 278 км/ч на 2440 м; начальная скороподъемность 232 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность полета 2092 км
   Масса: пустого самолета 35 940 кг; максимальная взлетная 64 864 кг
   Размеры: размах крыла 49,38 м; длина 30,30 м; высота 11,81 м; площадь крыла 270,90 м1
   Полезная нагрузка: максимальная 25 297 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 55
    Регистрационный номер: XM103

    XM103 - самолет второй серийной партии из 27 Beverley, летавший в 84-й эскадрилье перед ее переходом на Hawker Siddeley HS.748 Andover.

  • Aeroplane Monthly 1990-03 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: XH124   [4]

    Forlorn Blackburn Beverley XH124, one wing already torn off, succumbs to the scrapman's cutters as the work of dismantling it begins at the RAF Museum, Hendon on January 30, 1990.

  • Aeroplane Monthly 1989-07 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: XB261   [2]

    A poignant sight: the old Southend Historic Aircraft Museum's Blackburn Beverley, XB261, in the process of being scrapped on April 26 1989 after fighting an 18-year losing battle against the elements. Its cockpit section has been saved, though, and is destined for display at the Imperial War Museum’s Duxford Airfield.

  • Aeroplane Monthly 1987-12 / B.Overton - Confrontation with ... the Beverley (2)

    The end. The demise of the FEAF's Beverley fleet at Seletar, victim of the blowtorch.

  • Aeroplane Monthly 1991-01 / Personal album. Military
    Регистрационный номер: XH118

    June 1958 - the wreckage of 30 Sqn Beverley XH118 at Beihan. XH118 overturned when making an emergency landing at this airstrip following engine failure on February 2, 1958. The air signaller was killed.

Тип фотографий

  • Все фото (100)
  • Боковые проекции (1)
  • Цветные фото (4)
  • Ч/б фото (78)
  • Кабина (8)
  • Обломки (4)
  • Модели, рисунки, схемы (5)