RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1951

Одноместный истребитель-перехватчик

Варианты

Hawker Hunter

   Самолет Hawker Hunter (позже Hawker Siddeley) считается самым удачным британским военным самолетом, построенным после окончания Второй мировой войны - в общей сложности были переданы заказчикам 1972 таких самолета, включая 445 машин, собранных по лицензии в Бельгии и Нидерландах. Летчикам самолет запомнился не только своими превосходными летно-техническими характеристиками, но и просто возможностью, как они говорили, "приятно пилотировать". Так что нет ничего удивительного в том, что самолет поступил на вооружение военно-воздушных сил 19 стран мира. По состоянию на 2011 год, кроме нескольких самолетов, до сих пор эксплуатирующихся в Ливане, остальные летающие Hunter принадлежат к разряду музейных экспонатов или раритетов, принадлежащих коллекционерам или специализированным клубам и фондам. В руках коллекционеров находится, по меньшей мере, 25 таких самолетов. Кроме того, три гражданские организации - "Hawker Hunter Aviation" (Великобритания), "Lortie Aviation" (бывшая "Northern Lights", Канада) и "Apache Aviation" (Франция) - располагают небольшим количеством таких машин, которые привлекаются к решению различных задач в интересах силовых ведомств.
   Самолеты большинства модификаций оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon, но на модификации Hunter Mk 2 и Mk 5 устанавливался двигатель Armstrong Siddeley Sapphire. Прототип P.1067 совершил первый полет 20 июля 1951 года, опытный самолет Hunter F.Mk 1 последовал за ним месяц спустя, а первый серийный Hunter F.Mk 1 поднялся в воздух 16 мая 1953 года, он был оснащен ТРД Avon RA.7 Mk 113 тягой 33,36 кН.
   Hunter поступил на вооружение британских ВВС в июле 1954 года, а почти год спустя в воздух поднялся прототип двухместного учебно-тренировочного самолета P.1101 - на вооружение данный вариант, получивший обозначение Hunter T.Mk 7, поступил в 1958 году. Поставки серийных машин продолжались до 1966 года, постоянно шло совершенствование их конструкции.
   Самолеты всех модификаций достигали сверхзвуковой скорости при пологом пикировании. Мощность, вооружение и запас топлива от варианта к варианту увеличивались, достигнув пика у Hunter FGA.Mk 9. Эта машина оснащалась двигателем Avon Mk 207, имела усиленную конструкцию и отличалась возросшей огневой мощью за счет возможности подвески на подкрыльевых узлах большего количества авиационных средств поражения. Это делало Hunter FGA.Mk 9 наиболее подходящим вариантом для решения задач по штурмовке наземных целей.
   Боевой потенциал Hunter FGA.Mk 9 был настолько высок, что ни одна машина не была построена заново, компания-производитель в течение нескольких лет получала крупные заказы на модернизацию самолетов других модификаций под данный вариант.


Варианты

   Hunter F.Mk 2: создан на базе модели F.Mk 1, но с ТРД Armstrong Siddeley Sapphire Mk 101 тягой 35,59 кН
   Hunter Mk 3: обозначение прототипа P.1067 с турбореактивным двигателем Avon R.A.7R с форсажной камерой; 7 сентября 1953 года установил мировой рекорд скорости - 1171 км/ч
   Hunter F.Mk 4: оснащался двигателем Avon Mk 115 ил и 121 и имел увеличенный запас топлива; поздние модели получили четыре под крыльевых пилона и могли применять реактивные снаряды
   Hunter F.Mk 5: в основном сходный с F.Mk 4, но с двигателем Sapphire Mk 101
   Hunter F.Mk 6: вариант с двигателем Avon Mk 203 или 207, увеличенным до 1773 л запасом топлива и вооружением, как на поздних F.Mk 4; большинство машин имели выступы на передней кромке крыла
   Hunter FR.Mk 10: разведывательная модификация FGA.Mk 9 для британских ВВС
   Hunter GA.Mk 11: одноместный учебно-боевой вариант для британских ВМС
   Hunter PR.Mk 11: самолет для Королевских ВМС Великобритании, идентичный варианту FR.Mk 10 для британских ВВС
   Hunter Mk 50: вариант F.Mk 4 для Швеции
   Hunter Mk 51: вариант F.Mk 4 для Дании
   Hunter Mk 52: вариант F.Mk 4 для Перу
   Hunter Mk 56: вариант F.Mk 6 для Индии
   Hunter FGA.Mk 56А: вариант FGA.Mk 9 для Индии
   Hunter FGA.Mk 57: вариант FGA.Mk 9 для Кувейта
   Hunter Mk 58 и Mk 58А: вариант F.Mk 6 для Швейцарии
   Hunter FGA.Mk 59 и Mk 59А: вариант FGA.Mk 9 для Ирака
   Hunter FR.Mk 59В: вариант FR.Mk 10 для Ирака
   Hunter FGA.Mk 70 и 70А: вариант FGA.Mk 9 для Ливана
   Hunter FGA.Mk 71: вариант FGA.Mk 9 для Чили
   Hunter FR.Mk 71A: вариант FR.Mk 10 для Чили
   Hunter FGA.Mk 73, 73A и 73B: вариант FGA.Mk 9 для Иордании
   Hunter FGA.Mk 74 и 74В: вариант FGA.Mk 9 для Сингапура
   Hunter FR.Mk 74A: вариант FR.Mk 10 для Сингапура
   Hunter FGA.Mk 76: вариант FGA.Mk 9 для ОАЭ (Абу-Даби)
   Hunter FR.Mk 76А: вариант FR.Mk 10 для ОАЭ (Абу-Даби)
   Hunter FGA.Mk 78: вариант FGA.Mk 9 для Катара
   Hunter FGA.Mk 80: вариант FGA.Mk 9 для Кении
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Siddeley Hunter F.Mk 6

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk 207 тягой 45,15 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1125 км/ч; набор высоты 13715м - за 7 мин 30 с; практический потолок 15 695 м; боевой радиус без внешней подвески 370 км
   Масса: пустого 6406 кг; максимальная взлетная 10796 кг
   Размеры: размах крыла 10,25 м; длина 13,98 м; высота 4,02 м; площадь крыла 32,42 м2
   Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden внизу носовой части, плюс до 1361 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали две 454-кг и две 227-кг бомбы, или четыре блока НАР, или до 24 НАР калибра 76 мм на внешних узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 153

    257-я эскадрилья эксплуатировала Hunter F.Mk 2 (первый вариант с двигателем Avon) два с половиной года, а затем была перевооружена на модернизированный Hunter F.Mk 5.

  • Мировая Авиация 103

    257-я эскадрилья летала на Hunter Mk 2 более двух с половиной лет. Затем ее оснастили улучшенными машинами версии Mk 5. На этом самолете Mk 2 видны зелено-желтые шашечки - эмблемы части.

  • Мировая Авиация 103

    F.Mk 5: недостаточную продолжительность полета версии F.Mk 2 с двигателем Sapphire исправили в версии F.Mk 5, получившей такие же модификации топливной системы, как и версия F.Mk 4.

  • Авиация и Время 2019-06 / А.Котлобовский - "Охотник" из туманного Альбиона (Истребитель Hawker Hunter)

    На стоянке 208-й АЭ во время экспедиции в Иорданию. 20 июля 1958 г.
    208-я эскадрилья приняла самолеты Hunter Mk 5 из 34-й эскадрильи с авиабазы Тангмер в январе 1958 года. На следующий месяц их заменили на машины серии Mk 6. В марте эту часть перевели на Кипр, в Никозию, а затем на Ближний Восток. Они стали первыми Hunter, попавшими в этот регион

  • Авиация и Время 2019-06 / А.Котлобовский - "Охотник" из туманного Альбиона (Истребитель Hawker Hunter)

    «Хантер» F.Mk.6A c эмблемой 54-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. Авиабаза Кембл, май 2000 г.

  • Air Pictorial 1995-04 / Register Review

    The Hunter F.6 G-BVWV ex XE653, which was delivered Scampton-Exeter for Barry Pover on 24/1/95, is painted in the stylish livery of the late 1950s Black Arrows (111 Squadron) Hunter display team with which it served

  • Авиация и Время 2019-06 / А.Котлобовский - "Охотник" из туманного Альбиона (Истребитель Hawker Hunter)

    «Хантер» F.Mk.6 4-й авиашколы Королевских ВВС Великобритании. Авиабаза Уолли. 9 августа 1975 г.

  • Мировая Авиация 103

    F.Mk 6: эта версия получила более мощный турбореактивный двигатель Avon Mk 203, "клыки" на передней кромке крыла, топливную систему с автоматической перекачкой топлива, подкрыльевые узлы подвески и контейнеры для сбора звеньев снарядных лент под передней частью фюзеляжа. Вариант F.Mk 6А имел усиленное крыло версии FGA.Mk 9.

  • Мировая Авиация 251

    Летчики 92-й эскадрильи проходили переподготовку на Lightning в начале 1963 года, после чего вернулись на авиабазу Ликонфилд к своим Hunter F.Mk 6 (на фотографии) и только в июне стали полностью боеготовой эскадрильей, вооруженной Lightning. Затем история 92-й эскадрильи полностью повторила историю 19-й эскадрильи, но было и отличие - она сменила 56-ю эскадрилью в роли пилотажной группы Истребительного командования. В сентябре 1965 года 92-я эскадрилья передислоцировалась на авиабазу Гайленкирхен (ФРГ), а в феврале 1968 года присоединилась к 19-й эскадрилье в Гютерсло и также была перевооружена на F.Mk 2А. 1 апреля 1977 года она была расформирована.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    Hunter J-4103 of Fliegerstaffel 20, based at Mollis in eastern Switzerland, is towed out for a training sortie fitted with CBLS pods with 4kg practice bombs installed to simulate BL755 attack profiles. A total of 14 Flugwaffe units, plus the Patrouille de Suisse formation aerobatic team, operated the Hunter during its 35-year Swiss career.

  • Мировая Авиация 126

    Входивший в состав второй партии отремонтированных Hunter F.Mk 58А, поставленных Швейцарии в 1974-1975 годах, этот бывший британский F.Mk 4 (WW590) вооружен парой ракет AIM-9 Sidewinder для решения задач ПВО.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    In 1982 Switzerland ordered the Hughes AGM-65B Maverick air-to-surface missile as part of the Hunter upgrade programme. With callsign “Behaki”, J-4099 of Fliegerstaffel 15 is seen here on Runway 14 at St Stephan in 1993 with an AGM-65B training round on its port outer wing pylon; a 200kg inert bomb was used as a counterweight on the starboard outer pylon.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    Hunter J-4099 leaves its shelter at St Stephan on a freezing cold morning, fitted with a Maverick Training Guided Missile (TGM) on its port outer pylon; TGMs were normally carried by about half of the squadron during trials to explore flight handling.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    With a Maverick TGM on the port pylon and an inert 200kg "dumb bomb" on the starboard outer pylon as a counterweight, Fliegerstaffel (FISt) 15 Hunters taxy out for a two-aircraft formation departure from Runway 32 at St Stephan. The latter has a relatively short and markedly undulating runway, which was used by Venoms before the Hunter era.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    Carrying standard USAF markings, this AGM-65B TGM is carried on the Hunter’s port outer pylon, fitted with an LAU-117/A launcher.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    The movable camera lens in the missile’s seeker-head was protected by a protective glass dome during flight, which shattered when the missile was fired.

  • Мировая Авиация 27

    Hunter в строю. 27 февраля 1970г.: фирма "Hawker Aviation Limited" приступила к закупке дополнительной партии самолетов Hunter с целью проведения их капитального ремонта и дальнейшей перепродажи. Интерес к обновленным машинам проявили ВВС Швейцарии, предполагая эксплуатировать 150 таких самолетов вплоть до XXI века. Большинство самолетов было закуплено у ВВС Голландии и Бельгии.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    With the undercarriage tucking away neatly, J-4059 departs St Stephan in November 1993 with a TGM round on the port outer pylon. Hunters were not allocated to specific squadrons, although most had individual unit markings applied at some point; here, the bison motif of FISt 20 may be seen below the cockpit windshield.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    With a Maverick TGM on the port outer pylon of J-4080, a pair of Hunters gets airborne from Runway 32 at St Stephan shortly before making a sharp right turn to avoid the mountainous terrain, followed by a climb northwards over Zweisimmen. J-4080 remains airworthy as N326AX in the USA and is used for tactical air training.

  • Air International 2005-09 / R.Whitford - Hunter and Hawk /Classics compared/

    A classic photograph of a classic aircraft. The Swiss Air Force was one of the last to operate the Hunter. This F Mk.58 is seen in the colours of the Swiss aerobatic team, Patrouille Suisse, and incorporates a number of relatively recent modifications, such as radar warning receivers on the side of the nose and rear bullet fairing.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    Lined up on the Axalp target range during a simulated cluster-bomb target practice sortie, J-4095 drops two 4kg Dayglo training bombs from its outer wing-mounted CBLS pods. Swiss Hunters almost always flew with external fuel tanks owing to the high fuel consumption of the ageing fighter’s Rolls-Royce Avon turbojet engine.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    Having made a tight S-turn, J-4065 of FISt 15, with a Maverick TGM on the starboard outer pylon, settles into short finals for Runway 14 at St Stephan. In August 1995 J-4065 was ferried from Emmen to Toulouse in France, where it remains on display at the Ailes Anciennes Toulouse museum.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    Whistling in over the “piano keys” on Runway 32 at St Stephan in south-western Switzerland, J-4091 of Fliegerstaffel 15 returns with empty CBLS pods, having flown a practice sortie over the mountain range at Axalp in the Bernese Oberland. This aircraft later went to the USA as N58MX, but sadly was lost in a fatal crash in 2006.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    A busy apron scene at St Stephan as Hunters return from a sortie, before being pushed back into shelters U31 and U32. Under normal peacetime conditions, each shelter housed two Hunters.

  • Air Pictorial 1991-09 / T.Ripley - Fairford 1991 - The Big Event

    The Patrouille Suisse wait for the word to go

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    With Dayglo orange sections applied to the standard Flugwaffe Hunter camouflage scheme, J-4013 performs a test drop of a BL755 “Tabo". The 147 individual bomblets are seen here being ejected from the main assembly. The Hunter is also carrying Swiss Oerlikon 8cm unguided rocket projectiles and a Carrier Bomb Light Stores (CBLS) mounting.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    A BL755 “Tabo” test round installed on the starboard outer wing pylon of GRD’s evaluation Hunter J-4013. The BL755 was produced by British firm Hunting and was introduced into service with the RAF in 1973, being fitted to the Harrier GR.3, Jaguar and Buccaneer. It was deployed by the RAF during the Falklands conflict and the Second Gulf War.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    LEFT A BL755 training round with the outer housings removed, exposing the seven chambers, each of which accommodates 21 stowed bomblets. RIGHT Once ejected from the BL755 casing, the bomblet’s trigger "feathers”, seen here at the top, deploy, fuzing the round. Note the spring and sensor for impact discharge.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    In 1993 Fliegerstaffel 15 Hunter J-4040 was painted in a distinctive “newspaper" colour scheme to reflect the unit’s “paper aeroplane” motif and had serial “J-4015” applied to mark the type’s retirement from Flugwaffe service. Given the civil registration HB-RVS, the “Papyrus” Hunter still flies regularly today.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    Squadron Leader Ueli Leutert retracts J-4040’s undercarriage after a low go-around at St Stephan in August 2017. J-4040, which wears the serial “J-4015” in tribute to FISt 15, the “paper aeroplane” motif of which inspired the “Papyrus” scheme, was not one of the 40 Maverick-capable Hunters, all of which were from the serial batch J-4056 to J-4100.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    A magnificent photograph by PETER LEWIS of Hawker Hunter J-4040 of Fliegerstaffel 15 in its special "Papyrus” colour scheme, with the Matterhorn as a backdrop, in 1994.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    In 1994 Hunter J-4040 of Fliegerstaffel 15 was painted in a special “Papyrus” colour scheme, reflecting the unit’s “paper aeroplane” badge, to mark the type’s retirement from Flugwaffe service. In this stunning photo by the author, J-4040 roars into the Lotschental valley with Sqn Ldr Ueli Leutert at the controls.

  • Air International 1986-08 / C.Pocock - Singapore Sting

    A Hunter Mk 74 of No 140 (Osprey) Sqn which flies this ageing type from Paya Lebar in the air-ground role;

  • Мировая Авиация 126

    В общей сложности ВВС Сингапура приобрели 47 Hunter как в одноместном, так и в двухместном вариантах. Эти три одноместных F.Mk 74В в середине 1980-х годов служили в 140-й эскадрилье. F.Mk 74 и двухместные T.Mk 75 использовались до начала 1990-х годов.