Hawker Hunter
Варианты:
Hawker - Hunter - 1951 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1951


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (108)
Hawker Hunter

   Самолет Hawker Hunter (позже Hawker Siddeley) считается самым удачным британским военным самолетом, построенным после окончания Второй мировой войны - в общей сложности были переданы заказчикам 1972 таких самолета, включая 445 машин, собранных по лицензии в Бельгии и Нидерландах. Летчикам самолет запомнился не только своими превосходными летно-техническими характеристиками, но и просто возможностью, как они говорили, "приятно пилотировать". Так что нет ничего удивительного в том, что самолет поступил на вооружение военно-воздушных сил 19 стран мира. По состоянию на 2011 год, кроме нескольких самолетов, до сих пор эксплуатирующихся в Ливане, остальные летающие Hunter принадлежат к разряду музейных экспонатов или раритетов, принадлежащих коллекционерам или специализированным клубам и фондам. В руках коллекционеров находится, по меньшей мере, 25 таких самолетов. Кроме того, три гражданские организации - "Hawker Hunter Aviation" (Великобритания), "Lortie Aviation" (бывшая "Northern Lights", Канада) и "Apache Aviation" (Франция) - располагают небольшим количеством таких машин, которые привлекаются к решению различных задач в интересах силовых ведомств.
   Самолеты большинства модификаций оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon, но на модификации Hunter Mk 2 и Mk 5 устанавливался двигатель Armstrong Siddeley Sapphire. Прототип P.1067 совершил первый полет 20 июля 1951 года, опытный самолет Hunter F.Mk 1 последовал за ним месяц спустя, а первый серийный Hunter F.Mk 1 поднялся в воздух 16 мая 1953 года, он был оснащен ТРД Avon RA.7 Mk 113 тягой 33,36 кН.
   Hunter поступил на вооружение британских ВВС в июле 1954 года, а почти год спустя в воздух поднялся прототип двухместного учебно-тренировочного самолета P.1101 - на вооружение данный вариант, получивший обозначение Hunter T.Mk 7, поступил в 1958 году. Поставки серийных машин продолжались до 1966 года, постоянно шло совершенствование их конструкции.
   Самолеты всех модификаций достигали сверхзвуковой скорости при пологом пикировании. Мощность, вооружение и запас топлива от варианта к варианту увеличивались, достигнув пика у Hunter FGA.Mk 9. Эта машина оснащалась двигателем Avon Mk 207, имела усиленную конструкцию и отличалась возросшей огневой мощью за счет возможности подвески на подкрыльевых узлах большего количества авиационных средств поражения. Это делало Hunter FGA.Mk 9 наиболее подходящим вариантом для решения задач по штурмовке наземных целей.
   Боевой потенциал Hunter FGA.Mk 9 был настолько высок, что ни одна машина не была построена заново, компания-производитель в течение нескольких лет получала крупные заказы на модернизацию самолетов других модификаций под данный вариант.


Варианты

   Hunter F.Mk 2: создан на базе модели F.Mk 1, но с ТРД Armstrong Siddeley Sapphire Mk 101 тягой 35,59 кН
   Hunter Mk 3: обозначение прототипа P.1067 с турбореактивным двигателем Avon R.A.7R с форсажной камерой; 7 сентября 1953 года установил мировой рекорд скорости - 1171 км/ч
   Hunter F.Mk 4: оснащался двигателем Avon Mk 115 ил и 121 и имел увеличенный запас топлива; поздние модели получили четыре под крыльевых пилона и могли применять реактивные снаряды
   Hunter F.Mk 5: в основном сходный с F.Mk 4, но с двигателем Sapphire Mk 101
   Hunter F.Mk 6: вариант с двигателем Avon Mk 203 или 207, увеличенным до 1773 л запасом топлива и вооружением, как на поздних F.Mk 4; большинство машин имели выступы на передней кромке крыла
   Hunter FR.Mk 10: разведывательная модификация FGA.Mk 9 для британских ВВС
   Hunter GA.Mk 11: одноместный учебно-боевой вариант для британских ВМС
   Hunter PR.Mk 11: самолет для Королевских ВМС Великобритании, идентичный варианту FR.Mk 10 для британских ВВС
   Hunter Mk 50: вариант F.Mk 4 для Швеции
   Hunter Mk 51: вариант F.Mk 4 для Дании
   Hunter Mk 52: вариант F.Mk 4 для Перу
   Hunter Mk 56: вариант F.Mk 6 для Индии
   Hunter FGA.Mk 56А: вариант FGA.Mk 9 для Индии
   Hunter FGA.Mk 57: вариант FGA.Mk 9 для Кувейта
   Hunter Mk 58 и Mk 58А: вариант F.Mk 6 для Швейцарии
   Hunter FGA.Mk 59 и Mk 59А: вариант FGA.Mk 9 для Ирака
   Hunter FR.Mk 59В: вариант FR.Mk 10 для Ирака
   Hunter FGA.Mk 70 и 70А: вариант FGA.Mk 9 для Ливана
   Hunter FGA.Mk 71: вариант FGA.Mk 9 для Чили
   Hunter FR.Mk 71A: вариант FR.Mk 10 для Чили
   Hunter FGA.Mk 73, 73A и 73B: вариант FGA.Mk 9 для Иордании
   Hunter FGA.Mk 74 и 74В: вариант FGA.Mk 9 для Сингапура
   Hunter FR.Mk 74A: вариант FR.Mk 10 для Сингапура
   Hunter FGA.Mk 76: вариант FGA.Mk 9 для ОАЭ (Абу-Даби)
   Hunter FR.Mk 76А: вариант FR.Mk 10 для ОАЭ (Абу-Даби)
   Hunter FGA.Mk 78: вариант FGA.Mk 9 для Катара
   Hunter FGA.Mk 80: вариант FGA.Mk 9 для Кении
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Siddeley Hunter F.Mk 6

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk 207 тягой 45,15 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1125 км/ч; набор высоты 13715м - за 7 мин 30 с; практический потолок 15 695 м; боевой радиус без внешней подвески 370 км
   Масса: пустого 6406 кг; максимальная взлетная 10796 кг
   Размеры: размах крыла 10,25 м; длина 13,98 м; высота 4,02 м; площадь крыла 32,42 м2
   Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden внизу носовой части, плюс до 1361 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали две 454-кг и две 227-кг бомбы, или четыре блока НАР, или до 24 НАР калибра 76 мм на внешних узлах подвески
F.Mk 2
257-я эскадрилья эксплуатировала Hunter F.Mk 2 (первый вариант с двигателем Avon) два с половиной года, а затем была перевооружена на модернизированный Hunter F.Mk 5.
257-я эскадрилья летала на Hunter Mk 2 более двух с половиной лет. Затем ее оснастили улучшенными машинами версии Mk 5. На этом самолете Mk 2 видны зелено-желтые шашечки - эмблемы части.
F.Mk 4
The Empire Test Pilots School was resident at Farnborough from 1946 until 1968 occupying the hangar on the south side of the airfield, this now being used today as the civil enclave. In this view are some of the ETPS fleet at Farnborough during 1961. These include a Vampire T.11, Meteor NF.14, Meteor T.7, Hunter F.4, Hunter T.7, Dragonfly HR3, Devon C.1, Shackleton MR.2, Canberra B.2, Swift F.7 and Chipmunk T 10.
F.Mk 5
F.Mk 5: недостаточную продолжительность полета версии F.Mk 2 с двигателем Sapphire исправили в версии F.Mk 5, получившей такие же модификации топливной системы, как и версия F.Mk 4.
На стоянке 208-й АЭ во время экспедиции в Иорданию. 20 июля 1958 г.
208-я эскадрилья приняла самолеты Hunter Mk 5 из 34-й эскадрильи с авиабазы Тангмер в январе 1958 года. На следующий месяц их заменили на машины серии Mk 6. В марте эту часть перевели на Кипр, в Никозию, а затем на Ближний Восток. Они стали первыми Hunter, попавшими в этот регион
F.Mk 6
«Хантер» F.Mk.6A c эмблемой 54-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. Авиабаза Кембл, май 2000 г.
The Hunter F.6 G-BVWV ex XE653, which was delivered Scampton-Exeter for Barry Pover on 24/1/95, is painted in the stylish livery of the late 1950s Black Arrows (111 Squadron) Hunter display team with which it served
«Хантер» F.Mk.6 4-й авиашколы Королевских ВВС Великобритании. Авиабаза Уолли. 9 августа 1975 г.
F.Mk 6: эта версия получила более мощный турбореактивный двигатель Avon Mk 203, "клыки" на передней кромке крыла, топливную систему с автоматической перекачкой топлива, подкрыльевые узлы подвески и контейнеры для сбора звеньев снарядных лент под передней частью фюзеляжа. Вариант F.Mk 6А имел усиленное крыло версии FGA.Mk 9.
Летчики 92-й эскадрильи проходили переподготовку на Lightning в начале 1963 года, после чего вернулись на авиабазу Ликонфилд к своим Hunter F.Mk 6 (на фотографии) и только в июне стали полностью боеготовой эскадрильей, вооруженной Lightning. Затем история 92-й эскадрильи полностью повторила историю 19-й эскадрильи, но было и отличие - она сменила 56-ю эскадрилью в роли пилотажной группы Истребительного командования. В сентябре 1965 года 92-я эскадрилья передислоцировалась на авиабазу Гайленкирхен (ФРГ), а в феврале 1968 года присоединилась к 19-й эскадрилье в Гютерсло и также была перевооружена на F.Mk 2А. 1 апреля 1977 года она была расформирована.
FGA.Mk 9
This view of FGA.9 XE601 clearly shows the bullet fairing at the fin/tailplane junction, which was fitted to alleviate severe buffeting which occurred at high speed due to flow separation in the region.
Two rocket-armed FGA.9s, XJ683/'F' and XJ690/'G' of 20 Squadron from RAF Tengah, Singapore, pictured in 1965. Hunters from that unit provided day fighter/ground attack support during the Indonesian/Malaysian confrontation of the early to mid-1960s.
Hawker Hunter FGA.9s.
FGA.Mk 9: тропический штурмовой вариант версии Mk 6. Mk 9 получил двигатель Avon Mk 207, усиленные подкрыльевые пилоны и тормозной парашют.
GA.Mk 11
К удивлению многих, казалось бы устаревшие самолеты Хоукер "Хантер" оказались исключительно удачными пилотируемыми аппаратами, имитирующими противокорабельные крылатые ракеты.
Истребитель «Хантер» - одна из летающих реликвий британской авиации
Hawker Hunter GA.11 WV256 of the Royal Navy's Fleet Requirements and Direction Unit, RNAS Yeovilton.
GA.11 XE685/'861' of the Fleet Requirements and Air Direction Unit (FRADU), Royal Naval Air Station Yeovilton, Somerset. FRADU Hunters were tasked with providing targets, including simulating sea-skimming missiles, for the Royal Navy. XE685 was photographed formating on the wing of one of FRADU’s Dassault Falcon 20s, which replicated the Hunter's 'launch platform'.
Классический снимок Hunter - GA.Mk 11 британских ВМС наносит удар неуправляемыми ракетами. Морские Hunter, спроектированные на основе F.Mk 4, отличались наличием тормозного гака, который предназначался для аварийного торможения на аэродроме, а не для посадки на палубу авианосца.
GA.Mk 11: для освоения морского варианта 40 списанных из ВВС машин версии Mk 4 переделали в учебно-боевые самолеты с тормозным гаком и фарой Harley. На варианте PR.Mk 11 вместо фары установили АФА.
For the Hunter's 50th anniversary in July 2001, GA.11 G-BZPB/WV256 was painted in the same duck-egg green colour scheme and markings as the prototype 'WB188'.
It was initially intended to use the Hunter’s wing flaps as airbrakes in addition to their main function of providing additional lift. However, the resulting pitch change made them unsuitable and a ventral airbrake, seen here deployed on GA.11 WB188, was subsequently adopted.
Этот Hunter Mk 11 - один из 40 бывших F.Mk 4, списанных из ВВС. Несколько таких истребителей переделали в модификацию PR.Mk 11 с АФА в носовой части.
Gate guardian at the former RNAS Ford airfield (HMS Peregrine) is Hawker Hunter GA.11 WW654. It sports a double diamond motif with the code 834 on the fin.
«Хантер» GA.Mk.11. Авиачасть по требованиям Флота. Авиабаза Королевских ВМС Великобритании Еовилтон. 23 сентября 1993 г.
 
Истребитель "Хантер" компании HHA
FRA is a major contractor to the Royal Navy, providing Falcon 20s for target facilities. The aircraft will replace No 360 Squadron's recently retired Canberra T.17s from June 1995. The Hunters, although in full military markings, are also operated by FRA under contract to the RN.
This formation of Hunters flanked by a pair of 79 Sqn Swift FR.5s clearly illustrates the Hunter's more slender lines. Although the Swift had a poor rate of turn and very marginal performance at high altitude, many pilots who flew both the Swift FR.5 and the Hunter preferred the former at low level, in particular for its stability and smooth handling.
Для Английских Королевских ВВС в 1950-е гг. женский персонал был большой редкостью. На фото - эйркрафтвумен Уна Тейлор, служившая техником в оснащенной «Хантерами» 74-й аз RAF, 1957 г.
Hawker Hunter Mk.58 22190 is one of 12 of the type operated by Hawker Hunter Aviation at RAF Scampton in Lincolnshire for trials and combat training. It was photographed at RAF Valley in Anglesey, on November 20, 2007 where it flew in for a fuel stop on its way from the West Freugh ranges.
Hunter G-BABM during the 1974 Farnborough Display
В августе 1953 года первый прототип Hunter, известный как проект Hawker P.1067, оснастили двигателем Rolls-Royce R.A.7R с форсажной камерой ("гоночным" вариантом двигателя Avon) для установления абсолютного мирового рекорда скорости. Самолет с сильно заостренным носовым конусом облетали в Тангмере в конце августа. 7 сентября летчик-испытатель компании Невилл Дьюк достиг рекордной скорости 1171 км/ч. 12 дней спустя этот же самолет установил мировой рекорд скорости на 100-километровом замкнутом маршруте, пролетев его со скоростью 1141 км/ч. Впоследствии эту модификацию назвали Hunter Mk.3. Сейчас он входит в коллекцию музея Королевских ВВС.
The colourful Hunter F Mk 51 G-HUNT, which has recently made its debut on the UK air show scene. Originally serving with the Danish Air Force as E-418, it was marked G9-490 prior to its first flight in civil guise on 20 March 1980.
Adrian Gjertsen at the controls of G-HUNT during the Hunter’s display at RAF Valley on August 15, 1981. Built at Kingston as an F.51, G-HUNT originally served as E-418 with the Royal Danish Air Force from June 1956 until 1975. Spencer Flack acquired it minus its powerplant in 1978, obtaining an Avon engine from an Air Training Corps unit in Balham.
Stefan brings the scarlet-painted G-HUNT in to land after another typically spine-cracking display at RNAS Yeovilton’s Air Day in August 1980.
The original pair of Hunters in the Hunter One collection, of which the single-seat G-HUNT is now owned in the US and the two-seat T Mk 53 G-BOOM (ex-Netherlands N-307, exDanish ET-274) is part of the Jet Heritage collection.
«Хантер» F.Mk.58 британской компании Hawker Hunter Aviation Ltd. на авиашоу RIAT. Авиабаза Фэйфорд, 21 июля 2019 г.
Switzerland
Hunter J-4103 of Fliegerstaffel 20, based at Mollis in eastern Switzerland, is towed out for a training sortie fitted with CBLS pods with 4kg practice bombs installed to simulate BL755 attack profiles. A total of 14 Flugwaffe units, plus the Patrouille de Suisse formation aerobatic team, operated the Hunter during its 35-year Swiss career.
Входивший в состав второй партии отремонтированных Hunter F.Mk 58А, поставленных Швейцарии в 1974-1975 годах, этот бывший британский F.Mk 4 (WW590) вооружен парой ракет AIM-9 Sidewinder для решения задач ПВО.
In 1982 Switzerland ordered the Hughes AGM-65B Maverick air-to-surface missile as part of the Hunter upgrade programme. With callsign “Behaki”, J-4099 of Fliegerstaffel 15 is seen here on Runway 14 at St Stephan in 1993 with an AGM-65B training round on its port outer wing pylon; a 200kg inert bomb was used as a counterweight on the starboard outer pylon.
Hunter J-4099 leaves its shelter at St Stephan on a freezing cold morning, fitted with a Maverick Training Guided Missile (TGM) on its port outer pylon; TGMs were normally carried by about half of the squadron during trials to explore flight handling.
With a Maverick TGM on the port pylon and an inert 200kg "dumb bomb" on the starboard outer pylon as a counterweight, Fliegerstaffel (FISt) 15 Hunters taxy out for a two-aircraft formation departure from Runway 32 at St Stephan. The latter has a relatively short and markedly undulating runway, which was used by Venoms before the Hunter era.
Carrying standard USAF markings, this AGM-65B TGM is carried on the Hunter’s port outer pylon, fitted with an LAU-117/A launcher.
The movable camera lens in the missile’s seeker-head was protected by a protective glass dome during flight, which shattered when the missile was fired.
Hunter в строю. 27 февраля 1970г.: фирма "Hawker Aviation Limited" приступила к закупке дополнительной партии самолетов Hunter с целью проведения их капитального ремонта и дальнейшей перепродажи. Интерес к обновленным машинам проявили ВВС Швейцарии, предполагая эксплуатировать 150 таких самолетов вплоть до XXI века. Большинство самолетов было закуплено у ВВС Голландии и Бельгии.
With the undercarriage tucking away neatly, J-4059 departs St Stephan in November 1993 with a TGM round on the port outer pylon. Hunters were not allocated to specific squadrons, although most had individual unit markings applied at some point; here, the bison motif of FISt 20 may be seen below the cockpit windshield.
With a Maverick TGM on the port outer pylon of J-4080, a pair of Hunters gets airborne from Runway 32 at St Stephan shortly before making a sharp right turn to avoid the mountainous terrain, followed by a climb northwards over Zweisimmen. J-4080 remains airworthy as N326AX in the USA and is used for tactical air training.
A classic photograph of a classic aircraft. The Swiss Air Force was one of the last to operate the Hunter. This F Mk.58 is seen in the colours of the Swiss aerobatic team, Patrouille Suisse, and incorporates a number of relatively recent modifications, such as radar warning receivers on the side of the nose and rear bullet fairing.
Lined up on the Axalp target range during a simulated cluster-bomb target practice sortie, J-4095 drops two 4kg Dayglo training bombs from its outer wing-mounted CBLS pods. Swiss Hunters almost always flew with external fuel tanks owing to the high fuel consumption of the ageing fighter’s Rolls-Royce Avon turbojet engine.
Having made a tight S-turn, J-4065 of FISt 15, with a Maverick TGM on the starboard outer pylon, settles into short finals for Runway 14 at St Stephan. In August 1995 J-4065 was ferried from Emmen to Toulouse in France, where it remains on display at the Ailes Anciennes Toulouse museum.
Whistling in over the “piano keys” on Runway 32 at St Stephan in south-western Switzerland, J-4091 of Fliegerstaffel 15 returns with empty CBLS pods, having flown a practice sortie over the mountain range at Axalp in the Bernese Oberland. This aircraft later went to the USA as N58MX, but sadly was lost in a fatal crash in 2006.
A busy apron scene at St Stephan as Hunters return from a sortie, before being pushed back into shelters U31 and U32. Under normal peacetime conditions, each shelter housed two Hunters.
The Patrouille Suisse wait for the word to go
With Dayglo orange sections applied to the standard Flugwaffe Hunter camouflage scheme, J-4013 performs a test drop of a BL755 “Tabo". The 147 individual bomblets are seen here being ejected from the main assembly. The Hunter is also carrying Swiss Oerlikon 8cm unguided rocket projectiles and a Carrier Bomb Light Stores (CBLS) mounting.
A BL755 “Tabo” test round installed on the starboard outer wing pylon of GRD’s evaluation Hunter J-4013. The BL755 was produced by British firm Hunting and was introduced into service with the RAF in 1973, being fitted to the Harrier GR.3, Jaguar and Buccaneer. It was deployed by the RAF during the Falklands conflict and the Second Gulf War.
LEFT A BL755 training round with the outer housings removed, exposing the seven chambers, each of which accommodates 21 stowed bomblets. RIGHT Once ejected from the BL755 casing, the bomblet’s trigger "feathers”, seen here at the top, deploy, fuzing the round. Note the spring and sensor for impact discharge.
In 1993 Fliegerstaffel 15 Hunter J-4040 was painted in a distinctive “newspaper" colour scheme to reflect the unit’s “paper aeroplane” motif and had serial “J-4015” applied to mark the type’s retirement from Flugwaffe service. Given the civil registration HB-RVS, the “Papyrus” Hunter still flies regularly today.
Squadron Leader Ueli Leutert retracts J-4040’s undercarriage after a low go-around at St Stephan in August 2017. J-4040, which wears the serial “J-4015” in tribute to FISt 15, the “paper aeroplane” motif of which inspired the “Papyrus” scheme, was not one of the 40 Maverick-capable Hunters, all of which were from the serial batch J-4056 to J-4100.
A magnificent photograph by PETER LEWIS of Hawker Hunter J-4040 of Fliegerstaffel 15 in its special "Papyrus” colour scheme, with the Matterhorn as a backdrop, in 1994.
In 1994 Hunter J-4040 of Fliegerstaffel 15 was painted in a special “Papyrus” colour scheme, reflecting the unit’s “paper aeroplane” badge, to mark the type’s retirement from Flugwaffe service. In this stunning photo by the author, J-4040 roars into the Lotschental valley with Sqn Ldr Ueli Leutert at the controls.
Belgium
Rare air shot of F.4 ID-26. This aircraft belongs to 8 Squadron and as usual, the white paper horse is not painted on the starboard side of the aircraft’s nose.
F.6 IF-72 at the Koksijde aircraft storage unit on August 19, 1961. It had previously seen service with both the Bierset and Chievres Wings and had amassed 685 flying hours before it went to Hawker Siddeley with the 'B Condition' identity G-9-150.
Belgian Hunters were regular and popular attenders at UK airshows. F.6 IF-61 ‘OV-W’ of 8 Squadron at Biggin Hill, early 1960s.
On a visit to the Baden Sollingen RCAF station at the end of the Belgian Hunter period, IF-104 of 8 Squadron can be seen with the white and blue checkerboard wingtips but not the blue painted nose and white paper horse.
Line-up of 8 Squadron Hunter F.6s. Note how this unit solved the supernumerary aircraft by painting a small number ‘1’ after the aircraft’s individual code letter - in this case E1.
Close-up of IF-62, a Red Devils display team Hunter F.6, in the rain on May 27, 1961 at Chievres. Note the nose insignia, a Belgian lion rampant on a black shield, outlined in yellow.
F.6 IF-70 at Wevelgem, June 18, 1961, wearing a slightly modified second Red Devils colour scheme. Note the larger white fuselage band and the thin metal exhaust ring.
Netherlands
«Хантер» F.Mk.6A из Голландского фонда «Хантеров». Авиабаза Леуварден, 16 сентября 2011 г.
Фирма "Fokker-Aviolanda" из Амстердама в 1956-1958 годах построила по лицензии 93 Hunter F.Mk 6. Самолет на снимке был позднее переделан в вариант T.Mk 66D для ВВС Индии.
France
"Хантер" F.58 компании Apache Aviation
Самолеты компании "Apache Aviation"
India
Индия была одним из самых важных экспортных заказчиков самолетов Hunter в одно- и двухместном вариантах. Всего в 1957-1973 годах индийцы получили 252 новые либо бывшие в употреблении машины.
«Хантер» F.Mk.56 звена буксировки мишеней The Banners ВВС Индии. Авиабаза Калайкунда, 1999 г.
Iraq
«Хантер» FGA.Mk.59 из состава ВВС Ирака, на котором ст. л-т Ф. Азам сбил два израильских самолета. Авиабаза Хаббания. Начало 1960-х гг.
Hawker Hunter использовались Иорданией и Ираком. На фотографии - иракский F. Mk 59. Во время войны иорданские летчики воевали под иракским командованием после того, как их собственные самолеты были уничтожены.
Jordan
«Хантер» из 1-й АЭ Королевских ВВС Иордании. Середина 1960-х гг.
"Хантер" из состава Королевских ВВС Иордании в исторической части экспозиции аэрошоу на авиабазе Фарнборо (Великобритания).
«Хантер» ВВС Иордании
Lebanon
16 сентября 1983 года, после ввода сил ООН в Бейрут для стабилизации положения в столице Ливана, три Hunter ВВС Ливана (включая этот FGA.Mk 70) впервые со времен израильского вторжения приняли участие в боевых действиях. При атаке позиций сирийских войск один самолет был подбит и упал в море, второй выполнил вынужденную посадку на базе британских ВВС в Акротири. Один из трех ливанских Hunter сфотографирован в Великобритании незадолго до поставки.
«Хантер» FGA.Mk.70A ВВС Ливана. Авиабаза Раяк, 2007 г.
A fine study of three Lebanese Air Force Hunters, a T66 and two FGA70As. After a period in storage the first Hunter flight took place on November 12, 2008.
Singapore
A Hunter Mk 74 of No 140 (Osprey) Sqn which flies this ageing type from Paya Lebar in the air-ground role;
В общей сложности ВВС Сингапура приобрели 47 Hunter как в одноместном, так и в двухместном вариантах. Эти три одноместных F.Mk 74В в середине 1980-х годов служили в 140-й эскадрилье. F.Mk 74 и двухместные T.Mk 75 использовались до начала 1990-х годов.
Rhodesia
Ведущей ударной силой ВВС Родезии стали истребители-бомбардировщики Hunter FGA.Mk 9 из 1-й эскадрильи, база Торнхилл, - самые совершенные самолеты, имевшиеся на момент объявления независимости. В 1979 году один самолет был потерян над Мозамбиком.
«Хантер» FGA.9 из 1-й АЭ ВВС Родезии с опознавательными знаками образца 1970 г.
Бывший «Хантер» FGA.80 ВВС Кении в составе ВВС Зимбабве. На самолете опознавательные знаки Родезии-Зимбабве. Фото начала 1990-х гг. Сейчас эта машина находится в музее при аэродроме Гверу
Пара истребителей Хоукер «Хантер» FGA.9 из 1-й АЭ ВВС Родезии-Зимбабве на выставке. Фото 1979-1980 гг.
Пилот родезийского «Хантера» FGA.9 занимает место в кабине. На самолете отсутствуют опознавательные знаки и номера. Вторая половина 1970-х гг.
Бывший родезийский «Хантер» FGA.9, в конце 1990-х гг. проданный в одну из европейских частных коллекций. На самолете видны опознавательные знаки образца 1970 г. Пушки сняты, их порты зашиты
USA
ATAC deployed four Hunter Mk58s to Eielson Air Force Base to fly as Red air fighters.
At the end of 2006, the ATAC fleet included six leased Hunter Mk 58s, registered N321AX through N326AX. ATAC leases the aircraft from Hunter Aviation International Inc, Delaware.
«Хантер» Mk 58. «Хантеры» компании «ATAC» окрашены по типовой камуфляжной схеме из полос темно-серого цвета по светло-серому фону. Опознавательных знаков самолеты не имеют, на килях нанесен логотип компании «ATAC» и изображение флага США.
One of ATAC's Hunter Mk58s at Naval Air Station Key West during a detachment to provide VFA-122 with advanced adversary support.
Canada
Истребители «Хантер» компании «Lortie Aviation»
Парк самолетов компании «Lortie Aviation»
Истребитель «Хантер» F.58, переданный компанией «Lortie Aviation» французской компании «Apache Aviation». На носовой части фюзеляжа появилось изображение головы индейца, но канадский флаг на киле еще не закрашен
Other countries
«Хантер» F.6 ВВС Сомали. Конец 1970-х гг.
Hunter FGA Mk 71s of Grupo No 8 of the Cerro Moreno-based Brigada Aerea.
The best of British - Hawk “606” of the first batch of Hawk Mk 60s delivered to the AFZ flies alongside the type it replaced in service, in this case Hawker Hunter “1801”, formerly FGA.80A “804” of the Kenyan Air Force. Before Kenyan service this Squires Gate-built Hunter had served with the RAF’s Nos 3 and 26 Sqns as F.4 XF972.
Авиашоу на авиабазе Мальмен, Швеция. "Хантер" F58A и J-32D "Лансен"