RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1951

Одноместный истребитель-перехватчик

Варианты

Hawker Hunter

   Самолет Hawker Hunter (позже Hawker Siddeley) считается самым удачным британским военным самолетом, построенным после окончания Второй мировой войны - в общей сложности были переданы заказчикам 1972 таких самолета, включая 445 машин, собранных по лицензии в Бельгии и Нидерландах. Летчикам самолет запомнился не только своими превосходными летно-техническими характеристиками, но и просто возможностью, как они говорили, "приятно пилотировать". Так что нет ничего удивительного в том, что самолет поступил на вооружение военно-воздушных сил 19 стран мира. По состоянию на 2011 год, кроме нескольких самолетов, до сих пор эксплуатирующихся в Ливане, остальные летающие Hunter принадлежат к разряду музейных экспонатов или раритетов, принадлежащих коллекционерам или специализированным клубам и фондам. В руках коллекционеров находится, по меньшей мере, 25 таких самолетов. Кроме того, три гражданские организации - "Hawker Hunter Aviation" (Великобритания), "Lortie Aviation" (бывшая "Northern Lights", Канада) и "Apache Aviation" (Франция) - располагают небольшим количеством таких машин, которые привлекаются к решению различных задач в интересах силовых ведомств.
   Самолеты большинства модификаций оснащались турбореактивными двигателями Rolls-Royce Avon, но на модификации Hunter Mk 2 и Mk 5 устанавливался двигатель Armstrong Siddeley Sapphire. Прототип P.1067 совершил первый полет 20 июля 1951 года, опытный самолет Hunter F.Mk 1 последовал за ним месяц спустя, а первый серийный Hunter F.Mk 1 поднялся в воздух 16 мая 1953 года, он был оснащен ТРД Avon RA.7 Mk 113 тягой 33,36 кН.
   Hunter поступил на вооружение британских ВВС в июле 1954 года, а почти год спустя в воздух поднялся прототип двухместного учебно-тренировочного самолета P.1101 - на вооружение данный вариант, получивший обозначение Hunter T.Mk 7, поступил в 1958 году. Поставки серийных машин продолжались до 1966 года, постоянно шло совершенствование их конструкции.
   Самолеты всех модификаций достигали сверхзвуковой скорости при пологом пикировании. Мощность, вооружение и запас топлива от варианта к варианту увеличивались, достигнув пика у Hunter FGA.Mk 9. Эта машина оснащалась двигателем Avon Mk 207, имела усиленную конструкцию и отличалась возросшей огневой мощью за счет возможности подвески на подкрыльевых узлах большего количества авиационных средств поражения. Это делало Hunter FGA.Mk 9 наиболее подходящим вариантом для решения задач по штурмовке наземных целей.
   Боевой потенциал Hunter FGA.Mk 9 был настолько высок, что ни одна машина не была построена заново, компания-производитель в течение нескольких лет получала крупные заказы на модернизацию самолетов других модификаций под данный вариант.


Варианты

   Hunter F.Mk 2: создан на базе модели F.Mk 1, но с ТРД Armstrong Siddeley Sapphire Mk 101 тягой 35,59 кН
   Hunter Mk 3: обозначение прототипа P.1067 с турбореактивным двигателем Avon R.A.7R с форсажной камерой; 7 сентября 1953 года установил мировой рекорд скорости - 1171 км/ч
   Hunter F.Mk 4: оснащался двигателем Avon Mk 115 ил и 121 и имел увеличенный запас топлива; поздние модели получили четыре под крыльевых пилона и могли применять реактивные снаряды
   Hunter F.Mk 5: в основном сходный с F.Mk 4, но с двигателем Sapphire Mk 101
   Hunter F.Mk 6: вариант с двигателем Avon Mk 203 или 207, увеличенным до 1773 л запасом топлива и вооружением, как на поздних F.Mk 4; большинство машин имели выступы на передней кромке крыла
   Hunter FR.Mk 10: разведывательная модификация FGA.Mk 9 для британских ВВС
   Hunter GA.Mk 11: одноместный учебно-боевой вариант для британских ВМС
   Hunter PR.Mk 11: самолет для Королевских ВМС Великобритании, идентичный варианту FR.Mk 10 для британских ВВС
   Hunter Mk 50: вариант F.Mk 4 для Швеции
   Hunter Mk 51: вариант F.Mk 4 для Дании
   Hunter Mk 52: вариант F.Mk 4 для Перу
   Hunter Mk 56: вариант F.Mk 6 для Индии
   Hunter FGA.Mk 56А: вариант FGA.Mk 9 для Индии
   Hunter FGA.Mk 57: вариант FGA.Mk 9 для Кувейта
   Hunter Mk 58 и Mk 58А: вариант F.Mk 6 для Швейцарии
   Hunter FGA.Mk 59 и Mk 59А: вариант FGA.Mk 9 для Ирака
   Hunter FR.Mk 59В: вариант FR.Mk 10 для Ирака
   Hunter FGA.Mk 70 и 70А: вариант FGA.Mk 9 для Ливана
   Hunter FGA.Mk 71: вариант FGA.Mk 9 для Чили
   Hunter FR.Mk 71A: вариант FR.Mk 10 для Чили
   Hunter FGA.Mk 73, 73A и 73B: вариант FGA.Mk 9 для Иордании
   Hunter FGA.Mk 74 и 74В: вариант FGA.Mk 9 для Сингапура
   Hunter FR.Mk 74A: вариант FR.Mk 10 для Сингапура
   Hunter FGA.Mk 76: вариант FGA.Mk 9 для ОАЭ (Абу-Даби)
   Hunter FR.Mk 76А: вариант FR.Mk 10 для ОАЭ (Абу-Даби)
   Hunter FGA.Mk 78: вариант FGA.Mk 9 для Катара
   Hunter FGA.Mk 80: вариант FGA.Mk 9 для Кении
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Siddeley Hunter F.Mk 6

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk 207 тягой 45,15 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 1125 км/ч; набор высоты 13715м - за 7 мин 30 с; практический потолок 15 695 м; боевой радиус без внешней подвески 370 км
   Масса: пустого 6406 кг; максимальная взлетная 10796 кг
   Размеры: размах крыла 10,25 м; длина 13,98 м; высота 4,02 м; площадь крыла 32,42 м2
   Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden внизу носовой части, плюс до 1361 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали две 454-кг и две 227-кг бомбы, или четыре блока НАР, или до 24 НАР калибра 76 мм на внешних узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2007-10 / D.Hobbs - Hawker Hunter /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: WT587

    Hawker Hunter F.1 WT587/'C' of 43 Squadron based at Leuchars, circa 1954.

  • Aeroplane Monthly 1979-06 / B.Gunston - Hawker Hunter, part 1 /Fighters of the fifties/ (23)
    Регистрационный номер: WT641   [2]

    Hunter Mk 1 WT641 of 43 Sqn RAF Leuchars, February 1955

  • Aeroplane Monthly 1979-06 / B.Gunston - Hawker Hunter, part 1 /Fighters of the fifties/ (23)
    Регистрационный номер: WB188   [36]

    Hunter Mk.3 WB188, which was converted from the original prototype P1067

  • Air International 2007-10 / D.Hobbs - Hawker Hunter /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: WV275

    Hawker Hunter F.4 WV275/'D' of 4 Squadron, circa 1956.

  • Air International 2007-10 / D.Hobbs - Hawker Hunter /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: WP130   [4]

    Hawker Hunter F.5 WP130/'S'of 34 Squadron, February 1956, with markings used during Operation Musketeer.

  • Мировая Авиация 48
    Регистрационный номер: WP130   [4]

    Hawker Hunter F.Mk 5. Hunter, возможно, оказался самым эффективным штурмовиком во время конфликта. Но при стрельбе у него повреждались подвесные баки, что сокращало время пребывания над целью до 10 минут, поэтому самолетом отводилась оборонительная роль. Этот самолет летал из Никосии в составе 34-й эскадрильи британских ВВС.

  • Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Hawker Hunter, part 2 /Fighters of the fifties/ (23)
    Регистрационный номер: WP130   [4]

    Hunter F.Mk 5 WP130 of 34 Sqn RAF Nicosia, Cyprus, 1956

  • Air International 2007-10 / D.Hobbs - Hawker Hunter /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XF506

    Hawker Hunter F.6 XF506 of 111 Squadron 'Black Arrows' aerobatic team, circa 1958.

  • Air International 2007-10 / D.Hobbs - Hawker Hunter /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: XG169

    Hawker Hunter FGA.9 XG169/'K' of 208 Squadron, based at Sharjah in the Persian Gulf, circa 1968.

  • Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Hawker Hunter, part 2 /Fighters of the fifties/ (23)
    Регистрационный номер: XK137

    Hunter F.G.A.Mk 9 XK137 of 45 Sqn RAF, Wittering, 1973

  • Air International 2007-10 / D.Hobbs - Hawker Hunter /Aircraft profile/
    Регистрационный номер: WW596

    Hawker Hunter FR.10 WW596/'N' of 2 Squadron based at RAF Gutersloh, Germany, circa 1964.

  • Air Enthusiast 2003-01 / G.Pitchfork - 'Cold war' tac recce
    Регистрационный номер: XE580

    Hunter FR.10 XE580 'D' of 4 Squadron, Gutersloh, 1969.

  • Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Hawker Hunter, part 2 /Fighters of the fifties/ (23)
    Регистрационный номер: XF297

    Hunter GA.Mk 11 XF297 of the Rough Diamonds aerobatic team, 738 Sqn Royal Navy, Brawdy 1967

  • АвиаМастер 2004-04 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (3)
    Регистрационный номер: XJ683   [5]

    "Хантер" из 20-й эскадрильи RAF, Малайзия, 1964г.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: XF383

    ВВС Великобритании. Hunter создавался под требования Истребительного командования к дневному истребителю. Самолет поступил на вооружение не менее 27 эскадрилий, данная машина принадлежала 12-й эскадрилье.

  • АвиаМастер 2004-04 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (3)

    "Хантер" из 322-й эскадрильи голландских ВВС, Новая Гвинея, 1962г.

  • Мировая Авиация 112

    Нидерланды. Голландия строила Hunter сама - по лицензии были выпущены 95 самолетов F.Mk 4 (на рисунке), а затем еще 82 самолета F.Mk 6. Одноместные Hunter находились на вооружении до 1968 года, когда их сменили F-104G.

  • Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Hawker Hunter, part 2 /Fighters of the fifties/ (23)
    Регистрационный номер: E-421   [3]

    Hunter F.Mk 51 E-421 of 724 Sqn, Royal Danish Air Force, 1965

  • Air Enthusiast 1998-07 / A. van Haute - Belgian Spearhead
    Регистрационный номер: ID-60

    Hunter F.4 ID-60 of 350 Squadron, Belgian Air Force. The insignia on the nose is the stylised wings as worn on the helmet of Ambiorix, the Galic warrior.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: IF-73

    Бельгия. Как и голландцы, бельгийцы строили Hunter по лицензии. Самолеты состояли на вооружении трех авиакрыльев бельгийских ВВС. На рисунке - самолет пилотажной группы "Rode Duivels" ("Красные дьяволы") из состава 7-го авиакрыла.

  • Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Hawker Hunter, part 2 /Fighters of the fifties/ (23)
    Регистрационный номер: IF-141

    Hunter F.Mk 6 IF141 of Les Diables Rouges aerobatic team, Belgian Air Force

  • Air Enthusiast 1998-07 / A. van Haute - Belgian Spearhead
    Регистрационный номер: IF-143

    Hunter F.6 IF-143 of 7 Squadron, Belgian Air Force. Note the paper horse insignia on the nose.

  • Мировая Авиация 112

    Швеция - первый зарубежный покупатель Hunter, заказавший 120 самолетов 29 июня 1954 года. Строевые шведские Hunter одними из первых были приспособлены для подвески пары УР AIM-9 на новых внешних пилонах.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: J-4021   [2]

    Швейцарские ВВС предпочли Hunter - также рассматривались F-86E, Gnat и МиГ-17. Были сформированы 8 эскадрилий истребителей-бомбардировщиков, которые находились в боеготовом состоянии вплоть до 1990-х годов.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)
    Регистрационный номер: J-4057

    “Jaqueline”, FISt 7’s fish motif adorns the port side of J-4057. On the starboard side, the shooting star motif of Fliegerkompanie 9, the militia groundcrew unit, has been applied.

  • История Авиации 35 / В.Чистов - "Бенгальский тигр" иорданского короля /Неизвестные герои/

    "Хантер F Mk.59" из состава ВВС Ирака, на котором 7 июня 1967г., взлетев с авиабазы Хаббания, флайт-офицер Саиф-уль-Азам сбил израильский "Мираж IIICJ" и "Вотур"

  • Авиация и Время 1995-02 / К.Сухов - Над сирийским фронтом /Глазами очевидца/ (2)

    Самолет ВВС Ирака, принимавший участие в войне с Израилем: Истребитель-бомбардировщик Hunter F.Mk.6 ВВС Ирака

  • История Авиации 35 / В.Чистов - "Бенгальский тигр" иорданского короля /Неизвестные герои/

    "Хантер F Mk.6" из состава Королевских ВВС Иордании, на котором 5 июня 1967г., взлетев с авиабазы Мафрак, флайт-офицер Саиф-уль-Азам сбил два израильских "Мистера"

  • Мировая Авиация 112

    Иордания. Иорданские ВВС сформировали две эскадрильи самолетов Hunter F.Mk 6 (на рисунке) и FGA.Mk 9. Большинство были уничтожены израильскими летчиками в ходе Шестидневной войны, а их пилоты до конца конфликта воевали в составе иракских ВВС.

  • Мировая Авиация 112

    Саудовская Аравия. Четыре Hunter F.Mk 6 (на рисунке) и два T.Mk 7 были поставлены в рамках более крупного военного контракта, наряду с Lightning. Машины помогли саудовским летчикам перейти от Strikemaster к Lightning.

  • Мировая Авиация 112

    Абу-Даби (ОАЭ). Все 12 самолетов Hunter были бывшими британскими FGA.Mk 9 (на рисунке), FR.Mk 76 и T.Mk 77. Они окрашивались в пустынный камуфляж, состояли на вооружении в 1969-1983 годах и приняли участие в конфликтах с Саудовской Аравией.

  • Мировая Авиация 112

    Кувейт. В 1965 году Великобритания продала Кувейту четыре самолета FGA.Mk 57 (на рисунке), за которыми последовали шесть FGA.Mk 80 и два T.Mk 81, которые также использовались для подготовки пилотов на Lightning и A-4.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: L280   [3]

    Ливан. Ливанские ВВС получили в 1958 году первые шесть бывших британских самолетов F.Mk 6, а затем еще четыре FGA.Mk 70 (на рисунке) и три T.Mk 66. В 2009 году часть находившихся на хранении самолетов была вновь передана в строевые части.

  • Мировая Авиация 112

    Оман. Оманские ВВС включали бывшие британские F.Mk 6 и несколько разнотипных машин, принадлежавших ранее иорданским ВВС (вверху изображен такой FGA.Mk 73). Все 15 самолетов были сведены в одно подразделение.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: QA12

    Катар заказал три FGA.Mk 78 (на рисунке) и один T.Mk 79 в 1969 году. В катарских ВС машины пилотировались бывшими британскими летчиками. На смену им пришли самолеты Alpha Jet.

  • Мировая Авиация 112

    Индия. Индийские Hunter приняли активное участие в индо-пакистанском конфликте 1965 года, записав на свой счет больше всего побед. Данный F.Mk 56 принадлежит пилотажной группе "Thunderbolts" из 20-й эскадрильи "Lightning".

  • Мировая Авиация 112

    Сингапур. Сингапурские ВВС создавались при поддержке британцев, и первыми их боевыми самолетами стали Hunter, которые состояли на вооружении 140-й и 141-й эскадрилий до 1990 и 1992 годов

  • Авиация и Космонавтика 2015-03 / В.Морозов - Над песками Огадена
    Регистрационный номер: CC705   [2]

    Hawker Hunter F.Mk.6 ВВС Сомали, конец 1970-х гг.

  • Мировая Авиация 112

    Сомали. После разрыва отношений с СССР сомалийские военные обратились за вооружением к другим странам. В частности, в 1983 году из Абу-Даби передали шесть Hunter, которые пилотировались наемниками из ЮАР и Родезии.

  • Мировая Авиация 125
    Регистрационный номер: RRAF122

    Hunter FGA.Mk 9. Первыми родезийскими Hunter стали 12 Mk 6, переданных британскими ВВС и модернизированных компанией "Hawker Siddeley" до стандарта FGA. Mk 9. RRAF122 (бывший F.Mk 6 XG294, летавший в 93-й и 11-й эскадрильях британских ВВС) был седьмым в этой партии. Поставленный в декабре 1963 года, он поступил в 1-ю эскадрилью (база Торнхилл). Hunter сменили в 1-й эскадрилье самолеты Vampir. В 1968 году истребитель получил номер 8122, а в 1980 году перешел к вновь сформированным ВВС Зимбабве и 25 июля 1982 года был уничтожен вместе с девятью другими Hunter при нападении партизан на Торнхилл.

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: R1812

    Родезия. Королевские ВВС Родезии получили 12 самолетов FGA.Mk 9. Машины поступили в 1-ю эскадрилью, a Vampire были переведены во 2-ю эскадрилью для усовершенствованной летной подготовки.

  • Мировая Авиация 112

    Зимбабве. После приобретения в 1965 году независимости Зимбабве получила девять бывших родезийских Hunter. По имеющимся данным, семь машин оставались на хранении минимум до конца 1990-х годов.

  • Мировая Авиация 112

    Кения. Кенийские ВВС создавались при содействии Великобритании, одними из первых они получили бывшие британские FGA.Mk 80 Hunter (четыре; на рисунке) и два T.Mk 81. В 1971 году их сменили самолеты Northrop F-5.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    Hunter F.52 640 of the Fuerza Aerea del Peru was originally a Kingston-built F.4 which made its first flight on April 25, 1955, as WT796. It was delivered to No 247 Sqn RAF at Odiham on May 4 the same year, only to be withdrawn for conversion to Mk 52 standard five months later, on October 17. It was given the FAP serial 640, which was changed to 140 as part of a reorganisation during 1960-61.

  • Мировая Авиация 112

    Перу приобрело 16 британских F.Mk 4 (местное обозначение F.Mk 52) для замены Sabre. В роли истребителя ПВО их затем заменили Mirage 5, a Hunter с 1968 года стал применяться для штурмовки наземных целей и был списан в 1980 году.

  • Мировая Авиация 112

    Чили. После того, как сделка с США на поставку самолетов F-86F сорвалась, ВВС Чили приобрели Hunter у Великобритании. Самолеты состояли на вооружении в 1967-1995 годах и даже приняли участие в путче 1973 года.

  • Мировая Авиация 153

    Часть чилийских самолетов Hunter FGA.Mk 71, включая и этот J-734, прошли на месте модернизацию по программе "Aguila".

  • Мировая Авиация 112
    Регистрационный номер: G-HUNT   [18], E-418   [18], N50972   [18], N611JR   [18], WB188   [36]

    Частные машины. Большинство принадлежащих частным владельцам Hunter несут военные обозначения и камуфляж, но некоторые получили особую раскраску. На рисунке - первый в Великобритании гражданский Hunter, бывший датский F.Mk 51.

  • Мировая Авиация 153

    257-я эскадрилья эксплуатировала Hunter F.Mk 2 (первый вариант с двигателем Avon) два с половиной года, а затем была перевооружена на модернизированный Hunter F.Mk 5.

  • Мировая Авиация 103

    257-я эскадрилья летала на Hunter Mk 2 более двух с половиной лет. Затем ее оснастили улучшенными машинами версии Mk 5. На этом самолете Mk 2 видны зелено-желтые шашечки - эмблемы части.

  • Мировая Авиация 103

    F.Mk 5: недостаточную продолжительность полета версии F.Mk 2 с двигателем Sapphire исправили в версии F.Mk 5, получившей такие же модификации топливной системы, как и версия F.Mk 4.

  • Авиация и Время 2019-06 / А.Котлобовский - "Охотник" из туманного Альбиона (Истребитель Hawker Hunter)

    На стоянке 208-й АЭ во время экспедиции в Иорданию. 20 июля 1958 г.
    208-я эскадрилья приняла самолеты Hunter Mk 5 из 34-й эскадрильи с авиабазы Тангмер в январе 1958 года. На следующий месяц их заменили на машины серии Mk 6. В марте эту часть перевели на Кипр, в Никозию, а затем на Ближний Восток. Они стали первыми Hunter, попавшими в этот регион

  • Авиация и Время 2019-06 / А.Котлобовский - "Охотник" из туманного Альбиона (Истребитель Hawker Hunter)
    Регистрационный номер: XE516

    «Хантер» F.Mk.6A c эмблемой 54-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. Авиабаза Кембл, май 2000 г.

  • Air Pictorial 1995-04 / Register Review
    Регистрационный номер: G-BVWV, XE653

    The Hunter F.6 G-BVWV ex XE653, which was delivered Scampton-Exeter for Barry Pover on 24/1/95, is painted in the stylish livery of the late 1950s Black Arrows (111 Squadron) Hunter display team with which it served

  • Авиация и Время 2019-06 / А.Котлобовский - "Охотник" из туманного Альбиона (Истребитель Hawker Hunter)
    Регистрационный номер: XE509

    «Хантер» F.Mk.6 4-й авиашколы Королевских ВВС Великобритании. Авиабаза Уолли. 9 августа 1975 г.

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / 1999 UK Airshows & Museums Guide
    Регистрационный номер: XF515

    One of the most pleasing sights in the UK classic jet showcase: Kennet’s pristine Hawker Hunter F.6A, XF515.

  • Мировая Авиация 103

    F.Mk 6: эта версия получила более мощный турбореактивный двигатель Avon Mk 203, "клыки" на передней кромке крыла, топливную систему с автоматической перекачкой топлива, подкрыльевые узлы подвески и контейнеры для сбора звеньев снарядных лент под передней частью фюзеляжа. Вариант F.Mk 6А имел усиленное крыло версии FGA.Mk 9.

  • Мировая Авиация 251

    Летчики 92-й эскадрильи проходили переподготовку на Lightning в начале 1963 года, после чего вернулись на авиабазу Ликонфилд к своим Hunter F.Mk 6 (на фотографии) и только в июне стали полностью боеготовой эскадрильей, вооруженной Lightning. Затем история 92-й эскадрильи полностью повторила историю 19-й эскадрильи, но было и отличие - она сменила 56-ю эскадрилью в роли пилотажной группы Истребительного командования. В сентябре 1965 года 92-я эскадрилья передислоцировалась на авиабазу Гайленкирхен (ФРГ), а в феврале 1968 года присоединилась к 19-й эскадрилье в Гютерсло и также была перевооружена на F.Mk 2А. 1 апреля 1977 года она была расформирована.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: XF375

    Another new sight in the Old Flying Machine Company hangar at Duxford is Hawker Hunter F.6 XF375, destined for eventual restoration to airworthiness. The aircraft has been at Duxford for some time, but stored away from public view.

  • Air International 1995-01 / P.Jackson - Testing Times

    FRA is a major contractor to the Royal Navy, providing Falcon 20s for target facilities. The aircraft will replace No 360 Squadron's recently retired Canberra T.17s from June 1995. The Hunters, although in full military markings, are also operated by FRA under contract to the RN.

    Другие самолёты на фотографии: Dassault Falcon 20 / 30 - Франция - 1963

  • Air International 2006-11 / J.Lake - Vockers Supermarine Swift /Legends of aviation/

    This formation of Hunters flanked by a pair of 79 Sqn Swift FR.5s clearly illustrates the Hunter's more slender lines. Although the Swift had a poor rate of turn and very marginal performance at high altitude, many pilots who flew both the Swift FR.5 and the Hunter preferred the former at low level, in particular for its stability and smooth handling.

    Другие самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948

  • Aeroplane Monthly 2000-07 / News

    The highlight of the Open Day was this five-Hunter formation.

  • Air International 2012-06 / News
    Регистрационный номер: ZZ190   [2], G-BXNZ   [2], G-HHAE   [2], J-4066   [2]

    Hawker Hunter F58 ZZ190 (ex G-HHAE, G-BXNZ and J-4066 of the Swiss Air Force) about to land at RNAS Yeovilton during the recent ASJTR trials undertaken on behalf of FOST.

  • Авиация и Космонавтика 2021-03 / В.Морозов - Женское ли лицо у современных ВВС?

    Для Английских Королевских ВВС в 1950-е гг. женский персонал был большой редкостью. На фото - эйркрафтвумен Уна Тейлор, служившая техником в оснащенной «Хантерами» 74-й аз RAF, 1957 г.

  • Air International 2008-01 / Talkback
    Регистрационный номер: ZZ190   [2], G-BXNZ   [2], G-HHAE   [2], J-4066   [2]

    Hawker Hunter Mk.58 ZZ190 is one of 12 of the type operated by Hawker Hunter Aviation at RAF Scampton in Lincolnshire for trials and combat training. It was photographed at RAF Valley in Anglesey, on November 20, 2007 where it flew in for a fuel stop on its way from the West Freugh ranges.

  • Aeroplane Monthly 1976-09 / N.Duke - Hunter's quarter century
    Регистрационный номер: G-BABM

    Hunter G-BABM during the 1974 Farnborough Display

  • Мировая Авиация 103
    Регистрационный номер: G-HUNT   [18], E-418   [18], N50972   [18], N611JR   [18], WB188   [36]

    В августе 1953 года первый прототип Hunter, известный как проект Hawker P.1067, оснастили двигателем Rolls-Royce R.A.7R с форсажной камерой ("гоночным" вариантом двигателя Avon) для установления абсолютного мирового рекорда скорости. Самолет с сильно заостренным носовым конусом облетали в Тангмере в конце августа. 7 сентября летчик-испытатель компании Невилл Дьюк достиг рекордной скорости 1171 км/ч. 12 дней спустя этот же самолет установил мировой рекорд скорости на 100-километровом замкнутом маршруте, пролетев его со скоростью 1141 км/ч. Впоследствии эту модификацию назвали Hunter Mk.3. Сейчас он входит в коллекцию музея Королевских ВВС.

  • Air International 1980-09
    Регистрационный номер: G-HUNT   [18], E-418   [18], N50972   [18], N611JR   [18], WB188   [36]

    The colourful Hunter F Mk 51 G-HUNT, which has recently made its debut on the UK air show scene. Originally serving with the Danish Air Force as E-418, it was marked G9-490 prior to its first flight in civil guise on 20 March 1980.

  • Aeroplane Monthly 1983-02 / Hawker Hunter Mk 51 G-HUNT /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: G-HUNT   [18], E-418   [18], N50972   [18], N611JR   [18], WB188   [36]

  • Aviation Historian 17 / P.Fiddian - The Stefan Karwowski Factor
    Регистрационный номер: G-HUNT   [18], E-418   [18], N50972   [18], N611JR   [18], WB188   [36]

    Adrian Gjertsen at the controls of G-HUNT during the Hunter’s display at RAF Valley on August 15, 1981. Built at Kingston as an F.51, G-HUNT originally served as E-418 with the Royal Danish Air Force from June 1956 until 1975. Spencer Flack acquired it minus its powerplant in 1978, obtaining an Avon engine from an Air Training Corps unit in Balham.

  • Aviation Historian 17 / P.Fiddian - The Stefan Karwowski Factor
    Регистрационный номер: G-HUNT   [18], E-418   [18], N50972   [18], N611JR   [18], WB188   [36]

    Stefan brings the scarlet-painted G-HUNT in to land after another typically spine-cracking display at RNAS Yeovilton’s Air Day in August 1980.

  • Aeroplane Monthly 1983-02 / Hawker Hunter Mk 51 G-HUNT /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: G-HUNT   [18], E-418   [18], N50972   [18], N611JR   [18], WB188   [36]

  • Air International 1989-05 / ??? - Jet Heritage /Veteran & Vintage/
    Регистрационный номер: G-HUNT   [18], E-418   [18], N50972   [18], N611JR   [18], WB188   [36]

    The original pair of Hunters in the Hunter One collection, of which the single-seat G-HUNT is now owned in the US and the two-seat T Mk 53 G-BOOM (ex-Netherlands N-307, ex-Danish ET-274) is part of the Jet Heritage collection.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Hunter T - Великобритания - 1955

  • Авиация и Время 2019-06 / А.Котлобовский - "Охотник" из туманного Альбиона (Истребитель Hawker Hunter)
    Регистрационный номер: ZZ191   [2]

    «Хантер» F.Mk.58 британской компании Hawker Hunter Aviation Ltd. на авиашоу RIAT. Авиабаза Фэйфорд, 21 июля 2019 г.

  • Air International 2018-08
    Регистрационный номер: ZZ191   [2]

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)
    Регистрационный номер: J-4103

    Hunter J-4103 of Fliegerstaffel 20, based at Mollis in eastern Switzerland, is towed out for a training sortie fitted with CBLS pods with 4kg practice bombs installed to simulate BL755 attack profiles. A total of 14 Flugwaffe units, plus the Patrouille de Suisse formation aerobatic team, operated the Hunter during its 35-year Swiss career.

  • Мировая Авиация 126
    Регистрационный номер: J-4138, WW590

    Входивший в состав второй партии отремонтированных Hunter F.Mk 58А, поставленных Швейцарии в 1974-1975 годах, этот бывший британский F.Mk 4 (WW590) вооружен парой ракет AIM-9 Sidewinder для решения задач ПВО.

  • Aeroplane Monthly 1996-03 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: J-4068   [2]

    Ex-Swiss Hawker Hunter J-4068 at Aviano on December 12 last year.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)
    Регистрационный номер: J-4099   [2]

    In 1982 Switzerland ordered the Hughes AGM-65B Maverick air-to-surface missile as part of the Hunter upgrade programme. With callsign “Behaki”, J-4099 of Fliegerstaffel 15 is seen here on Runway 14 at St Stephan in 1993 with an AGM-65B training round on its port outer wing pylon; a 200kg inert bomb was used as a counterweight on the starboard outer pylon.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)
    Регистрационный номер: J-4099   [2]

    Hunter J-4099 leaves its shelter at St Stephan on a freezing cold morning, fitted with a Maverick Training Guided Missile (TGM) on its port outer pylon; TGMs were normally carried by about half of the squadron during trials to explore flight handling.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)
    Регистрационный номер: J-4068   [2]

    With a Maverick TGM on the port pylon and an inert 200kg "dumb bomb" on the starboard outer pylon as a counterweight, Fliegerstaffel (FISt) 15 Hunters taxy out for a two-aircraft formation departure from Runway 32 at St Stephan. The latter has a relatively short and markedly undulating runway, which was used by Venoms before the Hunter era.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    Carrying standard USAF markings, this AGM-65B TGM is carried on the Hunter’s port outer pylon, fitted with an LAU-117/A launcher.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)

    The movable camera lens in the missile’s seeker-head was protected by a protective glass dome during flight, which shattered when the missile was fired.

  • Мировая Авиация 27
    Регистрационный номер: J-4032

    Hunter в строю. 27 февраля 1970г.: фирма "Hawker Aviation Limited" приступила к закупке дополнительной партии самолетов Hunter с целью проведения их капитального ремонта и дальнейшей перепродажи. Интерес к обновленным машинам проявили ВВС Швейцарии, предполагая эксплуатировать 150 таких самолетов вплоть до XXI века. Большинство самолетов было закуплено у ВВС Голландии и Бельгии.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)
    Регистрационный номер: J-4059

    With the undercarriage tucking away neatly, J-4059 departs St Stephan in November 1993 with a TGM round on the port outer pylon. Hunters were not allocated to specific squadrons, although most had individual unit markings applied at some point; here, the bison motif of FISt 20 may be seen below the cockpit windshield.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)
    Регистрационный номер: J-4080   [2], HB-RVT   [2], N326AX   [2]

    With a Maverick TGM on the port outer pylon of J-4080, a pair of Hunters gets airborne from Runway 32 at St Stephan shortly before making a sharp right turn to avoid the mountainous terrain, followed by a climb northwards over Zweisimmen. J-4080 remains airworthy as N326AX in the USA and is used for tactical air training.

  • Aeroplane Monthly 1999-09 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
    Регистрационный номер: J-4080   [2], HB-RVT   [2], N326AX   [2]

    Flown on both days of the Locarno air show on June 19-20, 1999 was Hawker Hunter F.58 J-4080, which is based an Ambri with the Groupe Amici dell’ Hunter. Swissair captain Roberto Battaglioni was at the controls of the fighter, which has flown only 15hr since taking up the civil registration HB-RVT. It was delivered to the Swiss Air Force in November 1959, and finally retired in 1994. The organisation will also operate a two-seat Hunter in the year 2000.

  • Air International 2005-09 / R.Whitford - Hunter and Hawk /Classics compared/
    Регистрационный номер: J-4021   [2]

    A classic photograph of a classic aircraft. The Swiss Air Force was one of the last to operate the Hunter. This F Mk.58 is seen in the colours of the Swiss aerobatic team, Patrouille Suisse, and incorporates a number of relatively recent modifications, such as radar warning receivers on the side of the nose and rear bullet fairing.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)
    Регистрационный номер: J-4095

    Lined up on the Axalp target range during a simulated cluster-bomb target practice sortie, J-4095 drops two 4kg Dayglo training bombs from its outer wing-mounted CBLS pods. Swiss Hunters almost always flew with external fuel tanks owing to the high fuel consumption of the ageing fighter’s Rolls-Royce Avon turbojet engine.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)
    Регистрационный номер: J-4065   [2]

    Having made a tight S-turn, J-4065 of FISt 15, with a Maverick TGM on the starboard outer pylon, settles into short finals for Runway 14 at St Stephan. In August 1995 J-4065 was ferried from Emmen to Toulouse in France, where it remains on display at the Ailes Anciennes Toulouse museum.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)
    Регистрационный номер: J-4091, N58MX

    Whistling in over the “piano keys” on Runway 32 at St Stephan in south-western Switzerland, J-4091 of Fliegerstaffel 15 returns with empty CBLS pods, having flown a practice sortie over the mountain range at Axalp in the Bernese Oberland. This aircraft later went to the USA as N58MX, but sadly was lost in a fatal crash in 2006.

  • Aeroplane Monthly 1997-03 / Hawker Hunter Mk 58 SE-DXA/J-4089 /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: J-4089   [4], SE-DXA   [4]

    J-4089 landing at Dubendorf on August 22,1968.

  • Aeroplane Monthly 1997-03 / Hawker Hunter Mk 58 SE-DXA/J-4089 /Preservation Profile/
    Регистрационный номер: J-4089   [4], SE-DXA   [4]

    J-4089 at Dubendorf on August 14, 1978.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)
    Регистрационный номер: J-4065   [2]

    A busy apron scene at St Stephan as Hunters return from a sortie, before being pushed back into shelters U31 and U32. Under normal peacetime conditions, each shelter housed two Hunters.

  • Air Pictorial 1991-09 / T.Ripley - Fairford 1991 - The Big Event

    The Patrouille Suisse wait for the word to go

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / 1999 UK Airshows & Museums Guide
    Регистрационный номер: J-4058

    Vimy replica NX71MY “G-EAOU” departs Biggin Hill in 1996 with a Hunter line-up in salute.

    Другие самолёты на фотографии: Vickers Vimy / FB.27 - Великобритания - 1917

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)
    Регистрационный номер: J-4013   [2]

    With Dayglo orange sections applied to the standard Flugwaffe Hunter camouflage scheme, J-4013 performs a test drop of a BL755 “Tabo". The 147 individual bomblets are seen here being ejected from the main assembly. The Hunter is also carrying Swiss Oerlikon 8cm unguided rocket projectiles and a Carrier Bomb Light Stores (CBLS) mounting.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)
    Регистрационный номер: J-4013   [2]

    A BL755 “Tabo” test round installed on the starboard outer wing pylon of GRD’s evaluation Hunter J-4013. The BL755 was produced by British firm Hunting and was introduced into service with the RAF in 1973, being fitted to the Harrier GR.3, Jaguar and Buccaneer. It was deployed by the RAF during the Falklands conflict and the Second Gulf War.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)

    LEFT A BL755 training round with the outer housings removed, exposing the seven chambers, each of which accommodates 21 stowed bomblets. RIGHT Once ejected from the BL755 casing, the bomblet’s trigger "feathers”, seen here at the top, deploy, fuzing the round. Note the spring and sensor for impact discharge.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)
    Регистрационный номер: J-4040   [4], HB-RVS   [4], J-4015   [4]

    In 1993 Fliegerstaffel 15 Hunter J-4040 was painted in a distinctive “newspaper" colour scheme to reflect the unit’s “paper aeroplane” motif and had serial “J-4015” applied to mark the type’s retirement from Flugwaffe service. Given the civil registration HB-RVS, the “Papyrus” Hunter still flies regularly today.

  • Aviation Historian 37 / P.Lewis - Hunter 80 (2)
    Регистрационный номер: J-4040   [4], HB-RVS   [4], J-4015   [4]

    Squadron Leader Ueli Leutert retracts J-4040’s undercarriage after a low go-around at St Stephan in August 2017. J-4040, which wears the serial “J-4015” in tribute to FISt 15, the “paper aeroplane” motif of which inspired the “Papyrus” scheme, was not one of the 40 Maverick-capable Hunters, all of which were from the serial batch J-4056 to J-4100.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)
    Регистрационный номер: J-4040   [4], HB-RVS   [4], J-4015   [4]

    A magnificent photograph by PETER LEWIS of Hawker Hunter J-4040 of Fliegerstaffel 15 in its special "Papyrus” colour scheme, with the Matterhorn as a backdrop, in 1994.

  • Aviation Historian 36 / P.Lewis - Hunter 80 (1)
    Регистрационный номер: J-4040   [4], HB-RVS   [4], J-4015   [4]

    In 1994 Hunter J-4040 of Fliegerstaffel 15 was painted in a special “Papyrus” colour scheme, reflecting the unit’s “paper aeroplane” badge, to mark the type’s retirement from Flugwaffe service. In this stunning photo by the author, J-4040 roars into the Lotschental valley with Sqn Ldr Ueli Leutert at the controls.

  • Aeroplane Monthly 1996-12
    Регистрационный номер: J-4031

    JOHN DIBBS photographed Mark Hanna piloting the Duxford-based Old Flying Machine Company's ex-Patrouille Suisse Hawker Hunter, J-4031, north of Cambridge in June this year.

  • Air Enthusiast 1998-07 / A. van Haute - Belgian Spearhead
    Регистрационный номер: ID-26

    Rare air shot of F.4 ID-26. This aircraft belongs to 8 Squadron and as usual, the white paper horse is not painted on the starboard side of the aircraft’s nose.

  • Air Enthusiast 1998-07 / A. van Haute - Belgian Spearhead
    Регистрационный номер: IF-72, G-9-150

    F.6 IF-72 at the Koksijde aircraft storage unit on August 19, 1961. It had previously seen service with both the Bierset and Chievres Wings and had amassed 685 flying hours before it went to Hawker Siddeley with the 'B Condition' identity G-9-150.

  • Air Enthusiast 1998-07 / A. van Haute - Belgian Spearhead
    Регистрационный номер: IF-81

    Belgian Hunters were regular and popular attenders at UK airshows. F.6 IF-61 ‘OV-W’ of 8 Squadron at Biggin Hill, early 1960s.

  • Air Enthusiast 1998-07 / A. van Haute - Belgian Spearhead
    Регистрационный номер: IF-104

    On a visit to the Baden Sollingen RCAF station at the end of the Belgian Hunter period, IF-104 of 8 Squadron can be seen with the white and blue checkerboard wingtips but not the blue painted nose and white paper horse.

  • Air Enthusiast 1998-07 / A. van Haute - Belgian Spearhead
    Регистрационный номер: IF-86   [2]

    Line-up of 8 Squadron Hunter F.6s. Note how this unit solved the supernumerary aircraft by painting a small number ‘1’ after the aircraft’s individual code letter - in this case E1.

  • Air Enthusiast 1998-07 / A. van Haute - Belgian Spearhead
    Регистрационный номер: IF-62

    Close-up of IF-62, a Red Devils display team Hunter F.6, in the rain on May 27, 1961 at Chievres. Note the nose insignia, a Belgian lion rampant on a black shield, outlined in yellow.

  • Air Enthusiast 1998-07 / A. van Haute - Belgian Spearhead
    Регистрационный номер: IF-70

    F.6 IF-70 at Wevelgem, June 18, 1961, wearing a slightly modified second Red Devils colour scheme. Note the larger white fuselage band and the thin metal exhaust ring.

  • Air International 1986-08 / C.Pocock - Singapore Sting

    A Hunter Mk 74 of No 140 (Osprey) Sqn which flies this ageing type from Paya Lebar in the air-ground role;

  • Мировая Авиация 126

    В общей сложности ВВС Сингапура приобрели 47 Hunter как в одноместном, так и в двухместном вариантах. Эти три одноместных F.Mk 74В в середине 1980-х годов служили в 140-й эскадрилье. F.Mk 74 и двухместные T.Mk 75 использовались до начала 1990-х годов.

  • Aeroplane Monthly 1979-07 / B.Gunston - Hawker Hunter, part 2 /Fighters of the fifties/ (23)

    Сфотографированный во время испытаний в июле 1955 года, этот Hunter F.Mk 50 был первым серийным самолетом для шведских ВВС. Созданный на базе F.Mk 4, этот вариант не имел выступа-"клыка" на передней кромке крыла.
    Known as the J34 in Swedish Air Force service, this is an F.50 to basic F.4 standard. 120 were supplied.

  • Air International 1982-02

    The Swedish Air Force Hunter, serial 34085, in J 34B configuration with an afterburner filled to the shortened tailpipe of the Avon 100-series engine. Plt Off Lars Erik Larsson is in the cockpit, preparing for the first take-off. Eventually, this aircraft was converted back to J 34 standard by installing the rear fuselage of a damaged Hunter, number 34034.

  • Air International 1982-02

    A mock-up of the revised tailcone of the J 34 serial 34007, used during development of the afterburner.

  • Aviation Historian 39 / L.Andersson - Sweden's secret airbases

    Pierced steel planking (PSP) was used by Flygvapnet in the early days of the Cold War to improve airfield surfaces. Jet aircraft were often heavier than piston-engined types and required taxiways and parking surfaces that could withstand higher loads. Here a J 34 Hunter is manoeuvred on to PSP on soft ground during an exercise

  • Мировая Авиация 27

    Hunter в строю. Продажи на Ближнем Востоке: помимо Швейцарии, небольшие ВВС Абу Даби закупили несколько Hawker Hunter FGA.Mk 76, FR.Mk 76 и два учебно-тренировочных T.Mk 77. Самолеты перегнали в Абу Даби из Дансфолда с посадкой в Акротири на Кипре. В отличие от самолетов, проданных Швейцарии, эти машины ранее состояли на вооружении британских ВВС.

  • Мировая Авиация 125

    На момент начала арабо-израильской войны 1973 года на вооружении ВВС Ирака еще оставались Hunter - они использовались как истребители-бомбардировщики и истребители сопровождения, помогая МиГ-21 и Су-7 ВВС Сирии. Предположительно пять иракских Hunter были сбиты в воздушных боях, еще два сбили зенитчики.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    The author taxies out at Limatambo for the first flight of the first completed Peruvian Hunter, 635, on May 18, 1956. The flight lasted 50min and the aircraft was taken up again later the same day for a 45min flight.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    A line-up of four of the Mk 52s at Limatambo, with the Andes rising in the background. In a 1980 letter to the author, Peruvian Hunter pilot Julio Leon Melgar wrote: “We enjoyed flying our Hunters and for me it is still the best ’plane I ever flew - including the Mirage”.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    All 16 of the batch of Hunter single-seaters ordered as Mk 52s by Peru in September 1955, photographed at Limatambo in May 1956. The aircraft were all ex-RAF Hunter F.4s and the Peruvian sale - the first order for Hunters from a country outside Europe - was something of a coup for Hawker, the USA having saturated the South American market with surplus North American F-86 Sabres and Lockheed F-80s and T-33s.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    President Odria inspects his air arm’s new interceptors on May 30, 1956, before presenting the new squadron with its War Standard in the presence of various American and British diplomats and chiefs of the FAP.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes
    Регистрационный номер: XE704

    Hawker and FAP personnel at Dunsfold in 1955 during the latter’s familiarisation flight programme. Left to right: Hawker production test pilot Don Lucey; unknown; E.H. Jefferson Sr (Production Manager at Kingston); Col Fernando Paraud; Hawker’s Sales Manager for South America Tim Wills and Lima agent Luis Navarro.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    Four Peruvian pilots in the flying gear that caused the author such headaches. Although it is not certain who these individual pilots are, a four-man formation team - the Four Aces - was formed in September 1956, comprising Julio Leon Melgar, Hernan Boluarte, Alberto Thorndike and Chilicuto Hernandez; this may be them.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    An EC 14 Hunter with the unit’s distinctive Peruvian Gamefowl motif on the nose is prepared for another flight.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    TOP LEFT Box fresh - each Hunter was dismantled and packed into four boxes for shipping to Peru. Seen here outside the hangar at Limatambo are two tall boxes containing wings and a smaller fuselage box. TOP RIGHT The wings in their supporting structure after the tie-beams of the box had been severed. The wings would then be laid over on to beams on the ground, to be picked up with slings for mounting. BOTTOM The centre fuselage and nose section with the case opened. The boxes were packed with great expertise in the UK by Messrs R. & J. Parks.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    Members of the Peruvian Arsenal work on the tailplane of 631. The author recalls: “By any standards they were excellent workmen and soon obtained a complete grasp of operations”.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    In bow tie and white linen suit and with pipe firmly gripped in his teeth, Rolls-Royce representative Jock Gaskyn supervises the installation of an Avon Mk 115 in one of the Hunters at Limatambo. In the background is one of 20 Republic F-47D Thunderbolts supplied by the USA to Peru as fighter-bombers in 1947 as part of the Rio Pact.

    Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    Fighter aircraft ancient and modern - a Hunter is prepared for flight alongside an F-47D of fighter-bomber unit Escuadron de Caza (EC) 13, the FAP’s F-86F Sabres operating with EC 12.

    Другие самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes
    Регистрационный номер: WT803

    A busy scene at Limatambo as the Hunters are prepared on the ramp in front of the hangar. Hunter 634 was originally serialled WT803 but never saw service with the RAF. At least two of the FAP Hunters have been preserved as gate guardians or exhibits at Peruvian air bases.

  • Aviation Historian 2 / D.Simpson - Hunters over the Andes

    A poor-quality but extremely rare photograph of the author performing aerobatics and low-level runs at Limatambo in May 1956.

Тип фотографий

  • Все фото (478)
  • Боковые проекции (51)
  • Цветные фото (130)
  • Ч/б фото (256)
  • Кабина (7)
  • Обломки (9)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (25)