RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 1946

Двухместный учебный самолет для начальной подготовки

Варианты

de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk

   Фирма "de Havilland Aircraft of Canada Ltd", также известная как DHC или "de Havilland Canada", была создана в марте 1928 года для сборки, технического обслуживания и ремонта импортированных самолетов британской компании "de Havilland". К концу Второй мировой войны "de Havilland Canada" приступила к проектированию собственных машин. Первым появился DHC-1 Chipmunk, разработанный под управлением В. Якимука для замены биплана DH.82 Tiger Moth. 22 мая 1946 года прототип DHC-1 впервые взлетел в Даунсвью, Торонто. Это был двухместный моноплан с работающей обшивкой и перевернутым рядным мотором de Havilland Gipsy Major 1С мощностью 145 л.с. (108 кВт).
   Самолеты Chipmunk, построенные по спецификации прототипа, получили обозначение DHC-1B-1, а машины с моторами Gipsy Major 10-3 стали называться DHC-1B-2. Большинство Chipmunk имело закрытый фонарь. Завод в Даунсвью построил 218 машин, последнюю из них изготовили в 1951 году.
   Два самолета испытывались в британском НИЦ в Боскомб-Дауне. В результате фирме "de Havilland" заказали пилотажную версию Chipmunk по спецификации 8/48 в качестве учебно-тренировочного самолета. Всего в Великобритании были построены 1014 Chipmunk, 735 из них поступили в ВВС. Первые Chipmunk с эмблемами британских ВВС передали в оксфордский аэроклуб в феврале 1950 года. Затем этот самолет заменил бипланы Tiger Moth во всех 17 эскадрильях университетов и многих летных школах добровольного Резерва ВВС. Военные пилоты проходили начальное обучение на Chippie (прозвище "Chipmunk") в колледже ВВС в Крэнвеле. Несколько Chipmunk из 114-й эскадрильи использовались на Кипре в интересах служб безопасности в ходе волнений 1958 года.
   По соглашению между фирмой "de Havilland" и португальской "General Aeronautical Material Workshops" (OGMA) для ВВС Португалии с 1955 года были собраны 60 Chipmunk по лицензии. Эти самолеты также применялись в авиации Бирмы, Цейлона, Чили, Колумбии, Дании, Египта, Ирака, Ирландии, Иордании, Ливана, Малайи, Саудовской Аравии, Сирии, Таиланда и Уругвая. Несколько таких машин летают до сих пор.


Варианты

   DHC-1A-1 Chipmunk: пилотажная модель с ограниченными возможностями с мотором Gipsy Major 1C, получившая в канадских ВВС обозначение Chipmunk T.Mk 1
   DHC-1A-2 Chipmunk: пилотажная модель с ограниченными возможностями с мотором Gipsy Major 10
   DHC-1B-1 Chipmunk: полностью пилотажная модель с мотором Gipsy Major 1C
   DHC-1B-2 Chipmunk: полностью пилотажная модель с мотором Gipsy Major 10
   DHC-1B-2-S1 Chipmunk: модель с мотором Gipsy Major 10 для египетских ВВС
   DHC-1B-2-S2 Chipmunk: модель с мотором Gipsy Major 10 для ВВС Таиланда
   DHC-1B-2-S3 Chipmunk: тренировочная модель с мотором Gipsy Major 10 для канадских ВВС со служебным обозначением Chipmunk T.Mk 2
   DHC-1B-2-S4 Chipmunk: чилийская версия
   DHC-1B-2-S5 Chipmunk: модель с мотором Gipsy Major 10 для канадских ВВС под обозначением Chipmunk T.Mk 2
   Chipmunk T.Mk 10: модель британской постройки с мотором Gipsy Major 8 для ВВС (построено 735 экземпляров)
   Chipmunk Mk 20: экспортный вариант Chipmunk T.Mk 10 с мотором Gipsy Major 10 Series 2 (собрано 217 штук)
   Chipmunk Mk 21: гражданская версия модификации Mk 20 (собрано 28 штук)
   Chipmunk Mk 22: гражданская версия Chipmunk T.Mk 10 с силовой установкой версии Mk 20
   Chipmunk Mk 22A: аналогичен версии Mk 22, но с бензобаками увеличенной емкости
   Chipmunk Mk 23: сельскохозяйственная модификация Chipmunk T.Mk 10 с силовой установкой от Mk 20
   Aerostructures Sundowner: один переделанный австралийцами Chipmunk с четырехцилиндровым оппозитным мотором Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт), баками на законцовках крыла, фонарем кабины без переплета и металлической обшивкой крыла; несколько самолетов канадской постройки также были оснащены моторами Lycoming
   Masefield Variant: конверсия фирмой "Bristol Aircraft" моделей Chipmunk Mk 20,21,22 и 22A с беспереплетным фонарем кабины, багажными отделениями в крыле, обтекателями шасси и увеличенным запасом топлива
   Sasin SA-29 Spraymaster: несколько австралийских конверсий, в целом подобных версии Chipmunk Mk 23
   Super Chipmunk: спортивно-пилотажный самолет с шестицилиндровым оппозитным мотором Lycoming GO-435 мощностью 260 л.с. (194 кВт), переделанным крылом и убирающимся шасси; единственный экземпляр летал в США на чемпионате мира по высшему пилотажу 1970 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk (Chipmunk T.Mk 10)

   Тип: двухместный учебный самолет для начальной подготовки
   Силовая установка: инвертный рядный поршневой мотор de Havilland Gipsy Major 8 мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 222 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 187 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 4815 м; дальность полета 451 км
   Масса: пустого самолета 646 кг; максимальная взлетная 914 кг
   Размеры: размах крыла 10,46 м; длина 7,75 м; высота 2,13 м; площадь крыла 15,97 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 107

    Получив несколько самолетов Chipmunk с завода фирмы в Хэтфилде, Португалия приступила к лицензионной сборке этих машин.

  • Aeroplane Monthly 1996-08 / Skywriters
    Регистрационный номер: WG469

    Two views of Chipmunk WG469 after Wg Cdr Ken Wallis had put it down on the edge of Sunnyfields Park, Hendon, after suffering engine failure while taking off from nearby Hendon aerodrome on April 14, 1955. The lower photograph shows the touchdown point.

  • Air International 1996-07 / Talkback

    Sad sight of a Royal Saudi Air Force Chipmunk (602/603?) languishing at Jeddah in 1985. Also at Jeddah in various states of disrepair were a number of Dakotas, DC-4s, T-28s, Vampires, A-26s and Harvards.

Тип фотографий

  • Все фото (128)
  • Боковые проекции (1)
  • Цветные фото (23)
  • Ч/б фото (92)
  • Кабина (2)
  • Обломки (2)
  • Рисунки, схемы, чертежи (8)