De Havilland Canada DHC-2 Beaver
Страна: Канада
Год: 1947


Легкий транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
Описание
Фотографии
de Havilland Canada DHC-2 Beaver

   Проектные работы по легкому транспортному самолету DHC-2 Beaver начались в Торонто в конце 1946 года. Этот первый в ряду экономичных транспортных самолетов короткого взлета и посадки фирмы "de Havilland Canada" появился по заказу лесного ведомства провинции Онтарио. Получившаяся машина также активно использовалась во всем мире в качестве эффективного, прочного и надежного грузопассажирского самолета для труднодоступной местности.
   Прототип впервые взлетел 16 августа 1947 года.
   В марте 1948 года он был сертифицирован в Канаде. Началось производство, и вскоре самолет Beaver I встал в строй. В кабине были места для пилота и семи пассажиров или до 680 кг груза.
   Beaver мог эксплуатироваться на колесном, поплавковом, амфибийном или лыжном шасси. Из 1657 собранных самолетов 980 попали в ВС США (версии YL-20 для испытаний, серийные самолеты L-20A и L-20B, переименованные U-6 в 1962 году) и 46 штук - в британские ВС. Были также построены один экземпляр Beaver II со звездообразным мотором Alvis Leonides и в 1964 году несколько самолетов Turbo-Beaver III для 10 пассажиров с турбовинтовым двигателем PT6A-6 или -20 мощностью 578 э.л.с. (431 кВт) фирмы "United Aircraft of Canada Ltd" (позднее "Pratt & Whitney Aircraft of Canada"). Большинство самолетов Turbo-Beaver III использовалось в гражданских авиакомпаниях. В Новой Зеландии один Beaver II был оборудован турбовинтовым двигателем AiResearch TPE331. В середине 1960-х годов серийное производство Beaver закончилось, поскольку фирма "de Havilland Canada" решила заняться разработкой более масштабных проектов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland Canada DHC-2 Beaver I

   Тип: легкий транспортно-пассажирский самолет с одним пилотом
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-985-AN-14B/-16B Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 262 км/ч на высоте 1525 м; крейсерская скорость 230 км/ч на высоте 1525 м; начальная скороподъемность 311 м/мин; практический потолок 5485 м; дальность полета 1180 км
   Масса: пустого самолета 1293 кг; максимальная взлетная 2313 кг
   Размеры: размах крыла 14,63 м; длина 9,22 м; высота 2,74 м; площадь крыла 23,23 м2
   Полезная нагрузка: см. выше
46 самолетов Beaver AL.Mk l служили в авиакорпусе британской Армии. Одна машина летает до сих пор.
Связной самолет DHC-2 "Бивер" авиационной группировки ООН в Конго, 1961г.
Foresthill Management's N1966B, one of two American-registered Beavers that attended.
Tim and Carolyn Leslie from Vintage Wings of Canada were at the event with the group's Beaver C-GXPM.
Наряду с Auster и Chipmunk, Beaver AL.Mk 1 XP820 представляет "самолетную" составляющую исторического звена армейской авиации. Демонстрация коротких взлета и посадки входят в обязательную программу показательных полетов самолета.
Самолет Beaver AL.Mk 1 из авиакорпуса британской Армии запечатлен во время учений "Mirza" в Судане в марте 1974 года. Авиакорпус списал последний Beaver в мае 1990 года, приобретя взамен Islander.
U-1A 55-3287 in glossy olive drab, again in the UK. British Army Air Corps Beaver AL.I behind
Военно-воздушные силы США, Аргентины, Австралии и Новой Зеландии использовали самолеты Beaver во время операций в Антарктике. Часто их оснащали комбинированным колесно-лыжным шасси.
European-based U-6A 52-6132 at a UK airshow - Blackburn Beverley C.I transport behind. The white/natural metal with dark blue cheatline and ‘Day-Glo’ panels being another of the Beaver colour schemes
Крупнейшие военные операторы Beaver - ВВС и Армия США, закупившие в общей сложности 982 самолета L-20A (U-6A).
De Havilland Canada U-6A Beaver BuNo 150161 is one of two used by the US Naval Test Pilots School.
С десяток U-6A были переоборудованы в самолеты радиотехнической разведки RU-6A. Часть самолетов ВС США передали затем Южному Вьетнаму (на снимке).
Южновьетнамские de Havilland Canada U-6A, на левом борту которых были смонтированы громкоговорители, привлекались для ведения психологических операций, как и в этом случае - над дельтой Меконга.
В полете пара DHC-2 «Бивер» VNAF, середина 1960-х гг.
The DHC Beaver is one of the fleet of Plant Protection Ltd which was impressed for service with the Pakistan Army December 1971.
Изображенный учебно-тренировочный Beaver принадлежал голландским ВВС и в сентябре 1966 года находился на авиабазе Состербург. Армия США также располагала учебно-тренировочными самолетами, TU-6A, имевшими двойное управление.
Spending his “gap year" with a medical team in Laos as part of the Colombo Plan, the author was afforded the opportunity to take numerous photographs of the exotica to be found in South-east Asia in the early days of the Vietnam conflict. One example was de Havilland Canada DHC-2 Beaver “82053” of the Royal Lao Air Force, snapped at Thakhek Wesf in November 1965.
De Havilland Canada L-20A Beaver, предназначенный для ВС Лаоса, авиабаза Кларк-Филд авиации Армии США, декабрь 1957 года.
Самолет DHC-2, оснащенный 7-цилиндровым двигателем PZL-3S польского производства с четырехлопастным воздушным винтом.
В насыщенной озерами и реками Канаде гидросамолеты стали важным средством связи с удаленными поселениями, часть из которых находятся в очень удаленных районах страны, куда невозможно добраться по суше. На фотографии - DHC-2 Beaver, принадлежащий Королевской канадской конной полиции.
На этом Beaver установлен один из вариантов поплавкового шасси, оснащенного носовыми колесами на поплавках и полуубирающимися основными колесами, придающими самолету амфибийные возможности.
Основной оператор Beaver, Королевская конная полиция Канады, использовала самолеты на поплавковом шасси на севере страны, богатом многочисленными озерами.
Muskoka Golf Airways' immaculate amphibian Beaver C-FDTZ was kept busy giving press flights and sightseeing trips all weekend.
Beaver test pilots Russ Bannock and George Neal pose in front of one of the attending Beavers.
DHC-2 Beaver Mk 1 C-GMXS seen whilst operating with Air Tindi in 2000. More recently acquired by Sioux Narrows Airways, it crashed at Big Stone River, Manitoba, on September 25, 2001.
Sunderland G-BJHS at Calshot Spit, where it is being prepared for its flight to its new home in Florida. Parked next to it is Tony Allen’s DHC Beaver floatplane G-DHCB.
One of the OMNAR Turbo-Beavers (C-FOEV) on skis for winter operations. It cruises at 141 mph (227 km/h) in this configuration and can operate with little trouble into extremely short, slushy lakes.
Ontario Ministry of Natural Resources Turbo Beaver C-FOEH.
After 35 years C-GODH 'Olivia' returns to Toronto.
The most exotic paint scheme for a Beaver at the gathering went to amphibian C-FETN.
This 1957-built de Havilland Canada DHC-2 Beaver, C-FJOS (c/n 1030), was an unlikely candidate in the race to become the world’s first all-electric airliner.
DHC-2 Beaver, registration C-FJDS, during the historic first all-electric flight.
Гражданские покупатели Beaver были разбросаны по всему миру: самолет работал как в экспедициях в Антарктике, так и на линиях в удаленных районах Колумбии. На снимке - 500-я серийная машина.
The Dutch Air Force ordered nine Beavers (S-1 to S-9) - all arriving in late 1956. One was written off in 1968, the rest were withdrawn in September 1974.
The DHC-2 Beaver is one of three types currently included in the inventory of Nr 300 Squadron which operates from Deelan as a component of the KLu's Light Aircraft Group, its other equipment comprising Piper L-21s and Alouette IIIs.
The British Army Air Corps ordered 42 Beaver AL.Is in two batches, 36 arriving between 1961 and 1962, with the balance appearing in 1966 to 1967. All were built at Downsview, but assembled at the DH plant at Hawarden, near Chester. The first AL.I was XP769, appearing in September 1961.
Accompanied by an Army Beaver, Scout XR628 was part of a detachment based in Aden in the 1960s. At that time, Scouts carried vertical tail stripes in line with standard British Service markings.
Army Beaver XP774 lands on an unidentified carrier whilst an S-55 keeps a watchful eye.
The prototype Beaver II CF-GQE first flew on March 10, 1953 with George Neal at the controls. It was imported by de Havilland in 1953, becoming G-ANAR, and flown with vigour at that year's Farnborough airshow. Prior to that it had displayed its STOL capabilities by taking off from the apron in front of the new flight test hangar at Hatfield, Herts. It was evaluated by the RAF (1954) and the Army (1958), eventually returning to Canada in 1971, becoming CF-CNR.
Действуя с импровизированных ВПП, Beaver мог распылять удобрения над склонами холмов и горными пастбищами и сбрасывать до 700 т химикатов в день.
Австралийский Beaver загружается суперфосфатами для распыления их в районе Канберры. Ежегодно таким способом удобрения вносились на площади в семь миллионов акров.
One of the Cuban Air Force seven-seat utility de Havilland Beavers recently ferried from Canada. FEAC-18 (c/n. 1099) is described as a DHC-2 Mk. I. Two companion Beavers were FEAC-16 (c/n. 1085) and FEAC-19 (c/n. I 102). FEAC-17 is not yet listed.
A DHC2 Beaver 981 ex AP-AVB.
Although Vietnam was mostly a ‘helicopter war’, the US Army also operated various fixed-wing types in theatre for transport, liaison and communications. The YL-20 Beaver seen here, 51-6266, was the last of four development aircraft for US Army trials and, as can he seen, later went into operational service. Redesignated U-6A in 1962, the Beaver saw considerable use in Vietnam. Korea was the first war zone that the L-20A Beaver operated in.
L-20A садится на деревенскую дорогу во время корейской войны. Во время посещения Корейского ТВД в 1952 году президент Эйзенхауэр использовал L-20A в качестве персонального самолета.
Biggest breakthrough for the Beaver was its adoption by the US Army as the L-20 (U-6 from 1962). Following the evaluation of six YL-20s, a total of 980 were ordered - over half of the total production run. An L-20A is seen operating from a forward airstrip in Korea, October 1952.
The 20th TFW's 'hack', DHC L-20A Beaver 52-6139 at Wethersfield, 1957.
An early production L-20A inflight, sporting red and white ‘Arctic’ colours,
A pair of Beavers destined for the Dutch East Indies (JZ-PAA and JZ-PAB) at Downsview in 1954.
A total of 18 DHC-2 Beavers was acquired by the FACh, the first being delivered in 1954.
The first L-20A to be handed over to the South Korean Air Force, July 1953.
Beaver. VR-LAA, of Sierra Leone Selection Trust, is the first aircraft on the Sierra Leone register. The VR series covers all British Colonies and Protectorates.
The new Australian "Kangaroo" insignia is clearly shown on the Beaver fuselage and wing. According to reader E. A. Coates, who sent the photograph, this insignia is a common sight on Australian service aircraft.
A de Havilland (Canada) Beaver owned by the Royal Australian Air Force, which is accompanying the 1955 Australian Antarctic Expedition.
The RAAF ordered five Beavers, mainly for use with the Australian National Antarctic Research Expedition. The first of these was A95-201 - it arrived in July 1955, but was written off during an Antarctic storm in December 1959.
"Deep-Freeze" aircraft are in the news and these photographs, Auster and Beaver (photo), come from reader D. P. Woodhall, of New Zealand.
Beaver летал как над африканским бушем, так и над снегами и льдами своей родины. Этот самолет с лыжным шасси один из нескольких, использовавшихся фирмой для испытаний в холодном климате.
DHC-2 Beaver with skis of wheel-ski landing gear in extended position
Receiving attention at Downsview - the prototype with the nose probe now removed. Note also the Caribou logo on the nose and the ease of access to the Twin Wasps. In the background, top to bottom, are: the fuselage of a RCAF 682 or 692 in Rescue colours; the Otter prototype wearing the ‘hybrid’ RCAF serial ‘3667-X’; an Otter in primer; an L-20 Beaver in US Army colours; three primered Otters.
A pair of AC-1s ready for delivery from Downsview - their serial numbers having been ‘washed out’ on the print. Note the Caribou engine test-rig underneath the tail of the AC-1 at left and the unpainted Beaver under the tail of the example at right.
Aircraft currently in the fleet of the USAF Test Pilot School include (clockwise from left) the variable stability Learjet 23, Cessna A-37, McDonnell Douglas F-4 Phantom, de Havilland U-6 Beaver, Boeing KC-135, de Havilland UV-18 Twin Otter, Vought A-7, Northrop T-38A and Lockheed NT-33A.
Аэродром американской станции Мак-Мердо. Слева направо: B-26 "Инвейдер", UH-34, R4D (флотское обозначение C-47), P2V "Нептун", "Бивер", R4D-8 (он же LC-117, он же "Super DC-3"). На переднем плане - дом Роберта Скотта (находится внутри строения). 25 октября 1958 года.
Иранский легкомоторный самолет L-20A Beaver, принужденный к посадке летчиками 156-го ИАП. 28 июня 1967г.
Russell Bannock was the test pilot for the first ever Beaver flight, taking CF-FHB-X into the air - as a landplane - on August 16, 1947. It later flew in floatplane guise.
de Havilland Canada DHC-2 Beaver seaplane.
As well as 'straight' floats, the Beaver was offered with amphibian floats - note the additional fin under the tail.
DHC-2 Beaver amphibian (450 hp Pratt & Whitney R-985 engine)
Float-equipped DHC-2 Beaver VQ-FAA seen circa 1960 being launched from the beach in front of the capital city, Suva.
The prototype Beaver, CF-FHB, ended up with North Canada Air (Norcanair) operating on floats. In this configuration, it was acquired by the National Aviation Museum at Rockcliffe, Ottawa, on July 29, 1980.
DHC-2 Beaver. Хороший самолет для труднодоступных регионов обязательно должен обладать возможностью выполнять укороченные взлеты и посадки, иметь высокую удельную мощность для выполнения крутых маневров в стесненных условиях, емкий фюзеляж для перевозки людей и грузов и большой люк для облегчения погрузочно-разгрузочных операций. Самолет Beaver разработала фирма "de Havilland Canada", он должен был заменить запущенный в серию еще до войны самолет Norseman. Благодаря мощному мотору Pratt & Whitney Wasp Junior и обеспечившему отличные взлетно-посадочные характеристики крылу, аппарат получился удачным и самым массовым самолетом канадской конструкции, он также имел неплохой спрос на внешнем рынке. Предпринимались попытки установить на Beaver более легкий и мощный двигатель с пониженным расходом топлива.
Представители канадской конной полиции поднимаются на борт своего поплавкового Beaver. Обратите внимание на антенну над кабиной и водяные рули на поплавках.
The two new Pakistani Beavers are fitted with the amphibian undercarriage and will be used on preventive duties by the Board of Revenue and Customs.
One of six Britten-Norman Islanders operated by the Norwegian company A/S Norving. In the background is their D.H. Canada Beaver. LN-MAB, on floats
DHC TwinBeaver
Volpar/DHC Model 4000 Turboprop Beaver (715 ehp AiResearch TPE 331-2U-203 engine)
Турбовинтовой 10-местный Turbo Beaver III обладает повышенными летными характеристиками, а также увеличенной надежностью, экономичностью и простотой обслуживания.
The Wallaroo 605 illustrated here was a de Havilland Beaver converted in Australia to have a Garrett TPE 331-61 turboprop
de Havilland Canada DHC-2 Turbo-Beaver.
Robert Fowler flew the first Turbo-Beaver III on the last day of 1963 at Downsview. Illustrated is the second example, CF-ROM-X. Viking Air continues to remanufacture Beavers as Turbos.
DHC-2 Mark III Turbo-Beaver utility transport with amphibious landing gear
A de Havilland Canada Turbo-Beaver water-bomber dumps its 140 Imp gal load from its float tanks.
10 декабря 2019г. в акватории гидроаэропорта Ванкувер-Харбор (Канада) впервые поднялся в воздух первый в мире коммерческий электросамолет. Он представляет собой старый поплавковый моноплан De Havilland Canada DHC-2 Beaver на 6 пассажиров, оснащенный электродвигателем мощностью 560 kW (750 л.с.). Проект стал совместным детищем местной авиакомпании Harbour Air, владеющей самолетом, и производителя электродвигателя MagniX. Они рассчитывают, что в течение двух лет удастся завершить испытания машины и провести ее сертификацию. Пока заряда установленных на самолете литий-ионных батарей хватает для полета на расстояние около 160 км. Однако руководителей Harbour Air это мало смущает, т.к. большинство рейсов их компании имеют меньшую протяженность.
De Havilland Canada DHC-2 Beaver - один из самых удачных легких самолетов, возможности которого существенно возросли после оснащения его поплавковым шасси.
de Havilland Canada DHC-2 Beaver
DHC Turbo-Beaver (578 eshp United Aircraft of Canada PT6A-6 turboprop)