Поиск по сайту:
Варианты
- Britten-Norman - BN-2 Islander - 1965 - Великобритания
- Britten-Norman - BN-2A Mk III Trislander - 1970 - Великобритания
- Britten-Norman - BN-2T Turbine Islander - 1981 - Великобритания
Britten-Norman BN-2 Islander
История самолета Britten-Norman BN-2 Islander началась в 1964 году, когда Десмонд Норман и Джон Бриттен приступили к проектированию нового легкого пассажирского/транспортного самолета для местных авиалиний, рассматривавшегося в качестве замены уже порядком устаревшему de Havilland Dragon Rapide и другим самолетам подобного назначения. Проект вызвал живой интерес у потенциальных заказчиков, и в сентябре 1964 года была начата постройка первого прототипа машины, получившей обозначение BN-2 Islander, а уже 13 июня 1965 года самолет совершил первый полет Машина была оснащена двумя двигателями Rolls-Royce/Continental IO-360-B мощностью по 210 л. с. По результатам испытаний в конструкцию машины были внесены отдельные усовершенствования, наиболее существенными из которых стали увеличение размаха крыла на 1,22 м и установка новых двигателей - Avco Lycoming O-540-E мощностью 260 л. е., ставших после этого стандартными на самолетах данного типа.
BN-2 Islander первой производственной партии представлял собой цельнометаллический высокоплан с фюзеляжем прямоугольного сечения, однокилевым хвостовым оперением и неубирающимся трехстоечным колесным шасси со спаренными колесами на основных стойках. Самолет был рассчитан на пилота и девятерых пассажиров, которые располагались в пассажирском салоне шириной всего 1,09 м. Причем кресла располагались в ряд "от борта до борта", без межкресельного прохода - посадка осуществлялась через две двери, расположенные на левом борту, и одну - на правом борту (каждая дверь была рассчитана на свой ряд кресел). Первый серийный самолет поднялся в воздух 24 апреля 1967 года, а 13 августа того же года первая машина данного типа поступила в коммерческую эксплуатацию. В середине 1969 года на смену BN-2 пришел модернизированный BN-2A, отличавшийся лучшей аэродинамикой и новейшим оборудованием, а также получивший новое приспособление для загрузки багажа с борта. С 1978 года в серию пошла модификация BN-2B Islander II, которая отличалась от предшественников преимущественно большей максимально допустимой посадочной массой, улучшенным внутренним дизайном салона и воздушными винтами уменьшенного диаметра (это должно было снизить уровень шума в кабине и салоне).
По ходу эксплуатации были разработаны различные образцы оборудования, существенно повысившие эффективность их использования для решения различных задач. Сначала машины получили поршневые двигатели Avco (Textron) Lycoming IO-540-K1BS мощностью по 300 л. с., а затем - турбовинтовые двигатели Allison 250-BI7C эффективной мощностью на валу 320 л. с. (такие самолеты получили обозначение BN-2T Turbine Islander). Кроме того, имелась возможность удлинения носовой части самолета для увеличения объема перевозимого багажа; запас топлива был увеличен за счет оборудования двух концевых топливных баков, а двигатель затем стали оснащать системой турбонаддува Rajay. Имелась возможность размещения под крылом двух дополнительных топливных баков емкостью по 227 л каждый.
Кроме пассажирской модификации имелись транспортный вариант(пассажирские кресла складировались в заднем багажном отделении) и санитарный самолет (с размещением трех носилок и двух сопровождающих). Самолет мог использоваться также для решения разнообразных вспомогательных задач. Были спроектированы и построены военизированные версии данной машины: Defender и Maritime Defender, которые могли применяться в качестве санитарно-эвакуационного, патрульного, транспортного и поисково-спасательного.
Коммерческий успех самолетов данного семейства подтвержден на практике - по многочисленным контрактам для заказчиков из 120 стран мира было построено 1280 самолетов, причем около 760 из них до сих пор находятся в эксплуатации. Значительное количество самолетов было построено по лицензии в Румынии, 35 машин собраны на Филиппинах из компонентов, поставленных "Britten-Norman".
Однако в 1972 году по финансовым причинам контроль над компанией перешел к "Fairey Group". В следующем году сборочная линия Islander была перенесена из Бембриджа в Госсели (Бельгия), но в 1977 году "Fairey Group" сама уже прекратила свое существование, а подразделение "Britten-Norman" было продано швейцарскому концерну "Oerlikon- Buhrle", владевшему тогда компанией "Pilatus". В итоге продолжателем программы Islander стала компания "Pilatus Britten-Norman Ltd", перенесшая линию окончательной сборки на остров Уайт. 21 июля 1998 года компания "Pilatus" продала британское подразделение "Britten-Norman", после чего компания возродилась под своим первоначальным названием и продолжила постройку самолетов семейства Islander. В настоящее время компания принадлежит семье Завави, выходцам из Омана, и по состоянию на конец 2008 года предлагала потенциальным заказчикам самолеты модификаций BN-2B и BN-2T. Кроме того, ведется проектирование модификации BN-2C Islander, отличающейся новыми кабиной, авионикой и серповидными воздушными винтами. Часть из внедренных усовершенствований могут быть реализованы и на самолетах предыдущих моделей. В продуктовой линейке компании также имеется самолет Defender 4000, оснащенный турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce 250, электронным пилотажным индикатором и специальным оборудованием, предназначенным для решения различных задач в интересах военных.
Варианты
Defender: многоцелевая военная модификация, предназначена для решения широкого круга задач - противоповстанческий, передовой авианаводчик, медико-эвакуационный, патрульный, легкий транспортный и пр. Основное отличие от гражданской модификации - наличие четырех подкрыльевых узлов подвески, на которых возможна подвеска груза массой до 1134 кг, в т. ч. контейнеров с пулеметами и НАР, бомб, ракет, ПТБ или контейнеров РЭБ
Maritime Defender: патрульная модификация, предназначенная для патрулирования прибрежных районов, ведения поисково-спасательных операций и защиты эксклюзивной экономической зоны; продолжительность полета 8 ч, в носовом обтекателе установлена РЛС, полезная нагрузка - спасательное оборудование (плотики и пр.) или вооружение на подкрыльевых узлах
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Britten-Norman BN-2B Islander II
Тип: самолет местных авиалиний
Силовая установка: два поршневых двигателя с горизонтальным расположением цилиндров Avco Lycoming O-540-E4C5 мощностью по 260 л. с. (194 кВт)
Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 2135 м - 257 км/час; экономическая крейсерская скорость на высоте 3660 м - 241 км/час; практический потолок 4450 м; дальность при полете с экономической крейсерской скоростью при полной нагрузке 1400 км
Масса: пустого снаряженного 1638 кг; максимальная взлетная 2994 кг
Размеры: размах крыла 14,94 м; длина 10,86 м; высота 4,18 м; площадь крыла 30,19 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 227
Первым самолетом "Air Atlantique", использующимся для борьбы с загрязнениями, был Islander, но он не удовлетворял все растущим запросам. Эта машина применялась в интересах Береговой охраны Фолкстона. Она продолжала службу и в 2012 году, но уже находясь в собственности фирмы "Reconnaissance Ventures Ltd".
-
Air Pictorial 1992-01 / P.Clarke - Carribean Islander
Air Caraibes BN2 Islander F-BTGO at Antigua Airport.
-
Air International 1993-03 / B.Wheeler - Seychelles Sequel
Sole survivor of the two nine-seat B-N Islanders originally operated in the 1970s is S7-AAA which continues to fly domestic services from Mahe.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Britten-Norman BN2B Islander of British Airways/Loganair (1998)
-
Air Pictorial 1992-01 / P.Clarke - Carribean Islander
Carib Air's BN2 V2-LCL at Antigua.
-
Air Pictorial 1986-01 / R.Macintyre - Cook Island Hopping
Cook Island Air's Britten-Norman BN-2A Islander, ZK-KHB, c/n. 511, at Rarotonga from which it operates a regular service to Aitutaki
-
Air International 2018-11 / C.Kjelgaard - Islanders' Islanders /Commercial/
Britten-Norman's BN-2 Islander is perfectly suited for operating from rugged landing strips around the Falkland Islands.
-
Air International 2018-11 / C.Kjelgaard - Islanders' Islanders /Commercial/
VP-FBN takes off from a snowy airfield on a regular passenger flight.
-
Air International 2022-10 / C.West - Small but perfectly formed
The Falkland Islands Government Air Service is a repeat customer for the Islander, receiving its latest example last year and due to accept another by the end of 2022
-
Air International 2018-11 / C.Kjelgaard - Islanders' Islanders /Commercial/
VP-FPN was built by Britten-Norman in 1990 and continues to serve with the FIGAS. The aircraft is dedicated to passenger service and air ambulance flying when required.
-
Air International 2018-11 / C.Kjelgaard - Islanders' Islanders /Commercial/
FIGAS largely dedicates VP-FBO to fishery patrol missions.
-
Air International 2008-03 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
A recent addition to the fleet of Highland Airways, seen here on January 16, 2008 on approach to Inverness, is BN-2B-26 Islander G-SEIL (c/n 2103), formerly G-BIIP with Hebridean Air Services. The aircraft, which was acquired last year and re-registered to the airline on December 12, 2007, has now been refurbished in order to operate the newly awarded Argyll Air Service contract, linking Oban to the islands of Coll, Colonsay and Tiree.
-
Мировая Авиация 79
Islander стал классическим транспортным самолетом местных авиалиний. Изображенный здесь BN-2B компании "Loganair" является типичным представителем семейства этих машин, обслуживавших региональные маршруты.
-
Air Pictorial 1992-01 / P.Clarke - Carribean Islander
Montserrat Airways home base.
-
Air Pictorial 1992-01 / P.Clarke - Carribean Islander
The Toucan band after all their equipment had been loaded on board, pictured with the author.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Pilatus Britten-Norman BN-2 Islander.
-
Air International 2022-10 / C.West - Small but perfectly formed
Cranfield Aeronautical Solutions has recently acquired a former Isles of Scilly Skybus BN-2 Islander for use in Project Fresson
-
Air Pictorial 1991-11
Taurama Industries, a timber investments company is one of the many logging concerns operating their own aircraft, in this case, a BN Islander P2-TFI.
-
Air Pictorial 1998-03
A well-travelled BN-2B-20 Islander, 8P-TAG of Trans Island Air, photographed by Roger Kunert at Bridgetown, Barbados. With c/n 2208, it was first registered as G-BPLP in May 1989 before moving to China as B-3903, then to Florida as N32GM, before sale to its present owner in 1995.
-
Air Pictorial 1999-05 / P.Howard - Flight to Tabubil /Airline Profile/
While the clouds gather around the tree tops, villagers view the turnround of Vanair Islander P2-VAB at Bitnan.
-
Air International 2022-10 / C.West - Small but perfectly formed
The Britten-Norman BN-2 Islander’s appeal continues to endure six decades after the type’s first flight
-
Aviation Historian 22 / R.Riding, A.Stephenson - What a woman! Janet Ferguson: ferry pilot extraordinare
Another day in the office - a typical view from the cockpit of a Britten-Norman Islander, on this occasion while en route from Whitehorse in Canada’s Yukon to Anchorage, Alaska, in 1977. Continuing the Norman connection, Janet ferried the Norman Aeroplane Company’s first production NAC-6 Fieldmaster from Cardiff to Singapore in January 1988.
-
Air International 1994-08 / D.Bernad - Romania's Hidden Gems /Veteran & Vintage/
Recently-retired Britten-Norman BN-2A, Black 130, made in Romania under British licence, represents the VIP fleet and is now displayed at the Museum of Aviation. Over 500 Islanders have been manufactured at IRMA-Bucharest since 1969.
-
Air International 1979-07 / ??? - Seven-Thousand-Island Air Cover ... the Philippine Air Force
One of the three MBB BO 105 helicopters assembled by the National Aero Manufacturing Corporation so far delivered to the 205th Airlift Wing is seen here with rocket armament, with a Navy Islander in the background.
Другие самолёты на фотографии: MBB Bo-105 - Германия - 1967
-
Мировая Авиация 180
Прочность, надежность и простота обслуживания BN-2 сделали его привлекательным для вооруженных сил стран третьего мира. Эти невооруженные машины принадлежат Белизу, где они в основном применяются для борьбы с наркоторговцами.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
The 500th Romanian-built Islander/Defender, delivered in 1996 (1999)
-
Мировая Авиация 227
Организация "Channel Islands Air Search" (CIAS). Базирующаяся на острове Гернси, CIAS была создана четырьмя добровольцами в 1980 году для поисково-спасательных работ и борьбы с загрязнениями в районе Нормандских островов. Ее единственный самолет - модифицированный Islander - носит имя "Lions Pride". Он был приобретен в 1993 году и оснащен поисковой РЛС с дальностью обнаружения 39 км, ИК-системой, поисково-навигационной системой и оборудованием ночного видения.
-
Air International 1992-12 / Airscene Headlines
Resprayed at Shoreham during September 1992 in this attractive search-and-rescue scheme, Channel Islands Air Search's PBN BN-2B-21 Islander G-CIAS, complete with elongated radar nose, is seen here after return to its Guernsey base. The aircraft will shortly replace CIAS's veteran PA-E23-250 Aztec E G-BBWM.
-
Air International 2007-09 / T.Ripley - Army Wings in the 21st century /Military/
Three Defender AL.1s are currently in service, having been purchased to meet an urgent operational requirement in December 2003. They have been used in Iraq for what is believed to be convoy protection work, helping to detect improvised explosive devices using the nose-mounted forward-looking infra-red sensor.
-
Air International 2023-04 / M.Broadbent - Rethinking regionals
The Islander undergoing modification in the Cranfield hangar
Тип фотографий
- Боковые проекции (1)
- Цветные фото (33)
- Ч/б фото (83)
- Кабина (7)
- Обломки (1)
- Рисунки, схемы, чертежи (18)