RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1971

Одноместный истребитель

МиГ-21

<...>
   МиГ-21бис, относящийся к третьему поколению истребителя (иногда относят к четвертому), является самым совершенным вариантом. МиГ-21 бис создавался как многоцелевой истребитель для Фронтовой авиации с расширенными возможностями ведения ближнего воздушного боя, благодаря усовершенствованному БРЭО и способности использовать новые ракеты Р-60(обозначение НАТО AA-8 "Aphid"), а также повышенными ударными возможностями. Но самолет не мог применять ракеты большой дальности, имел не слишком мощную РЛС, недостаточную управляемость на малых скоростях и небольшую продолжительность полета. МиГ-21бис оснащен усовершенствованной РЛС "Сапфир-21", двигателем Р-25-300 и новым накладным баком, внешне мало отличающимся от использовавшихся на машинах предыдущего поколения, но вмещающий почти столько же топлива, сколько и огромный бак МиГ-21СМТ. Первым вариантам МиГ-21бис, поступившим на вооружение в феврале 1972 года, НАТО присвоило кодовое обозначение "Fishbed-L", в то время как самолеты позднего выпуска с улучшенным БРЭО получили обозначение "Fishbed-N". Самолеты этого типа строились по лицензии в Индии с 1980 по 1987 год.
   Еще один вариант МиГ-21 бис, оптимизированный для применения ядерного оружия, не получил отдельного обозначения в НАТО.
   Хотя МиГ-21 бис давно сняты с вооружения российских ВВС, они в больших количествах продолжают использоваться другими странами. Как российские, так и западные фирмы предлагали и предлагают различные варианты его модернизации, в основном касающиеся установки новой РЛС и доработки оборудования кабины.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   МиГ-21бис

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРДФ ОКБ С. К. Туманского Р-25-300 тягой 40,20 без и 69,65 кН на форсаже, на чрезвычайном режиме - 97,12 кН при скорости более М=1 и высотах до 4000 м (не более трех мин), возможна установка двух твердотопливных ускорителей СПРД-99 тягой по 24,52 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 2230 км/ч или М=2,1 на высоте 13 000 м; начальная скороподъемность с двумя ракетами и 50% запасом топлива - 11700 м/мин; потолок 17 500 м; дальность полета с двумя ракетами и одним ПТБ - 1470 км
   Масса: пустого 5895 кг; максимальная взлетная 10420 кг
   Размеры: размах крыла 7,154 м; длина 14,70 м; высота 4,13 м; площадь крыла 23,00 м2
   Вооружение: одна 23-мм двуствольная пушка ГШ-23Л в нижней части фюзеляжа и до 1500 кг различного вооружения на четырех узлах подвески под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 16

    Большое количество МиГ-21 находилось на вооружении ВВС ГДР - более 200 самолетов этого типа несли службу в трех полках, базировавшихся в Котбусе, Древитце и Марксвальде. После окончания холодной войны и объединения Германии Люфтваффе унаследовали весь парк ВВС бывшей ГДР, включая МиГ-21. В отличие от более современных самолетов, таких как МиГ-29 и Су-22, МиГ-21 были вскоре сняты с вооружения, и большую часть из них утилизировали.

  • Мировая Авиация 172

    Музей Люфтваффе в Гатове - место хранения многих "стальных героев" холодной войны. Этот МиГ-21бис ВВС ГДР окрашен в цвета Люфтваффе и несет номер "24+53", хотя в ВВС объединенной Германии службу уже не нес. ВВС Национальной народной армии ГДР (Luftstreitkrafte der NVA) располагали более чем 250 самолетами МиГ-21.

  • Авиация и Космонавтика 2016-08 / С.Йоканович - МиГ-23 в небе Югославии

    Иракские МиГ-23МЛ и МиГ-21бис: б/н 23269, 21204, 21168 и 21198. Авиабаза Батайница.

    Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976

  • Мировая Авиация 228

    Хотя J-22 Orao во время боев в Югославии применяли кассетные боеприпасы и управляемые ракеты, основным их средством были все же неуправляемые авиационные ракеты. Югославские ВВС также активно использовали самолеты МиГ-21.

  • Мировая Авиация 16

    До своего распада Югославия имела большой парк МиГ-21 различных модификаций (более 150 машин). В настоящее время Хорватия остается единственной из бывших югославских республик, сохранившей на вооружении эти самолеты, количество которых, как считается, не превышает двух дюжин. Хорватские МиГ-21 участвовали в боевых действиях в Сербской Крайне в 1995 году (в мае 1995 года один из них был сбит при нанесении штурмового удара по мосту в районе Босанска Градишка в Герцеговине. Летчик катапультировался, но с ним расправились после приземления). Сегодня эти самолеты имеют две основные базы - Загреб-Плесо и Пула, но могут действовать и с аэродромов оперативного развертывания по всей стране. В 1998 году Хорватия объявила о программе модернизации своих МиГ-21, которую должна была выполнить израильская фирма "Elbit".

  • АвиаМастер 2001-01 / В.Ильин - Воздушная война на Балканах /Главная тема/

    МиГ-21бис остается наиболее распространенным истребителем югославских ВВС.

  • Air International 2013-08 / News

    Noted at Lusaka International Airport in Zambia recently was Harbin Y-12-II AF-214 (c/n 0076) and Y-12-IV AF-221 (ex B-801L) and Mikoyan-Gurevich MiG-21bis Fishbed AF-920 of the Zambia Air Force. The Zambian Fishbed fleet is based at Mumbwa, while the Y-12 Turbo Pandas are operated by 22 Squadron from the airport.

    Другие самолёты на фотографии: Harbin Y-12 - Китай - 1982