
Описание
Страна : Китай
Год : 1985
Двухместный учебно-тренировочный самолет, способный вести боевые действия
Варианты
- МиГ - МиГ-21 - 1955 - Россия
- МиГ - МиГ-21Ф - 1958 - Россия
- МиГ - МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - 1959 - Россия
- МиГ - МиГ-21У - 1960 - Россия
- МиГ - МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - 1963 - Россия
- МиГ - МиГ-21Р - 1965 - Россия
- Chengdu - J-7 / F-7 - 1966 - Китай
- МиГ - МиГ-21ПД - 1966 - Россия
- МиГ - МиГ-21И Аналог - 1968 - Россия
- МиГ - МиГ-21бис - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-21СМТ - 1971 - Россия
- Guizhou (GAIC) - JJ-7 / FT-7 - 1985 - Китай
- МиГ - МиГ-21-93 - 1994 - Россия
- IAI - МиГ-21-2000 LanceR - 1995 - Израиль
- Chengdu - J-7FS - 1998 - Китай
Guizhou JJ-7 и FT-7
Двухместный учебно-тренировочный самолет, способный в полном объеме выполнять боевые задачи, разработан "Guizhou Aviation Industry Corporation" (GAIC) на основе одноместного истребителя Chengdu J-7II (который, в свою очередь, является развитием МиГ-21Ф-13). Самолет JJ-7 (или Jianjiao-7), выполнивший первый полет 5 июля 1985 года, по конструкции близок к спарке МиГ-21У. Фонари кабин на JJ-7 открываются вправо. В задней кабине установлен поднимаемый перископ для улучшения обзора вперед на взлете и при посадке, также в задней кабине вместо летчика можно разместить дополнительный топливный бак. Вооружение JJ-7 состоит из установленной под фюзеляжем двухствольной 23-мм пушки, двух УР "воздух-воздух" PL-2B или двух 18-зарядных блоков НАР калибра 55 мм, или двух 250-кг бомб на пилонах под крылом.
Серийное производство JJ-7 для ВВС Китая началось в 1987 году, одновременно в серию пошел экспортный вариант FT-7 с авионикой компании GEC. Первым покупателем экспортной модели стал Пакистан, по заказу которого построены 15 FT-7P. Позже FT-7 закупили ВВС Бангладеш, на вооружении которых имелись две эскадрильи истребителей F-7. Импортерами FT-7 стали также Мьянма, Шри-Ланка и Зимбабве. Самолеты ВВС Зимбабве получили обозначение FT-7BZ.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Guizhou JJ-7/FT-7
Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет, способный вести боевые действия
Силовая установка: один ТРДФ LMC (Liyang) WP7B(8M) сухой тягой 43,15 кН, тяга на форсаже 59,82 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12500 м - 2175 км/ч (М=2,04); начальная скороподъемность порядка 9000 м/мин; практический потолок 17 300 м; дальность с подвесным баком 1300 км, без подвесного бака - 1010 км
Масса: пустого 5330 кг; максимальная взлетная 8600 кг
Размеры: размах крыла 7,15 м; длина с ПВД 14,87 м; высота 4,10 м; площадь крыла 23,00 м!
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / В.Ильин - Главный истребитель Китая
Учебно-боевой самолет JJ-7
-
Мировая Авиация 181
Учебно-тренировочные FT-7 строились фирмой "Guizhou" малой серией на экспорт. Самолет в целом близок советскому МиГ-21У, но отличается наличием двух фальшкилей.
-
Мировая Авиация 181
Двухместные JJ-7 массово строились для вооруженных сил Китая, на снимке - самолет ВВС КНР. Самолеты использовались главным образом как тренировочные, но сохранили все боевые возможности одноместного варианта. На этой спарке, лишенной бортовых номеров, подвешены УР "воздух-воздух" PL-2B.
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Китайская "спарка". Хорошо заметны внешние отличия от советских аналогов: иная форма подфюзеляжного киля и конфигурация контейнера тормозного парашюта.
-
Авиация и Космонавтика 2018-01 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (1)
Истребители J-7 - основа китайских ВВС в 70-е годы
-
Air International 2018-08 / News by countries
An ironic reality of the PLAAF's training system is the dependency on the earlier-generation JJ-7A at a time when new-generation J-16 and J-20 fighters are entering front line service.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
The stretched current production version of the GAIC FT-7P (1999)
-
Air International 1997-01 / Airscene
GAIC exhibited FT-7P c/n TP0919 in the static park. The FT-7P tandem, two-seat fighter trainer was developed for Pakistan from the basic export FT-7 and features a new fire control system, HUD and air data computer, four underwing hardpoints, improved cockpit layout and increased fuel load giving a 25% increase in operational range. The latest FT-7P variant has been stretched by 600 mm (1ft 11 1/2in) enabling accomodation of more fuel and an internal gun.
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Наряду с боевыми F-7P, ВВС Пакистана получили и учебно-боевые "спарки".
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
В воздухе - FT-7 и F-7BS ВВС Шри Ланки
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
Мировая Авиация 146
Два FT-7BZ заменили в ВВС Зимбабве в 1991 году два Chengdu FT-5. В полете сфотографированы два FT-7 и одноместный Chengdu F-7.
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (2)
В полете F-7-II борт №710 и FT-7BZ борт №731 ВВС Зимбабве. Начало 1990-х. F-7-II борт №710 был разбит в 1997 г.
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (2)
F-7-II борт №707 и FT-7BZ борт №730 5-й АЭ ВВС Зимбабве на стоянке аэродрома Гверу. Фото начала 1990-х гг. Истребитель F-7-II №707 разбился в 1995 г.
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
Air International 2012-11 / G.Martin - Nigerian Regeneration /Military/
Nigerian Air Force Chengdu FT-7NI NAF812.
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Ильин - Военно-воздушные силы Бангладеш
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Истребители FT-7 и F-7BG ВВС Бангладеш, 2007г.
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / В.Ильин - Военно-воздушные силы Бангладеш
FT-7B ВВС Бангладеш
-
Air International 2008-06 / ??? - Iranian Air Power on Parade /Military/
A colourful FT-7M lines up next to two camouflaged examples on the runway. Eight of this Chinese derivative of the MiG-21 took part in the flypast - three single-seat F-7Ms and five two-seaters.
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Внешним отличием "спарок" JJ-7 от МиГ-21У стали большие подфюзеляжные гребни
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Учебно-боевой FT-7 на парижском авиасалоне в Ле Бурже.
-
Авиация и Время 2003-01 / В.Ильин - За великой стеной (истребители Китая) (1)
FT-7 - экспортный вариант "спарки" JJ-7
-
Авиация и Время 2008-01 / Е.Гордон, А.Совенко - Китайские потомки МиГ-21
Опытный образец пакистанской "спарки" FT-7P
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
"Спарки" из состава ВВС Шри-Ланки наряду с боевыми F-7M участвуют в боевых вылетах против сепаратистов.
-
АвиаМастер 2006-07 / О.Моногону, М.Жирохов - Великая африканская война /Горячая точка/
Истребитель-бомбардировщик J-7 ВВС Зимбабве. На заднем плане - двухместная версия машины
Другие самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
История Авиации 2003-03 / В.Журавченко - Китайские копии "Русской балалайки" /Незаконнорожденные близнецы/
Интерьер передней кабины FT-7.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Front cockpit of the GAIC FT-7. Rear cockpit of the GAIC FT-7 (1995)
-
Air International 2012-11 / G.Martin - Nigerian Regeneration /Military/
The cockpit of a Nigerian Air Force Chengdu FT-7NI.
- Фотографии