Авиация и Космонавтика 2018-10
-
В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (2)
Ми-35 из 8-й АЭ ВВС Зимбабве
Последние «Дакоты» ВВС Зимбабве в процессе разборки. По одним данным эти самолеты пустили в утиль, по другим - продали за рубеж в частные коллекции. Фото начала 2000-х гг.
Пара истребителей Хоукер «Хантер» FGA.9 из 1-й АЭ ВВС Родезии-Зимбабве на выставке. Фото 1979-1980 гг.
Бывший родезийский «Хантер» FGA.9, в конце 1990-х гг. проданный в одну из европейских частных коллекций. На самолете видны опознавательные знаки образца 1970 г. Пушки сняты, их порты зашиты
Бывший «Хантер» FGA.80 ВВС Кении в составе ВВС Зимбабве. На самолете опознавательные знаки Родезии-Зимбабве. Фото начала 1990-х гг. Сейчас эта машина находится в музее при аэродроме Гверу
Пилот родезийского «Хантера» FGA.9 занимает место в кабине. На самолете отсутствуют опознавательные знаки и номера. Вторая половина 1970-х гг.
Партия вертолетов SA.316B «Алуэтт-III» прибывших из ЮАР в Родезию. Аэродром Нью-Сарум. Начало 1970-х гг.
Фото родезийских вертолетов SA.316B «Алуэтт-III» и бойцов местной SAS, сделанные во время тренировок и боевых операций 1970-х гг.
«Главный калибр» родезийских «Алуэттов-III» - 20-мм автоматическая пушка. Фото 1970-х гг.
Фото родезийских вертолетов SA.316B «Алуэтт-III» и бойцов местной SAS, сделанные во время тренировок и боевых операций 1970-х гг.
Вертолеты AB.205A из 8-й АЭ ВВС Родезии. Видно, что на машинах нет ни опознавательных знаков, ни номеров
Родезийский вертолет AB.205A, сбитый повстанцами ZIPRA, 1979 г.
Единственный Ми-17, использующийся в Зимбабве в качестве VIP-транспорта
В полете пара F-7-II/IIN ВВС Зимбабве в оригинальной полосатой раскраске. Фото середины 1990-х гг.
В полете F-7-II борт №710 и FT-7BZ борт №731 ВВС Зимбабве. Начало 1990-х. F-7-II борт №710 был разбит в 1997 г.
F-7-II борт №707 и FT-7BZ борт №730 5-й АЭ ВВС Зимбабве на стоянке аэродрома Гверу. Фото начала 1990-х гг. Истребитель F-7-II №707 разбился в 1995 г.
Первый полученный ВВС Зимбабве F-7-II борт №701. Фото 1986-1987 гг. На самолете еще опознавательные знаки ВВС Родезии-Зимбабве. Данный самолет был потерян в летном происшествии в 1994 г.
«Канберра» B.2 из 5-й родезийской АЭ производит бомбометание. Хорошо видно, что на бомбардировщике нет ни опознавательных знаков, ни какой-либо маркировки. Конец 1970-х гг.
Последняя сохранившаяся тренировочная «Канберра» T.2 из состава 5-й АЭ ВВС Родезии-Зимбабве. В 1990-е годы эта машина оказалась в одном из авиационных музеев КНР
Последняя родезийская боевая «Канберра» B.2 , сохранившаяся до наших дней в импровизированном авиамузее при аэродроме Гверу. Фото 2009 г.
Один из двух Боингов-737-200 ADU авиакомпании «Air Zimbabwe Private Limited»
Виккерс «Вайкаунт» авиакомпании «Air Rhodesia», 1960-1970 rr.
Виккерс «Вайкаунт» «Air Rhodesia» (борт VP-YND «Умниати»). 12 февраля 1979 г. этот самолет будет сбит боевиками ZIPRA из ПЗРК «Стрела-2М». Фото начала 1970-х гг.
Фото с места падения «Вайкаунта» (борт VP-WAS «Ханьяни») авиакомпании «Air Rhodesia», сбитого ПЗРК 3 сентября 1978 г.
BAE «Хок» T.Mk.60/61 ВВС Зимбабве, демонстрировавшийся на одной из международных выставок в начале 1980-х годов. На самолете опознавательные знаки Родезии-Зимбабве
Транспортный CASA C-212 «Авиокар» 3-й АЭ ВВС Зимбабве. Фото не ранее 2005 г.
Учебно-тренировочный K-8 «Каракорум» ВВС Зимбабве
УТС K-8 "Каракорум"