RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1935

Средний транспортный самолет с экипажем из двух человек

DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военная модификация пассажирского DC-3, спроектированного в КБ "Дуглас эйркрафт" под руководством А. Рэймонда и Э. Бартона. Опытный образец первого варианта DC-3, DST, поднялся в небо 17 декабря 1935 г. С апреля 1936 г. DST, а затем DC-3 и DC-3A строились серийно. Первый военный вариант, C-41A (на базе DC-3A), взлетел в августе 1939 г. Специально же приспособленные для военно-транспортной авиации C-53 и C-47 пошли в производство соответственно в октябре и ноябре 1941 г. Их строили заводы "Дуглас" в Лонг-Бич, Талсе (C-47 и C-117) и Санта-Монике (C-53). Всего изготовили 10 926 экз. (включая 133 учебных TC-47B).
Экипаж - 3 - 4 чел., 27 - 28 пассажиров или груз до 2725 кг. Моторы R-1830. Штатного вооружения не было, но в окнах салона имелись гнезда для оружия десанта. В США проводились полевые переделки под 2x12,7, в СССР - 1x12,7 (верхняя установка от Ли-2).
В годы Второй мировой войны C-53 и C-47 состояли на вооружении в США с января 1942 г., в Австралии - с апреля 1942 г., в Великобритании - с мая, в Советском Союзе - с августа, в Канаде - с марта 1943 г., в Новой Зеландии, Франции, Польше, Китае, Нидерландах - с 1944 г.
Основные серийные модификации:
   - C-53 (R4D-3, "Дакота" II), пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92;
   - C-53B, арктический вариант с увеличенным запасом горючего;
   - C-53C, доработанные реквизированные гражданские DC-3A-453 с дверями с правой стороны;
   - C-53D, на базе DC-3A-547 с моторами R-1830-92, сиденьями по бортам салона и измененным электрооборудованием;
   - C-47 (R4D-1, "Дакота" I), грузо-пассажирский самолет на 28 мест с моторами R-1830-92, грузовыми дверями, усиленным полом, удлиненным крылом и астрокуполом на базе модели DC-3A-360;
   - C-47A (R4D-5, "Дакота" III), с усиленным шасси и усовершенствованным электрооборудованием на базе DC-3A-456;
   - C-47B (R4D-6, "Дакота" IV), с моторами R-1830-90/90B/90C;
   - C-47D, переделка C-47B под моторы без двухступенчатых нагнетателей;
   - C-117A, с моторами R-1830-90C, пассажирский самолет на 21 место;
   - R4D-2, с моторами R-1820-71 на базе гражданского C-49.
Предназначенные для флота R4D и экспортные "дакоты" имели отличия по оборудованию. Кроме военных модификаций ВВС различных стран эксплуатировали машины гражданского образца. В США они именовались: C-42, C-48, C-49, C-52, C-68, C-84 и R4D-4. Советские ВВС до самого конца войны располагали DC-3-196A, купленными в США в 1938 - 1939 гг.
И C-53, и C-47 очень широко использовались в войне. С лета 1942 г. они стали летать из США в Англию и из Индии в Китай. R4D с начала 1942 г. доставляли запчасти и персонал на передовые базы. В ноябре 1942 г. C-47 и C-53 высаживали десанты в Северной Африке. В этом же году они перебрасывали грузы войскам, сражавшимся за о. Гуадалканал. После высадки парашютистов на Новой Гвинее все снабжение наступающих войск осуществлялось по воздуху. На Тихом океане воздушные перевозки широко использовались для обеспечения боевых действий на Соломоновых о-вах и Филиппинах.
В июле 1942 г. авиация союзников высадила планерно-парашютный десант на Сицилии, в июне 1944 г. - в Нормандии, в августе - в Южной Франции, в сентябре с самолетов высадились подразделения, захватившие острова в Эгейском море. Привлекались C-53 и C-47 в ходе операций под Арнемом и при форсировании Рейна (март 1945 г.). Одновременно английские и американские самолеты обеспечили наступление в джунглях Бирмы, где не было других способов снабжения. В мае 1945 г. парашютный десант был высажен под Афинами.
C-47 и C-53 активно применялись для перевозок на Дальневосточном театре боевых действий. В частности, в 1943 - 1945 гг. C-47 использовались для перевозки грузов в Китай через Гималаи. Последний крупный воздушный десант был выброшен англичанами в районе Рангуна (Бирма, ныне Мьянма).
Советские C-47 участвовали в высадке десанта на Букринском плацдарме за Днепром в 1944 г., "воздушных мостах" в Словакию и Югославию (в последнем случае самолеты летали с базы Бари в Италии), обеспечивали действия всех фронтов и флотов на завершающем этапе войны. Последние вылеты они совершили, перевозя горючее в Манчжурии.
Польские ВВС получили несколько машин от СССР и использовали их как транспортные и штабные на заключительном этапе войны.
Выпуск военных вариантов DC-3 прекратили в мае 1946 г.
В Советском Союзе эти машины служили до 1957 г., в Великобритании - до апреля 1970 г., в Канаде - до 1973 г., в Австралии - до 1975 г., в США и Новой Зеландии - до 1976 г., во Франции - до 1982 г.
В послевоенный период C-47 состояли на вооружении во многих странах мира. Они как бомбардировщики и транспортные самолеты применялись в гражданской войне в Греции в 1947 - 1948 гг. В июле-октябре 1948 г. английские и американские машины привлекались для организации воздушного моста в Западный Берлин. В 1946-1949 гг. C-47 действовали в составе ВВС Нидерландов во время колониальной войны в Ост-Индии (Индонезии). В частности, в декабре 1948 г. голландские самолеты высадили посадочный десант под Джакартой. Французы применяли C-47 как транспортные и санитарные машины в ходе войны в Индокитае до 1954 г. На них даже перевозили в разобранном виде легкие танки. В 1948-1952 гг. англичане использовали свои "дакоты" в операциях против партизан в Малайе. Они сбрасывали с парашютами грузы для войск в джунглях. И Индия, и Пакистан неоднократно использовали C-47 в войнах друг с другом. Это имело место в 1947 г., в 1965 г., а в небольших масштабах - и в 1971 г. Египтяне на C-47 в 1948 - 1949 гг. летали с баз на Синае бомбить Израиль. В свою очередь, израильтяне использовали их для высадки парашютных десантов на Синае в 1956 г. Тремя годами позже парагвайские летчики с C-47 бомбили отряды партизан, пересекшие границу с Боливией. В 1958-1961 гг. самолеты, приобретенные ЦРУ, сбрасывали грузы для мятежников в Индонезии. В начале 1962 г. индонезийская армия высадила парашютные десанты в Западном Ириане (на о. Новая Гвинея), являвшемся тогда колонией Нидерландов. И индонезийцы, и противостоявший им контингент голландских вооруженных сил располагали некоторым количеством C-47. И как транспортные машины, и как бомбардировщики эти самолеты служили в ВВС Португалии. Их использовали в колониальных войнах в Анголе и Мозамбике в 1960-х гг. Во время войны во Вьетнаме американцы доработали некоторое количество машин в тяжелые штурмовики AC-47, обстреливавшие районы сосредоточения партизан. В 1967-1968 гг. правительственная армия в Нигерии использовала для военных перевозок во время боевых действий в Биафре несколько реквизированных гражданских DC-3. Как бомбардировщики C-47 последний раз действовали в "футбольной" войне между Сальвадором и Гондурасом в июле 1969 г. Сальвадорские экипажи наносили на них удары по военным объектам в приграничных районах. Последним же случаем применения "дугласа" как боевого самолета можно считать операции против повстанцев в Сальвадоре в 1983 г., когда две транспортные машины доработали по типу AC-47 и использовали на фронте.


C-47A||
Размах:||29,11 м
Длина:||19,43 м
Моторы, количество х мощность:||2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||14060 кг
Максимальная скорость:||370 км/ч
Практический потолок:||7315 м
Дальность:||6115 км

Показать полностью

Описание:

  • DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota
  • Douglas DC-3
  • Douglas C-47 Skytrain/Dakota, C-53 Skytrooper и R4D
  • Air Pictorial 1999-10 / R.Jackson - Airport Movements

    The C-47A Dakota N1944A, c/n 19677, at Newcastle on 6/8/99 after arriving from Reykjavik. The aircraft, which was on delivery to a new owner at Wycombe Air Park, flew on to Coventry the next day where its brakes were adjusted by Atlantic Aeroengineering

  • Air International 2000-02 / Talkback

    Captured in a wintry setting, Douglas DC-3/C-47, N1944A, seen among British Airways Flying School aircraft at Booker Air Park, High Wycombe. The aircraft has been based at Booker since its arrival there via Coventry, in September 1999. Delivered to the USAAF on December 19, 1944, as 43-15211 (c/n 19677), it subsequently saw service with the 8th Air Force, the Royal Norwegian Air Force (as 315211) and the Royal Danish Air Force (as K683/68-683). It was sold to the Valiant Air Command, USA, and reregistered as N3239W, before arriving at Cape Canaveral in May 1983. It was acquired by Doan Helicopters Inc in November 1988, then Seahorse Aviation Inc in May 1990, and was re-registered as N1944A in April 1992. It is currently being made available for film and air display work via Personal Plane Services/Tony Bianchi on behalf of Wings Venture, Connecticut, USA, its latest owners, who purchased the aircraft on May 2, 1997. Its colour scheme represents its service with the 439th Troop Carrier Group, hence the ‘J8’ code on the front fuselage.

  • Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны

    Сохраняемый в США в летном состоянии C-47B периодически используют для съемки кинофильмов о войне. На этот раз он несет черно-белые полосы, применявшиеся во время высадки в Нормандии в июне 1944г.

  • Air International 2019-05 / Airscene

    A scene from the 2014 Daks over Normandy event.

  • Мировая Авиация 77

    Флагман VAC - Douglas C-47A "Tico Belle" - высаживал десант в Нормандии. До 1982 года эта машина служила в ВВС Дании. Попав в руки VAC, самолет был отремонтирован и снова поднялся в воздух в июле 2009 года.

  • Air International 2019-05 / Airscene

    One of the many Dakotas that will take part in the big event to commemorate the 75th anniversary of the heroic D-Day operation.

  • Мировая Авиация 163

    Группа "Aces High" обеспечивает историческими самолетами киносъемочные группы. Данный самолет Dakota несет обозначения американских ВС на момент вторжения в Нормандию (День Д).

  • Aeroplane Monthly 1979-06

    JOHN BATCHELOR'S photograph depicts a brace of Confederate Air Force Douglas C-47s, with 210058 Buzz Buggy in the foreground.

  • Мировая Авиация 163

    Ранние серийные C-47-DL Skytrain, собранные на заводе в Лонг-Бич, буксируют десантные планеры Waco Hadrian во время учебно-тренировочного полета в США.

    Другие самолёты на фотографии: WACO CG-4A Hadrian - США - 1942

  • Мировая Авиация 165

    C-53 ВВС США, идущие в плотных порядках, сбрасывают сотни десантников (по 28 человек с самолета). За годы войны C-47 и C-53 ВВС США сбросили больше десантников, чем все остальные самолеты союзников вместе взятые.

  • Мировая Авиация 163

    Историческая авиагруппа "Commemorative Air Force" базируется в аэропорту Мидленд-Одесса в штате Техас и располагает одной из крупнейших в мире коллекций старых или исторических самолетов, включая и несколько C-47.

  • Мировая Авиация 171

    Код "AJ" на киле этого EC-47 указывает на его принадлежность к 360-й тактической эскадрилье РЭБ, базировавшейся в Тан Сон Нхут, Южный Вьетнам, в 1968-1971 годах.

  • Air Pictorial 1994-08 / B.Maidment - Mildenhall's Air Fete '94

    We make no apologies for publishing a further view of the superb C-41A restoration which visited the UK for the D-Day anniversary.

  • Air International 2017-09 / D.Isby - F-35s, UAVs and Sensors /Military/

    The Air Force Research Laboratory’s AgilePod performed a series of flight tests aboard a Douglas DC-3 aircraft in preparation for integration on an MQ-9 Reaper unmanned aerial vehicle later this year. Reconfigurable on the flight-line, the AgilePod enables operators to meet a variety of mission sets with multiple sensors on a single platform. The 1943-model DC-3 used, N92578, is owned and operated by Airborne Imaging Inc, based at Midlothian, Texas.

  • Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/

    ARS Douglas SC-47D flying over the mountains of Alaska in the 1950s.

  • Мировая Авиация 163

    Одними из самых "долгоживущих" вариантов DC-3, поступивших на военную службу в США, оказались R4D авиации ВМС США. R4D-5 и R4D-6 входили в состав 6-й опытовой эскадрильи и обеспечивали деятельность американцев в Арктике и Антарктике (на фотографии - в самолет грузят ездовых собак). После 1962 года обозначение машин сменили на LC-47H и LC-47J.

  • Air Enthusiast 1999-11 / N.Gillespie - 'Deep Freeze' (1)

    Senior crew of the famed R4D-5 Que Sera Sera which became the first aircraft to land at the South Pole on October 31, 1956. Rear Admiral George Dufek is in the centre

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    Local labourers at N’Dolo mask the control surfaces of C-47D serial 44-76757 before it is repainted in the ONUC overal white scheme as ONU 204. Still just about visible on the aircraft’s fin are the blue, yellow, green and red stripes of the C-47’s previous operator, the USAF’s 50th Tactical Fighter Wing, based at Hahn in West Germany.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    Curious locals line the fence at N’Dolo Airport in Leopoldville in late July 1960 to take a look at the newly arrived C-47s for ONUC. One aircraft (furthest left) has already been repainted in the organisation’s overall white colour scheme, but the majority still retain the standard USAF colours they were wearing on arrival in Congo.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    Another day, another mission. The sun comes up over ONUC C-47 and C-119 transports during the organisation’s four-year tenure in the Congo.
    INSET The sign outside the United Nations’ C-47 Squadron office at N’Djili Airport, showing the flags of all participating nations. By the time it was put up, Yugoslavia had already left ONUC.

    Другие самолёты на фотографии: Fairchild C-119 Flying Boxcar - США - 1947

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    Officers of a joint ONUC - Katangese ceasefire commission pause for a group photo before boarding ONU 214, which has been adorned with a UN emblem on its rear fuselage. It is perhaps ironic that the four somewhat decrepit former Avianca machines that had arrived in March 1961 were used for VIP duties with their new operator.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    When necessary, the C-47 could transport reasonably large items, such as this Wright R-1300 engine, used by ONUC’s fleet of H-19D helicopters.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    In 1961 a second batch of aircraft arrived to bolster the strength of the C-47 Squadron, including two genuine DC-3s - ONU 215 (c/n 2205) and ONU 216 (c/n 1947) - without cargo doors in the rear fuselage. The former, seen here, was assembled by Fokker in the Netherlands in 1937, later serving in Sweden as SE-BWD.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    A detachment of Indian soldiers unloads its equipment from ONU 205 (c/n 18983), a former USAF C-47A, which was put into “active storage" from February 1964. Indian Prime Minister Nehru’s support for the UN in Congo was significant, the nation sending more troops than any other country involved in ONUC operations.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    Kindu in eastern central Congo was one of the regular stops for the C-47 Squadron on its scheduled flights in 1962. Seen here at Kindu, ONU 218 (c/n 19781) was one of the last batch of C-47s received from the USAF in 1961. Kindu later became the main air base for the UN’s MONUC stabilisation operation from the year 2000.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    One of the ONUC C-47 Squadron’s ten original aircraft at N’Dolo Airport, showing the plain standard finish of the aircraft and simple light blue “ONU" titles on the rear fuselage and serial number on the fin. By 1960 the UN had used C-47s for more than a decade, but the ONUC operation required a massive influx of additional aircraft.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    ONUC hired several Congolese mechanics who had been trained by the Belgians before Congo gained its independence. Here a C-47’s Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp engine is being serviced in the main hangar at N’Djili in 1961.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    The end of the C-47 Squadron came in February 1964, when the remaining aircraft were gathered at N’Djili. Representatives of each country contingent parade in front of ONU 215, which was retained by ONUC for “special missions”. The antenna on the nose is for the SARAH receiver, used to locate aircrews’ emergency transmitters.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    Doing it the old-fashioned way - if one of the C-47’s starter motors failed, the crew got the engine started by winding a rope around the propeller hub and pulling it with a Jeep, as seen in this photograph of ONU 208 (c/n 26122) at a typical remote strip.

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    The C-47 Squadron would often send detachments “up country”, one of which was based at the old airfield at Albertville (now Kalemie) on the western shore of Lake Tanganyika. Here, one of the squadron’s C-47s makes a dusty take-off run while one of ONUC’s many Sikorsky H-19D helicopters awaits its next mission.

    Другие самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949

  • Aviation Historian 34 / L.Hellstrom - Decidedly cosmopolitan

    The C-47 Squadron’s duties often took the unit’s aircraft to the many dirt airfields in the Congo. Here ONU 208 departs a typically primitive 1,000m (3,300ft) strip "up country”.

  • Мировая Авиация 173

    Израильская 122-я эскадрилья "Dakota", единственный эксплуатант C-47, сформирована в 1962 году. Ей принадлежал и один самолет радио- и радиотехнической разведки RC-47 "Barvaz".

  • Air Enthusiast 1971-12 / ??? - Israel - Preparing for the Next Round

    A substantial number of Douglas C-47s remains in the Israeli transport inventory as the "maids-of-all-work” of Heyl Ha’Avir, and at the present time no plans exist for a replacement for this type which is scheduled to soldier on well into the mid ’seventies.

  • Air Pictorial 2000-05

    One of recent first time visitors to Malta was ex-Israeli AF DC-3 029/4X-FNT c/n 12060, which subsequently flew via Nice and Wick to the USA

  • Мировая Авиация 163

    Изоляция ЮАР из-за проводимой политики апартеида вынудила их ВВС эксплуатировать самолеты Dakota дольше, чем в других странах. Впрочем, машины отлично зарекомендовали себя в боевых действиях в Намибии и Анголе.

  • Air International 1992-10 / L.Vosloo - South Africa's air force restructures

    Most of the DC-3 fleet is being modified to Turbo-Dak standard and this should see them surviving into the next century.

  • Мировая Авиация 113

    В 1990-х годах в Южной Африке Dakota использовалась не только как транспортный, но и как морской патрульный самолет. В 2010 году в эксплуатации продолжает оставаться только модификация C-47TP.

  • Мировая Авиация 163

    Южноафриканские парашютисты из 44-й парашютно-десантной бригады десантируются из C-47, которые использовались ВВС ЮАР в боевых операциях вплоть до 1987 года.

  • Мировая Авиация 163

    ВВС Гондураса эксплуатировали свои C-47 и их модификации даже в новом тысячелетии. Кроме того, в этом регионе самолеты находились на вооружении у ВВС Доминиканской Республики, Сальвадора, Гватемалы и Гаити.

  • Мировая Авиация 163

    Центральная Америка - один из последних бастионов военных C-47. Вероятно, Гондурас списал свои самолеты (на фотографии), но C-47 и AC-47, возможно, состоят на военной службе еще где-то. Например, колумбийские самолеты получили турбовинтовые двигатели.

  • Air Enthusiast 1998-07 / Round-Out

    One of the Papua New Guinea Defence Force’s immaculate Douglas C-47s receiving attention at Lae in early 1978. The PNGDF received a total of six former RAAF Dakotas, this example, P2-003, being sold off in Australia in mid-1993 as VH-PTE.

  • Мировая Авиация 173

    ВС Папуа-Новой Гвинеи эксплуатировали шесть C-47B-DK, которые ранее принадлежали австралийским ВВС. Изображенный самолет позже летал в Австралии как VH-PWN.