Фотографии
-
В дополнение к E-3A силы НАТО эксплуатируют пять Boeing 707 в качестве учебных и транспортных самолетов. Три из них - Boeing 707-329C (на фото), два других - Boeing 707-307C.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Ливия получила один транспортный Boeing 707-3L5C в 1976 году. Позже он был передан компании "Libyan Arab Airlines" и получил гражданскую регистрацию.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Германия. Люфтваффе приобрели четыре Boeing 707-320C в 1968 году, использовались они в качестве транспортных. С началом поступления самолетов A310 самолеты постепенно были сняты с вооружения.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Испанские 707-е получили в ВВС обозначение T.17, были приобретены четыре машины: два - транспортных/заправщика Boeing 707-331, один - самолет радиоэлектронной разведки Boeing 707-351, один - Boeing 707-368 (на фото) - в качестве VIP-транспортного.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
ЮАР. Самолеты Boeing 707-320B входили в состав 60-й эскадрильи ВВС ЮАР (Suid-Afrikaanse Lugmag), дислоцированной в Ватерклуфе. Часть из машин использовались в качестве воздушных танкеров и самолетов радиотехнической разведки, для чего их оснащали контейнерами Sargent Fletcher на законцовках крыла и спецаппаратурой, расположенной в нижней носовой части фюзеляжа. Один 707-й использовался в качестве транспортного. К началу 2000-х годов все машины были списаны.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Австралия приобрела шесть Boeing 707-338C в 1979 году, они поступили в 33-ю эскадрилью (Ричмонд, штат Новый Южный Уэльс). Четыре самолета использовались в качестве воздушных танкеров (контейнеры установили под крылом), один - как транспортный, а шестой самолет пришлось списать. К 2009 году все машины были сняты с вооружения.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Канада. В канадских ВВС Boeing 707-347C получили обозначение CC-137 Husky, они использовались в качестве транспортных и эксплуатировались 437-й эскадрильей. Две машины позже переоборудовали в воздушные танкеры, но все самолеты списаны и заменены на Airbus A310.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Бразилия приобрела в 1987 году четыре самолета-заправщика и транспортных самолета KC-137. Ранее они принадлежали бразильской компании "Varig", но сегодня служат во 2-й эскадрилье 2-й транспортной авиагруппы "Corsario", дислоцированной в Галеане.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Италия приобрела у Португалии четыре Boeing 707 в 1992 году. Они поступили в 8-ю группу/14-й авиаполк и использовались в качестве воздушных танкеров/транспортных самолетов. На смену им пришли KC-767.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Венесуэла. ВВС Венесуэлы эксплуатируют два Boeing 707-384C-H. Они получили обозначение KC-137E и используются 1-й транспортной эскадрильей в Пало Негро в качестве воздушных танкеров/транспортных самолетов (на фото)
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Израиль стал одним из наиболее активных эксплуатантов военных Boeing 707, Секретность, окружающая израильские ВС, не позволяет точно определить все имеющиеся модификации и их предназначение. Считается, что израильские ВС получили четыре модификации 707-го. На фотографии - один из двух самолетов РЭБ EC-707. Получены также самолеты радиотехнической разведки RC-707, танкеры-заправщики KC-707 и транспортные Boeing 707.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
MD-87 оснащался двигателями JT8D-217C тягой по 90 кН и стал первым самолетом семейства, оборудованным электронным пилотажным индикатором, пилотажно-навигационным комплексом и индикатором на лобовом стекле в качестве стандартной комплектации.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979
-
Саудовская Аравия. Саудовские ВВС приобрели три Boeing 707, хотя один из них, Boeing 707-368C, принадлежал правительству страны и находился в эксплуатации у авиакомпании "Saudia". Роль самолетов-заправщиков в национальных ВВС играют восемь KE-3A (на фотографии).
Самолёты на фотографии: Boeing E-3 Sentry - США - 1972
-
"Арабская весна" 2011 года охватила несколько стран, среди которых оказались и африканские - Египет и затем Ливия. Ливийских повстанцев поддержали страны НАТО, обеспечившие полномасштабную авиационную поддержку.
Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974
-
Каргильский конфликт. Пакистанские военные в 1999 году поддержали атаку сепаратистов в районе Каргила, в "спорном" штате Джамму и Кашмир, обеспечив артиллерийскую и авиационную поддержку. Противник считал, что высокогорный район Каргила существенно ограничит возможности индийской армии по проведению ответной операции. Однако индийские ВВС успешно применили в Каргильском конфликте самолеты Mirage 2000H (на фотографии - Mirage в 2004 году), использовавшие высокоточные боеприпасы. В ходе конфликта ВВС потеряли один МиГ-27, один МиГ-21 и один вертолет Ми-17, сбитый "стингером".
Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978
-
На этом фотоснимке хорошо видны различные схемы камуфляжа, применявшиеся ВВС Шри-Ланки. На переднем плане - Ми-17, затем два Bell 212 и один Bell 206.
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966Bell Model 212 / UH-1N - США - 1968Миль Ми-8МТ / Ми-17 - Россия - 1975
-
Главная угроза для подлодок противника - противолодочный вертолет SH-60 и самолет БПА P-3 Orion.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-3 Orion - США - 1958Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
Выбор вертолета ВМС никак не связан с аналогичным выбором Армии США модели H-60 (внизу), хотя какое-то влияние это могло оказать. Соперником H-60 был Boeing Vertol YUH-61 (вверху).
Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol UH-61 / Model 179 - США - 1974Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Современные африканские пираты вооружены РПГ и пулеметами, представляя собой серьезную угрозу судоходству. Борется с пиратами и спецназ.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Два HH-60H Seahawk из 6-й вертолетной эскадрильи ПЛО "Indians" вооружены УР AGM-114 Hellfire. Вертолеты принимают участие в учении, проводимом на полигоне "Oki Daito Jima", район острова Оки-дайто, 2009 год.
Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
B-52H Stratofortress, 93-я бомбардировочная эскадрилья 917-го авиакрыла Резерва ВВС США. В рамках реформы Вооруженных сил, ВВС США передали часть своих функций Резерву ВВС и авиации Национальной гвардии США. К примеру, 917-е авиакрыло Резерва получило бомбардировщики B-52H. До расформирования в 1963 году 93-я бомбардировочная эскадрилья числилась в регулярных ВВС, последовательно эксплуатируя самолеты B-29, B-47 и ранние B-52.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
За более чем полвека самолеты B-52 уничтожили больше людей, чем любой другой самолет, созданный после Второй мировой войны. Этот бомбардировщик состоит на вооружении более пятидесяти лет и пока не собирается в отставку. После Вьетнама B-52 бомбили цели в Афганистане, Ираке и Сербии.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Экипаж B-52 включает пять человек. Наверху двухпалубной кабины (на фотографии) находятся пилот и второй пилот, за ними - лицом в хвостовую часть - сидит оператор систем РЭБ, а на нижней палубе - лицом по полету - сидят оператор РЛС и навигационного оборудования и штурман.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960
-
Этот EE389 стал первым Meteor, принявшим участие в испытаниях системы дозаправки топливом в полете (апрель 1949 года). Хорошо видны выпущенные воздушные тормоза и носовая штанга топливоприемника - пилот готовится принять топливо от самолета-заправщика Lancaster Mk III. Впоследствии топливозаправочные штанги установили на части парка самолетов вариантов Mk 4 и Mk 8.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Meteor F.Mk III
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Модификации Meteor
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Первую воздушную победу правительственные ВВС записали на свой счет в 2008 году, когда F-7G сбил Zlin Z 43.
Самолёты на фотографии: Chengdu J-7 / F-7 - Китай - 1966
-
Каргильский конфликт. Пакистанские военные в 1999 году поддержали атаку сепаратистов в районе Каргила, в "спорном" штате Джамму и Кашмир, обеспечив артиллерийскую и авиационную поддержку. Противник считал, что высокогорный район Каргила существенно ограничит возможности индийской армии по проведению ответной операции. Однако индийские ВВС успешно применили в Каргильском конфликте самолеты Mirage 2000Н, использовавшие высокоточные боеприпасы. В ходе конфликта ВВС потеряли один МиГ-27 (на фотографиях справа - МиГ-27 и его "персональная" бомба, период Каргильского конфликта), один МиГ-21 и один вертолет Ми-17, сбитый "стингером".
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д - Россия - 1976
-
В марте 1939 года все остававшиеся в годности к полетам Loire 46 были переданы в Школу стрелковой подготовки в Казо и в другие летные учебные заведения. Данный самолет до начала 1940-х годов эксплуатировался в Казо.
Самолёты на фотографии: Loire Loire 43/45/46 - Франция - 1932
-
Loire 43 отличался от Loire 45 и 46 наличием рядного двигателя (последние два самолета имели звездообразные двигатели). Самолет попал в аварию и был сильно поврежден во время испытаний.
Самолёты на фотографии: Loire Loire 43/45/46 - Франция - 1932
-
Этот новый Jetstream 200 стал одним из тех самолетов, которые сошли со стапеля новой компании в Сивеле.
Самолёты на фотографии: Handley Page/BAe Jetstream / H.P.137 - Великобритания - 1967
-
Второй Jetstream T.Mk 1 британских ВВС над Стоунхенджем во время испытательного полета. После расформирования 5-й учебной эскадрильи многие машины были переданы авиации ВМС, став T.Mk 2.
Самолёты на фотографии: Handley Page/BAe Jetstream / H.P.137 - Великобритания - 1967
-
Первый опытный Jetstream, G-ATXH, был выкачен в Радлетте в конце июня 1967 года, пропустив запланированный дебют на Парижском авиасалоне. Первыми в небо самолет подняли Джон Оллам и Гарри Райнер.
Самолёты на фотографии: Handley Page/BAe Jetstream / H.P.137 - Великобритания - 1967
-
Стремясь получить заказы в Европе, Африке и Азии, первый британский дистрибутор Jetstream, фирма CSE, проводила активную маркетинговую кампанию. Впрочем, не особо успешно.
Самолёты на фотографии: Handley Page/BAe Jetstream / H.P.137 - Великобритания - 1967
-
Первый Jetstream, собранный после банкротства "Handley Page", был продан "Air Wasteels" из Меца (Франция). Питер Кронбах, директор "Jetstream Aircraft Ltd", отметил в этой связи, что "хороший самолет простаивать не будет".
Самолёты на фотографии: Handley Page/BAe Jetstream / H.P.137 - Великобритания - 1967
-
Компания "Cal-State Air Lines" обеспечила удачный старт гражданскому Jetstream. Удачный опыт эксплуатации позволил привлечь еще 30 заказов из Северной Африки и Канады.
Самолёты на фотографии: Handley Page/BAe Jetstream / H.P.137 - Великобритания - 1967
-
Выйдя в 1970 году из авиационного бизнеса, "Handley Page" оставила 40 готовых и 33 недостроенных самолетов. Позже компания Брайта "Jetstream Aircraft Ltd" выпустила их на рынок как Jetstream I.
Самолёты на фотографии: Handley Page/BAe Jetstream / H.P.137 - Великобритания - 1967
-
Trent Meteor
Самолёты на фотографии: Gloster Trent-Meteor - Великобритания - 1945
-
Meteor NF.Mk 12. В 1950-е годы на самолетах Истребительного командования британских ВВС вместо двухбуквенных кодов ввели цветную маркировку. На киле располагалась стилизованная эмблема эскадрильи, а по сторонам от знака государственной принадлежности - цветные полосы ("ленты"), указывавшие на принадлежность к эскадрилье. Самолеты 153-й эскадрильи 11-й группы, авиабаза Вест Моллинг, графство Кент, несли белые с черной окантовкой и красными шевронами "ленты" на фюзеляже и летучую мышь на фоне шестиконечной звезды на киле. Самолеты разных звеньев 153-й эскадрильи различались по цвету передней кромки воздухозаборников и обтекателя на киле. Красный цвет - звено "А".
Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950
-
Модификации Meteor
Самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950
-
На закате своей карьеры значительное количество Meteor F.Mk 8 было переоборудовано в буксировщики мишеней и учебно-тренировочные машины. Буксировщики мишеней неофициально обозначали F(TT).Mk 8, а учебно-тренировочные самолеты - как T.Mk 8. Оба варианта имели хорошо заметную окраску. Здесь изображен T.Mk 8 из 85-й эскадрильи в ярко-оранжевой окраске и Lightning из 5-й эскадрильи.
Самолёты на фотографии: English Electric / BAC Lightning - Великобритания - 1957Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Этот Loire-Nieuport L.N.401 из эскадрильи AB.2 авиации ВМС Франции в мае 1940 года базировался в Берке (Франция).
Самолёты на фотографии: Loire-Nieuport LN 401/411 - Франция - 1938
-
Самолеты L.N.401 авиации ВМС Франции были почти полностью уничтожены во время наступления нацистских войск в начале 1940 года.
Самолёты на фотографии: Loire-Nieuport LN 401/411 - Франция - 1938
-
Достаточно современный в начале 1930-х годов, самолет R-XIII к началу Второй мировой войны оказался уже сильно устаревшим.
Самолёты на фотографии: Lublin R-XIII - Польша - 1931
-
Прототип Loire 130 был создан для базирования на кораблях и имел складывающееся крыло.
The Loire-Nieuport 130 Reconnaissance Flying-boat (Hispano-Suiza 12 Xbrs engine).Самолёты на фотографии: Loire Loire 130 - Франция - 1934
-
Loire 210 устарел еще к моменту своего заказа, а из-за конструктивных недостатков имел непродолжительную службу.
Самолёты на фотографии: Loire Loire 210 - Франция - 1935
-
Loire-Nieuport 161 был весьма перспективным истребителем, но проиграл сопернику из компании "Morane-Saulnier".
Самолёты на фотографии: Loire-Nieuport LN 160/161 - Франция - 1935
-
На этом снимке самолет Loire 102 сфотографирован в первоначальном виде - с двумя килями. Центральный киль был добавлен позже, а в окончательном виде хвостовое оперение имело один большой киль с рулем направления и два дополнительных киля по бокам.
Самолёты на фотографии: Loire Loire 102 Bretagne - Франция - 1936
-
Самолет Phantom обладал хорошими летно-техническими характеристиками и предоставлял опытному пилоту отличные возможности. Но из-за высокой стоимости заказов поступило немного.
Самолёты на фотографии: Luscombe Phantom - США - 1934
-
В целом схожий с 8-C Silvaire deLuxe, вариант 8-D Silvaire Trainer отличался новым двигателем, шасси с тормозами и управляемым хвостовым колесом.
Самолёты на фотографии: Luscombe 8 / 50 Silvaire - США - 1938
-
На фотографии - два C-12A из состава ВВС США (на переднем плане) и Армии США.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 200/300 Super King Air / C-12 - США - 1972
-
ВМС и КМП США приобрели 66 самолетов UC-12B, они использовались как связные. Позже 12 из них переоборудовали в учебные TC-12B.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 200/300 Super King Air / C-12 - США - 1972
-
16-я эскадрилья малайзийских ВВС получила четыре морских патрульных самолета King Air B200T, оборудованных РЛС и ИК-системой переднего обзора. Самолет может нести под крылом ПТБ или вооружение.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 200/300 Super King Air / C-12 - США - 1972
-
На фотографии - RC-12N, прототип самолета радиоэлектронной разведки RC-12 авиации Армии США.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 200/300 Super King Air / C-12 - США - 1972
-
Для авиации Национальной гвардии приобрели шесть C-12J, к 2000 году в ВВС США имелись четыре машины, а в Армии - две.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 1900 Airliner - США - 1982
-
Два Beech 1900C-1 пришли на смену C-47 в роли транспортных и для калибровки аппаратуры, они использовались в тайваньской VIP-эскадрилье, дислоцированной в Суньшане.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 1900 Airliner - США - 1982
-
Таиландская армия использовала два Beech 1900C-1 в роли VIP-транспортных, машины находились в Лопбури.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 1900 Airliner - США - 1982
-
Армия США получила один Model 1900D (с более высокой кабиной), он принадлежал Командованию химической и биологической защиты в Абердине.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 1900 Airliner - США - 1982
-
Египетские ВВС приобрели самолеты радиоэлектронной разведки и морские патрульные Beech 1900C. Вариант РЭБ имел большой обтекатель.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 1900 Airliner - США - 1982
-
Наиболее интересным из четырех чилийских Boeing 707 является самолет ДРЛОиУ Phalcon (на фото). Еще один самолет используется как транспортный, а остальные два самолета модифицированы в самолет-заправщик по стандарту KC-137.
Самолёты на фотографии: Boeing EC-135E / EC-18 ARIA / Condor - США - 1968
-
Руль направления F-1 имел небольшую площадь (видно на фотографии), но в ходе модификации машины в 1918 году площадь увеличили.
Самолёты на фотографии: Loughead F-1 - США - 1918
-
Model G, залив Сан-Франциско. Хорошо видны элероны, расположенные между крыльями бипланной коробки.
Самолёты на фотографии: Loughead G - США - 1913
-
Первый опытный YSH-60B в полете, хорошо видна установка на 25 сбрасываемых радиогидроакустических буев на левом борту. Вертолет оборудован длинной штангой с датчиками, смонтированной внизу в носовой части справа.
В 1978 году фирма "Sikorsky" заключила контракт на разработку варианта YSH-60B. Первый аппарат взлетел в 1979 году. Этот вертолет имел пустые гаргроты для электрооборудования, пилоны для подвески вооружения по обоим бортам и пилон на правом борту для блока буксируемого детектора магнитных аномалий (MAD). 28 мая 1980 года полностью оснащенный YSH-60B совершил полет с имитацией выполнения задач ПЛО. Эксплуатационные испытания начались в мае 1981 года, пять YSH-60B налетали свыше 3000 часов.Самолёты на фотографии: Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
Выпуск вертолетов SH-60 продолжался и в 2011 году - доказавшие свою высокую эффективность вертолеты являются важным элементом военно-морской мощи Соединенных Штатов.
Самолёты на фотографии: Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
Ранний SH-60B - хорошо виден обтекатель антенны РЛС AN/APS-124 внизу в носовой части фюзеляжа. Также можно видеть антенны станции РЭБ Raytheon AN/ALQ-142.
Самолёты на фотографии: Sikorsky SH-60 Sea Hawk / S-70B - США - 1979
-
Особенностью Loire 50 было убирающееся шасси - его основные опоры приводились в горизонтальное положение для обеспечения эксплуатации самолета с воды.
Самолёты на фотографии: Loire Loire 50/51 - Франция - 1931
-
Loire 60 представлял собой моноплан с крылом типа парасоль и оснащался тремя рядными двигателями. Средний из них работал на толкающий воздушный винт, а остальные два стояли на передней части крыла и работали на тянущие винты.
Самолёты на фотографии: Loire Loire 60/70 - Франция - 1934
-
Оборонительное вооружение Loire 70 включало несколько пулеметов, установленных сразу перед пилотской кабиной, в стрелковой установке позади задней кромки крыла за пилотской кабиной, в надфюзеляжной стрелковой установке и в установке, расположенной над задним реданом и прикрывавшейся герметичным люком. Бомбовая нагрузка составляла 600 кг.
Самолёты на фотографии: Loire Loire 60/70 - Франция - 1934
-
Самолёты на фотографии: Loire Loire 250 - Франция - 1935
-
Loire-Nieuport 10 стал жертвой изменения доктрины ВМС Франции. Обратите внимание на форму фюзеляжа и большие поплавки.
Самолёты на фотографии: Loire-Nieuport LN 10 - Франция - 1939
-
Чтобы привлечь как можно более широкое внимание к своему самолету S-1, компания выставила его в центре Сан-Франциско.
Самолёты на фотографии: Loughead S-1 - США - 1920
-
Один из двух планеров Lublin во время 1-го национального соревнования по планеризму, август 1923 года.
Самолёты на фотографии: Lublin I / II - Польша - 1923
-
R-VIII - еще одна попытка польских конструкторов создать самолет национальной разработки. Он не пошел в крупную серию, было собрано всего шесть машин.
Самолёты на фотографии: Lublin R-VIII - Польша - 1928
-
Лыжное шасси было весьма полезно для эксплуатации в условиях польской зимы. Самолет имел хорошие взлетно-посадочные характеристики.
Самолёты на фотографии: Lublin R-X / R-XIV - Польша - 1929
-
Lublin R-XIV имел достаточно совершенную конструкцию. На фотографии - первый серийный самолет во время летных испытаний.
Самолёты на фотографии: Lublin R-X / R-XIV - Польша - 1929
-
Существенная задержка с реализацией проекта и отсутствие интереса потенциальных заказчиков поставили крест на будущем самолета R-XII.
Самолёты на фотографии: Lublin R-XI / R-XII - Польша - 1930
-
Компания "Lublin" применила на R-XIX новое V-образное хвостовое оперение.
Самолёты на фотографии: Lublin R-XIX - Польша - 1932
-
Несмотря на многообещающий проект, банкротство "Lublin" погубило и R-XX.
Самолёты на фотографии: Lublin R-XX - Польша - 1933
-
Опытный самолет Super 80 был оснащен тормозным парашютом, который мог использоваться для вывода самолета из режима сваливания.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979
-
Самым крупным эксплуатантом MD-80 была "American Airlines", парк которой включал 350 лайнеров данного типа. В начале 2010 года компания располагала 165 самолетами MD-82 и 86 самолетами MD-83.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979
-
Вначале "McDonnell Douglas" присвоила своему новому двухдвигательному реактивному авиалайнеру обозначение DC-9 Super 80, но он существенно отличался от предыдущих машин данного семейства, и ему присвоили новое обозначение.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979
-
"Hawaiian Airlines" взяла на два года в лизинг два MD-81 у "United Aviation Services". Компания активно эксплуатировала ранние DC-9 и DC-10, но затем перешла на лайнеры Boeing 717 и 767 и самолеты евроконсорциума "Airbus".
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979
-
Последним членом семейства MD-80 стал MD-88, оборудованный "стеклянной"кабиной и сконструированный с широким использованием композитов. Лайнер в большом количестве поставлялся "Delta Air Lines" - в середине 2010 года у компании было 117 машин MD-88.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD-80 - США - 1979
-
Эфиопские Су-27. В конце 20-го века война за господство в воздухе развернулась между ВВС Эфиопии и Эритреи. Эритрейские истребители МиГ-29 сошлись в бою с эфиопскими Су-27 во время конфликта 1999-2000 годов. 25 февраля 1999 года два эфиопских Су-27 ракетами Р-27Р, имеющими полуактивное радиолокационное самонаведение на конечном участке, сбили один эритрейский МиГ-29. На следующий день капитан Толасса (на фото) сбила еще один МиГ-29. Хотя высказывалось мнение, что Толасса не была автором той воздушной победы, - якобы тот самолет пилотировал летчик-наемник, а информация о Толассе - лишь пропагандистский ход. Но если Толасса все же находилась в кабине истребителя, то она, вероятно, может считаться первой в мире женщиной-пилотом реактивного истребителя, сбившей в бою другой реактивный истребитель.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-27СК - Россия - 1991
-
Этот WA634 - один из первых Meteor, получивших хвостовое оперение типа E.1/44, которое затем стало стандартным на Meteor Mk 8. Одним из основных недостатков учебно-тренировочных самолетов Meteor был фонарь кабины с частым переплетом, что ограничивало обзор из кабины. Лишь с варианта NF.Mk 14 стали использовать новые фонари, обеспечивавшие хороший обзор.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Пилоты были настолько уверены в своих Meteor, что зачастую выполняли довольно рискованные маневры. На снимке - проход Meteor F.Mk 8 на предельно малой высоте. Впрочем, современные ему истребители со стреловидным крылом почти по всем параметрам превосходили его - за исключением радиуса виража.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Сфотографированный VZ460, один из ранних Mk 8, привлекался к испытаниям держателей и пилонов для бомб и PC. Взамен двух 455-литровых ПТБ самолет мог нести до 76 реактивных снарядов или две 454-кг бомбы. Впрочем, ни тот, ни другой вариант вооружения стандартным для британских Mk 8 не стал. После эксплуатации в НИЦ в Фарнборо самолет VZ460 был списан в декабре 1957 года.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Этот вооруженный реактивными снарядами Meteor из партии в одиннадцать самолетов Mk 8, заказанной израильскими военными в начале 1953 года. Интересно, что последние три машины, включая и этот "2176", изначально предназначались Египту. В ходе войны 1956 года израильские Meteor Mk 8 сбили не менее трех египетских Vampire.
Самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Военнослужащие 163-й вертолетной эскадрильи 3-го авиакрыла авиации КМП США боролись с пиратами в 2009 году. Эскадрилья дислоцировалась на УДК "Боксер". Данный UH-1Y вооружен НАР и 12,7-мм пулеметом.
Самолёты на фотографии: Bell Model 412 / UH-1Y - США - 1979
-
На правом борту Lublin R-XVIB имелась достаточно большая дверь, что было необходимо для самолета, решающего медицинские задачи.
Самолёты на фотографии: Lublin R-XVI - Польша - 1932
-
В январе 1999 года Сухопутные силы самообороны Японии получили первый King Air 350 (местное обозначение LR-2) для замены Mitsubishi LR-1 в качестве связного и разведывательного самолета.
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 350/360 Super King Air / MC-12 - США - 1988
Статьи
- -