Варианты
- Gloster - Meteor / G.41 - 1943 - Великобритания
- Gloster - Trent-Meteor - 1945 - Великобритания
- Gloster - Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - 1948 - Великобритания
- Gloster, Armstrong Whitworth - Meteor NF.11 - 1950 - Великобритания
Gloster Meteor
<...>
Разработка ночного истребителя в соответствии со спецификацией F.24/48 была возложена на компанию "Armstrong Whitworth Aircraft" в 1949 году. В итоге секция кабины самолета T.Mk 7 с удлиненной передней частью фюзеляжа для размещения американской РЛС SCR-720 (AI.Mk 10) была состыкована с хвостовой частью фюзеляжа и хвостовым оперением модели F.Mk 8 и с крылом, сходным по конструкции с крылом модели F.Mk I, но перепроектированным для размещения в нем четырех пушек калибра 20 мм, перемещенных из носовой части. Прототип получившегося таким образом самолета Meteor NF.Mk 11 поднялся в воздух 31 мая 1950 года, тогда как модификация, предназначенная для использования в тропическом климате, Meteor NF.Mk 13, совершила первый полет 23 декабря 1952 года (последняя состояла на вооружении только двух эскадрилий - на Среднем Востоке). Meteor NF.Mk 12, совершивший первый полет 21 апреля 1953 года, имел большую по сравнению с предшественниками скорость, на самолете установили американскую РЛС APS-81 и обтекатели передней кромки киля. Самолет отличался от окончательного варианта ночного истребителя - Meteor NF.Mk 14 - улучшенным фонарем, обеспечивавшим лучший обзор из кабины, и рядом незначительных изменений в аэродинамике и оборудовании самолета.
<...>
Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.
- Описание
Фотографии
-
Air International 1987-10 / Model enthusiast
Регистрационный номер: WM293 [2] The Meteor NF Mk 11 was the first of the two-seat night fighter variants of the Gloster jet fighter, produced for the RAF by Sir W G Armstrong Whitworth Aircraft. This example bears the markings of No 68 Squadron, with Commanding Officer's stripes on the fin and Station Commander's pennant on the nose.
-
Мир Авиации 1996-01 / В.Котельников - Метеор /Авиадосье/
Регистрационный номер: WM293 [2] Meteor NF.11 из 68 эскадрильи RAF, дислоцировавшейся в Западной Германии, 1952г.
-
Авиация и Время 2008-04 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (2)
Регистрационный номер: NF11-14 Meteor NF.11 из эскадрильи ночных перехватчиков ECN 1/30 "Луар", Алжир, авиабаза Тебесса, апрель 1958г.
-
Мировая Авиация 76
Регистрационный номер: NF11-32 Изображенный на рисунке Gloster Meteor NF.Mk 11 эксплуатировался ВВС Франции и находился в одном ряду с лучшими представителями реактивных истребителей первого поколения.
-
Air International 1987-10 / Model enthusiast
Регистрационный номер: WS665 [2] With lengthened nose for US radar and enlarged fin area, this Meteor NF Mk 12 bears the markings of No 153 Squadron at West Malling, Kent, in 1955.
-
Air International 1987-10 / Model enthusiast
The Meteor NF Mk 13 was externally similar to the NF Mk 11, of which it was a tropicalised variant for RAF service in the Middle East. The Egyptian Air Force, in whose markings this example is illustrated, acquired six surplus NF Mk 13s in mid-1955. Three were destroyed during the Suez Canal conflict at the end of 1956.
-
Aviation Historian 17 / T.Cooper - Baptism of War
The only combat aircraft in EAF service to wear camouflage during the Crisis were the five Meteor NF.13s still in service with No 10 Sqn at Almaza, including “1428”, as seen here. The nightfighters were painted in Medium Sea Grey and Dark Green and wore the standard roundels and fin flashes, but no fuselage or wingtip black stripes.
-
Air International 1987-10 / Model enthusiast
Регистрационный номер: WS775 [3] Distinguished by its clear-view sliding canopy, in place of the original side-hinged design, the Meteor NF Mk 14 was the last of the night fighter variants. This example is in the markings of No 85 Squadron.
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: WS800 [2] Meteor NF.Mk 14. Подобно многим другим ночным истребителям Meteor, этот WS800 построен "Armstrong Whitworth", собравшей 64 из 100 самолетов. На истребителе нанесена символика командира 60-й эскадрильи, последней в британских ВВС в 1959 году перевооруженной на Meteor. Эскадрилья входила в состав Дальневосточных ВВС и дислоцировалась в Сингапуре. В 1961 году 60-я эскадрилья сменила Meteor на Gloster Javelin.
-
Мировая Авиация 188
Регистрационный номер: WD785 [2] Этот WD785 - один из 43 Meteor NF.Mk 11, переделанных в TT.Mk 20 на предприятиях "Gloster", "Armstrong Whitworth" и "RNAY Sydenham". Изображен самолет с обозначениями 728-й эскадрильи, дислоцировавшейся на Мальте.
-
Air International 1987-10 / Model enthusiast
Регистрационный номер: WD785 [2] Some 50 of the Meteor NF Mk 11s were converted to serve in the target-towing role, for which purpose an ML Aviation Type G wind-driven winch was mounted above the starboard wing. They were designated Meteor TT Mk 20, this example serving with the Fleet Requirements Unit at Hal Far, Malta.
-
Air International 1987-10 / Model enthusiast
Регистрационный номер: SE-DCH [2] Six of the 20 Meteor NF Mk 11s sold to the Royal Danish Air Force were converted to TT Mk 20 standard and four of these were operated on behalf of the RDAF by Swedish company Svenska Flygtjanst.
-
Мировая Авиация 141
Регистрационный номер: SE-DCH [2] В 1958 году шесть датских Meteor NF.Mk 11 были переоборудованы в TT.Mk 20 компанией "Armstrong Whitworth". Четыре самолета, включая этот SE-DCH, были проданы Швеции, где они эксплуатировались с августа 1962 по апрель 1965 года, после чего две машины были проданы, а две - списаны.
-
Air International 2008-09 / D.Hobbs - Gloster Meteor /Aircraft profile/
Регистрационный номер: WD592 Gloster Meteor TT.20 WD592/864 'HF' of 728 NAS at RN AS Hal Far, Malta, in 1966. It was originally built as an NF.11 for the RAF by Armstrong Whitworth and converted to TT.20 standard at RNAY Belfast, Northern Ireland, in 1958. It was struck off charge in 1967 after the Mediterranean Fleet was reduced in size.
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: WS723 85-я эскадрилья долгое время являлась ночной истребительной и в числе десяти эскадрилий британских ВВС была перевооружена на NF.Mk 14. К моменту принятия на вооружение Mk 14 в 1954 году Meteor практически исчерпал резервы для модернизации. Уже в 1954 году NF.Mk 14 фактически не имел шансов на перехват современных реактивных бомбардировщиков в силу сочетания большой полетной массы и двигателей с недостаточной тягой.
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / A.W. Meteor NF Mk 11 G-LOSM/WM167 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: G-LOSM [2], WM167 [7] -
Aeroplane Monthly 1993-05 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: G-LOSM [2], WM167 [7] The 50th anniversary of the Gloster Meteor was celebrated at Staverton on March 5, 1993. Jet Heritage’s NF.11 WM167/G-LOSM and Martin-Baker's T.7 WL419 flew in for the occasion.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Air Enthusiast 1999-03 / A.Warnes - Hatzerium album
NF.13 157. Grumman Avenger to the left and Boeing KC-97G to the right.
Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Air Enthusiast 1999-03 / A.Warnes - Hatzerium album
Unrivalled assembly of Meteors. From the rear: a pair of T.7s (18 and 15); hybrid T.7 21 with T.8 tail unit; NF.13 157 (4X-FNE); NF.13 51 (4X-FND) and F.8 06.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Air International 1989-05 / ??? - Jet Heritage /Veteran & Vintage/
Two views of the Jet Heritage collection present at Hurn in February 1989.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Venom / D.H.112 - Великобритания - 1949Hawker Hunter T - Великобритания - 1955Hawker Sea Hawk - Великобритания - 1947Hunting Percival Jet Provost / P.84 - Великобритания - 1954Supermarine Swift - Великобритания - 1948
-
Air International 1994-10 / P.Cooper - Forever Farnborough (2)
The Empire Test Pilots School was resident at Farnborough from 1946 until 1968 occupying the hangar on the south side of the airfield, this now being used today as the civil enclave. In this view are some of the ETPS fleet at Farnborough during 1961. These include a Vampire T.11, Meteor NF.14, Meteor T.7, Hunter F.4, Hunter T.7, Dragonfly HR3, Devon C.1, Shackleton MR.2, Canberra B.2, Swift F.7 and Chipmunk T 10.
Другие самолёты на фотографии: Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949De Havilland Dove / D.H.104 - Великобритания - 1945De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk - Канада - 1946English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943Hawker Hunter - Великобритания - 1951Hawker Hunter T - Великобритания - 1955Supermarine Swift - Великобритания - 1948Westland Dragonfly / Widgeon - Великобритания - 1948
-
Air International 2008-09 / D.Hobbs - Gloster Meteor /Aircraft profile/
Note the pylon above the starboard wing, between the engine and fuselage, of Meteor TT.20 XX1111 on the flightline at RAF Benson in 1959. The pylon carried a winch and cable to tow targets.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Котельников - Глостер "Метеор" (2)
Всепогодный перехватчик "Метеор" NF.11
-
Air Pictorial 1988-01 / J.Rawlings - No.29 Squadron - First with Tornado F.3
Регистрационный номер: WM145 In 1951 No. 29 became the R.A.F.’s first jet night-fighter squadron, flying Meteor NF.11s. WM145 "A" is seen taxi-ing out from Tangmere in October 1955; the red Xs have returned
-
Air Pictorial 1956-05
This unusual squadron marking - light blue and dark blue panels separated by a wavy white line - distinguishes the Meteor N.F.11 as belonging to No. 256 Squadron, 2nd T.A.F., at Ahlhorn.
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / A.W. Meteor NF Mk 11 G-LOSM/WM167 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: WM167 [7] WM167 photographed at Hurn last year.
-
Air Pictorial 1991-10 / M.Ashley - Bournemouth Air '91
Регистрационный номер: WM167 [7] Bournemouth-based Meteor NF.11 WM167 taxies in on the south side of the airfield after its first display for a number of years.
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / A.W. Meteor NF Mk 11 G-LOSM/WM167 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: WM167 [7] TT.20 WM167 arrived at Blackbushe in December 1975, where Doug Arnold restored it to NF.11 standard.
-
Aeroplane Monthly 1987-08 / M.Hardy - 1950 RAF Display (2)
Регистрационный номер: WA546 Meteor NF.11 WA546, fitted with AI Mk X radar in the nose, flown by Sqn Ldr J. Lancaster. This NF.11 prototype was never delivered to the RAF.
-
Aeroplane Monthly 1990-02 / M.Oakey - Grapevine
An unusual sight in American skies is the Gloster Meteor NF.11 seen being flown by Skip Holm. Obtained in the early Seventies from Malta, it was ferried to Mojave, California by Jeff Hawke for new owner Al Letcher, who operated it for several years before its airworthiness lapsed. Subsequently acquired by Al Hansen and Ascher Ward, the Meteor is now back in flying condition and was photographed by MICHAEL O'LEARY during its first post-restoration test flight at Mojave in October 1989.
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: WS622, WS680 В удлиненной носовой части фюзеляжа NF.Mk 11 установили улучшенную американскую РЛС AN/APQ-43 (AI.Mk 21), для компенсации потери путевой устойчивости пришлось увеличить площадь вертикального оперения. На фотографии: самолет из 25-й эскадрильи.
-
Мир Авиации 1996-01 / В.Котельников - Метеор /Авиадосье/
Регистрационный номер: WD603 Ночные перехватчики NF.11 из 29-й эскадрильи.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Gloster Meteor NF.11s.
-
Aeroplane Monthly 1994-03 / Skywriters
A chorus of notes, 48 of them blue - 24 Meteor 8s, plus 12 Meteor NF.11s, over RAF Leuchars in August 1954.
Другие самолёты на фотографии: Gloster Meteor F.Mk.8 / FR.Mk.9 - Великобритания - 1948
-
Мировая Авиация 60
Новые ночные истребители для британских ВВС. Январь-июль 1951г.: Meteor NF.Mk 11 (фото) стал первым ночным истребителем с турбореактивным двигателем, который поступил на вооружение британских ВВС (29-я эскадрилья, авиабаза Тангмер). Самолетами данной модификации позже перевооружили также 85-ю (Вест Моллинг), 141-ю (Колтисхолл) и 264-ю (Линтон-он-Уз) истребительные эскадрильи.
-
Air International 1989-01 / J.Fricker - EFA's Great Radar Contest (1)
A further example of Al Mk X installation was provided by the Meteor NF Mk 11
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: WD597 На фотографии NF.Mk 11 хорошо видны отличия ночного истребителя: удлиненная носовая часть фюзеляжа, крыло большого размаха от Meteor Mk 7 и оперение от Mk 8. Подфюзеляжный ПТБ типичен для всех двухместных Meteor.
-
Мировая Авиация 199
Meteor Mk 11 поступили на вооружение ВВС Бельгии, Дании и Франции. Этим странам передавались самолеты из заказа для британских ВВС или уже эксплуатировавшиеся в британских ВВС. На снимке - один из 20 самолетов 723-й эскадрильи ВВС Дании.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Котельников - Глостер "Метеор" (2)
Снятые с вооружения NF.11 переделывались в буксировщики мишеней TT.20
-
Air International 1987-01 / B.Gunston - The AAM story (2)
Регистрационный номер: WM374 Several Gloster Meteor NF Mk 11s - WM374 among them - were modified for use as trials aircraft for the Fairey Fireflash. One of these missiles is seen at each wing tip here, with the associated radar in a modified nose.
-
Aeroplane Monthly 1996-05 / T.Hooton - Nocturnal navigator (4)
Регистрационный номер: WM164, WM165 Newish Meteor NF.11s of 141 Sqn outside their hangar at RAF Coltishall in 1952. In contrast to the miserably slow rate of delivery of Vampires to reach 23 Sqn, Meteor production was such that 141 Sqn soon reached its established strength of 12 aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / M.Hardy - All the Queen's forces (1)
This was the scene at RAF Odiham on the afternoon of Tuesday, July 14, 1953, the day before the Review, as seen from Flight’s Miles Gemini G-AFLT, showing the ranks of aircraft and the static park. A full dress rehearsal was held the previous Friday!
Другие самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / M.Hardy - All the Queen's forces
An aerial view of just part of the static display, taken from Flight’s Miles Gemini.
Другие самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935Avro Shackleton / Type 696 - Великобритания - 1949De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / M.Hardy - All the Queen's forces (1)
This view of the static park shows Canberra B.2s, Meteor NF.11s, Lincolns, Lancasters and the front end of a Varsity.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941Avro Lincoln / Type 694 - Великобритания - 1944English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949Vickers Varsity - Великобритания - 1949
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / M.Hardy - All the Queen's forces
The royal entourage passes between lines of Meteors and Canberras. The Queen was dressed in sky blue and the Duke of Edinburgh wore the uniform of a Marshal of the RAF.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Air-Britain Archive 1982-01
Регистрационный номер: OO-ARZ [2] The scene at Ostend on 17.6.63 with Spitfire LF.IXC OO-ARA (1070) in the foreground, to the right is Meteor NF.11 OO-ARZ (1221), behind are three Harvards in Air France colours including F-BJBR and F-BJBT which became OO-JBR/T in 1965. In the distance are a Derby Airways C.4 Argonaut and a Tradair Viking.
Другие самолёты на фотографии: Canadair CL-2 / CL-4 Argonaut - Канада - 1946North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Vickers Viking / Valetta - Великобритания - 1945
-
Air-Britain Archive 1982-01
Регистрационный номер: OO-ARZ [2] Meteor NF.11 OO-ARZ was a participant in the 1959 London-Paris Air Race and visited various locations in the UK that year. Photo by T.P.Murphy at Biggin Hill 19.9.59.
-
Aeroplane Monthly 1996-11 / B.Jones - Trials and Testbed Meteors (6)
Французский NF.11 использовался для испытаний турбореактивных двигателей
French NF.11 NF11-3 with a pair of SFECMAS S-600 ramjets underwing. -
Air Pictorial 1956-05 / Special correspondent - French missile projects
Mounted under the wings of a Gloster Meteor N.F.11 are the S.F.E.C.M.A.S. 5103 air-to-air missile.
-
Aeroplane Monthly 1985-06 / Grapevine
Регистрационный номер: WD647 Meteor NF.11/TT.20 WD647 has recently been rejuvenated in Australia. The Meteor was due to return from Amberley to its previous resting place at Eagle Farm to be reassembled on March 30, 1985. It will remain there until the QAM can find a much-needed site for a permanent museum building; meanwhile it is hoped that the weather will not strike again. And we thought we had problems here in the UK, with a little bit of cold and damp ...
-
Air Pictorial 1956-05 / Special correspondent - French missile projects
Mounted under the wings of a Gloster Meteor N.F.11 are the Matra 0.5 air-to-air missile.
-
Air Pictorial 1956-08 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: WD670 In June "Letters" Reader Porteous mentions the Ferranti on-loan Meteor "11 1/2" (WD670) - which was illustrated in the April issue. Now another reader has produced a "normal-nosed" M.o.S. Meteor "11 1/2" (WD791) complete with wing 20-mm. cannon.
-
Air Pictorial 1957-08
Регистрационный номер: WS688 Meteor N.F. Mk. 12, WS688, has been reported at several aerodromes carrying the distinctive markings of No. 153 Squadron.
-
Air International 1996-03 / J.Goulding - Grey Days /Flying colours/ (2)
Formation of 72 Squadron Meteor NF.12s, with some aircraft having a Dark Sea Grey and Dark Green upper surface camouflage and others an overall Medium Sea Grey, with Dark Green disruptive pattern.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / G.Wansbrough-White - What's in a name? (2)
Регистрационный номер: WS797 Russell Adams’s 1954 photograph of Gloster Meteor NF.12 WS797, Canberra B.2 WE112, Meteor T.7 WA688 and Sabre F.4 XB992.
Другие самолёты на фотографии: Canadair CL-13 Sabre - Канада - 1950English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Мировая Авиация 199
Регистрационный номер: WM321 NF.Mk 13, тропический вариант Mk 11, в британских ВВС использовался ограниченно, лишь в 39-й и 219-й эскадрильях, действовавших на Ближнем Востоке. По шесть NF.Mk 13 получили Египет, Сирия и Израиль.
-
Aeroplane Monthly 1989-05 / M.Oakey - Grapevine
Recently restored for the Israeli Air Force Museum by Carmiel-based Cyclone Aviation Products is a Gloster Meteor NF. 13.
-
Air International 1982-06 / ??? - Egypt: an air power in transition (3)
One of six ex-RAF Meteor NF Mk 13 night fighters delivered to the EAF in June 1955.
-
Air Enthusiast 1972-04 / Fighter A to Z (11)
Регистрационный номер: WS775 [3] A Meteor N.F.14 (WS775).
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Котельников - Глостер "Метеор" (2)
Всепогодный перехватчик "Метеор" NF.14
-
Air Enthusiast 1971-11 / R.Braybrook - Decline and Fall? /Fighters in the RAF/ (3)
Регистрационный номер: WS775 [3] Ultimate version of the Meteor in RAF service was the NF Mk 14 developed by Armstrong Whitworth, illustrated here in the markings of No 85 Squadron.
-
Air Pictorial 1977-05 / J.Rawlings - History of No.60 Squadron
Регистрационный номер: WS800 [2] With Meteor NF.14 s No. 60 became an all-weather fighter squadron. WS800 (illus ). the C.O.'s aircraft, had black and silver bands across its fin and rudder
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / M.Retallack - Ten years too late
Регистрационный номер: WS798 [2] Meteor NF Mk 14 WS798 being flown by the author on May 17, 1961.
-
Aeroplane Monthly 1997-06 / M.Retallack - Ten years too late
Регистрационный номер: WS798 [2] Meteor NF. 14s of 1 Sqn, 228 OCU, RAF Leeming. The author is flying WS798, furthest from the camera.
-
Мир Авиации 1996-01 / В.Котельников - Метеор /Авиадосье/
Группа NF.14 из 60-й эскадрильи британских ВВС, базировавшейся в Сингапуре.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1979-01
Регистрационный номер: WS752 Symbolising the connection between operational conversion unit and squadron, Brigand T.4 VS837 of No.238 OCU formates with Meteor NF.14 WS752 of No.85 Squadron
Другие самолёты на фотографии: Bristol Brigand / Type 164 - Великобритания - 1944
-
Air Pictorial 1955-10
Регистрационный номер: WS754 [3] -
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Котельников - Глостер "Метеор" (2)
Регистрационный номер: WS754 [3] Хороший вид на "бочку" (цилиндрическую вставку) в носовой части перехватчика
-
Air Pictorial 1955-11
Регистрационный номер: WS754 [3], WS805 -
Air International 2020-02 / D.Unwin - Pilot Shortages - myth or reality? /Talking Point/
Shrinking military budgets result in smaller airforces.
-
Air Pictorial 1999-12 / R.Lindsay - A Sharp Operation
Регистрационный номер: WS841 Sqn Ldr Hugh Tudor’s black-finned Meteor NF.14, WS841, of No 264 Sqn in 1954-55, some time after the squadron had retired its Mosquito NF.36s.
-
Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
Регистрационный номер: WS848 WS848, the last NF. Mk. 14 built for the R.A.F. is now flying with the F.C.C.S. at Bovingdon. Delivered to the M.o.S on 9th June 1954 this last NF. Mk. 14 was initially retained at Bitteswell for trials work.
-
Air Pictorial 1957-11 / The journal of a roving spotter
Регистрационный номер: NF14-747 Several Meteor NF.14s are now in service with the French Air Force for missile development and other test purposes. This example was photographed at Bretigny.
-
Air Enthusiast 1972-02 / A.Venter - Portugal's Forgotten War
Регистрационный номер: G-AXNE Still parked at Bissau is this Meteor NF Mk 14, one of two that were reported to be illegally en route to Biafra during the war there two ears ago.
-
Air Pictorial 1956-04 / Photo-review
Mystery Meteor? We invite readers to tell us what Mark of Meteor is illustrated. On each wingtip is a large, streamlined car-type headlamp. The radome does not house radar equipment.
-
Air Pictorial 1957-12 / The journal of a roving spotter
Регистрационный номер: WD767 Salient features of the Meteor T.T. Mk. 20 are shown in this picture of the prototype conversion, WD767.
-
Aeroplane Monthly 1994-04 / Personal album. Military
The CAACU’s Mosquitoes were replaced by the Meteor TT.20, pilots converting on to type using the Meteor T.7, supervised by instructors from the CFS.
-
Мировая Авиация 188
Несколько Meteor Mk 8 оборудовали простейшими лебедками для буксировки мишеней. Неофициально самолеты обозначались F.(TT). Mk 8, они эксплуатировались в некоторых истребительных эскадрильях первой линии и звеньях буксировщиков мишеней. Однако ВВС и особенно авиация ВМС настаивали на разработке специализированного буксировщика мишеней, в экипаж которого входил бы оператор буксировки. Первые опыты буксировки мишеней проводились компанией "Armstrong Whitworth" и экспериментальным Центром авиации и вооружения ВВС с использованием двух Meteor NF.Mk 14 и одного NF.Mk 11 (№WD767). Meteor в конфигурации TT.Mk 20 выполнил первый полет в марте 1957 года. Установленная на NF.Mk 11 система оказалась более удачной, и ее выбрали для монтажа на новые буксировщики, которые переоборудовались из NF.Mk 11 в заводских условиях (вооружение при этом снималось). Лебедка ML Aviation Type G с приводом от воздушного потока (на прототипе TT.Mk 20, на фотоснимке) монтировалась на пилоне над центропланом правой консоли крыла. Трос длиной 1860 м выпускался из-под фюзеляжа. К тросу посредством пирозамка крепилась мишень. Четыре стандартные мишени хранились в цилиндрических контейнерах в хвостовой части фюзеляжа.
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / N.Webbe - Warbirds over Blackbushe
Регистрационный номер: WM167 [7] The collection's Gloster (Armstrong Whitworth) Meteor TT.20 WM167 currently based at Blackbushe.
-
Aeroplane Monthly 1985-02
Supermarine Scimitar F.1, XD235, of the Fleet Requirements Unit, photographed from a Meteor TT.20 near Bournemouth/Hurn on June 5, 1968 by ADRIAN M. BALCH. This aircraft formerly flew with 803 Squadron, the first unit to fly the Scimitar operationally.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Scimitar - Великобритания - 1956
-
Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
Регистрационный номер: WM292 A hitherto not illustrated Royal Navy target-towing TT. Mk. 22 at R.N.A.S. Ford in June. Note serial WM292 is on the lower fin. Wing undersides have "77"," black and yellow diagonal stripes.
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / A.W. Meteor NF Mk 11 G-LOSM/WM167 /Preservation Profile/
Регистрационный номер: WM167 [7] The NF.11’s adjoining offices.
-
Мировая Авиация 179
Регистрационный номер: WS665 [2] Meteor NF.Mk 12. В 1950-е годы на самолетах Истребительного командования британских ВВС вместо двухбуквенных кодов ввели цветную маркировку. На киле располагалась стилизованная эмблема эскадрильи, а по сторонам от знака государственной принадлежности - цветные полосы ("ленты"), указывавшие на принадлежность к эскадрилье. Самолеты 153-й эскадрильи 11-й группы, авиабаза Вест Моллинг, графство Кент, несли белые с черной окантовкой и красными шевронами "ленты" на фюзеляже и летучую мышь на фоне шестиконечной звезды на киле. Самолеты разных звеньев 153-й эскадрильи различались по цвету передней кромки воздухозаборников и обтекателя на киле. Красный цвет - звено "А".
-
Air Enthusiast 1972-04 / Fighter A to Z (11)
A general arrangement drawing of the N.F.11 with additional side view (lower) of the N.F.14.
-
Мировая Авиация 179
Модификации Meteor
- Фотографии