RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1950

Gloster Meteor

<...>
   Разработка ночного истребителя в соответствии со спецификацией F.24/48 была возложена на компанию "Armstrong Whitworth Aircraft" в 1949 году. В итоге секция кабины самолета T.Mk 7 с удлиненной передней частью фюзеляжа для размещения американской РЛС SCR-720 (AI.Mk 10) была состыкована с хвостовой частью фюзеляжа и хвостовым оперением модели F.Mk 8 и с крылом, сходным по конструкции с крылом модели F.Mk I, но перепроектированным для размещения в нем четырех пушек калибра 20 мм, перемещенных из носовой части. Прототип получившегося таким образом самолета Meteor NF.Mk 11 поднялся в воздух 31 мая 1950 года, тогда как модификация, предназначенная для использования в тропическом климате, Meteor NF.Mk 13, совершила первый полет 23 декабря 1952 года (последняя состояла на вооружении только двух эскадрилий - на Среднем Востоке). Meteor NF.Mk 12, совершивший первый полет 21 апреля 1953 года, имел большую по сравнению с предшественниками скорость, на самолете установили американскую РЛС APS-81 и обтекатели передней кромки киля. Самолет отличался от окончательного варианта ночного истребителя - Meteor NF.Mk 14 - улучшенным фонарем, обеспечивавшим лучший обзор из кабины, и рядом незначительных изменений в аэродинамике и оборудовании самолета.
<...>
   Самолеты NF.Mk 11, оборудованные для буксирования мишеней, в Королевских ВМС Великобритании получили обозначение Meteor TT.Mk 20.

Показать полностью
  • Описание
  • Air Pictorial 1957-12 / The journal of a roving spotter

    Salient features of the Meteor T.T. Mk. 20 are shown in this picture of the prototype conversion, WD767.

  • Мировая Авиация 188

    Несколько Meteor Mk 8 оборудовали простейшими лебедками для буксировки мишеней. Неофициально самолеты обозначались F.(TT). Mk 8, они эксплуатировались в некоторых истребительных эскадрильях первой линии и звеньях буксировщиков мишеней. Однако ВВС и особенно авиация ВМС настаивали на разработке специализированного буксировщика мишеней, в экипаж которого входил бы оператор буксировки. Первые опыты буксировки мишеней проводились компанией "Armstrong Whitworth" и экспериментальным Центром авиации и вооружения ВВС с использованием двух Meteor NF.Mk 14 и одного NF.Mk 11 (№WD767). Meteor в конфигурации TT.Mk 20 выполнил первый полет в марте 1957 года. Установленная на NF.Mk 11 система оказалась более удачной, и ее выбрали для монтажа на новые буксировщики, которые переоборудовались из NF.Mk 11 в заводских условиях (вооружение при этом снималось). Лебедка ML Aviation Type G с приводом от воздушного потока (на прототипе TT.Mk 20, на фотоснимке) монтировалась на пилоне над центропланом правой консоли крыла. Трос длиной 1860 м выпускался из-под фюзеляжа. К тросу посредством пирозамка крепилась мишень. Четыре стандартные мишени хранились в цилиндрических контейнерах в хвостовой части фюзеляжа.

  • Aeroplane Monthly 1981-08 / N.Webbe - Warbirds over Blackbushe

    The collection's Gloster (Armstrong Whitworth) Meteor TT.20 WM167 currently based at Blackbushe.

  • Aeroplane Monthly 1985-02

    Supermarine Scimitar F.1, XD235, of the Fleet Requirements Unit, photographed from a Meteor TT.20 near Bournemouth/Hurn on June 5, 1968 by ADRIAN M. BALCH. This aircraft formerly flew with 803 Squadron, the first unit to fly the Scimitar operationally.

    Другие самолёты на фотографии: Supermarine Scimitar - Великобритания - 1956

  • Air Pictorial 1958-08 / Photo Review

    A hitherto not illustrated Royal Navy target-towing TT. Mk. 22 at R.N.A.S. Ford in June. Note serial WM292 is on the lower fin. Wing undersides have "77"," black and yellow diagonal stripes.

  • Мировая Авиация 179

    Meteor NF.Mk 12. В 1950-е годы на самолетах Истребительного командования британских ВВС вместо двухбуквенных кодов ввели цветную маркировку. На киле располагалась стилизованная эмблема эскадрильи, а по сторонам от знака государственной принадлежности - цветные полосы ("ленты"), указывавшие на принадлежность к эскадрилье. Самолеты 153-й эскадрильи 11-й группы, авиабаза Вест Моллинг, графство Кент, несли белые с черной окантовкой и красными шевронами "ленты" на фюзеляже и летучую мышь на фоне шестиконечной звезды на киле. Самолеты разных звеньев 153-й эскадрильи различались по цвету передней кромки воздухозаборников и обтекателя на киле. Красный цвет - звено "А".

  • Air Enthusiast 1972-04 / Fighter A to Z (11)

    A general arrangement drawing of the N.F.11 with additional side view (lower) of the N.F.14.

  • Мировая Авиация 179

    Модификации Meteor

  • Фотографии