RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1949

Двухместный бомбардировщик

Варианты

English Electric Canberra

   Тем временем совершенствование и выпуск самолета Canberra продолжалось. В итоге сделали 1352 машины. Из них 901 собрала фирма "English Electric" и ее субподрядчики ("Avro", "Handley Page" и "Short"); 48 самолетов построил по лицензии для австралийских ВВС производственный отдел Министерства обороны Австралии. В США компания "Martin" из Балтимора, штат Мэриленд, построила по лицензии еще 403 немного переделанных самолетов под фирменным обозначением Model 272 и военным обозначением B-57. В 1963 году в результате слияния компаний "Bristol", "English Electric", "Hunting" и "Vickers-Armstrong" появилась фирма "British Aircraft Corporation" (BAC). В дальнейшем она несла ответственность за самолет Canberra до 1977 года, когда фирма BAC объединилась с компаниями "Hawker Siddeley" и "Scottish Aviation" в концерн "British Aerospace".
   Как и самолет de Havilland Mosquito, Canberra предназначен для полетов на больших скоростях и высотах, что позволило обойтись без оборонительного вооружения. Такие возможности означали, что Canberra может побить ряд рекордов, в частности рекорды высоты и скорости. 29 августа 1955 года Canberra с турбореактивными двигателями Bristol Olympus установил мировой рекорд высоты - 20079 м. 28 августа 1957 года другой самолет Canberra с турбореактивными двигателями Avon, дополненными ракетными ускорителями Napier Double Scorpion, улучшил рекорд, достигнув высоты 21 336 м.

  
Варианты

   Canberra PR.Mk 3: B.Mk 2 с оборудованием для высотной фоторазведки (37 самолетов); еще два самолета построили для Венесуэлы под обозначением Canberra PR.Mk 83
   Canberra T.Mk 4: учебная версия B.Mk 2 со сдвоенным управлением (67 самолетов). Позднее часть самолетов переоборудована для экспорта: Canberra T.Mk 13 для Новой Зеландии, Canberra T.Mk 54 для Индии, Canberra T.Mk 64 для Аргентины и Canberra T.Mk 84 для Венесуэлы
   Canberra B.Mk 5: самолет-мишень на базе B.Mk 2 с носовым обтекателем без остекления и плоским иллюминатором бомбардира (один прототип)
   Canberra B.Mk 6: развитие версии B.Mk 2 с увеличенным запасом топлива и турбореактивными двигателями Avon Mk 109 тягой по 32,92 кН (103 самолета)
   Canberra B (I) .Mk 6: промежуточная версия ночного тяжелого перехватчика с подкрыльевыми и подфюзеляжными пушечными контейнерами (22 самолета). 10 из них позже продали Индии и столько же - Перу под обозначениями Canberra B(I).Mk 66 и Canberra B(I).Mk 56
   Canberra PR.Mk 7: PR.Mk 3 с турбореактивными двигателями Avon Mk 109. 77 таких самолетов под обозначением Canberra PR.Mk 57 проданы Индии, получившей позже еще две машины Canberra PR.Mk 67 со слегка видоизмененным оборудованием
<...>
   Canberra U.Mk 10; беспилотный самолет-мишень, переделанный из B.Mk 2. Позднее получил новое обозначение Canberra D.Mk 10
   Canberra T.Mk 11: модификация B.Mk 2 с РЛС AI.Mk 17 в носовой части фюзеляжа и кабиной для двух пилотов и двух курсантов; разработан для обучения пилотов и штурманов всепогодных истребителей использованию РЛС перехвата воздушных целей (семь переделанных машин)
   Canberra T.Mk 13: версия T.Mk 4 для ВВС Новой Зеландии (два самолета)
   Canberra U.Mk 14: конверсия Canberra D.Mk 10, проведена фирмой "Shorts" (позже переименована в Canberra D.Mk 14) для использования в качестве самолетов-мишеней при испытаниях морской ЗРК Sea Cat
   Canberra B.Mk 15: модификация B.Mk 6 с подкрыльевыми креплениями для двух 454-кг бомб либо блоков НАР и усовершенствованным навигационно-связным оборудованием (38 переделанных машин)
   Canberra E.Mk 15: модификация B.Mk 15 для высотной калибровки навигационного оборудования
   Canberra B.Mk 16: аналог B.Mk 15 с добавлением оборудования Blue Shadow (20 переделанных машин)
   Canberra T.Mk 17: конверсия учебной модификации B.Mk 2 с системой РЭБ Whittaker ARI.23363 либо ARI.23379 Yellow Veil, оборудованием радиотехнической разведки GTE Dragonfly, блоками сброса дипольных отражателей в бомбовом отсеке и системой оповещения об облучении РЛС в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Конвертированы 24 машины. В конце 1980-х годов шесть из 12 уцелевших к тому времени самолетов модифицировали до стандарта Canberra T.Mk 17A, оснастив их улучшенной системой РЭБ
   Canberra TT.Mk 18: буксировщик мишеней на базе B.Mk 2. Построены 18 экземпляров
   Canberra T.Mk 19: самолет-мишень. Фирма "Marshalls" переделала восемь таких самолетов из учебных ночных истребителей T.Mk 11
   Canberra B.Mk 20: построенный в Австралии по лицензии тактический бомбардировщик с двигателями Avon Mk 109 (48 экземпляров)
   Canberra T.Mk 21: переделанный в Австралии учебный самолет (семь экземпляров - пять переделано из Mk 20 и два - из Mk 2)
   Canberra T.Mk 22: учебная версия PR.Mk 7 с РЛС Blue Parrot и другими системами для экипажей морской авиации Великобритании. Построены семь экземпляров

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 134
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    Прототип, 1949 год. Прототип Canberra был окрашен в цвет, получивший название "Petter blue" - в честь главного конструктора У. Петтера. От серийных машин прототип отличался наличием форкиля и носовым обтекателем, под которым размещалась антенна РЛС (на серийных машинах нос имел остекление, и там располагалось место штурмана-бомбардира).

  • Air International 1996-03 / J.Goulding - Grey Days /Flying colours/ (2)
    Регистрационный номер: WD950

    English Electric Canberra B.2 WD950, in the Medium Sea Grey/Gloss Anti-searchlight Black scheme applied to early prototype and production aircraft.

  • Air International 1996-03 / J.Goulding - Grey Days /Flying colours/ (2)
    Регистрационный номер: WF890

    Canberra B.2 WF890 in the high-altitude bomber scheme of Medium Sea Grey and Light Slate Grey, with PRU Blue under surfaces.

  • Мировая Авиация 134
    Регистрационный номер: WH655

    Canberra B.Mk 2, 249-я аэ, британские ВВС, 1958 год. Поступившие в 249-ю авиаэскадрилью (аэ) самолеты Canberra имели в сравнении с Venom большие дальность, продолжительность полета и боезапас. Эскадрилья стала первой из четырех подразделений, вошедших в состав ударного авиакрыла "Akrotiri", дислоцированного на Кипре в 1950-х годах. В 1959 году эскадрилья перевооружилась с B.Mk 2 Canberra на B.Mk 6.

  • Мировая Авиация 134
    Регистрационный номер: WH667

    Canberra B.Mk 2, 10-я аэ, британские ВВС, 1956 год. 10-я эскадрилья выполняла на Canberra B.Mk 2 бомбардировки египетских авиабаз в ходе операции "Musketeer" по захвату Суэцкого канала в 1956 году. Самолеты имели отличительные черные и желтые полосы на крыле и хвостовой части фюзеляжа.

  • Aeroplane Monthly 1998-10 / B.Jones - Perfecting the power (4)
    Регистрационный номер: WH713   [2]

    English Electric Canberra B Mk 2 WH713, a former 149 Sqn aircraft, took over test flying of the Bristol Olympus in 1957, following the crash of Canberra WD952.

  • Мировая Авиация 244
    Регистрационный номер: 99+36   [2]

    Западная Германия. Люфтваффе получили только три бывших британских бомбардировщика B.Mk 2, использовав их для тестов и испытаний. Этот самолет полностью окрашен в ярко-оранжевый цвет.

  • Мировая Авиация 134
    Регистрационный номер: 99+36   [2]

    Canberra B.Mk 2, Люфтваффе, 1975 год. Люфтваффе (ВВС ФРГ) приобрели три бывших британских Canberra B.Mk 2, из которых два эксплуатировались в 61-м испытательном центре в Ване и Манхинге вплоть до 2000 года (выполняли фотосъемку, принимали участие в испытаниях и пр.). Изображен бывший WK130 британского Бомбардировочного командования.

  • Мировая Авиация 134

    Canberra B.Mk 2, 5-я аэ, ВВС Родезии. Изображен Canberra B.Mk 2 из 5-й эскадрильи, дислоцированной в 1970 году на авиабазе Нью-Сарум. Самолеты применялись в ходе вооруженных действий как разведчики и дальние бомбардировщики, нанося удары по целям на своей территории, а также в Замбии, Ботсване, Мозамбике и Анголе. Над Мозамбиком было потеряно два самолета.

  • Мировая Авиация 151

    Самолет Canberra B.Mk 2 из 5-й эскадрильи ВВС Родезии, он базировался в Нью-Сарум в 1970 году. Canberra выполняли задания по дальней разведке и бомбардировке и поражали цели на территории Родезии, а также в Замбии, Ботсване, Мозамбике и Анголе. Два самолета были потеряны над Мозамбиком.

  • Мировая Авиация 134
    Регистрационный номер: WJ861

    Canberra T.Mk 4,85-я аэ, британские ВВС, 1971 год. В кабине Canberra T.Mk 4 инструктор находился справа, курсант - слева, а штурман - сразу за курсантом. Изображен самолет 85-й эскадрильи, которая эксплуатировала окрашенные в серый камуфляж Canberra и Meteor в процессе учебной подготовки, но в 1975 году эскадрилью реорганизовали и перевооружили на ЗРК Bloodhound.

  • Мировая Авиация 158

    Canberra B.Mk 6 (BS). Данный переоборудованный самолет Canberra B.Mk 6 (BS) большую часть службы принадлежал 51-й эскадрилье (авиабазы Уоттон и Уайтон), секретному подразделению радиотехнической и радиоэлектронной разведки британских ВВС. Самолет изображен в том виде, в котором в 1976 году был представлен общественности - как последний самолет данного типа, покинувший 51-ю эскадрилью. На смену им пришли самолеты Nimrod R.Mk 1.

  • Air Pictorial 2000-05 / D.Nicolle - Canberra down!
    Регистрационный номер: WH799   [4]

    English Electric Canberra PR.7, WH799, of No 58 Sqn RAF, on attachment to No 13 Sqn, Akrotiri, Cyprus, 1956

  • Мировая Авиация 134

    Canberra TT.Mk 18, 7-я аэ, британские ВВС, конец 1970-х годов. Буксировщики мишеней Canberra TT.Mk 18 переоборудовались из "лишних" B.Mk 2. Данная схема окраски применялась на буксировщиках мишеней со времен Второй мировой войны.

  • Мировая Авиация 119

    Специальный вариант для буксировки мишеней Canberra TT.Mk 18 переделали из B.Mk 2. На иллюстрации показан самолет из 7-й эскадрильи британских ВВС.

  • Мировая Авиация 134
    Регистрационный номер: WJ614   [2]

    Canberra TT.Mk 18, FRADU. Изображен B.Mk 2 британских ВВС, переоборудованный в 1972 году в вариант TT.Mk 18 и переданный подразделению оценки потребностей и направлений развития британских ВМС (FRADU, Fleet Requirements and Direction Unit), авиабаза Йовилтон. Самолет сохранил окраску ВВС, он решал задачи буксировки мишеней и сам служил мишенью при подготовке операторов РЛС.

  • Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)

    GAF Electric Canberra Mk.20 из 2-й АЭ Королевских ВВС Австралии. Самолет был сбит 3 ноября 1970 г. над Южным Вьетнамом. Экипаж (флайинг-офицер М. Херберт и пайлот-офицер Р. Карвер) пропал без вести

  • Air International 1974-03 / K.Isaacs - Australian air power
    Регистрационный номер: A84-232

    The GAF Canberra B.20 was the RAF's first jet bomber and camouflaged versions, such as A84-232, operated with No 2 Squadron in the Vietnam War, 1967-71.

  • Мировая Авиация 244

    Эфиопия. Четыре эфиопских Canberra B.Mk 52 также были доработанными B.Mk 2 из состава британских ВВС. Поставленные в 1968 году, они использовались в качестве бомбардировщиков. Одно время самолеты Canberra были основным источником экспортных доходов корпорации BAC.

  • Авиация и Время 2004-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (9)
    Регистрационный номер: PI098   [2]

    Разведчик Canberra PR.Mk.52 из 106-й АЭ ВВС Индии

  • Мировая Авиация 134

    Canberra В.2, ВВС Аргентины. Canberra из 2-й группы выполнили во время Фолклендской войны 1982 года 54 боевых вылета, в том числе восемь - на разведку, четыре - для действий против кораблей и судов противника, а также 36 - в качестве бомбардировщиков (14 - днем и 22 - ночью).

  • Мировая Авиация 49

    English Electric Canberra B.Mk 62. Аргентинские Canberra из 2-й группы выполнили 54 боевых вылета, включая три полета на тактическую разведку и четыре дальних рейда для нанесения ударов по британским кораблям. Изображен самолет британской постройки, выполнивший 14 дневных и 22 ночных боевых вылета на бомбардировку.

  • Авиация и Время 2000-02 / А.Заболотный - "Харриер" - хищная птица Фолкленд /Авиация в локальных конфликтах/

    BAe Canberra B.Mk62 из Gruppo Aereo 2/II Brigada Aerea ВВС Аргентины. Самолет выполнил 15 боевых вылетов в район Фолклендских островов.

  • Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)

    English Electric Canberra Tp.52 из авиакрыла F8 ВВС Швеции. Авиабаза Беркебей, начало 1960-х гг.

  • Air International 2006-08 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (1)

    В то время как первые бомбардировщики B.Mk 2 снизу окрашивались в черный цвет, нижние поверхности разведчиков PR.Mk 3 красились в лазурный цвет или цвет "PRU blue". Такую окраску нашли эффективной и для бомбардировщиков, однако бомбардировщики сохранили камуфлированную окраску верхних поверхностей.
    For its medium- to high-level reconnaissance duties, the Canberra PR.3 was finished in the then standard photo reconnaissance scheme of medium sea grey upper surfaces and PRU blue undersides. With its high-speed, high-altitude capability, the PR.3 was ideal for the Bomber Command primary task of pre- and post-attack photography.

  • Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)

    A Canberra PR.7 of 58 Squadron, flown bya 13 Squadron crew, had the dubious distinction of being the RAF's only operational Canberra loss when it was shot down over Syria during the Suez campaign in November 1956. Initially equipped with cameras for medium and high-level survey and surveillance work, there was an increased interest in low-level tactical reconnaissance in the early 1960s, and the PR.7s of 13 Squadron were fitted with an F95 low-level optical camera and F97 night camera system.

  • Мировая Авиация 246

    Прототип PR.Mk 7, спроектированный на основе B.Mk 6, значительно превосходил PR.Mk 3 по дальности полета, благодаря размещению топлива в крыльевых баках.

  • Air International 2006-08 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (1)
    Регистрационный номер: WH801   [2]

    Canberra PR.7 WH801 of 31 Sqn seen over the typical wooded landscape of Northern Germany. No.31 Sqn operated the Canberra for the longest period of any squadron in Germany, from March 1955 to March 1971.

  • Мировая Авиация 136
    Регистрационный номер: WT512

    Пара самолетов из 58-й эскадрильи, на переднем плане PR.Mk 9, дальше - PR.Mk 7. На Canberra PR.Mk 9 установлены фонарь кабины, как на B(I).Mk 8, крыло большей хорды и увеличенного размаха и более мощные двигатели серии Avon 200.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954

  • Air Pictorial 1992-02 / M.Ashley - Canberra. Towards the 21st Century?
    Регистрационный номер: WH779   [2]

    Canberra PR.7 WH779 was on strength with 100 Squadron but is seen here with the badge of No. 13 Squadron, specially applied for a commemorative ceremony in October 1991 to mark the unit's past association with the Canberra.

  • Мировая Авиация 158
    Регистрационный номер: XA536

    228-е подразделение переподготовки летного состава базировалось в Льючарс и легендировалось как 77-я эскадрилья. Оно осуществляло подготовку летчиков на истребители-перехватчики Javelin и кроме последних включало в состав три Canberra T.Mk 11 - для подготовки штурманов к эксплуатации РЛС AI.

    Другие самолёты на фотографии: Gloster Javelin - Великобритания - 1951

  • Мировая Авиация 140

    Поступившая на вооружение в 1960-е годы Canberra T.Mk 17 использовалась для подготовки операторов РЭБ в интересах ВВС и ВМС Британии. Самолет, созданный на базе B.Mk 2, получил отсек за кабиной экипажа, в котором размещались курсанты и инструктор - операторы РЭБ.

  • Aeroplane Monthly 1996-11 / P.Shaw - Old dog, new tricks (2)
    Регистрационный номер: WD955   [6]

    Phil Shaw displays the last Canberra T.17A, WD955, just before the disbandment of 360 Sqn.

  • Aeroplane Monthly 1996-11 / P.Shaw - Old dog, new tricks (2)
    Регистрационный номер: WD955   [6], WJ731   [4]

    A fighter break by Canberras WD955 and WJ731. The former was the seventh production B 2 and was later converted to a T.17; the oldest surviving Canberra, it is now with the Royal Norwegian Air Force Museum. The front fuselage of WJ731 was acquired by the World War Two Avionics Museum at Derby.

  • Aeroplane Monthly 1996-11 / P.Shaw - Old dog, new tricks (2)
    Регистрационный номер: WD955   [6], WH902

    Canberra T 17A WH902 peels off from WD955, both from 360 Sqn. The colourful tail of the latter enlarges on the unit’s markings.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
    Регистрационный номер: WD955   [6]

    Канберра" T.17A (WD955) из состава RAF. Ньюкуэй-Корнуэлл, 9 мая 1994 г.

  • Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
    Регистрационный номер: WD955   [6]

    No.360 Squadron's Canberra T.17s were tasked with electronic warfare training, hence the appropriate lightning flash on the fin and either side of the fuselage roundel of T.17A, WD955/'EM', shortly before the squadron disbanded in October 1994. The distinctive 'wart' nose housed a variety of electronic countermeasures, as did the bomb bay.

  • Air Pictorial 1992-02 / M.Ashley - Canberra. Towards the 21st Century?

    Canberra nose jobs. That famous proboscis has undergone some serious surgery during its 42 years: A drastic change for the electronic warfare role in the T.17A;

  • Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)

    Major modification work on Canberras continued at EE/BAC's Samlesbury facility until 1985, some 36 years after the first Canberra left the factory. This T.17, photographed in the workshops in December 1984, was originally built as a B.2.

  • Мировая Авиация 244

    Построенные по лицензии австралийские бомбардировщики Canberra B.Mk 20 прослужили достаточно долго, чтобы принять участие в войне во Вьетнаме. Поставленные в варианте B.Mk 2, они позднее получили двигатели Avon 109.

  • Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
    Регистрационный номер: A84-241   [2]

    RAAF Canberra A84-241 is prepared for departure to India at Butterworth. The aircraft had to return with a warning light indication and was replaced by A84-237, which left Butterworth at 1300hr for Kalaikunda, where it refuelled before flying on to Agra.

  • Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
    Регистрационный номер: A84-237

    Ian Westmore taxies in at Agra in Canberra B.20 A84-237 after a Shiksha sortie. Two RAAF Canberras were deployed for the exercise, the other being A84-247. Although the Canberra had first flown in 1949, its high-altitude capabilities kept it on the front line throughout the 1950s and 1960s.

  • Air International 1994-08 / M.Wright - The Royal Australian Air Force
    Регистрационный номер: A84-229

    English Electric Canberra B.20 A84-229 in 2 Squadron markings was one of 48 of this variant acquired by the Royal Australian Air Force, five later being converted to T.21 trainers. These aircraft were built under licence by the Government Aircraft Factory at Fisherman's Bend, Melbourne, although two UK-built B.2s were also bought as pattern aircraft together with a pair of T.4s. The RAAF B.20s saw operational service in Vietnam following deployment of 2 Squadron there in April 1967, initially to undertake Combat Sky Spots high-level bombing missions as part of the US air offensive against the North Vietnamese.

  • Aviation Historian 9 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
    Регистрационный номер: A84-238

    Canberra B.20 A84-238 made its first flight on October 25, 1956, and was delivered to No 2 Sqn RAAF on November 9 the same year. After service in Vietnam it returned to Australia in February 1971 and continued to serve until 1985 when it was retired. It is now in poor condition on a frame, with the rear fuselage of A84-233, and bears the name Nilsson.

  • Авиация и Время 2011-02 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (2)

    Canberra PR.57 из 106-й эскадрильи ВВС Индии. Авиабаза Сринагар, середина 1980-х гг. Этот разведчик принимал участие в вооруженных конфликтах в Конго, Гоа, Индо-пакистанских войнах 1965 и 1971 гг. В ходе операции в Каргиле в 1999 г. самолет получил попадание ракеты ПЗРК "Стингер" в двигатель, но благополучно вернулся на авиабазу. 19 декабря 2005 г. эта "Канберра" разбилась возле авиабазы Агра

  • Мировая Авиация 246
    Регистрационный номер: PI099   [2]

    Индия являлась крупнейшим импортером Canberra, закупив более 100 самолетов, включая восемь PR.Mk 57/67, поставленных в 1959 году. Из разведчиков сформировали 106-ю эскадрилью "Lynxes". Дополнительные разведчики были закуплены в 1963 и 1975 годах. На снимке: Canberra PR.Mk 57 из 106-й эскадрильи выполняет полет в одном строю с буксировщиком мишеней B(I).Mk 8; С вооружения ВВС Индии Canberra сняли в 2007 году.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954

  • Авиация и Время 2011-02 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (2)
    Регистрационный номер: PI098   [2]

    Canberra PR.67 из состава ВВС Индии взлетает с британской авиабазы на Мальте в ходе перегонки самолета из Великобритании в Индию. Август 1971 г.

  • Мировая Авиация 119
    Регистрационный номер: IF1029

    Самолет с кодом IF1029 был одним из 10 переделанных B.Mk 15/16 и поставленных ВВС Индии под обозначением Canberra B(I).Mk 66 в 1970-1971 годах.

  • Мировая Авиация 148
    Регистрационный номер: F1021   [2]

    Большой парк индийских ударных машин Canberra включал заново построенные самолеты Mk 58, списанные из ВВС Новой Зеландии Mk 12 и переделанные из списанных британскими ВВС Mk 15 и Mk 66, а также 16 самолетов B(I).Mk 58. На снимке - машина B(I).Mk 58 с кодом IF930 (на переднем плане) летит в паре с B(I).Mk 66 с кодом F1021.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra B(I).8 / PR.9 - Великобритания - 1954

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / R.Beamont - Showing off the Canberra (1)
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    Выкатка из сборочного цеха первого прототипа "Канберры" (VN799). Вартон, 2 мая 1949 г.
    Petter's jet bombing thinking for English Electric evolved into the exceptional Canberra. VN799 is rolled out for the first time at Warton in May 1949.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / R.Beamont - Showing off the Canberra (1)
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    The prototype Canberra under tow on Farnborough's opening day. The aircraft in the background is the Armstrong Whitworth Apollo prototype.

    Другие самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Apollo / A.W.55 - Великобритания - 1949

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / R.Beamont - Showing off the Canberra (1)
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    The port engine flames-out at the Farnborough opening day, September 6, 1949.

  • Aeroplane Monthly 1985-02 / R.Beamont - Sing a song of shock-stall (2)
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    VN799 airborne for the first time, on May 9, 1949, in a short hop on Warton's 1900yd main runway. Note the original rudder shape, which was modified to cure over-balance after the first flight.
    The B.3/45 in its final twin engined configuration, airborne on a straight “hop” in May 1949 at Warton.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    "Канберра" (VN799) во время публичного дебюта. Фарнборо, сентябрь 1949 г.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / R.Beamont - Showing off the Canberra (1)
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    In this view of VN799 on the opening day of the 1949 Farnborough show, g forces have caused wrinkling of the starboard wing and aileron skins.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / R.Beamont - Showing off the Canberra (1)
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    Another shot from the Lancaster on August 23, 1949, shows the first-stage rudder modification, with the original dorsal fin still retained.

  • Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    Canberra B. Mk 1: Designed by WEW Petter to B.3/45 as English Electric AI. Two-seat, high-altitude bomber with radar bomb-sight. Four prototypes, VN799 (shown) first flown on May 13, 1949, with two 6,000 lb thrust Rolls-Royce Avon R.A.2 turbojets, VN828 and VN850 also with Avons, and VN813 (f/f November 9, 1949) with Nenes.

  • Мировая Авиация 244
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    13 мая 1949г.: в Уортоне, графство Ланкашир, совершил полет первый прототип бомбардировщика English Electric Canberra (VN799).
    На снимке: первая "Канберра" (VN799) в окончательной конфигурации. Первый прототип не имел остекления в носовой части для бомбардира, так как предполагалось, что на нем будет использоваться радиолокационный прицел. Реализовать эту идею не удалось.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / T.Oakey - Canberra camaraderie
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    The real VN799, distinguished by its prominent dorsal fin, airborne in the hands of Beamont on an early photographic sortie in 1949.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / R.Beamont - Showing off the Canberra (1)
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    The uncluttered, elegant lines of VN799 as the author manoeuvres it toward the tail turret of an RAE Avro Lancaster, during a photographic sortie on August 23, 1949. In the turret were photographers Charles Sims of The Aeroplane and John Yoxall of Flight, but there is no record of which of them took this shot.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / R.Beamont - Showing off the Canberra (1)
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    VN799 coming straight for the camera.

  • Aeroplane Monthly 1999-06 / D.Branchett - Canberra first and last /Paper Canberras/
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    The prototype Canberra, VN799, in its all-blue colour scheme, did not have the Perspex nose of the production aircraft. The latter dispensed with the fin fillet.

  • Aeroplane Monthly 1988-09 / Farnborough 1949
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    The prototype B3/45 shows off its plan view in a vertically banked turn on the opening day of the 1949 Farnborough show.
    Roland Beamont flew blue English Electric Canberra prototype WN799 at the new bomber’s first Farnborough.

  • Aeroplane Monthly 1987-08 / M.Hardy - 1950 RAF Display (2)
    Регистрационный номер: VN850   [2]

    Wg Cdr Roland Beamont demonstrating the Canberra B.I, VN850.

  • Aeroplane Monthly 1999-05 / B.Jones - Perfecting the power /Airborne engine testbeds/
    Регистрационный номер: VN850   [2]

    The fourth prototype English Electric Canberra, VN850, at Hucknall, fitted with Rolls-Royce Avon RA.3s. It became the first Canberra to crash when it suffered an engine fire on finals on May 13, 1951.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / T.Oakey - Canberra camaraderie
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    Roland Beamont poses next to VN799 at Warton, probably soon after the first flight in 1949. As the first pilot to fly the Canberra, he was guest of honour at the anniversary celebrations.

  • Aeroplane Monthly 1984-02 / R.Beamont - Showing off the Canberra (1)

    The group is the English Electric support team for the Canberra's Farnborough debut. Left to right (standing) are: D. Smith; A. Gombleholme; D. Davenport; E. Cross; V. Crowther; S. Hart; L. Whiting; the author; G. Hindie. The three sitting in front are (I to r): C. Tarr; D. Walker (test observer); unknown.

  • Aeroplane Monthly 1989-08 / T.Oakey - Canberra camaraderie
    Регистрационный номер: VN799   [20]

    The Red Arrows flash past in salute to Canberra prototype VN799 - actually Canberra T.4 WT478 of 231 OCU, painted in VN799’s PRU blue colour scheme and markings for the anniversary celebrations at Wyton on May 13, 1989. The pictures was taken just before "VN799", with 231 OCU instructor Dave Watson and former English Electric chief test pilot Roland Beamont aboard, reenacted the maiden flight.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker-Siddeley Hawk / HS.1182 - Великобритания - 1972

  • Air Pictorial 1976-03 / R.Lindsay - Strike's Silent Targets /Flying with the RAF today/
    Регистрационный номер: WH848   [2]

    Canberra T.4 WH848 "M" of No. 100 Squadron, piloted by the C.O., W/Cdr. Harcourt-Smith, and with the author in the right-hand seat, taxies out at West Raynham at the beginning of the sortie

  • Air Pictorial 1992-02 / M.Ashley - Canberra. Towards the 21st Century?
    Регистрационный номер: WJ866, WT480

    Canberra T.4's WJ866/BL and WT480/BC await another day's training. Both still carry the now-disbanded 231 OCU "Leaping Tiger" badge.

  • Air Pictorial 1976-03 / R.Lindsay - Strike's Silent Targets /Flying with the RAF today/
    Регистрационный номер: WH848   [2]

    Author boarding WH848

  • Aeroplane Monthly 1984-03 / R.Beamont - Showing off the Canberra (2)
    Регистрационный номер: WN467   [4]

    A superb photograph of the author beginning his demonstration of the Canberra T.4 prototype, WN467, at the 1952 Farnborough show.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"

    Серийный самолет модификации T.4 из 231-го центра переподготовки

  • Aeroplane Monthly 1983-06
    Регистрационный номер: WN467   [4]

    CHARLES E. BROWN’S excellent study of Canberra T.4 prototype WN467. This aircraft first flew on June 6, 1952, and the type first entered RAF service with No 231 OCU at Bassingbourn in 1954.

  • Мировая Авиация 140

    Прототип учебного Canberra T.Mk 4 со сдвоенным управлением в окраске Тренировочного командования британских ВВС - с желтыми полосами вокруг консолей крыла и хвостовой части фюзеляжа. Первым получило T.Mk 4 в 1954 году 231-е подразделение боевой переподготовки (OCU), на вооружении которого эти самолеты оставались почти 30 лет.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
    Регистрационный номер: WM467

    Прототип учебно-тренировочного бомбардировщика "Канберра" T.4 (WM467)

  • Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type

    Canberra T.Mk 4: Dual-control trainer version of B.2 designed to meet Spec T2/49. Prototype WN467 flew June 12, 1952. Incorporated solid nose and no bomb-aimer. Joined No 231 OCU, RAF Bassingbourne, in August 1953, of which four aircraft are seen here. T.4 production, 66 aircraft.

  • Мировая Авиация 158

    Четыре Canberra T.Mk 4 из 231-го подразделения переподготовки летного состава. На большинстве машин один летчик располагался под обтекателем, а два других - позади него, но на T.Mk 4 два пилота сидели под обтекателем плечом к плечу.

  • Aeroplane Monthly 1984-03 / R.Beamont - Showing off the Canberra (2)
    Регистрационный номер: WN467   [4]

    Another view of the Canberra T.4 prototype, WN467, at the 1952 Farnborough show, with flaps down and bomb doors open. This aircraft was delivered to the RAF in June 1953 and finally struck off charge in November 1971.

  • Мировая Авиация 53
    Регистрационный номер: WJ758

    Самолеты Canberra Бомбардировочного командования британских ВВС в 1955-1956 годах в рамках операции "Mileage" были переброшены из Бинбрука в Буттерворт. На снимке: самолет из 101-и эскадрильи (B.6). Дальневосточное командование британских ВВС собственные бомбардировщики Canberra получило в 1957 году.

  • Air Pictorial 1956-07 / The journal of a roving spotter
    Регистрационный номер: WT314

    Latest Canberra to go into squadron service is the B(I)6; this production example, WT314, is one of the machines issued to No. 213 Squadron.

  • Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type

    Canberra B(I).Mk 6: Interim interdictor/tactical bomber fitted with ventral 4x20 mm gun pack and underwing bomb racks for ground-attack. Crew 3, Avon 109s. No 213 Sqn in 2nd TAF, was sole operator from July 1955. Total production, 22 aircraft. The B.6(BS) was a two-seat variant with Blue Shadow radar.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"

    "Канберра" В.6 - участник многочисленных авиационных выставок. Середина 1980-х гг.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"

    "Канберра" B(I).6 и ее вооружение. Возле правого борта самолета можно разглядеть пушечный контейнер, который устанавливался в бомбоотсек

  • Авиация и Космонавтика 2025-03 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (4)
    Регистрационный номер: WT372

    Бомбардировщик «Канберра» B.6 на Кипре

  • Aviation Historian 17 / T.Cooper - Baptism of War
    Регистрационный номер: WH951   [2], WH970

    Adorned with the black and yellow “Suez stripes” painted for identification purposes on British and French aircraft during the conflict, seven English Electric Canberra B.6s of No 12 Sqn RAF await the next political move at RAF Luqa on Malta in late September 1956. The aircraft would take part in the Anglo-French Operation Musketeer a few weeks later.

  • Aeroplane Monthly 1996-12 / R.Nesbit - Operation Musketeer
    Регистрационный номер: WH951   [2]

    In addition to the Valiants at Luqa, Malta, four squadrons of Canberra B.2s and B.6s, comprising 29 aircraft, arrived at Hal Far from England. They joined in high-level attacks against Egyptian airfields which began in the afternoon of October 31, 1956. Here, armourers bomb-up Canberra B.2 WH951 with 1,000lb medium-capacity bombs. This aircraft was destroyed in March 1957 at Luqa when its brakes failed.

  • Авиация и Время 2011-03 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (3)
    Регистрационный номер: BE-390

    Летчики 1112-й бомбардировочной эскадрильи ВВС Эквадора возле одной из "Канберр" B.6 своей части

  • Air International 1985-01 / ??? - Equatorial Wings: Equador Hones its Top Cover
    Регистрационный номер: BE-405   [2]

    The FAE became the second Latin American air arm to add jet bombers to its inventory when it procured six Canberra B Mk 6s in the mid-'fifties, the three surviving examples being withdrawn in 1981 and placed in storage. The Canberra illustrated (BE-405) was originally delivered as 804 (later BE-804).

  • Мировая Авиация 244
    Регистрационный номер: WH958   [2]

    Canberra B.Mk 6 была последним вариантом бомбардировщика, несшим службу в Бомбардировочном командовании британских ВВС. Вариант отличался баками на законцовках крыла и более совершенными ТРД Avon 109. Этот самолет служил в 12-й эскадрилье "Shiny Twelve". Бомбы размещались в отсеке вооружения в центре фюзеляжа.

  • Air Pictorial 1955-08 / The journal of a roving spotter
    Регистрационный номер: WT307   [2]

    "Канберра" B(I).6 (под крылом подвешены 1000-фунтовые бомбы)
    First night-interdictor version of the English Electric Canberra to go into R.A.F. squadron service will be the B. Mk. 6 (above), modified to carry a gun pack under the fuselage, and underwing bombs. It will be followed in service by the B. Mk. 8. This photograph is the first to show a B.6 so modified.

  • Air Pictorial 1955-09
    Регистрационный номер: WT307   [2]

    English Electric Canberra B.Mk.6s will soon be joining R.A.F. Squadrons as night interdictors, preceding the B.Mk.8. This B.6 is fully modified for such duties with a gun pack under the fuselage and underwing bombs.

  • Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
    Регистрационный номер: WJ766

    Canberra B.Mk 6: Three-seat tactical bomber successor to B.2, first production type to have Avon 109s. Nose lengthened by 56 in. Production by EE and Shorts. First aircraft WH945 made its first flight on January 26, 1954. Initial deliveries in June 1954 to No 101 Sqn. B.6 production, 97 aircraft.

  • Мировая Авиация 148
    Регистрационный номер: WT325

    Canberra промежуточной версии B(I).Mk 6 летал в 213-й эскадрилье в течение 13 лет. На фотографии - пара самолетов из той эскадрильи, ясно видны подкрыльевые пилоны и контейнер с пушками, которым этот вариант отличался от версии B.Mk 6.

  • Авиация и Космонавтика 2025-03 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (4)
    Регистрационный номер: WH948   [3]

    «Атомная» бомбардировочная авиация Великобритании началась с «Вэлиента», «Вулкана» и… «Канберры»

    Другие самолёты на фотографии: Avro Vulcan / Type 698 - Великобритания - 1952Vickers Valiant - Великобритания - 1951

  • Авиация и Космонавтика 2025-03 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (4)
    Регистрационный номер: WT308

    Сброс бомбы WE-177 с бомбардировщика «Канберра»

  • Aeroplane Monthly 2000-01 / R.Beamont - Command Performance. Exporting the Canberra /First-hand history/
    Регистрационный номер: WH948   [3], WJ986

    Canberras under refurbishment at Samlesbury in the 1960s. Many were recycled, either to return to their original operators or to go to new overseas customers.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"

    Самолет радио- и радиоэлектронной разведки "Канберра" B.6(Mod) из 51-й эскадрильи

  • Мировая Авиация 152

    Британская разведка. Как и ВВС США, в начале 1960-х годов британские ВВС имели свой парк самолетов РТР, включая Comet R.Mk 2 и Canberra B.Mk 6 (mod) (фото) из 51-й эскадрильи. Оба типа были приняты на вооружение в 1958 году и неоднократно проходили доработки. Comet и Canberra регулярно появлялись на авиабазе Акротири на Кипре. Отсюда они совершали полеты к южным рубежам Советского Союза, а также отслеживали потенциальных противников на Ближнем Востоке.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"

    Летающая лаборатория для испытаний радиоэлектронного оборудования. Самолет сначала использовался Королевским испытательным центром в Бредфорде, а затем был передан гражданскому эксплуатанту и получил регистрационное обозначение G-BVIC

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
    Регистрационный номер: WH953   [2]

    Радиоэлектронная летающая лаборатория на базе "Канберры" В.6 (Mod)

  • Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
    Регистрационный номер: BE-405   [2]

    Ecuador: Six new B.6s - BE-801 to 806 - ordered in May 1954 for use by Fuerza Aerea Ecuatoriana. Phased out of service in 1981.

  • Мировая Авиация 136
    Регистрационный номер: WH793   [4]

    WH793 - прототип разведчика PR.Mk 9, однако носовая часть фюзеляжа была выполнена как у PR.Mk 7.

  • Air Pictorial 1955-10 / J.Stevens - Farnborough 1955
    Регистрационный номер: WH793   [4]

    Photo-reconnaissance version the PR.Mk.9.

  • Мировая Авиация 136
    Регистрационный номер: WH793   [4]

    WH793 недолго эксплуатировался как Canberra PR.Mk 7, прежде чем был модернизирован в прототип PR.Mk 9. Позже самолет использовался в различных метеорологических исследованиях, в том числе исследованиях муссонов в Индии; был задействован как самолет сопровождения в ходе испытаний Concorde.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
    Регистрационный номер: WH793   [4]

    Опытный самолет PR.7 (WH793) с увеличенным крылом
    CANBERRA PR. Mk. 9. Plan view of the photographic reconnaissance Mk. 9 version of the English Electric Canberra (WH793) shows that the wing area has been increased to rear, inboard of jet nacelles - since it was first shown at the 1955 S.B .A.C. Show.

  • Air Pictorial 1955-09

    CANBERRA PR.9. First flown on 8th July 1955 the Canberra PR.9 is intended to operate at heights "well above the ceiling of present-day fighters" . It is expected that it will be used in conjunction with the "V" bombers. The PR.9 has already been ordered in quantity for the R.A.F. and is going into production at the English Electric Co.s works at Preston. Wing span has been increased, as has chord inboard of the engines. The prototype PR.9 has standard PR.7 canopy, but production aircraft will have the fighter-type canopy of the B.Mk.8. Up-rated Avons are fitted.
    Salient features: Having the unmistakable slim fuselage of earlier Canberra marks, with the unpanelled PR nose, the Mk.9 has an unusual wing planform. The inboard sections now extend rearwards to the jet efluxes, which with the higher aspect ratio of the outboard sections gives a less sharply tapered appearance to the whole trailing edge. Wingtips are now square-cut and the auxiliary tanks, previously under the wingtips are now slung inboard. The Avons appear to have larger-diameter intakes, and the starter "bullets" are less prominent than hitherto. The broad tailplane with dihedral and square-cut fin remain the same, as does the undercarriage with main legs retracting inwards into the wing and the nosewheel backwards.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 02 - Drones

    Canberra U.Mk.10 making a pilotless landing

  • Air Pictorial 1958-07
    Регистрационный номер: WJ987   [2]

    Latest Mark of Canberra is the U Mk. 10, a pilotless, radio - controlled target drone for missiles. More than one hundred flights have been made by the new Canberra.

  • Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
    Регистрационный номер: WJ987   [2]

    Данный самолет был доработан в буксировщик мишеней (беспилотную мишень ???) U.Mk 10, задействованный в испытаниях ракетного оружия.
    Canberra U.Mk 10: Pilotless target version, converted from B.2s by Shorts. WJ624 trials aircraft flown June 11, 1957, followed by 17 conversions for use on the ranges in Australia. Six more converted to D.14s for RN use.

  • Мировая Авиация 11
    Регистрационный номер: WJ762

    Самолеты Canberra (B.15) 12-й эскадрильи вылетали с авиабаз на Мальте для поддержки войск и бомбардировки египетских аэродромов.

  • Air Enthusiast 2003-11 / A.Brew - Proud heritage
    Регистрационный номер: WH967   [2]

    Canberra B.15, WH967, fitted by BPA with Nord AS.30 missiles.

  • Мировая Авиация 136
    Регистрационный номер: WH967   [2]

    Несколько Canberra использовались для испытаний ракетного оружия, зачастую класса "воздух-воздух", которое на Canberra никогда не применялось. WH967 был задействован в программе испытаний французских УР "воздух-поверхность" Nord AS30. Такие ракеты применялись на Canberra B.Mk 15 и B.Mk 16 Ближневосточных (NEAF) и Дальневосточных (FEAF) ВВС Великобритании.
    Canberra test aircraft fitted by Boulton Paul with Nord AS.30 missiles

  • Air Pictorial 1977-09 / J.Rawlings, R.Lindsay - R.A.F. Royal Review
    Регистрационный номер: WH964

    Canberra E.15 WH964 of No. 100 Sqn., Marham - blue/yellow fin checks

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
    Регистрационный номер: WJ713, WJ780

    Бомбардировщики "Канберра" B.16 из 249-й эскадрильи

  • Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
    Регистрационный номер: WJ771   [2], WT303   [2]

    Canberra B.Mk 15/16: Modified B.6s for the low-level attack role, armed with underwing unguided rockets, mainly for the Akrotiri Strike Wing. The B.16 differed in having Blue Shadow radar in place of one of the rear crew ejection seats. First B.15 (WH967) converted by Marshall’s of Cambridge with 38 conversions by Bristol and EE. Eight later modified into E.15s. B.15s of 32 and 73 Sqn fitted for firing Nord AS.30 air-to-ground missile. 19 B.6s converted to B.16s by Marshalls.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
    Регистрационный номер: WJ771   [2], WT303   [2]

    English Electric Canberra B.Mk.16 tactical bombers of No. 6 Squadron, R.A.F.

  • Air Pictorial 1969-06
    Регистрационный номер: WJ777

    N.E.A.F.'s last strike Canberra, B.16 WJ777, wearing the badges of Nos. 6, 32, 73 and 249 Squadrons, before leaving Akrotiri, Cyprus

  • Aeroplane Monthly 1974-01 / News Spotlight

    Deliveries of T.22 Canberras to the Royal Navy began in November 1973. They will be used for radar training and are basically rebuilt PR.7s.

  • Мировая Авиация 158

    В середине 1971 года начались работы над переоборудованием части PR.Mk 7 в вариант T.Mk 22 с новой РЛС Blue Parrot, установленной в удлиненной носовой части машины. Данные машины поступили в подразделение FRADU (Fleet Requirements and Air Direction Unit) авиации британских ВМС, где использовались до 1986 года.

  • Jane's All the World Aircraft 1974 / 08 - Addenda

    First Canberra T.Mk 22 for the Royal Navy, converted from a PR.Mk 7, which flew for the first time on 28 June 1973. Deliveries were completed in 1974

  • Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type

    Canberra T.Mk 22: Modified PR.7 for the Royal Navy’s Fleet Requirements and Air Directional Training Unit. Used for radar training to replace ageing Sea Vixens. First of seven flown at Samlesbury in September 1973; all retired from service in September 1985.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"

    Учебно-тренировочные самолеты "Канберра" T.22 и T.4 на стоянке исследовательско-учебного подразделения авиации Королевских ВМС Великобритании. Еовилтон, июль 1979 г.

Тип фотографий

  • Все фото (415)
  • Боковые проекции (25)
  • Цветные фото (88)
  • Ч/б фото (269)
  • Кабина (6)
  • Обломки (9)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (18)