Martin B-57 Canberra
Варианты:
Martin - B-57 Canberra - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953


Ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии:

Цветные фото (37)
Martin B-57 Canberra

   В 1950 году компания "Martin" была выбрана для серийного производства по лицензии самолета English Electric Canberra - первого зарубежного самолета, поступившего на вооружение ВВС США после Второй мировой войны. Первый вариант машины, B-57A Canberra, поднялся в воздух 20 июля 1953 года. Было построено восемь самолетов этой модификации, после чего выпуск переключился на вариант RB-57A - такие самолеты поступили в эксплуатацию в 1954 году. В начале 1955 года на вооружение 461-го бомбардировочного авиакрыла Тактического авиационного командования поступили и самолеты B-57B. До начала войны во Вьетнаме, где B-57B выступал в роли ударного бомбардировщика, самолеты семейства B-57 практически не использовались в серьезных операциях, хотя и выпускались в больших количествах. Заметную роль во вьетнамской войне сыграли также шесть самолетов-разведчиков RB-57E Patricia Lynn.
  
  
Варианты

   B-57A: лицензионный вариант Canberra B.Mk 2, но с ТРД Wright J65-W-1 (8 самолетов)
   RB-57A: в целом схож с B-57A, но с аэрофотоаппаратами в отсеке позади бомбоотсека (67 самолетов)
   B-57B: усовершенствованный вариант B-57A - тактический ночной бомбардировщик; два человека экипажа размещены по схеме тандем, восемь пулеметов или, начиная с 91-й машины, четыре 20-мм пушки, плюс подкрыльевые пилоны для бомб и НАР (202 самолета)
   RB-57B: оснащенные аэрофотоаппаратами B-57B
   EB-57B: вариант самолета РЭБ на базе B-57B
   B-57C: в целом схож с B-57B, но с дублированным управлением (38 самолетов)
   EB-57D: обозначение переоборудованных RB-57D - установлена аппаратура РЭБ
   RB-57D: высотная модификация стратегического разведчика - с увеличенным размахом крыла, характерными обтекателями на фюзеляже, а также ТРД Pratt & Whitney J57 (20 самолетов)
   B-57E: в целом схож с B-57B, но с оборудованием для буксировки мишеней (68 самолетов)
   EB-57E: переоборудованные в самолеты РЭБ машины B-57E
   RB-57E: переоборудованные в рамках программы "Patricia Lynn" в разведчики шесть самолетов B-57E
   RB-57F: переоборудованный в высотные разведчики компанией "General Dynamics" 21 самолет B-57B и RB-57D; размах крыла увеличен до 37,19 м, установлены новые два двигателя Pratt & Whitney TF33-P-11 тягой по 80,05 кН и два ТРД Pratt & Whitney J60-P-9 тягой по 14,68 кН


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Martin B-57B Canberra

   Тип: ночной бомбардировщик
   Силовая установка: два ТРД Wright J65-W-5 тягой по 32,01 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 12190 м - 937 км/ч; практический потолок 14 630 м; дальность 3701 км
   Масса: пустого 11793 кг; максимальная взлетная 24948 кг
   Размеры: размах крыла 19,51 м; длина 19,96 м; высота 4,75 м; площадь крыла 89,18 м2
   Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов или четыре 20-мм пушки; 16 подвешиваемых под крылом реактивных снарядов (НАР) и до 2722 кг бомб в бомбоотсеке
As well as being the only reconnaissance Canberra unit stationed in the United States, the 363rd TRW. at Shaw AFB, was also the first unit to receive Canberras (B-57As).
B-57 из 363-й тактической разведывательной группы легко узнаваемы по красно-белым клеткам на вертикальном оперении и красной маркировке, группа дислоцировалась на авиабазе Шоу и первой в ВВС США получила B-57. Разведчики RB-57A поступили на вооружение группы в 1954 году.
Обшивка цвета натурального металла характерна для B-57A ранней постройки. Данный самолет сфотографирован в испытательном полете недалеко от завода в Миддл-Ривер. Внешне он неотличим от Canberra B.Mk 2, но на B-57A стояли двигатели Sapphire производства "Wright".
This second of eight B-57As was operated by the National Oceanic and Atmospheric Administration of the Commerce Department. Based at Miami International Airport, it was used in the late 1950s to track hurricanes in 'Project Stormfury'.
Hardly a thing of beauty, B-57A N1005 nevertheless provided much valuable data while serving with the US Weather Bureau and Department of Commerce during 1960-71.
Martin WB-57A Canberra N1005 provided high-altitude trials coverage and is seen here in its original US Weather Bureau colour scheme.
B-57B из 345-й бомбардировочной группы (тактической), дислоцировавшейся на авиабазе Лэнгли и первой из четырех групп в 1955 году получившей B-57B.
At the 1957 Paris Air Show, the USAF provided B-57B 52-1577 for static display. This variant was the first to have the tandem, two-seat fighter canopy, adapted to improve visibility when conducting low-level tactical operations.
Из двигателя B-57B (бортовой номер 53-3888) вырывается столб дыма от порохового стартера, используемого для запуска двигателя. Фотоснимок сделан во Вьетнаме на авиабазе Бьенхоа в 1965 году. 53-3888 стал первым реактивным бомбардировщиком ВВС США, сбросившим во Вьетнаме бомбы на противника - 19 февраля 1965 года по цели восточнее Сайгона.
340-кг авиабомбы M117 на тележке подкатили к B-57. О боевом применении B-57 во вьетнамской войне известно очень мало, поскольку действовали они над Лаосом, Камбоджей и Северным Вьетнамом, а такие полеты не афишировались. Малоизвестный факт - B-57 применялись во Вьетнаме в течение пяти с половиной лет, а потом два года здесь летали B-57G.
Американский B-57B на аэродроме Бьен Хоа. Южный Вьетнам, 1964-1965 гг.
United States: The Glen L Martin Company built 403 B-57s for the US Air Force under licence, following a demonstration of the Canberra in February 1951. Variants included RB-57A, EB-57A, B-57B, EB-57B, B-57C, D and E, RB-57F and B-57G. Used extensively in Vietnam.
Даже Martin B-57 Canberra ранней постройки выполняли боевые вылеты ночью с целью нарушения снабжения партизан. На смену B-57 во Вьетнаме пришли такие истребители-бомбардировщики, как F-100 и F-4.
"Канберра" из состава 8-й бомбардировочной эскадрильи перед ночным боевым вылетом в район "Тропы Хо Ши Мина".
Майор Агусто Плэнчон проводит финальную проверку 340-кг бомб, подвешенных на его B-57 (авиабаза Фанрань). На начальном этапе войны американцы не встречали противодействия в воздухе, поэтому удары по наземным целям авиация США наносила без оглядки на возможность использования неприятелем истребителей.
Robert (Bob) Mikesh logged over 2,000 hours in the B-57 during 15 years of flying the Canberra. His assignments included two tours with the 3rd Bombardment Wing in Japan during the Cold War, and the Flight Test Division of RADC
В полете один из немногочисленных B-57B, числившихся в ВВС Южного Вьетнама. Фото 1965-1966 гг.
Пара американских B-57B в полете над Южным Вьетнамом, 1965 г.
Налет американских B-57B на позиции Вьетконга, весна-лето 1965 г.
Снятая из кабины ведомого бомбардировщика «фотосессия», запечатлевшая налет американских B-57B на позиции Вьетконга, весна-лето 1965 г.
Eight 750lb general purpose bombs being dropped from a B-57B during a Combat Sky Spot mission. On these missions, vectors from ground radar directed the bomb run and the point of bomb drop.
Снятая из кабины ведомого бомбардировщика «фотосессия», запечатлевшая налет американских B-57B на позиции Вьетконга, весна-лето 1965 г.
One of the B-57Cs of the 134th DSES, in USAF three-tone camouflage, over the Vermont countryside earlier in 1980.
Серебристо-оранжевые B-57E предназначались для буксировки мишеней. В бомбоотсеках этих машин монтировалось по четыре барабана с тросами длиной 457 м, хотя обычно количество барабанов сокращали до двух. Управление буксирным оборудованием осуществлялось из задней кабины.
Upper surfaces of B-57Es used for towing targets were painted in 'Cadillac Orange', a shade considerably different to the Dayglo orange in widespread use at the time.
B-57E из 3-й АЭ буксировщиков мишеней. Джорджия, конец 1950-х гг.
B-57G Canberra из 13-й бомбардировочной эскадрильи были оснащены современными системами, позволявшими самолетам эффективно действовать ночью. До конца своего пребывания во Вьетнаме в 1957 году самолеты Canberra выполнили почти 50 000 боевых вылетов.
This B-57G is being prepared for a night mission from its home base at Ubon AB, Thailand, in 1971. The nose houses three sensors (forward looking radar, infra-red and low-light level television) plus a laser designator.
Trials, code-named Pave Gat, were carried out in 1971 with a turret-mounted M61 20mm cannon in the bomb bay of B-57G, 53-3906. Although the sensor-slewed cannon was found to be accurate, it was not used operationally.
Редкий вариант "ганшипа" - реактивный бомбардировщик B-57 "Канберра". Под фюзеляжем хорошо видна 20-мм трехствольная пушка на подвижной установке.
Этот B-57C прошел испытания на базе ВВС США в Эглине (Флорида) с шарнирно-закрепленной стреляющей вниз пушкой M61A1 калибра 20 мм по программе испытаний ночной авионики, целеуказателей и приборов видения (программа PAVE GAT). Самолет был отправлен во Вьетнам вместе с RB-57E (кодовое название "Patricia Linnn), но без пушечной установки.
EB-57B из 5041-й АЭ спецназначения. Аляска, авиабаза Эйлсон середина 1960-х гг.
Three EB-57Bs (in grey finish with red high-visibility markings) and two B-57Cs on the flight lineal Burlington.
EB-57E из 556-й разведывательной АЭ 334-го тактического авиакрыла. Япония, авиабаза Йокота, 1971 г.
Pictured at RAF Wethersfield’s Armed Forces Day in June 1957, RB-57A 52-1456 of the 30th TRS, 66th TRW, proved to be a visitor not usually seen in the UK.
На этом первом RB-57D, 53-3977, хорошо видно крыло увеличенного размаха, закрытая задняя кабина (на 14 из 20 машин данного типа в ней разместили радиоэлектронное оборудование) и удлиненные мотогондолы двигателей Pratt & Whitney J57. Минимум три RB-57D были переданы Тайваню, один из них считается сбитым над территорией Китая.
RB-57E "Patricia Lynn" из 460-го тактического разведывательного авиакрыла на авиабазе Тансоннат, Южный Вьетнам, авиабаза Тан Сон Нут, 1966 г. Отличительная особенность - удлиненный нос, где находились две камеры.
Этот доработанный B-57A использовала американская Администрация по исследованию океанов и атмосферы
Стратегический разведчик «Локхид» U-2 на южновьетнамской авиабазе Тан Шон Нят. Фото 1965 г. На заднем плане видны «Скайрейдеры» ВВС Южного Вьетнама и B-57B ВВС США
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.