RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1954

Двухместный бомбардировщик

Варианты

English Electric Canberra

Варианты

   Canberra B(I).Mk 8: многоцелевая модификация (дальний ночной тяжелый перехватчик, высотный бомбардировщик и целеуказатель). С 1963 года эти машины оснащались УР класса "воздух-поверхность" (73 самолета); модификация также строилась для Индии, Перу и Венесуэлы под обозначениями Canberra B(I).Mk 58, Canberra B(I).Mk 68 и Canberra B(I).Mk 82. По списании из британских ВВС одну машину переоборудовали для Перу с тем же обозначением Canberra B(I).Mk 56, что и 10 переделанных из стандарта Canberra B(I).Mk 6
   Canberra PR.Mk 9: высотный фоторазведчик с увеличенной хордой центроплана и удлиненными консолями. Полный размах крыла составлял 20.68 м, практический потолок - 17680 м. Рули оснащены бустерными гидроусилителями, место штурмана расположено в носовой части. Самолет оснащался двигателями Avon Mk 206 тягой по 48,93 кН. Построен один прототип и 23 серийные машины.
   Canberra B(I).Mk 12: модификация B(I).Mk 8 для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (10 и 6 самолетов соответственно)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   BAC Canberra B(I).Mk 8

   Тип: двухместный бомбардировщик
   Силовая установка: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon RA.7 Mk 109 тягой по 32,92 кН
   Летные характеристики: макс. скорость 871 км/ч на высоте 12190 м; начальная скороподъемность 1036 м/мин; практический потолок 14 630 м; дальность полета 5842 км с максимальным запасом топлива, либо 1297 км при полете на малой высоте с максимальным боезапасом
   Масса: пустого самолета 12 678 кг; максимальная взлетная 24925 кг
   Размеры: размах крыла 19,50 м без баков на законцовках; длина 19,96 м; высота 4,78 м; площадь крыла 89,16мг
   Вооружение: до 2722 кг бомб на внутренней подвеске плюс 907 кг вооружения на подкрыльевых пилонах

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 119

    Этот Canberra B(I).Mk 8 принадлежал эскадрилье № 16 британских ВВС, размещенной на авиабазе Вильденрат в ФРГ. Контейнер с пушками в нижней части фюзеляжа был главной особенностью этой версии, но его можно было снять для нанесения атомного удара.

  • Мировая Авиация 134
    Регистрационный номер: XM269

    Canberra В(I).8, 16-я аэ, британские ВВС. Canberra B(I).Mk 8 был самым значимым вариантом, он использовался для прорыва системы ПВО противника и нанесения бомбовых ударов по особо важным объектам. Бомбы подвешивались внутри и снаружи, имелась возможность подвески пушечного контейнера. Изображен самолет 16-й эскадрильи (Лаарбрюк, ФРГ), летавшей на B(I).Mk 8 - в качестве носителей тактического ядерного оружия - в 1958-1972 годах.

  • Мировая Авиация 148

    Canberra B(I).Mk 8. ВВС Венесуэлы стали первым зарубежным заказчиком самолетов Canberra. Поставка разведчиков, бомбардировщиков и ударных вариантов началась с 1953 года. Самолет B(I).Mk 8 (код 4B-39) был поставлен в 1957 году в 39-ю эскадрилью 13-й бомбардировочной группы в Барселоне (штат Ансоатеги).

  • Авиация и Время 2007-02 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (1)

    Бомбардировщики Canberra B(I).8 из 12-й АЭ ВВС ЮАР в 1975-76гг. выполняли разведполеты над Анголой, при этом их опознавательные знаки закрашивались

  • Мировая Авиация 246
    Регистрационный номер: XH176

    XH176 - Canberra PR.Mk 9 из 30-й эскадрильи ВВС Великобритании с западногерманской авиабазы Гютерслох. Самолет изображен в камуфляжной окраске НАТО, середина 1970-х годов. Его списали после летного происшествии, происшедшего в 1977 году во время испытаний.

  • Air International 1987-07 / World Warplane Inventory

    English Electric (BAC) Canberra PR Mk 9, of No.1 PRU. RAF Wyton.

  • Авиация и Время 2000-02 / А.Заболотный - "Харриер" - хищная птица Фолкленд /Авиация в локальных конфликтах/

    Разведывательная BAe Canberra PR.Mk9 из 39-й АЭ ВВС Великобритании. Самолет летал с чилийской авиабазы Агуа Фреска и нес опознавательные знаки ВВС Чили

  • Мировая Авиация 134
    Регистрационный номер: XH131   [2]

    Canberra PR.Mk 9, No.1 PRU, британские ВВС, 1991 год. Данный Canberra PR.Mk 9 принадлежал 1 -й фоторазведывательной эскадрилье британских ВВС (авиабаза Уайтон). Ее Canberra были последними самолетами-разведчиками в британских ВВС, использовавшими обычные аэрофотоаппараты и фотопленку. Машины находились на вооружении до 2006 года.

  • Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
    Регистрационный номер: NZ6107   [2]

    English Electric Canberra B(I).12 из 14-й АЭ Королевских ВВС Новой Зеландии. Малайя, авиабаза Баттерворт, начало 1965 г.

  • Мировая Авиация 64
    Регистрационный номер: IF961   [3]

    Индия, Эфиопия, Италия и Швеция посылали военные самолеты для поддержки с воздуха сил ООН, которым приходилось вести все более активные боевые действия. Вскоре начались боевые вылеты против сепаратистов Катанги. Индийские самолеты B(I).Mk 58 Canberra использовались в качестве ночных бомбардировщиков.

  • Мировая Авиация 134
    Регистрационный номер: IF961   [3]

    Canberra B(I).Mk 58, 5-я аэ, ВВС Индии, 1961-1962 годы. Несколько Canberra из 5-й эскадрильи индийских ВВС входили в состав сил миротворческой миссии ООН в Конго (ONUC) во время Конголезского кризиса (1960-1964 годы). Самолеты дислоцировались в Лулуабурге (сегодня - Кананга, Демократическая Республика Конго).

  • Мировая Авиация 134

    Canberra B(I).Mk 68, ВВС Перу, 1970-е годы. Вариант Canberra B(I).Mk 8 поставлялся ВВС Перу под обозначением B(I).Mk 68, в приведенной окраске. Изображенный самолет изначально был B(I).Mk 8 (WT342) и принадлежал британским ВВС. На вооружении ВВС Перу самолеты оставались до начала 1990-х годов.

  • Мировая Авиация 64

    Самолет Canberra PR.Mk 9 выруливает на стоянку аэродрома Энтеббе после проведения операции "Purposeful mission" в Руанде. Целью этой операции британских ВВС были поиски руандийских беженцев, скрывавшихся в джунглях западного Заира. С 20 ноября по 19 декабря 1996 года был совершен 21 вылет, Canberra отыскала 300 000 беженцев.

  • Мировая Авиация 215
    Регистрационный номер: XH168   [6]

    Эскадрилья No.39 Sqn (1 PRU) не входила в состав постоянного контингента НАТО, однако являлась частью Сил быстрого реагирования и выполняла задания в интересах различных организаций Великобритании. Запросы на использование самолетов эскадрильи обязательно проходили через Министерство обороны Великобритании. Каждый запрос и задание оформлялись согласно стандартным правилам.

  • Air International 2006-07 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
    Регистрационный номер: XH134   [8]

    As a prelude to the final retirement of the type from RAF service, 39 (1 PRU) Squadron has painted special tail markings on Canberra PR.9 XH134, seen here on approach to its base at RAF Marham, Norfolk, on June 6, 2006. The type is destined for final retirement at the end of July or in early August.

  • Мировая Авиация 246

    Один из последних построенных PR.Mk 9; это самолет из 1-й фоторазведывательной эскадрильи ВВС Великобритании, дислоцированной в центральной Англии на авиабазе Уитон. Пять разведчиков этой эскадрильи являлись последними "чистыми" фоторазведчиками британских ВВС, однако самолеты постоянно дорабатывались, и на них установили оптоэлектронные системы наблюдения.

  • Air International 2008-02 / J.Lake - RAF at 90 - A Gathering Storm? /Military/ (2)

    With the retirement of the Canberra PR.9 in 2006, the RAF is now without a high altitude photo-reconnaissance capability. Part of the slack will be taken up by the RAPTOR pod which can be carried by the Tornado GR.4, though the inability of the type to reach high altitude will degrade the pod's usefulness, especially in mountainous areas.

  • Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
    Регистрационный номер: XH134   [8]

    Considering that the Canberra was designed originally as a bomber, it is an extremely agile aircraft, as this view of PR.9 XH134 shows. All the Canberra PR.9’s latter operational sorties were flown alone, so it was deemed prudent to equip it with additional ECM equipment for self-protection. This included radar warning receivers on the wingtips and chaff/flare dispensers under the wing.

  • Мировая Авиация 215
    Регистрационный номер: XH168   [6]

    Для выполнения разведки с больших высот в эскадрилье No 39 (1 PRU) имелось пять самолетов Canberra PR.Mk 9. Самые старые в ВВС Великобритании самолеты были оснащены традиционной пленочной фотоаппаратурой. Они выполняли разведывательные полеты над Боснией (с авиабазы Джиоя-дель-Колле, Италия) и в Руанде (были переброшены в Энтеббе в 1996 году), а до начала в 1999 году операции "Allied Force" - над Косово.

  • Мир Авиации 2006-02 / Д.Комиссаров - RIAT 2006: праздник на любой вкус /Своими глазами/
    Регистрационный номер: XH134   [8]

    Последний показательный полет фоторазведчика БАК "Канберра" PR.9 (борт XH134, зав. N SH.1724), 16 июля.

  • Авиация и Космонавтика 2014-05
    Регистрационный номер: XH134   [8]

  • Мировая Авиация 246
    Регистрационный номер: XH168   [6]

    PR.Mk 9 предназначался для ведения фоторазведки с больших высот и изначально обозначался как HA PR.Mk 9. На снимке: XH168, построенный в 1960 году, он несет символику 39-й эскадрильи, последней эскадрильи PR.Mk 9 в ВВС Великобритании.

  • Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
    Регистрационный номер: XH134   [8], XH135

    End of an era: two 39 (1 PRU) Squadron Canberra PR.9s, XH134 and XH135, formate over their home base of RAF Marham shortly before the unit was disbanded. Note the different colour schemes: XH135 (nearest) is finished in hemp, whilst XH134 has an Alkali Removable Temporary Finish applied for operations over Afghanistan.

  • Мировая Авиация 215
    Регистрационный номер: XH134   [8]

    Самолеты Canberra PR.Mk 9 из 39-й эскадрильи входят в состав 1-й авиагруппы, а вместе с Tornado GR.Mk 4A из II(AC) и 13-й эскадрилий они составляют "разведывательное авиакрыло Мархэм". В ходе модернизации на самолеты Canberra установили пилоны для подвески контейнеров BOZ-107 и цифровой интерфейс. Некоторые самолеты доработаны под использование фотоаппаратуры LOROP.

  • Мировая Авиация 95

    Одно время разведывательное авиакрыло, дислоцировавшееся на авиабазе Мархэм (также Марем), включало в свой состав одну эскадрилью Canberra и две эскадрильи Tornado GR.Mk 1А (13-ю и 11(АС)). Причем эти Tornado были последними в британских ВВС, способными нести ядерное оружие (бомбы WE 177).

    Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Air Pictorial 1999-07

    Although the May 13, 1999 celebrations were somewhat dampened, the previous day was fine and resulted in the Canberras being escorted into Warton by a Eurofighter, piloted by Keith Hartley.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
    Регистрационный номер: XH134   [8]

    "Канберра" PR.9 (XH134) из 39-й эскадрильи RAF выполняет свой последний полет. Аэродром Кембл, 31 июля 2006 г.

  • Мировая Авиация 136

    Canberra вели разведку во многих горячих точках мира. На самолете под крылом подвешены контейнеры с ложными целями. Снимок сделан в Уганде во время конфликта в Руанде, самолет выполнял фоторазведку позиций местных партизан. Canberra действовали над Адриатикой в ходе операции НАТО "Allied Force" в Косово. Последние разведчики PR.Mk 9 британских ВВС сняли с вооружения в 2006 году, ранее самолеты прошли серьезную модернизацию.

  • Мировая Авиация 215

    Кассета с пленкой, снятая с самолета после его возвращения на базу, проявляется и просматривается со скоростью 3-4,5 м в секунду. Оптимальные негативы маркируются как PI (Photographic Interpreter), после чего распечатываются.

  • Air Pictorial 1992-02 / M.Ashley - Canberra. Towards the 21st Century?
    Регистрационный номер: XH168   [6]

    Canberra nose jobs. That famous proboscis has undergone some serious surgery during its 42 years: A total re-design for the PR.9. Note the camera window between the ladder and the left engine.

  • Мировая Авиация 246

    Носовая часть фюзеляжа PR.Mk 9 открывалась на петлях вбок для удобства доступа штурмана в свою кабину. Кабина штурмана не имела остекления, за исключением двух небольших окон, по одному с каждого борта.

  • Мировая Авиация 136
    Регистрационный номер: XH136   [2]

    Пара самолетов из 58-й эскадрильи, на переднем плане PR.Mk 9, дальше - PR.Mk 7. На Canberra PR.Mk 9 установлены фонарь кабины, как на B(I).Mk 8, крыло большей хорды и увеличенного размаха и более мощные двигатели серии Avon 200.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Мировая Авиация 136
    Регистрационный номер: XH166   [2]

    Отретушированная фотография ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) Canberra. Требованиям ASTOR в полной мере удовлетворяет Global Express.

  • Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
    Регистрационный номер: XH166   [2]

    Chile: Three ex-RAF PR.9s delivered to the Fuerza Aerea de Chile in October 1982 (XH166, 167 and 173). Believed to be UK ‘part-payment’ for Chilean assistance during the Falklands War.

  • Мировая Авиация 136
    Регистрационный номер: IF922   [2]

    Оранжевый Canberra (с черно-желтой маркировкой буксировщиков на нижних поверхностях) - один из последних самолетов данного типа, использовавшихся ВВС Индии в качестве буксировщика мишеней. Скорее всего, на снимке Canberra B(I).Mk 58, поставленный Индии с завода "English Electric", или бывший B(I).Mk 12 ВВС Новой Зеландии.

  • Мировая Авиация 158
    Регистрационный номер: IF922   [2]

    Индийские ВВС эксплуатировали Canberra вплоть до 2007 года - данный самолет использовался в качестве буксировщика мишеней для подготовки расчетов корабельных средств ПВО. ВВС Индии также использовали машины в роли самолетов РЭБ, в 35-й эскадрилье имелось некоторое количество Canberra B(I).Mk 8 и Mk 58, оснащенных подфюзеляжными контейнерами РЭБ, схожими по размерам со старыми подфюзеляжными пушечными контейнерами.

  • Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws

    A pair of Indian Air Force Canberra B(I).58s on a high-altitude sortie. The type formed the backbone of the lAF’s bomber and photo-reconnaissance force, seeing regular combat from its introduction into service in the summer of 1957 through to the type’s final retirement in May 2007 - a remarkable career spanning some 50 years.

  • Мировая Авиация 148
    Регистрационный номер: IF930

    Большой парк индийских ударных машин Canberra включал заново построенные самолеты Mk 58, списанные из ВВС Новой Зеландии Mk 12 и переделанные из списанных британскими ВВС Mk 15 и Mk 66, а также 16 самолетов B(I).Mk 58. На снимке - машина B(I).Mk 58 с кодом IF930 (на переднем плане) летит в паре с B(I).Mk 66 с кодом F1021.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Мировая Авиация 246

    Индия являлась крупнейшим импортером Canberra, закупив более 100 самолетов, включая восемь PR.Mk 57/67, поставленных в 1959 году. Из разведчиков сформировали 106-ю эскадрилью "Lynxes". Дополнительные разведчики были закуплены в 1963 и 1975 годах. На снимке: Canberra PR.Mk 57 из 106-й эскадрильи выполняет полет в одном строю с буксировщиком мишеней B(I).Mk 8; С вооружения ВВС Индии Canberra сняли в 2007 году.

    Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949

  • Мировая Авиация 136

    B.Mk 2 с носовой частью фюзеляжа, как у B(I).Mk 80, и обтекателем РЛС. Самолет использовался для испытаний РЛС AIRPASS AI перехватчика Lightning.

  • Air Pictorial 1958-08 / Spotter's Notebook
    Регистрационный номер: WH912

    Airpass installed in the nose of an English Electric Canberra.

  • Air Pictorial 1957-10
    Регистрационный номер: WT327

    MODIFIED CANBERRA is WT327 with radar installations in their noses. The sharp nose of WT327 gives the aircraft a more aggressive look.

  • Air Pictorial 1955-10 / The journal of a roving spotter
    Регистрационный номер: VN828   [3]

    Currently undergoing flight tests at the M.o.S.'s Radar Research Aerodrome at Defford, Worcestershire, is VN828, an English Electric Canberra B.Mk.2 airframe which has been brought up to B.Mk.8 standard. The tests will include evaluation of the Boulton Paul designed radar nose for night-fighter and all-weather purposes.

  • Мировая Авиация 136
    Регистрационный номер: VN828   [3]

    Один из первых четырех прототипов, VN828, со временем получил носовую часть фюзеляжа по типу B(I).Mk 8.

  • Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
    Регистрационный номер: XH132

    Летающая лаборатория "Канберра" SC-9 для испытаний системы наведения ракеты "Ред Топ". Июль 1983 г.

  • Мировая Авиация 193

    В целях изучения характера воздействия обледенения крыла на управляемость BAe 146 проводились соответствующие испытания - прототип совершал полет за самолетом Canberra, с которого распылялась струя воды. Самолет Canberra был предоставлен Экспериментальным центром авиации и авиационного вооружения британских ВВС (A&AEE), расположенным в Боскомб-Дауне.

    Другие самолёты на фотографии: BAe BAe-146 / RJ - Великобритания - 1981

  • Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)

    Among the questions often asked about the PR.9 is why its cockpit was offset. In fact, the pilot's seat is in exactly the same lateral position as in the other models, hence the empty space to his right, which would have been occupied by the second seat in the trainer variant and the access door in the bombers. The fighter-style canopy gave excellent all-round vision - a boon in staying aware of both surface and airborne threats, and occasionally for aiming the cameras by eye.

  • Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)

    Control of the reconnaissance sensors in the PR.9 was vested in the navigator, housed in the aircraft's nose. Access to the navigator’s compartment was via the hinged nose seen here. Of particular note are the stowed chart table, above which is the periscope viewfinder (truncated orange cone), and below and to the left of this is the control panel, used to input target data and control the cameras. Unlike the U-2, which carried the SYERS, in the PR.9 the system could be reprogrammed inflight.

  • Мировая Авиация 215

    Работая в достаточно тесном хвостовом отсеке Canberra PR.Mk 9, техник снимает кассету с пленкой с фотокамеры Zeiss RMK. Камера установлена на направляющих и может сдвигаться в сторону от люка для облегчения доступа.

Тип фотографий

  • Все фото (144)
  • Боковые проекции (13)
  • Цветные фото (47)
  • Ч/б фото (63)
  • Кабина (3)
  • Обломки (2)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (16)