Варианты
- English Electric / BAE - Canberra - 1949 - Великобритания
- Martin - B-57 Canberra - 1953 - США
- English Electric / BAE - Canberra B(I).8 / PR.9 - 1954 - Великобритания
- Martin - RB-57F - 1963 - США
English Electric Canberra
Варианты
Canberra B(I).Mk 8: многоцелевая модификация (дальний ночной тяжелый перехватчик, высотный бомбардировщик и целеуказатель). С 1963 года эти машины оснащались УР класса "воздух-поверхность" (73 самолета); модификация также строилась для Индии, Перу и Венесуэлы под обозначениями Canberra B(I).Mk 58, Canberra B(I).Mk 68 и Canberra B(I).Mk 82. По списании из британских ВВС одну машину переоборудовали для Перу с тем же обозначением Canberra B(I).Mk 56, что и 10 переделанных из стандарта Canberra B(I).Mk 6
Canberra PR.Mk 9: высотный фоторазведчик с увеличенной хордой центроплана и удлиненными консолями. Полный размах крыла составлял 20.68 м, практический потолок - 17680 м. Рули оснащены бустерными гидроусилителями, место штурмана расположено в носовой части. Самолет оснащался двигателями Avon Mk 206 тягой по 48,93 кН. Построен один прототип и 23 серийные машины.
Canberra B(I).Mk 12: модификация B(I).Mk 8 для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (10 и 6 самолетов соответственно)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BAC Canberra B(I).Mk 8
Тип: двухместный бомбардировщик
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Rolls-Royce Avon RA.7 Mk 109 тягой по 32,92 кН
Летные характеристики: макс. скорость 871 км/ч на высоте 12190 м; начальная скороподъемность 1036 м/мин; практический потолок 14 630 м; дальность полета 5842 км с максимальным запасом топлива, либо 1297 км при полете на малой высоте с максимальным боезапасом
Масса: пустого самолета 12 678 кг; максимальная взлетная 24925 кг
Размеры: размах крыла 19,50 м без баков на законцовках; длина 19,96 м; высота 4,78 м; площадь крыла 89,16мг
Вооружение: до 2722 кг бомб на внутренней подвеске плюс 907 кг вооружения на подкрыльевых пилонах
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 119
Этот Canberra B(I).Mk 8 принадлежал эскадрилье № 16 британских ВВС, размещенной на авиабазе Вильденрат в ФРГ. Контейнер с пушками в нижней части фюзеляжа был главной особенностью этой версии, но его можно было снять для нанесения атомного удара.
-
Мировая Авиация 134
Регистрационный номер: XM269 Canberra В(I).8, 16-я аэ, британские ВВС. Canberra B(I).Mk 8 был самым значимым вариантом, он использовался для прорыва системы ПВО противника и нанесения бомбовых ударов по особо важным объектам. Бомбы подвешивались внутри и снаружи, имелась возможность подвески пушечного контейнера. Изображен самолет 16-й эскадрильи (Лаарбрюк, ФРГ), летавшей на B(I).Mk 8 - в качестве носителей тактического ядерного оружия - в 1958-1972 годах.
-
Мировая Авиация 148
Canberra B(I).Mk 8. ВВС Венесуэлы стали первым зарубежным заказчиком самолетов Canberra. Поставка разведчиков, бомбардировщиков и ударных вариантов началась с 1953 года. Самолет B(I).Mk 8 (код 4B-39) был поставлен в 1957 году в 39-ю эскадрилью 13-й бомбардировочной группы в Барселоне (штат Ансоатеги).
-
Авиация и Время 2007-02 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (1)
Бомбардировщики Canberra B(I).8 из 12-й АЭ ВВС ЮАР в 1975-76гг. выполняли разведполеты над Анголой, при этом их опознавательные знаки закрашивались
-
Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
English Electric Canberra B(I).12 из 12-й АЭ ВВС ЮАР, 1980-е годы
-
Мировая Авиация 246
Регистрационный номер: XH176 XH176 - Canberra PR.Mk 9 из 30-й эскадрильи ВВС Великобритании с западногерманской авиабазы Гютерслох. Самолет изображен в камуфляжной окраске НАТО, середина 1970-х годов. Его списали после летного происшествии, происшедшего в 1977 году во время испытаний.
-
Air International 1987-07 / World Warplane Inventory
English Electric (BAC) Canberra PR Mk 9, of No.1 PRU. RAF Wyton.
-
Авиация и Время 2000-02 / А.Заболотный - "Харриер" - хищная птица Фолкленд /Авиация в локальных конфликтах/
Разведывательная BAe Canberra PR.Mk9 из 39-й АЭ ВВС Великобритании. Самолет летал с чилийской авиабазы Агуа Фреска и нес опознавательные знаки ВВС Чили
-
Мировая Авиация 134
Регистрационный номер: XH131 [2] Canberra PR.Mk 9, No.1 PRU, британские ВВС, 1991 год. Данный Canberra PR.Mk 9 принадлежал 1 -й фоторазведывательной эскадрилье британских ВВС (авиабаза Уайтон). Ее Canberra были последними самолетами-разведчиками в британских ВВС, использовавшими обычные аэрофотоаппараты и фотопленку. Машины находились на вооружении до 2006 года.
-
Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
Регистрационный номер: NZ6107 [2] English Electric Canberra B(I).12 из 14-й АЭ Королевских ВВС Новой Зеландии. Малайя, авиабаза Баттерворт, начало 1965 г.
-
Мировая Авиация 64
Регистрационный номер: IF961 [3] Индия, Эфиопия, Италия и Швеция посылали военные самолеты для поддержки с воздуха сил ООН, которым приходилось вести все более активные боевые действия. Вскоре начались боевые вылеты против сепаратистов Катанги. Индийские самолеты B(I).Mk 58 Canberra использовались в качестве ночных бомбардировщиков.
-
Мировая Авиация 134
Регистрационный номер: IF961 [3] Canberra B(I).Mk 58, 5-я аэ, ВВС Индии, 1961-1962 годы. Несколько Canberra из 5-й эскадрильи индийских ВВС входили в состав сил миротворческой миссии ООН в Конго (ONUC) во время Конголезского кризиса (1960-1964 годы). Самолеты дислоцировались в Лулуабурге (сегодня - Кананга, Демократическая Республика Конго).
-
Мировая Авиация 134
Canberra B(I).Mk 68, ВВС Перу, 1970-е годы. Вариант Canberra B(I).Mk 8 поставлялся ВВС Перу под обозначением B(I).Mk 68, в приведенной окраске. Изображенный самолет изначально был B(I).Mk 8 (WT342) и принадлежал британским ВВС. На вооружении ВВС Перу самолеты оставались до начала 1990-х годов.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер: WT341 B(I).Mk 8 с кодом WT341 летал в ВВС Великобритании 17 лет. На этом снимке он окрашен в цвета 16-й эскадрильи, базировавшейся в Лаарбрухе. Основной задачей этих машин было нанесение тактических ядерных ударов.
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (4)
Регистрационный номер: XM277 «Канберра» B(I)8 из состава 3-й эскадрильи. Германия, 1971 г
-
Air International 2006-08 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (1)
'Sharkmouths' were added to all of the 16 Sqn Canberra B(I)8 fleet about a year before the unit disbanded in 1972. Apparently the officer commanding at the time saw a resemblance between the Canberra and the Martin Marauder (some of which were given 'sharkmouths') and thought the markings would equally well suit his aircraft.
-
Air International 2006-08 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (1)
When first introduced into service the Canberra B(I).8s had black-painted undersides and lower fuselage surfaces, as seen on an unidentified aircraft of 3 Sqn. Note the aircraft's individual code letter painted in white on the top surface of the nose, immediately behind the nose transparency.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Регистрационный номер: WV787 Летающая лаборатория на базе "Канберры" B(I)8 (WV787). Авиабаза Боскомб Даун, июль 1981
-
Мировая Авиация 64
Самолет Canberra PR.Mk 9 выруливает на стоянку аэродрома Энтеббе после проведения операции "Purposeful mission" в Руанде. Целью этой операции британских ВВС были поиски руандийских беженцев, скрывавшихся в джунглях западного Заира. С 20 ноября по 19 декабря 1996 года был совершен 21 вылет, Canberra отыскала 300 000 беженцев.
-
Мировая Авиация 215
Регистрационный номер: XH168 [6] Эскадрилья No.39 Sqn (1 PRU) не входила в состав постоянного контингента НАТО, однако являлась частью Сил быстрого реагирования и выполняла задания в интересах различных организаций Великобритании. Запросы на использование самолетов эскадрильи обязательно проходили через Министерство обороны Великобритании. Каждый запрос и задание оформлялись согласно стандартным правилам.
-
Air International 2006-07 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
Регистрационный номер: XH134 [8] As a prelude to the final retirement of the type from RAF service, 39 (1 PRU) Squadron has painted special tail markings on Canberra PR.9 XH134, seen here on approach to its base at RAF Marham, Norfolk, on June 6, 2006. The type is destined for final retirement at the end of July or in early August.
-
Мировая Авиация 246
Один из последних построенных PR.Mk 9; это самолет из 1-й фоторазведывательной эскадрильи ВВС Великобритании, дислоцированной в центральной Англии на авиабазе Уитон. Пять разведчиков этой эскадрильи являлись последними "чистыми" фоторазведчиками британских ВВС, однако самолеты постоянно дорабатывались, и на них установили оптоэлектронные системы наблюдения.
-
Air International 2008-02 / J.Lake - RAF at 90 - A Gathering Storm? /Military/ (2)
With the retirement of the Canberra PR.9 in 2006, the RAF is now without a high altitude photo-reconnaissance capability. Part of the slack will be taken up by the RAPTOR pod which can be carried by the Tornado GR.4, though the inability of the type to reach high altitude will degrade the pod's usefulness, especially in mountainous areas.
-
Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
Регистрационный номер: XH134 [8] Considering that the Canberra was designed originally as a bomber, it is an extremely agile aircraft, as this view of PR.9 XH134 shows. All the Canberra PR.9’s latter operational sorties were flown alone, so it was deemed prudent to equip it with additional ECM equipment for self-protection. This included radar warning receivers on the wingtips and chaff/flare dispensers under the wing.
-
Мировая Авиация 215
Регистрационный номер: XH168 [6] Для выполнения разведки с больших высот в эскадрилье No 39 (1 PRU) имелось пять самолетов Canberra PR.Mk 9. Самые старые в ВВС Великобритании самолеты были оснащены традиционной пленочной фотоаппаратурой. Они выполняли разведывательные полеты над Боснией (с авиабазы Джиоя-дель-Колле, Италия) и в Руанде (были переброшены в Энтеббе в 1996 году), а до начала в 1999 году операции "Allied Force" - над Косово.
-
Мир Авиации 2006-02 / Д.Комиссаров - RIAT 2006: праздник на любой вкус /Своими глазами/
Регистрационный номер: XH134 [8] Последний показательный полет фоторазведчика БАК "Канберра" PR.9 (борт XH134, зав. N SH.1724), 16 июля.
-
Авиация и Космонавтика 2014-05
Регистрационный номер: XH134 [8] -
Мировая Авиация 246
Регистрационный номер: XH168 [6] PR.Mk 9 предназначался для ведения фоторазведки с больших высот и изначально обозначался как HA PR.Mk 9. На снимке: XH168, построенный в 1960 году, он несет символику 39-й эскадрильи, последней эскадрильи PR.Mk 9 в ВВС Великобритании.
-
Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
Регистрационный номер: XH134 [8], XH135 End of an era: two 39 (1 PRU) Squadron Canberra PR.9s, XH134 and XH135, formate over their home base of RAF Marham shortly before the unit was disbanded. Note the different colour schemes: XH135 (nearest) is finished in hemp, whilst XH134 has an Alkali Removable Temporary Finish applied for operations over Afghanistan.
-
Мировая Авиация 215
Регистрационный номер: XH134 [8] Самолеты Canberra PR.Mk 9 из 39-й эскадрильи входят в состав 1-й авиагруппы, а вместе с Tornado GR.Mk 4A из II(AC) и 13-й эскадрилий они составляют "разведывательное авиакрыло Мархэм". В ходе модернизации на самолеты Canberra установили пилоны для подвески контейнеров BOZ-107 и цифровой интерфейс. Некоторые самолеты доработаны под использование фотоаппаратуры LOROP.
-
Мировая Авиация 95
Одно время разведывательное авиакрыло, дислоцировавшееся на авиабазе Мархэм (также Марем), включало в свой состав одну эскадрилью Canberra и две эскадрильи Tornado GR.Mk 1А (13-ю и 11(АС)). Причем эти Tornado были последними в британских ВВС, способными нести ядерное оружие (бомбы WE 177).
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Air Pictorial 1999-07
Although the May 13, 1999 celebrations were somewhat dampened, the previous day was fine and resulted in the Canberras being escorted into Warton by a Eurofighter, piloted by Keith Hartley.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Регистрационный номер: XH134 [8] "Канберра" PR.9 (XH134) из 39-й эскадрильи RAF выполняет свой последний полет. Аэродром Кембл, 31 июля 2006 г.
-
Мировая Авиация 136
Canberra вели разведку во многих горячих точках мира. На самолете под крылом подвешены контейнеры с ложными целями. Снимок сделан в Уганде во время конфликта в Руанде, самолет выполнял фоторазведку позиций местных партизан. Canberra действовали над Адриатикой в ходе операции НАТО "Allied Force" в Косово. Последние разведчики PR.Mk 9 британских ВВС сняли с вооружения в 2006 году, ранее самолеты прошли серьезную модернизацию.
-
Мировая Авиация 215
Кассета с пленкой, снятая с самолета после его возвращения на базу, проявляется и просматривается со скоростью 3-4,5 м в секунду. Оптимальные негативы маркируются как PI (Photographic Interpreter), после чего распечатываются.
-
Air Pictorial 1992-02 / M.Ashley - Canberra. Towards the 21st Century?
Регистрационный номер: XH168 [6] Canberra nose jobs. That famous proboscis has undergone some serious surgery during its 42 years: A total re-design for the PR.9. Note the camera window between the ladder and the left engine.
-
Мировая Авиация 246
Носовая часть фюзеляжа PR.Mk 9 открывалась на петлях вбок для удобства доступа штурмана в свою кабину. Кабина штурмана не имела остекления, за исключением двух небольших окон, по одному с каждого борта.
-
Мировая Авиация 136
Регистрационный номер: XH136 [2] Пара самолетов из 58-й эскадрильи, на переднем плане PR.Mk 9, дальше - PR.Mk 7. На Canberra PR.Mk 9 установлены фонарь кабины, как на B(I).Mk 8, крыло большей хорды и увеличенного размаха и более мощные двигатели серии Avon 200.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Мировая Авиация 136
Регистрационный номер: XH166 [2] Отретушированная фотография ASTOR (Airborne Stand-Off Radar) Canberra. Требованиям ASTOR в полной мере удовлетворяет Global Express.
-
Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
Регистрационный номер: XH166 [2] Chile: Three ex-RAF PR.9s delivered to the Fuerza Aerea de Chile in October 1982 (XH166, 167 and 173). Believed to be UK ‘part-payment’ for Chilean assistance during the Falklands War.
-
Air Enthusiast 1973-03 / ??? - Winged springbok: ... then South African Air Force today
The South African Air Force's small Canberra force, comprising six B(I) Mk 12 bombers and three T Mk 4 trainers, is operated from Waterkloof by No 12 Squadron.
-
Мировая Авиация 148
Canberra (с кодом 452) был одним из шести самолетов B(I).Mk 12 первой партии, поставленной южноафриканским SAAF в 1963-1964 годах. Последний из них (код 456) был и самым последним из построенных самолетов Canberra.
-
Мировая Авиация 136
Canberra принимала участие во многих военных конфликтах - от Аргентины до Вьетнама и от Северной Ирландии до Южной Африки. B(I).Mk 12 ВВС ЮАР сфотографирован в полете на малой высоте во время операции "войны в буше". В ходе этих боевых действий ВВС ЮАР потеряли один самолет с экипажем.
-
Мировая Авиация 66
Бомбардировщики ЮАР Canberra интенсивно использовались в ходе постколониальной "Войны в буше" в Намибии и южных районах Анголы. Canberra могла наносить удары по базам повстанцев в глубине вражеской территории.
-
Мировая Авиация 140
Шесть B(I).Mk 12 и три T.Mk 4 из состава 12-й эскадрильи были поставлены ВВС Южной Африки в 1963-1964 годах. Mk 12 был последним серийно строившимся вариантом Canberra.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / А.Богданов - По целям воздушным: применение средств ПВО в войне в Анголе 1975-2002 /Боевые эпизоды/ (1)
Бомбардировщик «Канберра» ВВС ЮАР
-
Авиация и Космонавтика 2025-02 / В.Хвощин - Видеть дальше "буратиньего носа" (4)
Смещенная влево кабина командира экипажа бомбардировщика Canberra B(I).12 из состава 12-й Эскадрильи ВВС ЮАР. Экипаж «несимметричноносого» ударно-разведывательного самолета занимает свои места и начинает запуск двигателей (в данном случае левого) при помощи специальных пиропатронов
-
Авиация и Космонавтика 2014-07 / Д.Пичугин - Военно-воздушные силы страны Инков /Зарубежные ВВС/
Бомбардировщики «Канберра В.12» ВВС Перу
-
Мировая Авиация 136
Регистрационный номер: IF922 [2] Оранжевый Canberra (с черно-желтой маркировкой буксировщиков на нижних поверхностях) - один из последних самолетов данного типа, использовавшихся ВВС Индии в качестве буксировщика мишеней. Скорее всего, на снимке Canberra B(I).Mk 58, поставленный Индии с завода "English Electric", или бывший B(I).Mk 12 ВВС Новой Зеландии.
-
Мировая Авиация 158
Регистрационный номер: IF922 [2] Индийские ВВС эксплуатировали Canberra вплоть до 2007 года - данный самолет использовался в качестве буксировщика мишеней для подготовки расчетов корабельных средств ПВО. ВВС Индии также использовали машины в роли самолетов РЭБ, в 35-й эскадрилье имелось некоторое количество Canberra B(I).Mk 8 и Mk 58, оснащенных подфюзеляжными контейнерами РЭБ, схожими по размерам со старыми подфюзеляжными пушечными контейнерами.
-
Aviation Historian 8 / D.Gordon - Exercise Shiksha: sharpening India's cold war claws
A pair of Indian Air Force Canberra B(I).58s on a high-altitude sortie. The type formed the backbone of the lAF’s bomber and photo-reconnaissance force, seeing regular combat from its introduction into service in the summer of 1957 through to the type’s final retirement in May 2007 - a remarkable career spanning some 50 years.
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер: IF930 Большой парк индийских ударных машин Canberra включал заново построенные самолеты Mk 58, списанные из ВВС Новой Зеландии Mk 12 и переделанные из списанных британскими ВВС Mk 15 и Mk 66, а также 16 самолетов B(I).Mk 58. На снимке - машина B(I).Mk 58 с кодом IF930 (на переднем плане) летит в паре с B(I).Mk 66 с кодом F1021.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Мировая Авиация 246
Индия являлась крупнейшим импортером Canberra, закупив более 100 самолетов, включая восемь PR.Mk 57/67, поставленных в 1959 году. Из разведчиков сформировали 106-ю эскадрилью "Lynxes". Дополнительные разведчики были закуплены в 1963 и 1975 годах. На снимке: Canberra PR.Mk 57 из 106-й эскадрильи выполняет полет в одном строю с буксировщиком мишеней B(I).Mk 8; С вооружения ВВС Индии Canberra сняли в 2007 году.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Авиация и Космонавтика 2024-06 / М.Лисов - История ВВС Индии в экспонатах Музея авиации на авиабазе Палам
Бомбардировщик Инглиш Электрик «Канберра»
-
Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
Peru: Eight B(I).8s ordered in November 1955 (474, 475, 476, 478-482) with first deliveries made in May 1956. Six refurbished ex-RAF B.2s (231-238) delivered in 1966 as B.72s, plus two T.4s (231-232). Repeat contracts were subsequently placed between 1968 and 1973 for three B.56s, three B(I).56s, one T.4 and 11 B(I).68s. The Fuerza Aerea Peruana also purchased five B(I).12s from South Africa in 1991.
-
Авиация и Время 2011-03 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (3)
"Канберры" B(I).68 из 21-й бомбардировочной группы ВВС Перу. Писко, авиабаза "Капитан Ренан Элиас Оливера", апрель 2005 г.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Регистрационный номер: VN828 [3] Носовая часть "Канберры" B(I).8 (справа) существенно отличалась от ранних вариантов
Currently undergoing flight tests at the M.o.S.'s Radar Research Aerodrome at Defford, Worcestershire, is VN828, an English Electric Canberra B.Mk.2 airframe which has been brought up to B.Mk.8 standard. The tests will include evaluation of the Boulton Paul designed radar nose for night-fighter and all-weather purposes.Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / D.Branchett - Canberra first and last /Paper Canberras/
Регистрационный номер: WT340 Canberra B(I)8 WT340 of 88 Sqn in November 1956 shows the offset canopy and gun pack containing four 20mm Hispano cannon.
-
Aeroplane Monthly 1984-03 / R.Beamont - Showing off the Canberra (2)
Регистрационный номер: VX185 [6] The author begins his demonstration of the prototype Canberra B(I) Mk 8, VX185, at the 1954 Farnborough show.
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (4)
«Канберра» B(I)8 в полете над Германией
-
Мировая Авиация 148
Регистрационный номер: VX185 [6] Самолет с кодом VX185 должен был стать вторым прототипом версии Canberra PR.Mk 3, но его построили как прототип целеуказателя B.Mk 5. Однако и в этом варианте он не поступил на вооружение, а был перестроен в модификацию B(I).Mk 8, впервые взлетевшую 23 июля 1954 года.
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / D.Branchett - Canberra first and last /Paper Canberras/
Регистрационный номер: WT329 The Canberra B(I)8s were night intruder variants, eventually qualified to operate in the tactical nuclear strike role.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / R.Beamont - Atlantic Double
Регистрационный номер: VX185 [6] With the cancellation of the "Target Marker" requirement, VX185 with the new interdictor nose became the prototype for the successful Mk 8 series. The author is seen here flying VX185 for photographs on July 28, 1954.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / R.Beamont - Atlantic Double
Регистрационный номер: VX185 [6] The author brings B Mk 8 prototype VX185 ever closer to the photographer - no zoom lenses in those days! - July 28, 1954.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Регистрационный номер: VX185 [6] Прототип самолета изоляции поля боя "Канберра" B(I).8 был сделан из опытной машины B.5 (VX185). Фарнборо, 1954 г.
-
Aeroplane Monthly 1990-07 / R.Beamont - Atlantic Double
Регистрационный номер: VX185 [6] VX185 modified to prototype B Mk 8 interdictor configuration, seen here at Samlesbury before its first flight, on July 23, 1954.
-
Air Pictorial 1955-10 / J.Stevens - Farnborough 1955
Регистрационный номер: WT328 Night intruder variant of the Canberra, the B.Mk.8.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / Personal album. Military
Регистрационный номер: WT339 [4] A good view of Canberra B(I).8 WT339 with the Brigand feverishly trying to keep pace.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Brigand / Type 164 - Великобритания - 1944
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / Personal album. Military
Регистрационный номер: WT339 [4] Canberra B(I).8 WT339 was built by Short Brothers & Harland and was part of a batch of 30 aircraft delivered to the RAF between July 1955 and June 1956. After serving with Nos 88, 14, 3 and 16 Sqns, this particular Canberra became instructional airframe 8198M in June 1972.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Brigand / Type 164 - Великобритания - 1944De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950Hawker Hunter - Великобритания - 1951
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / Personal album. Military
Регистрационный номер: WT339 [4] All four aircraft in neat formation at 2,500ft, flying at 250kt. Furthest from the camera is the Vampire T.11; the variant was operated by the RAF from 1952 to 1967 and was the Service’s first jet aircraft on which pilots qualified for their wings. Power was supplied by one 3,500lb-thrust D.H. Goblin 35 engine.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Brigand / Type 164 - Великобритания - 1944De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950Hawker Hunter - Великобритания - 1951
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / Personal album. Military
Регистрационный номер: WT339 [4] At bottom left is Hunter F.6 XE616. It was built in the greatest numbers of any Hunter variant and first entered RAF service in 1956. It was powered by a 10,000lb-thrust Rolls-Royce Avon 203 engine and was phased out of RAF service by 1962. This photograph was selected for the squadron Christmas card.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Brigand / Type 164 - Великобритания - 1944De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950Hawker Hunter - Великобритания - 1951
-
Air Pictorial 1999-05 / D.Gordon - Martin's photo-Canberras
Регистрационный номер: WT336 In 1957, the RAF Canberra was the backbone of Nato’s 2nd Tactical Air Force, and this mixed formation was flown with a 1st TRS RB-57A. On the left is a No 17 Sqn PR. 7, at the top is a B(I).8 and on the right, a T.4.
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949Martin B-57 Canberra - США - 1953
-
Авиация и Космонавтика 2025-03 / М.Никольский - Авиационное тактическое ядерное оружие (4)
Регистрационный номер: WT333 «Канберра» B(I)8 в необычной для самолетов этого типа белой «противоатомной» окраске
-
Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
Регистрационный номер: XH209 Canberra B(I).Mk 8: Two-seat night interdictor/tactical bomber with distinctive offset fighter-type canopy to improve visibility in ground-attack role. Prototype VX185 (former B.5) first flight, July 23, 1954. 4x20 mm ventral gun pack and underwing pylons. First prod aircraft, WT326. Joined No 88 Sqn, RAF Wildenrath, in May 1956. Production, 82 aircraft.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Регистрационный номер: WT346 [2] "Канберры" B(I).8 из 88-й эскадрильи. Авиабаза Гайленкирхен (ФРГ), начало 1960-х гг.
-
История Авиации 2003-02 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Грозы над Андами /Новейшая история/ (1)
Безусловно, боевые возможности "Канберр" к началу 80-х были недостаточны для участия в полномасштабных боевых действиях, однако в конфликтах малой интенсивности, де еще при острой нехватке современных средств ПВО у противника, от этих "старых английских леди" можно было ждать неприятных сюрпризов.
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / D.Branchett - Canberra first and last /Paper Canberras/
Регистрационный номер: XH129 Canberra PR.9s built by Shorts had the the offset canopy of the B(I)8 but extended wings for their high-altitude role. This is the first, on its maiden flight at Belfast on July 27, 1958.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Самолет-разведчик "Канберра" PR.9 поздних серий из 39-й эскадрильи
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: XH168 [6] Canberra PR.9 XH168, seen here in the 1980s, is presumed to have been sold abroad.
-
Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
Canberra PR.Mk 9: High-altitude, two-seat recce aircraft with offset canopy, longer wing with increased chord on centre-section and larger tailplane. Two 10,050 lb Avon 206s. Prototype WH793 (converted PR.3) flew July 8, 1955. 23 built by Shorts, commencing XH129 flying in July 1958. Joined No 58 Sqn, RAF Wyton, in February 1961 and continues in service with No 39 (1 PRU) Sqn, as seen here. Production, 23 aircraft.
-
Авиация и Время 2011-03 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (3)
"Канберра" PR.9 из 2-го авиакрыла ВВС Чили
-
Мировая Авиация 140
Регистрационный номер: XH130 Canberra PR.Mk 9, отличавшаяся крылом увеличенного размаха, хордой и прямыми законцовками, из 39-й (1 PRU) эскадрильи ВВС с авиабазы Мэрхем.
-
Авиация и Время 1999-06 / А.Котлобовский - Война у ворот Антарктиды /Авиация в локальных конфликтах/
Британские разведчики Canberra PR9 действовали с чилийских аэродромов
-
Мировая Авиация 215
Регистрационный номер: XH137 [2], XH168 [6] Первой на Canberra PR.Mk 9 в январе 1969 года перевооружили дислоцированную в Уайтоне 58-ю эскадрилью, ранее эксплуатировавшую вариант PR.Mk 7. Позже эскадрилья базировалась в Германии, на Кипре, Мальте и в Сингапуре. В октябре 1962 года во время кубинского кризиса самолеты эскадрильи фотографировали перемещения советских кораблей и судов. Эскадрилью расформировали в сентябре 1970 года.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Регистрационный номер: XH131 [2] "Канберра" PR.9 из 39-й эскадрильи рулит после завершения очередного разведполета над Афганистаном. Кабул, июнь 2006 г.
-
История Авиации 2000-01 / А.Булах - Незавоеванная победа /Авиация в локальных войнах/ (2)
В инспирированной Вашингтоном и Брюсселем воздушной кампании против Югославии нашлась работа и для таких заслуженных ветеранов, как британская разведывательная "Канберра".
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Подготовка к вылету "Канберры" PR.9 из 39-й эскадрильи
-
Air Pictorial 1959-09 / ??? - Preview Farnborough '59
Short-built Canberra P.R.9s feature redesigned nose which opens sideways to provide entry for the navigator. A frangible panel just ahead of the canopy enables the navigator to eject in an emergency.
-
Мировая Авиация 215
После катастрофы первого серийного PR.Mk 9, в которой погиб штурман, в носовой части фюзеляжа в кабине штурмана установили катапультное кресло. Входной люк (ранее использовался и как аварийный люк штурмана) ликвидировали, взамен были внедрены индивидуальные люки для каждого из членов экипажа. При катапультировании штурман покидал самолет сквозь верхнее остекление кабины.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Заправка топливом "Канберры" PR.9 из 39-й эскадрильи в ходе операции НАТО на Балканах. Конец 1990-х гг.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
"Канберры" PR.9 в цехе окончательной сборки завода фирмы "Шорт Бразерс"
-
Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
Подготовка к вылету "Канберры" В(I).12 из 14-й эскадрильи RNZAF. Под крылом подвешены блоки неуправляемых ракет Microcell. Операция "Конфронтация", авиабаза Лабуан, осень 1964 г.
-
Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
Регистрационный номер: NZ6102 Canberra B(I).Mk 12: Nine for New Zealand ordered in February 1958. As B(I).8, but with autopilot and changed nav equipment. WT329 for RAF transferred to RNZAF as NZ6101. Further two aircraft received, NZ6102-6111. Equipped No 14 Sqn, RNZAF, from October 1959 to July 1970. Aircraft sold to India.
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / R.Beamont - Command Performance. Exporting the Canberra /First-hand history/
Lancashire weather provides a moody setting for this study of a Canberra B.12 destined for New Zealand. Its Canberras were later sold to India in 1970 where the aircraft saw extensive combat against Pakistan in 1965 and 1971, undertaking precision night attacks.
-
Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
Новозеландская "Канберра" B(I).12 атакует НАРами в ходе операции "Конфронтация". Осень 1964 г.
-
Мировая Авиация 136
Регистрационный номер: NZ6107 [2] После использования B.Mk 2, взятых в лизинг у британских ВВС, ВВС Новой Зеландии заказали новые B(I).Mk 12, представляющие собой экспортный вариант B(I).Mk 8; такие же самолеты поставлялись ВВС ЮАР. Со временем Canberra ВВС Новой Зеландии были проданы Индии, окончательно их сняли с вооружения в мае 2007 года.
-
Мировая Авиация 244
Бомбардировщик Canberra B(I).Mk 12 был вариантом британской Canberra B(I).Mk 8, строившимся для ВВС Новой Зеландии и ЮАР (на снимке). Canberra из Южной Африки и Родезии использовались в затянувшихся войнах в буше на протяжении 1970-х годов.
-
Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
South Africa: The SAAF ordered six B(I).12s in 1961 and three T.4s in 1963, for service with No 12 Sqn. Deliveries completed in 1964 and included the last production Canberra. Used operationally in Namibia and Angola, five survivors being sold to Peru in 1991.
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / R.Beamont - Command Performance. Exporting the Canberra /First-hand history/
A production Canberra B.12 for South Africa displays that nation’s distinctive markings and its wingtip tanks.
-
Авиация и Время 2011-03 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (3)
"Канберра" В(I).12 из 12-й эскадрильи ВВС ЮАР идет на предельно малой высоте над африканской саванной
-
Авиация и Время 2007-02 / Р.Уррибаррес - Посланцы Фиделя (Кубинские авиаторы в Анголе. 1975-1976гг.) (1)
"Канберры" ВВС ЮАР в основном совершали разведполеты
-
Авиация и Время 2002-04 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (2)
Пара "Канберр" из 5-й эскадрильи ВВС Индии
-
Авиация и Время 2002-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (3)
Индийские "Канберры" над Гоа
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / R.Beamont - Command Performance. Exporting the Canberra /First-hand history/
A brace of B(I).58s for India on test from Samlesbury in 1953.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Регистрационный номер: XH136 [2], XH137 [2] -
Авиация и Время 2011-02 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (2)
Изредка индийцы использовали "Канберры" в качестве штурмовиков. На фото: "Канберра" В(I).58 из 5-й эскадрильи IAF атакует НАРами позиции сепаратистов Катанги. Декабрь 1961 г.
-
Air Pictorial 1999-05 / Canberra: type by type
Регистрационный номер: IF900 India: The largest foreign user of the Canberra, India first ordered the type in 1957. Inventory comprised 72 B(I).58s (shown), ten PR.57s, eight T.4s, ten B(I).66s, two PR.67s, six TT.18/418s, plus eight B(I).12s and two T.13s from New Zealand. Operated in the Congo in 1961 and later in the Indo-Pakistan wars of 1965 and 1971.
-
Мировая Авиация 64
Шведские истребители в Конго сопровождали эскадрилью из шести индийских бомбардировщиков Canberra B(I).Mk 58, которые наносили ночные удары по столице мятежной провинции Катанга Элизабетвилю.
-
Air Enthusiast 1972-04 / P.Chopra - Journal of an air war
Canberra B(I)58s of the IAF being serviced. The IAF operates a variety of Canberras, having received five new and six refurbished T Mk 4s, 71 new B(I) Mk 58s, 10 new PR Mk 57s, 10 refurbished B Mk 66s and two refurbished T Mk 67s, deliveries of the last refurbished aircraft having been completed in 1971.
-
Aeroplane Monthly 2000-01 / R.Beamont - Command Performance. Exporting the Canberra /First-hand history/
Canberra B(I).8 0923 was originally supplied to Venezuela in 1957 as 4-B-39. It was later returned to BAC, where it was refurbished and modernised to B(I).68 standard, and is seen at Warton in 1971, awaiting redelivery to its original owners.
-
Мировая Авиация 136
B.Mk 2 с носовой частью фюзеляжа, как у B(I).Mk 80, и обтекателем РЛС. Самолет использовался для испытаний РЛС AIRPASS AI перехватчика Lightning.
-
Air Pictorial 1958-08 / Spotter's Notebook
Регистрационный номер: WH912 Airpass installed in the nose of an English Electric Canberra.
-
Air Pictorial 1957-10
Регистрационный номер: WT327 MODIFIED CANBERRA is WT327 with radar installations in their noses. The sharp nose of WT327 gives the aircraft a more aggressive look.
-
Air Pictorial 1955-10 / The journal of a roving spotter
Регистрационный номер: VN828 [3] Currently undergoing flight tests at the M.o.S.'s Radar Research Aerodrome at Defford, Worcestershire, is VN828, an English Electric Canberra B.Mk.2 airframe which has been brought up to B.Mk.8 standard. The tests will include evaluation of the Boulton Paul designed radar nose for night-fighter and all-weather purposes.
-
Мировая Авиация 136
Регистрационный номер: VN828 [3] Один из первых четырех прототипов, VN828, со временем получил носовую часть фюзеляжа по типу B(I).Mk 8.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
Регистрационный номер: XH132 Летающая лаборатория "Канберра" SC-9 для испытаний системы наведения ракеты "Ред Топ". Июль 1983 г.
-
Мировая Авиация 193
В целях изучения характера воздействия обледенения крыла на управляемость BAe 146 проводились соответствующие испытания - прототип совершал полет за самолетом Canberra, с которого распылялась струя воды. Самолет Canberra был предоставлен Экспериментальным центром авиации и авиационного вооружения британских ВВС (A&AEE), расположенным в Боскомб-Дауне.
Другие самолёты на фотографии: BAe BAe-146 / RJ - Великобритания - 1981
-
Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
Among the questions often asked about the PR.9 is why its cockpit was offset. In fact, the pilot's seat is in exactly the same lateral position as in the other models, hence the empty space to his right, which would have been occupied by the second seat in the trainer variant and the access door in the bombers. The fighter-style canopy gave excellent all-round vision - a boon in staying aware of both surface and airborne threats, and occasionally for aiming the cameras by eye.
-
Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
Control of the reconnaissance sensors in the PR.9 was vested in the navigator, housed in the aircraft's nose. Access to the navigator’s compartment was via the hinged nose seen here. Of particular note are the stowed chart table, above which is the periscope viewfinder (truncated orange cone), and below and to the left of this is the control panel, used to input target data and control the cameras. Unlike the U-2, which carried the SYERS, in the PR.9 the system could be reprogrammed inflight.
-
Мировая Авиация 215
Работая в достаточно тесном хвостовом отсеке Canberra PR.Mk 9, техник снимает кассету с пленкой с фотокамеры Zeiss RMK. Камера установлена на направляющих и может сдвигаться в сторону от люка для облегчения доступа.
-
Авиация и Время 2011-01 / И.Михелевич - "Канберра" - бестселлер пяти континентов (1)
"Канберра" из 14-й эскадрильи RNZAF, совершившая вынужденную посадку в районе таиландской авиабазы Корат. Первая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Время 2010-06 / И.Михелевич - Леди "Канберра"
"Канберра" B(I).8, совершившая аварийную посадку на авиабазе Мэнстон. 9 июня 1965 г.
-
Авиация и Время 2011-06 / С.Шумилин - Новый визит "старой дамы"
Регистрационный номер: XH134 [8] Модель "Канберры" PR.9 в масштабе 1:72, производство компании MPM
-
Авиация и Время 2011-06 / С.Шумилин - Новый визит "старой дамы"
Модель "Канберры" B(I).12 в масштабе 1:48, выпущенная компанией Airfix
-
Мировая Авиация 136
Регистрационный номер: WT346 [2] Canberra B(I).Mk 8. В 1972 году на самолетах Canberra 16-й эскадрильи начали рисовать акульи пасти, эта эскадрилья последней в британских ВВС использовала Canberra по исходному предназначению - как бомбардировщики. Самолет предназначался для нанесения ядерных ударов с малой высоты американскими бомбами B43. Индийские Interdictor Canberra неоднократно принимали участие в боевых действиях, но пушки Canberra B(I) из 16-й эскадрильи в бою прозвучали лишь однажды. Инцидент случился в 1965 году во время временного базирования отряда из восьми самолетов на Борнео, где подразделение действовало против индонезийских войск.
-
Мировая Авиация 215
Регистрационный номер: XH174 На рисунке изображен Canberra PR.Mk 9 из 1-го фотографического отряда (No.1 PRU), дислоцированного в Уайтоне, где некогда базировалась основная часть самолетов Canberra ВВС Великобритании. Последние уцелевшие PR.Mk 9 эксплуатировались 39-й эскадрильей вплоть до ее расформирования в июне 1982 года. Эскадрилью заменили на подразделение No.1 PRU, которое входило в состав 18-й авиагруппы. Рационализация ВВС Великобритании в 1992 году привела к тому, что отряд No.1 PRU вновь стал именоваться 39-й эскадрильей и официально обозначался как No.39 (1 PRU) Sqn. Окончательно эту эскадрилью с самолетами Canberra PR.Mk 9 расформировали 23 июня 2006 года.
-
Авиация и Время 2002-05 / А.Котлобовский, М.Жирохов - Пылающий Индостан (3)
Регистрационный номер: IF961 [3] Canberra B.9 из 5-й АЭ ВВС Индии, Конго, декабрь 1961г.
-
Мировая Авиация 105
Пара индийских Canberra B(I).Mk 68 с малой высоты атакуют портовые сооружения в Читтагонге. Пилоты индийских машин действовали с большой отвагой, заслужив уважение своих противников.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / P.Masefield - Wren
Excerpt from Men and machines at the 1960 SBAC Display.
-
Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
EE/BAC Canberra B(I).8
-
Мировая Авиация 215
Canberra PR.Mk 9
-
Air International 2006-09 / J.Lake - EE Canberra in RAF Service /Military/ (2)
Main Canberra variants
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / D.Branchett - Canberra first and last /Paper Canberras/
General arrangement of Super Canberra (P.28MOD)
Другие самолёты на фотографии: English Electric / BAE Canberra - Великобритания - 1949
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / D.Branchett - Canberra first and last /Paper Canberras/
General arrangement of Super Canberra (P.28MOD)
-
Мировая Авиация 119
English Electric Canberra PR.Mk 9
-
Air Pictorial 1959-09 / Farnborough Directory
ENGLISH ELECTRIC CANBERRA P.R.9 : Featuring a new nose housing a redesigned navigator's "office" with lightweight Martin-Baker ejector seat, the Canberra P.R.9 is powered by two 10,050-lb. s.t. Rolls-Royce Avon 206 turbojets. Dimensions are: Span 69 ft. 5 in.; length 66 ft. 8 in.; height 15 ft. 7 in.
Тип фотографий
- Все фото (144)
- Боковые проекции (13)
- Цветные фото (47)
- Ч/б фото (63)
- Кабина (3)
- Обломки (2)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (16)