RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1958

Палубный и сухопутный маловысотный штурмовик с двумя членами экипажа

Blackburn B-103 Buccaneer

   В 1962 году фирма "Hawker Siddeley Group" поглотила фирму "Blackburn", которая с мая 1963-го стала ее отделением "Hawker Blackburn Division". В апреле 1965 года название всей компании изменили на "Hawker Siddeley Aviation Ltd". В 1977 году "Hawker Siddeley" слилась с другими британскими предприятиями авиакосмической отрасли, образовав концерн "British Aerospace" (BAe). Поэтому Blackburn B-103 Buccaneer на последних этапах своего существования был известен как изделие и "Hawker Siddeley", и BAe.
   Своей долгой эксплуатацией B-103 доказал, что является гораздо лучшей машиной, чем вначале казалось. Он создавался в начале 1950-х годов по спецификации ВМС NA.39 и был первым в мире двухместным палубным скоростным реактивным штурмовиком, летавшим на малых высотах вне зоны видимости вражеских РЛС. В базовой конфигурации самолет характеризовался такими передовыми чертами, как система управления пограничным слоем, раздвижной хвостовой обтекатель, игравший роль и воздушного тормоза, поворотный бомбоотсек, способный нести обычное или ядерное оружие. Такая конструкция бомбового отсека позволяла избегать при сбросе бомб действия на створки высокоскоростного воздушного потока.
   В июле 1955 года B-103 запустили в серийное производство, разместив заказ на оценочную партию из 20 самолетов. Предсерийные машины (первый полет состоялся 30 апреля 1958 года) оснащались двумя ТРД de Havilland Gyron Junior DGJ.1 тягой по 31,14 кН. Четвертый самолет имел полное палубное оснащение: складывающиеся консоли крыла и носовую часть, тормозной крюк и узлы крепления к катапульте. Он проходил испытания на пригодность к использованию с авианосца. В октябре 1959 года поступил заказ на 40 Buccaneer S.Mk 1 с двигателями Gyron Junior 101 тягой 31,58 кН. Первый самолет взлетел 23 января 1962-го, а 17 июля ВМС объявили о боеготовности 801-й эскадрильи с Buccaneer, размещенной в январе следующего года на авианосце "Арк Ройял". Buccaneer S.Mk 1 явно не хватало энерговооруженности, поэтому для основного серийного варианта Buccaneer S.Mk 2 был выбран ТРДД Rolls-Royce Spey, более мощный и экономичный, чем двигатель Gyron Junior. Первый из 84 серийных самолетов этой модификации взлетел 5 июня 1964 года. Buccaneer S.Mk 2 обладал увеличенной дальностью по сравнению с S.Mk 1 и был оснащен оборудованием для дозаправки в воздухе. Данный вариант поступил на вооружение морской авиации в октябре 1965-го и был снят с эксплуатации в 1978 году.
   Несмотря на то, что Buccaneer Mk 50 предназначался для действий с береговых баз, в 1965 году южно-африканским ВВС поставлялся его полный морской вариант. Эти 16 самолетов в дополнение к тяге обычной силовой установки оснащались твердотопливными ракетными ускорителями Bristol Siddeley BS.605, установленными в задней части фюзеляжа и выдававшими в течение 30 секунд тягу 35,59 кН. Это значительно ускоряло взлет и сокращало взлетную дистанцию. Южно-африканские ВВС списали последние Buccaneer в 1991 году. Buccaneer S.Mk 2 продолжали летать даже после сокращения авианосных сил Великобритании. С 1969 года их из ВМФ передавали в ВВС, в июле 1970 года первой на Buccaneer S.Mk 2 начала летать 12-я эскадрилья. Самолеты ВВС неофициально именовались "переходными S.Mk 2В", затем они получили буквенно-цифровое обозначение Mod 1188, означавшее возможность нести противокорабельную ракету Martel на удлиненных узких пилонах. Некоторые бывшие морские самолеты прошли ряд специальных доработок и именовались Mod 1499. В 1972 году машины, не предназначенные для вооружения ракетами Martel, обозначили S.Mk 2А, в основном они использовались в учебных целях. Большинство модернизированных самолетов обозначили S.Mk 2В, позднее на них ставили дополнительные топливные баки в бомболюке. Были выпущены 43 новых серийных Buccaneer S.Mk 2В, летные испытания которых проводились с 8 января 1970 года. Перед снятием с вооружения остававшиеся во флоте Buccaneer прошли примерно те же модернизации, что и Buccaneer S.Mk 2В. Им присвоили обозначение Buccaneer S.Mk 2С и S.Mk 2D, соответственно, без возможности и с возможностью нести ракету Martel.
   7 февраля 1980 года один из Buccaneer потерпел катастрофу. Расследование показало, что она стала результатом усталостного разрушения крыла. Самолетам запретили летать до июля, пока все машины не прошли всестороннюю проверку. Вскоре 216-я эскадрилья была расформирована, и к концу 1981 года данный тип машин оставался только в 12-й эскадрилье в Лоссимуте, 237-й (тренировочной) и 208-й в Хонингтоне. Эти подразделения расформировали в 1983 году, заменив их эскадрильями с Tornado. Но в качестве противокорабельной машины Buccaneer оставался в строю до 1994 года, а в 1991-м он принял участие в войне с Ираком.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn Buccaneer S.Mk 2В

   Тип: палубный и сухопутный маловысотный штурмовик с двумя членами экипажа
   Силовая установка: два ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168-1A Mk 101 тягой по 50,06 кН
   Характеристики: максимальная скорость 1040 км/ч на 61 м; начальная скороподъемность 2134 м/мин; практический потолок более 12190 м; дальность полета 3701 км со стандартным вооружением
   Масса: пустого самолета 13 599 кг; максимальная взлетная 28123 кг
   Размеры: размах крыла 13,41 м; длина 19,33 м; высота 4,97 м; площадь крыла 47,82 м2
   Вооружение: до 7258 кг различного подвесного вооружения в бомбоотсеке и на четырех подкрыльевых пилонах, в том числе одна ядерная бомба или четыре обычных 454-кг бомбы внутри фюзеляжа и до 12 454-кг или 24 227-кг бомб, или 4 ПУ с неуправляемыми ракетами, или три противокорабельные ракеты AJ.168 Martel и контейнер с аппаратурой их наведения, или четыре противокорабельные ракеты Sea Eagle на внешних подвесках

Показать полностью
  • Описание
  • Air International 2007-02 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (1)
    Регистрационный номер: XK486   [6]

    As can be seen from this rare colour image of the prototype NA.39, XK486, there were very few design changes between it and the final production Buccaneer. In spite of a demanding specification, the designers at Blackburn Aircraft 'got it right first time'

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation
    Регистрационный номер: XK534   [3]

    Pre-production NA.39 XK534 of No 700Z NAS, coded LM/683, rolls on to the “piano keys” at Farnborough before its display at the 1961 SBAC show. The air intakes of the S.1 ’s Gyron Junior engines were considerably smaller than those required for the later more powerful Speys fitted in the S.2 variant.

  • Air International 2007-02 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (1)
    Регистрационный номер: XN924   [2]

    No.809 NAS Buccaneers.1 XN924/220, finished overall in the gloss white anti-radiation paint scheme then current for nuclear strike aircraft.

  • Air International 2007-02 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (1)
    Регистрационный номер: XK487   [5]

    One of the 20 development batch Buccaneers, XK487, was used by Ferranti as a flying test-bed for the TSR2 radar. It was photographed at a 'snowy' Holme-on-Spalding Moor in 1963.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation

    An unidentified early S.1 is prepared for a flight during deck trials. Some S.1s were painted in an overall white anti-nuclear-flash colour scheme, similar to that used on V-Force aircraft, including a pale pink and blue roundel, with the radome left unpainted. Because of its curvaceous area-ruled fuselage, the Buccaneer became known as the "banana jet”, these white-painted examples being dubbed "peeled bananas"!

  • Мировая Авиация 47

    Buccaneer из 801-й эскадрильи на летной палубе британского авианосца "Арк Роял" во время первого испытательного боевого похода перед припиской эскадрильи к авианосцу "Викториз". Ядром 801-й эскадрильи стали экипажи эскадрильи № 700Z, аттестованные для полетов на Buccaneer в июле 1962 года. Благодаря складным консолям крыла и раздвижным аэродинамическим тормозам самолет помещался на небольших палубах британских авианосцев.

  • Мировая Авиация 47

    Хотя большинство из 193 британских и 16 южноафриканских Buccaneer пошло на слом или оказалось в гражданских авиамузеях в Элгине и Макклесфилде, несколько машин пополнили экспозиции военных музеев. Первый из них - Buccaneer (S.Mk 1) - попал в Музей авиации флота на авиабазе Королевского ВМФ в Йовилтоне. Самолет, служивший в 801-й и 809-й эскадрильях ВМФ, показан в раннем варианте окраски - темно-серо-голубой сверху и белый снизу.

  • Air International 2007-02 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (1)

    This Buccaneer S.1 of 800 NAS is about to be launched from the waist catapult of HMS Eagle. The bridle is tensioned and the blast deflector has been raised. The flight deck officer has his green flag lifted and waits for the pilot to signal that he is ready to be launched.

  • Air International 2007-02 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (1)

    A Buccaneer S.1 of 809 NAS. seen in its element, at low level over the sea and at high speed.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation
    Регистрационный номер: XN960

    Buccaneer S.1 XN960 demonstrates the type’s highly effective split airbrake as it comes in to land at Le Bourget during the 1963 Paris Air Salon. The airbrakes were extensively tested and modified during the Buccaneer’s trials programme, with strakes of various sizes added above and below the petals until the most effective configuration was found.

  • Air International 2007-02 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (1)
    Регистрационный номер: XN929   [2], XN931, XN933   [2], XT275

    Spot the odd man out. No.736 NAS's first Buccaneer S.2, XT275, is flying in the number four 'box' position as the squadron's instructors practise aerobatics in 1967. The photograph illustrates the larger air intakes needed by the S.2 for its Rolls-Royce Spey engine and its faired wingtips.

  • Мировая Авиация 47

    В течение 11 лет в Германии самолеты Buccaneer поддерживались в состоянии готовности к нанесению ядерного удара. На снимке самолет S.Mk 2 из 16-й эскадрильи, базировавшейся в Лаарбрухе, летит на малой высоте над сельской местностью.

  • Мировая Авиация 47

    Этот Buccaneer S.Mk 2B с эмблемой 12-й эскадрильи в виде лисьей морды несет обычное противокорабельное вооружение. Эскадрилья получила известность под названием "Shiny Twelve" еще с тех пор как стала использовать отполированные до блеска истребители-бипланы Fairey Fox. Экипажи "Bucc" продолжили традицию, полируя кромки воздухозаборников своих самолетов.

  • Aeroplane Monthly 1994-05 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: XX899

    Hawker Siddeley Buccaneer S.2B XX899 low over Lossiemouth on March 5, 1994, marking the type’s retirement from service after 33 years with the RAF and FAA. Painted up for the occasion in a variety of former Buccaneer unit schemes, including Nos 12, 16, 216, 260 and 809 Sqns, the last nine aircraft made their final flights on March 27.

  • Air International 2007-12 / R.Whitford - Faster than sound /Technology/

    A classic example of an aircraft incorporating area ruling was the Blackburn Buccaneer. Note the large fuselage bulge aft of the wing and the rear-fuselage clam-shell airbrakes. These features reduced the drag at the high subsonic speeds that the Buccaneer was designed to operate at.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation
    Регистрационный номер: XX887   [2]

    XV эскадрилья британских ВВС получила Buccaneer в 1970 году. До 1983-го она летала на S.Mk 2В с неядерным вооружением и размещалась на авиабазе Лаарбрух в ФРГ.
    Although initially unimpressed with the Buccaneer S.1, the RAF nevertheless ordered the much-improved S.2 in 1968, the type entering RAF service with No 12 Sqn in October 1969. A total of five operational RAF units - Nos 12, XV, 16, 208 and 216 Sqns - plus one OCU was equipped with the Buccaneer. This S.2, XX887, of No XV Sqn was photographed while up from its base at RAF Laarbruch in West Germany in the mid-1970s.

  • Air International 1982-08 / M.Byrne - Buccaneer: the 15-year stop-gap

    Buccaneers serving with Nos 15 and 16 Squadrons in Germany have been adapted to carry Paveway laser-guided bombs, as seen here.

  • Air International 2007-02 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (1)
    Регистрационный номер: XV863

    Befitting their low-level maritime role, Buccaneers began receiving an overall extra dark sea grey colour scheme in 1968, as displayed on S.2, XV863/020, of 809 NAS. This squadron operated Buccaneer S.1s during 1963-65 and was re-formed with S.2s in January 1966.

  • Мировая Авиация 47

    Buccaneer из 12-й эскадрильи с четырьмя ракетами Sea Eagle во время учебно-тренировочного полета из Лоссимауса. Ракеты Sea Eagle реализовывала принцип "запустил - забыл", позволяя самолетам Buccaneer оставаться на вооружении даже в XXI веке. Однако предпочтение было отдано самолетам Tornado GR.Mk 1B из-за более выгодного соотношения стоимости и эффективности при проведении боевых операций.

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)

    Twelve Buccaneers were deployed to Muharraq during the Gulf War, initially to provide laser designating support for Tornado GR.Is. Later, when the Tornados had been equipped with TIALD, Buccaneers carried a Paveway bomb and undertook self-designating attacks. This aircraft carries a Pave Spike pod and Sidewinder on the port wing, and an AN/ALQ-101(V) jamming pod under the starboard wing.

  • Aviation Historian 40 / C.Gibson - Pirates of the South Atlantics
    Регистрационный номер: XX895   [2]

    The primary weapon to be used for the operation was the AJ.168 TV-Martel air-to-surface missile carried by a Buccaneer S.2B. Here XX895 is carrying TV-Martels on the port inner and starboard outer pylons, an AS.37 anti-radiation variant on the port outer pylon and the datalink pod for the TV-Martel on the starboard inner pylon.

  • Air International 1982-08 / M.Byrne - Buccaneer: the 15-year stop-gap
    Регистрационный номер: XX901   [2]

    The example seen here is from the No 208 Squadron, RAF, one of two now operating the Buccaneer in the UK.

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)

    A pair of 12 Sqn Buccaneers investigate a SAM Kotlin class destroyer during maritime Exercise Lime Jug in the Mediterranean in November 1970. Strict rules dictated that 'aircraft must not approach closer than 400 yards or make aggressive manoeuvres'.

  • Aviation Historian 41
    Регистрационный номер: XZ432   [4]

    Tom Eeles in Buccaneer S.2B XZ432 leads a pair formation over the west coast of Scotland in 1987.

  • Aviation Historian 5 / B.Dunnell - Falklands confidential
    Регистрационный номер: XZ432   [4]

    Tough as nails and in a class of its own at low level, the Blackburn (later Hawker Siddeley) Buccaneer may well have proved an invaluable maritime strike asset during the Falklands War, but in the event it was not called upon to serve in the conflict. Here a pair of Buccaneer S.2Bs of No 237 Operational Conversion Unit are captured in the type’s element - fast and low.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation
    Регистрационный номер: XZ432   [4]

    The author leads a two-aircraft formation in S.2B XZ432 during a photographic sortie over the west coast of Scotland, near Oban, on March 11, 1987. Tom enjoyed three tenures with No 237 OCU, a specialist Buccaneer training unit: as a QFI during 1971-72; CFI 1977-79 and OC 1984-87.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation

    A two-Buccaneer formation over Scotland, led by Gp Capt Tom Eeles, who reveals in this issue what the type was like to fly.

  • Aviation Historian 40 / C.Gibson - Pirates of the South Atlantics
    Регистрационный номер: XV352   [6]

    A two-aircraft formation of Buccaneers of No 237 Operational Conversion Unit, led by Gp Capt Tom Eeles in the nearest, in March 1987.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation
    Регистрационный номер: XV352   [6]

    Another photograph of the author’s two-aircraft formation of No 237 OCU S.2s during a photo sortie from Lossiemouth in March 1987. Nearest the camera this time is XV352, which was later used as part of a nine-aircraft formation for a final photo-call for the Buccaneer before the type was retired from RAF service in March 1994.

  • Air International 1982-08 / M.Byrne - Buccaneer: the 15-year stop-gap

    In desert camouflage for their participation in "Red Flag 77-9' these Buccaneers of No 208 Squadron are about to descend into the weapon ranges near Salt Lake City in Utah after a high-level transit from Nellis AFB.

  • Air International 1982-08 / M.Byrne - Buccaneer: the 15-year stop-gap

    A trio of Buccaneer S Mk 2s of No 208 Squadron, RAF, demonstrate some low-level exercises over British ranges;

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)

    As there were no dual-control Buccaneers, pilot training was carried out on Hunter T.7/8s fitted with the Buccaneer instrument panel in the left-hand seat.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Hunter T - Великобритания - 1955

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)
    Регистрационный номер: XX894

    For the final farewell in March 1994, seven aircraft received the markings of the squadrons which flew the Buccaneer. XX894 was painted in the markings of 809 NAS to represent the Royal Navy Buccaneer squadrons. The aircraft are stepped up in numerical order of squadrons, 12, XV, 16, 208, 216 and 237 OCU.

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)
    Регистрационный номер: XV352   [6]

    Seen in its element at low-level and high speed, Gulf War veteran XV352, 'Tamdhu' was photographed over the Tain Weapons Range, Scotland in March 1994.

  • Мировая Авиация 47

    Служба в боевых частях закончилась для самолетов Buccaneer 31 марта 1994 года, когда для борьбы с морскими целями англичане выбрали Tornado. Многие ветераны ВВС, летавшие на "Bucc", глубоко переживали их уход, утверждая, что для решения таких задач они были куда лучше, чем заменившие их машины. Незадолго до вывода из боевых частей Buccaneer получили новую светло-серую окраску, розово-голубые опознавательные знаки и белые номера. Многие считали, что такая схема больше соответствует затянувшейся "моде" на серый цвет в авиации, чем реальным боевым требованиям.

  • Мировая Авиация 186

    Бельгийский Mirage 5BA из 8-й эскадрильи сопровождает Buccaneer британских ВВС. 6 января 1991 года 75 бельгийских Mirage были переброшены в Эрхак, Турция, на случай, если иракские войска атакуют Турцию.

    Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage 5 / Mirage 50 - Франция - 1967

  • Air International 1995-11 / D.Allport - History of In-Flight Refuelling

    Buddy-buddy refuelling is demonstrated here by a Royal Navy Buccaneer 'tanker' of 809 Squadron refuelling a Phantom FG.1 of 892 Squadron from HMS Ark Royal.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964

  • Мировая Авиация 164

    После фолклендской войны парк Victor получил новую окраску, которая продержалась до завершения карьеры Victor в 1993 году. На фотографии - самолет из 55-й эскадрильи передает топливо паре Buccaneer S.Mk2 из 208-й эскадрильи.

    Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Air International 2008-07 / A.Brookes - Handley Page Victor /Aircraft profile/

    Originally ordered as a B.1, XH672 was upgraded to B.2 standard on the production line. It entered service in June 1960, and was converted four years later as an SR.2 model and subsequently as a K.2, serving with 55 and 57 Squadrons. It is seen here in September 1993 in the markings of 55 Squadron, about to refuel a Tornado and Buccaneer. Two months later, on November 30, this aircraft made the final flight by a Victor.

    Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974

  • Мировая Авиация 148
    Регистрационный номер: XV348   [2]

    Штурмовик Buccaneer из 2-й эскадрильи, несущий контейнер НАР SNEB под левой консолью крыла, дозаправляется от Victor K.Mk 1A из 57-й эскадрильи. Всего был построен 31 самолет-заправщик раннего образца, включая один самолет с тремя точками дозаправки для испытаний, шесть двухточечных самолетов, переделанных из машин B.Mk 1A (служивших в 55-й эскадрилье), 10 трехточечных на базе машин B.Mk 1 (для 214-й эскадрильи) и 74 трехточечных на базе самолетов B.Mk 1A (для 55-й и 57-й эскадрилий). Важной особенностью самолетов Victor была собственная штанга дозаправки топливом, резко увеличивавшая его возможности.

    Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Мировая Авиация 47
    Регистрационный номер: XV352   [6]

    Самолет XV352 заправляется от летающего танкера Victor во время боев в Ираке, неся при этом бомбу CPU-123 (заменившую Sidewinder) на левом внешнем пилоне. С 21 по 28 февраля 1991 года Buccaneer сбросили 48 таких бомб с лазерным наведением. Два экипажа получили известность, поразив иракские транспортник Ан-12 и трофейный C-130 на аэродроме Шейка Мейхар.

    Другие самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Мировая Авиация 47

    "Едоки грязи". Buccaneer впервые прибыли на американскую авиабазу Неллис в 1977 году для участия в учениях по программе "Red Flag". 10 самолетов 208-й эскадрильи предприняли трансатлантический перелет. Их участию в маневрах придавалось большое значение, поэтому четыре машины специально перекрасили в пустынный камуфляж (как на снимке). Боевые возможности Buccaneer на малых высотах произвели на американцев благоприятное впечатление. Англичане наносили удары на высоких скоростях и на высотах менее 30 м, проносясь в тучах пыли, за что американцы в шутку прозвали их "Dirt Eaters" ("Едоки грязи"). Повторный визит на базу Неллис англичане нанесли в 1980 году, когда для участия в маневрах прибыли 15-я и 16-я эскадрильи. Однако 7 февраля Buccaneer из 15-й эскадрильи разбился при заходе на цель. Причиной катастрофы оказалось усталостное разрушение металла в конструкции крыла. Это послужило сигналом для отзыва Buccaneer с учений и тщательной проверки всего парка этих самолетов в Королевских ВВС. Вскоре стало ясно, что многие машины сильно изношены и требуют капитального ремонта, а некоторые вообще пришлось списать.

  • Мировая Авиация 47

    На этой редкой фотографии Buccaneer летит рядом с одним из учебных самолетов Hunter, в кабине которого установлено аналогичное Buccaneer приборное оборудование. Поскольку ни один Buccaneer не выпускался в учебном варианте с двойным управлением, курсанты могли отработать полеты под контролем инструктора на таких учебных Hunter, прежде чем выполнить первый самостоятельный полет на реальном боевом самолете.

    Другие самолёты на фотографии: Hawker Hunter T - Великобритания - 1955

  • Aviation Historian 15 / R.White - The New Frontier
    Регистрационный номер: XK526   [3]

    Макет палубы авианосца и катапульты в НИЦ авиации Великобритании в Бедфорде сыграли важную роль в программе Buccaneer. На снимке - первый S.Mk 2 во время испытаний, он вооружен блоками из 24 ракет (на вооружение не приняты).
    During the summer of 1964 the Blackburn Buccaneer S.2 prototype XK526 was used extensively for “Minimum Launching Trials” at the Royal Aircraft Establishment at Bedford. Geoff Higgs, soon to become head of the A&AEE’s Naval Test Squadron, made a catapult take-off from the dummy deck at Bedford on August 25, 1964.

  • Aviation Historian 15 / R.White - The New Frontier
    Регистрационный номер: XK526   [3]

    Buccaneer S.2 XK526 during a dummy deck take-off at RAE Bedford.

  • Мировая Авиация 55
    Регистрационный номер: XN974   [3]

    XN974 - первый Buccaneer S.Mk 2. Этот вариант стоял на вооружении 800-й, 801-й, 803-й и 809-й эскадрилий. Самолеты действовали с авианосцев "Арк Ройял", "Игл" и "Викториес".

  • Мировая Авиация 47
    Регистрационный номер: XT270

    Buccaneer XT270 из 12-й эскадрильи специально для фотосъемки запускает неуправляемые ракеты (НАР) SNEB. Эти ракеты считались вспомогательным вооружением и были сняты с производства в 1970-е годы, после чего основным средством поражения стали ракеты Martel.

  • Aeroplane Monthly 1994-04 / 1994 UK Aircraft Collections and Museums Guide
    Регистрационный номер: XN974   [3]

    A 1971 photo of Buccaneer XN974, now in the Yorkshire Air Museum.

  • Air International 1981-08 / J.Chance - Cold lake hots up

    The hulk of a Sherman tank hidden among trees provides a typical example of targets for specific tasks set for the Maple Flag participants. They included eight Buccaneer S Mk 2s from No 208 Squadron RAF taking part in a major exercise for the first time since their grounding last year.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation

    Wing Commander Tom Eeles climbs down from the cockpit of his Buccaneer S.2B while Officer Commanding No 237 Operational Conversion Unit at RAF Lossiemouth in 1986, having reached the considerable milestone of 2,000 hours on type. By the time of his retirement he had reached a total of 2,185 hours on the Buccaneer.

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)

    Wg Cdr Tom Eeles photographed when he was the Officer Commanding 237 OCU at Lossiemouth in 1984 -87.

  • Air International 1983-09 / P.Jackson - Ocean Safari ...

    A Buccaneer of No 12 Squadron carrying the TV Airborne Trainer (TV AT) pod wider the starboard wing, AN/ALQ-101 ECM to port and practice bomb carriers under both wings.

  • Мировая Авиация 144

    В годы холодной войны войска стран НАТО и ОВД находились в состоянии высокой боевой готовности. Для самолетов сооружались и такие ангары - на фотографии в нем укрыт Buccaneer.

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)

    One of the Buccaneer's great strengths was its ability to carry a heavy weapon load over great distances. This is just some of the weaponry that the Buccaneer could deliver. Clockwise from the front, practice bombs, an anti radar Martel, (note its rear fins and the main wings lying on the ground beside it), Sea Eagles, 1,000lb iron bomb, Paveway II LGB, 1,000lb bomb, Sidewinder and Sea Eagles. From port to starboard the aircraft is carrying a practice bomb dispenser, Pave Spike laser designator, practice bomb dispenser, and AN/ALQ-101(V) jamming pod. A notable omission is the WE177 nuclear weapon which, at the time the photo was taken, was still in service and an unclassified photo of it was not possible.

  • Air International 1990-11 / Talkback
    Регистрационный номер: XW543   [2]

    The Buccaneer S Mk 2B XW543 is being used at RAF Leuchars for trials of a new grey finish that combines medium sea grey on the upper surfaces with camouflage grey (previously known as Barley grey, after its originator P J Barley) for the undersurfaces except the bomb door, which remains medium sea grey. The Buccaneer was photographed by Tom Ross at Abingdon during August 1990.

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)

    Steam envelopes an 809 NAS Buccaneer about to be launched from the waist catapult of HMS Ark Royal in October 1978. Note the up-elevator setting and nose-high attitude as the strop is tensioned.

  • Мировая Авиация 46

    Вооруженный бомбами, самолет S.Mk 2D из 809-й эскадрильи сфотографирован в момент взлета с авианосца "Арк Ройял". Чтобы достигнуть достаточного угла атаки крыла при взлете с короткой катапульты, Buccaneer с помощью замково-стопорной системы устанавливался в положении с приподнятым носом.

  • Air International 1982-08 / M.Byrne - Buccaneer: the 15-year stop-gap
    Регистрационный номер: XW986   [3]

    Several Buccaneers have been used for research and other special duties, including weapon research and development at the RAE.

  • Мировая Авиация 47
    Регистрационный номер: XW986   [3]

    Самолет XW986 использовался Королевским авиационным НИЦ (ныне Управление исследований и оценок МО, DERA). Огромные цифры на створках бомбоотсека были нанесены по ошибке, когда офицер Министерства обороны написал серийный номер машины на чертеже прямо поверх предполагаемой схемы окраски самолета.

  • Air International 1996-06 / Talkback
    Регистрационный номер: ZU-AVI   [3]

    Buccaneer S.2B ZU-AVI (XW988) being prepared for departure from A&AEE Boscombe Down to Exeter Airport on April 19, 1996. It was delivered to its new owner, Mike Beachyhead in South Africa during early May.

  • Aeroplane Monthly 1996-07 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: ZU-AVI   [3]

    Former Aircraft & Armament Experimental Establishment/Defence Testing & Evaluation Organisation Buccaneer S.2B ZU-AVI (XW988) was due to leave the UK for South Africa during May 1996. It is seen here about to depart from Boscombe Down for Exeter on April 19.

  • Мировая Авиация 47

    Три самолета Buccaneer были переданы в НИЦ Королевской авиации для проведения различных исследований в интересах ВВС. Первоначально они несли желто-зеленую окраску, но позже два самолета, один из которых на снимке, перекрасили в красно-бело-черный "анти-камуфляж". Эти надежные машины участвовали во многих экспериментах, прежде чем вернулись в боевые подразделения.

  • Air Pictorial 2002-05
    Регистрационный номер: XX897

    The Bournemouth Aviation Museum at Hurn has received some new arrivals recently, including HS Buccaneer XX897 with an unusual radar trials nose. It also wears the livery of locally-based European Aviation which sponsored its restoration.

  • Aeroplane Monthly 1993-03 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: XW547

    Newly-arrived Blackburn Buccaneer S.2 XW547 at Cosford Aerospace Museum on January 20, 1993. Apparently the veil on the Guinness Girl nose-art was applied in the UK!

  • Aviation Historian 33 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
    Регистрационный номер: XW530   [3]

    New customers visiting the petrol station on the A491 outside Elgin get more "Jet” than perhaps they were anticipating, when confronted by Buccaneer XW530 close to the station forecourt. To find it on Google Earth enter the co-ordinates 57°39'46.8"N 3°18'43.8"W.

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)
    Регистрационный номер: ZU-AVI   [3]

    Thanks to Mike Beachyhead, two Buccaneers (XW987 and XW988) survive in airworthy condition at Thunder City, Cape Town. ZU-AVI/XW988 is seen here against the CapeTown backdrop.

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)

    One of the 16 Buccaneers.50s delivered to the SAAF. This 24 Sqn aircraft is seen in an unusually 'clean' configuration, without underwing conformal fuel tanks or weapons.

  • Мировая Авиация 47

    В течение примерно 10 лет, начиная с 1978 года, Buccaneer ВВС ЮАР действовали против намибийских повстанцев, базировавшихся в приграничных районах Анголы. Об этих операциях известно очень мало, но можно предположить, что "Bucc", вооруженные НАР SNEB, играли в них важную роль.

  • Air International 1982-08 / M.Byrne - Buccaneer: the 15-year stop-gap

    Ultra low-level penetration in Labrador - Wg Cdr Pinney photographed by Sqn Ldr R G Kemp when operating out of Goose Bay during the No 208 Squadron detachment in May 1977.

  • Air Pictorial 1988-01 / M.English - Maritime strike in Buccaneer
    Регистрационный номер: XT271   [3]

    Running-in to the target at 200 ft. and 560 knots in Buccaneer S.2A XT271. The navigator can just see the radar altimeter in the front cockpit and thus can monitor the pilot.

  • Air International 2007-03 / D.Hobbs - Blackburn Buccaneer /Legends of aviation/ (2)

    Among the instruments of particular note in the pilot's cockpit are the strip airspeed/Mach indicator (above attitude indicator) and radar altimeter (top right). Also of interest are the strike sight (folded) and control column that slides back and forth rather than the usual floor mounted stick.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation

    This illustration from an early Blackburn brochure for the Buccaneer shows the pilot’s cockpit. The control column was unusual, in that it projected from the lower part of the instrument panel, rather than being hinged from the cockpit floor, as in most contemporary fighters.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation

    This illustration from an early Blackburn brochure for the Buccaneer shows the rear cockpit of the type. The observer’s duties included navigation, control of the search and fire-control radar, input of data into the Strike Sight system, fuzing of the armament and management of role equipment from the role panel. The role panels were interchangeable units which incorporated the relevant controls and instruments associated with the specific roles of the Buccaneer. Good forward vision for the observer was provided by the right-of-centre positioning of his seat, which allowed him to look over the pilot’s shoulder.

  • Мировая Авиация 47

    Buccaneer S.Mk 2В. После отказа в 1968 году от F-111K по финансовым соображениям Королевские ВВС имели очень небольшой выбор самолетов для его замены и вынуждены были принять Buccaneer, чтобы заполнить брешь, образовавшуюся в их возможностях нанесения тактических ударов. Поступив на вооружение, Buccaneer вскоре избавился от клейма "ненужной машины", более того - он оказался хорошим средством для действий на малых высотах против наземных и надводных целей. Ряд специалистов, которые имели с ним дело, даже сожалели, что этот самолет не поступил на вооружение раньше. 12-я эскадрилья Главного командования НАТО в зоне Атлантики первой получила Buccaneer и использовала в основном как ударные самолеты. Самолет оказался отличным маловысотным носителем как обычного, так и ядерного вооружения, а на протяжении ряда лет, между выводом из боевых частей бомбардировщиков Vulcan и началом полноценной службы тактических истребителей Tornado, он нес непростую обязанность "авиационной составляющей" ядерного потенциала Великобритании. В связи с поступлением на вооружение в начале 1980-х годов самолетов Tornado большинство старых и уже порядком изношенных Buccaneer перепрофилировали в противокорабельные машины, добавив к 12-й еще и 208-ю эскадрилью. Buccaneer прослужили еще около десяти лет, пока не были сняты с вооружения в результате окончания холодной войны. Содержать их наряду с Tornado было уже излишним.

  • Aviation Historian 24 / T.Eeles - Brute force & innovation

    The Blackburn Buccaneer's boundary layer control system

  • Мир Авиации 1997-01 / С.Цветков - Карманный линкор британской авиации /Авиадосье/ (1)

    Первоначальная схема проекта Blackburn B.103 с двигателями Armstrong Siddley Sapphire.

  • Air Pictorial 1959-09 / Farnborough Directory

    BLACKBURN N.A.39: Seven pre-production N.A.39 two-seat shipboard low-level strike aircraft are now flying, and development of this aircraft has been remarkably trouble-free. The pre-production version is powered by two 7,000-Ib. s.t. de Havilland Gyron Junior D.G.J.1 turbojets, and the overall dimensions are : Span 42 ft. 6 in.; length 62 ft. 4 in.; height 16 ft.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Hawker Siddeley Buccaneer S.Mk 1 twin-engined naval strike aircraft

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    Hawker Siddeley Buccaneer S.Mk 2 twin-engined naval strike aircraft

  • Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft

    Hawker Siddeley Buccaneer S.Mk 2B twin-engined strike aircraft

  • Air International 1982-08 / M.Byrne - Buccaneer: the 15-year stop-gap

    The general arrangement drawing depicts the Buccaneer S Mk 2B, the wing scrap view and lower head-on view illustrating the S Mk 1.

  • Мировая Авиация 55

    Blackburn Buccaneer S.Mk 2B

Тип фотографий

  • Все фото (241)
  • Боковые проекции (13)
  • Цветные фото (74)
  • Ч/б фото (131)
  • Кабина (5)
  • Обломки (4)
  • Рисунки, схемы, чертежи (14)